Mazda 5 клиренс дорожный просвет.

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Багажник и салон

Экспертам, которые Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное - это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально .

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 - это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно . Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других , то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат)
город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Езда и управляемость

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

5 на асфальте - одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5 . Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео - тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и . Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что ? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 - 2,7 - и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

На видео - обзор Мазды 5:

Прожорливый, как и прежде, двигатель

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация - АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Клиренс

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное - японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Подвеска

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди - McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Ну и минусы:

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме : пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.

Статьи и обзоры

Самый крупный кроссовер марки Mazda вернулся на российские дороги…

Компания Mazda планирует выпустить купе бизнес-класса на базе новой модели Mazda 6.

Фото (Мазда сх-5)

История

Впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. В декабре этого же года в Японии стартовало производство кроссовера. В продаже у российских дилеров автомобиль появился в феврале 2012 года. Цена на новый автомобиль стартует с отметки в 949 тыс. рублей.


И на фото, и в реальной жизни, Мазда СХ-5 выгодно выделяется среди своих конкурентов. Благодаря наличию у автомобиля аэродинамичного дизайна кузова и приподнятой задней части, CX-5 можно сравнить с гепардом, который сгруппировался и готовится броситься на добычу. Почти плоская, без выступающих элементов передняя часть кузова обеспечивает водителю отличный обзор, необходимый для удачной парковки. Элегантности и солидности модели добавляет антенна на крыше, изготовленная в виде плавника акулы.

Что касается технических характеристик , российские покупатели могут приобрести автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором, развивающим 150 лошадиных сил. В 2013 году к нему присоединился 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 192 л.с. Данная модификация кроссовера способна разогнаться до 100 км/ч за 7.9 секунд. В паре с двигателем предлагается шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Размеры Мазда СХ-5 достаточно компактные: длина 4540 мм, ширина 1840 мм, высота 1670 мм. Но, несмотря на это, СХ-5 предлагает самое большое в классе пространство для ног задних пассажиров – 997 мм. Складывающиеся в отношении 40/20/40 задние сиденья позволяют увеличить объем багажного отделения с 503 до 742 литров. Очень скрупулезно специалисты компании поработали и над геометрией посадки за рулем. В результате CX-5 предлагает одни из лучших в своем сегменте показателей высоты точки обзора и угла обзора водителя, а также оптимальное расположение педалей. Сиденье водителя имеет регулировки по восьми направлениям, кроме того оно обладает прекрасной боковой поддержкой. Мультифункциональный руль с возможностью регулировки по вылету и по высоте позволяет осуществлять контроль над некоторыми системами, не отрываясь от управления автомобилем. Не обошли стороной инженеры и вопрос экономичности автомобиля: вес был максимально снижен, а коэффициент аэродинамического сопротивления доведен до 0,33.

Нельзя не упомянуть также разнообразные системы интерактивности и безопасности, которые присутствуют в Мазда СХ-5. Среди них надежная и очень простая в эксплуатации навигационная система TomTom с 5,8-дюймовым монитором и памятью на 4 Гб. Также в качестве опции покупателям предложат систему управления дальним светом фонарей, системы предупреждения о смене полосы движения, мониторинга мертвых зон и помощи при экстренном торможении в городе.

В автомобильном клубе марки на сайте auto.dmir.ru Вы сможете не только ознакомиться с отзывами автовладельцев о данной модели, а также найти полезную информацию, касающуюся ремонта и обслуживания .










Нам повезло, мы подобрали на тест Мазда СХ 5 — Субару XV очень близких конкурентов с 2-литровыми моторами, почти по одной цене. Но как же они оказались далеки друг от друга.

Видео тест Мазда СХ — Субару X V

Новичок российского рынка, мгновенно ставший бестселлером - демонстрирует стилистические решения, которые в недалёком будущем станут визитной карточкой всех Mazda. Факторов успеха несколько: это внешность - кроссовер выглядит сбалансированно и динамично, полностью соответствуя концепции “КоДо” - “Душа движения” и разумная ценовая политика.

А конкурентом Mazda CX 5 на тесте выступит новый Subaru XV - японские инженеры сделали выводы из сдержанного приёма предыдущего поколения кроссовера и разработали совершенно новый автомобиль. Удлинённая колёсная база, другая платформа - серьёзные конструктивные изменения скрыты за слегка обновлённым обликом, который можно спутать с рестайлингом . Безальтернативный вариатор CVT и полный привод в любом исполнении - вот что отличает XV от конкурентов. Но если маркетологи Mazda прямо говорят, что CX-5 - городской кроссовер, то облик Subaru XV акцентирован на вылазки за пределы асфальта: пластиковые вставки и увеличенный дорожный просвет создают ауру более утилитарного автомобиля.

Subaru-XV после обновления.

Истинные японцы

Ну что же, оба кроссовера – японцы, но, кажется, путь, которым они шли на конвейер и дальше в руки своих владельцев абсолютно разный. Mazda CX-5 – автомобиль, который явно прошел много ступеней эволюции и предстал нам в обличье столичного аристократа, в практически идеальном скроенном и сшитом из добротных материалов кимоно. Его движения максимально выверены, в них нет ничего лишнего, лишь простые и точные жесты и легкая поступь. Глядя на него, видишь годы работы над собой и цену всей этой легкости и уверенности в себе. Невольно хочется склонить голову перед инженерами Мазды, которые идут по непростому пути совершенствования хорошего продукта, не боясь лучшего — главного врага хорошего…

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Глядя на Subaru XV, на ум приходят несколько иные ассоциации. Тут уже больше мерещится провинциал: и кимоно попроще, (в его качестве сомневаться не приходится, но материалы и более простой крой, дают понять, что крепко стоящий на ногах помещик отнюдь не самых голубых кровей), и сами движения и жесты наполнены не легкостью, а, скорее, напряжением всех мускулов.

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Subaru XV в нашем тесте - самой максимальной комплектации Premium EyeSight с двухлитровым оппозитным двигателем, мощностью 150 л.с. обойдётся клиенту в 2 млн рублей.

Mazda CX-5 в полноприводной конфигурации, также с рядным двухлитровым мотором в топовой комплектации Supreme и пакетом опций стоит чуть дешевле 2 миллионов рублей. Итак, обе машины с моторами эквивалентной мощности, полным приводом, в максимальном оснащении, сравнимой цены, и даже обуты в сходные нешипованные зимние шины Nokian. Погода позволяет даже организовать прыжок с трамплина, значит, сделаем, но разомнемся проездом 200 мм покрышки:

Проезд покрышки высотой 200 мм

Заявленный клиренс Subaru XV - 220мм. Никаких сомнений, что автомобиль без проблем справится с 20-сантиметровой мягкой покрышкой и пропустит её между колёс, нет. Дорожный просвет Mazda меняется в зависимости от комплектации: 192 мм во всех исполнениях, кроме Supreme и 200 мм в максимальной версии. Так что в случае с CX-5 интрига есть.

Несмотря на сомнения, Mazda уверенно проезжает над покрышкой: снаряд не сдвинулся ни на сантиметр, о его наличии под машиной уведомил лишь лёгкий, почти неуловимый звук трения. Subaru проезжает с большим запасом - для проезда препятствий XV предпочтительнее.

Мазда СХ 5 нашу фирменную покрышку проехала, чуть зацепив днищем, балл уходит Субару XV.

Счёт 0:1

Съезжаем с роликов

Тест на проходимость и возможности полного привода с использованием платформ с роликами, которые подкладываются вначале только под передние колёса, а затем под три колеса, имитирует нулевой зацеп колес на роликах.

Для знаменитого симметричного постоянного полного привода Subaru испытание с передними колёсами - лёгкая разминка. Никаких трудностей в таком тесте XV не испытал. Но далее мы сконфигурировали нулевой зацеп под всеми колёсами, кроме заднего левого. Даже при помощи электронных помощников XV не выбрался из такой ловушки.

Mazda CX-5 в базовом режиме - переднеприводная.

Когда электронные системы CX-5 “диагностируют” пробуксовку, муфта должна подключать заднюю ось. В нашем случае, как бы яростно не газовал водитель, с двух роликов CX-5 не съехал. Кроме того, спустя всего несколько секунд датчики выдали сообщение о перегреве и высокой нагрузке на систему полного привода.

Счёт 0:2

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV на трамплине

Экстремальный тест на имитацию тяжёлых дорожных условий - трамплин длиной в 3,5 метра и высотой 22 сантиметра. Необычные условия позволят оценить поведение автомобиля в сложной обстановке, сопоставить энергоёмкость подвесок и выяснить, насколько безопасно испытуемые смогут преодолеть препятствие.

Жёсткость кузова Subaru XV выросла на 70 процентов, относительно предыдущего поколения, кроме того, автомобиль выше конкурента, что подразумевает меньший риск зацепить асфальт при приземлении. Скорость при заезде на трамплин ~ 70 км/ч.

Что мы можем оценить и какие выводы сделать?
Мы можем оценить работу подвески: как отдельно амортизаторов и пружин, так и системы в целом, также мы можем посмотреть на работу тормозов – ведь сразу после приземления нам нужно затормозить и выполнить поворот. А в более глобальном смысле нас интересует в первую очередь 3 качества: комфорт (при приземлении), уверенность (в управлении после приземления) и безопасность (при торможении после приземления). Конечно, они зависят между собой и различные качества могут иметь абсолютно разный вектор… но не в этот раз!

Субару XV устроила целый аттракцион из прыжка. В момент отрыва слышен был удар в задней подвеске, а после приземления «пятнашка», казалось, всем своим существом не могла поверить в то, что полет позади, и можно расслабиться. Подвеска отрабатывала приземление жестко и не сразу погасила колебания (см. видео) .

Самое неприятное, что при попытке затормозить после приземления, система ABS сразу же вступала в дело, и дальнейший поворот уже не казался такой простой задачей. Зато, благодаря разнице в клиренсе (220 мм против 190 мм у Мазды СХ 5), ну и более жесткой подвеске в целом, у Subaru XV не было и намека на касание бампером препятствий при приземлении.

Mazda CX-5 на трамплине ведёт себя собрано.

Прыжок со скорости в 70 км/ч опасен в первую очередь для переднего свеса (6-сантиметровый поролон снесем напрочь).

Мазда СХ 5 и отрывалась от земли, и приземлялась все с той же легкой поступью.

Да, амортизаторы Мазда СХ отрабатывали, выбирая почти полностью ход подвески, а передний бампер задевал расставленные нами мягкие препятствия высотой 6 см, но для автомобиля и водителя это было обыденно, комфортно и уверенно. После приземлении никаких проблем не составляли последующие торможение и поворот автомобиля. Все, как надо и никакого экстрима.

В этом задании однозначно победила Mazda CX 5. Она отработала прыжок не как экстремальную ситуацию, а просто выполняя простую и понятную задачу. В автоспорте многие скажут, что быстрый автомобиль не обязательно прост в управлении, но в данном случае для нас важнее насколько уверенно ты чувствуешь себя за рулем при приземлении, в момент торможения и начав поворот. Более сбалансированная подвеска приносит балл Мазда СХ 5

Счёт 1:2

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV в динамике

Проходим кольцевую трассу в несколько различных поворотов на время.

Автомобилям, да и их водителю, давалось по 2 попытки, но и в случае с Маздой, и на Субару, во 2-й попытке удалось улучшить результат на 1 сек. Сказался так называемый «вкат» – привыкание к особенностям управления.

Мазда СХ 5 очень охотно следовала за рулем, не доставляла особых проблем на входе в повороты, разгонялась и тормозила адекватно ожиданиям.

На второй попытке необходимо было лишь немного чище пройти трассу, заодно окончательно запомнив ее (Мазда СХ-5 это упражнение выполняла первой).

CX-5 нейтрально управляется, автоматическая трансмиссия чётко отщёлкивает передачи: добротное прохождение дистанции со временем 42,1.

А вот с Субару XV пришлось немного попотеть. У нее сильнее чувствовалась недостаточная поворачиваемость на входе, на наш взгляд, сказались особенности расположения двигателя. И уже в первой попытке это чувствовалось – автомобиль норовил не только поехать шире на входе, но и увеличивать радиус на дуге и выходе из поворота. Поэтому во второй попытке пришлось максимально точно и мягко действовать на торможении и входе в поворот, чтобы дальше не расширять траекторию. Удивило, что заметно улучшить результат не удалось — 43,0 с, Мазда СХ прошла круг за 42,1 с. В целом разница между автомобилями совсем невелика, но она, а главное, ощущения, попадают в общую канву теста, где Мазда СХ 5 кажется более проработанным и совершенным автомобилем.

Цепной вариатор - собственная разработка Subaru. Такая архитектура позволяет обеспечить больший рабочий диапазон. Более высокую машину чуть сильнее сносит, что приводит ко времени 43,0 с.

Более динамичная CX-5 чуть быстрее на круге.

Счёт 2:2

Поехали по змейке .

Езда по «змейке» не внесла каких-либо сильных изменений в ощущения от автомобилей. Мазда СХ 5 и Субару XV преодолели ее примерно за одно время, но Мазда СХ 5 это делала увереннее и с менее выраженной недостаточной поворачиваемостью, Субару XV же заставляла поворачивать руль на больший угол. Небольшое нежелание XV преодолевать каждый следующий шаг змейки росло и заставляло вносить коррективы в дозирование акселератора и градус поворота руля.

CX-5 остро рулится, молниеносно реагирует на сигналы водителя, и активная езда на Mazda оставляет только позитивные эмоции. 28,48 с - результат CX-5. Subaru чуть более валкая, сильнее визжит шинами при манёврах, но… почти не уступает по хронометражу: 28,71 с, в пределах погрешности измерений. Даем обоим по баллу.

Счёт 3:3

Светофорный тест.

Начинаем заезд по прямой на скорость, имитирующий “светофорные гонки”.

Mazda CX 5 на бумаге выглядит предпочтительнее оппонента: у неё выше крутящий момент, паспортный разгон 0-100 км/ч, она более “прижата” к асфальту, благодаря меньшему дорожному просвету. Старт с двух педалей, выключенными системами стабилизации. Три старта с места сильнейшего не выявили - итоговый результат зависит от стартового рывка больше, чем от чего-либо ещё. Динамика обоих кроссоверов сравнима.

Да, на разгоне с места Субару XV порадовала. Она проигрывала старт, но затем, благодаря бесступенчатой коробке передач, выходила на максимальную отдачу, подбиралась к Мазде СХ 5 и даже немного выбиралась вперед. Хотя не все из нас любят клиноцепные вариаторы (из-за безжизненного и монотонного стона при интенсивном разгоне), эффективности у этих КПП не отнять. И раз речь зашла о трансмиссии, нужно отметить и Мазду – ее шестиступенчатый классический автомат работает очень четко, а если вдруг показалось, что лишние переключения вас утомляют, есть спортивный режим, который удерживает передачи и дает мотору раскручиваться что есть мочи.

Счёт 4:4

На заднем сиденье.

Субару XV порадовал простором для задних пассажиров.

Субару XV: Увеличение колесной базы на 30 мм пошло на пользу пассажирам заднего ряда.

Никак не ожидали, что запас места продольно и, главное, по высоте, у Субару XV будет не хуже чем у Мазды СХ 5.

Пространства для пассажиров в обоих автомобилях достаточно, есть запас и над головой, и для ног. Удлинённая база XV положительно сказалась на комфорте задних пассажиров: Subaru не уступает Mazda CX 5 по этому критерию.

Счёт 5:5

Откроем багажник

Открыв багажник, понимаешь - CX-5 вне конкуренции. Согласно данным производителя, объём багажника XV в полтора раза меньше, чем у CX-5, а визуально кажется, что разница ещё больше.

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV: итог 6:5 в пользу Mazda CX 5

Итоговый счёт в пользу Mazda отражает расклад сил в городских условиях - в мегаполисе недостатки Mazda по геометрической проходимости и компромиссному полному приводу меркнут по сравнению с манёвренностью и динамичностью. Не исключено, что если бы тест проходил на пересечённой местности, результат был бы иным: XV лучше приспособлен для плохих дорог и совсем немного уступил CX-5 в родной для неё стихии.

В целом истинные японцы оставили диаметрально противоположные впечатления, по больше части положительные. Если Мазда СХ 5 – уже сложившийся кроссовер, на создание и отладку которого потрачены тысячи часов, дней и даже лет, то Субару XV – это скорее начинающий вседорожник с хорошей перспективой доучиваться на собственных ошибках. Например, увеличенному клиренсу (22 см — это действительно серьезный показатель) достались амортизаторы и пружины, которые похоже не имели такого хода до этого. Отчего плавность хода изменилась не в лучшую сторону. Унификация безусловно хороша в масштабах корпорации, но главное, чтобы это не вредило продукту.

Ценовая политика производителей

Mazda CX-5 - переднеприводная машина с шестиступенчатой механикой и двухлитровым мотором в 150 л.с. в базовой комплектации Drive стартует с 1431 тысячи рублей, а следующая по иерархии версия Active обойдётся в 1621 тысячу и будет по-прежнему моноприводной, но уже с “автоматом”. При заказе полноприводной версии возможно оснастить машину более мощным 2.5-литровым двигателем мощностью 194 л.с., при прочих равных такой апгрейд обойдётся в 110 тысяч рублей. С учётом дополнительных пакетов, в максимальной версии Supreme и с самым мощным мотором ценник CX-5 может достигать без малого 2200 тысяч рублей.

Subaru XV - базовая комплектация с 114-сильным 1,6-литровым двигателем стартует от 1599 тысяч рублей. Все остальные варианты оснащения - только с мотором объёмом 2.0 литра. Минимальная комплектация Standard с таким двигателем начинается от 1770 тысяч рублей, дельта между комплектациями - около 100 тысяч рублей.

От автора блога сайт: благодарю Игоря Сирина, Александра Зарубина (ведущие на видео и соавторы), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Мазда СХ 5 — Субару XV внизу, технические характеристики в конце статьи.

MAZDA CX-5 / SUBARU XV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 2.0АT 4x4 Subaru XV
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4555 / 1840 / 1670 / 2700 4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1585 / 1590 1525 / 1525
Объем багажника, л 403 / 1560 310 / 1200
Радиус поворота, м 5,85 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1561 / 2050 1450 / 1940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,4 10,7
Максимальная скорость, км/ч 182 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,9 / 6,7 9,1 / 5,7 / 7,0
Выбросы СО2, г/км 157 163
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1998 1995
Степень сжатия 14,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 208 при 4000 об/мин. 195 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 CVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 нет
Главная передача 4,624 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / на двойных рычагах
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R19 225/55R17

Клиренс или дорожный просвет – одна из самых важных характеристик автомобиля, особенно, если он претендует на гордое звание внедорожника или кроссовера. Давайте разберемся, что такое CX 5 клиренс насколько отличается реальный показатель от указанного в документации?

Что такое дорожный просвет

Но даже вокруг такого простого определения существуют разногласия. Так, некоторые считают дорожный просвет по самой нижней точке центрального сегмента. Таким образом, значение клиренса «по паспорту» может не учитывать «бороду» бампера или глушитель. Представляете, какой неприятный сюрприз ждет автомобилиста, который не примет во внимание эти нюансы!

К тому же, подвеска современного автомобиля (каковым, без сомнения, является года) – не балка, а сложная многорычажная система, благодаря которой колеса активно «отрабатывают» неровности покрытия. Поэтому часто делают оговорку, что клиренс считается относительно горизонтальной ровной поверхности в состоянии покоя.

Почему этот показатель так важен? Потому что именно от него зависит проходимость автомобиля на различных типах грунта. Дорожный просвет является одной из тех вещей, которая, собственно и делает внедорожник таковым. Как показывает практика, для кроссоверов показатели клиренса даже важнее, чем полный привод. Так, дефолтные модификации Мазда CX 5 имеют привод только на передние колеса, но, благодаря (в том числе) показателям дорожного просвета, эти модификации все равно классифицируются как кроссовер.

Реальный Клиренс Мазда CX 5

Мазда-пятерочка зарекомендовала себя как быстрый, стремительный, скоростной современный автомобиль с вместительным багажным отделением и симпатичным дизайном. Однако невозможно отрицать, что для многих одним из важных критериев выбора авто при покупке является именно показатель дорожного просвета.

Потенциальные автовладельцы хотят получить по-настоящему универсальную машину, которая будет одинаково уверенно себя чувствовать и на шоссе, и в бездорожье, ив снежных заносах, и в весенней снежно-водяной «каше». И именно дородный просвет наделяет автомобиль такими качествами.

Чем грозит неверная оценка величины дорожного просвета? Прежде всего, проще простого «оставить» на кочке бампер. И это еще если повезет. Если не повезет – то глушитель. Также есть шанс столкнуться со следующими проблемами:

  • пробой картера двигателя (с последующей потерей масла и вытекающими последствиями);
  • повреждение самого двигателя – как вследствие потери масла, так и непосредственно;
  • повреждение трансмиссии, в частности, муфты отбора мощности на задний мост;
  • разрыв магистрали топливопровода.

Как видите, последствия достаточно серьезные. Поэтому, лучше не верить заявлениям производителей, а провести измерения самостоятельно. Что нам обещает производитель?

А что же нам покажут непосредственные измерения?

Результат измерений

В первую очередь возникает вопрос, а как же нам мерять реальный просвет? Нижняя точка вопросов не вызывает – это площадь опоры автомобиля. Попросту, меряем от асфальта или пола гаража. А вот что считать нижней точкой автомобиля? Таковыми могут быть:

  • амортизаторы;
  • нижняя точка масляного картера двигателя;
  • глушитель.

Для того чтобы сравнение с документальными показателями было корректным (все-таки, от глушителя клиренс не измеряет никто и никогда) принято решение производить измерение по следующим точкам:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • минимальный просвет внутри колесной базы (между колесами);
  • минимальный просвет под рамой.

Результат измерения и сравнение с ближайшими конкурентами показаны в таблице. Измерение производилось на полноприводном варианте Мазда. Итак, клиренс с конкурентами.

Автомобиль Передний мост (мм) Задний мост (мм) Внутри базы (мм) Под рамой (мм)
Мазда CX 5 199 248 206 219
Форд Kuga 172 190 251 271
Мицубиси ASX 165 216 190 211
Ниссан Qashqai 190 237 195 260

Как видно, минимальные значения клиренса Мазда CX 5 (под передним мостом) несколько не соответствует заявленному производителем значению, хотя и ненамного – всего на один см (11 мм, если быть совсем точным). Но при этом по данному показателю мазда уверенно обходит всех ближайших конкурентов по классу.

А вот по другому важному показателю – просвет под рамой – Мазда показывает далеко не такие радужные результаты. Что это означает на практике?

Также в замерах не учтен бампер – форма (и как следствие – габариты) этой детали могут отличаться. И напоследок нельзя обойти вниманием важный момент: все измерения производились на пустом автомобиле без загрузки. Для автомобиля с полной заправкой, с загруженным багажным отделением смело вычитайте из расчетных значений 2-3 см.

Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными. Удачи на дорогах!