Land rover discovery 4 новый. Что у нас вместо камина

Писать об этом автомобиле и просто, и очень сложно. Просто - потому что за рулем Discovery я намотал тысячи километров самых разных дорог, от автомагистралей до лесовозных «усов». Сложно - потому что автомобиль был представлен миру еще в 2009 году, и называть его новинкой было бы по меньшей мере странно. За семь прошедших лет автомобиль успел примелькаться, стать абсолютно привычным участником дорожного движения. Мою задачу не слишком облегчал даже тот факт, что на тест мне достался автомобиль с новым для меня двигателем.

Действительно, бензиновый V6 мощностью 340 лошадок появился в линейке силовых агрегатов только в 2014 году. Ну и что? Это ведь не повод рассказывать о хорошо знакомом автомобиле как о чем-то принципиально новом. Но... Discovery - он ведь не зря носит имя, которое с английского языка переводится как «Открытие». Чем больше я с ним имею дело, тем тверже мое убеждение, что Disco неисчерпаем, как электрон, и даже если ты отлично с ним знаком, все равно можешь открыть в нем какие-то новые черты.

Архитектурные ассоциации

Позвольте немного дифирамбов по отношению к внешности. Массивный «параллелепипед» Discovery, с практически вертикальной задней дверью и отсутствием плавных сопряжений поверхностей, отлично узнается в потоке. Его не спутаешь ни с одним внедорожником, даже если его дизайн также представляет направление «кубизма». Ну очень гармоничный получился кузов у английских дизайнеров...

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Весь его облик полон чувства собственного достоинства - он не собирается скрывать ни своих способностей, ни статуса владельца. Но при этом в нем нет ничего вызывающего. Я давно уже решил для себя, что Discovery - это Range Rover для скромных. Не для бедных, заметьте, а именно для скромных. Для тех, кто не хочет подчеркивать свою принадлежность к «сильным мира сего», но не собирается отказываться от привычных жизненных благ и комфорта.

Собственно, а чему тут удивляться? «Туманный Альбион» всегда считался родиной чувства стиля, и там всегда умели сочетать солидность и некий консерватизм с новаторством. А еще Discovery у меня всегда вызывал ассоциацию с традиционным английским особняком.

Один мой приятель, архитектор, занимается проектированием домов для коттеджных поселков. Так вот, он часами может говорить об этом самом английском стиле, об идеальном сочетании функциональности, эксплуатационных характеристик и элегантности. По его словам, традиционный викторианский особняк отличают простота линий, большие высокие окна, вытянутые вверх пропорции и сложная линия крыши, которая и служит основной архитектурной доминантой. Ничего не напоминает?

Адаптация к водным процедурам

При этом абсолютно любая деталь экстерьера машины представляет собой «британскую смесь» респектабельности и продуманной функциональности. Вот возьмите хотя бы решетки воздухозаборников на крыльях. Стильно? Да, безусловно. Но это не просто декоративные детали, как это нередко бывает. Через них действительно идет забор воздуха в двигатель, и расположены они в самой защищенной от пыли и водяных брызг зоне.

Более того, если в ваши планы входят серьезные водные процедуры и вы хотите оснастить автомобиль шноркелем, то для его установки вам не придется, как в случае других моделей, прорезать отверстия в крыльях. Достаточно снять декоративные решетки и болтами закрепить шноркель на штатное место.

Или возьмем другой аспект. Все автопроизводители вылизывают аэродинамику своих машин: и самих кузовов, и пластикового обвеса. Но мало кто занимается гидродинамикой проезда через «водные препятствия малой глубины», в просторечьи – лужи. Вот, помнится, на тест-драйве Nissan Pathfinder (тоже не самый дешевый автомобиль и позиционируется как внедорожник) при проезде через лужу на скорости километров 20-30 в час мы обнаружили, что вырвавшаяся из-под колес вода мутным водопадом обрушивается на стекло и крышу.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Хорошо, что погода была не очень, и люк на крыше был закрыт, а то могу представить, в каком виде мы бы бы прибыли в точку назначения... А в случае Discovery практически вся вода из арок уходит в стороны, даже стекло нередко остается чистым. И стеклоочистители не надо вручную включать - датчик срабатывает. Пара взмахов - и стекло чистое...

Что у нас вместо камина?

Но вернемся к архитектурным аналогиям. Современные проекты английских домов, как правило, оборудованы по последнему слову техники и обеспечивают высочайший уровень комфорта, в первую очередь - за счет использования высококачественных материалов и отличной звукоизоляции. Так что давайте посмотрим, что там у Discovery внутри...

А внутри - царство благородной кожи, которой обтянуты не только сидения и руль, но и передняя панель. Качество строчек - безукоризненное. С кожей сочетаются приятный на ощупь пластик, вставки из массива матового шлифованного ореха и сатинированный алюминий. Не то кают-компания яхты, не то гостиная в том самом викторианском особняке. Не хватает только камина и пары джентльменов, сидящих у огня с бокалами шерри... Но с каминами даже в автомобилях , как правило, напряженка. Зато очень хорошо с продуктами высоких технологий.

Во-первых, камин нам давно уже заменили экраны информационных систем, хотя камин, как писал фантаст Савченко, и светит, и греет, а экран - только светит, да и то лишь с одной стороны. Так вот, тут англичан несколько подвел консерватизм и та самая верность традициям. Когда в 2005 году я впервые сел за руль Discovery 3 (и тут важно понимать, что четвертый «Диско» получился в результате эволюционного развития третьего), меня в самую пятку поразил семидюймовый дисплей, венчающий монументальную переднюю консоль. Тогда диагональ в семь дюймов казалась просто огромной.

За прошедшие годы экран обрел цвет, да и разрешение подросло, но... И семь дюймов кажется весьма умеренным показателем, да и качество картинки совсем не поражает, даже на фоне общедоступных недорогих планшетов. А уж графика навигационной программы и вовсе кажется продуктом не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Но я специально начал рассказ с недостатков, на которые эксперты жаловались неоднократно. Потому что дальше я начну машину хвалить, причем поверьте - абсолютно искренне.

Сидеть по-командирски

Я могу назвать не так уж много автомобилей, за рулем которых я чувствую себя настолько комфортно. Начнем с того, что для посадки и высадки пассажиров Discovery слегка «приседает», и посадочная высота оказывается как раз впору для того, чтобы тебе не нужно было карабкаться вверх и не приходилось «падать в яму». Р-раз - и ты уже сидишь! Остается только привычным движением отряхнуть ботинки и занести ноги на педали.

Профиль сидений, длина подушек - все это не вызывает ни одного нарекания. Естественно, все регулировки, включая положение руля по наклону и вылету - электрические, и их можно менять даже на ходу. Знаменитая фирменная «командирская» посадка нравится не всем. Но я точно знаю, что даже более полутора тысяч километров, проделанных за рулем этого автомобиля в один присест и без сменного водителя, не приводят к мучительным болям в пояснице и передвижению скрючившись в течение нескольких дней.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Обзорность - лучше не бывает. Сидишь высоко, видишь далеко, площадь остекления огромная, зеркала большие - чего тебе еще надобно, старче? А если все же возникают проблемы, то достаточно нажать на кнопочку, и к твоим услугам - система кругового видеообзора. Очень, кстати, полезная вещь, позволяющая в одиночку завести машину на эстакаду или перебраться через овраг по балкам развалившегося моста. Нужно только потренироваться и привыкнуть ориентироваться по изображению на экране.

Все приборы - на местах и хорошо читаются, все органы управления скомпонованы очень логично. При этом кнопки и клавиши - весьма немаленького размера, на всякий случай - а вдруг владельцу придет в голову путешествовать по крайнему Северу и доведется вести машину в толстых перчатках?

А сколько здесь «воздуха»! Еще бы, в крыше имеется аж три стеклянных люка. Хватает и гнезд прикуривателя для подключения всяческих электронных приборов: два впереди, еще два - на втором ряду, плюс гнездо для холодильника в багажнике.

Зачем менять привычки

Впрочем, к некоторым вещам в автомобиле придется привыкать. Прежде всего - к вращающемуся селектору АКПП в виде «шайбы». Он очень эффектно выползает из консоли при запуске двигателя (естественно, доступ в автомобиль - бесключевой, а силовой агрегат запускается и выключается нажатием на кнопку Start/Stop), но, если честно, обычный селектор нравится мне больше. Да и переключение в режим ручной последовательной смены передач при помощи подрулевых лепестков путем перемещения селектора в сторону мне кажется более логичным и быстрым, чем двухсекундное нажатие на лепесток «минус».

Зато сама коробка достойна высшей оценки. Собственно, и шестиступенчатая трансмиссия, которой оснащались Discovery до 2014 года, не вызывала никаких нареканий, но восьмиступенчатый автомат ZF HP8 работает просто безукоризненно, без задержек и провалов, обеспечивая эффективное ускорение на любой скорости.

К ряду моментов придется привыкать и владельцам других моделей той же марки. Например, я езжу на Land Rover Freelander и привык, что омыватель лобового стекла включается кнопкой в торце правого подрулевого рычага, а заднего - нажатием того же рычага на себя. У Discovery почему-то все сделано строго наоборот.

Все для оффроуда, все для победы

И рулевое управление понравится далеко не всем. Сама «баранка» пухлая, практически круглая в сечении, очень цепкая и ухватистая, но вот ее диаметр многим, особенно тем, кто привык гонять по асфальтовым трассам, может показаться слишком большим. На высоких скоростях не вызовет восторга и настройка - руль слишком легкий, не очень чувствительный (3,3 оборота от упора до упора!), и любителям почувствовать, как в поворотах руль наливается приятной тяжестью, Discovery просто противопоказан.

Нет, на трассе автомобиль потрясающе стабилен и послушен, руль на прямой можно отпустить даже на скорости в сто сорок, и внедорожник будет лететь вперед, как брошенный лом, не пытаясь уйти с заданной траектории. Обратная связь, прямо скажем, слабовата. Но стоит съехать с асфальта, как легкий, длинный и не слишком информативный руль превращается из недостатка в серьезное достоинство.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

То же самое можно сказать и о настройке подвески. Конечно, это очень здорово - спортивная настройка, позволяющая слиться с машиной в одно целое, и спинным мозгом ощущать каждое ее движение, каждый камешек и каждую неровность дороги... Но хорошо в течение пары часов заездов на спортивном треке. А вот отправьтесь в такой машине в путешествие по карельским грейдерам или разбитым асфальтовым дорогам областного значения - и уже через сотню-другую километров вы проклянете все на свете. Другое дело - Discovery, пневмоподвеска которого не столько соединяет, сколько отделяет вас от дороги. При этом она обеспечивает очень малые крены и адекватное поведение тяжелой машины в поворотах.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Немного внедорожных баек

И все же главное достоинство Discovery - его внедорожные способности. И абсолютно не важно, что подавляющее большинство владельцев этих машин никогда не покидают пределов крупных городов и скоростных трасс. В компании это отлично знают, но любят повторять, что «нашим клиентам важно осознавать, что их автомобиль может все». Насчет «все» - это, конечно, преувеличение, но вот то, что может он очень многое - это неоспоримый факт.

Приведу такой пример. Дело было в Адыгее, в одной из экспедиций проекта «Открывая Россию». Многие представляют, что такое лесовозная дорога. Многим приходилось ездить по горным серпантинам. А вот что такое лесовозная колея на серпантине, в кавказском каштаннике, представляете? Когда я увидел место, где нам предстояло проехать, то единственной моей мыслью было «ну все, сидеть нам тут до послезавтра». Потому что лебедкой был оборудован только один автомобиль из семи, да и резина, от которой зависит чуть ли не половина проходимости, была штатной «универсалкой».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но что вы думаете - пролезли! Причем первые две машины - без помощи лебедки (похвастаюсь - за рулем одной из них был ваш покорный слуга), а остальные «подсаживались» в одном единственном месте, и достаточно было поддернуть застрявший автомобиль на какой-то метр, чтобы он смог продолжить двигаться самостоятельно.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Другая история. Есть у меня приятель, заядлый охотник и поклонник марки Land Rover. Долгое время он ездил на легендарном Defender 110, но потом решил, что хочет большего комфорта, и приобрел Discovery. После первого же выезда на любимый тетеревиный ток он позвонил мне и с восторгом рассказал, что «точка невозврата» при подъезде к этому току (место, откуда машина может выбраться самостоятельно, а вот если пролезешь дальше - то уже только с помощью трактора) оказалась для «Диско» почти на полкилометра дальше, чем для сурового «Дефа» на грязевой резине!

Response на любой Terrain

Так за счет чего Discovery творит все эти внедорожные чудеса? Тут работает много факторов - и отличная тяговооруженность, и наличие понижающей передачи в раздаточной коробке, и правильная развесовка, и пневмоподвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 310 мм.

Но ключевой элемент этого комплекса - это фирменная система Terrain Responce. Идея ее, на первый взгляд, очень проста - водителю достаточно выбрать режим, соответствующий той местности, по которой он собирается проехать. Режимов в вашем распоряжении пять - «нормальный», «снег/трава/гравий», «грязь/колея» и «камни». Электроника сама выбирает оптимальные настройки работы двигателя, чувствительности электронной педали газа, силу и скорость срабатывания ESP, включает и выключает блокировки центрального и заднего дифференциалов. В результате человек, в жизни не выбиравшийся на автомобиле за пределы асфальта, превращается в эксперта внедорожного вождения...

На практике все, конечно, не так радужно. Для того, чтобы в полной мере воспользоваться потенциалом автомобиля, нужно понять и почувствовать, как себя ведет машина в каждом из режимов. Ведь названия их - в определенной степени условны, и во многих случаях оптимальным выбором при движении в снегу будет режим «песок», а чтобы выбраться из колеи, нередко нужен режим «камни», при котором включаются обе жесткие блокировки.

В любом случае мне кажется правильным подход английской школы оффроуда, который предписывает выбрать верхнее положение подвески и включить пониженный ряд передач сразу после съезда с асфальта. Да, стоит помнить, что «понижайка» включается только в нейтральном положении селектора АКПП, а вот сами режимы Terrain Responce можно включать на любой скорости.

Кроме того, я бы рекомендовал перейти в ручной режим и выбрать вторую фиксированную передачу. Вторая пониженная - это, по сути, беспроигрышный вариант, хотя и не всегда самый выигрышный. Повторюсь: Discovery неисчерпаем, как электрон, и играться с множеством доступных настроек можно бесконечно долго.

Именно поэтому я бы советовал даже тем, кто не первый год владеет этим автомобилем, перед тем, как отправиться на нем в отпуск, съездить на полигон Jaguar Land Rover Expirience, поездить по препятствиям, почувствовать пределы возможностей машины и получить (или восстановить) навыки внедорожной езды. Ведь чувство вседозволенности может подвести даже самого опытного водителя, а ремонт Land Rover весьма недешев. И обязательно вызовите на главный дисплей информацию о работе Terrain Responce - право слово, захватывающий мультик и очень полезный.

Кушать подано - ваш бензин, сэр!

Наконец, несколько слов о новом двигателе. Ну что сказать? Хороший силовой агрегат, мощный, с отличной тягой на низах, хотя пик момента приходится на 3 500 оборотов. Только недаром подавляющее количество продаж Discovery в России приходится на дизельные версии TDV6 и SDV6. Даже 211-сильный TDV6 разгоняется до сотни за 10 секунд и не имеет никаких проблем с обгонами на трассе, не говоря уж о SDV6 мощностью 248 лошадок.

По идее, прибавление численности табуна под капотом на девяносто голов сказывается на динамике, но... у меня просто не было шансов это почувствовать. Ведь большую часть времени мне пришлось ездить по городу, причем после и во время погодных катаклизмов, со снежной кашей на асфальте.

Да и тогда, когда под колесами был асфальт загородного шоссе, ощутить прибавку в динамике (а бензиновый Discovery должен разгоняться на 2,5 секунды быстрее, чем версия с обычным дизелем, и на секунду быстрее варианта с форсированным) у меня тоже не получалось - то гололед, то ограничения... Зато разницу в расходе топлива я почувствовал очень остро. При движении по пробкам расход зашкалил за 30 литров на 100 км, а когда я сдавал машину в пресс-парк, итоговый средний показатель составил 21,8 литра на 100 км. Уверен, что в таких же условиях движения бортовой компьютер дизельного Discovery выдал бы максимум литров 12.

И все же Discovery 4- замечательный автомобиль. Его покупателям предлагается не только множество вариантов отделки и опционного оборудования (среди которого - и развлекательная система для задних пассажиров с беспроводными наушниками), но и масса полезных аксессуаров - от решетки-разделителя в багажник (хозяева крупных собак оценят) до быстросъемного буксирного крюка, от водо- и грязеотталкивающих чехлов на сидения до лестницы на крышу и нескольких вариантов специализированных багажников для перевозки спортинвентаря, от дополнительной защиты рулевых тяг до электрической лебедки.

В Land Rover любят повторять, что они продают не автомобили - они продают образ жизни. А это значит, что в пятом «Открытии», помимо обилия новых «сокровищ электронного разума», мы найдем все тот же неукротимый дух искателя приключений. Во всяком случае, я на это очень надеюсь.

<a href="http://polldaddy.com/poll/9310391/">Купили бы вы себе Дискавери?</a>

Английский премиальный автобренд Land Rover провел весьма скромную и практически незамеченную широкой публикой презентацию своего внедорожника Discovery 4 2014-2015 модельного года. Вероятнее всего подобная «секретность» вызвана практически полным отсутствием серьезных новшеств, но все же обратить внимание на обновленный Ленд Ровер Дискавери 4 стоит.

По сути, всё обновление Land Rover Discovery 4 до автомобиля 2015 модельного года свелось к переносу нововведений из ограниченной серии «XXV Special Edition», выпущенной ранее в честь 25-летия модели Discovery.

Во внешнем облике внедорожника это отразилось на списке доступных цветов окраски, пополнившемся четырьмя новыми оттенками (Aruba, Kaikoura Stone, Montalcino Red и Yulong), а также на вариантах оформления колесных дисков, среди которых теперь доступны и 20-дюймовые кованые диски с пятью спицами. В остальном экстерьер остался без изменений, предлагая узнаваемый облик с оригинальной стилистикой, многоструктурной решеткой радиатора, почти прямоугольной оптикой и резкими гранями кузова.

Не произошло значимых изменений и в плане габаритных характеристик автомобиля. Длина Ленд Ровера Дискавери 4 составляет 4838 мм, на колесную базу при этом приходится 2885 мм, ширина внедорожника укладывается в рамки 2022 мм со сложенными зеркалами и не превышает 2176 мм при нормальном положении зеркал. Что касается высоты Discovery 4, то в варианте со стандартной крышей этот показатель составляет 1837 мм, с рейлингами высота подрастет до 1841 мм, а с открытым люком габаритная высота достигнет 1870 мм.
Стандартный клиренс (дорожный просвет) внедорожника равен 185 мм. Дискавери 4 способен легко преодолевать брод глубиной до 600 мм.
Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации составляет 2508 кг.

Land Rover Discovery IV получил базовый 5-местный салон, который можно расширить до 7 мест за счет опционального пакета. Версия внедорожника Дискавери 2015 модельного года серьезных изменений в отделке и компоновке салона не получила, вернее их вообще нет.

Некоторым изменениям подверглись лишь списки опций, среди которых появился новый двухцветный вариант отделки кожаных кресел, новые деревянные вставки и два новых варианта отделки руля. В остальном салон полностью копирует версию текущего года с ее оригинальной массивной центральной консолью и аккуратной смесью почти прямоугольных и круглых элементов.
В базе (в комплектации с 5-местным салоном) багажник Discovery IV вмещает 1260 литров груза. При сложенном втором ряде кресел полезный объем возрастает до 2476 литров. Отметим, что при 7-местной компоновке салона базовый объем багажника составляет всего 280 литров.

Технические характеристики. Ленд Ровер Дискавери 4 2014-2015 модельного года оснащается одним из трех доступных двигателей: два дизеля и один бензиновый агрегат.
Младший дизель TDV6 имеет в своем распоряжении 6 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 3,0 литра (2993 см3). Мотор оснащен 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом, что позволяет ему развивать до 211 л.с. максимальной мощности при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя приходится на отметку 520 Нм, которые достигаются уже при 1500 об/минуту и удерживаются вплоть до 2500 об/минуту. Аппетит у младшего дизеля вполне умеренный: в черте города мотор съедает 9,7 литра, на трассе ему достаточно 7,8 литра, а в смешанном цикле расход не превысит 8,5 литра. Умеренная и динамика разгона Discovery IV с младшим дизелем под капотом – с 0 до 100 км/час автомобиль ускоряется за 10,7 секунды, а его максимальная скорость движения не превышает 180 км/час.

Старший дизель SDV6 также получил 6 цилиндров с рабочим объемом 3,0 литра (2993 см3), 24-клапанный ГРМ, систему непосредственного впрыска топлива Common Rail, но иной параллельно-последовательный турбонаддув с большей степенью форсировки, что позволило увеличить отдачу до 249 л.с. при тех же 4000 об/минуту. Подрос и пиковый крутящий момент. У топового мотора он равен 600 Нм, достигаемым в диапазоне 1500 – 2500 об/минуту. Все это наделило Дискавери 4 куда более привлекательной динамикой стартового разгона – с топовым дизелем внедорожник набирает первую сотню на спидометре уже за 9,3 секунды, но вот верхний скоростной порог остается прежним – 180 км/час. Что касается расхода топлива, то его рост весьма незначителен: в черте города – 9,8 литра, на трассе – 8,1 литра и в смешанном цикле – 8,8 литра.

Единственный бензиновый силовой агрегат располагает шестью цилиндрами V-образного расположения с общим рабочим объемом 3,0 литра (2995 см3), 24-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения, системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Максимальная мощность бензинового мотора составляет 340 л.с., развиваемых при 6500 об/минуту. Пик крутящего момента фиксируется при 3500 об/минуту на отметке 350 Нм, что позволяет бензиновой модификации внедорожника ускоряться с 0 до 100 км/час за приличные 8,1 секунды, а также набирать «максималку» в 195 км/час. Что касается аппетита бензинового двигателя, то в черте города потребление бензина не должно превысить 15,7 литра, на трассе мотор ограничится 9,9 литра, а в смешанном режиме не съест более 12,0 литра. Отметим, что 340-сильный агрегат пришел на смену старому 5,0-литровому V8 с отдачей 375 л.с. и средним расходом топлива 14,1 литра, который пока еще доступен на российском рынке.

Все три двигателя внедорожника Land Rover Discovery IV агрегируются с безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» фирмы ZF с функцией «Drive Select» и подрулевыми лепестками переключения передач. Кроме того, для всех моторов доступна система «Start/Stop», позволяющая экономить топливо.

Land Rover Discovery IV получил полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. В топовых версиях (за доплату в базовой комплектации) внедорожник оснащается пневмостойками, позволяющими менять высоту дорожного просвета со стандартных 185 мм до 240 мм. Уже в базе Discovery 4 оборудуется системой постоянного полного привода с центральным блокируемым межосевым дифференциалом, к которому в старших комплектациях добавляется задний блокируемый дифференциал. Кроме того, имеется возможность выбора между одноступенчатой и двухступенчатой раздаточной коробкой.

На всех колесах производитель использует вентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 317 мм спереди и 325 сзади. В версиях с пневмоподвеской диаметр тормозных дисков увеличивается соответственно до 360 и 354 мм. Внедорожник оснащается 4-канальной системой ABS+EBD, системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response, системой динамического контроля устойчивости DSC, электронной противобуксовочной системой ETC, системой контролируемого движения под уклон HDC и системой помощи при старте в гору. Реечное рулевое управление Discovery IV дополнено электроусилителем руля EPAS.

Комплектации и цены. В России Ленд Ровер Дискавери 4 доступен в трех комплектациях: «S», «SE» и «HSE». В перечень базового оборудования производитель включил 18-дюймовые легкосплавные диски, полноразмерную запаску, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный салон, полный электропакет, подогрев кресел, аудиосистему с 8-ю динамиками, центральный замок и галогеновую оптику.
Цена Land Rover Discovery 4 начинается с отметки 2 299 000 рублей за версию 2014 года. Топовое оснащение оценено минимум в 2 765 000 рублей.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Land Rover Discovery 2009 - 2013, поколение IV

Премьера новой модели британского производителя Discovery состоялась в 1989 году. Автомобиль должен был занять нишу между моделями Defender и Range Rover. Первое авто имело трехдверный кузов. Но уже через год разработчики представили пятидверную версию внедорожника. Первым двигателем стал 3,5-литровый мотор V8. В конце 1989 года он был форсирован, а в 1993 году на смену устаревшим агрегатам пришел 136-сильный 2-литровый двигатель. В 1991 году модель подвергли незначительной модернизации, добавив резиновые молдинги, ящик между креслами и сетку в багажный отсек. Рестайлинг авто был проведен в 1994 году. Тогда же начались поставки Land Rover Discovery в США. Второе поколение внедорожника представили в 1998 году; внешне машина была очень похожа на предыдущую генерацию. Но вместе с этим у нового авто немного удлинился задний свес, а также высоко расположились задние фары. Внутри Discovery 2 стал гораздо просторнее и обзавелся двумя направленным по ходу сиденьями третьего ряда. Презентация третьего поколения Land Rovery Discovery состоялась в 2004 году. В США данный автомобиль известен под именем LR3. Автомобиль также остался очень узнаваемым, хотя и содержал несколько сотен отличий от предыдущей версии.

Четвертое поколение внедорожника Land Rover Discovery дебютировало в 2009 году в Шотландии. Узнать новую модель можно по радиаторной решетке, бамперам и светотехнике. В остальном Discovery 4 это тот же традиционный пятидверный среднеразмерный внедорожник. Оставив экстерьер без значительных изменений, дизайнеры серьезно потрудились над интерьером автомобиля. Так была установлена приборная панель, отличающаяся округлыми очертаниями. Land Rover Discovery 4 оборудован самыми нужными и практичными по мнению британских конструкторов электронными системами: оптикой с электронным управлением, информативным рулем с кнопками управления акустикой, аудиосистемой с поддержкой iPod, системой старта с помощью кнопки и системой доступа в машину без ключа. Практически все двигатели, устанавливающиеся в прошлые версии Land Rover Discovery, обновились. Нетронутым остался лишь 190-сильный турбодизельный агрегат, которым комплектуются базовые версии авто. Флагманским мотором стал бензиновый силовой агрегат V8 с объемом 5 литров и мощностью в 375 лошадиных сил. Этот двигатель впервые стал использовать инновационную систему изменения фаз газораспределения.

Новый автомобиль Land Rover Discovery появился на рынке в 1989 году. Модель должна была занять нишу между люксовым Range Rover и утилитарным Defender. В основу кузова авто легла прочная рама. Первым двигателем внедорожника стал 3,5-литровый силовой агрегат V8 с двумя карбюраторами. Второе поколение авто было представлено в 1998 году. Разработчики сделали машину похожей на предшественника, сохранив все особенности и характерные черты дизайна. Автомобиль Land Rover Discovery 3 дебютировал в 2004 году. В США эта модель предлагалась под новым именем LR3. В новом авто было сделано несколько сотен конструктивных изменений, однако внешность машины осталась узнаваемой. Внедорожник разрабатывался на платформе Range Rover с встроенной в каркас кузова прочной рамой по технологии Body-Frame. В Европу Land Rover Discovery 3 поставляется с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью в 300 лошадиных сил и турбодизельным агрегатом рабочим объемом 2,7 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. На рынке Северной Америки авто предлагается с 213-сильным мотором V8 объемом 4 литра, перенятым у модели Explorer. В Россию авто поставляется в трех комплектациях: S, SE и HSE.

Технические характеристики Land Rover Discovery поколения IV

универсал

Внедорожник

  • ширина 2 022мм
  • длина 4 838мм
  • высота 1 837мм
  • клиренс 185мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
2.7 TD AT
(190 л.с.)
hse ДТ Полный 8,5 / 13,1 12,7 с
2.7 TD AT
(190 л.с.)
se ДТ Полный 8,5 / 13,1 12,7 с
2.7 TD AT
(190 л.с.)
s ДТ Полный 8,5 / 13,1 12,7 с
3.0 TD AT
(245 л.с.)
hse ДТ Полный 8,3 / 11,2 9,6 с
3.0 TD AT
(245 л.с.)
se ДТ Полный 8,3 / 11,2 9,6 с
5.0 AT
(375 л.с.)
hse АИ-95 Полный 10,7 / 19,8 7,9 с

Тест-драйвы Land Rover Discovery поколения IV


Тест драйв 26 июля 2013 Ноль первый

Проект “Открывая Россию”, запущенный брендом Land Rover, неожиданно для многих оказался социально значимым – серия путешествий по стране, как выяснилось, не только позволила оценить автомобили и заново взглянуть на природные отечественные ценности, но и вскрыла целый пласт общественно-экономических проблем

4 0


Тест драйв 21 марта 2009 Победный дубль (Discovery 4)

“Land Rover Discovery 4” и “Range Rover Sport” автомобили принципиально разные. Тем не менее построены они на общей платформе и потому подверглись модернизации одновременно, по единому рецепту. Оба внедорожника получили новые современные двигатели, более стильную внешность и респектабельные интерьеры.



Новый Land Rover Discovery получил специальную серию XXV. Эту цифру ему поставили не спроста, дело в том, что Ленд Рровер Дискавери выпускается 25 лет, и вот в этот День Рождение решили выпустить особую версию внедорожника. Хотя по сути это 4 поколение.

После небольшого рестайлинга данная модель получила 20-дюймовые легкосплавные диски, удлиненные рейлинги на крыше в серебренном окрасе, обновленную решетку радиатора.


Салон Land Rover Discovery 4 2014 выполнили в черном стиле с бежевыми частями, что украшают кожаные сиденья. Латинские цифры «XXV» вышили на подголовниках. Руль из черного лакового дерева частями покрыт кожей высшего качества.

Автомобиль имеет подрулевые лепестки серебряного цвета. Центральная консоль с переключателем передач Drive Select отделана также как и руль из черного лакового дерева Grand Black Laсquer. Вообще тут выбор дерева идет, можно купить авто с внутренней отделкой из орехового дерева.

Аудиосистему инженеры не поленились поставить превосходного качества с 17 динамиками, общей мощностью - 825 Вт. 5 цифровых камер смогут передать на бортовой компьютер видео обзор вокруг авто на 360°.

Салон нового Land Rover Discovery вмещает 7 пассажиров (с водителем), что могут комфортно расположится для преодоления длинных дистанций. Это все благодаря третьему ряду сидения, что можно очень просто сложить.


Discovery XXV имеет систему EBA (экстренное торможение), а также подушки безопасности любого уровня (передние, боковые, боковые - «занавес»).


Фото Land Rover Discovery XXV c пакетом опций Black Design


Машина позволяет буксировать прицеп до 3500 кг. Дорожный просвет можно регулировать, выставляя его в диапазоне от 50 до 125 мм. На данном внедорожнике можно проходит водные препятствия глубиной до 70 см, далее Вас будут предупреждать специальные сенсоры, что расположили в боковых зеркалах.

Хотите получить эксклюзивный Land Rover Discovery 25? Тогда пакет опций Black Design удивят окружающих и Вас особыми деталями отделки как салона, так и внешнего облика Вашего «коня». Самое удивительное при покупки нового автомобиля то, что предлагается аж 17 видов окраса кузова. А вариантов отделки… на любой вкус и цвет! А диски не обязательно 20-тые брать, можно оставить 19-дюймов.

  • Высота - 1891 мм
  • Ширина (с зеркалами / без) - 2200 / 2053 мм
  • Длина - 4829 мм
  • Угол въезда - 36,2?
  • Угол съезда (c запасным колесом) - 29,6 (28,1)
Диаметр разворота:
  • Между бордюрами - 11,45 м
  • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора - 3,32
Дорожный просвет:
  • Высота кузова до (при наличии пневмоподвески) - 240 мм
  • Стандартная высота кузова - 185 мм
Размеры багажного отделения:


Длина при установленных сиденьях:
  • 1-й ряд: 1 950 мм - 7 мест (1 831 мм – 5 мест)
  • 2-й ряд: 1 124 мм - 7 мест (1 108 мм – 5 мест)
  • 3-й ряд: 338 мм - 7 мест
  • Ширина - 1 235 мм
  • Высота - 1 027 мм (1 058 мм при установке прозрачной крыши Alpine roof)
Объем при установленных сиденьях:
  • За 1-м рядом: 2558 л - 7 мест (2476 л - 5 мест)
  • За 2-м рядом: 1192 л - 7 мест (1260 л - 5 мест)
  • За 3-м рядом: 280 л - 7 мест

Комплектация и цена Land Rover Discovery 4

  1. Discovery S 2014: TDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель TDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Цена от 2 320 000 рублей.
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,7 сек.
    • Расход топлива - городской цикл: 9,8 л/100 км
    • Загородный цикл: 8,1 л/100 км
    • Расход топлива в смешанном режиме: 8,8 л/100 км
    • Выбросы CO2: 230 г/км
    • Мощность: 155/211 (кВт/л.с.) при об/мин 4 000
    • Максимальный крутящий момент: 520 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: об/мин 1 500 - 2 500
    • Рабочий объем: 2 993 см3
  2. Discovery SE 2014: SDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель SDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Стоимость от 2 561 000 рублей.
    • Максимальная скорость: 180 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 сек.
    • Городской цикл: 9,8 л/100 км
    • Расход топлива (загородный цикл): 8,1 л/100 км
    • Смешанный цикл: 8,8 л/100 км
    • Выбросы CO2: 230 г/км
    • Мощность: 183/249 (кВт/л.с.) при 4 000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 600 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: 2000 об/мин
    • Рабочий объем: 2 993 см3
    • Расположение цилиндров: продольное V6
  3. Discovery HSE 2014: V6 Supercharged. Новый для Discovery 3-литровый бензиновый силовой агрегат с нагнетателем дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и обладает впечатляющими показателями мощности и крутящего момента: 340 л.с. и 450 Н?м. Цена от 2 793 000 рублей.
    • Максимальная скорость: 195 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,1 сек.
    • Расход топлива - городской цикл: 15,7 л на 100 км
    • Загородный цикл: 9,9 л
    • Смешанный цикл: 12,0 л
    • Выбросы CO2: 285 г/км
    • Мощность: 250/340 (кВт/л.с.) при об/мин 6 500
    • Максимальный крутящий момент: 450 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: 3 500 об/мин
    • Рабочий объем: 2 995 см3
    • Расположение цилиндров: продольное V6
Видео про тест-драйв Land Rover Discovery 4:

Видео про внедорожные испытания автомобиля:

Фотографии внедорожника:



➖ АКПП
➖ Дорогостоящее ТО

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Дискавери 4 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Land Rover Discovery 4 дизель можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

У меня расход в зависимости от скорости и дороги от 5-12 литров. При 200 км/ч — 12, у того же Крузака не менее 30 литров на 100 км. Через 10 минут он пропускает и исчезает в пыли.

Сиденья и посадка шикарные. Проезжаю максимально один до 1 500 км без остановок. И спина не устает. Круиз включил и сиди как хочешь.

Пол и задние сиденья в багажнике Discovery 4 раскладывается вровень. Таким образом, можно спать в полный рост сложив задние сиденья и не касаться двери багажника, плюс высокий потолок.

Музыка может и не лучшая, но 380 Вт и 11 динамиков с сабвуфером хватает. Машину сразу обработал снаружи и внутри керамикой, морду затянул полиуретаном! Внешне как из магазина.

Владелец ездит на Land Rover Discovery 3.0D (211 л.с.) AT 2016 г.

Видео отзыв

Выбирал долго между и Дискавери 4. Сделал правильный выбор, и теперь считаю, что лучше для меня быть не может.

Размер и формы внедорожника созданы не для поражения воображения, а для комфортного вождения и поездки. Если выбрать правильный двигатель, то недостатки практически, на мой взгляд, почти отсутствуют.

А вот адаптивная АКПП явно еще сыровата, порою при изменении стиля вождения — первое резкое ускорение после длительного спокойного сбивает правильность переключения передач, нужна резкая встряска, а это не всегда удобно в городском режиме.

Плюс периодичность обслуживания для нашей страны весьма частая, что существенно удорожает ТО.

Владимир Музжавлев, ездит на Ленд Ровер Дискавери 3.0D (245 л.с.) AT 2014 г.

Эксплуатирую второй Land Rover Discovery с 2008 года. Первая машина (D3) была более кондовой и менее резвой. В текущей машине (D4) производитель постарался и стер негатив.

Так, с новой АКПП на трассе машина абсолютно ровно ведет себя на приличной скорости, перестала мучать парусность на открытых участках трассы. Правда, это повлияло на отсутствие одного из внедорожных режимов, но мне, честно говоря, практически не приходилось использовать их.

Кушает мало (9-10 л) в городе, на трассе меньше, если скорость до 120 км/ч. Если ехать быстрее, то доходит до 11,9-12,2. Ну, естественно, обзор, капитанская посадка, пневмоподвеска и др. очень радуют!

Кроме того, машина очень вместительная, не шумная для дизеля, резвая — мощности хватает на любых режимах работы двигателя, вообще не задумываюсь при совершении маневра, вытягивает любые обгоны быстро и качественно. Хороший обзор при движении задним ходом за счет опускания зеркал. Хорошая музыка.

Очень не нравится открывание нижней дверцы багажника, т.к. в разложенном положении до предметов в нем не дотянутся, а при закрытой — высоко и весь испачкаешься. Лучше бы сделали распашную дверь с опускающимся стеклом.

Частые ТО (каждые 13 000 км), учитывая что я накручиваю км только на трассе М11, становится жалко так часто платить немалые деньги.

Георгий Борисович, ездит на Land Rover Discovery 3.0D (245 л.с.) AT 2014 г.

3 года назад решился на покупку Ленд Ровер Дискавери 4 SE с дизелем 211 л.с. Именно в базе чтобы дешевле, т. к. боялись плохих отзывов о машинах этой марки и готовились к худшему.

После тест-драйва в автосалоне с первых минут движения просто шок. У нас много было машин, но ни одна из них не давала столько удовольствия от вождения. Конечно, все относительно, но среди однокласников — это небо и земля.

Плавность хода, управляемость, шумоизоляция, торможение, разгон, расход 10,5 л в городе летом, по трассе 6,5 л. — это фантастика. Единственный минус — это сиденья второго ряда не отодвигаются и не откланяются при огромном багажнике.

По эксплуатации. До дома ехали с открытым ртом. Расход 6,8 л., тихо, уютно и плавно. За время всей эксплуатации, а ездили и на море, и на рыбалку в Астрахань неоднократно, была одна поломка — отлетел какой-то шланг воздушный по включению второй турбины, но его быстро заменили по гарантии, и за это время машина была на ходу, просто не давал сильный разгон, иначе загорался «чек» и уменьшалась мощность.

Всем здоровья и доброго пути. Спасибо.

Елена Ермошина, ездит Ленд Ровер Дискавери 3.0D (211 л.с.) на автомате 2013 года

Надежный, экономичный, проходимый и контролируемый авто. Ни какой пыли и грязи в салоне (если сам не затащишь). Мягкий и тихий автомобиль. Плюс хорошая музыка.

Нареканий к авто и сервису нет. Первое ТО сделали бесплатно, и диагностика прошла без нареканий. В городе жена довольна (высоко сижу, далеко гляжу, полный контроль дороги), а я раз 5 выезжал в горы — просто ПЕСНЯ!

Исходя из того, что вечного не бывает, то цены на запчасти высокие, и если что-то навернется — встанет, скорее всего, в хорошею копеечку!

Отзыв о Land Rover Discovery 3.0D (249 л.с.) AT 2016 года

На сегодняшний день пробег 1 300 км. полет нормальный, расход скромный. Ходовые качества авто очень нравятся. Отсутствие рамы после Диско 3 сразу ощущается. Тормоза замечательные, прекрасно настроенные (говорю Вам это со знанием дела, так как владел ТЛК 200, Лексус LX и БМВ Х5, поэтом знаю не понаслышке что такое идеальные тормоза, а что такое их полное отсутствие).

Дизель тянет прекрасно, даже на подъемах, хотя я пока больше 3 000 оборотов мотор не крутил, обкатываю машину плавно. Крены в поворотах конечно есть, но нужно понимать, что это большой авто и законы физики не обмануть. Конечно, эти крены не сравнить с ТЛК 200 и Прадо.

Салон просторный, ничего не скрипит (в Дискавери 3 даже при пробеге 120 000 км ничего не скрипело), замечательный обзор. Третий ряд сидений ложится в ровный пол, можно надувать матрас и очень комфортно спать вдвоем (что я частенько проделывал и в Диско 3). Это очень удобно — не нужно испытывать на себе все прелести установки палатки и пребывания в ней.

Из минусов хотел бы отметить турбояму на старте, но это не только особенность данного двигателя — это так же особенность работы автомата ZF. Коробка сама по себе отличная, надежная, но слегка задумчивая. Манеру работы этого автомата я изучил на Туареге, поэтому для меня здесь все было достаточно ожидаемо.

Отзыв о Ленд Ровер Дискавери 3.0 дизель (249 л.с.) с автоматом 2017 г.