Виновник дтп отказывается заполнять европротокол. Что делать после оформления европротокола при ДТП? Уведомление страховой компании

В которых ущерб тянет больше, чем на максимальные для европротокола 50 000 рублей и разберемся, какие мифы об «упрощенке» заставляют водителей вместо того, чтобы разъехаться через 15 минут.

Виновник сам ни за что не признает свою вину

Некоторые автовладельцы, может быть, и не признают. Но самый популярный вид ДТП - когда кто-то кого-то «догнал». Здесь отрицать свою вину просто глупо. Но если вторая сторона активно противится оформлению европротокола (а тем более проявляет агрессию, находится в состоянии опьянения и пр.) - .

Невозможно самому правильно оценить ущерб

Оформлять европротокол можно, если ущерб не превышает 50 000 рублей. Нужно ли опасаться ошибок в оценке? Во-первых, 80% всех аварий, происходящих в России, подпадают под этот лимит - и на них же инспекторы ГИБДД выезжают в последнюю очередь, поэтому их и приходится ждать часами. Во-вторых, никто не просит оценивать ущерб до копейки - это прерогатива специалистов. Европротокол изначально был создан для самостоятельного определения убытка.

Если ущерб оказался свыше 50 000, то страховая откажет в выплате

Согласно закону об ОСАГО, при оформлении документов о ДТП по европотоколу, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 000 рублей. Если сумма ущерба больше, то это не будет основанием для отказа, но потерпевший получит 50 000 руб. Остальное , если нет договора страхования КАСКО. Так что ошибиться в расчете - не так страшно.

Самому оформить извещение о ДТП очень сложно

Бланк извещения о ДТП выдается при заключении договора ОСАГО. Если этого не произошло, то нужно настойчиво требовать его у своей страховой компании. После получения внимательно изучите документ и всегда возите его с собой.

Современный человек в течение жизни заполняет немало бланков, форм и заявлений, и извещение о ДТП - не самое сложное из них. Конечно, к нему обращаются в «полевых условиях», да еще и в довольно стрессовой ситуации, но бланк был разработан по европейским стандартам и не содержит слишком много граф, а вносимая в них информация - вовсе не теорема Ферма. Нужно лишь аккуратно заполнить пункт за пунктом; проверить, правильно ли переписаны данные другого участника ДТП (для верности можно сфотографировать номер его полиса и «права» на смартфон). Процедура носит название «европротокол» неслучайно - европейцы давно ей пользуются, и наш бланк практически идентичен европейскому.

Кстати, и повреждений тоже не повредят, как и контакты свидетелей (если таковые были).

Страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не платить

До введения безальтернативного прямого возмещения убытков при ДТП нужно было обращаться в страховую компанию виновника. Сейчас же - в ту компанию, где был приобретен полис ОСАГО и которая, соответственно, ценит автовладельца как своего клиента, хочет, чтобы он и в следующем году обратился за полисом. Поэтому компании, как правило, стремятся качественно урегулировать убыток. И действительно, с введением ПВУ объемы выплат выросли. Это касается и европротокола. Отказов в выплатах по этой процедуре примерно столько же, сколько и по ДТП, оформленным полицейскими. Так что вызов сотрудников полиции и многочасовые ожидания не увеличивают шансы на быстрое возмещение, скорее их увеличит внимательное заполнение извещения.

Если же страховая по каким-либо причинам отказывает в выплате по европротоколу, требуйте письменный аргументированный отказ. Если вы правы, извещение было заполнено без ошибок, а причина отказа кажется вам надуманной, письменный ответ поможет при написании претензии. Ее необходимо направить в страховую компанию (можно также подкрепить жалобой в Российский союз автостраховщиков). Только не забывайте - ошибиться может не только страховщик, но и страхователь. Ошибки в сведениях, не полностью заполненные графы, перепутанные местами цифры, невнятная схема ДТП не позволяют страховщику в полной мере воссоздать картину ДТП и понять, кто виноват. Поэтому европротокол - это как раз тот случай, когда все в ваших руках.

Виновник ДТП не сдаст свой экземпляр извещения

После того как извещение полностью заполнено, номера документов дважды перепроверены и в нем проставлены подписи обоих участников, можно разъезжаться. Каждый участник ДТП передает экземпляр извещения в свою страховую компанию (лично, по почте или курьером, но обязательно с отметкой об уведомлении). Если виновник аварии этого не сделает, ущерб будет урегулирован по данным пострадавшего. А с виновника ущерб будет взыскан все равно - в регрессном порядке, это норма закона об ОСАГО.

Всё большее распространение получает оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД, когда водителям приходится действовать самостоятельно.

Но к сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно самим оформить ДТП. И зря. Потому что это очень удобная вещь, но неграмотное оформление аварии чаще всего приводит к невозможности получить возмещение по страховке.

Европротокол что это, как он работает, как проходит возмещение и какие подводные камни могут быть – всё это вы узнаете из этой статьи. Готовы? Поехали!

Европротокол – это оформление водителями документов о ДТП без вызова автоинспекторов. То есть это возможность для водителей самостоятельно для получения возмещения по . Действует на всей территории Российской Федерации.

Главный плюс европейского протокола – не надо ожидать приезда ГИБДД и заполнения бумаг. А также не придётся платить за нарушение ПДД . От этого выигрывают и другие водители, ведь попавшие в аварию могут практически сразу освободить дорогу, а значит, не будет пробки.

В каких случаях можно применять Европротокол

Оформить без участия работников ГАИ можно не всякую аварию. Должны быть соблюдены все следующие условия:

  • в аварию попало только два автомобиля , и кроме них ничего не повреждено;
  • нет пострадавших людей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или «Зелёной карте»;
  • участники происшествия имеют одинаковый взгляд на обстоятельства случившегося, виновность, размер ущерба.

А также стоит вызвать полицию, когда оппонент ведёт себя не адекватно, угрожает или . Кроме того, существует ограничение по сумме, необходимой на ремонт повреждений. Об этом читайте в подзаголовке: «Какая сумма выплаты».

Возможно оформление аварии с участием аварийного комиссара, но при этом теряется смысл Европротокола: сделать всё быстро и самостоятельно, и разъехаться.

Как выглядит документ для оформления ДТП самостоятельно

Единственным документом о ДТП для получения компенсации по «автогражданке» при Европротоколе является Извещение о ДТП, из-за чего часто сам документ называют не «Извещением», а «Европротоколом». Кстати, заполнять его необходимо и при оформлении ДТП сотрудниками полиции.

Форма его утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект включает в себя два соединённых бланка, с самокопирующейся стороной и инструкцию по заполнению. Как правило, синего цвета.

Лицевая сторона – самокопирующаяся, заполняется участниками ДТП совместно. Оборотная – каждым водителем по отдельности. В документе указывается сведения об участниках аварии, обстоятельства случившегося, схема ДТП, характер повреждений. Обязательны подписи участников, а при Европротоколе – и признание вины одним из них.

Где взять бланк Европротокола

Два комплекта бланков Извещения бесплатно выдаются каждому страхователю при покупке полиса ОСАГО. Если у вас почему-либо сейчас нет этих бланков, вы можете их также бесплатно получить в любом представительстве СК.

Для фиксации одного ДТП достаточно одного комплекта Извещения, причём неважно, кто из водителей его предоставит. В случае необходимости, его можно попросить у проезжающих мимо водителей или взять в ближайшем офисе СК.

Можно ли распечатать Европротокол самому

Образцы бланков находятся в свободном доступе. Их можно скачать с официального сайта РСА или . Причём самостоятельно распечатанные бланки имеют такую же силу, как и выданные СК, потому что нет никаких нормативных документов по внешнему виду и способу заполнения бланков, за исключением приказа, утвердившего форму.

То есть ДТП можно оформить и на самостоятельно распечатанных бланках. Но делать так я не советую, потому что:

  1. оригинальные бланки – самокопирующиеся , то есть писать придётся на них в два раза меньше, и отсутствует вероятность расхождения информации между двумя листами;
  2. СК может придраться к «неправильным» документам . Конечно, такие придирки незаконны, но вам ведь не нужны лишние проблемы, верно?

Какая сумма выплаты

Сейчас при самостоятельном оформлении документов по аварии страховая компания выплатит сумму, не превышающую 50 000 р. Исключение сделано для аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской области и Ленинградской области, когда может применяться так называемый безлимитный Европротокол.

Водители, попавшие в аварию на территории упомянутых субъектов, могут рассчитывать на возмещение до 400 000 руб., если они предоставят СК фото или видеозаписи происшествия и повреждений, а также координаты происшествия, зафиксированные с использованием системы ГЛОНАСС. Стоит отметить, что регион регистрации ТС или его владельца значения не имеет.

Примечание. С октября 2019 года безлимитный Европротокол будет действовать на таких же условиях уже по всей стране.

Чем опасен Европротокол?

Водители, зафиксировавшие аварию оформлением Европротокола, не могут требовать от страховой компании свыше указанных сумм. Ну разве что докажут в суде, что их заставили подписать Европротокол против их воли, что, поверьте, непросто. Поэтому очень важно помнить до какой суммы без ГИБДД составляется извещение. Если возмещения на восстановление авто не хватит, требования можно предъявлять только к виновнику.

Поэтому и виновнику, и потерпевшему нужно как следует подумать, покроет ли выплата в 50 тыс. руб. повреждения или нет. Если есть сомнения, пусть аварию оформят должностные лица.

Примечание. Стражи порядка вполне законно могут отказаться выехать на место происшествия, если нет пострадавших. Обычно участникам мелких аварий предлагаются два варианта:

  • оформить Европротокол ;
  • приехать на ближайший пост ГИБДД для фиксации аварии там уже с участием должностных лиц.

Исключение сделано для случаев, когда человек, получил при аварии телесные повреждения, которые проявились после оформления ДТП. В таком случае он имеет право на обращение в СК причинителя вреда для получения компенсации за .

Сроки подачи заявления и выплаты

В этом смысле Европротокол ничем не отличается от получения выплаты в обычном порядке. Те же 5 суток на направление Извещения своему страховщику, причём виновник тоже обязан сделать это, иначе ему грозит регресс.

Направить на ремонт или выплатить деньги страховщик должен в течение 20 дней (считаются только рабочие), как и при любом страховом случае. Для договоров ОСАГО, оформленных после 28.04.2017, есть вариант возмещения, когда автовладелец по договорённости со страховщиком самостоятельно организует ремонт на станции автотехобслуживания, с которой у СК заключён договор. В таком случае выплата должна быть сделана не позже 30 дней.

Получение возмещения

Всего существует два варианта получения компенсации:

  • ремонт на автотехстанции , с которой у СК заключён договор, оплачиваемый СК;
  • выплата денежных средств.

Для полисов ОСАГО, приобретённых с 28 апреля 2017 года для легковых авто, принадлежащих гражданам, действуют новые правила получения возмещения. Теперь возмещение по умолчанию можно получить только в натуральном виде.

Ремонт по Европротоколу

Возможны два способа осуществления ремонта:

  • страховая направляет ТС на ремонт , который сама оплачивает;
  • потерпевший по согласию со страховщиком сам отправляет своё авто на ремонт , платит за него опять же страховщик.

В обоих случаях станция техобслуживания выбирается потерпевшим из списка, предложенного СК. При осуществлении урегулирования убытков по одному из этих вариантов износ ТС не учитывается, в отличие от всех остальных способов получения компенсации.

В исключительных случаях, можно получить и денежную компенсацию. По Европротоколу это могут быть такие ситуации:

  • стоимость ремонта оказалась больше лимита компенсации по Европротоколу;
  • страховщик не может организовать ремонт на СТО , соответствующей требованиям нормативных и правовых актов;
  • потерпевший является инвалидом , который имеет ТС в соответствии с медицинским показаниями;
  • по письменному соглашению со страховщиком.

Отдельного рассмотрения, на мой взгляд, является первый пункт, так как он является наиболее типичным при оформлении Европротокола.

Если ущерб больше суммы по Европротоколу

Как я уже писал, для большинства случаев максимальная выплата при самостоятельном оформлении дорожного происшествия составляет 50 000 р. И случается так, что водители неверно оценивают ущерб на месте аварии, при детальном осмотре выявляются скрытые повреждения, и сумма ущерба превышает допустимую по Европротоколу. Требовать больше установленной законом суммы со СК нельзя. Поэтому возможны два варианта:

  • ремонт на СТО от страховщика со своей доплатой (которую потом можно потребовать с виновника в гражданском порядке);
  • получение денежной компенсации . Но при этом выплата будет произведена с вычетом износа.

Какой вариант предпочесть надо смотреть отдельно по каждой ситуации.

Если виновник не направил страховщику Извещение

Эту ситуацию надо рассмотреть в двух сторон: для виновника и потерпевшего. Если причинитель вреда не выполнил свою обязанность по направлению своему страховщику принадлежащей ему части бланка извещения совсем или не вовремя принёс её, то он по пп. «ж» п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об ОСАГО» получит регрессное требования от СК. Все деньги, затраченные ей на возмещение ущерба, должен будет заплатить ей причинитель вреда.

Для потерпевшего это не должно играть никакой роли. Если он выполняет свои законные обязанности, он вправе получить компенсацию. Он не обязан отвечать за действия второй стороны. Выяснять отношения с виновником должна СК.

Так что, если СК отказывает урегулировать убытки, потому что виновная сторона не предоставила бланк Извещения, знайте, это незаконно. И получить возмещение можно.

Что делать если виновник не едет в страховую

То же касается и непредставления автомобиля для осмотра. От действий оппонента не должен страдать потерпевший. Виновник не показал автомобиль СК по её требованию – получит регресс.

Потерпевшего это не должно касаться. Он предоставил необходимые документы – имеет право получить возмещение.

Отказ в выплате

Сначала необходимо понять, почему именно СК отказывается компенсировать ущерб. Обычно, при Европротоколе страховщики приводят один из этих доводов в качестве обоснования отказа:

  • ошибки в заполнении Извещения;
  • неисполнение виновником положенного по закону.

Если Европротокол заполнен действительно с ошибками (что достаточно часто бывает, когда водители заполняют его первый раз, волнуются), то самым простым и эффективным методом разрешения этой проблемы будет договориться с оппонентом и вместе с ним заново переписать Извещение.

Очень редко СК придираются к мелким недочётам, не влияющих на правильность оформления документа. Это уже неправомерный отказ.

А также наиболее распространена вторая упомянутая выше причина – причинитель вреда не показал свой автомобиль, не сдал Извещение и т. п. Эти обстоятельства не дают законной причины, чтобы отказать в компенсации, поэтому придётся добиваться справедливости жалобой, досудебной претензией, и, возможно, тяжбой. Но закон на вашей стороне, поэтому не сомневайтесь в победе над страховщиком в суде.

Бывают и случаи, общие для любого порядка оформления ДТП, например, когда страхователь не уведомил в срок СК. Все эти случаи также разобраны в статье, на которую дана ссылка выше.

  • пользуйтесь Европротоколом , это действительно быстро и удобно;
  • правильно оценивайте ущерб , в случае сомнений откажитесь от упрощённого оформления;
  • внимательно изучите, как правильно писать Извещение , тщательно проверяйте правильность его составления. Инструкция всегда прилагается к бланкам;
  • не забывайте о необходимости направить извещение в СК, обязательной для каждого из участников;
  • помните об обязанности предоставить авто для осмотра . Ремонтировать ТС до окончания срока в 15 дней с даты аварии (без учёта нерабочих) нельзя.

Заключение

Теперь, думаю, вы хорошо представляете, что такое Европротокол, и когда его действительно стоит применять.

А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП? Или, может, у вас возникли вопросы по теме материала? И в том и другом случае для общения есть форма комментариев. Пишите смело!

Видео-бонус: 5 жёстких случаев похищения трупа .

Страховщики проанализировали, как работает оформление аварий без ГИБДД. Оказалось, что автогражданка может не защитить виновника маленькой аварии от оплаты ущерба. Если при оформлении Европротокола он не выполнит соответствующих правил, расплачиваться ему придется из собственного кармана.

Страховые компании уже начали выносить регрессные требования таким неаккуратным виновникам. И можно быть уверенным, что суд в этой ситуации встанет на сторону страховщика.

Напомним, что Европротокол - упрощенный способ оформления аварии без вызова ГИБДД. Условия - просты. Воспользоваться им можно в том случае, если в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших, оба водителя застрахованы по ОСАГО. И они согласны с обстоятельствами аварии.

Им необходимо сфотографировать место происшествия с машинами, сами машины с разных ракурсов, места повреждения. Потом надо отогнать машины с проезда, заполнить извещение о ДТП. Этот бланк выдается вместе с полисом ОСАГО.

Соблюдение правил оформления Европротокола позволит и выплату получить, и в долгу не остаться

В нем необходимо четко указать обстоятельства происшествия, данные о водителях, причиненные повреждения автомобилям, нарисовать схему происшествия. Отметить, кто какой маневр совершал. Каждый водитель должен подписать свою часть этого извещения. После этого, разделив извещение, каждый из участников аварии должен отнести свой лист в свою страховую компанию в течение пяти дней.

И вот встретились на дороге два водителя. Повреждения машин вполне укладываются в сумму. Решили разойтись, не вызывая ГИБДД, не перегораживая дорогу и не создавая проблем другим водителям. Оба водителя наслышаны о Европротоколе и захотели воспользоваться его преимуществами.

Оформив все что положено, они разъехались. Водитель, пострадавший в аварии, подал свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию. И это понятно. В конечном итоге, именно ему хочется компенсировать траты на ремонт. А второй участник аварии забыл это сделать.

Вспомнил он про это не в течение пяти дней, а спустя полгода. Когда ему на почту пришла претензия от страховой компании, которая выплатила пострадавшему соответствующую сумму по Европротоколу.

В претензии четко указывалось, что виновник не направил в течение пяти суток в свою страховую компанию своего бланка извещения, то есть не выполнил требования закона об ОСАГО. В связи с тем, что страховая компания заплатила пострадавшему, то право требования возмещения потраченных средств переходит ей.

Дело в том, что пострадавший обращается в свою страховую компанию, которая выплачивает ему деньги. Затем эта страховая компания требует от страховщика виновника возмещения средств. Но страховщик виновника не знает ничего об этой аварии. Соответственно он не просто не может рассчитаться с компанией-оппонентом, но даже не имеет для этого законных оснований. Таким образом страховщику пострадавшего приходится выставлять регресс виновнику. Это соответствует закону. И судебная практика в данной ситуации на стороне страховщиков.

С одной стороны, такие требования не прибавляют привлекательности Европротоколу. С другой стороны, для пропаганды упрощенного оформления ДТП было предпринято все возможное. Большинство компаний даже памятку выдают, в которой прописан весь порядок оформления Европротокола.

А соблюдение этого порядка, как видно, требуется не только для того, чтобы получить деньги со своего страховщика, но так же для того, чтобы не остаться в долгу перед страховщиком пострадавшего.

Напомним, что в прошлом году было урегулировано по Европротоколу почти 224 тысячи случаев. Средняя доля Европротокола в заявленных убытках составляет 28 процентов. При этом количество отказов в выплате по Европротоколу в прошлом году составило лишь 16 процентов. Виной тому - ошибки в оформлении извещения о ДТП.

Инфографика "РГ" / Мария Пахмутова / Владимир Баршев

С тех пор произошли кое-какие изменения. С 1 июля 2015 года ввели, так называемый, штраф за неоставление места ДТП. Если случилась несерьезная авария, которая подпадает под возможность оформления Европротокола, но участники ДТП вызвали сотрудников ГИБДД, то назначается этот штраф. Его размер - 1000 рублей. По идее, этот штраф должен стимулировать водителей решить вопрос самим, без ГИБДД. То есть не ждать инспекторов, оформить Европротокол и убрать машины с дороги. Это должно разгрузить дороги от пробок из-за мелких аварий.

Замечено, что Европротокол стал популярнее. По статистике РСА, за последний год автомобилисты стали пользоваться возможностью оформить Европротокол в 25% случаев, против 10% в прошлом году. А в Питере так вообще 35%. Тем не менее, к этой процедуре оформления ДТП есть множество вопросов. Ниже перечислены самые распространенные из них, вместе с комментариями автомобильных экспертов и сотрудников РСА.

Европротокол стали оформлять чаще из-за штрафа?

Введение штрафа за неоставление места ДТП, возможно, и сыграло роль в возросшей популярности Европротокола, но очень маленькую. Из-за штрафа в 1000 рублей люди не стали бы рисковать выплатами. Тут больше сказалось возросшее количество информации в СМИ, которая объясняет нюансы этого вида оформления ДТП. Водители в случае мелких ДТП все чаще предпочитают оформить Европротокол и поскорее разъехаться, чем ждать инспекторов и платить штраф.

Что если виновник не признает свою вину?

Тут все просто. Если виновник признал вину - можно оформить Европротокол (если все ДТП подпадает под условия Европротокола). Тем более, что большинство ДТП - это когда одна машина въехала в другую сзади. В таком случае глупо отрицать свою вину, и так все ясно. Если же второй участник категорически против оформления Европротокола, или ведет себя неадекватно, то стоит вызвать полицию.

Что если нельзя точно оценить ущерб при ДТП?

Европротокол можно оформлять, если ущерб не превышает 50.000 рублей. Подавляющая часть ДТП подпадает под этот лимит. На них инспекторы ДТП выезжают в последнюю очередь, отдавая предпочтение тяжелым авариям с пострадавшими. Да и нет необходимости в точной оценке, этим должны заниматься соответствующие специалисты в страховой компании.

А если ущерб окажется больше 50.000 рублей, то страховая может отказать в выплате?

По Европотоколу максимальный размер страховой выплаты потерпевшему может быть не более 50.000 рублей. Если сумма ущерба оказалась больше, то страховая не может отказать, просто потерпевший получит эти самые 50.000 рублей. А остальное взыскивается с виновника.

Сложно ли самому оформить извещение о ДТП?

Бланк извещения о ДТП должны выдать покупке полиса ОСАГО. Если не выдали, надо требовать его у страховой компании. Форма не такая сложная, как может показаться. Главное заполнить бланк внимательно и аккуратно, а после заполнения проверить все данные, как свои, так и другого участника ДТП. Дополнительно рекомендуется сфотографировать место ДТП, повреждения автомобилей, номер полиса второго участника и его водительские права.

Если я позвоню в ГИБДД и скажу, что в результате ДТП получил телесные повреждения, то надо ли будет оформлять Европротокол и платить штраф за неоставление места ДТП?

Нет, не надо будет. Но в этом случае можно не получить справку о ДТП в течение года, на время административного расследования при наличии пострадавших. А виновник ДТП может остаться без прав на срок до двух лет.

Правда ли, что страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не платить?

Раньше за возмещением ущерба по ОСАГО надо было обращаться в страховую виновника. А сейчас, когда ввели принцип прямого возмещения убытков (ПВУ) - в свою страховую. А страховая компания, где вы купили полис, не заинтересован портить отношения с клиентом, чтобы в следующем году вы купили полис здесь же. Просто надо внимательнее заполнять извещение.
Если страховая все же отказывает в выплате, то надо требовать письменный отказ. Этот отказ можно прикрепить к претензии и отправить ее в страховую компанию. Если и это не поможет, то следует написать жалобу в РСА, это всегда помогает.

Если виновник ДТП не отдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате могут отказать?

Нет, не могут. Если все заполнено правильно и проверено, то можно разъехаться. Каждый участник ДТП должен передать извещение в свою страховую компанию. Если виновник аварии этого не сделает, то ущерб будет высчитан по данным пострадавшего. А с виновника ущерб взыщут в любом случае, это прописано в законе об ОСАГО.

Если виновник не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то будет ли выплата?

Страховая компания может потребовать показать автомобиль виновника, как описано в договоре ОСАГО. Зато в этом случае никто из участников ДТП не будет привязан к месту и времени, можно выбрать время осмотра самому.
Даже если виновник ДТП не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то страховая не может отказать в выплате потерпевшему. Просто с виновника взыщут ущерб по регрессному требованию, как прописано в законе об ОСАГО.

Будет ли выплата, если виновник ДТП имел поддельный полис ОСАГО и покинул место аварии?

Надо быть очень безрассудным, чтобы подделать полис ОСАГО, ведь это серьезное нарушение. Оставление места ДТП - нарушение не менее серьезное, в таком случае нарушителю грозит административный арест до 15 суток либо лишение водительских прав на срок до полутора лет. А пострадавший все равно получит выплату от своей страховой компании.