Какой форд лучше 2 3. Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

В Советское время как было? Человек покупал ту машину, которую мог достать в магазине. Для этого требовалось отстоять огромные, многолетние очереди. Поэтому гражданин СССР редко стоял перед выбором, что купить – Москвич 412 или ВАЗ 2101. Сегодня с этим вопросом проще. Были бы деньги, а выбор найдется. Но большой ассортимент доступных средств иногда ставит человека в затруднительное положение.

Например, когда ему предлагают две схожих модели в одной ценовой категории и с похожими техническими характеристиками? Как выбрать? Интуитивно? Или, все-таки, обратить внимание на некоторые важные отличия? Например, что лучше – Форд Фокус 2 или Мазда 3? Оба варианта можно приобрести до 500 000 рублей. Модели выпущены в 2007-ом году. По оснащению – много чего общего.

Для упрощения подобного выбора и предлагается ознакомиться со сравнением марок в этой статье.

Сравнение внешности автомобилей

Какие габариты имеют Форд Фокус 2 и Мазда 3? Согласно технической документации:

  1. Ford Focus 2. Длина – 4490 мм, высота – 1490 мм, ширина – 1840 мм. Дорожный просвет – 14 сантиметров. Объем багажника – 467 литра.
  2. Mazda 3. Длина – 4580 мм, высота – 1470 мм, ширина – 2002 мм. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Объем багажника – 413 литров.

То есть, по внешним размерам явно побеждает Мазда 3, хотя в Форде будет удобнее более высоким людям, так как он выше на 2 сантиметра. Кроме того, на японце комфортнее передвигаться по , учитывая больший клиренс. С другой стороны, американец может похвастаться внушительными размерами багажного отделения, что тоже является важным.

Что лучше, если выполнять сравнение по внешнему дизайну? Вопрос сложный. Mazda 3, безусловно, обладает более молодежной внешностью. У нее плавные линии и переходы, автомобиль более спортивный и агрессивный внешне. Ford Focus 2, по внешности, более подходит для людей среднего возраста, которые уже отошли от каких-то эксцентричных выходок, посвящают свою жизнь работе, семье и более спокойному времяпровождению.

Технические характеристики

В этом случае все еще сложнее, так как многие элементы технического оснащения у этих моделей похожи. Например, система подвески полностью идентична. Что под капотом? Вот, что интересует больше всего потенциального покупателя. Мазда 3 комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • Силовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощностью – 105 лошадей. Крутящий момент – 145 Нм;
  • Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 187 Нм.

К обоим вариантам идет механическая коробка передач.

Для Форд Фокус 2 выбор моторов гораздо больше. Минимальная мощность – 80 лошадок, максимальная – 145 л.с. Доступные объемы двигателей: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра. Коробка передач – механика.

То есть в этом плане явно лучше американец, так как у человека есть больше вариантов для выбора автомобиля конкретно под свои предпочтения.

Минимальные комплектации обоих автомобилей

Минимальная комплектация Ford Focus 2 называется Ambiente. В нее входит:

  • Одна подушка безопасности для водителя транспортного средства;
  • Электрические стеклоподъемники на передние двери авто;
  • Центральный замок;
  • Возможность регулировки рулевой установки;
  • Отопительная система.

Mazda 3 в этом плане смотрится куда интереснее:

  • ABS, EBD, EBA;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Наличие креплений для установки .

То есть, в простейшем варианте японская машина оснащена лучше, чем американская, по крайней мере, в плане безопасности водителя и его пассажиров.

Выводы

Безусловно, если не брать во внимание большее разнообразие силовых агрегатов у Форд Фокус 2, то Мазда 3 выглядит явно интереснее. Особенно, для молодого поколения автолюбителей, которые делают выбор между двумя этими моделями. Тем не менее, стоит отметить один очень интересный нюанс в конце статьи – стоимость комплектующих для японца намного выше, чем для американца. На это также стоит обращать внимание и учитывать при покупке того или иного транспортного средства.

Конечно, Toyota Corolla намного скучнее в салоне, но её практичная обивка, имеющая более тёмный оттенок, чем в Focus, позволит реже посещать химчистку. Кроме того, за передней панелью, обладающей прямыми линиями, намного удобнее ухаживать самостоятельно при помощи любого чистящего средства. А вот Ford хочется похвалить за просторную заднюю часть салона - по дороге на работу можно брать попутчиков.

Ездовые характеристики

Силовые агрегаты

Компания Ford продолжает радовать нас инновациями - в этот раз они представлены шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, устанавливающейся на Focus. Она работает в паре объёмом 1,6 литра, имеющим производительность 125 лошадиных сил. Кажется, что подобный Ford Focus должен стать чемпионом в области динамики, но действительность оказывается совсем иной. Если выбирать между Toyota Corolla и Ford Focus, японская машина намного опережает конкурента - во многом благодаря экономичным настройкам . Машина постоянно старается поддерживать низкие обороты и допускает паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Ford Focus Toyota Corolla
Страна производитель: Германия (Сборка – Россия) Япония (Сборка – Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1600 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 125/6300 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,2 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,3 В городе 8,9 / За городом 5,8
Длина, мм: 4534 4620
Ширина, мм: 1823 1775
Высота, мм: 1484 1465
Клиренс, мм: 140 150
Размер шин: 205/55R16 195/65R15
Снаряженная масса, кг: 1296 1290
Полная масса, кг: 1825 1760
Объём топливного бака: 55 55

Ситуация становится неприятной, когда на Ford Focus начинаешь подниматься в гору, так как машина перестаёт ускоряться и отстаёт от попутного потока. Чтобы совершать такие манёвры, как подъёмы и обгоны, приходится заранее набирать скорость и сильно давить на педаль. А ещё в Ford мешает очень тугой демпфер педали газа, который должен повышать комфортабельность старта с места. Вместо этого он не даёт нормально , заставляя резко трогаться с места и тут же тормозить.

При рассмотрении Corolla и Focus стоит учитывать, что Toyota оснащается бесступенчатым вариатором, который обычно сильно ухудшает динамику автомобиля. Однако в этом случае всё происходит с точностью до наоборот - отличные настройки трансмиссии позволяют не только плавно трогаться с места, но и добиваться от автомобиля резких ускорений при необходимости. При аналогичном объёме мотора и меньшей на 3 л. с. мощности Toyota Corolla разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Правда, за всё приходится платить - в этом случае увеличенным на 0,5–1,0 литра .

Ходовая часть

Компания Ford, которая неоднократно получала жалобы на излишнюю жёсткость и шумность подвески своих автомобилей, в этот раз превзошла сама себя. Задний многорычажный узел на Focus даже при проезде крупных неровностей, а также не досаждает сильной тряской. В целом же автомобиль воспринимается как очень хорошо управляющийся и комфортабельный. Вот только при проезде стыков дорожного полотна и прочих небольших неровностей руль Ford Focus начинает ощутимо отклоняться в сторону, досаждая водителю.

Тест-драйв автомобиля Ford Focus:

Сравнение Corolla vs Focus показывает, что японские инженеры смогли добиться похожих результатов, используя при этом более простые технические решения. Подвеска Toyota начинает передавать в салон шум и тряску, только если водитель намеренно выбирает самые крупные ухабы и прочие . При этом машина хорошо слушается руля и не допускает таких его вибраций, как Ford Focus. Вот только при разгонах и торможениях вы можете почувствовать некоторые продольные колебания, которые могут раздражать, если вы выберете активный стиль вождения.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Конечно, Ford Focus мог бы выиграть это сравнение, если бы не применение чересчур сложной и дорогой задней многорычажной подвески. Практика показывает, что на наших дорогах она быстро приходит в негодность, заставляя собственника тратить значительные суммы денег на восстановление автомобиля. Поэтому Toyota Corolla всё же намного лучше в плане эксплуатации.

Берём кредит?

Молодые менеджеры, работающие в сфере банковского дела, однозначно выберут Toyota Corolla - автомобиль является надёжной инвестицией благодаря своей практичности. Единственный аспект, в котором проигрывает Corolla - больший расход топлива. Однако есть и те амбициозные молодые люди, которые занимаются продажами и продвижением - им больше подойдёт Ford Focus, который не столь дёшев в обслуживании, но построен на основе современных технологий и обладает . Но всё же хочется посоветовать выбирать Focus, оснащённый более мощными моторами с турбонаддувом - он лучше подойдёт молодым и активным. А вот Toyota Corolla лишена возможности выбора мощных силовых агрегатов - кроме рассмотренного, в производственной гамме этой модели находится только более слабый, объёмом 1,3 литра, обладающий производительностью менее 100 лошадиных сил.

Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым годом реализуются дилерами все в больших и больших количествах. Естественно, речь идет не о моделях представительского класса или спорткарах. Рассмотренная тенденция прослеживается относительно бюджетных или близких к ним машин.

Если судить по официальной статистике, то наиболее популярными моделями в сегменте до 1 миллиона рублей являются известные многим Форд-Фокус и Шевроле-Круз. Ничего удивительно в подобном положении дел нет, ведь данные автомобили имеют очень неплохой функционал, техническое оснащение и высокий уровень надежности для своей стоимости. Решаясь на приобретение качественного и красивого «бюджетника», многие автомобилисты выбирают именно между отмеченными моделями. Но что же все-таки лучше - Форд-Фокус или Шевроле-Круз? Постараемся разобраться в сегодняшнем сравнительном обзоре этих автомобилей.

Пара слов о сравнении

«Шевроле-Круз или Форд-Фокус?» - вопрос сложный, не имеющий однозначного ответа. Так как каждый человек имеет свои мотивы приобретения автомобиля, конкретная из отмеченных моделей может смотреться более предпочтительной для одного и менее - для другого автомобилиста. Учитывая подобное положение дел, наш ресурс настоятельно рекомендуем учитывать представленную сегодня информацию как некую пищу для размышлений. Делать конкретные выводы по сравнению Шевроле-Круз и Форд-Фокус должен непосредственный покупатель одной из них на основании тщательного и взвешенного анализа.

Настоящий сравнительный обзор сделан относительно резюмированных моделей, производимых с 2010-2012 годов и по сей день. У Шевроле-Круз рассматриваемые модели представлены рестайлингом первого поколения и всеми представителями второго. У Форд-Фокуса же рассмотрению подались все автомобили третьего поколения. По мнению нашего ресурса и многих автоэкспертов, подобное сравнение будет наиболее честным и актуальным по причине высокой схожести этих машин.

За основу сравнительного обзора Шевроле-Круз и Форд-Фокус были взяты:

  1. Анализ технических характеристик и внешнего вида моделей.
  2. Многочисленные отзывы их владельцев.
  3. Мнение уважаемых автоэкспертов.

Что из этого получилось? Какой автомобиль более предпочтителен для покупки? В чем отличия резюмированных моделей? Ответить на эти и многие другие вопросы можно посредством ознакомления с представленным ниже материалом.

Технические характеристики

Рассматриваемые сегодня автомобили модельных рядов «Круз» и «Фокус» начали выпускать примерно в один период, поэтому их техническое оснащение очень схоже. Естественно, устанавливаемые в модели моторы, построение их подвески и габариты отличаются. Однако общий концепт формирования технических составляющих автомобилей схож.

Начнем сравнение Шевроле-Круз и Форд-Фокус с их габаритов. Машины, выпущенные с 2010 года, примерно одинаковы по размеру. В среднем, показатели равны:

  • 4 500 миллиметров у «Крузов» и 4 300 — у «Фокусов» по длине;
  • 156 и 150 - клиренс;
  • 1 500, 1 800 и 2650 - у обоих автомобилей по высоте кузова, ширине и колесной базе соответственно.

Как видите, Шевроле-Круз - более габаритный автомобиль. Подобная особенность модели General Motors прослеживается во всех вариациях ее выпуска. К слову, что Круз, что Форд-Фокус делают в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». Высота, ширина и колесная база у них примерно одинаковы, но вот длина и клиренс у первого «американца» всегда больше.

Что касается моторов, то обе модели оснащаются экологичными и экономичными установками. Конкретные маркировки двигателей рассматривать незачем, так как их много. Отметим лишь то, что Шевроле-Круз и Форд-Фокус оснащаются схожими по конструкции, качеству и характеристикам моторами с объемом в 1,6-2 литров (мощность - от 90 до 150 лошадиных сил) . Представлены в линейках двигателей как агрегаты, работающие на бензине, так и дизели. В общем, простор для выбора есть.

Трансмиссия, подвеска у Шевроле-Круз и Форд-Фокус практически идентичны. Спереди «шасси» установлены типовые А-образные рычаги МакФерсон и гидроопоры, сзади - Н-образная балка. В трансмиссии же используются три вида коробок:

  • механика;
  • робот;
  • автомат.

Представлены КПП 5- и 6-ступенчатыми агрегатами. По мнению многих, у Форд-Фокуса качество коробок и общая надежность трансмиссии, подвески слегка выше. Отрыв от Шевроле-Круз в этом плане несущественный, но все же есть и не отметить его нельзя.

Относительно неотмеченных технических характеристик моделей чего-то существенного сказать не удастся. Как было отмечено ранее, концепт построения моделей очень схож. Из-за этого техническое оснащение у них принципиальных отличий не имеет. Главное, что следует уяснить при его рассмотрении - это большие габариты Шевроле-Круз и более надежные трансмиссию, подвеску у Форд-Фокуса. Остальные технические аспекты у автомобилей очень схожи. Для выявления различий между ними требуется не просто тщательный, а очень глубокий анализ. Но даже он не даст гарантий относительно итогового нахождения существенных различий.

Важно! Несмотря на схожесть технических характеристик, Форд-Фокус выигрывает у Шевроле-Круз относительно их скоростных характеристик. Так, топовый мотор первого «американца» разгоняется до 100 километров в час за 8 секунд и может ехать более 220 в час, а второй - достигает сотню лишь за 12 секунд и с трудом поднимает цифру «220» на спидометре.

Экстерьер

Красота - понятие сугубо индивидуальное, поэтому рассматривать дизайнерские решения в Шевроле-Круз и Форд-Фокус будем в высшей степени обобщенно. Для начала рекомендуем ознакомиться с представленными ниже фото, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял общий концепт дизайна моделей и имеющиеся у них внешние особенности.

Шевроле-Круз:

Форд-Фокус:

Пожалуй, выбирать: что же красивей: Шевроле-Круз 2 или Форд-Фокус 3 - следует каждому человеку самостоятельно. Наш же ресурс хотел бы отметить базовые особенности дизайна в этих моделях.

Первое, что бросается в глаза - это сдержанность линий что у Шевроле-Круз, что Форд-Фокус. По сравнению с новыми моделями авто других производителей, рельефность у рассмотренных выше крайне незначительна. Если General Motors в последнем поколении своих «Крузов» принял решение добавить рельефа всем видам кузова, то представители Ford ни в третьем, ни в будущем четвёртом поколении «Фокусов» делать этого не будут. Все-таки модели относятся к семейным «бюджетникам» и придавать им большей спортивности незачем.Каких-либо особенностей и дизайнерских инноваций в экстерьере Шевроле-Круз и Форд-Фокус нет. Дизайнеры-проектировщики моделей ставили задачу создания симпатичного концепта, но не более. Больших денег в разработку данных автомобилей никто не вкладывал, поэтому их дизайн минималистичен. Выполнен и реализован он, конечно, качественно, однако инновационностью и особой изысканностью похвастаться не может. Так что, при приобретении рассматриваемых автомобилей делать упор на их «внешность» не стоит.

Примечание! По мнению большинства автомобилистов, седаны Шевроле-Круз и Форд-Фокус совершенно равнозначные модели в плане их внешнего вида. Среди же универсалов и хэтчбеков больше почитателей «Крузов». Несмотря на всю субъективность подобной оценки со стороны представителей автомобильной общественности, не отметить ее нельзя.

Интерьер

Что касается салонов моделей, то их рассмотрение также начнем с фотографий. Субъективность суждений и важность первоначальной оценки внешнего вида со стороны читателей никто не отменял.

Шевроле-Круз:

Форд-Фокус:

Как и в экстерьере, дизайнерские решения салонного интерьера у Шевроле-Круз и Форд-Фокус схожи. В отличие от внешнего вида моделей, внутри большинству автолюбителей нравится «фордовский» автомобиль. Если с оформлением сидений, обивкой дверей и багажником все примерно одинаково, то приборная панель у Форд-Фокуса смотрится намного солидней. Не сказать, что у Шевроле-Круз она намного хуже, но все-таки той же солидности, масштабности и фактурности нет.

Интерьер моделей у всех их вариаций совершенно идентичен. То есть, внутренне оформление всех седанов, хэтчбеков и универсалов одинаковое. Конкретные особенности салона у Шевроле-Круз и Форд-Фокуса определяются с учетом их комплектаций. Если говорить вкратце, то: чем дороже выбранная покупателем комплектация - тем более качественное и солидное оформление внутри будет иметь его автомобиль. Основные параметры, на которые влияет вариация выбранной модели, включают в себя:

  • материалы обивки;
  • количество функциональных элементов в салоне;
  • общий концепт его оформления.

Стоит ли переплачивать за внешний вид и незначительный функционал - каждый решит сам. Пища для размышления у читателей нашего ресурса есть.

Экономичность

Теперь, когда с рассмотрением технического функционала и внешнего вида моделей закончили, перейдем к наиболее значимым для их потенциальных владельцев моментам. Начнем с показателей экономичности Шевроле-Круз и его оппонента по обзору - Форд-Фокус. В этом аспекте выделим три базовых параметра:

  1. Расход топлива и, соответственно, траты на него при частой эксплуатации автомобиля.
  2. Стоимость обслуживания.
  3. Непосредственно цены моделей.

Расход у моторов Шевроле-Круз и Форд-Фокус схож по причине их технической однотипности. Однако не отметить, что любой «Фокус» потребляет топлива в любом из режимов работы на 0,5 литра больше нельзя. Ни чип-тюнинг, ни другие манипуляции с двигателями данных моделей подобное положение дел изменить не смогут. В любом случае моторы Шевроле-Круз будут слегка экономичней. Поэтому в плане расхода топлива отдаем пальму первенства именно этому автомобилю.

Картина со стоимостью обслуживания представителей линеек «Круз» и «Фокус» совершенно идентична рассмотренной для топливного расхода таковых. Однако здесь следует сделать одну важную ремарку - Форд-Фокус более надежен и ломается слегка реже Шевроле-Круз. Из-за этого по моменту обслуживания модели поставим в один ряд и выделять явного лидера не будем. Как показывает практика, при одинаковых условиях и режиме эксплуатации ТО обоих автомобилей будет обходиться владельцам в одну и ту же сумму.

Что касается цены на сами модели, то здесь показатели таковы:

  • 575 000 и 430 000 рублей стоит новый и поддержанный Шевроле-Круз в базовой комплектации;
  • 630 000 и 450 000 - Форд-Фокус соответственно.

Различия пусть и есть, но они несущественные. Потолок по стоимости моделей идентичен и составляет 1 100 000 в их топовых комплектациях.

Как видите, по общему параметру экономичности слегка вырвался вперед Шевроле-Круз. При систематичной эксплуатации данная модель будет обходиться на 10-15 процентов дешевле, нежели ее сегодняшний оппонент. Существенно ли разница или нет - решайте сами.

Безопасность

Так как Шевроле-Круз и Форд-Фокус - семейные автомобили бюджетного класса, их потенциальных владельцев часто волнует безопасность эксплуатации каждой модели. Более того, у многих из них этот параметр стоит даже выше экономичности, так как ездить по дорогам общего пользования всегда опасно. Сравнить уровень безопасности эксплуатации «Крузов» и «Фокусов» достаточно просто по причине их многочисленных краш-тестов.

Первое, что отметим - это функциональную оснащенность обеих моделей. Американские производители крайне ответственно подошли к «начинке» своих автомобилей и оснащают их целым перечнем систем безопасности. Среди базовых из них выделим:

  • систему блокировки тормозов - ABS;
  • систему распределения тормозного усилия - EBD;
  • систему подушек безопасности.

Концепция кузова и другие технические особенности Шевроле-Круз и Форд-Фокус проработаны таким образом, чтобы водители и пассажиры данных моделей всегда были в безопасности. Последние краш-тесты автомобилей осуществлялись представителями международной организации Euro NCAP. Их результаты совершенно идентичны - обе модели получили пять звезд безопасности из пяти возможных.

Несмотря на подобное положение дел, многие автоэксперты утверждают - Шевроле-Круз более безопасен при эксплуатации, нежели Форд-Фокус. Отчасти они правы. Дело в том, что при лобовых и боковых столкновениях «Крузы» показали себя лучше «Фокусов», да и на практике жертв от аварий с участием первых слегка меньше. Помимо этого, Шевроле-Круз оснащается большим количеством систем безопасности уже в базовых комплектациях. Для соответствующей «фаршировки» Форд-Фокус придется немало доплатить.

Отдавать безоговорочную пальму первенства «Крузам» в плане безопасности не будем, но и исключать их превосходство над «Фокусами» неправильно. Пусть в незначительной степени, но машины General Motors более безопасны при эксплуатации. Несомненным преимуществом к этому является то, что получает высокий уровень безопасности владелец Шевроле-Круз за меньше деньги, нежели покупатель Форд-Фокус. Значительны ли эти показатели или нет? Сказать сложно, но одно констатировать можно - оставлять без внимания большую безопасность «Крузов» не стоит, ведь любая авария для водителя и пассажиров может стать последней.

Комплектации

Вариаций у Форд-Фокуса и Шевроле-Круз множество. Условно, все комплектации можно разделить на три большие группы:

  • База.
  • Полулюкс.
  • Люкс.

Отмечены группы вариаций в нарастающем по цене порядке и имеют множество «подкомплектаций». Естественно, чем дороже выбранный автомобиль - тем больше функциональных и технических преимуществ он имеет по отношению к более дешевым собратьям.

Ознакомиться со всеми возможными комплектациями Форд-Фокуса, Шевроле-Круз и их отличиями можно непосредственно при их приобретении у дилера. Сейчас же отметим базовые отличия комплектаций:

  1. Используемый материал обивки.
  2. Качество и внешний вид покраски кузова.
  3. Количество и разнообразность опций.
  4. Мощность.
  5. Наличие разного рода дополнительных, приятных «плюшек».

Нужно ли за них переплачивать или нет - каждый решает сам. Наш ресурс хотел бы отметить, что в плане выбора и вариативности комплектации Форд-Фокус смотрятся слегка лучше. Шевроле-Круз, конечно, несильно уступает, но относительно тех же опций до своего оппонента по обзору недотягивает. Возможно, для кого-то из потенциальных владельцев моделей этот момент сыграет немаловажную роль.

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  • На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель.

  • Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
  • Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
  • На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
  • После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
  • Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
  • Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
  • Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
  • До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
  • При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
  • Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
  • После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

  • Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
  • Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
  • Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

  • Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
  • На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
  • Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
  • Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

На чтение 4 мин.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

Для начала нужно отметить внешность. Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть


Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя. Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.