Бмв х3 е83 проблемы. Дизельный BMW X3 с механической коробкой – отличный кроссовер для России

Этот автомобиль появился через несколько лет после выхода Х5 и стал его более доступным аналогом. Однако, как и любой другой среднеразмерный кроссовер, баварский был спроектирован под определенную аудиторию. Чего в нем больше: утилитарности либо азарта? Ведь в пользу последнего говорят мощные моторы и отточенное рулевое управление...

I генерация (Е83)

Первое поколение BMW X3 было показано публике в 2003 году, в рамках престижной выставки во Франкфурте. Публику заинтересовали, в первую очередь, технические характеристики баварского кроссовера, тогда как к его дизайну многие отнеслись с меньшим энтузиазмом. В новинке не было той представительности и агрессии, которым выделялся Х5 и кто-то даже счел Икс 3 не очень привлекательным.

Для автомобиля были доступны бензиновые и дизельные силовые установки. Бензин:

  • Двигатель 2.0 литра. Мощность равна 150 лошадиным силам. Трудится только с 6МКП.
  • Мотор 2.5 литра. Выдает 192 силы. Может работать вкупе с шестиступенчатой «механикой» либо с пятидиапазонной автоматической трансмиссией.
  • Трехлитровый силовой агрегат. Мощностной потенциал исчисляет 231 «лошадью». На выбор − 6МКПП/5АКПП.

  • Мотор кубатурой 2.0 литра и отдачей в 150 лошадиных сил. Реализовывает свою тягу посредством шестискоростной механической коробки передач.
  • Трехлитровые установки. Выдают 204, 218 сил.

Стоит отметить, что все моторы шли в комплектации с фирменной системой полного привода xDrive.

I генерация (Е83). Рестайлинг

В 2006 году БМВ Икс 3 претерпел некоторые изменения, которые были проведены заводом-производителем. В частности, внешность преобразилась за счет новой радиаторной решетки, бамперов и обвеса. Внутри улучшились материалы отделки, а функционал iDrive был существенно расширен.

Не обошел вниманием рестайлинг и технические характеристики баварского SUV. Так, на смену бензиновым моторам 2.5 и 3.0 литра пришли аналогичные по объему аналоги, но с более высокими показателями удельной мощности − 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Они оснащались 6МКП либо 6АКП.

Из линейки дизелей исключена 204-сильная установка, зато добавлены:

  • Двухлитровые моторы с отдачей в 143, 177 «лошадей». Укомплектован шестиступенчатой механической трансмиссией либо шестидиапазонным «автоматом».
  • Силовой агрегат 3.0 литра. Развивает 286 сил. Трудится только в тандеме с 6АКП.

Мнение пользователей

Ценовая политика

Испытание

Внешний вид

С более большим и престижным БМВ Х5 этот автомобиль роднит лишь схожий профиль кузова, решетка радиатора, а также схожая конфигурация задней оптики. Остальные стилистические решения более самостоятельные. Головная оптика имеет некоторое расширение к крыльям, а бампера в базовых комплектациях окрашены в черный пластик − для более практичного перемещения по бездорожью.

Впрочем, поездить по серьезным внедорожным участкам вряд ли получится. Причина тому − низкие кузовные свесы, хотя величина дорожного просвета приемлемая...

Внутреннее убранство

Интерьер строг и в какой-то степени минималистичен, но по части отделочных материалов и сборки придраться трудно − пластик панелей мягкий, а сами панели подобраны достаточно точно. Не возникает вопросов и к эргономике − расположение органов управления и вспомогательных функций интуитивно понятно.

Приборная панель имеет серебристую окантовку и отлично читается при любых условиях. Рулевое колесо с пухлым ободом и заметными приливами в зоне хвата удобно лежит в руках, к тому же не выскальзывает при его активном вращении.

Кресло водителя имеет низкую посадку и выраженные валики боковой поддержки, что настраивает на активный лад. Правда, настройка сиденья в продольной плоскости ограничена, что вряд ли понравится высокорослому драйверу. Аналогичная ситуация обстоит и с задним диваном − места для коленей рослым пассажирам будет недостаточно.

Объем багажного отделения равен 500 литрам. Ровный пол и правильная форма отсека дают возможность транспортировать габаритный груз.

На ходу

Наиболее компромиссным выбором является BMW X3 с бензиновым 192-сильным мотором, который оснащен автоматической коробкой передач. Такой SUV проявляет резвость при городской эксплуатации и дает возможность быстро совершать затяжные обгоны на трассе.

Стоит отметить отличный подхват в районе средних оборотов и чувствительную педаль акселератора. «Автомат» меняет ступени быстро, но иногда работает с толчками.

Рулевое управление с чувствительным «нулем» и выраженным реактивным усилием прекрасно подходит для езды по извилистым дорогам. При этом, крены невелики, а поворачиваемость близка к нейтральной. Однако, за спортивные повадки приходится расплачиваться невысокой плавностью хода. Жесткая подвеска подробно проецирует профиль дороги на седоков.

II генерация (F25)

Новый BMW X3 был представлен на Парижском салоне в 2010 году. Автомобиль поразил поклонников привлекательным дизайном и технологичными опциями. Техническая составляющая также вызвала интерес.

Бензиновый ряд состоит из следующих установок:

  • Двухлитровые моторы. Выдают 184, 245 лошадиных сил. Комплектуются 6МКП, 8АКП.
  • Двигатели 3.0 литра. Мощность составляет 258, 306 сил. Трудятся вкупе исключительно с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.

Дизельную гамму представляют:

  • Силовой агрегат 2.0 литра с отдачей в 184 «лошади». На выбор − 6МКП/8АКП.
  • Трехлитровые двигатели мощностью 249, 313 лошадиных сил. Реализовывают свой потенциал через восьмискоростную автоматическую коробку.

Все модификации оснащаются приводом на две оси.

BMW X3 (F25). Рестайлинг

В 2014 году состоялась видео-презентация обновленного баварского кроссовера. От предшественника новинка отличается видоизмененной оптикой, новым бамперами.

Технические характеристики претерпели гораздо большие реформы. Так, бензиновый ряд лишился 258-сильной установки. Дизельная же линейка теперь выглядит так:

  • Двухлитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил. Агрегатируется 6МКП/8АКП.
  • Двигатели кубатурой 3.0 литра. Развивает 249, 313 «лошадок». Трудятся в паре с восьмискоростным «автоматом».

Что думают владельцы?

Новое поколение БМВ Икс 3 стало более компромиссным, а также комфортабельным. Однако, своего боевого задора автомобиль не утратил. Что касается надежности, то особого внимания к себе требует блок системы iDrive, а также двигатели, капризные к качеству топлива. Тормозная система склонна к перегреву, поэтому некоторые автолюбители проводят ее тюнинг на более производительные компоненты.

Рыночная стоимость

На рынке встречаются и подержанные экземпляры, и новые (2016—2017 модельного года). Ценник между ними отличается, и порою, весьма существенно.

Тест

Снаружи

Этот SUV выглядит подтянуто и респектабельно. Из общего потока БМВ Икс 3 выгодно выделяется биксеноновой оптикой, мускулистыми колесными арками, выразительными бамперами и низким обвесом. В то же время геометрическая проходимость ограничена небольшим клиренсом, а также низкими свесами.

Внутри

Салон напоминает кокпит − водитель сидит низко, а органы управления расположены в непосредственной близости от него. Передняя панель отделана деревом, что придает солидности, а фактурный пластик панелей приятен на ощупь.

Панель приборов с контрастным фоном отличается хорошей читабельностью и весьма информативна. Что касается дисплея мультимедийно-развлекательной системы iDrive, то на него может выводиться обзор с камеры заднего вида, навигация, настройки шасси и прочее.

Водительское сиденье удобное, а также имеет в своем арсенале разнообразные регулировки на электроприводах, однако валики боковой опоры не обеспечивают должной фиксации в поворотах. Галерка второго ряда способна вместить даже троих пассажиров без особых проблем. В их распоряжении − центральные дефлекторы воздуходувов, ниша для мелкой поклажи. Объемный багажник (550 литров) позволяет перевозить крупный груз.

Ездовые свойства

Самым распространенным считается БМВ Икс 3, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором в 184 силы, а также автоматической коробкой. Такой кроссовер обладает приемлемой динамикой и топливной экономичностью.

В частности, тяга силового агрегата равномерно распределена по всему диапазону оборотов, что обеспечивает хорошую эластичность. «Автомат» со сближенным передаточным рядом меняет ступени быстро, с максимальной плавностью. Расход бензина в комбинированном цикле не превышает 13 литров.

Руль информативен, но ему не хватает более чутких реакций при поворотах на малые углы. При прохождении виражей крены ощутимы, однако нейтральная поворачиваемость позволяет точно прописывать заданную дугу.

Тест-драйв выявил, что длинноходная подвеска, к тому же, еще и упругая. Поэтому неровности малой, средней паршивости BMW X3 преодолевает играючи, одаривая высокой плавностью хода.

Фото всех поколений BMW X3:







BMW X3 E83 впервые появился в виде концепт-кара xActivity Concept на автосалоне в Детройте в январе 2003 года, а уже осенью 2004 года X3 был представлен публике как окончательная версия кроссовера на международном автосалоне во Франкфурте.

БМВ Х3 Е83 — это первое поколение выпускаемое до 31 августа 2010 года. Всего было произведено 614 824 автомобилей.

Кроссовер производился на заводе в Граце (Австрия — с 2003 по 2007 г.г.), в Калининграде (Россия), в городе имени 6-го Октября (Египет — с 2006 года), Спартанбурге и Южной Каролине (США), Районге (Таиланд — на этом же заводе производят и ) и был заменен на второе поколение .

Внешностью кузова занималась команда дизайнеров во главе с Крисом Бэнгле. Кроссовер получился немного меньше, чем его «старший брат» , и благодаря компактным размерам выглядит спортивнее и менее мускулистым.

Салон автомобиля довольно простой и эргономичный. Сочетание элементов интерьера напоминает линии салона , а система кондиционирования воздуха взята от E53.

Объем багажного отделения — 480 литров, а при складных задних сидений он увеличивается до 1560 литров.

Комплектация

Х3 E83 оснащен двойными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира спереди, боковыми и задними подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, электрическими зеркала заднего вида, сиденьем с электрической регулировкой для водителя, электрическими стеклоподъемниками, регулируемым рулевым колесом, усилителем руля, задними подголовниками, радио и противотуманными фарами.

Дополнительно на Е83 устанавливались ксеноновые фары, система спутниковой навигации, сигнализация, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, кожаная обивка, электрические регулируемые сидения для всех пассажиров, датчик парковки, окраска кузова в металлик и люк на крыше.

Кроме этого, для Х3 Е83 были доступны эксклюзивные пакеты: , и .

Рестайлинг

23 сентября 2006 года на автосалоне в Париже была представлена обновленная версия E83 Facelift (LCI).

В дизайне автомобиля изменилась передняя и задняя оптика со светодиодной технологией, решетка радиатора, передний и задний бамперы частично окрашивались в цвет кузова, добавлены новые легкосплавные диски.

В интерьере был добавлен новый вариант обивки для сидений, обновлена приборная панель и центральная консоль.

xDrive

С августа 2008 года все модели X3 были оснащены системой полного привода, и обозначались как — «xDrive». По умолчанию распределение крутящего момента между передней и задней осями было в соотношении 40:60. В этом же (и в следующем 2009-ом) X3 удостоен награды «Желтый ангел» в категории качества.

Безопасность

В краш-тесте 2008 года проведенным Euro NCAP, кроссовер получил оценку четыре из пяти звезд безопасности пассажиров (28 очков) и четыре из пяти возможных для безопасности детей (39 баллов).

Безопасность пешеходов была классифицирована с пятью очками и одной из четырех возможных звезд.

Технические характеристики BMW X3 E83

Двигатели и модельный ряд

Х3 E83 оснащался , бензиновыми и , дизельными моторами работающими в паре со стандартной 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробками передач.

Мотор Объем
см³
Мощность
л.с.
Крутящий момент
Нм
Максимальная скорость
км/час
Разгон с 0 до 100 км/час
секунд
Средний расход топлива
л/100 км
2.0i
xDrive20i
1995 150 200 200
198
11,5 10,5
9,0
2.5i 2494 192 245 208 8,9 11,3
2.5si
xDrive25i
2497 218 250 221 8,5 9,9
9,3
3.0i M54B30 2979 231 300 224 7,8 11,4
3.0si
xDrive30i
N52B30 2996 272 315 232 7,2 10,1
9,5
xDrive18d

22.05.2017

БМВ Х3 (BMW X3) - полноприводный премиум-кроссовер (SAV) с современным дизайном, высоким уровнем управляемости, безопасности и динамики. Наступивший финансовый кризис испортил планы многим автолюбителям, те, кто еще совсем недавно собирался покупать новый автомобиль, сейчас может рассчитывать на ту же модель, только с пробегом и в возрасте 2-4 лет. Покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск, так как нет никаких гарантий, что автомобиль завтра не сломается. А может все и не так страшно, особенно, если речь идет о хорошем бренде и достойной модели. Сегодня мы постараемся оценить все риски покупки автомобиля на вторичном рынке на примере второго поколения БМВ Х3 с пробегом.

Немного истории:

Концепт «xActivity» (БМВ Х3) впервые представили в 2003 году на международном автошоу в Детройте. В этом же году представили и серийную версию автомобиля, которой был присвоен индекс «E83». Данный кроссовер стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было налажено на предприятии в Австрии, сборкой машин для большинства рынков СНГ занимался российский завод «Автотор». В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого слегка обновились внешний облик и интерьер, также, модернизации были подвержены и двигатели.

Дебют второго поколения автомобиля был запланирован на октябрь 2010 года, презентация должна была состояться на международном автошоу в Париже. Однако, руководство концерна BMW решило вывести новый автомобиль на рынок в начале осени, и представили новинку в июле 2010 года. Производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года (в СНГ продажи стартовали в ноябре 2010 года). БМВ X3 2011 модельного года внешне мало чем отличается от предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а, так же, большую на 15 мм, колёсную базу. В 2014 году был проведен рестайлинг модели. Помимо внешних изменений, БМВ Х3 получил 2,0-литровый дизельный двигатель нового поколения.

Проблемные места и недостатки БМВ Х3 с пробегом

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, особо гниющих деталей здесь нет, но, вот, слой лакокрасочного покрытия тонкий. На сегодняшний день мало производителей может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием кузова. Но, БМВ ХЗ превзошел многих, в нем, даже от попадания маленького камешка, может появиться скол не только краски, но и катафорезного грунта. Поэтому, при появлении сколов их нужно сразу обработать. Не отличается долговечностью и лобовое стекло, были замечены случаи, когда пескоструйный эффект был заметен на машинах с пробегом до 40000 км. Испортить лобовое стекло можно и с помощью грубых или изношенных щеток стеклоочистителя (замена стекла обойдется в 150-300 у.е.). Оптика, как и у большинства современных автомобилей, пластиковая и мягкая и, если авто используется для дальних поездок, помутнение фар гарантировано. Если на это вовремя обратить внимание, проблему можно устранить полировкой. Чтобы уберечь себя от данной проблемы в будущем, достаточно поклеить на фары защитную пленку.

Двигатели

БМВ Х3 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 2.0 (184, 225 и 245 л.с.), 3.0 (306 л.с.); дизельные – 2.0 (120, 184 и 190 л.с.), 3.0 (250, 258 и 313 л.с.). Уже много лет перед автолюбителями остро стоит вопрос, какой двигатель предпочесть, дизельный или бензиновый? Если говорить конкретно о данном авто, то в этом случае предпочтительней выглядит дизель, как по экономичности, так и по надежности.

Дизельные

Дизельные моторы в целом надежны, но, из-за установленного производителем большого межсервисного интервала замены масла, в наших реалиях преждевременно выходят из строя цепь ГРМ и натяжители. На моторах объемом 2.0 проблема усугубляется тем, что цепь расположена со стороны коробки, и это существенно увеличивает стоимость ремонта. Для машин, используемых в мегаполисах, рекомендуется менять масло раз в 7-10 тыс. км. Данные рекомендации связаны с тем, что при поездках на небольшие расстояния сажевый фильтр не успевает закончить процесс самоочищения. При частых неудачных попытках запуска самогенерации, фильтр не успевает сжигать несгоревшее топливо, излишки которого попадают в масло и существенно снижают его качество.

Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то на пробеге 70-100 тыс. км могут начаться серьезные проблемы: выходят из строя масляный насос (появляется гул при увеличении оборотов), гидронатяжитель цепи (посторонний шум при холодном запуске и на холостых оборотах), турбонагнетатель (провалы при резком разгоне). Также, к числу недостатков дизельных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR. При частых заправках некачественным топливом после 100000 км пробега начинаются проблемы с топливными форсунками и ТНВД.

Бензиновые

Владельцы БМВ Х3 с бензиновыми рядными четверками (20i и 28i) довольно часто сталкиваются с преждевременным износом привода масляного насоса (появляется вой при увеличении оборотов). Если вовремя не заметить и не устранить данный дефект, от масляного голодания потихоньку начнет умирать турбина, также, наблюдается повышенный расход масла. Если долго пренебрегать ремонтом все может закончиться печально (заклинит двигатель). Самым удачным среди бензиновых агрегатов является мотор объемом 3.0 (258 или 306 л.с.), но, из-за высокого транспортного налога такие экземпляры встречаются не часто. На автомобилях собранных в России между катализатором и коллектором отсутствует прокладка. Это приводит к проникновению в салон обработанных газов что, не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Трансмиссия

БМВ Х3 комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмидиапазонной АКПП «Steptronic». Обе коробки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые агрегаты и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы. Даже сцепление в механике, при бережной эксплуатации, может прослужить более 150000 км. А, вот, система полного привода не славится своей надежностью и может преподнести сюрприз в виде «умершей» раздаточной коробки. Раздаточную коробку «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель — так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой «раздатки» и «сгоранию» фрикционов.

При наличии проблем с раздаткой появляются рывки при разгоне, попытке повернуть руль и движении с полностью вывернутыми колесами (многие ошибочно думают, что виновник такого поведения — вышедший из строя ШРУС). Также, недуг может сопровождаться гулом со стороны трансмиссии на скорости 50-90 км\час. Наиболее часто проблема проявляется на пробеге 80-100 тыс. км, для устранения данного недуга потребуется более 2000 у.е. Чтобы продлить строк службы трансмиссии и раздатки, в них необходимо менять масло раз в 40-60 тыс. км.

Надежность ходовой части БМВ Х3

Ходовая БМВ Х3 это, по сути, усовершенствованная подвеска от «BMW-трешки». Спереди — многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, сзади - пятирычажная подвеска HA5, которая является адаптированной. В целом, подвеска достаточно надежна и при бережной эксплуатации без проблем выхаживает более 100000 км. Из недостатков можно отметить высокую стоимость запчастей подвески. Так, например, сайлентблоки и шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (100-250 у.е. шт.). Автомобили марки BMW всегда славились жесткой подвеской и Х3 — не исключение. Поэтому, если вы собираетесь покупать такую машину, постарайтесь найти экземпляр не с самыми большими колесами и без низкопрофильной резины. Потому что: во-первых, автомобиль с такими колесами будет еще жестче, во-вторых, у таких машин быстрей изнашивается подвеска.

При осмотре машины стоит обратить внимание на: сайлентблоки подвески передних рычагов, шаровые соединения, стойки стабилизатора, люфты на рычагах подвески, амортизаторы, сайлентблоки крепления балки. Главной проблемой данной модели остается недолговечность рулевой рейки (устанавливается на подрамнике перед двигателем). В автомобильных кругах даже есть такая шутка «в каком бы состоянии и с каким бы пробегом ты не покупал бы БМВ Х3, автоматически готовься к замене рейки». Если на автомобиле выходит из строя рулевая рейка, затраты будут не малыми, так как даже беушная рейка обойдется минимум в 400 у.е., за новую придется выложить намного больше.

Салон

Качество сборки и отделочных материалов салона БМВ Х3, традиционно для немецкого производителя, высокого качества. А, вот, с электроникой могут быть проблемы (сбои в работе электронных систем), поэтому многие эксперты рекомендуют при выборе б\у машины не гнаться за богатым оснащением. Если продавец начинает вам рассказывать, что машина по большей части стояла в гараже, не спешите радоваться, так как БМВ Х3 не любит долгих простоев. В таком режиме эксплуатации аккумулятор быстро разряжается, а при низком заряде начинает глючить электроника. Также, возможны сбои в электронике из-за загрязнения контактов. По электрооборудованию чаще всего хлопот доставляет электропривод отрытия/закрития багажника – выходят из строя направляющие подъемных механизмов (замена 400-600 у.е.).

Итог:

Несмотря на то, что данная модель, в подержанном варианте, менее проблематична нежели ее старшие братья Х5 и Х6, назвать ее беспроблемной сложно. БМВ Х3 — особенный автомобиль, выделяющийся из линейки баварской марки, поэтому, при выборе данного авто нужно быть предельно внимательными, потому что стоит что-то пропустить и Вы можете попасть на весьма дорогой ремонт.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Производился в Египте, России и Австрии.

Рестайлинг в сентябре 2006 года.

Кузов

Легко смотать информацию о пробеге на одометре и во всех электронных блоках.

Вспучивается покрытие на стыках рейлингов багажника.

Кузов оцинкован и не гниет.

На автомобилях до 2006 года уплотнители дверей стирают краску и грунт с порогов.

Отклеивается гидроизоляция дверей и вода попадает в салон.

Расходится по стыкам трубка заднего стеклоомывателя проложенная под ковром.

Салонный фильтр лучше менять каждые 10-15 т. км (30$).

На версиях с люком забивается дренаж проходящий внутри стоек и вода попадает в салон.

Скрипят передние сиденья.

На порогах образуются царапины от обуви.

Пластиковые подставки под домкрат ломаются нештатным домкратом.

На бездорожье страдают пластиковые щитки перед колесами.

Электрика

На дорестайлинговых версиях текут моторчики омывателей фар.

Гниют плафоны подсветки номера из-за задубевших уплотнителей. Из-за коррозии может заглючить электрозамок багажника.

От бездействия закисает механизм заднего дворника.

Если на плюсовой клемме аккумулятора расположенного в багажнике вместо пиропатрона стоит «жучок», то возможно машина была в аварии.

После 3-х лет эксплуатации может заклинить механизм люка. Ремонт обойдется в 650-1000$, а замена в 3000$.

К климатической системе претензий нет, если вовремя менять фильтр.

Частое использование обогрева руля приводит к преждевременному износу кожи и отказу обогрева.

Обогрев сидений может перегореть и прожечь обивку сидений.

От высокой нагрузки на сиденье отказывает датчик присутствия пассажира в сиденьях и загорается лампа неисправности подушки безопасности. В 2008-м году была отзывная компания на эту тему.

Окисляются контакты блока управления двигателем и появляются ошибки в работе блока.

От попадания воды отказывает блок управления стеклами и зеркалами на водительской двери (180 $)

Закисает задний стеклоочиститель.

Двигатель

Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0i/xDrive20i в период с 2004 по 2010 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5i в период с 2004 по 2006 год.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5si/xDrive25i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0i в период с 2004 по 2006 год.

Двигатель N52B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0si/xDrive30i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N47D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на xDrive18d в период с 2009 по 2010 год.

Двигатель M47TU2D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2003 по 2004 год.

Двигатель M57TU2D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2004 по 2010 год.

Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0sd/xDrive35d в период с 2007 по 2010 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

Дорестайлинговые автомобили с дизелем требуют топливо Евро-3, а после рестайлинга Евро-4. ТО каждые 8-10 т. км.

Все двигатели имеют ресурс от 300 т. км и цепной привод ГРМ.

Отказывает помпа (220$), обламываются пластиковые направляющие заслонки термостата (100 $) и забиваются грязью мелкие соты радиатора, что приводит к перегреву.

На бензиновых версиях отказывают расходомер воздуха (650 $) и электронный блок управления дроссельной заслонкой (260 $).

На дизелях турбокомпрессор (2000$) служит до 250 т. км. На качественном топливе столько же ходят форсунки (400$) и ТНВД (700$ за ремонт) даже на моторах N -серии.

На M57TU2D30 отказывает стартер (500$).

На дизелях Евро-4 (с 2006 года) к 160-200 т. км прогорает изнутри теплообменник системы рециркуляции EGR (650$) и антифриз уходит в выхлоп. Сам клапан рециркуляции (260$) забивается каждые 1-2 года на нашем топливе. Многие отключают его, избегая тем самым и проблем с теплообменником.

Свечи накаливания на дизелях лучше менять каждые 4-5 лет, так как отказ свечи приводит к отказу блока управления двигателем (550$).

При постоянной езде на малых оборотах на дизелях Евро-4 может забиться сажевый фильтр после 100 т. км (1800$).

Трансмиссия

МКПП надежна. На дизелях отличается жестким включением задней и первой передач. Сцепление ходит 180-200 т. км (500$), но ездить с буксующим нельзя, иначе износится двухмассовый маховик (1200$).

АКПП ZF и GM ходят от 150-250 т. км. Замена обойдется в 7000$, ремонт в 1800-2600$. К этому пробегу могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, гидравлический блок управления и масляный насос.

К 160-180 т. км отказывает сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки системы полного привода xDrive (750$). После 2006 года вероятность возникновения проблемы снизилась.

На дорестайлинговых автомобилях к 120-150 т. км растягивается цепь в раздатке. Агрегаты меняли по гарантии. Замена обойдется в 1700$.

На автомобилях первых лет выпуска к 30-40 т. км изнашивались подвесные подшипники (110 $) заднего карданного вала. Позже доработанные подшипники перестали изнашиваться.

На дорестайлинговых автомобилях к 100-130 т. км задняя крестовина переднего кардана разрушается под действием потоков грязи. Если запустить, то следом разрушаются раздаточная коробка и передняя главная передача. Потом крестовину закрыли экраном.

Привод с электромотором червячным редуктором и коромыслом, управляющей многодисковой муфтой, отвечающей за передачу крутящего момента на передние колеса, отказывает из-за разрушения микросхем и среза пластмассовых шестерен. Ремонт обойдется в 550$.

Замена масла в раздатке через 100 т. км. Замена масла в АКПП и МКПП через 150 т. км.

Ходовая часть

Конструтивно подвеска от BMW X5, но рычаги изготовлены из стали.

К 60-80 т. км изнашиваются стойки стабилизатора (25$). К 120-160 т. км изнашиваются амортизаторы (320$ передние и 220$ задние), сайлент-блоки рычагов, меняемые отдельно (по 30-65$ в передние и по 13-30$ в задние), шаровые опоры (65$ передние и 180$ задние с рычагом), подшипники ступиц (100$).

Механизмы управления

К 100-120 т. км может начать стучать рулевая рейка. К 170-200 т. км рейка износится полностью и потечет, обойдется в 1500$.

Прочее

Первым баварским кроссовером-паркетником был BMW X5, который вышел в серийное производство в 1999 году, а в 2003 появился более компактный BMW X3 . Эти машины считаются драйверскими машинами – в классе кроссоверов они одни из самых резвых.

Интересно в концерне БМВ классифицируют свои кроссоверы – SAV (Sport Activity Vehicle), по тем временам кроссоверы называли SUV, где U – значит утилитарный, так вот кроссоверы от БМВ классифицируются как активные автомобили, со спортивным, драйверским уклоном.

Что касается X5, то его нельзя назвать надежным автомобилем для России. У Х5-го со временем появляется немало проблем с электрикой, алюминиевой подвеской и рулевым управлением. А вот Х3 в России считается одним из самых надежных автомобилей марки БМВ.

Как и любой автомобиль, BMW X3 не идеален. Его внешний вид после нескольких лет эксплуатации могут подпортить багажные рейлинги, которые слегка облезают. По стыку деталей покрытие вспучивается , поэтому чтобы защитить кузов – его надо покрыть антикором. Кузов оцинкован, поэтому коррозия ему не страшна.

В 2006-м году был рейстайлинг этого автомобиля, и многие проблемы были исправлены, например, в дорестайлинговых версиях текли моторчики фароомывателей . Но есть и такие проблемы, которые не были исправлены, например, плафоны подсветки номера, которые из-за задубевших уплотнений сгнивают. А также дверная гидроизоляция может отклеиваться , и если будет сильный дождь, то вода попадет на пол салона.

Можно самостоятельно снять обшивку двери, и как следует наклеить изоляцию. Это не сложная работа, а в сервисе за нее возьмут около 50 евро. Также, если проложенная трубка заднего омывателя под ковром разойдется по швам, то мокрый пол тоже будет обеспечен. Поэтому в зимнюю пору следует заливать незамерзающую омывающую жидкость хорошего качества. Несмотря на то, что заднее стекло медленно пачкается, все равно, надо задний дворник включать периодически, чтобы механизм не закисал, иначе придется его разбирать, чистить и смазывать.

В 2006 году салон был существенно улучшен, но он все равно выглядит достаточно просто, особенно если сравнивать с нынешними автомобилями. Качество у салона высокое, но скрипы все равно со временем появляются, как правило, в передних сиденьях.

Одной из частых причин появления воды в салоне – дренаж люка, который может забиться, он проходит внутри стоек. Да и вообще, люк через 3 года может заклинить, потому что у него достаточно слабый механизм, чем чаще им пользоваться, тем выше вероятность, что он сломается. Да и ремонт люка – недешевое удовольствие – около 500 евро придется потратить, а полностью поменять люк будет стоить 2300 евро.

Также недостаточно хорошо защищены от воды фонарики, подсвечивающие номерной знак, если ржавчина дойдет до платы, которая расположена возле левого фонарика, то это приведет к тому, что электрозамок багажной двери начнет глючить.

Кстати, во время мойки надо помнить, что вода не должна попадать в блок управления стеклами и зеркалами, который находится на двери водителя и в случае поломки его замена обойдется в 150 евро.

Еще может доставить хлопот задний стеклоочиститель , у которого изнашивается сальник, расположенный в приводе. А если износился наружный пыльник вала, то процесс выхода из строя заднего стеклоочистителя ускорится.

Климат в БМВ Х3 надежный, стабильно и долго работает без проблем, надо только менять с периодичностью в 15000 км. салонный фильтр , который стоит 25 евро, причем замену фильтра можно сделать самостоятельно. Что касается подогрева сидений и руля, то здесь некоторые сложности. Если на руле часто использовать подогрев, то кожа будет быстрее стареть, а когда подогрев руля выйдет из строя, то ничего не произойдет, а если подогрев сидений выйдет из строя , то он может прожечь кожаную обивку кресел.

Но разбирать сиденья еще придется по другому поводу – когда появится сигнал, что подушки безопасности неисправны.

Моторы с масляным аппетитом

У БМВ Х3 с моторами на 2,5 и 3 литра, выпущенных после рестайлинга есть проблема с датчиком уровня масла в моторе. Кстати, бензиновых автомобилей немало – 35 и 40 процентов. Этот датчик со временем путает показания масла , поэтому его лучше сразу поменять, стоит новый такой 200 евро. Проверить сколько масла в картере без щупа очень непросто, а эти двигатели потребляют масло, и немало – если быстро ездить, то на каждые 2,5 тысячи километров придется доливать 1 литр масла, в данном случае – это синтетическое масло (LL-01 и LL-04), которое, кстати, недешевое. Вообще, моторы БМВ склонны к потреблению масла, это так задумано конструктивно. Хоть и масло уходит, но зато снижается трение, меньше изнашиваются детали цилиндро-поршневой группы, масло постоянно обновляется.

На дизельных моторах такого расхода масла нет, всего около 25% автомобилей с дизелем. Если взять, к примеру, 2-х литровый М47, то у него достаточно большой объем картера, в который надо заливать 5,5 литров масла.

Перед каждым запуском двигателя, возле одометра высвечивается информация о том, сколько осталось километров до очередного ТО. Правда километрах, который показывается одометром при желании можно подкорректировать во всех электронных блоках.

Несмотря на то, что бортовой компьютер каждые 30000 км оповещает о том, что пора поехать в сервис и сделать техосмотр, то есть, получается, что масло меняется с интервалом в 20-25 тыс. км., в наших реалиях слушать бортовой компьютер не приходится, потому что нет уверенности в качестве масла и топлива. На машинах, выпущенных до рестайлинга, должен заливаться дизель, который соответствует стандарту Евро-3, а в машины послерестайлинговые надо заливать только солярку, отвечающую норме Евро-4. Так что, для тех, кто хочет, чтобы машина проработала дольше, есть смысл перед заправкой ознакомиться с паспортом качества дизеля . Если топливо будет высокосернистое, низшего стандарта, то оно быстрее разрушит молекулы масла с допуском LL-04, и его придется менять через 8-10 тыс. км., если этого не сделать, то мотор потребует капремонта раньше отведенного срока.

Что касается долговечности моторов от БМВ, то можно сказать, что моторы надежные, даже 2-х литровый бензиновый мотор, который идет в базе – спокойно служит 300000 км. Во всех двигателях, установленных на Х3 установлена цепь ГРМ, которая не требует к себе внимания. Бывают случаи, что система газораспределения у бензиновых моторов требует небольшого ремонта после 150000 км. В большинстве случаев именно VANOS (система управления фазами) может забарахлить.

Здесь может быть несколько вариантов: если свечи еще нормальные и с зажиганием все в порядке, а двигатель барахлит, то здесь виноват электромагнитный клапан из системы VANOS. Либо же дело может быть в гидроцилиндрах, у которых задубели или износились уплотняющие кольца. Свечи, как правило, служат около 40000 км, если брать оригинал по 18 евро, у них платиновые электроды. Новый электромагнитный клапан обойдется в 100 евро, а вот комплект колец обойдется в 600 евро.

Не раз бывали случаи, что после 150000 км. или примерно через 5 лет эксплуатации рассыхалась мембрана у клапана вентиляции картерных газов, такой клапан заменить – потратить 100 евро. Даже тот факт, что из двигателя начинает вытекать масло, еще не сильно пугает, а вот из-за большого давления, когда разлетится на куски клапанная крышка , вот это уже серьезно. Замена этой крышки обойдется в 400 евро.

Не сильно впечатляет и то, что на дне поршня через некоторое время образуется нагар, который приводит к нестабильной работе мотора. И есть риск, что будет перегрев , который крайне недопустим для головки блока цилиндров, которая сделана из алюминия. К перегреву также могут привести: помпа, вышедшая из строя, которая стоит 180 евро, забитые грязью соты радиатора, направляющие заслонки термостата, которые обломались, потому что сделаны из пластика, их замена обойдется в 70 евро.

Бывают случаи, что появляется в блоке изменения длины впускного коллектора DISA характерное стрекотание примерно через 150 тыс. км. Это значит, что надо делать ремонт в этом блоке, который потянет на 200 евро, причем его надо делать быстрее, потому что, если механизм рассыплется, то его мелкие детали легко могут попасть в двигатель. Также у бензиновых модификациях могут выйти из строя, стоящий 200 евро, электронный блок управления дроссельной заслонкой и расходомер воздуха, замена которого обойдется в 500 евро.

В итоге получается немало хлопот с бензиновыми двигателями. Поэтому есть смысл присмотреться к дизельным комплектациям, которые более надежны, да еще и экономичнее бензиновых версий.

При нормальной езде с умеренным «отжигом» турбокомпрессора хватит на долго – примерно на 250000 км. Также следует заливать качественный дизель, тогда форсунки продержатся тоже не меньше 250 тыс. км.

На моторах М-серии с чугунным блоком цилиндров есть свои особенности: может через 180 тыс. км. появится запах паленой резины , это значит, что пора менять гаситель крутильных колебаний шкива коленвала, который потянет на 400 евро. Вообще, чтобы внезапно на дороге не случилось беды, лучше заранее примерно через 120000 км. поменять шкив.

На 3-х литровых дизельных моторах M57, таких модификаций примерно 10%, могут появиться трещины на выпускном коллекторе примерно через 150 тыс. км. Замена данного коллектора обойдется в 450 евро. Но особенно тщательно надо проверять впускной коллектор , особенно на машинах старше 2006 года, в которых используется дизель стандарта Евро-3. Через 200000 км могут появляться следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, это значит, что заслонка, у которой обломилась ось попадает прямо в цилиндр – надо срочно ехать в сервис и исправлять ситуацию.

А вот на дизельных моторах, работающих на солярке стандарта Евро-4, выше степень рециркуляции в системе EGR, поэтому здесь используется теплообменник. Правда уже через 160-200 тыс. км он может перегореть изнутри, после чего антифриз будет выходить через выхлопную систему. Замена этого теплообменника обойдется в 500 евро. Но это ерунда по сравнению с проблемами, которые могут возникать с клапаном рециркуляции , который каждый год забивается отложениями. Новый такой стоит 200 евро. Виной тому российское топливо и езда по пробкам. Поэтому, чтобы было меньше заморочек, владельцы таких автомобилей выключают этот клапан или избавляются от него, от этого конечно страдает экология, но зато владельца БМВ Х3 не ждет возможная опасность с теплообменником.

Также следует на каждом дизельном моторе чисто для профилактики менять стоящие по 15 евро свечи накаливания после 4-5 лет службы. Ведь если хотя бы одна свеча откажет, то есть риск того, что придется менять за 450 евро электронный блок управления.

Трансмиссия у БМВ Х3

Самой надежной коробкой у БМВ Х3 считается механика, она устанавливается на машины с бензиновыми и с дизельными моторами. В этой коробке надо менять только сальники, а через 200000 км. надо будет поменять сцепление, для этого придется коробку снимать. Новое сцепление обойдется в 350 евро. Если заметили, что сцепление буксует, то ремонт не надо откладывать, потому что долго с таким сцеплением ездить не желательно, — выйдет из строя 2-х массовый маховик мотора , который стоит недешево – около 900 евро. Механические КПП хоть и надежны, но на моделях с дизельными двигателями первая и задняя передачи включаются жестковато.

Коробка автомат тоже достаточно надежна, если спокойно ездить, то она легко проработает 250000 км. Но у автомата есть некоторые особенности, если покупать машину с пробегом хотя бы в 150000 км, то есть риск попасть на 2000 евро, именно столько будет стоит ее ремонт, а замена коробки обойдется в 5000 евро. В группе риска у данной коробки-автомата находятся фрикционы, гидротрансформатор, а также масляный насос и гидравлический блок управления. А в целом, такие автоматы как ZF и GM надежны и при должном использовании и обслуживании служат долго.

Трансмиссия у БМВ Х3 – продвинутый xDrive – полноприводная система, ее конструкция достаточно сложна, но надежна, и на более новых машинах, выпущенных позже 2006 года, почти не создает никаких проблем. Разве что, может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты на раздаточной коробке примерно через 180000 км, его замена обойдется в 600 евро.

Вот в более старых комплектациях Х3, выпущенных до рестайлинга, больше возможных проблем с трансмиссией. Новая раздаточная коробка стоит недешево – около 1400 евро, а в ней может растянуться цепь уже через 150000 км. Много раздаток менялось еще по гарантии из-за этой причины. А на самых ранних автомобилях, на заднем карданном валу установлены слабые подвесные подшипники, которые больше 40000 км. не выдерживали и требовали замены – по 80 евро за шт. Но зато после рестайлинга, их доработали, они стали служить очень долго.

Также приходилось менять передний кардан за 800 евро в сборе уже после 130 тыс. км., потому что он слабо защищен от грязи и быстро изнашивается задняя крестовина. Уже в 2006 такую недоработку исправили и заднюю крестовину надежно защитили от попадания в нее грязи. Если заметили, что на карданном валу разбитая крестовина , то такой кардан надо менять как можно быстрее, чтобы не пришлось преждевременно ремонтировать переднюю главную передачу и раздаточную коробку.

В системе полного привода xDrive есть несколько приятных особенностей – когда машина трогается с места и скорость не превышает 20 км/ч, то муфта замкнута и работает задний привод. А когда машина набирает скорость, то крутящий момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации: например, система сканирует насколько руль повернут, какая скорость, насколько сильно нажата педаль газа. А вот если скорость больше 180 км/ч, то крутящий полностью переходит на заднюю ось.

Чтобы крутящий момент переходил на переднюю ось, используется многодисковая муфта, которая управляется приводом Bosch с электромотором, также здесь задействованы червячный редуктор и коромысло. Из-за поломки микросхемы управления или если пластиковые шестерни износятся, то откажет и коромысло. В общем, ремонт системы обойдется примерно в 400 евро.