Мерседес gle купе серый тест драйв. Mercedes GLE Coupe и BMW X6: Сравнительный тест-драйв

Он не заставит ваше сердце учащённо биться. Да что там сердце! Вы, скорее всего, даже бровью не поведёте. Хотя это не какой-то невнятный автомобиль из далёкой китайской провинции, а новый Mercedes GLE, бывший ML. С таким именем он просто обязан вызвать реакцию? Да ещё какую! Однако, к нашему удивлению, он оказался довольно заурядным…

БЕС КАПРИЗОВ

Итак, что же мешает назвать новый GLE превосходным? Ведь если рассматривать его без глупых капризов, он и в самом деле прекрасен. Но, увы, без капризов нам уже не обойтись. На них построен весь современный маркетинг, они фактически управляют рынком люксовых моделей, на котором сегодня так много вызывающих восхищение автомобилей! Так вот, на общем премиальном фоне новый Mercedes совершенно теряется. Времена, когда ML блистал, словно позолоченный купол, похоже, закончились. Конкуренты сделали своё дело. Теперь уже мало просто взять и выпустить очередное поколение даймлеровского внедорожника. Чтобы стать заметной фигурой на игровой доске, требуется вылезти вон из кожи, причём четыре раза.

ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ

Так чем вас может удивить новый GLE? Его кузов с комфортом вмещает пятерых – посадка такая мягкая и удобная, что лучшего и пожелать нельзя. У GLE пневмоподвеска, задирающая кузов на 300 мм над дорогой, и постоянный полный привод с распределением момента в пропорции 50:50. Под капотом большой дизель, который легко потянет пару вагонов с углем. Кстати, об угле: в набившем оскомину чёрном цвете, всё ещё популярном среди поклонников марки, GLE смотрится как вылезший из-под земли гигантский крот. А внутренняя отделка весьма далека от изящества и грубо намекает на наличие лишних денег в кармане владельца, которые он тратит явно не на высокое искусство. В принципе, для обычной жизни всего перечисленного достаточно, но это совсем не густо с учётом успехов конкурирующих фирм.

ВОЗДУХ ТРЕБУЕТ КРАСОТЫ

В общем, похоже, новому GLE особенно нечего предъявить конкурентам. Причём не только внешним, но и внутренним. Прежде всего, он проигрывает собственному брату – GLE Coupe. Сегодня, когда основная масса владельцев возит в кузове воздух, форм-фактор купе для большого городского внедорожника гораздо привлекательнее универсала. Ведь куда как приятнее красоваться в прелестном купе, чем в прямоугольном чемодане. Купе ярче выглядит, меньше весит, и в его повадках больше спорта, задора и свежести. Вероятно, GLE Coupe поступит со своим родственником так же, как в своё время BMW Х6 c одноплатформенником Х5, – просто сожрёт!

ДАЙТЕ ОТОРВАТЬСЯ

Секундочку, возможно, GLE-универсал блещет не на асфальте, а на бездорожье? Мы проверили. И что же вышло? Система стабилизации оказалась очень суровой, а внедорожные электронные помощники показали себя излишне корректными при преодолении сложных участков. Вроде бы это хорошо, ведь главное – не зарыться и не повредить автомобиль. Но что делать, если понадобится дерзкий рывок? Я уж не говорю о возможности оторваться, пустить веер из-под колёс. Гораздо веселее на офф-роуде (и уж тем более на асфальте) оседлать GLE Coupe с его спортивными настройками трансмиссии и бодрыми электронными помощниками. Как ни крути, а любитель стиля, азарта и отрыва возьмёт купе. Без альтернативы! Хотя это совершенно непрактично, откровенно эгоистично и в некотором роде даже глупо, поскольку в таком случае проще купить спортивный седан и не строить из себя первопроходца и покорителя бездорожья. Но разве человек при выборе премиального полноприводного автомобиля использует мозг? К счастью, на нашей памяти такого ещё не бывало.

В ГАМАКЕ НА ВЕТРУ

Ну хорошо, а для чего же тогда предназначен GLE-универсал? Может быть, для большой семьи? Увы, здесь разочарований не меньше. Семья ведь любит комфорт? В теории – да, если, конечно, найдётся время им насладиться, то есть придёт миг, когда дети замолкнут, а сумки перестанут опрокидываться на пол. Допустим, такой момент наступил… И тут становится очевидным стремление конструкторов угодить одновременно двум противоположным категориям автолюбителей. Другими словами, они раскланиваются и перед той частью публики, которая ещё помнит фирменную даймлеровскую упругость шасси, и заодно не забывают угодить тем, кто предпочитает спать в гамаках на ветру. Результат получается не слишком убедительным.

НЕМЦЕВ СМУТИТЬ ТРУДНО

Создаётся впечатление, что конструкторы намеренно лишили GLE индивидуальности, его неповторимого вкуса. Автомобиль стал похож на обыкновенную пиццу. И то, что она высочайшего качества, к сожалению, не спасает. Похоже, в истории люксовых внедорожников наступил момент истины, когда производитель, основательно заплутавший в дебрях жестокого и беспощадного рынка, начал кусать собственный хвост. Правда, немцев это не смущает. Их вообще мало что смущает. Они уверены, что M-класс своим появлением в 1997 году «вызвал к жизни сегмент внедорожников премиум-класса и с тех пор принадлежит к числу самых успешных в мире автомобилей». Да, а вы как думали? Никаких «рэнджроверов» никогда и на свете не было. Вот так!

ХОЧЕШЬ, ВОЖМЁТ

А вот двигатель GLE превосходен! Дизель выдает 620 ньютонов уже при 1600 оборотах коленвала. О-о-очень тяговит! Мощность в 258 л.с. доступна в полном объёме начиная с отметки в 1190 оборотов. Красота, да и только! Честно говоря, у меня слабость к трёхлитровым дизелям. Эти агрегаты близки моему душевному складу. Выдержанная, но максимально уверенная мощь, прекрасная тяга плюс минимум вибраций и разумный расход топлива – что ещё нужно для счастья? До сотни – семь секунд! Это быстрее, чем требуется среднестатистическому водителю, даже любителю рвать со светофора. Выжмешь до упора – вожмёт в спинку сиденья. Максимальная скорость обозначена в 225 км/ч. Видимо для тех, кто уже всё получил в этой жизни и теперь с лёгкой душой ищет путь на небо. Однако дизельная комплектация тем и хороша, что не провоцирует на стритрейсинг. Спокойный чих-пых по бульварам тоже вполне уместен.

НЕ ШУМИ

Кстати, дизель нельзя назвать абсолютно новым – это доведённая до совершенства V-образная шестёрка объемом 3.0, которая обозначается индексом 350. Благодаря применению литья под давлением при изготовлении картера мотор в ходе модернизации облегчили на несколько килограммов. Кроме того, дизель оснастили современной системой очистки выхлопа BlueTEC. Её основные составляющие – близко расположенные к выхлопным коллекторам катализаторы, многоступенчатые сажевые фильтры и впрыск мочевины в выхлопную систему для дожигания сажи – позволяют уже сегодня соответствовать нормативам «Евро-6». Высокий крутящий момент дизеля важен прежде всего для тех, кто ездит с прицепом. Тот же ML в Европе используется так довольно часто. Кроме того, высокий момент, особенно на низких оборотах, позволяет реже переключать передачи. Таким образом не только решается проблема с эластичностью и плавностью работы силовой установки, но и существенно уменьшается шум из-под капота. В результате сегодня 350-й тише, чем близкие к нему бензиновые комплектации.

СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ

Но, так или иначе, прекрасный дизель не решает уже упоминавшейся главной проблемы – наличия собрата по модельному ряду в формате купе. Этот злосчастный родственник портит всю картину. Хотя GLE Coupe далеко не идеально выверен в плане комфорта, но в нём этот недостаток удачно компенсируется избытком спорта, а герою нашего тест-драйва в этом смысле предложить нечего. Бедный универсал остаётся один на один со своим не слишком привлекательным кузовом и далеко не идеальными ездовыми повадками. Судите о них с точки зрения примитивного сибаритства или драйверского трепета – всё равно. Грустно ещё и потому, что маленькой офф-роуд-войны универсалу тоже не выиграть из-за своих строгих электронных помощников. И похоже, всё, что ему остаётся – это молиться на любителей высоких потолков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Автомобиль построен на традиционной для компании заднеприводной платформе. Двигатель расположен продольно. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Раздаточная коробка с центральным дифференциалом, делящим крутящий момент в пропорции 50/50. Усилитель руля – электромеханический. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска – многорычажная. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова – 0,35.

Текст: Журнал 4х4

Mercedes GLE 2017 2018 года: удачное сочетание дизайна и оборудования

Обновленный кроссовер Мерседес ГЛЕ 2017 года рассекретили еще до официальной премьеры. Официальное представление автомобиля состоялось 10 октября 2016 года. Недавно я узнал, что продажи новой модели в Европе уже стартовали. Поэтому в сети стало появляться все больше информации, которую я тщательно собирал. На российский рынок автомобиль доберется не раньше лета. А пока есть время ознакомиться с новинкой.

Появившиеся в сети фото Мерседес ГЛЕ 2017 года позволяют видеть стильный, современный и модный автомобиль. Размеры кузова новой модели заметно стали больше. Габаритные размеры составили в длину 4900 мм, в ширину 2000 мм, в высоту 1731 мм. Автомобиль подкупил меня аккуратными фарами, начинка которых адаптивный ксенон, красивыми росчерками светодиодных дневных ходовых огней, а также массивной и элегантной радиаторной решеткой, на которой красуется большая хромированная эмблема.

Солидно и строго смотрится новый передний бампер, который приобрел новые, огромные секции воздухозаборников. Капот автомобиля украшен модными ребрами выштамповок, которые придают Мерседесу ГЛЕ 2017 года стремительности и динамичности. Новый профиль понравится многим.

Он демонстрирует могущество, силу и надежность. Очень гармонично смотрятся тупой нос капота, большие проемы боковых дверей с высокой подоконной линией, а также компактные стекла.

Впечатляют мощные колесные диски, которые теперь получили размер в 22 дюйма. Они отлично вписываются в дутые колесные арки. Сзади машина также смотрится неплохо. Мне понравилась аккуратная крышка багажного отделения, роскошные фонари со светодиодным наполнением, а также оригинальная выхлопная система.

Mercedes-Benz GLE 350d 4MATIC — Большой тест-драйв / Big Test Drive

Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов в замешательстве. Компания Mercedes стала выводить на рынок буквенные назван.

Удобства внутри салона

Салон Мерседес ГЛЕ купе 2017 года просторный и высокий. Такого эффекта удалось достичь благодаря увеличенным габаритам автомобиля. В салоне могут свободно разместиться пять человек. Явным плюсом я считаю высокие потолки, удобную посадку кресел, практически ровную поверхность пола, а также завидный запас свободного пространства над головами сидящих.

Очень впечатлил багажник. Большинство отзывов владельцев Мерседес ГЛЕ 2017 2018 года едины во мнении, что для дальних поездок и путешествий автомобиль подходит просто идеально. С этим трудно поспорить, поскольку в своём классе машина получила рекордные 1650 литров. Новая панель приборов вызывает полнейший восторг. Высочайшее немецкое качество присутствует здесь абсолютно в каждой мелочи. На центральной консоли расположен огромный, многофункциональный, цветной экран бортового компьютера, по бокам которого находятся два дефлектора.

Ниже можно наблюдать огромное количество кнопок управления различными современными системами. Рулевое колесо нового Mercedes GLE 2018 года стало мультифункциональным. Очень понравилась высокая боковая поддержка передних кресел. Да и сама их конструкция вызывает одно восхищение. Водительское кресло оснащено большим количеством регулировок. Из современных опций в оснащение новинки входят:

  1. Декоративные накладки из натурального дерева, карбона, алюминия.
  2. Система адаптивного круиз-контроля, в котором имеется функция автоматического торможения.
  3. Трёхзонный климат-контроль.
  4. Передние сидения с электроприводом, памятью и подогревом.
  5. Функция массажа и вентиляции передних сидений.
  6. Камера заднего вида.
  7. Новейшая система навигации.
  8. Комплекс систем безопасности PRE-SAFE (BAS PLUS с Cross-Traffic Assist, Active Lane Keeping Assist, Active Blind Spot Assist), Traffic Sign Assist с фишкой распознавания дорожных знаков.

Мерседес ГЛК 2017 года также обогатился этими дополнениями.

Технические характеристики порадовали

Для российских покупателей производитель приготовил три варианта силового оснащения. Технические характеристики Мерседес ГЛЕ 2017 года стали на порядок выше, чем у предыдущей версии. Основные показатели приведу в таблице:

Кроссовер Mercedes-Benz GLE 2016-2017 года впервые показал себя свету на международном автосалоне, который проводился в Нью-Йорке весной прошлого года. Семейство GLE дебютировало на мотор-шоу в Детройте, а первой ласточкой стало купе GLE Coupe. Сам кроссовер является обновленной версией ML-Class в кузове W166. Таким образом, M-Class был переименован производителем в GLE в соответствии с политикой ребрендинга.

Габариты ГЛЕ сохранились, соответственно, новое поколение класса М осталось в том же сегменте, что и прежде. Mercedes-Benz GLE 2016-2017 имеет выразительный облик, а, кроме этого, может похвастаться богатым внутренним содержанием: великолепными техническими данными и современным убранством автомобиля.

Немецкое авто получило солидную внешность, а его сильный характер угадывается по расширенным крыльям, капоту, украшенному ребрами, а также по мощной решетке радиатора.

Экстерьер

Прежде всего, изменения коснулись переднего бампера. На нем появились характерные вохдухозаборники и аэродинамические элементы. Выхлопная система получила иные сопла патрубков. Оптика теперь имеет светодиодные ДХО.

Mercedes-Benz GLE 2016-2017 спереди

Во многом фронтальная часть напоминает ранее представленную модель GLE Coupe. Узнаваемыми чертами во внешности служит фирменная решетка радиатора с двумя перемычками, отделанными хромом, в самом центре ее красуется внушительного размера трехлучевая звезда шильдика. По низу бампера пролегает хромированная вставка, подчеркивающая внешность кроссовера. Крупные передние фары с би-ксеноном и ДХО с ЛЕД-наполнением дополняют харизматичный образ Mercedes-Benz GLE.

В профиль замечаем видоизмененные колесные диски на 20-21 дюймов (в зависимости от комплектации), облаченные в низкопрофильную резину. Крупное остекление, несколько раздутые колесные арки, выразительные выштамповки, внушительные по размеру колеса, практически ровная линия крыши с установленными на ней рейлингами — все это производит впечатление настоящего и сильного внедорожника.

Mercedes-Benz GLE 2016-2017 сзади

Обновился и задний бампер, а габаритные огни получили LED-наполнение.

Размеры кузова

Размера кузова Mercedes-Benz GLE следующие: длина — 4,8 метра, ширина и высота — 2,1 и 1,8 метров соответственно. Расстояние между передней и задней осью составило 2,9 метров. Клиренс может быть различным в зависимости от типа подвески и ее настройки. На кроссовер устанавливается пружинная или пневматическая подвеска. В первом варианте дорожный просвет составляет 19,1-20,2 см, а в другом — имеет возможность регулировки в диапазоне от 18 до 25,5 см, что составляет очень даже приличную цифру для этого параметра.

Оформление внутреннего пространства

Каких-либо значительных изменений здесь обнаружить с первого взгляда весьма сложно, хотя они все же имеют место быть. Некоторые элементы были подкорректированы, что, к слову сказать, пошло автомобилю на пользу.

Руль был заменен на мультифункциональный трехспицевый: он идеально ложится в руку и предоставляет водителю максимум удобства от управления авто. Он несколько приплюснут снизу, что является сейчас модным направлением для спорткаров.

На центральном тоннеле появился селектор и тачпад, который призван управлять всей электроникой, а на консоли традиционного расположился дисплей мультимедиа, диагональю 7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации. Блоки кнопок получили хромированную окантовку, что привносит еще больше стиля во внутреннем убранстве.

Для повышения презентабельности салона в него добавили декоративные вставки из алюминия, карбона, а также настоящего дерева. Теперь появилось светодиодное фоновое освещение, а также расширился выбор цветовой гаммы в оформлении интерьера. В креслах, обшитых качественной кожей, удобно находиться всем пассажирам, кроме этого, не чувствуется дискомфорта благодаря продуманной конструкции сидений. Передняя панель и дверные карты также имеют отделку кожей.

Комплектации

Производитель оставил все самое лучшее в оснащении, что было у Mercedes-Benz ML. В базовой комплектации кроссовер получил довольно обширный список оборудования, среди которого можно выделить следующее: из нового — защита от поперечного ветра и система предотвращения ДТП с автоматическим торможением, которая подает световые и звуковые предупреждения в случае необходимости, а также функция «ЭКО старт-стоп», призванная экономить потребление топлива, система изменения режимов работы подвески, включающая шесть разных опций, которые используются в зависимости от конкретных дорожных условий, 20-дюймовые легкосплавные диски, 7-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки».

Дополнительно можно приобрести систему предупреждения о сходе с полосы движения и соблюдения дистанции до впереди идущих автомобилей, систему помощи при движении в пробках, автоматическое подруливание, интеллектуальное головное освещение, панорамную камеру с углом обзора 360 градусов, функциональные передние кресла, функцию открытия багажника взмахом ноги, 8-дюймовый сенсорный дисплей, высококлассную акустическую систему, «мультимедийку» Comand Online, автопарковщик, опцию мониторинга «слепых» зон, 21-дюймовые диски, климат-контроль на 4 зоны.

Стоимость

Внедорожник «Мерседес-Бенц» GLE 2016-2017 можно приобрести минимум за 3,7 млн рублей. Предшественник в лице кроссовера М-класса стоил около 3 млн рублей за стандартное оснащение.

За версию с шильдиком AMG придется заплатить ощутимо больше. Так, топовая заряженная версия обойдется более чем в 8 млн рублей.

Линейка моторов

Двигатели претерпели значительную доработку: они стали не только мощнее, но при этом и экономичнее, причем эти изменения затронули как бензиновые, так и дизельные версии.

Поговорим сначала о бензновых версиях. Базовый мотор имеет 6 цилиндров, остальные три — 8-ми цилиндровые.

  • Младшей версией является силовой агрегат «biturbo»с рабочим объемом 3 литра, обеспечивающий мощность 333 л.с.
  • Второй бензиновый движок также с би-турбо, только его объем составляет уже 4,7 литра, а мощность достигает 435 лошадиных сил.
  • Спортивная версия AMG с отдачей 557 «лошадей» и объемом 5,5 литра. Разгон до «сотни» за 4,3 сек.
  • Более мощный 5,5-литровый движок, генерирующий 585 л.с. Упражнение разбега до 100 км/ч достигается почти за то же время — 4,2 сек.

Данные двигатели оснащаются «автоматом» 7G-TRONIC, а версии AMG-роботизированной коробкой Speedshift MCT с 7 скоростями.

Дизельных версий всего две:

  • В качестве базового представлен движок с турбонаддувом и рабочим объемом 2,1 литра, он генерирует мощность 204 л.с. Модификация GLE 250 комплектуется 9-диапазонным «автоматом», а в среднем потребление топлива в комбинированном режиме составляет 5,4 литра.
  • Топовый вариант воплощен в 258-сильном моторе объемом 3 литра и солидным крутящим моментом 620 Нм. Оба двигателя работают в тандеме с 9G-Tronic.

Имеется и гибридная версия кроссовера GLE 500 e 4Mаtic. В состав этой установки входит 3-литровый двигатель BlueDIRECT с отдачей 333 л.с., а также электромотор, генерирующий 116 л.с., который интегрирован в коробку передач 7G-Tronic Plus. В среднем топливные аппетиты составляют 3,3 литра, на одной электротяге автомобиль может проехать до 30 км. При этом только с использованием электродвигателя максимальная скорость кроссовера составит 130 км/ч.

Водитель благодаря установленному селектору и гибридному двигателю может выбрать один из четырех режимов — это E-Save, Charge, E-Mode и Hybrid. Адаптивное шоссе Dynamic Select будет доступно только на полноприводных, максимально укомплектованных версиях.

Дополнительно можно заказать пакет «OFFROAD+», который включает пневмоподвеску, полную блокировку межосевого дифференциала и понижающуюся передачу. Кроссовер даже с самым слабым дизельным двигателем с отдачей 204 л.с. способен обеспечивать неплохие динамические показатели: он показывает низкий расход топлива, но при этом способен тянуть за собой даже большой прицеп.

Гибридная версия может обрести в нашей стране большую популярность, ведь такой движок является самым экономичным, тем более имеющаяся возможность подзарядки батареи от простой бытовой сети сделает использование такого кроссовера доступным, ведь пока у нас не предусмотрено специальных АЗС для гибридов.

Видео тест драйв Mercedes-Benz GLE 2016-2017

Вывод

Обновленный Mercedes-Benz GLE 2016-2017 года вместе с изменением привычного имени получил улучшения по всем пунктам. Он стал еще более симпатичным, чем прежде, обладает более улучшенными деталями в интерьере, и к тому же напичкан всевозможными современными системами, способными обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности.

За рулем Mercedes-AMG 63S 4Matic Coupe я очень опасаюсь ареста и жду полицейскую засаду. Мне кажется, что я еду не только слишком быстро, но и слишком громко. Перед въездом в очередной немецкий городок перехожу из экстремальных настроек Sport+ в комфортные, чтобы от громовых перегазовок не полопались стекла в домах.

С выходом GLE Coupe Mercedes-Benz оказался в роли догоняющего: его главный конкурент BMW выпустил свое пятидверное купе еще 7 лет назад. Однако сложно представить, чтобы такой автомобиль мог появиться у Mercedes раньше. В конце 2007 года, когда BMW начинала производство внедорожного купе премиум-класса, в Штутгарте все еще рассчитывали на успех неоднозначного R-Class, выпускали гибриды и были очень далеки от спорта.


GLE Coupe с купеобразным силуэтом построен на платформе M-Class, который также подвергся ревизии и сменил имя на GLE. Дизайнерам удалось совместить граненую корму М-Class и мягкие линии нового передка, который теперь практически одинаков у обеих машин. «Купе» выглядит компактнее и короче обычного GLE. Согласно измерениям автопроизводителя, новая машина чуть уступает обычному GLE в ширине и ожидаемо стала ниже. Однако колесная база оказалась неизменной - 2915 мм, а в длину Coupe стал даже длиннее обычного GLE (на 81 мм) - прибавка приходится на свесы. Из-за эффектной линии крыши потолок сзади стал ниже на 3 см, зато места для ног столько же, сколько и в GLE, причем у Coupe подушка заднего сиденья длиннее и установлена выше. Багажник «купе» потерял как в минимальном объеме (650 л против 690 л), так и в максимальном (1720 л против 2010 литров).

GLE Coupe производит впечатление хорошо знакомого автомобиля. И не столько из-за его сходства с BMW X6 (от этого никуда не деться), сколько из-за хорошо знакомых по другим «Мерседесам» деталей. Корма с характерным «утиным» хвостиком, хромированная планка над продолговатыми фонарями, узкая задняя стойка - все как у купе S-Class. Интерьер, расположение кнопок и проборов в целом знакомы по М-Class, но дисплей мультимедийной системы более не интегрирован в переднюю панель, а сама панель получила выгиб в центре. Мультимедийная система GLE Coupe умеет пользоваться новомодными сервисами Connect me и поддерживает высокоскоростную связь LTE (но только через смартфон) и предлагает точку доступа Wi-Fi. В остальном автомобиль вызывающе консервативен, как будто на дворе не цифровая эпоха: приборы с настоящими стрелками, кнопки и ручки - реальные, а единственная возможность коснуться виртуальной реальности - тачпад, накрывший шайбу Comand. Но шайбой пока управлять как-то сподручнее.


Своему главному конкуренту BMW X6, пятидверка GLE Coupe незначительно уступает в размерах. В пространстве для задних пассажиров – паритет, что показало блиц-сравнение. В GLE Coupe, несмотря на выгнутую крышу, высота потолка примерно такая же, как и в X6. То есть высокие пассажиры будут упираться головой в мягкую обивку. Г-образный подголовник по центру способен опускаться ниже подголовников по краям и подсказывает, что место в середине предназначено скорее для ребенка, чем для взрослого. Центральный тоннель у «Мерседеса» все выше и шире, чем у BMW X6, но трехместность GLE Coupe не такая условная, как у «баварца»: мерседесовский салон чуть шире плюс место по центру удобнее и больше напоминает сиденье, чем валик-перемычку.

Разработчики GLE Coupe, перед которыми стояла задача научить автомобиль ездить как спорткар, стремились сделать кузов «купе» максимально жестким на кручение, даже в ущерб массе, а легкие сплавы они использовали очень ограниченно. И хотя GLE Coupe получился более легким, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport, но при этом оказался тяжелее X6 в равных модификациях. Чтобы поехать быстрее, нужно больше мощности, больше момента и больше страхующей электроники.

Mercedes GLE


Mercedes-Benz GLE - это не новая модель, а глубокий рестайлинг M-Class. По сравнению с «купе», настройки подвески у него более комфортные даже с пневмостойками. Так что активные стабилизаторы для GLE - насущная необходимость, что и доказала поездка на базовом GLE 250d c четырехцилиндровым дизелем, для которого Active Curve System недоступна. При этом прогресс в сравнении с M-Class налицо: машина хоть и не так охотно следует за более длинным рулем, как GLE Coupe, но рулится предсказуемо и стала более собранной.

Четырехцилиндровый силовой агрегат под капотом 250d расходует всего 5,5 л дизтоплива в смешанном цикле, но шумноват и работает менее ровно в отличие от дизеля V6, предлагающегося для версий 350d. GLE в схожих версиях чуть легче GLE Coupe и уступает в разгоне за счет худшей аэродинамики и более длинной главной передачи. А бензиновая GLE 400 уступает «купе» в экономичности, ведь на нее все еще устанавливается 7-ступенчатый «автомат».


Организаторы теста припрятали AMG-версию обычного GLE, обладающую, кстати, той же динамикой, что и AMG Coupe, но зато привезли гибрид GLE 500 e. У этой машины электромотор мощностью 85 киловатт размещен между бензиновым мотором V6 и автоматической коробкой передач. Он помогает при разгоне, обеспечивая динамику на уровне обычного GLE 500 с турбомотором V8. При этом внедорожник расходует чуть более 3 л на 100 км в смешанном цикле - меньше, чем самая экономичная дизельная версия GLE.

Аккумулятор можно полностью зарядить не только от сети, но и напрямую от бензинового мотора. Также можно выбрать разную силу тока, что отразится на времени «заправки» батареи. А специальный режим, позволяющий беречь электроэнергию, в GLE в основном использует бензиновый мотор. Аккумуляторы поставляет компания Deutsche ACCUmotive, принадлежащая концерну Daimler. Немецкий автопроизводитель старается по возможности разрабатывать и создавать гибридные компоненты, не обращаясь даже к наработкам Tesla, чьими акциями он ранее владел. По словам ответственной за создание мерседесовских гибридных систем и компонентов Елены Александровой, новая батарея даже при сильной разрядке не теряет отдачу. А срок ее службы составляет примерно 10 лет.


Не обошлось и без внедорожного тест-драйва, ведь GLE по-прежнему можно укомплектовать продвинутой трансмиссией с пониженным рядом и специальным режимом для тяжелого бездорожья. Межколесная задняя блокировка более недоступна, но электроника уверенно подтормаживает буксующие колеса и с препятствиями демонстрационной трассы GLE, обутый в зубастые шины, справляется легко. Трасса в основном изобиловала крутыми спусками с разными типами покрытия, чтобы продемонстрировать работу электронного ассистента. Выровнял автомобиль с помощью системы кругового обзора, выставил скорость 2 км/ч - и крутой скользкий склон, выглядящий внушительно, оказывается пустяком.


Хриплый, без цифровой фальши звук двигателя самой мощной версии AMG 63S как будто из эпохи поршневой авиации и гоночных Blitzen Benz. Литера S - плюс 28 л.с. и 60 Нм в сравнении с просто 63 AMG, чей мотор развивает 557 л.с. и 700 Нм, и минус 0,1 секунды в разгоне до 100 километров в час. Получается 4,2 с до «сотни» - столько же, сколько у BMW X6 M и всего на одну десятую меньше, чему у Porsche Cayenne Turbo S.


В Германии на узких дорожках машине скучно и тесно. Держать скорость ниже установленного предела в 50 км/ч AMG 63 S категорически не способен, да и точно рассчитать скорость по спидометру с шагом оцифровки 30 км/ч не так-то просто. Для Европы больше подходит «подогретый» GLE 450 AMG 4Matic Coupe с менее мощной турбошестеркой (367 л.с., 520 Нм), но при этом тем же, что и в версии AMG, инструментарием и доработанными элементами подвески. Этот автомобиль хоть и медленнее, но в то же время достаточно азартный.

Счастье - это когда удается пройти S-образную связку без дополнительных скоростных ограничений и встречных грузовиков. Повороты «купе» прописывает старательно, особенно в режиме Sport+. В нем клиренс уменьшается на 25 мм, амортизаторы каменеют, активные стабилизаторы зажимаются, препятствуя кренам, а система Torque Vectoring подтормаживает внутреннее заднее колесо, доворачивая машину. Новейший 9-ступенчатый «автомат» с ощутимыми точками считает передачи. Широченные шины (325 мм сзади и 285 мм спереди) цепляются мертвой хваткой за сухой асфальт.


Электроника, тем не менее, всегда на стороже. В пологих поворотах она может сама подруливать, руководствуясь разметкой. В ливень, попав в глубокую лужу, задний мост «купе» начинает плыть, но система стабилизации вмешивается мягко и уверенно. Тем временем стеклоочистители, поставленные на «автомат», сходят с ума. С истинно немецким перфекционизмом они пытаются справиться с заливающей стекло водой, работая с дикой скоростью, замедляются в отчаянии и снова машут.

Ливень - едва ли не самое экстремальное испытание машины во время теста. Найти ухабистый проселок или разбитый асфальт в Германии - задача невыполнимая. В Австрии дороги чуть хуже, но и им далеко до российских реалий. Возможно, в России спортивные режимы при 22-дюймовых колесах окажутся не такими уж комфортными. Но это не беда: в «индивидуальном» режиме характер Coupe можно собрать по своему усмотрению: расслабить руль, перевести подвеску в «комфорт», оставив спортивные настройки мотора и трансмиссии. Более того, AMG-версия позволяет нажатием отдельной кнопки изменить жесткость амортизаторов.


Обычный без приставки AMG GLE Coupe 350d так не может и режим «спорт» у него только один, да и он соответствует «комфортному» у AMG 63 S. Активные стабилизаторы Active Curve System устанавливаются на GLE Coupe только в AMG-версиях, но угловая жесткость подвески довольно высокая и крены небольшие.

GLE Coupe любой версии едет агрессивнее, чем GLE. Это стальной зверь, созданный для соперничества с таким же зверем BMW X6. Резким линиям и холодному техницизму BMW мерседесовское «купе» противопоставляет плавность линий и спокойную роскошь. «Икс-шестой» доминирует в дизельном сегменте – там он разнообразнее, быстрее и экономичнее. Создатели GLE Coupe сосредоточились, прежде всего, на бензиновых версиях в большинстве своем с шильдиком AMG. BMW X6 предлагается только с задней пневмоподвеской, а для GLE Coupe нельзя заказать задний активный дифференциал.


На вызов BMW концерн Daimler ответил прямолинейно, грубой силой, ударом на удар, создав собственный аналог X6. В Штутгарте решили не использовать весь свой технический арсенал. Например, в конструкции младшего кроссовера GLC, продажи которого начнутся сразу после GLE, применили куда больше легких сплавов, а также оснастили его новейшими многокамерными пневмостойками, специально разработанными для мерседесовских внедорожников и кроссоверов, и способными обеспечить комфорт на разных типах покрытия. GLE Coupe построен на модернизированной платформе дебютировавшего в 2011 году M-Class (W166). Такое решение позволило концерну Daimler без серьезных затрат создать абсолютно новый SUV и зайти в нишу пятидверных купе-кроссоверов, в которой уже семь лет господствует один единственный автомобиль.

Евгений Багдасаров
Фото: Mercedes-Benz


В момент премьеры Mercedes GLE Coupe многие эксперты начали называть его главным конкурентом BMW Х6, что сейчас выглядит крайне странно. Да, Х6 интересный и достойный автомобиль, но не сказать, что он суперуспешен. Например, в прошлом году в США продали всего 3900 с «хвостиком» BMWX6 против 47000 Х5 и 46700 Mercedes ML. И раз GLE Coupe все же появился, почему вдруг он должен соревноваться с X6? Да потому, что BMW Х5 и Х6 различаются только кузовами. И, выступая на рынке в одной нише, они переманивают покупателей друг у друга. При этом GLE и GLE Coupe - два совершенно разных автомобиля.

У GLE есть гибридная модификация, которой нет у GLE Coupe. Бензиновый V6 от GLE 400 здесь работает в паре с 85-киловаттным электромотором, а электрическая батарея заряжается от прямо сети. Пол багажника гибрида заметно выше, ведь батарею и прочее оборудование интегрировали в прежний кузов.

Глупо утверждать, что GLE и ML два совершенно разных автомобиля. GLE унаследовал от ML полный внедорожный арсенал: большой диапазон изменения клиренса, понижающую передачу и даже механическую блокировку заднего дифференциала. GLE Coupe лишен набора для преодоления бездорожья, но кое-что он приобрел взамен. Модель, которую в Mercedes-Benz причисляют к линейке купе, а не кроссоверов, заточена под асфальт.

Технические характеристики

Без учета AMG-моделей общих версий у Coupe и простого GLE всего две: с 258-сильным турбодизелем 3.0 (для России - 249 л.с.) и с турбированным V6 (333 л.с.) того же объема.

Модель GLE Coupe не оснащается младшим турбодизелем (2.1 л мощностью 204 л.с.) - он устанавливается только на версию GLE 250 d, которая может быть и заднеприводной (для России данные автомобили не поставляются). Турбированный 4.7-литровый V8 (435 л.с.) также нет в Coupe - он присутствует только на GLE 500. Возможно, это временно, ведь только «пятисотый» еще оснащается 7-диапазонным автоматом вместо новейшего 9G-tronic.

Однако, 7G-tronic работает вместе с двигателем подзаряжаемого гибрида GLE 500 е, который тоже не бывает Coupe. Бензиновый V6 от GLE 400 здесь работает в паре с 85-киловаттным электромотором. Суммарная мощность силовой установки - 442 л.с.


GLE Coupe только одну уникальную модификацию. На GLE 450 AMG «шестерка» 3.0 форсирована до 367 л.с. Но особенной ее делает не только прибавка в мощности... Огромные воздухозаборники, 21-дюймовые диски в базовой комплектации - промежуточное звено между обычными GLE Coupe и AMG-монстрами, GLE 450 AMG Coupe выглядит так, будто хочет съесть на завтрак самые быстрые кроссоверы мира. Здесь свои настройки пневмоподвески и электроусилителя руля, и даже момент по осям распределяется иначе: не поровну, а в отношении 40:60 - с приоритетом задней оси. С этой версии и начнем.

Вперед к неизведанному

GLE450 AMG не просто хищно рычит, он еще и натурально отстреливает при сбросе газа. Это самая бесстыдная провокация активной езды. А как он едет! Понятно и точно рулится, легко и азартно набирает скорость, идеально держит прямую и при этом остается по-мерседесовски комфортным. Одно замечание - активные стабилизаторы поперечной устойчивости хотелось бы видеть в стандартной комплектации.

Оснащение обычных версий оставляет желать лучшего, но это типичная политика фирмы. Кузов GLE Coupe усилен так, как обычно повышают жесткость на спортивных автомобилях:

  • крестообразный усилитель перед радиатором;
  • поперечная балка в задней части крыши;
  • распорка под капотом над передними стойками.


«Легковое» шасси Agility Control для GLE Coupe - стандарт, а пневмоподвеска Airmatic (опция за 142000 рублей) имеет свои настройки. К ней прилагаются управляемые электроникой амортизаторы ADS Plus с бесступенчатой регулировкой демпфирования (на моделях с пружинной подвеской амортизаторы тоже активные, но механические - с «амплитудозависимыми» характеристиками), GLE Coupe способен доставить удовольствие на асфальте - не только от комфорта, по и от управления.

Дизельной тяги GLE 350 d (620 Нм с 1600 об/мин) хватает в любой ситуации, а его звук словно урчание довольного кота. И не слишком громкое - шумоизоляция здесь тоже по мерседесовским стандартам. Да, руль немного пустоват, но и это стандарт трехлучевой звезды.

Скоростные характеристики

До 100 км/ч Mercedes-AM G GLE 63 S 4Matic Coupe разгоняется быстрее, чем вы прочитали его название - 4.2 секунды. И если кому-то казалось, что круче GLE 450 AMG уже не надо, то теперь... О других машинах не вспоминаешь - только слушаешь отстрелы выхлопа могучей 585-сильной «восьмерки». Да, у автомата не девять ступеней - здесь по-прежнему усиленная версия 7G-tronic, и прочее железо знакомо по ML 63 AMG, но все это не имеет значения. Неразбавленный драйв!


AMG-версии - еще одна точка пересечения GLE и GLE Coupe: выбрать «ракету» можно в любом кузове и в любой степени форсировки 5,5-литрового V8: 557 л.с. или 585, если в конце индекса стоит литера S. Интересно, неужели кто-то выберет не самую мощную версию? Почему бы и нет: без опций GLE 63 S Coupe обойдется без малого в 8 миллионов, а «второй сверху» - на 600 тысяч дешевле.

Забавная функция, которой не было раньше: монитор режимов движения. Их число зависит от модели, но всегда есть режим Individual, где из настроек силового агрегата, подвески и рулевого управления можно подобрать свой вариант и сохранить его. AMG-версии обязательно имеют режим Sport+. Включаем его... Вместо дороги монитор показывает гоночный трек с красно-белым поребриком, а на нем - изображение автомобиля с индикацией работы всех систем и величиной ускорений. Не менее интересные «мультфильмы» показывает и GLE с пакетом Offroad Engineering в режиме Offroad+... Да, мы съехали с асфальта!

Смотрим дальше

С ледяным спокойствием GLE сползает вниз по 75-процентному уклону. Ассистент спуска с горы есть на всех GLE, но остальное... Диагональное вывешивание, траверсы, крутые подъемы - пришлось задействовать и «понижайку», и блокировки, и выбрать все 285 мм клиренса.

Здесь лучше всего понимаешь, что GLE и Coupe - это две очень разные модели. Те, кто хотел больше гламура, получили эффектный кузов, для остальных GLE сохранили настоящим внедорожником. Его мужской, «хозяйственный» образ больше не считается слабостью - имиджевая брешь закрыта ярким Coupe. Интерьер гибрида такой же, как у других GLE.

Параметры

Приятно, что GLE сохранил все преимущества модели ML - это настоящий Mercedes в лучшем смысле этого слова. Да и набор внедорожных систем для него при желании можно сформировать весьма серьезный.

Понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и множество других полезных систем доступны только как опции. Впрочем, такая ситуация сейчас и у основных конкурентов. GLE Coupe способен доставить удовольствие при езде по асфальтовым дорогам - причем не только за счет комфорта, но и, в немалой степени, своей управляемостью.

Бортовое меню усложнилось: идеальный интерфейс Comand погряз в новых подменю. На миллион настроек кнопок не напасешься, поэтому многое убрали в меню, включая управление пневмоконтурами кресел.

Выводы

За удовольствие приходится платить. Автомобиль в версии Coupe при прочих равных обойдется на 500000 рублей дороже внедорожника в базовой комплектации. Стоит присмотреться к гибриду GLE 500 е. Если есть гараж и розетка, это отличная альтернатива GLE 500 с V8. Тем более что стоят они одинаково.