Полный «квадр. Квадроцикл своими руками – маленький четырехколесный друг Изготовление квадроцикла

Любой квадроцикл испытывает сильную нагрузку при движении, и поэтому чтобы обеспечить надлежащие условия для передвижения производители стараются создавать максимально прочную раму. Именно рама должна выдержать не только вес квадроцикла и водителя, но и резкие падения и маневры. Рама создается по особому чертежу, у известных японских и китайских компаний рама получается надежной и имеет отличную функциональную конструкцию. Но если нет возможности купить фирменную модель, а желание покататься по бездорожью большое, предлагаем сделать квадроцикл самому, при этом некоторые конструктивные детали будут не хуже зарубежных аналогов.

Размеры рамы квадроцикла обычно отличаются в зависимости от технических свойств модели. Если у техники простой двигатель и он должен выдерживать нагрузку 1 человека, оптимальным будет небольшая прочная рама. Например, рама квадроцикла Стелс 800 обладает длиной в 2 088 мм и шириной в 1 213 мм, что уже отличный показатель. Но другой представитель Irbis 200U получил длину в 1 760 мм и ширину 1 060 мм. То есть разница значительная.

Помимо данных требований рама должна быть сварной и создаваться из прочных материалов. Обычно используют круглые стальные трубы и металлический профиль, они лучше всего выдерживают сильную нагрузку. Если вы купили технику определенного бренда, то вне зависимости от технических характеристик рама должна иметь обязательные конструктивные особенности. Также многим интересно, где на квадроцикле номер рамы? Он должен быть обязательно, поэтому стандартного местонахождения нет. Обычно старайтесь искать номер рамы под сиденьем, у многих он нанесен на передней части внизу. А другие советуют посмотреть номер рамы с правой стороны под передним рычагом. Найти номер рамы придется обязательно, без этих данных вы не сможете зарегистрировать свой квадроцикл.

Рама квадроцикла своими руками

Если вы решились создать четырехколесный вездеход своими руками, первым делом позаботьтесь о создании рамы. Специалисты советуют использовать рамы от Урала и автомобиля Ока, они лучше поддаются изменениям. Если вы нет указанной техники, используйте стандартные схемы и создавайте раму квадроцикла из стальных труб и металлического профиля. Иногда при наличии мотоцикла Урал вокруг его рамы дополнительно придется установить самодельную раму. Это большой плюс при создании квадроцикла, ведь на мотоциклетную раму возможно установить родной ураловский двигатель, а дополнительная рама создаст конструкцию настоящего квадроцикла. Если вы не знаете, как сварить раму для квадроцикла, предварительно изучите схему, указанную ниже. После можно посоветоваться со сварщиком или механиком, который сможет быстро сварить вам все детали.

Как видим, указанная ниже схема рамы квадроцикла вполне стандартная и имеет простую конструкцию, главное все процессы выполнить правильно. В случае с использованием рамы от Урала с дополнительным каркасом из труб, такая конструкция будет выполнена намного проще. Дело в том, что рама мотоцикла будет уже с готовой коробкой, двигателем и прочими элементами без дополнительной сварки, а установленный каркас будет держать непосредственно колеса и водителя.

Квадроцикл - это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл, собранный своими руками - распространенное явление

С каждым днем появляется все больше смельчаков, решившихся создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, созданный своими руками автотранспорт существенно отличается от фабричного характеристиками. И зачастую он более мощный, но экономный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроциклы, сконструированные на базе "Оки"

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля "Ока" производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя "Ока" (35 л. с. и 53 л. с.).

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные "Уралы" сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому "Уралы" все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе "Урала" состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора "Урала" при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) - легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем - является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера - отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Оно крайне экономично в расходе топлива и при этом обладает такими необходимыми квадроциклу качествами, как мобильность, легкий вес и сравнительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, питание и система зажигания должны быть обязательно перенесены из одного и того же аппарата. А вот в качестве топливного бака будущего транспортного средства должен выступить бак мотоциклетный, а не мотороллерный, так как он обладает существенно большей вместимостью. Задний и передний мост конструкция, скорее всего, позаимствует у грузового мотороллера, подвески - из амортизатора большого мотоцикла, а управление - у "Оки" или любого отечественного мотоцикла.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским заводом «Тулмаш» был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» - идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Вместо заключения. Почему многие отдают предпочтение не фабричным, а самодельным квадроциклам?

    Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным фабричным, является гораздо более экономичным, легким и комфортным в эксплуатации.

    При сборке транспортного средства своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования в области функциональности.

    Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы (обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из своих пожеланий.

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

Сварочный аппарат.

Болгарка.

Хороший набор накидных и торцевых ключей.

Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?

Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.

А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см 3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.

Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

Определяемся с выбором

Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок - это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Двигатель

Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.

Популярность четырехколесных транспортных средств неуклонно растет – в настоящее время на дорогах практически каждый день мы встречаем людей, на высокой скорости несущихся на ревущих квадроциклах. Эта забава доступна не всем. Но квадроцикл можно сделать самому .
Идея построить квадроцикл своими рукам и появляется у многих любителей авто- мото техники. И если разобраться, то это очень не плохой вариант занять себя чем то интересным и в результате получить свой личный уникальный квадроцикл . Да и ездить на нём будет намного удобнее и приятнее, так как вы сами являетесь его автором и создателем, а так же знаете как построен каждый его узел, что важно и очень полезно при ремонте или модификации. Сначала необходимо определится с видом квадроцикла и его основными размерами. От этого будет зависеть конструкция рамы и подвески вашего квадроцикла .
Здесь представлен перевод инструкции по изготовлению самодельного квадроцикла, чертежи и спецификации

Введение .

Основной целью этого руководства является обеспечение вас необходимыми спецификациями, перечнем материалов, расчётами, чертежами и всем необходимым информационным материалом, который потребуется для построения собственного квадроцикла.

Составители мануала постарались насколько возможно упростить этот проект, но основные познания в области техники и механики вам будут необходимы, равно как и навыки работы с ручными инструментами и сварочным аппаратом.

Возможно Вас так же заинтересует изготовление самодельного детского электрокарта - описание по ссылке.

Используемые материалы или изменения в расчётах – полностью ваш выбор, вы можете использовать не рекомендованные нами материалы, а какие-то другие. Однако при этом вы несёте всю полноту ответственности за результат. Например, материал, который мы выбрали для Основной Рамы (Main Frame на чертеже) – 1« x 1« квадратный профиль.083. Мы протестировали этот материал на нескольких моделях, он доказал свою надёжность в использовании и лёгкость в работе с ним.

Мы покажем вам пошагово как изготовить раму в собственном гараже без каких-либо специальных приспособлений.

Рама .

Основная деталь не только квадроциклов , а и любой техники – основная рама.
Спецификация на раму:

Материал: 1« x 1« квадратный профиль.083
Общая длина: 50 дюймов
Общая высота: 29 дюймов (уровень посадки)
Общая высота: 33 дюйма (уровень руля)
Колёсная база: 41 дюйм
Расстояние между осями: 27 ¾ дюйма
Наклон оси: 14 градусов
Передние колёса: 41 дюйм (от внешнего края шины до внешнего края другой шины)
Задние колёса: 44 дюйма (от внешнего края шины до внешнего края другой шины)
Клиренс: 7 дюймов (при 16-дюймовых задних колёсах)
Расчёт скорости по формуле:

Итого получается скорость 33,91 мили в час или около 54 километров в час.

Чертёж :


Примечание:

Main Frame – Основная Рама
Swing Arm – маятниковый рычаг для задней подвески
Общий вид рамы:

Материалы:
Квадратный профиль:

9,75 метра – 1« x 1« квадратный профиль.083
Трубы:

1,22 метра – 1« x .065
1,22 метра – 3/4« x .065
0,3048 метра – 3/4« x .125
0,915 метра – 5/8« x .125
0,61 метра – 1/2« x .083 алюминиевая труба 6061 Т6
Прокат:

0,61 метра – 1« x 3/16«
0,915 метра – 1 1/4« x 1/4«
0,61 метра – 5« x 1/8« (эта пластина нужна для крепления двигателя и подвесок подшипников)

После того, как вы соберете и сварите металлический профиль, трубы и все остальные детали квадроцикла по схеме и прикрепите к раме колеса, у вас должно получиться что-то типа показанного на фото


Так же вам ещё понадобятся пружинные амортизаторы для задней и передней подвесок.

Двигатель :

Теперь необходимо надежно закрепить двигатель на раме. Двигатель лучше всего использовать от мопеда. После того, как прикрутите его к раме, соедините вал двигателя с шестеренкой на задней оси простой цепной передачей. После этого выведите все органы управления двигателем на руль и закрепите педали и рычаги на вашей раме.

Обвес :

Детали обвеса или кузова квадроцикла лучше и проще всего сделать из стекловолокна. После изготовления на деревянных или пластилиновых болванках, элементы аэродинамического обвеса подгоняются относительно друг друга, шлифуются и затем окрашиваются в желаемый цвет, после чего уже крепятся на раму квадроцикла. Идеи, как впрочем и некоторые готовые элементы, например от сломанной машины (конечно если они есть у вас в наличии), вариантов внешнего обвеса можно взять от любых серийных моделей.

Важно:

Помните, что для эксплуатации квадроцикла на дорогах общего пользования вам будет необходимо зарегистрировать его в ГИБДД, где необходимо регистрировать любые транспортные средства с двигателем более 50 куб.см и максимальной конструктивной скорость более 50 км/ч. Поэтому, если не хотите регистрировать, рекомендуем не использовать двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров. Так же настоятельно рекомендуем помнить и о технике безопасности: ОБЯЗАТЕЛЬНО! одевайте хотя бы шлем.