Новый киа спортейдж. Комплектация и цены Kia Sportage

Киа Спортаж в ходе рестайлинга получил ряд новых дизайнерских решений, благодаря чему внешность модели стала еще более стильной и современной.

Эффектный экстерьер

Автомобиль с мужественным профилем и мускулистыми кузовными панелями выглядит ярко и динамично.

Передняя часть авто

Переднюю часть Sportage украшает капот с рельефными гранями и модернизированная решетка радиатора, выполненная в фирменной стилистике бренда.

Задняя оптика

Вытянутые задние фары со светодиодным наполнением получили оригинальную запоминающуюся форму.

Также в экстерьере стоит отметить следующие элементы:

  • Головная оптика . Зауженная передняя оптика со светодиодами органично дополнена новыми противотуманными LED-фарами и модернизированными габаритными фонарями, соединенными светодиодной перемычкой.
  • Зеркала заднего вида . Обогреваемые боковые зеркала с электроприводом складывания оснащены повторителями указателей поворота.
  • Передний бампер . Вдоль обновленного переднего бампера расположена узкая хромированная полоса.
  • Колесные диски . Эффектный образ дополняют оригинальные легкосплавные диски 16” 17” или 19” в зависимости от комплектации.
  • Аэродинамичный спойлер . На крыше расположен аэродинамичный спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Также для рестайлинговой модели доступны 5 дополнительных цветовых решений окраски кузова.


Интерьер

Просторный и комфортабельный Спортейдж оснащен передовыми системами и электронными ассистентами, обеспечивающими высокий уровень комфорта водителю и пассажирам.

Эргономичный интерьер

В салоне с продуманной до мелочей эргономикой преобладают высококачественные материалы отделки - мягкий пластик, износостойкая ткань, натуральная кожа и металлические вставки.

Удобные передние сиденья

Эргономичные передние сиденья с усиленной боковой поддержкой оснащены обогревом и вентиляцией. Кресло водителя регулируется по высоте и имеет электрорегулировку поясничного подпора.

Интеллектуальная система открывания багажника

Багажник оборудован интеллектуальной системой, обеспечивающей автоматическое открывание с помощью смарт-ключа.

Также в салоне привлекают внимание следующие элементы интерьера:

  • Приборная панель . Панель приборов с безрамочным дисплеем и интуитивно понятным расположением кнопок полностью ориентирована на водителя.
  • Мультифункциональное рулевое колесо . Обновленный мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и электроусилителем регулируется по высоте и вылету.
  • Мультимедийная система . Информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple Carplay и Android Auto оснащен 7” цветным сенсорным экраном, аудиосистемой с радио, RDS, USB и AUX разъемами, Bluetooth и 6 динамиками.
  • Беспроводное зарядное устройство . Зарядить телефон можно с помощью беспроводного зарядного устройства, положив его в специальную нишу под центральной консолью.
  • Трансформируемые задние сиденья . Спинка обогреваемых задних сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя оптимизировать внутреннее пространство.

Kia Sportage 2016 года составит конкуренцию, причем очень сильную, самым именитым представителям класса кроссоверов. О том, как корейцы снова вырываются вперед, и как прочим иномаркам удержать рынок, в статье.


Содержание обзора:

Новое поколение Киа Спортейдж уже четвертое по счету. Корейский концерн, по данным статистики, несет наименьшие потери в плане продаж, что позволяет ему думать не только о покрытии расходов, но и представлении новинок, которые способны принести дополнительные доходы. В данном случае, они достаточно велики.

Дизайн Kia Sportage 2016-2017


Киа Спортейдж 4 кардинально отличается от своего предшественника. Так, автомобиль стал длиннее, шире, немного выше, а клиренс достиг высот настоящего кроссовера. Об этом немного позже. Итак, модель получила основные изменения "с морды". Отсюда и начнем. Крутой капот, узкие фары, характерная решетка радиатора - все это выглядит как огромный Соул. На практике же автомобиль теперь построен на одной платформе с новым Туссаном, а не Элантрой, так что клиренс Киа Спортейдж 2016-2017 года может варьироваться от 182 до 200 мм. Согласитесь, эти цифры впечатляют. Так же впечатляют и некоторые детали экстерьера, например, замысловатые противотуманные фары, которые, по задумке дизайнеров, выглядят в стиле кубиков льда.

В любой комплектации нижняя кромка кузова одета в защитный пластик, а вот алюминиевые отбойники можно встретить только в GT-Line. Это отдельная комплектация, о ней мы поговорим в конце статьи, в разделе комплектации. Так вот, раньше корейцы производили на свет действительно свои творения, которые не были похожи ни на что иное, кроме как Киа. Сейчас же все изменилось. И новый Спортейдж тому подтверждение.


Когда мы смотрим на автомобиль спереди, то видим перед собой Соул, только больше. Если же мы начинаем обходить модель, то начинаем замечать потрясающее сходство с Порше Кайен. Да-да, вы не ослышались. Отличие, пожалуй, составит только нижняя кромка бампера. Но, с другой стороны, это не так уж и страшно, ведь дизайнеры ухитрились сделать такое сходство на пользу новинке, кроме того, облик профиля старого доброго Sportage остался очень узнаваемым. Об этом говорит характерная штамповка на дверях, а так же форма задней стойки и хромированной окантовки остекления.

Производитель предлагает на выбор четыре варианта исполнения колесных дисков, среди которых даже в базе нет штампованных, только литье, размер которых варьируется от 16 до 19 дюймов. Каждого размера по два варианта.


Задняя часть нового Киа Спортейдж выглядит собрано, стильно и солидно. Тут вам ничего лишнего, светодиодные фонари, в комплектации GT-Line отбойник по центру с двумя выхлопными по краям. Так же установлен небольшой неприметный спойлер, который практически не бросается в глаза. Честно сказать, корма настолько нетипична для корейца, что так и хочется прилепить в центре шильдик Фольксваген.

Размеры Kia Sportage 2016:

  • Длина – 4480 мм;
  • Ширина – 1855 мм;
  • Высота – 1645 мм;
  • Колесная база – 2670 мм;
  • Клиренс – 182 мм;
  • Ширина передней колеи – 1625 мм;
  • Ширина задней колеи – 1636 мм;
  • Объем багажника мин/макс, л – 491 / 1492;
  • Объем топливного бака, л – 62;
  • Снаряженная масса, кг – 1410;
  • Полная масса, кг – 2050.

Интерьер Kia Sportage 2016-2017


Судя по заявлениям представителей компании, в новом Киа Спортэйдж применяются более современные и качественные материалы, кожа только перфорированная, пластик только мягкий, а ко всем деталям интерьера хочется прикасаться снова и снова.
Водительское кресло отличается от всех, только здесь устанавливается поясничная поддержка, а вот электропривод доступен и для второго переднего кресла. Кроме того, все сидения оснащаются подогревом, даже задние.

Торпедо, равно как и сама панель приборов, претерпела значительные изменения, в частности, поменялась компоновка основных органов управления. Например, теперь индикаторы непристегнутого ремня, подушки безопасности располагаются под дисплеем и представляют собой довольно неприметные лампочки, на которые практически и не обращаешь внимания.

Щиток приборов оставил в своем составе дисплей SuperVision, диагональ которого равна 4,2 дюйма. тут водитель может посмотреть моментальный и средний расход топлива, запас хода на остатке в баке, направление автомобиля относительно сторон света, относительно линии горизонта и многое другое, что, по сути, удобно, однако, не несет в себе практически никакой пользы.

Центральная консоль может выполняться либо в отделке матовым, либо полированным пластиком, опять-таки, зависит от комплектации. Здесь значительно прибавилось кнопок, по сравнению с прошлым поколением, однако, они не смотрятся нагроможденными - все на своем месте. Тут блок управления климат-контролем, аудиосистемой и навигацией. Дополняет всю картину 7-дюймовый сенсорный дисплей.


Задний диван рассчитан на трех седоков, которым, надо признать, здесь будет просторно. Длина места для ног задних пассажиров составляет 97 см, очень неплохой показатель для своего класса. Багажник способен вместить в себя 481 литр, а если сложить спинку второго ряда, то получится ровная погрузочная площадка, на которую поместится 1490 литров.

Kia Sportage 2016-2017: технические характеристики


Новое поколение спортэйджа поставляется с тремя типами силовых агрегатов, среди которых два безиновых и один дизель. С него и начнем. Итак, это двухлитровый мотор, развивающий 185 лошадиных сил. Знатоки корейцев уже поняли, что это тот же двигатель, что мы могли встретить на новом Туссане. Такой двигатель комплектуется только 6-ступенчатым автоматом и полным приводом, больше вариантов нет. Он разгоняет автомобиль до сотни за 9,5 секунд, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 литра. Максимальная скорость остановилась на отметке 201 км/ч.

Второй мотор - это тоже "двушка", но бензиновая, MPI. Она развивает 150 лошадиных сил, ее мы тоже видели на вышеуказанном кроссовере. Тут доступен уже любой привод, любая коробка, в любом случае будет шесть ступеней переключения. Время разгона до сотни с таким двигателем варьируется в пределах от 10,5 до 11,6 секунд, в зависимости от типа привода и коробки передач, а расход в смешанном цикле в пределах от 8 до 8,3 литров бензина.

Третий мотор поставляется только в одной комплектации - в GT-line. При объеме 1,6 литра он развивает 177 лошадок, благодаря системе GDI и турбине. Такой двигатель комплектуется только роботом с семью ступенями переключения, к слову, он может управляться при помощи подрулевых лепестков. Аппетит, надо признать, для 1,6 литра и такой мощности не так уж и велик. В смешанном цикле ему потребуется не более 7,5 литров отборного 98 бензина.

Безопасность

Отдельная часть в автомобиле - это его безопасность. Несмотря на то, что характеристики Киа Спортейдж 2016 года производят весьма хорошие впечатления и притягивают все внимание, но вот безопасность автомобиля действительно на высоте. Прежде всего, стоит отметить, что краш-тесты по международным стандартам показали пять звезд. Во многом это заслуга элементов кузова из высокопрочной стали, которой здесь больше половины, по заверениям производителя.

В салоне устанавливается шесть подушек безопасности, среди которых есть и фронтальные, и боковые. Тут же водитель получает систему контроля слепых зон во врем движения, а так же во время выезда с парковки. Здесь же может быть система распознавания дорожных знаков.

Kia Sportage 2016-2017: комплектации и цены

Вообще, корейская компания, как и большинство остальных, отказалась от всевозможных опциональных пакетов, которые только путали покупателя. Теперь остались четкие прайс-листы, которые, однако, судя по информации на сайте, компания может поменять в любой момент без уведомления клиента. То есть, если даже вы внесли предоплату за автомобиль, то это еще не значит, то он будет продан по той же цене, что и в момент внесения предоплаты.

Комплектация Classic


Как уже говорилось, тут только один двигатель с одной коробкой - это 150-сильный мотор а механике. В списке оборудования можно найти электростеклоподъемники, четыре подушки, датчики давления шинах, бортовой компьютер, а так же штатную аудиосистему без AUX и Bluetooth. Само собой, ни о каких USB речь тоже не идет. Выше так же сказано, что штампованных дисков нет, так что тут 16-дюймовое литье. На Киа Спортэйдж 2016 цена в России в данной комплектации составит 1 миллион 189 тысяч рублей. Есть еще одна комплектация, которая имеет "теплые опции". В них входят подогрев зоны щеток дворников, подогрев зеркал, задних и передних сидений, я так же руля. Кроме того, само рулевое колесо и рычаг КПП отделываются кожей.

Комплектация Comfort

Она отличается от предыдущей только наличием противотуманных фар и круиз-контроля. Кроме того, магнитола имеет Bluetooth, а размер дисков увеличен до 17 дюймов. Здесь доступен все тот же 150-сильный мотор, но уже только с автоматом. На выбор предлагается либо передний, либо полный привод. Цена Киа Спортейдж в такой комплектации составит 1,38 и 1,48 миллиона рублей за версию с передним и полным приводом соответственно.

Данная комплектация уже похожа на более дорогой сегмент. Тут покупатель получает климат-контроль, причем, двухзонный, камеру заднего вида с парктроником, датчики дождя и света, мультифункциональный руль, USB порт в магнитоле. В общем, автомобиль, который уже тянет на серьезного конкурента именитым собратьям. Цена такой версии начинается от 1,46 миллиона рублей и заканчивается на 1,55 миллиона.

Prestige

Такая комплектация Киа Спортейдж 2016 года отличается от предыдущих наличием таких "плюшек" как система бесключевого доступа, ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем, штатная навигация и немного иные диски, размер которых так же равен 17 дюймам. А вот в технической части есть небольшие изменения.

Это первая комплектация, в которой покупатель может выбрать дизельный двигатель. Здесь уже только полный привод. Цена комплектации Kia Sportage 2016 составит минимум 1 миллион 700 тысяч рублей, это версия с двигателем 15-0 лошадок. Если хочется дизель, то придется выложить 1 миллион 819 тысяч рублей.

Premium

А вот тут новый Спортейдж показывает, насколько он подкован в плане систем. С этой комплектации покупатель получает все те фишки, о которых говорилось выше: система контроля слепых зон, автоматический ручник, система предотвращения столкновения, система аварийного торможения, тонированные стекла. Кроме того, здесь уже кожаный салон с вентилируемыми передними креслами. Пожалуй, больше и добавить-то нечего. Завершает картину, написанную роскошью, панорамная крыша с сервоприводом. Если посчитать всю эту красоту, за 150-сильную версию придется выложить не менее 1 миллиона 930 тысяч, а за дополнительные 35 лошадей у дизеля придется оплатить еще 120 тысяч.

GT-Line

Эта комплектация отличается, прежде всего тем, что в ней доступен двигатель 1,6 с роботом. В любом случае, на автомобиль будут устанавливаться подрулевые лепестки, система автоматической парковки и специальный аэродинамический обвес с противотуманными фара на светодиодах. В принципе, это все отличия. За такой вариант исполнения надо будет отдать сумму, равную 2,1 миллиона рублей.

Франкфуртское автошоу — масштабное мероприятие для автолюбителей, обещающее показать большое множество новинок, обновлений и доработок различных концернов. На сентябрьском автосалоне планируют показать общественности свою обновку и корейские автопроизводители Киа Спортейдж 2016-2017 модельного года.

Спортейдж в новом кузове 2016-2017 года

Впервые замеченная на Нюрбургрингских трассах при прохождении тестовых заездов и одетая в камуфляжное одеяние машина уже успела засветиться в интернете «голой». Но никто ещё не знает наверняка — была ли это новинка, которую будут производить массово или же просто модификация для тестов? Во всяком случае, этот и другие многообещающие секреты будут раскрыты во Франкфурте в сентябре.

Судя по слухам, т.к. автомобиль является родственником Hyundai Tucson, он, как и уже упомянутый внедорожник, увеличится в габаритах, но это на уровне слухов. Остается только ждать осени и своими глазами увидеть одну из самых ожидаемых премьер в автомире, которая обещает быть максимально эксклюзивной и уникальной.

Внешний вид нового кузова Спортейдж 2016-2017

Если подробно рассмотреть фото от шпионов, можно предположить, что фронтальная часть новинки полностью видоизменена и кардинально отличается от предшественника. Фонари головного света изменили свой облик. Сравнительно небольшие капли фар находят своё продолжение на массивном капоте, аккуратно заходя на него своими ресничками.

Вид спереди, Kia Sportage новая модель 2016-2017

Мощные и громоздкие ниши для противотуманных LED — фонарей сильно привлекают внимание человека. Ещё одно новшество на передней части — фальшрадиаторная решетка как у нового . Её полностью переделали и теперь она приняла вид пчелиных сот, что довольно-таки необычно для современного дизайна автомобилей.

Переходя к обзору боковых частей, стоит отметить, что они практически не изменились. Те же посредственные выштамповки, форма дверей и боковых окон, стиль оформления дверных ручек и так далее. Никаким образом не изменяя дизайн боковых частей, видимо, разработчики решили оставить в данном KIA хоть какую-то часть от прошлых поколений, которые возможно заметить обычному автолюбителю.

Kia Sportage 2016-2017, вид сбоку

Смотря на тыльную часть автомобиля, можно заметить изменения во всем. Первое — бампер, он изменил свою форму и стал более мощным и размещенные в нем ниши для двух выхлопных труб также модифицированы на новый лад. Задняя дверь выглядит более современно благодаря небольшому снижению занимаемой ею площади. Фары, так же, как и передние стали узкими и разделены стильной вставкой, выполненной из хрома.

новый Sportage 2016-2017, вид сзади

Над дверью багажника красуется небольшой спойлер, придающий каплю элегантности к столь брутальному на вид внедорожнику. Колеса, скорее всего, будут доступны в трех стандартных вариациях: 16, 17 и 18 дюймов, дизайн которых незначительно, но отличается от преемника.

Интерьер Kia Sportage 2016-2017

Интерьер корейского новичка соответствует всем современным нормам и предпочтениям автовладельцев. Просторный салон, способный разместить до пяти человек понравится всем.

Панель приборов нового Киа Спортейдж 2016-2017

А именно — материалами отделки, они здесь высококачественные и выглядят просто шикарно.

На центральной панели расположен сенсорный монитор, управляющий всеми коммуникациями. Кресла оббиты кожей и похожими элементами.

Салон нового Киа Спортейдж 2016-2017

Размеры нового Спортейдж 2016-2017

В силу того, что автомобиль совершенно новый, на данный момент нет точных цифр и размеров, но можно сделать несколько предположений самим. Как уже было сказано в начале обзора, размер вырос тождественно размеру нового Hyundai Tucson — это касается как длины, так и ширины. В высоте размер авто кардинально не изменился.

Стоит отметить, что в данном сегменте обновление прошли конкуренты , .

рестайлинг Киа Спортейдж 2016-2017

Технические характеристики Kia Sportage 2016-2017

Бензиновый вариант:

— 1,6 литровый двигатель мощностью в 177 лошадиную силу,

— 2.0 литровый 150 л.с. наиболее популярный вариант, который поступит в продажу – они бензиновые.

Если говорить о дизельной модификации, то его объем составляет 2 литра, а мощность значительно больше первого — 185 лошадиных сил. Новинка будет доступна и с механикой, и с автоматикой.

двигатель нового Спортейдж 2016-2017

То же можно сказать и о приводе: присутствуют версии только с передним приводом, но есть и полноприводные агрегаты.

Комплектации и цена Спортейдж 2016-2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 Classic MT 1 189 900 бензин 2.0L 150 л.с. 6ст.МКП передний
2.0 Comfort AT 1 399 900 бензин 2.0L 150 л.с. 6ст.АКП передний
2.0 Luxe AT 1 459 900 бензин 2.0L 150 л.с. 6ст.АКП передний
2.0 Prestige AT 1 699 900 бензин 2.0L 150 л.с. 6ст.АКП передний
2.0D Presige AT 4WD 1 819 900 дизель 2.0L 185 л.с. 6ст.АКП 4х4
2.0 Premium AT 4WD 1 929 900 бензин 2.0L 150 л.с. 6ст.АКП 4х4
2.0D Premium AT 4WD 2 049 900 дизель 2.0L 185 л.с. 6ст.АКП 4х4
1.6T GT-Line DCT 4WD 2 069 900 бензин 1.6L 177 л.с. 7ст. робот 4х4
2.0D GT-Line AT 4WD 2 099 900 дизель 2.0L 185 л.с. 6ст.АКП 4х4

Видео тест Kia Sportage 2016-2017 4 поколения :

Новый Киа Спортейдж 2016-2017 фото :

Новый четвертый Kia Sportage 2016-2017 модельного года, продажи которого стартуют в России в апреле 2016, привлек много внимания. Прогнозируется, что он станет популярным. Агрессивный дизайн раскрывается безудержным порывом и богатой роскошью. Добавлены новые возможности систем безопасности, помощи водителю, гаджеты и последние научные разработки.

Четвертый ребенок в сильной семье

Смелый дерзкий дизайн передается посредством массивных арок колес, визуального раздвоения передней части, что выдает в нем мощь и по-спортивному покатой крыши. Если разобраться, то ясно, чего официальный девиз э того SUV – «Создан из преимуществ» .

Стиль unisex, который считается современным, спортивный вид, дерзкие заостренные линии и мощные плавные элементы, такие как радиаторная решетка, которую еще называют тигриным носом, делают автомобиль радующим глаз. Решетка, кстати, покрыта черной краской EX high-gloss.

Эффектные раздельные фары было решено опустить ниже, чем они были у предыдущих авто. Головной свет – ксеноновые фары, во-первых, стали более хищными и воинствующими, во-вторых, теперь они располагаются несколько ближе к шикарной радиаторной решетке. Спереди расположен непривычно большой знак Kia.

Задний фонарь светодиодный, комбинированного типа, с U-образным узором. Овальные патрубки выхлопной системы интегрированы в бампер.

Что внутри у нового КИА Спортейдж 2016

В салоне автомобиля имеется ряд интересных, полезных и приятных функций. Передние сидения имеют как обогрев, так и систему вентиляции. Вообще, в интерьере авто манит и поражает каждая деталь. Основной мягкий черный цвет в сочетании с матово-серебренными элементами интерьера не дают забыть о том, что вы находитесь в агрессивном автомобиле, настоящем хозяине дорог. А подчеркивает это светящиеся и контрастирующие красные индикаторы и надписи.

О современных технологиях не дадут забыть всевозможные гаджеты и возможности, к примеру, беспроводная зарядка смартфонов. Для того чтобы зарядить ваш гаджет, просто поместите его на панели зарядного устройства. О количестве заряда в смартфоне вам не придется брать его в руки – индикатор заряда находится на приборной доске.

А с занятыми руками открыть багажник вообще не проблема. Если SMART-ключ у вас в кармане и вы подошли к багажнику, он откроется сам по себе.

Комплектации КИА Спортейдж 2016

Classic

Базовая версия KIA Sportage имеет название Classic. Его цена у российских автодилеров составляет 17,5 тыс. долларов. Присутствуют все необходимые опции, человек получает возможность комфортного вождения, безопасность на высоком уровне. Шесть подушек безопасности растыканы по всему салону, обычная система стабилизации и для прицепа (ESC, TSC), ABS, система, предназначенная для активного управления, которую конструкторы решили интегрировать (VSM).

При начале движения со склона наверх вам поможет система HAC, а беспроблемный спуск обеспечит система DBC. Есть иммобилайзер и контроль давления в покрышках. Ну и все то, к чему искушенные автолюбители уже привыкли – крепление детских кресел, стеклоочистители Aero blade, кондиционер, аудиосистема. Двигатель, установленный на «базе» – 2.0 MPI (150 л.с.)

В качестве дополнения существует возможность заказать доппакет «Теплые опции» (18 900 долларов). Подогревается руль, лобовое стекло возле стеклоочистителей. Рулевое колесо в кожаной оплетки, а в ремнаборе присутствует полноразмерная запаска.

Comfort

Следующий в иерархии четвертых KIA Sportage 2016 находится внедорожник в версии Comfort. Есть авто с передним привозом за 21 тыс. долларов. Полноприводный зверь будет стоить 21 700 долларов. Какой привод автомобиля не был бы выбран, автолюбитель так или иначе получит бензиновый двигатель 2.0 MPI и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

У машины будет многофункциональный стильный руль, круиз-контроль, светодиодные огни. Начиная с этой комплектации доппакет «Теплые опции» будут установлены автоматически. Система Bluetooth тоже присутствует в Comfort.

Luxe

Кроссовер в это комплектации имеет несколько модификаций. Агрегат на бензине (150 л. с.) с механикой и полным приводом обойдется в 21 600 долларов. Этот же движок, но с передними ведущими и автоматической КПП стоит 21 400 долларов. Автомат и 4Х4 – 22 500.

В KIA Sportage Luxe уже есть навигационная система последнего поколения с большим дисплеем в семь дюймов. По ней водитель быстро сориентируется в дорожной ситуации, заторах, метеосводке. Вся эта информация будет приходить в режиме реального времени.

Есть датчики погоды (свет и дождь), динамическую линию разметки имеет камера заднего вида . Автомобиль будет даже ионизировать воздух. Зеркало в салоне электрохромное. Продвинутый климат-контроль позаботиться и о том, что б стекла в салоне не запотевали.

Prestige

Модель в этой комплектации будет существовать только с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. А вот двигатель можно будет выбрать. Доступными будут бензиновый 2.0 MPI за 25 000 долларов и 2,0-литровый турбодизель в 185 лошадей за 26 700.

На этом железном коне вы обнаружите ксеноновые фары, задние фонари со светодиодами. Для повышенного комфорта в этой комплектации проведена глубокая тонировка всех стекол, кроме лобового и передних. С этой ступени иерархии начинает появляться система Smart Key, когда есть возможность, не прикасаясь к багажнику, открыть его.

Premium

KIA Sportage 2016 в исполнении этой комплектации будет только с полным приводом и автоматом с шестью ступенями. Бензиновый 2.0 MPI вам продадут за 28 300 долларов, а турбодизель в 185 лошадок за чуть больше, чем 30 000. За эти деньги вы получите биксеноновые фары, шикарную панорамную крышу из особого стекла, салон будет иметь светодиодные лампы, водитель и пассажир спереди порадуются вентилируемыми креслами.


Безопасность и показатели удобства доведены в Premium до максимума. Прочитав их список, можно подумать, что водитель в этом авто нужен только для красоты. Системы автономного торможения и распознавания знаков АЕВ и SLIF. За слепыми зонами проследит BSD. В полосе поможет удержаться LKAS. Вместо парковщика вам поможет SPAS. А для того же маневра, но задним ходом существует RCTA.

Есть еще спортивный вариант. Называется GT Line. Переменный шаг зубьев будет присутствовать в рулевом управлении R-MDPS. Тормозной пакет будет произведен для этой модификации отдельно и он будет особенным. Характеристики подвески также изменены.

Итог

Как автожурналистам и экспертам, так и простым автолюбителям уже понятно, что Kia Sportage 2016-2017 будет одним из наиболее популярных кроссоверов сезона. Характерный хищный и дерзкий вид, повышенный комфорт для водителей и его пассажиров, безопасность на наивысшем уровне, сравнительно доступные цены наряду с изысканностью и шиком делают автомобиль и вправду особенным.

Конечно, каталонские дороги в окрестностях Барселоны мало похожи на российские, и все автомобили на тесте были исключительно в европейских комплектациях (в России они будут немного другими). К тому же, в программе испытаний не было офф-роуд участка. Тем не менее, первое знакомство позволило понять суть и глобальность изменений нового Спортеджа. А главное – рассмотреть его вживую…

Специфический

До Питера Шрайера мне как Ксении Собчак до Анны Семенович. И формы не те, и суть не та. В отличие от главного дизайнера Kia, я не могу нарисовать даже ВАЗовскую «копейку». Но, честно говоря, я не очень понимаю, почему он решил сделать передок нового Спортерйджа именно таким.

Смиритесь: новый Sportage теперь напоминает покемона из японских мультиков. Или KIA Picanto, взросшего на анаболиках. Милый – да, потешный – возможно. Но нет даже намека на агрессию и тот самый «спорт», которым буквально «дышал» предшественник. Сдается мне, что таким образом корейцы решили расширить аудиторию за счет девушек. Корма, к счастью, уже не такая «мультяшная» – строгая, рельефная, стильная и немного нарядная.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если как следует приглядеться, то «заплывающими» фарами и очертаниями в некоторых ракурсах корейский кроссовер напоминает Porsche – то ли Cayenne, то ли Macan. А вот если смотреть в профиль, то безошибочно угадывается Sportage прошлого поколения – дверные проемы и оконная линия почти «один в один».

По габаритам Kia Sportage 2016 вырос по длине на 40 мм (ширина и высота не изменились), а колесная база увеличилась на 30 миллиметров (до 2 670 мм). За счет широкого применения высокопрочной стали инженеры улучшили жесткость кузова на 39%, и это очень солидный показатель.

Интерьер

Салон нового Спортейджа если не абсолютно новый, то полностью переосмысленный. Владельцы машины теперь уже прошлого поколения могут заметить сходство разве что по самой стилистике. Как и прежде, кнопки на центральной консоли расположены каскадом и обрамлены «лаком», а сама консоль немного развернута к водителю (если быть точным – на 10 градусов). Как по мне, удачное и эргономичное решение – лучше, чем в Toyota RAV4, где этажи с клавишами буквально «нависают» друг на друга, заставляя то опускать, то поднимать глаза.

Впрочем, у нового кроссовера Киа такая особенность тоже присутствует. В частности, блок климат-контроля не имеет отдельных дисплеев – температура воздуха отображается на экране мультимедиа. Это не всегда удобно, когда нужно сосредоточиться на дороге. Кнопок на консоли многовато, и поначалу кажется, что даже слишком. Спустя короткий промежуток времени быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь понимать, к какой кнопке нужно тянуться.

Мультимедиа HMI может иметь пяти-, семи- или восьмидюймовый экран. В топовом исполнении – навигация и аудиосистема JBL на 320 Вт со встроенным сабвуфером. Дисплей – сенсорный, на него же выводится картинка с камеры заднего вида. Правда, качество изображения могло бы быть лучше, равно как и скорость работы навигационной системы. Лично мне она показалась немного «задумчивой» – несколько раз даже поворот пропустил.

1 / 2

2 / 2

А вот за отдельную шайбу изменения масштаба могу сказать только спасибо, ибо в пути это удобней, чем водить пальцами по экрану. В Kia очень гордятся новой навигацией TomTom. В реальном режиме времени она может обновлять информацию о заторах и заранее сообщать о камерах фиксации нарушений ПДД. Можно даже погоду узнать. Но это только в Европе, поскольку в России если какие-то функции и будут, то, скорее всего, упрощенные. То же касается и цифрового радио DAB.

Впервые для Sportage предлагается беспроводная зарядка смартфонов и планшетов, похожая на ту, которой оснащаются, например, Лексусы. Классная вещь – никаких тебе проводов и портов. Кинул телефон на полочку под центральной консолью, и заряд пошел. Любители оставлять всё в машине оценят и систему оповещения о забытых девайсах. Что будет, если вместо телефона кинуть туда шоколадку? Ничего не будет – машина распознаёт ненужные предметы.

Приборная панель ничем особым не выделяется – я бы даже назвал ее скучной и простоватой. Причем от комплектации уровень навороченности фактически не зависит – разве что вместо базового 3,5-дюймового экрана появляется 4,2-дюймовый. Также в максимальной версии, как у нас, идет скошенный руль с подрулевыми лепестками. Бросается в глаза и множество лакированных деталей, которые требуют постоянной протирки тряпочкой, причем желательно без ворса и идеально чистой.

В остальном качество и подбор материалов вызывает только приятные эмоции. Это в полной мере относится как к пластику, так и к обивке сидений. Последние, кстати, стали чуть жестче и спортивней. Думаю, в дальних путешествиях усталость будет минимальной.

Учитывая возросшую базу, логично, что места в салоне стало больше. Если не внедряться в цифры, а там считанные миллиметры, немного просторней стало на всех посадочных местах. Но больше всего прибавка коснулась задних пассажиров (+16 мм), у которых отныне может быть двухрежимный подогрев кресел и регулировка наклона спинок. Как и в случае с прошлым поколением, места здесь вполне достаточно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Из приятных мелочей – вогнутые пластиковые накладки на тыльной стороне передних сидений. И пространство для ног увеличивают, и облегчают уборку салона после перевозки детей в школу. Впрочем, если «пройтись» по конкурентам, Спортейдж самым большим внутри не назвать – чуть выше среднего. Из явных минусов всё такие же «скошенные» к низу проемы, которые несколько усложняют высадку и посадку.

Зато доступ в багажник – мечта любого семьянина. Во-первых, проем стал шире, а объем багажного отделения больше – 492 литра против 465 у предшественника. Во-вторых, погрузочная высота уменьшилась почти на 50 мм. Ну а в-третьих, новый Спортейдж способен распахивать пятую дверь по-своему. Не надо проводить ногой под порогом или нажимать на сенсорную кнопку. Не понадобиться и нажатие клавиши на пульте. Просто нужно постоять возле пятой двери несколько секунд, и сим-сим откроется. Разумеется, если у ожидающего есть ключ в кармане.

В силу сжатого графика на баловство времени не было, но когда получим машину на полноценный тест, обязательно проверим эту функцию на прописанные сценарии от возможных казусов. Пока могу сказать лишь, что при открывании багажника остальные двери остаются запертыми. Еще отмечу, что в европейских версиях нет запаски (вместо нее подпольное отделение), тогда как в России она точно будет. Полноценная или докатка – пока что неизвестно. Неясно и то, «доедет» ли к нам стеклянная панорамная крыша с люком.

Двигатели и комплектации

По предварительным данным, новый Kia Sportage в РФ будет доступен в четырех комплектациях. Уже в базе обещают ABS, ESC и шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски и помощь при старте под гору и на спуске HAC+DBC. В начальной версии привод передний, а КПП – механическая.

Что важно, даже в «базе» можно доукомплектовать автомобиль такими благами, как подогрев руля и задних сидений, светодиодные ходовые огни и прочие радости жизни. Топовой версией является GT Line, которая отличается не только самыми мощными агрегатами и богатым оснащением, а еще и внешними дополнениями вроде спойлера и накладок, а также 19-дюймовыми колесами. Скорее всего, за такое удовольствие придется заплатить 35-37 тысяч долларов (да-да, цены в у.е. снова становятся актуальными). Но точная цена для рынка России еще не названа, впрочем, как и перечень комплектаций.

Впервые для модели доступны система автоматического экстренного торможения, а также система удержания автомобиля в полосе. Последняя работает довольно деликатно, если не сказать – нежно. Но даже в пологом повороте, если есть разметка, подруливает без помощи водителя.

Краш-теста в нашей программе не было, поэтому нарочно я не пытался проверить систему предотвращения столкновений, но при опасном сближении с едущим впереди автомобилем электроника однажды «поругала» меня, оповестив об опасной езде звуковым и визуальным сигналом. Помимо этих систем безопасности, для Спортейджа также предлагаются: автоматическое переключение ближнего/дальнего света и система слежения за объектами при движении задним ходом.

Для модели предусмотрено пять бензиновых и дизельных моторов. Базовым является модернизированный «непосредственный» GDI объемом 1,6 литра мощностью 132 л. с. Следом в иерархии идет аналогичного объема турбированный T-GDI, выдающий 177 л. с. (). В числе дизелей: доработанные 1,7-литровый CRDi мощностью 115 сил и 2,0-литровые агрегаты, развивающие 136 л. с. и 185 л. с. Коробки передач тоже новыми не назвать – это хорошо знакомые механика и традиционный «автомат». Но есть еще семиступенчатый робот с двойным спецплением DCT (для бензинового турбо-агрегата), о котором ничего сказать не могу – на презентации не было ни одного тестового автомобиля с такой КПП.

В движении

Большую часть времени я провел за рулем топовой модификации GT Line со 185-сильным турбодизелем и механической КПП. Возможно, я отзываюсь на кличку «Счастливчик», но сложилось впечатление, что передачи у попавшего мне автомобиля переключаются с характерным «похрустыванием» и не очень четко. Уверен, причина сугубо в «везении», поскольку мои коллеги подобного не заметили.

А вот шумоизоляция смутила многих. Корейцы не раз подчеркивали, что улучшили ее, но на деле этого не скажешь. Мне как рядовому обывателю двигатель показался шумноватым. Причем как в движении, так и на холостых оборотах. Многие современные машины на тяжелом топливе куда тише. Зато крутящему моменту в 400 Нм могут позавидовать многие. Топовый дизель с механикой обеспечивает хороший динамичный разгон, с АКПП будет не так весело, но запаса тяги точно хватит с лихвой. При активном драйве средний расход у меня получился на уровне 9,6 л/100 км. Если никуда не спешить, можно вписаться в 6,0 литров.

Что касается базового бензинового мотора, к сожалению, организаторы не побаловали обилием машин с этим агрегатом. Тем не менее, мне все же удалось «выбить» несколько километров. Спокойных людей 132 силы должны устроить, но как по мне – всё же маловато. Приходится крутить мотор и частенько работать рычагом КПП, четкость переключения которой (как и на топовой версии) мне вновь показалась не лучшей. Пробовал перекреститься – все равно кажется…

А вот подвеска хороша, крестись – не крестись. Она принципиально не отличается от предшественницы, но небольшие доработки однозначно улучшили поведение автомобиля. В частности, новый Sportage получил более жесткий подрамник сзади и другое крепление рычагов спереди. Этого хватило, чтобы наделить машину лучшей управляемостью. По крайней мере, на асфальте. На пересеченной местности трудно оценить плавность хода, когда на ступицы одеты 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Ну что ж, зато красиво.