Обзор Lifan X60: отзывы, технические характеристики и цена. Компактный кроссовер из Поднебесной Lifan X60 New Технические характеристики лифан 60

Lifan X60 — компактный кроссовер от китайского автопроизводителя, который летом две тысячи двенадцатого начали выпускать на предприятии «Дервейс» в Черкесске. В июле пятнадцатого в России стартовали продажи обновленного Lifan X60 New.

Рестайлинговый Лифан Х60 2018-2019 обзавелся иной решеткой радиатора с вертикальными ребрами (были горизонтальные), а также получил расширенный список оснащения, в который вошли люк с электроприводом, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, GPS и Bluetooth, а также камера заднего вида и двухцветная черно-красная кожаная обивка кресел.

Комплектации и цены Lifan X60 2020

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

В целом, как снаружи, так и внутри паркетник выглядит довольно непритязательно, но благодаря конкурентоспособным ценам пользуется довольно неплохим спросом. А после обновления Lifan X60 New обзавелся версией с вариатором, тогда как раньше автомобиль можно было приобрести только с 5-ступенчатой механикой.

Под капотом здесь предлагается единственный мотор — это 1,8-литровая бензиновая «четверка» мощностью 128 л.с. (162 Нм), привод на всех модификациях — исключительно передний.

С места до сотни кроссовер (характеристики) ускоряется за 14,5 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Габаритная длина Лифан Икс 60 составляет 4 325 мм, величина колесной базы — 2 600, ширина — 1 790, высота — 1 690, дорожный просвет (клиренс) равен 179 миллиметров, а объем багажника — 405 литров.

За дорестайлинговый вариант дилеры просят от 529 900 до 629 900 рублей, а цена нового Лифан Х60 2020 начинается от 679 900 р. Автомобиль с вариатором обойдется покупателям в 859 900 р.

В базовое оснащение кроссовера включены ABS, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев водительского кресла и аудиосистема с четырьмя динамиками. В максимальной комплектации есть мультимедийка, камера заднего вида, зеркала с электроприводом и обогревом, датчики парковки и пр.

В июне шестнадцатого компания Lifan представила обновленную версию кроссовера X60, который вскоре появится на российском рынке. По сравнению с предыдущим рестайлингом, проведенным в 2015 г, на этот раз китайцы не стали трогать техническую начинку модели, сосредоточившись на внешнем виде.

Спереди обновленный Лифан X60 2018 в новом кузове получил другую решетку радиатора, на которой вместо привычного логотипа компании красуется название марки. Кроме того, ревизии подверглись передний и задний бамперы, фонари, а патрубки обзавелись прямоугольными насадками.

Как и прежде, в движение авто приводит 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 128 л.с. Он доступен как в паре с пятиступенчатой механикой, так и с вариатором. Продажи паркетника у нас стартовали в декабре, а цены ожидаемо подросли. В первое время автомобиль был доступен только в комплектациях Comfort (799 900 р) и Luxury (839 900 р), доплата за вариатор — 60 000 р.



Фото Лифан Х60 2015

Кроссоверы по праву считаются самым популярным классом автомобилей на протяжении всех последних лет. Это вполне закономерно в свете того, что данный класс транспортных средств предлагает высокую посадку, приличные размеры салона и грузового отделения, а также большую, в сравнении с обычными легковушками, проходимость.

Автомобиль Lifan X60 на ММАС

Во многом именно по этой причине появление на российском рынке Lifan X60 с привлекательным набором технических характеристик и доступной ценой вызвало серьезный интерес автовладельцев. Машина уже продается более трех лет и можно подвести итог — насколько оправдана ее покупка.

Технические характеристики Lifan X60

Глядя на техническую составляющую автомобиля Lifan X60, вряд ли можно влюбиться в него сразу и безоговорочно. Кроссовер оснащается стандартным силовым агрегатом рабочим объемом 1.8 литра и мощностью в 127 лошадиных сил, который сочетается с механической коробкой передач.

При этом полноприводных версий Лифан Х60, которые часто можно видеть на зарубежных видео, в России нет по определению – автомобиль строго переднеприводный.

Данный фактор является существенным рыночным ограничением, которое не позволяет ему на равных конкурировать с рядом других кроссоверов, включая Renault Duster.

Тем не менее Lifan X60 предлагает другой козырь – доступную цену, которая незначительно выросла после последних кризисных явлений в российской экономике и во многом ниже, чем у аналогов.

Тем не менее, далеко не только благодаря цене Х60 приглянулся россиянам.

Видео тест драйв Lifan X60 vs Chery Tiggo:

К техническим преимуществам автомобиля можно отнести следующие параметры:

  • Большой дорожный просвет, равный 179 миллиметрам.
  • Удобное багажное отделение объемом в 405 литров, которое может быть увеличено за счет частичного или полного складывания спинки заднего сиденья.
  • Просторный задний ряд сидений, комфорт на котором удалось обеспечить благодаря колесной базе в 2600 миллиметров и вертикальной посадке седоков.
  • Высокую плавность хода даже на разбитой дороге.
  • Относительно хорошую для китайского автопрома надежность и распространенность запасных частей.

Технические характеристики кроссовера Лифан Х60:

1.8 MT (128 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 14.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9 / 7.8 / 8.2
Двигатель
Объем двигателя, см³ 1794
Тип двигателя бензин
Марка топлива АИ-95
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 128 / 94 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 168 / 4200
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя переднее, поперечное
Тип наддува нет
Трансмиссия
Тип трансмиссии механика
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4325
Ширина 1790
Высота 1690
Колесная база 2600
179
Ширина передней колеи 1515
Ширина задней колеи 1502
Размер колес 215 / 65 / R16
Объем и масса
Объем багажника, л 405
Объем топливного бака, л 55
Полная масса, кг 1705
Снаряженная масса, кг 1330
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые

Автомобиль Лифан Х60: комплектации и цены

На сегодняшний день Лифан Х60 представлен на российском рынке в четырех различных комплектациях.

Базовое исполнение носит название Basic и предлагается по цене менее 10 тысяч долларов. Впрочем, данная комплектация, что необычно для автомобилей из Поднебесной, не может предложить широты дополнительного оборудования. В цену входит лишь тканевый салон, центральный замок, две для пассажира и водителя, электропакет и руль, регулируемый по высоте. По сути, за «базовую» цену даже такая обычная сегодня опция, как кондиционер, оказывается недоступной для покупателя.

Для того, чтобы автомобиль Лифан Х60 уже более напоминал современный кроссовер, покупателю придется доплатить около 1000 долларов за исполнение Standart . Здесь уже присутствует, в дополнение к базовым опциям, кондиционер, имеется штатная аудиосистема, а спинка заднего сиденья может раскладываться по частям.

Те же, кому необходим больший комфорт, могут расщедрится на покупку богатых версий Comfort и Luxury , где уже будет присутствовать кожаный салон (речь, конечно же, идет о кожзаменителе, но тем не менее), антиблокировочная система тормозов, датчики света и дождя, и прочие современные автомобильные атрибуты.

Таким образом, анализируя соотношение цен и комплектаций для Lifan Х60, стоит отметить, что явное ценовое преимущество перед конкурентами касается лишь «младших» версий, и экономия может легко обернуться потерей привычных для многих опций.

Видео тест драйв New Lifan X60 в программе «Москва рулит»:

Более «упакованные» автомобили оказываются дороже в среднем на пару тысяч долларов и по свой стоимости вплотную приближаются к машинам от именитых производителей.

В частности, дорогие версии Лифана вступают в лигу кроссовера Renault Duster и его более дорогого «собрата» Nissan Terrano, которые по потребительским характеристикам во многом превосходят китайскую модель.

Тюнинг

Многие автовладельцы, решившие купить Лифан Х60, часто интересуются возможностью тюнинга данной модели с целью улучшения потребительских качеств автомобиля.

В отличие от европейских (читай, российских, исходя из места сборки) конкурентов тюнинг Лифан Х60 распространен гораздо меньше и заключается, по большей части, в доработке силового агрегата.

Надо сказать, что для Х60 – мера достаточно оправданная, учитывая весьма скромные показатели базового мотора и, как результат, посредственную динамику (до «сотни» псевдо-внедорожник разгоняется более чем за четырнадцать секунд).

На отечественном рынке у тюнингеров имеется несколько вариантов для перепрошивки электронного блока управления двигателем Лифан Х60, однако следует помнить, что наряду с данной процедурой имеет смысл установка модернизированной выхлопной системы с меньшим коэффициентом сопротивления.

Достать в России ее довольно трудно, однако Интернет избавляет от долгих поисков – нужные детали вполне можно заказать на китайских ресурсах либо аукционе E-bay по разумной стоимости. К слову, там же можно найти и детали тюнингового обвеса для Lifan X60 (точнее, его китайской версии, которая имеет минимум отличий от продаваемой в нашей стране).

Сразу перед покупкой будущему владельцу стоит сразу озадачиться вопросами «необходимого тюнинга», который выражается в виде установки дилерских опций. Так, имеет смысл сразу установить защиту картера, выполненную из стали (стандартный пластиковый элемент малопригоден для использования в условиях наших дорог), а также сделать антикоррозийную обработку днища и колесных арок, поскольку оцинковки кузов Лифан Х60 не имеет, а качество металлопроката на китайских автомобилях далеко не самое лучшее.

Отзывы владельцев Lifan X60

Анализируя отзывы владельцев Лифан Х60, складывается мнение, что китайские автопроизводители провели хорошую «работу над ошибками» в своих новых моделях.

Многие хозяева кроссовера отмечают, что уровень качества автомобилей за последние годы значительно вырос, хотя местами он и не дотягивает до уровня корейских компаний.

Так, слабым элементом остается электрическая система автомобиля, которая периодически требует внимания к себе со стороны работников сервисных центров. Впрочем, очень часто неполадки в работе электрооборудования связаны с российскими дорожными реалиями и, в основном, с окислением контактов в виду попадания дорожных реагентов.

К сожалению, ключевые узлы электрических систем имеют слабую защиту от дорожной соли, что особенно явно выражается у кроссоверов, активно эксплуатируемых зимой в крупных российских городах.

В частности, данная проблема касается датчиков , а также систем обеспечения комфорта (электростеклоподъемников, подогревов и прочего).

На форуме Лифан Х60 многие владельцы пишут о том, что важно своевременно прочищать дренажные отверстия в дверях и кузове, поскольку застой «соленой» влаги приводит не только к проблемам с электрикой, но и ускоренной коррозии внутренних полостей кузова, которые окрашены довольно посредственно.

Еще одним существенным недостатком Лифан Х60 следует считать низкое качество резинотехнических деталей, применяемых в конструкции независимой подвески. Сайлент-блоки, уплотнители и другие элементы часто плохо переживают отечественные холода, заявляя о своих «жизненных трудностях» скрипом.

Установка более качественных деталей часто спасает, а многие умельцы научились использовать запчасти от японских автомобилей, включая популярный кроссовер RAV-4 прошлого поколения, «с оглядкой» на который и строился Лифан Х60.

Существуют и другие, менее характерные проблемы, подробнее о которых автолюбитель может узнать из тематических форумов владельцев Лифан Х60 в сети Интернет.

Основные тематические форумы Лифан Х60 в Интернете

Анализируя информацию в Рунете о данном автомобиле, стоит заострить внимание на нескольких тематических форумах владельцев Лифан Х60.

Пожалуй, одним из самых посещаемых и обширных следует считать форум на сайте Lifan-X60 (ССЫЛКА), на котором имеется большое число владельцев автомобилей с большим пробегом и опытом в сфере ремонта. Местные «гуру» с удовольствием расскажут об возможных проблемах и посоветуют сервисный центр либо магазины для покупки запчастей.

Не менее интересным с точки зрения владельца можно назвать и другой интернет-ресурс, расположенный на официальном сайте компании Лифан (ССЫЛКА). Здесь активно обсуждаются аспекты покупки автомобиля, его обслуживания у дилеров, а также некоторые моменты, связанные с ремонтом машины.

Еще одним полезным ресурсом может стать крупный форум по китайским автомобилям (ССЫЛКА). Его недостатком является лишь то, что касается он сразу всех автомобилей, а Лифану Х60 отведен лишь тематический раздел, в котором, впрочем, владелец может почерпнуть немало полезной для себя информации.

Как оптимально с расстоянием в км, ориентировочным расходом и стоимостью топлива.

Проверить штрафы ГИБДД онлайн по гос номеру машины () очень полезно в связи с большим количеством автоматических комплексов фото и видео фиксации нарушений ПДД.

Эмблемы автомобилей и их названия — , подборка из 100 автопроизводителей.

Видео тест драйв Lifan X60 от Anton Avtoman:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя


Зеркало - бортовой компьютер

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виктор

    Никогда не воспринимал китайские автомобили всерьез, а тут пересекся с соседом в аэропорту, а он как раз владелец лифана кроссовера и предложил меня подвезти домой. Так что я имел возможность составить свое мнение (и с его слов в том числе) об этом автомобиле. Каких-то особых сложностей по мнению соседа, с автомобилем никогда не возникало, так, по мелочи — то резинка отойдет, то поворот погаснет. Ездит он на Лифан х60 больше года. Не могу сказать, что человек очень бережно относится к авто — обычно в машине или идеальная чистота до скрипа, либо все в хлам, вот у соседа золотая середина. И как мне показалось, именно такой народ лифаны и берет — для жизни, для работы. Очень понравился обзор, большущие зеркала. Салон аккуратный и достаточно минималистичный. Еще я бы сделал шумоизоляцию, так как при скорости выше 100 км/ч шумновато. По трассе шел нормально, в повороты вписывался как литой. Как ведет себя на ухабах не знаю, так как дорога у нас в хорошем состоянии. Так что в целом могу сказать, что мнение о китайских производителях после поездки на этом автомобиле изменилось в лучшую сторону — за эти деньги это очень даже неплохая машина, как мне кажется.

    Влад

    Виктор, могу сказать, что авто и правда за свою цену очень привлекательное, так как ещё и 5 лет гарантии на ТС дают. Сам езжу чуть больше года на лифан х-60 и для работы, и для семьи авто очень подходящее. По бездорожью едет нормально — ходовка неубиваемая, подвеска чуть жестковата, но ямы и рытвины не чувствуются. Езжу на нем на рыбалку (без особого экстрима) и доволен. Багажник вместительный, поэтому вмещается всего и много. Из явных плюсов этого авто ещё можно экономное потребление топлива отметить (8-9 л). По части ремонта — тоже не дорого, правда менял только расходники и фару (на стоянке кто-то стукнул). В целом я своим авто очень доволен.

    Леся

    Конечно, Лифан Х60 — машина красивая, комфортабельная, но не для наших дорог и климата. Уже за год появилась ржавчина — это малоприятный фактор. Я ожидала большего от этого автомобиля…

    Артем

    Хороший автомобиль, меня очень заинтересовали технические характеристики, даже цена приемлемая. Китайские автомобили тоже не плохо делают, самое главное какое отношение к машине.

    Илья

    Кто-то хвалит, кто-то — хаит. Я пятый год уже Катаю на X60, только в подвеске ковырялся и все. В общем, чем брать русский автопром, лучше взять Лифанчика.

    Ринат

    Конечно немецкий автопром китайцы не догонят, но рынки развивающихся стран завалят своей продукцией лет через 10-15. И Лифан в том числе!

    Лёха

    Врать не буду — на «китайцах» не ездил, но уже пару лет внимательно слежу за развитием ихнего автопрома и расспрашиваю наших владельцев китайских авто. Практически все их модели, в том числе и Х60, резко улучшаются в плане качества и комфорта. С немцами или японцами тягаться пока рановато, но, как ни обидно говорить, наших они уже «сделали». А на Х60 я пару раз прокатился в качестве пассажира. Ощущения — позитивные))

    Малинин Саня

    Второй год работаю на таком Лифане в качестве такси. Только положительные эмоции. Конечно немцы и японцы будут по приятнее, зато китаец не прихотлив и как не странно вынослив! Одно напрягает — расход топлива. По сравнению с теми же самыми Логанами он выше раза в полтора. Зато проходимость не сравнить, а зимой так и вообще песня! У нас дворы редко чистят, так только на полном приводе можно уверенно ездить. Мой вывод такой — себе бы не купил в качестве личного транспорта (все же хочется что-либо помягче), а вот как рабочая машина, Лифан идеально подходит. Еще бы запчасти на них подешевели и был бы полный порядок.

    Миша

    А я слышал, что китайцы ржавеют сильно, почти как наш автопром. И лако-красочное покрытие оставляет желать лучшего, якобы цвет за год становится тускней и перестает блестеть, так ли это?

    Егор

    Надо сказать, характеристики Лифан Х60 очень средненькие: динамика слабенькая, расход большой, качество отделки, как у всех китайцев, наверняка не на высоте. Но они ценой берут. Автомобиль-то не маленький, вполне годный в хозяйстве и для работы.
    А вот качество больших сомнений не вызывает — китайцы уже зарекомендовали себя, как производители надежной техники.

    Елизаров Андрей

    В целом если сравнивать с отечественным автопромом, то китайские автомобили смотрятся несколько более выигрышными. А эта модель Х60 допустим гораздо интереснее, чем та же Нива или Шевроле-Нива. Даже внутренняя отделка у Лифана, которая не блещет богатством и то, на много качественнее дешевого пластика Нивы. Опять же тормоза — все четыре дисковые! Ну вот скольку еще десятилетий (не дай Бог столетий) наши будут выпускать барабанные? Да китаец не высокотехнологичен, да скопирован с других моделей, но ведь китайцы хотя бы движутся в перед! Пробовал я на этом Х60 проехаться — вполне вменяемый автомобиль с хорошей проходимостью.

    Максим

    В последнее время китайцы действительно стали делать неплохие автомобили. Как в плане качества деталей, так и их доступности в плане цены. Единственный существенный минус этих автомобилей — это не ликвидность на вторичном рынке. Покупая машину — будьте готовы ездить на ней «вечно» или скидывать 50 процентов от цены.

    Шурик

    Со стороны автомобиль выглядит шикарно, даже если не смотреть на цену. Это не маленький кроссовер со всеми современными наворотами. Приходилось ездить в таком новом и не очень новом… В целом, если не обращать внимания на качество сборки, автомобиль не плохой.

    Но увы, это дешевый китаец, который к тому же собирают в России. Почему-то сейчас принято говорить, что качество китайцев выросло, но автомобиль по большому счету одноразовый. После 80 тыс км проблемы пойдут по нарастающей, как с электроникой, так и с кузовом, а продать его ох как тяжело.

    Лора

    На Лифане ездила месяца три, правда в качестве пассажира — на фирме использовали как служебный и был водитель. По техническим характеристикам — не в курсе, надежность — не слышала, что бы жаловались на поломки, комфорт — вполне нормальный, мне понравилось, внешне смотрится тоже неплохо. По ценам — конкурент отечественных автомобилей. Трудно сказать, лучше ли он наших машин… Ну, приблизительно, такой же. Я так думаю.

    Антон

    Довольно приличный автомобиль Лифан Х60. В нем уютно, управляемость отличная. Я езжу на служебном автомобиле, в технические подробности не вникаю, но скажу, что для работы автомобиль пригоден на все 100%. Мне нравится.

    Макарий

    Вот и Китайские автомобили набирают симпатии российских автолюбителей. Автомобиль Lifan X60, я бы сказал, приличный автомобиль. У нас в небольшом городке они мелькать на дорогах стали часто. Срок их продаж на рынке еще небольшой, посмотрим через год-два оправдает ли Lifan X60, или все таки лидировать будет РЕНО.

    Владимир

    Один из самых нормальных и недорогих внедорожников. Посоветую брать сразу в максимальной комплектации, так как стоит она не сильно дороже базовой, а зато в ней все есть и докупать будет ничего не нужно.

    Владею им уже 4 года и за это время не было ни одной поломки, просто меняю расходники и все. Не знаю как будет дальше, а пока доволен. Следующий автомобиль думаю тоже будет китаец.

Лифан Икс 60 уже несколько лет лидирует на российском рынке как одна из самых популярных внедорожных моделей родом из Китая. Новая версия кроссовера увеличилась в длину, получила новую решетку радиатора с широкой горизонтальной хромированной планкой, оригинальную головную оптику и в целом стала выглядеть ещё более солидно и представительно. Существенно изменилась и задняя часть автомобиля. Здесь появились новые противотуманные фонари и бампер с более строгими лаконичными формами.

Багажник автомобиля отличается широким проемом и низким порогом с плоским основанием. Это позволяет загружать и выгружать багаж максимально просто и удобно. Под полом багажного отделения размещается компактная 16-дюймовая докатка, не занимающая много места. Объем багажника составляет 405 литров, но его можно значительно увеличить, если сложить спинки второго ряда сидений. В самом салоне также имеется много удобных мест для хранения разного рода мелочей.

Новый кроссовер можно приобрести сразу в восьми вариантах комплектаций. Есть пять версий с механической коробкой передач (Basic, Standard, Comfort, Luxury и Luxury+), а также три версии с коробкой переключения передач CVT (Comfort, Luxury и Luxury+). Уже в базовой версии вы получите фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD), наружные зеркала заднего вида с электроприводом, передние и задние электростеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением.

Не смотря на то, что предыдущее поколение автомобиля дебютировало всего год назад, новый редизайн кроссовера привнес заметные изменения в экстерьер:

  • Головная оптика . Форма передних фар осталась прежней - выполнена в концепции «Соколиный глаз», но мощность освещения стала сильнее. Также иные очертания получили ходовые огни.
  • Решетка радиатора . В сравнении с предыдущей моделью X60, обновленная хромированная решетка радиатора стала более массивной и приобрела больше вертикальных ребер (в предыдущем поколении авто они были горизонтальными).
  • Передний бампер . Передний бампер стал массивнее. Противотуманные фары переместились выше к головной оптике, благодаря чему освободилось больше места для боковых воздухозаборников, которые немного увеличились в размере и изменили форму.
  • Задние фары . Задние габаритные огни измененной формы оснащены светодиодами, что повышает безопасность водителя и других участников движения.
  • Задний бампер . Хромированная линия над номерным знаком стала шире, а в новый бампер встроены патрубки выхлопной системы.

Усовершенствованный интерьер

В ходе рестайлинга вместительный и просторный пятиместный салон Lifan X60 2019 также был усовершенствован и получил некоторые изменения, главные из которых:

  • Отделка . Отделка салона выполнена в двухцветной гамме - светло-бежевая обивка и темная приборная панель и пол.
  • Сиденья . В автомобиле свободно могут разместиться пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья оснащены подогревом. Ряд задних кресел оборудован подголовниками и двумя подлокотниками со встроенными подстаканниками.
  • Приборная панель . Панель приборов выполнена в лаконичных темных тонах с мягкой синей подсветкой, которая имеет возможность регулирования яркости индикаторов в зависимости от освещения в салоне.
  • Центральная консоль . Обновленная центральная консоль получила 8-дюймовый цветной сенсорный монитор со встроенной спутниковой навигацией, камерой заднего вида и Bluetooth. Обновление также получили модули управления кондиционером и аудиосистемой.
  • Багажник . Багажное отделение имеет низкие стенки для удобной погрузки и выгрузки багажа. Объем составляет 405 литров, который при сложенных задних сидениях можно увеличить до 1170 литров, а откинув кресла и подняв полку - до 1638 литров.

Lifan X60 – это «первый кроссовер» в истории китайской компании «Lifan Motors», хотя на деле его правильнее было бы назвать «универсалом с повышенным клиренсом» – так как универсальности в нем больше, нежели возможностей для покорения бездорожья… Но как бы то ни было, этот «SUV компакт-класса», в техническом плане считающийся «нелегальной копией» Toyota RAV4 второго поколения, в России является настоящим «хитом продаж» среди автомобилей из Поднебесной, а «секрет его успеха» – современный дизайн и доступная цена…

Ну а «серийная история» этого компактного «вседорожника» началась весной 2011 года – после официального дебюта на Шанхайском автосалоне, но его появлению предшествовал концепт «Lifan SUV» (представленный на той же самой выставке, но в 2010-м)… За свой непродолжительный «жизненный цикл» этот автомобиль уже «пережил» несколько обновлений.

Данный автомобиль является первопроходцем китайской марки «Lifan» в сегменте кроссоверов.

Паркетник «Х 60» прошел серию краш-тестов по методике China NCAP, получив по их итогам «четыре звезды» из пяти возможных.

На российском рынке «X 60» не просто самый продаваемый представитель марки, но и самый востребованный автомобиль из Поднебесной.

Этот компактный китайский паркетник (для рынка РФ автомобиль собирают на заводе Derways) известен с 2011 года (с тех пор он несколько раз незначительно обновлялся). Автомобиль находит своего покупателя благодаря невысокой цене и оптимальному сочетанию потребительских качеств.

Подробности

Особенности настройки подвески. Кроссовер «Х60» снабжен независимой подвеской, ориентированой на эксплуатацию в городской среде. Подвеска средней мягкости, вполне справляется с незначительными неровностями, но, из-за недостаточного хода амортизаторов, пасует перед большими ямами и лежачими полицейскими. Курсовая устойчивость вседорожника находится на приемлемом уровне, но при этом рулевому управлению недостает информативности, а при резких маневрах отмечаются чрезмерные крены кузова.

Конструктивные недостатки. К числу конструктивных недостатков этого китайского паркетника специалисты относят:

  • повышенный расход топлива,
  • шумную работу МКПП,
  • ненадежную электронику,
  • некорректную работу парктроника в дождь,
  • слабое «кузовное железо» с некачественной антикоррозийной обработкой,
  • низкое качество подгонки кузовных панелей,
  • низкое качество сборки салона,
  • неудобные кресла переднего ряда.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов кроссовера «X60» специалисты относят:

  • компоненты передней и задней подвески,
  • бортовую электронику,
  • свечи,
  • шланг ГУРа,
  • сальники КПП,
  • переднюю оптику,
  • декоративные элементы отделки салона,
  • дверные замки и дверные ручки.

После обкатки начались проблемы с переключение передач. Для решения данной проблемы необходимо заменить масло в КПП.

Не включаются передачи, рычаг МКПП болтается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – потеря фиксирующих защелок на тягах КПП. Доступ к месту установки защелок (клипс) открывается из подкапотного пространства (специалисты рекомендуют периодически проверять надежность их установки). Как правило, защелки (из-за конструктивного недостатка крепления) слетают из-за вибрации работающего двигателя и тряски автомобиля на дорожных неровностях.

При движении авто падают обороты. Как правило, проблема сопровождается отсутствием реакции на нажатие педали газа, но после нескольких «перегазовок» обороты возвращаются в нормальное положение.
Основных причин возникновения данной проблемы две:

  • если неисправность проявляется на новом авто, тогда необходимо поменять прошивку ЭБУ двигателя;
  • если неисправность появляется на автомобиле с пробегом, то причина в использовании не рекомендуемых производителем безрезисторных свеч.

Кроме того, плавание или резкое падение оборотов может возникать из-за засорения дроссельного узла. В этом случае необходимо провести чистку дроссельного узла и проверить настройку электронной педали газа.

Стуки передней подвески. Основная причина появления стучащих звуков в передней подвеске Лифана Х60 – износ стоек стабилизатора. Для устранения проблемы необходимо заменить стойки стабилизатора и проверить надежность крепления всех узлов подвески.

Горит лампа ABS, при этом тормоза работают исправно. Как правило, причина данной проблемы заключается в выходе из строя датчиков ABS на передних колесах. Для устранения неисправности необходимо заменить датчики, при этом следует строго соблюдать рекомендуемый зазор между датчиком и задающим зубчатым диском, иначе новый датчик может получить механические повреждения.

При торможении педаль тормоза бьет в ногу. Причина данной неисправности – некорректная работа датчиков ABS. Необходимо заменить неисправные датчики.

Не работают передние дворники. Если передние дворники отказываются работать, но при этом вся остальная бортовая электроника в норме, а предохранители целы, то причина кроется в перегорании предохранителя непосредственно на моторе стеклоочистителя. Для решения проблемы необходимо снять защитный пластик, снять крышку двигателя стеклоочистителя и заменить предохранитель.

Пропало электропитание при попытке завести автомобиль. Довольно частая проблема на «X60» – провоцируется окислением клемм на АКБ или места крепления «массового» провода к кузову. Для устранения неисправности необходимо проверить качество контакта клемм и «массового» провода, а также очистить их от ржавчины и грязи.

Двери закрываются со скрипом, скрежетом или излишним усилием. Довольно часто данная проблема возникает даже на новом автомобиле, а её причиной служит неправильная регулировка дверных шарниров. Для решения проблемы необходимо отрегулировать все двери, дополнительно смазав все подвижные части шарниров и замков силиконовой смазкой.

Скрипы и стуки в салоне. Появление посторонних звуков в салоне автомобиля обусловлено низким качеством подгонки и сборки декоративных элементов отделки. Для решения проблемы необходимо проклеить все съёмные элементы шумопоглащающими материалами, а детали со слабым креплением дополнительно зафиксировать 2-сторонним скотчем. Кроме того, рекомендуется смазать силиконовой смазкой все подвижные элементы креплений и салазок сидений.

Подогрев сидений включается «через раз». Причина подобного поведения – неудачное расположение датчика температуры, который может среагировать на тепло, идущее от сидящего водителя, что приводит к слишком раннему отключению подогрева. Для устранения проблемы необходимо разобрать сидение и перенести датчик на более глубокое место. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что датчик остывает медленнее спирали, а это значит, что повторное включение подогрева возможно через 15 – 60 сек в зависимости от температуры в салоне.

Запотевают фары. Типичная проблема для оптики этой модели. Для устранения необходимо снять вентиляционный колпачок на корпусе фары и включить дальний свет на несколько минут. После отпотевания и испарения конденсата, колпачок необходимо установить обратно.

Обзоры всех поколений кроссоверов Лифан Х60 с фотографиями. Технические характеристики и параметры каждой рассматриваемой модификации (двигатели и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и вместимость, клиренс и пр.). Комплектации и цены на новый «Х60» (ориентировочные, в салонах официальных представителей бренда «Лифан» на территории РФ).