Что лучше старый или новый тигуан. FIRSTscope: новый Volkswagen Tiguan глазами владельца старого кроссовера

А вот хорошо, что кризис! Все расставляет по своим местам. До 2014 года казалось, что проще добавить 100–150 тыс. рублей и купить вместо Volkswagen другой немецкий автомобиль - Mercedes. А теперь это разные высоты в плане финансовых затрат. Никакие 100 тыс. рублей уже ничего не решают. С 2 млн рублей в салон Mercedes за кроссовером можно не приходить. А в VW за эти деньги будет выбор из двух: старого Tiguan и нового. Мой друг напутствует перед тест–драйвом: сравни Tiguan с Mercedes GLC: есть ли за что переплачивать в 2 раза? Посмотри обязательно дизель, если уж покупать машину для малообеспеченных, то экономить на всем!

Первый Tiguan мне всегда казался легкомысленным, задорным, несолидным, не молодежным, но для легких и открытых людей. Молодых душой. Маленький, клиновидный, с приподнятой куцей попкой. Новый - иное дело. Как если бы кто–то взял Audi Q5 и сделал ее красивее и практичнее. Благодаря горизонтальным полосам решетки радиатора Tiguan смотрится шире, круглые арки колес делают его похожим на Audi. Есть ощущение, что девушка пополнела ровно так, как мечтают все: грудь выросла на размер–полтора, а лишнего веса не видно. Машина стала длиннее, немного шире и ниже, а колесная база выросла. Кроме арок колес все линии прямые. Машина выглядит строго, но не настолько, чтобы быть скучной. Лично мне не хватает эмоции: то, за что хочется полюбить этот автомобиль. Очень все правильно. Арки и низ дверей укрыты черным пластиком. Это практично и защитит от лишних царапин.

Салон интересный. Сиденья с длинной подушкой. Никаких экстендеров - коротышкам придется привыкать. Приятная форма у кресла, и сидеть удобно. Руль сам идет в руки. Диапазоны регулировок - мое почтение! Кнопок на руле много, и к ним надо привыкать всем, независимо от роста. Мне времени короткого тест–драйва не хватило. Но это все ерунда, пока я не завел машину и не поехал на ней. Что по–настоящему сложное - так это приборная панель. Она красивая, яркая, полностью виртуальная. И она выдает такое количество данных, что хочется ее выключить вообще. За указатель температуры двигателя спасибо. За угол поворота колес на бездорожье - тоже. Но данные расхода топлива, запаса хода и много чего еще в центре шкал спидометра и тахометра - это реальный провокатор аварий. Отвлекаешься от дороги, пытаешься разобраться, все рябит и мелькает красным, синим, белым и немного зеленым… Если честно, мне так много данных не надо. Как океанским лайнером управляешь. Но это я узнаю потом, когда поеду. А пока я берусь за внутреннюю дверную ручку, и она "дышит" у меня в руке. И сделана она из какого–то не слишком приятного на ощупь пластика. Дилерам сразу даю идею - отделать ее кожей. А вот хлопок дверью благородный.

Зато мультимедиасистема сдержанна в плане буйства красок. Все просто, четко и понятно. Телефон легко коннектится, но дублирование смартфона включается, только когда подключишь его через шнур, и, кажется, только для iOS. Странно, почему нельзя сделать для всех операционных систем и через канал Bluetooth? Все восторгаются камерой, которая показывает изображение с четырех сторон. Для меня одновременное изображение мелковато. Но его можно увеличить с каждой из сторон. Картинка хорошая, но камеры в зеркалах легко пачкаются.

Под центральным дисплеем блок климата смотрится весьма премиально и мало отличается от такового в Audi: три вращающиеся ручки, и у каждой зоны свой небольшой дисплей с температурой.

Смотрю по сторонам - куда бы деть телефон. Таких мест много: под климатом большая полка, между сиденьями магические подстаканники. Я не сразу понял, как здесь ставить тару с кофе: просто бокс и две кнопки. Нажал и получил два подстаканника. Подстаканники закрываются шторкой. Бардачок большой, но жесткий внутри. Почему не сделать его ворсистым?

Есть еще карман в двери и место под подлокотником. Последний регулируется по высоте в традиционном стиле VW.

Сзади места гораздо больше, чем раньше. В спинках передних кресел столики с разными фиксируемыми положениями. Все положения, кроме одного, такие, что со стола все падает. Сбоку из каждого столика вылезает подстаканник с острыми краями. Пока его вытаскивал - поставил зацепку на свитер. Под столиками - карманы. Между сиденьями блок управления климатом и розетка прикуривателя. Спинка сиденья классная. Можно вытащить подлокотник - и в нем, о чудо, еще два подстаканника. Задние пассажиры упиться могут в дороге. А можно просто сложить центральную часть спинки и положить сноуборд или лыжи. Можно отрегулировать угол наклона спинки, а вперед подвинуть заднее кресло нельзя, чтобы увеличить багажник. Кстати, багажник стал побольше, в нем крючки, съемный фонарик, розетка 12 и 220 вольт. У меня всегда вопрос: почему она в багажнике? Это мечты о пикниках? Мне розетка нужна прямо в салоне - спереди зарядить ноутбук. Но большинство машин лишено розетки 220 вольт в принципе.

Хорошо, что период даунсайзинговых моторов отходит. Мотор 1,4 л нам больше не предлагают. Для России два мотора 2,0 л - бензин и дизель. Я поехал на бензине. Мощность 180 л. с. распределяет робот DSG. Об этом на рычаге селектора есть гордая надпись. После всего того геморроя, который пережили владельцы этих роботов, я бы вообще сменил название. Например, в Audi DSG называется S–tronic. А пока продавцы с гордостью говорят, что это робот DSG6, а брать нельзя DSG7. Напоминает ситуацию с iPhone и его шнурами. Они постоянно ломаются, это всех напрягает, стоят они как еще один телефон, но никто не отказывается от бренда.

Робот перебирает передачи быстро, но ощущения скорости нет. Куда деваются 180 "лошадей", я не знаю. Возможно, у дизельного мотора по–другому, но бензиновый откровенно разочаровал. Не то чтобы я рассчитывал погонять, но до сих пор Passat с мотором 200 л. с. считается чуть ли не гоночным. Я перевожу коробку в режим sport, но эффекта это не дает. Я дергаю пластиковые лепестки под рулем, пытаясь ускорить машину. VW Tiguan как бы наущает меня - езди спокойно, стабильно и предсказуемо.

Между сиденьями рядом с селектором робота есть ручка выбора режимов работы трансмиссии. Теперь тут, как в Land Rover, можно выбрать разные типы поверхности. Мы проехали по разбитой грунтовке, покрытой льдом и снегом. В любом режиме машина едет уверенно, не сползая и не пасуя при пробуксовке. Полный привод ведет себя уверенно. Дорожный просвет 18 см не кажется маленьким и позволяет и припарковаться в городе, и развернуться прямо в глубокой колее. Я еще раз поехал по разбитой дороге. Надо признаться - Tiguan отлично держит удар. Подбрасывает вверх, конечно, заметно. На мой вкус, жестковат автомобиль. На заправке меня просят открыть капот, чтобы залить омывайку, а открыть капот просто нельзя. Надо обязательно сначала открыть водительскую дверь.

Я выхожу из машины - уже стемнело. Задние фонари простят Tiguan, в три четверти сзади он становится похож на Hyundai Creta. А спереди в ночи он прекрасен. Пучок света делает фары узкими и хищными. Пожалуй, стоит признать - средние и старшие машины VW совсем не для малообеспеченных. Они как раз для тех, кому более не дотянуться до Mercedes. Воспринимать их как премиальные мы пока не готовы. Но и сумму 2,3 млн, что просят за Tiguan, не назовешь копеечной. Это, кстати, на 600 тыс. дороже предшественника.

Володя, ты зачем меня про Tiguan спрашивал, дочке хочешь?

Ты что, чтобы весь город тыкал в меня пальцем и говорил, что Володе на Mercedes не хватило?! Я просто не могу спокойно пережить, что вынужден буду купить ей AMG GLC43 за 5,3 млн рублей, считаю, сколько бы я сэкономил, если бы купил VW.

Мне кажется, что демонстративное потребление уходит, что мы больше покупаем для себя, а не для других. Вот и в салоне VW клиент сравнивает Tiguan с Toyota RAV4, не с Mercedes. А я, пока ждал теста, восхищался универсалом VW Passat Alltrack. Он стоит 3 млн рублей, просторный, дерево в салоне, тонкая кожа, полный привод. Но себе я такой купить не смогу. Вы же все скажете, что мне не хватило на Mercedes.

А для кого Tiguan? Для того, у кого семья, кто зарабатывает 100–200 тыс. в месяц и должен быть близок своим клиентам или не вызывать зависти и изжоги у коллег. Для того, кто здраво оценивает свои возможности. Для того, кто много времени проводит в машине или вынужден парковаться в городской тесноте. Начальник допофиса крупного банка, начальник отдела продаж в среднем бизнесе или владелец небольшой фирмы. Думаю, эта машина подойдет и тем, кто вынужден постоянно мотаться за город. Комфортная, универсальная в плане привода и подвески и готовая ехать с крейсерской скоростью без рывков и обгонов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Новость хорошая - новый Tiguan приедет в Россию несмотря на кризис и законодательные препоны в виде обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Новость плохая - ждать придётся долго, почти год. Раньше первого квартала 2017-го кроссовер до дилеров не доберётся. Причём продавать его планируют параллельно с прежней моделью, которая прочно оккупировала конвейер завода в Калуге. А вот локализация « Тигуана » второго поколения пока под вопросом ...

Обычный Tiguan

С пакетом Offroad

Иными словами, пазл складывается таким образом, что шоколадных прайс-листов нам не видать. Официальные лица «Фольксвагена», правда, успокаивают. Мол, мы не хотим надувать щёки и лезть в премиум , останемся в своей ценовой нише и подготовим выгодные пакеты опций. Но даже в Германии новый Tiguan сейчас стоит от 30 000 евро - примерно на 5 тысяч дороже предшественника.

Однако, всё ещё может измениться. В частности, кроссовер второго поколения пока не получил доступных базовых моторов (115-125 л.с.). На данный момент европейская линейка начинается с переднеприводной дизельной версии (2 л, 150 сил) на шестиступенчатой механике. А российская гамма так вообще не утверждена и, видимо, будет сто раз пересматриваться вслед за скачками курсов валют и колебаниями настроений на рынке.

Обычный Tiguan скучен, а Offroad прибамбасы не нужны? Тогда заказывайте псевдоспортивный пакет R-Line: 19-дюймовые диски, спойлеры/накладки, особый дизайн... Кстати, VW готовит ещё и купеобразный Tiguan (причём, возможно, не один) а-ля BMW X4

А сзади - лучше!

Но стоит ли ждать целый год столь ветреную особу, у которой семь пятниц на неделе? Если неравнодушны к домочадцам, однозначно - да! Прежний Tiguan попрекали за тесный задний диван, хотя даже при скромной колёсной базе VW не сильно проигрывал по вместимости более современным конкурентам вроде Mazda CX-5 или Kia Sportage c Hyundai Tucson . А теперь расстояние между осями у «немца» увеличилось на 77 мм - до 2 681 мм. И это один из лучших показателей в классе! Вдобавок кузов слегка раздался вширь, компоновщики выкроили дополнительные миллиметры по высоте...

Во время загрузки произошла ошибка.

За такой просторный и удобный второй ряд ваша семья скажет «Тигуану» спасибо. А ведь скоро появится ещё и семиместный вариант, версия с удлинённой колёсной базой (прежде всего, для США и Китая)

В итоге на втором ряду нового «Тигуана» гораздо больше «воздуха» - простор виден даже на глаз. Но мы всё же достали рулетку и обнаружили, что Volkswagen кое-где поскромничал. К примеру, для коленей добавили не 3 (как заявляют сами немцы), а 5 см. И владельцы прежнего кроссовера таких приятных нюансов найдут немало. Двери стали больше, а пороги ниже - залезать в салон теперь проще. Сами сиденья тоже удобнее, диапазон продольной регулировки увеличился. Климат-контроль отныне трёхзонный (опция за 515 евро) - температура сзади регулируется автономно. Откидываешь подлокотник и больше не получаешь дырку в багажник. И даже раскладные столики улучшились - получили выдвижные подстаканники и надёжные фиксаторы: вероятность пролить кофе на штаны стремится к минимуму. Одним словом, быть пассажиром в новом «Тигуане» хорошо!

На водительском месте мелочи вроде бы выискивать не надо. И без того ясно, что переднюю панель рисовали с чистого листа. Точнее, как и в прошлый раз, позаимствовали , который сменил поколение чуть раньше. Так что теперь у «Тигуана» вместо забавных двойных круглых вентиляционных дефлекторов и простенькой комбинации приборов с чёрно-белым дисплеем строгая «горизонтальная» архитектура и многофункциональный экран (диагональ - 12,3 дюйма) - прямо как на «Пассате» или Audi TT. Выглядит богато! А вот на ощупь всё по-прежнему - мягкий верх, жёсткий низ. Сэкономили там, где это не особо заметно . Зато Tiguan сохранил прекрасное свойство дамской сумочки вмещать необъятное. Ёмкости, ниши, полочки, ящики, бардачки... Куда ни глянь, везде найдёшь отсек для мелочи.

Так выглядит салон дорогого «Тигуана» с интерактивной приборной доской, самой крутой мультимедийкой Composition Media и прочими «плюшками» вроде индукционной зарядки гаджетов, за которые, разумеется, надо доплатить. Наводите курсор на точки и узнавайте о других особенностях интерьера

По традиции тут следовало бы сделать ремарку про эталонную фольксвагеновскую эргономику. Она и правда на высоком уровне: плотные и хваткие кресла, отличная организация пространства и прочее. Но есть и странности. К примеру, рулевая колонка задрана высоко, и любителям сидеть по-спортивному низко едва хватает регулировки. Блок клавиш на двери раньше был расположен удобнее, а теперь заставляет изгибать руку. Интерактивная приборная доска Active Info Display (кстати, опция примерно за 500 евро) выглядит круто, но в некоторых режимах (всего их шесть) раздражает мельтешением ярких деталей, а для управления ассистентами хотелось бы не рыскать по меню, а нажимать кнопки прямого действия. Не сказать, что всё это сильно мешает, но пометки на полях для будущей модернизации фольксвагеновцам сделать стоит.

Во время загрузки произошла ошибка.

Багажник стал чуть вместительнее (520 л против 470 ранее) и практичнее. Задняя дверь может открываться/закрываться бесконтактно и теперь поднимается выше - головой замок больше не задеваешь. Погрузочная высота уменьшилась, добавились приятные мелочи вроде съёмного фонарика или рычагов дистанционного складывания заднего дивана

Едет бодро, но трясёт меньше

Насчёт плавности хода прежнего «Тигуана» мой коллега Вадим Гагарин однажды метко пошутил, что фольксвагеновский кроссовер находит неровности даже там, где их нет. И правда, плотные упругие подвески скрупулезно собирали с дороги мельчайшие дефекты и транслировали их на пятые точки пассажиров. В городе такой вибрационный фон изрядно раздражал. Но зато зажатая ходовая часть давала машине отменную стабильность на высоких скоростях и неплохо сопротивлялась сильным ударам. Плюс к тому, нарезать связки и «наваливать» в поворотах на «Тигуане» было одно удовольствие.

Не растерял задора и новый кроссовер. Мчишь ты 200 км/ч по автобану или петляешь по улицам, он всегда готов исполнить команду точно и быстро, как преданный адъютант. Ведь модульная платформа MQB - это не только унификация, но также сниженный вес и повышенная жёсткость кузова на кручение. Впрочем, особого прогресса по части управляемости обычный водитель не распознает и это ожидаемо - семейному кроссоверу быть «гонкой» ни к чему.

Во время загрузки произошла ошибка.

Что такое рукотворное бездорожье? Это когда для демонстрации «Тигуана» перестраивают берлинскую экстрим-площадку Mellowpark. Российского водителя такие препятствия, конечно, рассмешат, но определённые выводы сделать можно: геометрия кузова удачная, электроника эффективно борется с последствиями «диагоналки», а offroad-режим и правда полезен на грунте

А вот с комфортом всё несколько сложнее. В целом по ощущениям ходовую часть слегка расслабили, но многое будет зависеть от комплектации. Нашли мы, например, грунтовку ухабистую и стали гонять по ней туда-сюда на разных скоростях и на разных версиях «Тигуана». Так вот, машины на 18-дюймовых колёсах (в базе - 17 дюймов) ожидаемо оказались плавнее кроссоверов на «двадцатках», которые на ступеньках покрытия иногда заставляли подвески замыкаться на буфера. Но маленькие диски вдобавок лучше дружат с адаптивными амортизаторами DCC - разница между «спортом» и «комфортом» тут заметнее. Впрочем, для России шасси «Тигуана», скорее всего, получит особые настройки для плохих дорог. Так что выводы делать пока рано.

Дизель или бензин?

В перспективе для Tiguan предложат целую россыпь моторов (аж восемь штук, все турбо): двухлитровые дизели мощностью 115, 150, 190 или 240 сил и бензиновые 1.4 (125 или 150 сил) и 2 л на 180 или 220 «лошадок». Будет и 218-сильный гибрид GTE с паспортным расходом топлива 1,9 л/100 км, но пока, как мы уже сказали, гамма сильно ограничена. И нам удалось опробовать в деле только четыре варианта.

Привычный для России 2.0 TSI на 180 сил с полным приводом 4Motion на основе муфты Haldex пятого поколения сменил коробку передач. Автомат окончательно ушёл на покой, уступив место семиступенчатому роботу DSG . Работает он, конечно, проворнее, но в городе порой огорчает подергиваниями. А в остальном всё как раньше: уверенный разгон с самых низов (320 Н∙м доступны с 1500 об/мин), хорошие спринтерские качества (7,7 с до «сотни»), а самое главное - этот бензиновый движок стал гораздо тише. Прежде он тарахтел, словно дизель, а теперь подаёт голос только при интенсивном ускорении. Да и вообще, шумоизоляцию «Тигуана» заметно подтянули: на дорогу, ветер, мотор как будто глушилки поставили. И лишь на скоростях под 200 аэродинамический гул выходит за комфортные рамки.

150-сильный дизель 2.0 TDI рокочет чуть сильнее, зато и с DSG сочетается лучше - никаких рывков и провалов. Да и вообще, на такой машине по городу ездить удобнее. Дефицит мощности (по сравнению с 2.0 TSI) не ощущается, а вот лёгкое превосходство в тяге (340 Н∙м с 1750 об/мин) даёт о себе знать - управлять разгоном удобнее, тем более, что и на высоких оборотах дизелёк на удивление не скисает. Ну а если взять его 190-сильную версию (400 Н∙м), так она уделает бензиновый Tiguan по всем параметрам, кроме разве что разгона до «сотни» (7,9 с). В общем, 2.0 TDI - лучший выбор для этого кроссовера, и к чёрту «дизельгейт». Жаль только, для России предварительно подтвердили лишь вариант на 150 сил.

Не ясна судьба и механических коробок в нашей стране. Но шестиступенчатая «ручка» в паре с 2.0 TDI работает классно (если не считать глюков с системой «старт-стоп», которая порой срабатывала невпопад), а в случае с моноприводом ещё и сэкономить на солярке позволяет. Хотя даже бензиновый Tiguan 4x4 с переходом на DSG серьёзно умерил свой топливный аппетит. Если раньше для такой версии расход в 14 л в смешанном режиме был нормой, то на новом кроссовере мы даже с учётом берлинских пробок не выходили за десятку.

Во время загрузки произошла ошибка.

Tiguan позирует на фоне Рейхстага, или Главное о фишках нового кроссовера меньше чем за минуту

Новый Tiguan ожидания оправдал. Пусть революции не случилось, но немецкий кроссовер серьёзно прибавил по многим позициям, став просторнее, комфортабельнее, практичнее без ущерба для ходовых качеств и внедорожных возможностей. Пожалуй, по совокупности данных Volkswagen установил для конкурентов новую планку. Поэтому пишите письма мелким почерком в надежде на скорую встречу в России и... скрестите пальцы, чтобы « Тигуан » не стал у нас таким же дорогим, как мост в Крым.

В России появился Volkswagen Tiguan второго поколения. В дилерских центрах наплыв желающих взять новый Tiguan на тест-драйв и на собственном опыте понять, чем хороша новинка и чем второе поколение отличается от первого. Нам удалось поездить на новом Тигуане несколько дней и опробовать автомобиль в городских и полевых условиях.

Итак, некоторые заметки и впечатления о новом Volkswagen Tiguan 2017 .

Немного истории и о дизайне .

Первое поколение Volkswagen Tiguan было запущено в производство в ноябре 2007 года, а летом 2011 был произведен рестайлинг модели. Тигуан выпускается на заводах в Вольфсбурге Германия и в Калуге Россия.

Мировая премьера обновленной версии бестселлера Volkswagen Tiguan состоялась во Франкфурте осенью 2016 года. Для российского рынка новый Tiguan производится с 21 ноября 2016 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге.

В 2016 году новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн. Над внешним обликом успешно поработала команда дизайнеров под руководством Клауса Бишоффа. Дизайнерским центром Volkswagen Клаус руководит с 2006 года.

По сравнению с предшественником, новый Tiguan стал визуально длиннее, значительно шире и немного пониже. Ушли округлые формы, на смену им пришли четкие линии вдоль верха передних дверей. Именно эти элементы дизайна удлиняют кузов. Эта линия так же отделяет верхнюю часть кузова с остеклением дверей от нижней, придавая легкость и динамичность.

Второе поколение Фольксваген Тигуан выглядит современно. В наличии - "хитрый прищур" фар.

На капоте также появились дополнительные декоративные ребра, теперь их четыре, предающее капоту и всей передней части автомобиля большую «серьезность».

Один из основных элементов дизайна любого автомобиля это, безусловно, фары. Современная светодиодная оптика головного освещения оставляет только чувство восхищения, как со стороны дизайна, так и со стороны техники.

Сзади тоже появилась новая дизайнерская линия, подчеркивающая увеличенную ширину автомобиля. Новые светодиодные фонари в виде буквы «F » вполне запоминаются и должны хорошо узнаваться в потоке.

Новый Тигуан сзади заметно выше и квадратнее.

В общем, я соглашусь, что премию за дизайн новый Tiguan получил не зря.

Новая платформа MQB и увеличенные габариты.

Volkswagen Tiguan собран на модульной платформе MQB концерна VAG.

Для справки, эта платформа была продемонстрирована в 2012 г. Она легла в основу Аudi A3, VW Golf, Skoda Octavia и д.р. Сейчас на ней выпускается и ближний родственник Tiguana - Skoda Kodiaq.

Приведу геометрические размеры Tiguana на платформе MQB и изменение в сравнении с предшественником:

Багажник увеличился на 145 л и стал удобнее.
Багажник увеличился на 145 л. и составляет 615 литров (при загрузке до задних сидений). Основное увеличение произошло за счет боковых ниш - появились очень удобные ниши по бокам багажника, куда изумительно встает 5л бутылка с жидкостью для омывателя или другие предметы, которые теперь не «летают» по багажному отсеку.



Замечу, что маленький багажник был одним из главных недостатков Tiguana в сравнении с конкурентами. На текущий момент среди одноклассников только Kodiaq имеет больший багажник.

Объемы багажников конкурентов Tiguan :

Volkswagen Tiguan

Еще важно заметить, что в багажнике изменилось место хранения инструментов - так в старом Tiguan комплект инструментов находился в боковой нише багажного отделения и процесс убирания на его на место после использования требовал много времени и больших нервных усилий. Сейчас инструменты находятся в пенополиуретановой вставке под крышкой багажного отделения.

Задняя дверь багажного отсека нового Тигуана поднимается значительно выше, чем в предыдущей модели, и больше нет опасности стукнуться об неё головой. Опционально предлагается также система управления крышкой багажника «без рук» - в днище встроен датчик, который фиксирует движение ногой под багажником и дверь багажного отделения поднимается.

ЖК Панель приборов с различными вариантами отображения информации
Приборная панель - жидкокристаллическая. На нее выводится вся информация о состоянии автомобиля и системах помощи водителю. Информационные блоки настраиваются по пожеланию водителя.

Доступные информационные блоки: бездорожье, экологичность, расход, скорость и передачи. Например,в режиме бездорожья показывается угол поворота передних колес. Очень удобная функция. Даже опытный водитель, не всегда понимает, в каком положении находятся колеса.

На экране приборной панели есть параметр «уровень крена кузова», но у меня он показывал все время горизонталь, несмотря на спуски и подъёмы на горки. Возможно, я не нашел как это включается, либо это просто элемент дизайна (бутафория) а подобный прибор был бы очень кстати. Даже для кроссовера понимание предельно допустимого крена вещь полезная.



Наклон панели приборов имеет отрицательный угол (верхняя часть ближе к водителю) и это даёт очень непривычные ощущения. Понятно, что это сделано, чтобы исключить засветку ЖК приборов. Но пока к этому не привыкнешь, это немного напрягает.

На приборной панели много мелких элементов, а в некоторых режимах много двигающихся элементов, опять же, с непривычки, кажется, пестровато.

Очень бы хотелось иметь несколько вариантов видов приборной панели - классический, модерновый, спортивный и т.д. В некоторых автомобилях это реализовано. И при ЖК панели это совсем не сложно, но позволяет удовлетворить потребности разных клиентов. Я знаю многих людей, для которых внешний вид приборной панели был решающим при окончательном выборе того или иного автомобиля. Как говорят, «глаза зеркало души», так и у автомобиля приборная панель, место, через которое водитель смотрит внутрь своего любимца.


Задумчивый омыватель лобового стекла

Включение омывателя лобового стекла, происходит с задержкой около 1 -2 сек. Мне кажется это явная инженерная недоработка, которая переехала со старого Тигуана и ее явно нужно решить. Не понимаю, почему нельзя поставит дополнительный клапан и не ждать 1,5 секунды драгоценного времени для экстренной очистки лобового стекла, пока моторчик создаст необходимое давление. На большинстве автомобилей этой проблемы нет. А ведь скорость очистки лобового стекла значительно влияет на безопасность.

Камера заднего вида на наших дорогах.

К сожалению, тут не учтены российские условия. Немецким инженерам, видимо, не приходилось ездить по нашим дорогам зимой и весной. Они не могут знать, что вместо уборки снега его засыпают реагентами, что бы он таял и сливался через канализационные стоки.

Грязь на наших дорогах - это, что-то страшное, особенно ранней весной. Правда, последние два года в Санкт-Петербурге ситуация с грязью на дорогах начала меняться в лучшую сторону, особенно в центре. Но КАД, ЗСД и областные дороги по прежнему «отмывают» огромные деньги - сначала производя грязь на дорогах, а потом ее отмывая.

Хорошо, что есть парктроники и они работают, несмотря на нашу грязь, четко и точно.

Зеркала заднего вида изменили форму, повторяя стиль дизайна кузова, и на первый взгляд маловаты, но при езде не ощутил дискомфорта - все хорошо видно. В отличии от предыдущей модели, на зеркалах не скапливается грязь из-за аэродинамической турбулентности грязевых потоков. Это приятно порадовало.


Подогрев переднего лобового стекла

В тестовом автомобиле была установлена опция «подогрев переднего лобового стекла». При всей полезности этой опции, особенно в наших снего-дождевых условиях, хочу отметить, что сеточка тонкого покрытия «подогрева» видна. Это особенно неприятно в вечернее время, когда свет фар встречных автомобилей преломляется на этой сетке и создаёт блики.


Отсутствие доступной навигации.

Я не понимаю маркетологов, предлагающих в продажу в Санкт-Петербурге и Москве в 2017 году автомобили почти за 2 млн. руб. без навигации. И дело не в том, что я не знаю города, но вопрос пробок в наших городах достаточно острый и он очень эффективно решается использованием навигации с пробками.

Тем не менее приходится ставить дополнительный «девайс» на лобовое стекло, тянуть провода и т.д.

В дополнительных опциях есть система навигации в пакете «Навигация» и стоит 119 500 руб. В этом пакете ещё есть «парковочный автопилот», «система кругового обзора», «голосовое управление» и т.д. Я, например, без этих функций вполне переживу, а вот за навигацию доплачивать 120 т.р. как-то не гуманно.

Салон и место для задних пассажиров.

Места для пассажиров второго ряда очень много. Заглянув на расстояние до водительского сидения, я даже подумал, что переднее сиденье сдвинуто вплотную вперед. Но нет, оно настроено под мой рост 189 см, а места за ним достаточно, чтобы полностью вытянуть ноги.



Просторный и удобный салон

Кнопка «старт/пуск» «переехала» из под рулевого колеса на нижнюю часть центральной консоли, рядом с рычагом переключения передач. Достаточно удобное место. Явный уход от привычных стереотипов в пользу практичности.

Бардачок под сидением водителя выдвижной. Очень удобное место хранения различных вещей для водителя всегда под рукой и не мешает. Мне лично всегда неудобно лазить в стандартный бардачок в районе пассажирского сиденья.



Нет электропривода сидения даже в топовой комплектации (только как дополнительная опция)

Коленка не упирается в центральную консоль, эргономично и удобно .

Часто для людей с высоким ростом становится проблемой, то, что правая нога упирается в центральную консоль - особенно это неприятно в дальних поездках - нога просто устаёт. В новом Тигуане этой неприятности нет - посадка водителя удобная и свободная.

Как едет новый Tiguan

На новой платформе удалось убрать эффект вертикального ускорения сзади и мелкой тряски на неровностях присущей короткобазным автомобилям. Хорошо управляется, быстро реагирует на каждое действие водителя. Едет бодро и резво.

Тормоза получились очень чуткие - раннее начало торможения и небольшой ход педали тормоза. Это следствия установленной коробки передач DSG. При нажатии на тормоз, передается команда на мехатроник - «разъеденить сцепление» и, если водитель не полностью нажал на тормоз, происходит пробуксовка и быстрое изнашивание сцепления. Судя по всему, что бы исключить это, инженеры и сделали такой маленьких ход педали тормоза. Но к этому быстро привыкаешь, и никаких неудобств это не доставляет.

Проходимость по бездорожью .

Честно говоря, планируя тест, я не рассчитывал съезжать на плохие дороги. Для меня Tiguan бодрый резвый городской автомобильчик с возможностью справиться с неубранным снегом и проселочными дорогами.

Подыскивая площадку для съёмки, я съехал от шоссе к озеру и решил поснимать там. Начал заезжать задним ходом на крутую горку с утоптанным снегом без всяких мыслей подняться высоко. Так и есть, после небольшого подъема колеса начали пробуксовывать. Остановился и думаю: «а ведь есть режим бездорожья!». Включил его и решил попробовать подняться дальше. И машинка поползла! Слышен был звук работающих систем блокировки дифференциала и распределения крутящегося момента. Легко заехал на самый верх горки. И я решил: «а не попробовать ли ещё?».


Был приятно удивлен проходимостью и управлением автомобиля. Ползет очень уверенно, хорошо и четко работают системы помощи при спуске. Проехал большое расстояние по ЛЭП по следам квадроциклов. Остался очень доволен поведением нового Тигуана. При этом короткая база и большие углы свесов позволяют проходить серьезные внедорожные препятствия, в том числе разворачиваться на очень узкой дороге со снежными отвалами по бокам.


Новые светодиодные фары .

Уже на предыдущей версии Tiguan в комплектации с ксеноновыми фарами свет был очень достойный. Четкий яркий, адаптивный. При повороте автомобиля пучек света поворачивает в сторону поворота (дополнительная опция в пакете «Освещение»).

У нового Tiguan головной свет стал светодиодный. Я считаю головное освещение одним из важнейших средств обеспечения комфорта и безопасности автомобиля. В новом Тигуане свет получился отменный. На фотографиях видна высокая степень освещённости в темное время суток.



Также фары имеют адаптивную функцию, поворот пучка в сторону поворота. Поимо этого есть боковое освещение, при повороте на небольшой скорости в фарах включается дополнительный источник света, освещающий боковое пространство. В режиме «Бездорожье» этот свет включается сразу в две стороны и получается хорошее освещение как дороги спереди, так и пространства для маневра по сторонам.

А еще эти фары «технологически» красивы. И являются важным элементом дизайна «лица» автомобиля.


В новом Tiguan крышка капота поднимается на амортизаторах и не нужно подставлять «костыль». Это намного удобнее и это показатель класса автомобиля.


Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

С новым Тигуаном я знаком уже около года. Во время мировой премьеры ездил на нем в Берлине и окрестностях. Но одно дело, как машина ведет себя в Германии, Испании или Швейцарии, и совсем другое - в России. У нас и дорожное покрытие другое, и грязь особенная, и климат отличается. Поэтому вот вам отчет о новом Тигуане в реальных условиях эксплуатации.


На тест я взял совсем новую машину с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 лошадей. Коробка - DSG-7. В отличие от первого поколения Тигуана, которое продолжают с успехом продавать на нашем рынке, новый Tiguan с классической гидромеханикой взять нельзя, только шестерка или семерка DSG. К работе коробки только одна претензия, легкая задумчивость на малых скоростях. Впрочем, то ли я привык, то ли коробка адаптировалась, к концу теста вялый для дизеля разгон перестал меня раздражать. Для тех, кто хочет погорячее, есть бензиновые варианты 180 и 220 л.с. На мой взгляд, 180 лошадок как раз то, что надо, 220 для этой машины уже перебор.

Подробно про Tiguan II я уже . В том посте много красивых весенних фото и подробное описание автомобиля. Здесь же остановлюсь на деталях.

2. Внешние отличия от первого поколения в Москве показались мне не столь разительными, как Берлине.


3. Но соседи по потоку сворачивали шеи. К счастью, до аварийных ситуаций дело не дошло.


4. На удивление, на израненных Зимой московских улицах машина на 18-х дисках не показалась слишком жесткой. Свою городскую натуру кроссовер выдал только на разбитых периферийных дорогах Ярославской области.


5. Чтобы проверить Тигуан в деле, мы ездили в Переславль-Залесский. Трасса до него в отличном состоянии, но стоит свернуть с нее и проехать пару километров, и полигон для изучения автомобиля в реальных российских условиях готов. В российских условиях шумоизоляция в машине не очень. Слышно и неровную дорогу, и дизельный двигатель во время разгона. Существенного прогресса по сравнению с первым поколением я не заметил.


6. Надо признаться, подвеска Тигуана справляется не со всем. На особенно выдающихся ямах и выбоинах случаются пробои, хода подвески хватает не всегда. В этом плане новый Тигуан похож на первое поколение, разве что второе чуть мягче и комфортнее.


7. К Переславлю я еще вернусь, хороший город, удобный для поездок по всем городам Золотого Кольца. Ему будет посвящен отдельный пост. Пока же продолжим про Тигуан. Боковые зеркала небольшие, ближе к легковым. Обзорность назад могла бы быть и получше. В темноте да грязи хочется большего.


8. К свету никаких претензий. Очень удобен интеллектуальный дальний свет. Проверено, работает отлично, встречных не слепит, выключается. На свет, отраженный знаками и дорожными указателями, не реагирует.


9. Масипусюсечные зеркала не пачкаются, как и боковые стекла. Аэродинамика продумана до мелочей. Фото грязной машины ниже.


10. А вот моторный отсек пачкается прилично. Пробег автомобиля на этом снимке меньше 3 тыс км.


11. Салон светлый, с преобладанием кремового. Такой цвет зрительно увеличивает пространство. Обогрев зеркал включается отдельным регулятором на двери, что неудобно. Мне больше нравится, когда эта функция объединена с подогревом лобового стекла. Тем более, что в Тигуане есть электроподогрев лобовухи.


12. Кресло комфотное. 3 часа за рулем не проблема. Думаю, можно проехать и заметно больше. На первом Тигуане я находился за рулем больше 10 часов за день. В новом кресла не хуже.


13. Торпедо красивая и современная. Приборная панель наклонена так же, как в Audi Q7. Непривычно, но не сказать, чтобы было неудобно. Все видно, приборы читаются на пятерку. Информации много, водитель может выбрать, какую выводить на приборную панель. К необычному наклону постепенно привыкаешь.


14. Руль с подогревом. Кнопка открывания багажника на водительской двери, ее видно на фото.


15. Не смотрите на этот страшный расход, машина стояла после запуска. Реальный по трассе составил 6,7 л/100 км, в смешанном цикле около 8 литров солярки на сотню, а по городу ближе к десяти. При этом пробок в Москве пока мало, не все еще вернулись после новогодних каникул.


16. А вот усредненные показания. Приятно, что на одном баке можно пару раз съездить из Москвы в Переславль и обратно и еще останется. Хотя, по пробегу на одном баке Тигуан заметно уступает Туарегу. Происходит это из-за небольшого топливного бака, его объем всего 58 литров.


17. В автомобиле есть выбор режимов движения, но даже "Спорт" не сильно меняет поведение автомобиля.


18. Места сзади много. Есть регулировка климатической установки для задних пассажиров.


19. Около Музея Чайников. Заднее стекло пачкается прилично, но дворник охватывает большую его часть, обеспечивая хоть какой-то обзор. Не идеал, но у многих конкурентов дела обстоят хуже.


20. Боковые стекла, как и зеркала, почти не пачкаются. Еще они почти не запотевают.


21. Хотя грязь была.


22. Когда я рассказывал про дизельный Toyota Land Cruiser 200 то писал, что предпусковые подогреватели в машины из пресс-парков обычно не ставят. Исключение - штатные подогреватели. В Фольсквагене такой есть. Запускать можно с пульта или загодя запрограммировать. Подчеркну, что речь идет не о дистанционном запуске двигателя, как в новом Мурано, а именно о подогревателе. К сожалению, нам эта фишка не пригодилась, было тепло, ниже -3С температура не опускалась.


23. В целом автомобиль годный. Наилучший вариант с бензиновым двигателем 180 л.с. в максимальной комплектации Highline стоит 2 млн 70 тыс руб. Дизельный вариант, который был у меня на тесте, чуть дешевле. Вариант Тигуана нравится мне больше корейских предложений. А ведь несмотря на кризис, на московских улицах можно заметить много новеньких KIA Sportage.

Добавлю, что в отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины. Автомобиль у меня есть и неплохой, больше и дороже Тигуана и многих других, которые бывают у меня на тесте. Тесты я провожу в российских условиях, если только речь не идет о совсем уж новинках. А если о них, то беру машины в России, как только они тут появляются. И провожу тесты не раз в квартал или полгода. Я пересаживаюсь на новый автомобиль каждую неделю.

В завершение скажу, что новый Tiguan стоит покупать, если он нравится и есть на него деньги. Если же с финансами напряженка, то можно легко ограничиться автомобилем первого поколения, который по-прежнему выпускают в Калуге. Бонусом будет настоящий автомат, который выглядит в наших условиях предпочтительнее. А если не горит, то можно подождать до появления обновленной Mazda CX-5. Ее нам покажут уже совсем скоро. Потом сравнить и выбрать то, что понравится.