Стартер крутится, но не крутит двигатель. Почему стартер прокручивается

Автовладельцы нередко жалуются на то, что стартер крутит, но не заводится, или же стартер крутит плохо или не крутит совсем, и что из этого хуже – даже выяснить невозможно. Особенно распространена подобная ситуация зимой, когда на улице во всю властвует мороз и холод. А самое обидное заключается в том, что даже если получится заставить машину сдвинуться с места, вряд ли удастся спрогнозировать ее дальнейшее поведение. Ведь вполне возможно, что после первой же остановки, спровоцированной, к примеру, необходимостью заправиться, автомобиль вновь откажется проехать хотя бы метр. В этом случае главное оставаться максимально спокойным, даже хладнокровным, чтобы в самые короткие сроки выяснить и устранить проблему, касающуюся того, почему не крутит стартер.

Естественно, каждый водитель, садясь в очередной раз за руль, ожидает, что после самых первых оборотов вала стартера двигатель начнет свою работу ровно, стабильно и чисто. Но порою надежды автовладельца не оправдываются: стартер крутит – машина не заводится. То есть стартер не крутит двигатель, что является его функциональной обязанностью. Конечно же, это не второсортного ряда проблема, ведь если плохо крутит стартер или же если он вовсе отказывается это делать, то авто вряд ли переместится хотя бы на метр. Поэтому в случае возникновения такой трудности, первое, что необходимо сделать, – проверить состояние наиболее основных автомобильных элементов, неисправности которых могли бы вызвать проблемы. Сделать это можно собственными силами или же доверить это непростое дело специалистам. Если уж автолюбитель уверен в своих познаниях и принял решение самостоятельно искать причины того, почему не крутит стартер, то я посоветую в первую очередь проверить следующие устройства авто:

  1. Свечи – они являются предметом создания искр, которые в цилиндрах двигателя поджигают смесь топливно-воздушного типа. Естественно, они должны пребывать в хорошем состоянии, не иметь на себе накопленного нагара, ведь это является причиной неравной работы двигателя.
  2. Топливные фильтры – не менее важный элемент в автомобиле, призванный отсеивать частицы ржавчины и пыли, вместе с тем предотвращая их попадание в магистраль всей топливной системы двигателя. Вполне возможно, что они перестали производить фильтрацию, из-за чего вышли из строя, а это спровоцировало проблему того, что стартер крутит, но не заводится.
  3. Аккумулятор – это, пожалуй, самая распространенная причина неполадок во всем, ведь как только заряд данного агрегата опустился к нулевой отметке, автомобиль будет стоять на месте словно вкопанный. Поэтому проверять уровень заряда и следить за тем, чтобы он всегда был в оптимальном состоянии, просто необходимо.
  4. Клеммы – они входят в список составляющих АкБ, но следует выделить их отдельным пунктом, так как эти частицы, несмотря на свои небольшие размеры, играют весомую роль в процессе осуществления общей работы авто. Я хочу обратить ваше внимание на то, что водитель всегда должен быть уверен в том, что клеммы на батарее питания пребывают в нормальном состоянии, что они не окислились, и тогда вряд ли снова будет возникать проблема того, что стартер крутит, но не схватывает, или же не крутит совсем.
  5. Дроссельная заслонка – еще один важный элемент автомобиля, являющийся механическим регулятором проходного сечения канала, который призван регулировать уровень среды, что протекает в этом канале. Речь идет о газе или любого рода жидкости. Рекомендуется следить за чистотой этого устройства, чтобы не сталкиваться с проблемой отказа автомобильного двигателя работать.

Возможные причины

Причины того, почему стартер крутит – машина не заводится, могут быть самыми разнообразными. То же касается ситуации, когда стартер способен крутить, но делает это медленно, слабо и тяжело. Но в целом, если не крутит стартер, причины этого могут заключаться в следующем:

  • Разряженный АкБ. В принципе, автовладельцам нередком приходится сталкиваться с этой проблемой, да и вообще слышать, что именно из-за блока питания появляется множество проблем с общей работой автомобиля. Вернее, не из-за этого устройства, а из-за его разряженного состояния. Поэтому повторю свой совет: следите за тем, чтобы аккумулятор всегда располагал нормальным уровнем заряда. Тут все элементарно – его просто нужно зарядить. Помимо данного фактора, АкБ, как и любой другой материальный предмет, склонен к получению повреждений, в частности это касается клемм на его поверхности. Так что это тоже рекомендуется проверять.

    Конденсат под капотом, которого быть не должно, может появиться из-за работы кондиционера. Ничего катастрофического в этом нет, но я посоветую как можно скорее устранить эту проблему, которая со временем может набрать более значимые и опасные масштабы. И тогда придется жаловаться не только на то, что медленно крутит стартер, но и, возможно, на то, что он и вовсе перестал крутить.

  • Нарушение целостности предохранителей. Не нужно разбираться в автомобилях на твердую «5+», чтобы понимать, что для осуществления нормального функционирования все его детали должны быть целостны, не иметь на себе никаких повреждений. В противном случае это может вызвать проблему того, что стартер крутит плохо или не крутит совсем.
  • Коррозия на деталях, которые входят в электрическую цепь. Особое внимания тут нужно обратить на главный объект данного повествования, ведь если повреждено именно это устройство, то, вполне вероятно, именно по этой причине машина не может заводиться.
  • Отсутствие подачи искры. Может случиться и так, что стартер крутит постоянно, но автомобиль все равно не сдвигается с места. Дело может заключаться в отсутствии подачи искры. При наличии этой проблемы я рекомендую срочно сменить катушку зажигания.
  • Топливная аппаратура. Это довольно серьезная проблема, которая может объяснить то, почему не крутит стартер. Я не рекомендую в данной ситуации пытаться исправить все личными силами. Лучше уж обратиться за квалифицированной помощью автомехаников смогут обеспечить то, что проблема «тяжело крутит стартер» или «стартер крутит – машина не заводится» больше не будут звучать в мыслях автовладельца.

Теперь немного подробнее о приведенных возможных причинах того, что стартер крутит, но не заводится. Наиболее часто встречается проблема, связанная с холостой работой. Суть ее в том, что стартер способен крутить, но двигатель, тем не менее, не заводится. И вряд ли это произойдет, несмотря на то, что процесс попыток может быть очень долгий.

В случае, если описываемое устройство работает вполне стабильно, то есть без особых усилий вращает моторный коленвал, но тот все равно равнодушно относится к этим попыткам, то возможная причина поломки кроется в системе подачи топлива или зажигании.

Иногда бывает, что плохо крутит стартер, а именно, делает это рывками. Со своего опыта могу сказать, что этот признак характерен при недостаточном соприкосновении контактов. В последнее время это является довольно распространенной проблемой, ведь случаи установки электропроводки некачественного типа участились. Вот и объяснение того, что стартер слабо крутит.

Заводка мотора может не происходить и в том случае, если анализируемый механизм щелкает. В этом случае вина может лежать на нарушенных контактах. Данный симптом, вполне возможно, указывает на неполадки втягивающего реле, так что автовладельцы могут и не удивляться тому, что стартер крутит, но не схватывает.

И, естественно, самое страшное – это когда после поворота ключа в замке зажигания не слышно абсолютно ничего. Если же стартер не крутит двигатель совсем, что можно понять по отсутствию любого рода щелчков и других звуков, то это весомый повод срочно обратиться к специалисту.

Если не крутит стартер, причины могут заключаться и в погоде. Понятно, что при наличии минусовой температуры объяснение, почему не крутит стартер, предсказуемое. Но если разобраться, то тут все намного сложнее, ведь причин того, что в мороз не крутит стартер, может быть несколько.

Итак, если плохо крутит стартер или же и вовсе отказывается это делать, когда на улице минусовая температура, то это может быть связано с тем, что нечему гореть, или же с тем, что нечему поджечь. К первой категории относятся проблемы, связанные с плохим качеством бензина, грязными и забитыми топливными фильтрами и инжекторами, некорректной работе топливного насоса или регулятора топливного давления. В этом объект данного рекомендационного материала еле будет способен на выполнение своих функциональных обязанностей.

Ко второй категории проблем, когда в мороз не крутит стартер, следует отнести описанные ранее (в частности, что касается АкБ и свечей зажигания), а также те, что связаны с неисправностями крышки или бегунка трамблера, бронепроводов, катушек зажигания, отсутствием компрессии в цилиндрах. Это основные причины, приведенные для того, чтобы автовладельцы имели хотя бы элементарнейшее представление о том, почему тяжело крутит стартер. В любом случае я рекомендую как можно чаще проверять свой автомобиль, чтобы не допустить или хотя бы снизить до минимального уровня количество проблем с ним.

Видео “Стартер жужжит, но не крутит двигатель”

На записи описаны основные причины, почему стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Часто встречается ситуация, когда поворачиваете ключ, стартер уверенно крутит коленвал, а машину завести не удается. Некоторые гоняют двигатель, пока не сядет аккумулятор, в тщетной надежде: а вдруг схватит. На самом деле, после двух-трех неудачных попыток следует приниматься за поиск неисправности.

1 Не заводится двигатель при работающем стартере – возможные поломки

Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.

Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.

Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.

Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.

2 Дизель – специфика поиска неисправности

Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.

Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.

В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.

При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.

3 Бензиновый двигатель – проверка подачи топлива

Двигатель не запускается при дефектах в топливной системе: не поступает бензин, неисправно пусковое устройство. Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя проводим следующие операции:

  1. Резко открываем дроссельные заслонки карбюратора, наблюдая за впрыском бензина (крышка воздушного фильтра заблаговременно снята). Если топливо распыляется, оно подается в карбюратор.
  2. Если топливо подается, но завести холодный двигатель невозможно, проверяем пусковое устройство. Закрываем воздушную заслонку – она должна полностью перекрыть первичную камеру, а заслонка дросселя приоткрыться на 0,8 мм. Для проверки работы дроссельной заслонки придется снять карбюратор.
  3. Когда ускорительным насосом бензин не подается, его нет в карбюраторе. Закачиваем вручную, заводим двигатель.
  4. Проверяем работу бензонасоса: снимаем шланг с выпускного штуцера и качаем. Через несколько качков должен брызнуть бензин.
  5. Если бензин подкачать не удалось, проверяем топливный фильтр, сеточку в отстойнике карбюратора. Грязный фильтр меняем, сеточку промываем.
  6. Топливо все еще не подается? Разбираем бензонасос и проверяем диафрагмы. Если они разорваны, бензин попадает не в карбюратор, а в поддон, разбавляя масло.

Масло следует заменить, промывка не нужна. Меняем диафрагмы, подкачиваем бензин и заводим мотор.

На автомобилях с инжектором двигатель не заводится, если не работает топливный электронасос. Его исправность определяют по жужжанию после включения зажигания. Иногда причина в окислившихся клеммах или предохранителе, но случается, насос сгорает. Также может отсутствовать или быть недостаточным давление в рампе, если туда попал бензин. На противоположной от подключенного к ней бензопровода стороне под колпачком есть клапан. Нажимаем его – оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, проверяем топливный фильтр, сеточку заборника, редукционный клапан бензонасоса (находится в бензобаке).

4 Зажигание – как найти и устранить поломку

Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.

Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.

Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:

  • на бегунке перегорело сопротивление;
  • прогорела крышка трамблера;
  • оборваны провода датчика Холла;
  • биение вала трамблера через изношенные подшипники.

Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.

В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни, но сталкивался с тем, что его машина по какой то причине не заводится. Давайте сегодня поговорим о самых распространённых причинах того, когда при запуске бензинового двигателя, стартер крутит маховик, но по какой то причине мотор всё-таки «не схватывает».

1. Ну как бы то не было странным, проверяем, есть ли у вас бензин в баке. Казалось бы, надо быть соврем дураком, чтобы это не заметить, но история знает множество подобных случаев.

Если бензин в баке все же есть, нужно удостоверится в том, что бензонасос качает топливо. Если заветного жужжания при включении зажигания не слышно, то сначала нужно проверить электрическую часть системы питания двигателя, начиная с предохранителя бензонасоса, заканчивая проводкой электросети идущей на насос.

2. Если у Вас карбюраторный двигатель, то опять же проверяем механический бензонасос на предмет подачи топлива, и если с ним все хорошо, первым делом смотрим трамблер.

Скидываем крышку, и на внутреннюю ее часть. Бывает такое, что здесь образовывается конденсат, который не позволяет, куда нужно бить искре.

3. О причинах неудачного пуска могут много рассказать свечи. Выкручиваем их и смотрим, их могло просто , и по этому невозможно образование искры. В таком случае свечи необходимо просушить, а налитый форсунками бензин следует либо продуть, вращая стартером с выкрученными свечами, из колодцев либо промакнуть бензин в цилиндрах тряпочкой, намотанной на проволоку. Для верности конечно лучше провести оба этих ритуала.

4. Если бензина в цилиндрах нет, а насос все же работает, проверяем питание на форсунки. Прежде всего нужно так же как и в случае с бензонасосом проверить предохранитель, если он цел, то нужно прозвонить всю электропроводку форсунок.

10. Так же виной неудачного запуска двигателя может быть вышедший из строя положения коленвала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал — поэтому происходит образование горючей смеси неверного состава.Проверяем электрическую сеть на разрыв, а сам датчик неремонтопригоден, и в таком случае поможет только замена.

Чтобы избежать таких неприятных казусов, которые как по закону подлости происходят в самый неподходящий момент, следует регулярно производить профилактические работы, проходить ТО, следить за работоспособностью всех систем автомобиля и тогда вы сведёте на минимум вероятность неудачного запуска.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда стартер работает в своём штатном режиме, а машина отказывается заводиться. Такая неприятная ситуация может застать врасплох в самый неподходящий момент. Для оперативного решения данной проблемы следует ознакомиться с основными причинами неисправностей такого рода и взять на вооружение наиболее эффективные методы их устранения.

Почему при рабочем стартере ДВС может не запускаться

Бесперебойный запуск двигателя – результат слаженной работы всех узлов и, обслуживающих его систем. Каждая из них нуждается в систематическом уходе и диагностики. Тем не менее даже при проведении всех заявленных видов обслуживания, никто не застрахован от сбоев в их работе.

Итак, проблемы с пуском двигателя, при условии, что стартер исправен, могут быть вызваны нарушениями в работе:

  • системы зажигания;
  • системы питания;
  • цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания

По убеждениям многих специалистов большая часть неисправностей приходится на долю системы зажигания. В представленном случае, в первую очередь целесообразно проверить искроподачу. Чтобы убедиться в том, что катушка выдаёт искру, необходимо снять центральный бронепровод и поднести его на массу двигателя. Если при повороте замка зажигания в положении «ст» между проводом и массой проскакивает искра, всё в порядке.

Следующий этап – проверка искрообразования на электродах свечей зажигания. Эта процедура практически не отличается от предыдущей. Свечи поочерёдно подносятся к массе, и если на каждой из них прослеживается стабильный искровой разряд, то эта проблема исключается.

На затруднённый запуск двигателя могут влиять и зазоры на свечах зажигания. Если они выше или ниже установленного значения, могут возникнуть проблемы с воспламенением горючей смеси, что, так или иначе, скажется на эффективном пуске мотора.

Если на авто установлена контактная система зажигания, что характерно для устаревших моделей, есть вероятность того, что проблема кроется в контактной группе. В процессе эксплуатации, поверхность контактов подгорает, что препятствует прохождению тока. К тому же, следует следить за зазором между контактами. Он должен соответствовать установленному значению.

Немаловажную роль в данном случае играет и привод трамблера. Значительный люфт в посадочных местах говорит о его повышенном износе. Работа этого узла в таком состоянии может вызвать серьезные перебои в работе двигателя.

Система питания

В процессе работы элементы системы питания подвергаются механическому износу и засорению. Стоит отметить, что своевременная замена расходных материалов в данном случае заметно снизит вероятность выхода из строя узлов топливной системы.

Так или иначе, диагностику неисправностей подобного рода следует начать с проверки бензонасоса. Если он оборудован механизмом ручной подкачки, можно попробовать закачать топливо вручную. Если в насосе не реализована такая функция, то для того, чтобы убедится в его работоспособности, следует провести его демонтаж. Основной рабочий элемент насоса – диафрагма. Если наблюдаются внешние повреждения её поверхности, она полежит замене.

Качество топлива на просторах нашей необъятной Родины оставляет желать лучшего. В связи с этим, следует проводить своевременную замену всех фильтрующих элементов. Не исключено, что плохой запуск двигателя связан с засорением топливного фильтра.

К этому вопросу следует отнестись ответственно:

  • проверить сетчатые элементы в бензонасосе, карбюраторе и топливном баке,
  • осмотреть фильтр тонкой очистки,
  • убедиться в пропускной способности топливной магистрали.

Цилиндро-поршневая группа

Изношенная цилиндро-поршневая группа также негативно влияет на запуск двигателя. Ключевым показателем исправной ЦПГ служит наличие установленного рабочего давления в момент такта сжатия – компрессии.

Для того чтобы проверить компрессию, необходимо воспользоваться компрессометром. Этот прибор оснащен индикатором со шкалой и трубкой со штуцером. Последний вкручивается вместо свечи зажигания. Во время запуска двигателя, манометр регистрирует значение давления в цилиндре.

Поочередно проверяя компрессию в каждом цилиндре, можно сделать вывод о степени износа ЦПГ. В среднем, компрессия бензинового двигателя должна составлять порядка 10 -12 атмосфер.

Проверка системы зажигания и электроники

Проверка системы зажигания предполагает определенную последовательность действий. Такой поэтапный принцип диагностики позволяет существенно сэкономить время и оперативно устранить неисправность.

Данный этап предусматривает проверку следующих узлов и элементов системы зажигания:

  • бабина;
  • свечи зажигания;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • конденсатор трамблера.

Катушка зажигания служит для образования высоковольтного напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси. Если она начинает «капризничать», двигатель может не запуститься. Чтобы убедиться в её работоспособности, нужно «скинуть» центральный провод трамблера и «коротнуть» его на массу двигателя.

Если проскакивает искра, катушка исправна. Если нет, бабину следует заменить. В большинстве случаев, катушки приходят в негодность в результате естественного износа. Но, бывают случаи, когда её «смерть» наступает после замены высоковольтных проводов на нештатные аналоги.

Если исправность катушки не вызывает сомнений, понаблюдаем за работой свечей зажигания. Для начала их нужно выкрутить и провести визуальный осмотр. Особое внимание нужно обратить на рабочую часть, где расположены электроды. Если свечки «ведут здоровый образ жизни», их поверхность отличается наличием едва заметного сизого налета.

Если же электроды «закопчены», на лицо переобогащение смеси. Если электрод отличается наличием белого налета, двигатель испытывает топливное голодание.

После визуального осмотра, нужно убедиться, поступает ли искра от трамблера к свечам. Каждая свеча подносится к массе авто на минимально возможное расстояние.

Прокручивая двигатель стартером, в промежутке межу электродом и массой должен возникнуть искровой разряд.

Трамблер

Один из ключевых механизмов зажигания, влияющих на эффективный пуск двигателя – трамблер.

Диагностика его работоспособности сводится к проверке следующих элементов:

  • бегунок;
  • контактная группа.

Бегунок отвечает за подачу искры к контактам свечных проводов. Поэтому, если он вышел из строя, прекратится подача искры непосредственно к свечам зажигания. Нередко случается, что перегорает резистор, установленный в его корпусе. В таком случае, после его замены, неисправность устраняется.

Контактная пара состоит из подвижного и неподвижного контакта. Каждый их них имеет так называемые «пятаки». В ходе эксплуатации и внешних воздействий, они изнашиваются и на их поверхности появляются характерные следы, так называемые раковины. Это существенно снижает пропускную способность тока, что отрицательно сказывается на искрообразовании. Если степень износа незначительна, контакты зачищаются, после чего щупом выставляется зазор между ними. При их критическом износе, они подлежат замене.

Конденсатор

На корпусе трамблера размещается конденсатор. Он предназначен для образования большего напряжения на вторичной обмотке катушки. Проверка его исправности не займет много времени.

Для этого следует воспользоваться обычной автомобильной лампочкой на 12В. В разрыв между катушкой и конденсатором подсоединяется лампа. Если она горит – конденсатор неисправен. Лампа не горит – конденсатор исправен.

Нарушение работы топливной системы

Большая часть проблем подобного характера вызвана несвоевременной заменой топливных фильтров. Как правило, в результате их засорения, неочищенное топливо через перепускной канал поступает непосредственно в карбюратор или, в случае с инжектором, к топливным форсункам.

Итак, ревизию топливной аппаратуры и всех расходных элементов следует проводить с проверки фильтрующих частей. Для этого достаточно проверить пропускную способность фильтра тонкой очистки, а также провести ревизию топливоприёмника, установленного в баке авто.

Если замена фильтров не привела к желаемому результату, возникает необходимость в проверки следующих узлов системы питания:

  • бензонасос;
  • карбюратор;
  • форсунки.

Вследствие длительной работы, диафрагма и клапана бензонасоса могут выработать свой ресурс. Благодаря тому, что они относятся к расходным материалам, для устранения подобной неисправности потребуется всего-навсего их замена.

В случае с карбюратором, дело обстоит несколько сложнее. Для проверки его исправности, потребуется снять как минимум его верхнюю часть. Если в поплавковой камере имеются сорные частицы в виде тяжелых фракций, карбюратор нуждается в комплексной чистке. Она предполагает продувку его жиклёров и каналов.

Кроме этого, вследствие попадания инородных частиц в полость запорной иглы, есть вероятность того, что она запала. Продувка канала сжатым воздухом решит эту проблему.

Неисправность в работе форсунок зачастую вызвана засорением их калибровочных отверстий.

Явный признак такого дефекта – низкий уровень распыла форсунок. Попросту говоря, топливо подаётся неравномерно, в виде струи. В таком случае они нуждаются в промывке. Стоит отметить, что всесторонняя диагностика работы форсунок производится только на специальном стенде.

Другие проблемы запуска моторов

Кроме вышеуказанных неисправностей, существует и ряд проблем иного характера. Их появление может быть обусловлено различными факторами, связанными с условиями и манерой эксплуатации автомобиля.

Машина может не заводиться вследствие:

  • перегрева двигателя;
  • неоправданного выбора ГСМ;
  • отсутствия топлива;
  • засорения элементов выпускной системы.

Что делать если машина не заводится зимой

Сопряжен с различными трудностями. Особенно, это касается автовладельцев, чьи машины вынуждены зимовать под открытым небом.

Для того чтобы существенно облегчить пуск двигателя при минусовых температурах нужно придерживаться некоторых требований:

  1. использовать синтетические смазочные материалы, заявленные заводом изготовителем;
  2. утеплять подкапотное пространство специальными средствами;
  3. пользоваться предпусковыми подогревателями и вспомогательными устройствами;
  4. выжимать педаль сцепления перед запуском двигателя;
  5. следить за исправностью (проверять плотность, уровень и заряд электролита).

Как же быть, если попытки запустить двигатель в лютый мороз не увенчались успехом? Допустим, что батарея ещё «жива». В таком случае нужно вывернуть свечки и прокалить их как следует. Если они «копчёные», значит, владелец слишком интенсивно нажимал на педаль газа и попросту залил их. Итак, свечки прокалены и ввёрнуты в головку.

Перед запуском следует «провентилировать» впускной коллектор, зафиксировав педаль газа в полностью выжатом положении в течение нескольких секунд. Крутим стартер и наблюдаем за поведением двигателя, при этом воздушная заслонка должна быть закрыта на 1\3.

Если после непродолжительной работы стартера появились «вспышки», не следует «гонять» стартер до полного изнеможения. Попытку нужно повторить через некоторое время, постепенно обогащая смесь посредством большего перекрытия рабочей камеры карбюратора воздушной заслонкой.

Эффективный пуск двигателя зависит от исправной работы всех систем его жизнеобеспечения. Каждая система требует систематического обслуживания и ремонта. Такие диагностические меры позволят исключить появление непредвиденных поломок и сбоев и самым благоприятным образом скажутся на работе и запуске двигателя вне зависимости от внешних факторов.

Попытка завести двигатель автомобиля в некоторых случаях заканчивается неудачей. После поворота ключа или нажатия на кнопку «Start/Stop Engine» вместо радующего слух рычания движка можно услышать лишь надсадное жужжание стартера, вращающего коленвал. Получив команду на запуск, стартер крутит, а двигатель не заводится. Какие неисправности могут стать причиной подобной проблемы, как выявить и устранить их своими руками. Об этом мы и расскажем в данном материале.

Для успешного запуска работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля необходимо одновременное взаимодействие нескольких процессов:

  • подача топлива или топливовоздушной смеси в камеры сгорания;
  • образование искры в свечах, которая воспламеняет топливную смесь;
  • вращение коленвала, обеспечивающее поступление топлива в цилиндры, работу топливного насоса в карбюраторных бензиновых двигателях.

При повороте ключа подается напряжение, запускающее работу специального механизма - стартера, который состоит из втягивающего реле и электродвигателя. Стартер вращает коленвал, который приводит в движение поршневую группу. Одновременно компоненты топливной системы доставляют топливо из топливного бака к камерам сгорания. Распыленная топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновых и от высокой температуры воздуха в дизельных двигателях - так выглядит общая схема запуска исправного ДВС.

Почему двигатель не заводится при рабочем стартере

Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа исправно загорается приборная панель, сигнализирующая о наличии топлива в баке и достаточном заряде аккумулятора, но при переводе ключа в положение «запуск двигателя» стартер вместо пары-тройки оборотов продолжает жжужать, вращая коленвал, а двигатель не заводится.

Причины подобной проблемы кроются в неисправностях одной или нескольких систем автомобиля, отвечающих за нормальную работу мотора.

Топливная система

Прежде, чем попасть в камеру сгорания, топливо проходит через несколько компонентов топливной системы: бак, насос, фильтр, форсунки и дроссельная заслонка. Рассмотрим по порядку все эти компоненты.

Бак. Уровень топлива в баке замеряет специальный датчик, оборудованный поплавком. При неисправности этого механизма стрелка на приборной панели может указывать на наличие топлива при полностью «сухой» емкости - двигатель запустить без топлива не получится.

Насос . В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива насос может быть расположен в баке либо в районе моторной группы. Конструкторы инжекторных двигателей снабжают свои изделия электронасосом, работу которого можно услышать в кабине при повороте ключа. Карбюраторные моторы снабжают топливом механические насосы, которые работают от привода центрального вала. Причинами, по которым устройство не подает топливо, могут быть износ щеток электродвигателя и других деталей. Незапуск дизельного двигателя может произойти также в результате завоздушивания топливного насоса высокого давления или неисправности клапана глушения.

Топливный фильтр. После нескольких безуспешных попыток завести мотор стоит проверить состояние топливного фильтра. Данный компонент не позволяет проникнуть в двигатель воде, грязи и другим посторонним взвесям. Несвоевременная замена фильтра приводит к его полному засорению и непропуску топлива.

Форсунки и дроссельная заслонка . В бензиновых двигателях топливо смешивается с воздухом и попадает в камеры сгорания в виде готовой смеси. За интенсивность подачи воздуха отвечает дроссельная заслонка, которую приводит в действие механический привод или электродвигатель. Неисправность работы заслонки может стать причиной отказа в запуске мотора. Для подачи дизельного топлива в группу цилиндров служат форсунки - сложные и дорогостоящие механизмы, предназначенные для пропуска в цилиндры строго дозированных порций соляры. Несвоевременное обслуживание автомашины, использование некачественного топлива влекут засорение и выход из строя форсунок, а также проблемы с запуском мотора.

Система зажигания и электроника

К компонентам системы зажигания ДВС относят: аккумулятор, высоковольтные провода, катушку зажигания, свечи. Также в современных автомобилях важным компонентом системы зажигания является электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков, встроенных в двигатель, и управляет работой систем автомобиля.

Отказом в запуске мотора могут послужить: низкий заряд аккумулятора, «пробой» высоковольтных магистралей, неисправная катушка зажигания, свечи зажигания.

Выявляем и устраняем

Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.

Карбюратор

Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:

  • отсоединить центральный провод и поднести его к любой металлической поверхности двигателя на 5-7 мм;
  • провернуть стартер.

Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.

Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки - насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:

  • чистоту сеточки отстойника карбюратора;
  • работоспособность топливного фильтра.

Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель.

Инжектор

Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания - значит, не работает топливный насос. Единственный выход - замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:

  • топливный фильтр;
  • редукционный клапан;
  • сетка заборника.

При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер.

Дизель

Основная причина незапуска дизельного двигателя, особенно в зимний сезон - неисправность свечей накаливания. Для выявления неисправных деталей используют отрезки толстых проводов и аккумулятор: если свеча после присоединения к источнику питания не нагревается докрасна - ее нужно менять.

Двигатель не желает запускаться также при попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен «грушей» для ручной прокачки топлива - включите зажигание для того, чтобы клапан глушения занял положение «открыто», после чего прокачивайте топливо, пока из «обратки» форсунок перестанет выходить воздух и не пойдет солярка. Если авто не оборудовано ручным приводом подкачки, а насос низкого давления имеет электропривод, достаточно включить зажигание на минуту-две.

Почему двигатель не заводится если стартер крутит

Нередко автомобилисты жалуются на то, что стартер крутит, а все без толку – то есть машина долгое время не заводится, после стоянки или остановки (на холодном или на горячем двигателе). При этом, во время движения и на холостом ходу, машина, как правило, ведёт себя обычно, то есть никаких признаков неисправности не проявляется.

Решить данную проблему можно, отправившись в ближайший автосервис, либо попробовать разобраться с ней самостоятельно. Чтобы как можно быстрее разобраться с тем, почему стартер крутит, а машина, тем не менее, не заводится, необходимо провести проверку систем автомобиля, в следующем порядке:

  • Проверяем работоспособность свечей зажигания (как это делается, описано здесь);
  • Диагностируем состояние обоих топливных фильтров;
  • Проверяем аккумулятор: на уровень заряда и на окисление его клемм;
  • Проверяем дроссельную заслонку на работоспособность и засорённость (как это делается, описано здесь).

Бывают разные случаи: иногда автомобиль заводится, только после нескольких поворотов ключа зажигания, например, с четвертого или пятого раза. Стартер, при этом, крутит. А иногда машина вообще не заводится, и заливает свечи. Случаи разные, а искать неисправность следует в описанном порядке.

Безусловно, частота возникновения какой-то конкретной неисправности, на разных марках автомобилей, может быть различной. Поэтому если вы уже несколько раз сталкивались с одной и той же проблемой, при которой машина заводится с трудом или не заводится вообще, то начать нужно с проверки узла, попадающего под подозрение. Если с ним всё – в полном порядке, то советуем опять же возвратиться к описанному выше порядку проверки.

Основные неисправности, из-за которых машина не заводится

В том случае, если машина не заводится, как прежде – с первого поворота ключа зажигания, либо вообще отказывается заводиться, а стартер крутит, то причины такой неисправности могут быть следующие:

  • Выход из строя плавких предохранителей, располагающихся в монтажном блоке, который, в свою очередь, скрыт в приборной панели;
  • Поломка аккумулятора, его нулевой заряд или окисление контактов;
  • Сломавшийся выключатель, отвечающий за воспламенение;
  • Коррозийные процессы, поразившие электрические детали автомобиля, например, стартера;
  • Сломалась катушка зажигания, из-за чего отсутствует искра;
  • Постоянно собирающийся в подкапотном пространстве конденсат;
  • Выход из строя различных частей системы подачи топлива.

Неисправность стартера

Наиболее распространенной причиной, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, можно назвать неисправность самого стартера. В данной ситуации, нужно знать, как проверить стартер и, если есть желание сделать это самостоятельно, как его заменить.

Во всех современных импортных авто, как правило, отказ в работе стартера случается из-за того, что в нём просто исчезла необходимая смазка (она просто выработалась), либо внутренние части стартера сильно загрязнены. Для правильной диагностики состояния стартера, нужно его демонтировать, почистить (удалив все загрязнения и остатки старой смазки) и смазать снова.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя – не менее серьезная неисправность, по которой машина не заводится. Причины перегрева двигателя

Не заводится машина, но стартер крутит

Неисправный стартер является одной из самых распространенных причин того, почему двигатель автомобиля не хочет запускаться. Однако нередко в практике встречается и такое, когда стартер крутит, а автомобиль все равно не заводится. В чем же причина такого каприза и что нужно сделать, чтобы устранить неисправность? Именно на эти вопросы мы и предоставим вам сегодня ответы.

Нередко случаются и такие ситуации, когда стартер крутит, но машина заводится далеко не с первого раза. Безусловно, считать такую машину исправной – абсурд. Первое, что нужно сделать – это отправиться на СТО и найти причину неисправности. Если стартер крутит, а двигатель вашего автомобиля все-таки отказывается запускаться, советуем проверить:
1. Топливную систему . Последовательно, начиная бензонасосом и заканчивая карбюратором/инжектором, проверьте топливную систему. Если при включении зажигания, вы не слышите работы моторчика бензонасоса, то вот он – корень зла. В лучшем случае можно обойтись заменой его предохранителя, в худшем – неизбежна замена самого агрегата.

2. Топливный фильтр . О низком качестве топлива и о наличии в нем всевозможных примесей, думаем, говорить излишне, ведь это не является секретом даже для новичка-автолюбителя. В результате топливный фильтр забивается, двигателю недостаточно подаваемого бензина и он отказывается запускаться.

3. Систему зажигания . В первую очередь уделите внимание высоковольтной катушке и распределителю зажигания. Посмотрите не залиты ли свечи, поскольку нередко именно из-за этого двигатель начинает капризничать. Выкрутите свечи и проверьте, есть ли на них искра. Если искра отсутствует на инжекторном автомобиле, то придется заменить модуль зажигания, если авто карбюраторное, то следует проверить катушку зажигания. Не упускайте из внимания и трамблер, самое простое – осмотрите его крышку, на ней не должно быть трещин и прочих дефектов, внутри на крышке должен красоваться подпружиненный графитовый стержень.

4. Дроссельную заслонку . Забитая дроссельная заслонка, аналогично забитому топливному фильтру, нередко является причиной отказа двигателя запускаться тогда, когда стартер крутит.

5. Аккумулятор и его клеммы . Севший аккумулятор и окислившиеся клеммы – еще одни популярные основания для того, чтобы автомобиль не завелся.

6. Проводку . Очевидно, что пробои в электропроводке автомобиля также могут стать причиной отказа автомобиля заводиться.

Нередко после проверки обозначенных агрегатов удается установить причину, почему двигатель не желает запускаться при исправном стартере. Однако зачастую описанного недостаточно, тогда необходимо, что называется, «капать глубже». Список причин, по которым двигатель может отказать запускаться при крутящем стартере можно дополнить следующим:
Неисправность дефектного выключателя воспламенения . Включите фары, если они потускнели или и вовсе потухли при попытке запустить двигатель, значит причину отказа автомобиля заводиться следует искать в чем-то другом, но никак не в дефектном выключателе воспламенения.

Нарушение целостности плавких предохранителей . Лукавить не будем, очень редко автомобиль перестает заводиться из-за обозначенной причины, однако списывать ее со счетов все-таки никогда не следует.

Коррозия на любой электрической детали , особенно на стартере.

Отсутствие искры с катушки зажигания . Проблема решается заменой вышедшей из строя катушки на новую.

Наличие конденсата под капотом . Да, не удивляйтесь, но порой из-за излишней влаги под капотом двигатель может отказаться запускаться.

Искать причину отказа двигателя запускаться по предложенному выше алгоритму можно лишь тогда, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае основанием для каприза мотора могут стать именно проблемы с самим стартером. В частности, порой рывки в работе стартера говорят о недостаточном соприкосновении контактов, это может быть связано с износом щеток стартера, окислением контактов электропривода или клемм. Если же штатный стартер был заменен совсем недавно, а сейчас показывает свой характер, то, возможно, причина в некачественной проводке, установленной на стартер при сборке.

Как видите, причин отказа двигателя запускаться при крутящем стартере существует довольно много. Вы, конечно, можете сами определить их, следуя предложенным выше советам, однако если вы сомневаетесь в своих способностях, рекомендуем попросить помощи у мастеров СТО, которые с подобными проблемами в своей практике сталкиваются практически ежедневно. При обращении к настоящим профессионалам, вы сможете сэкономить время и нервы, а порой и деньги.

Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем! Если ваш железный друг стал капризничать, то не откладывайте визит в автосервис.

Что делать если стартер крутит но двигатель не схватывает и машина не заводится?

Что делать если стартер крутит но двигатель не схватывает и машина не заводится?

Всем доброго времени суток! Продолжаем разговор о проблемах запуска двигателя и возможных причинах. Не секрет, что трудности такого рода всегда являются неприятным и непредвиденным сюрпризом для любого водителя. Наверняка каждому из нас приходилось стать свидетелем ситуации, когда машина не заводится стартер крутит но не схватывает. Давайте попробуем разобрать, почему так происходит, чтобы иметь представление, как себя вести в такой ситуации. То, что стартер крутит уже хорошо, это значит Ваша аккумуляторная батарея здорова. Как проверить состояние АКБ читайте тут.

От подобной ситуации не застрахован ни один двигатель автомобиля. И неважно, какая температура воздуха за пределами салона. Разберем последовательно, что делать для различных типов силовых агрегатов.

Как быть в случае с карбюратором

В случае с карбюраторным двигателем определить причины затрудненного запуска немного проще. Сначала попробуем вытянуть на себя ручку подсоса (управления воздушной заслонкой). Если это не помогает, то переходим к поиску искры. Плохой контакт, окисленные или обгоревшие клеммы могут затруднять запуск мотора. То же самое касается плохого контакта катушки с массой. Если с искрой все в порядке, и в бензобаке есть топливо, значит, присутствуют проблемы в регулировке пускового устройства.

Порядок действий будет следующим:


Инжектор отличается своими собственными особенностями, которые проявляются при проблемах с запуском. При таких симптомах нужно начать с проверки топливного насоса. Это может быть связано с окислением клемм питания. После этого необходимо проверить уровень давления горючего в топливной рампе. Отыщите сторону, к которой подключена подача топлива. На стороне противоположной от нее размещается под колпачком клапан. Нажимаем на него и ожидаем, что оттуда побежит топливо. Если этого не произошло, начинаем проверять работоспособность редукционного клапана бензонасоса и состояние топливного фильтра.

Что может быть причиной того, что я кручу стартер, но инжекторный мотор не заводится - часто спрашивают меня читатели блога? Одна из возможных неприятностей связана с залитыми свечами. Такое часто случается в морозную погоду. Требуется ждать, когда они достаточно просохнут. Двигатель можно покрутить стартером, сняв перед этим разъемы форсунок.

Дизель

Больше всего сложностей с запуском дизельного двигателя. Топливо в нем воспламеняется по несколько иному принципу. Камеры, в которых сгорает солярка, прогреваются до очень высоких температур, после чего в них подается солярка вместе с воздухом, которая воспламеняется от сжатия. В холодную погоду воздух в цилиндрах желательно подогреть свечами накаливания. Если этого не сделать, то машина может и заведется, но сразу глохнет или работает неустойчиво до момента прогревания.

Даже малейшего мороза или нулевой температуры может оказаться достаточно для проблем с запуском. В дизельном моторе начать нужно с проверки состояния свечей накаливания. Начинаем с проверки блока управления свечами накаливания. Для этого нам понадобится контрольная лампа. Подсоединяем ее к массе и питанию свечей, а затем поворачиваем ключ в замке зажигания. В случае исправного блока загорится индикатор контрольной лампы.

Другие проблемы запуска дизельных моторов

Другая причина, почему стартер крутится довольно долго, но двигатель завести не удается, может быть вызвана завоздушиванием насоса высокого давления. Сначала нужно проверить, есть ли питание на клапане глушения. Включаем зажигание и воспользуемся для этого уже знакомой нам контрольной лампой. При подключении клапан должен издавать щелчки, а их отсутствие как раз может сигнализировать о его неисправности.

Остается проверить топливную магистраль - откручиваем или обратку форсунок, или заглушку. При наличии опции ручной подкачки, следует проводить ее до тех пор, пока не потечет дизтопливо, а воздух идти не перестанет. Если не удается провести прокачку, то есть смысл проверить топливный фильтр, который нередко засоряется парафином из топлива или обычной грязью.

Друзья, вот таковы основные причины, по которым может не заводиться двигатель даже при длительном кручении стартера. Если Вы еще не присоединились к числу подписчиков блога, рекомендую сделать это прямо сейчас. В ближайшие дни нас ожидают новые полезные материалы из самых разных сфер, связанным с автомобилем и его обслуживанием. На сегодня будем прощаться!

Машина не заводится — стартер крутит. Куда копать

Самая обидная неприятность у автомобилиста, это когда его машина подводит и не хочет заводиться. Причин для этого может быть вагон и маленькая тележка, сейчас же давайте рассмотрим случай, когда машина не заводится, но стартер крутит.

Направления поиска неисправности «стартер крутит, но машина не заводится».

  • бензонасос;
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр тонкой очистки;
  • искра;
  • датчик коленвала;
  • метки ГРМ;
  • стартер.

Итак, рассмотрим их по порядку, начиная с бензонасоса. Если машина не заводится, стартер крутит, но не слышно работы моторчика бензонасоса – проблема в нем. Звук его работы должен быть слышен в салоне. В противном случае – сгорел моторчик бензонасоса или его предохранитель, что и следует проверить.

Возможно в том, что авто не заводится хотя стартер крутит виновата плохая смесь . Точней карбюратор, которую это смесь приготовил. В таком случае его нужно почистить, выставить жиклеры на впрыск, чтобы они били точно по центру.

Не помешает и взглянуть на воздушный фильтр – благо, это не трудно, а ответить на вопрос «почему не заводится машина при работающем стартере» - может. Заодно стоит проверить и электропроводку форсунок.

Фильтр тонкой очистки также может быть причиной того, что машина не заводиться. Он вполне мог забиться и больше не пропускает достаточно топлива, особенно, если он давно не снимался и хлебнул «левого» топлива с подозрительной заправки.

Если все выше в порядке, стоит обратить внимание на систему зажигания. То есть, проверить ВВ-провода, убедиться, что на свече есть искра , посмотреть трамблер.

Взгляните и на датчик положения коленвала. Из-за плохого контакта в разъеме не одна машина отечественного производства отказывалась заводиться, хотя стартер крутил.

Возможно, аккумулятор просто-напросто разряжен или же на нем окислились клеммы. Может у АКБ достаточно заряда, чтобы покрутит стартер, но на двигатель его уже не хватает. Стоит проверить напряжение.

Бывает и такое, что плохо крутит стартер , т.е. бендикс не выходит в зацепку. Тогда светит разборка стартера, смазка, замена втягивающего и, возможно, самого бендикса.

Такие основные причины того, что машина не заводится, но стартер крутит.