Сигнализация на велосипед с обратной связьюкупить. Велосипедная сигнализация

Умный светодиодный задний фонарь FAST для велосипеда

Умный задний фонарь, поможет предупредить других о случившейся аварии или несанкционированном перемещении велосипеда (или попросту краже). Фонарь является светочувствительным и может изменять цвет и яркость своего свечения в зависимости от освещенности. Он изготовлен на основе светодиодов RGB. Фонарь, может быть установлен на заднюю часть велосипеда, выполняя некоторые интеллектуальные функции. Управление выполняется посредством приложения для смартфонов, которое мы назвали просто - «FAST». Надеемся, что этот фонарь повысит безопасность вашей езды на велосипеде, добавив незабываемый опыт в вашем велоспорте.

Возможные интеллектуальные функции:

Экстренная связь

Велоспорт является довольно не безопасным занятием, и несчастные случаи могут произойти в любой момент. Датчик ускорения и одновременное отслеживание движения поможет вам получить немедленную помощь при возникновении чрезвычайной ситуации. Во-первых, сильное столкновение или резкий поворот, приведут к изменению режима свечения фонаря, сигнализируя сигнал SOS, поэтому вас легко смогут заметить в темное время суток. Во-вторых, умный фонарь начнет передавать информацию о вас вашим друзьям, на их смартфоны (это так называемый экстренный канал связи), позволяя узнать им, что вы попали в чрезвычайную ситуацию и вам требуется помощь. У ваших друзей, на экране появится оповещение, о том, что им срочно нужно зайти в приложение FAST в раздел «SOS», для получения экстренной информации о вас.

Автоматическое изменение яркости

Если функция ISO-Auto активирована, то фонарь будет светочувствительным на освещение окружающей среды. Например, когда вы заезжаете в темный туннель или темное место, то фонарь автоматически загорится ярким светом.

Функция Антивор

Противоугонные устройства для велосипедов доставляют большие неудобства при их использовании, особенно, когда вам надо оставить ваш велосипед всего на пару минут, чтобы купить чашку кофе или купить что-нибудь по мелочи. Благодаря нашей разработке, вам не придется сложно и долго привязывать ваш велосипед. Просто нажав на кнопку «Lock» в нашем специальном приложении FAST на вашем смартфоне, вы спокойно сможете оставить ваш велосипед без охраны. Если кто-то попытается угнать ваш велосипед, то благодаря датчику ускорения, связанного с приложением на вашем смартфоне по каналу Bluetooth, вам тут же поступит сигнал тревоги. Одновременно с сигналом тревоги, задний фонарь начнет ярко мигать различными цветами.

Полноцветная настройка светодиодов

Обычные задние фонари это же скучно! А вот с использование разнообразных, индивидуально настраиваемых полноцветных светодиодов это уже интереснее. В заднем фонаре установлены восемь RGB светодиодов. Вы можете настроить свой любимый цвет и рисунок прямо через FAST приложение на вашем смартфоне! Мы добавили к фонарю такую интересную функцию, как отображение небольших слов в виде азбуки Морзе. Например, вы можете передавать посредством фонаря ваше имя, или имя вашего любимого питомца. К тому же, если вы проживаете в странах, где закон предписывает только красное свечение заднего фонаря, то вы с легкостью сможете его настроить в рамках закона.

Вот некоторые возможные режимы работы задних фонарей:

Двойное мигание

Круговое движение

Случайные цвета

Проносящиеся мимо огни

Дыхание лампы

Красное свечение (для стран, где этого требует закон)

Немного о приложении FAST

При помощи приложения, вы можете, как посмотреть, так и изменить режим мигания светодиодов, проверить состояние движения и многое другое, просто нажав на нужную функцию пальцем.

Доступные функции в приложении FAST

· Проверка заряда батареи в фонаре, а также информация о цвете и яркости

· Включение и выключение режимов Auto ISO, Alarm sound, а также уведомление о низком заряде батареи, и использование канала экстренной связи

· Активация противоугонного режима

· Настройка режима работы фонаря, цвета и яркости света

· Настройка определенных сценариев, например использование фонаря в качестве ночника

· Обновление прошивки фонаря

Работа приложения в режиме «Сообщество»

Приложение FAST позволяет обмениваться местоположениями между друзьями в режиме реального времени. Присоединиться к группе ваших друзей, вы можете с помощью двумерного QR-кода, который вам могут прислать, к примеру, по электронной почте. После того, как вы присоединились к группе, вы сможете проверить местоположение ваши друзей, а если кто-нибудь попадет в аварию, то приложение тут же известит вас об этом, переключив цвет товарища на красный цвет.

С помощью приложения FAST, вы можете вести журнал, который будет записывать ваши передвижения в реальном времени, а также позволяющий рассчитать время езды, среднюю скорость, калории и т.д. Эти данные можно сохранить, или поделится ими в социальных сетях Facebook, Twitter, wechat , и т.д.

Современный производственный дизайн

Как можно быстро и надежно закрепить фонарь к задней части вашего велосипеда? При помощи специального регулируемого крепления с ремешком, фонарь легко устанавливается на любой тип рамы различных велосипедов.

Благодаря специальному оптическому покрытию и особой геометрической форме, задний фонарь FAST, продолжает отражать свет, даже когда он выключен. Для того чтобы защитить внутренние электронные компоненты, мы выполнили резиновую герметизацию корпуса, таким образом, сделав фонарь водонепроницаемым и пылезащищенным.

При помощи кнопки с задней стороны фонаря, вы можете быстро изменить режим мигания светодиодов, а также выключить его. Зарядка батареи происходит от зарядного устройства с разъемом Micro USB.

Технические характеристики

В состав заднего фонаря FAST входит 8 светодиодов RGB, которые позволяют отобразить до 16 миллионов оттенков. Управляется посредством технологии Bluetooth Low Energy, с поддержкой OTA (Over The Air). Питание обеспечивает литиево-полимерный аккумулятор с зарядкой от Micro USB порта. Это все очень экологически чисто и удобно.

К тому же, задний фонарь FAST, можно использовать в качестве небольшого ночного светильника, или небольшой переносной лампы!

Уже давно многие владельцы транспортных средств поняли, что отличным средством против угонов является сигнализация. На велосипед она устанавливается также. Качественные технологии обеспечивают защиту от злоумышленника, не только препятствуя краже имущества, но и привлекая внимание окружающих.

Типы

Существуют электронные системы нескольких категорий. Одна из них - сирена. Она способна привлечь максимум внимания со стороны мимо проходящих людей. Звуковой сигнал на высокой громкости отпугнет вора. При попытке ее снятия или отключения злоумышленником звук сигнал только усилится.

Не менее популярный способ защиты - специальная система с пультом управления. Работает она по типу предыдущей. Отличие заключается в том, что выключить или включить звуковой сигнал можно на расстоянии только при помощи пульта.

Умная сигнализация на велосипед - та, которая имеет кодовый блокиратор. Как же работает эта система? Она фиксирует замок до того момента, пока владелец не введет верную комбинацию символов.

Не менее популярна сигнализация на велосипед с обратной связью. Она не только отпугнет злоумышленника громким продолжительным сигналом тревоги, но и отправит информацию об этом на специальный пульт приема.

Тем людям, которые приобрели дорогостоящее транспортное средство и опасаются за его сохранность, следует устанавливать сразу несколько сигнализаций. Тогда злоумышленник предпочтет обойти велосипед стороной, иначе возиться придется достаточно долго, причем не факт, что успешно.

Какие возможности открывает сигнализация для велосипеда с пультом?

Как данный тип защиты совершает отпугивание злоумышленника? Во время лишней возни рядом с ним велосипед начинает издавать громкий шум, порог которого - 120 дБ. Нужно отметить, что данный звуковой сигнал для ушей считается болевым.

Благодаря особым настройкам, можно замедлить срабатывание сигнализации. Это делается для того, чтобы велосипед не начал «кричать» при вибрации, которая появляется из-за мимо проезжающей машины. Соответственно, владельцу не придется часто приходить к месту парковки в случае ложного срабатывания. Данная сигнализация не только работает с громким звуком. Она также способна отправлять на пульт управления оповещения. Если человек всегда будет использовать его и держать рядом, то быстро сможет понять, когда его транспорт нуждается в защите.

GPS-устройство для велосипеда

Прекрасной сигнализацией для велосипеда с брелком будет та, которая способна определять местоположение. Прячется она в рулевую колонку. Имеет форму колбы. Значительно экономит зарядку батареек, так как работает лишь в процессе движения. Когда велосипед будет угнан, его можно с легкостью найти через спутник, причем из-за высокого уровня секретности преступник ни о чем не догадается.

Интеллектуальный замок

На данный момент смартфоны являются довольно популярными. О широком спросе на услуги GPS-навигации тоже говорить не приходится - об этом знают все. При совмещении двух технических средств - телефона и модуля - можно с легкостью следить за своим транспортным средством. Ранее такие системы работали только для автомобилей, сейчас же используются и велосипедистами.

Прекрасным примером этому может служить замок Lock 8. Он появился на рынке весной 2014 года. Замок высококачественный. Кстати, данная модель постоянно совершенствуется.

Какие преимущества имеет данная система? Так, можно с легкостью управлять блокировкой сигнализации через программное обеспечение на телефоне. Это максимально удобно. Данные передаются не через интернет, а через модуль «блютуза». Это дополнительное преимущество, но расстояние между велосипедом и телефоном при этом должно быть небольшое. Последнее замечание, конечно же, существенный минус, хотя для многих и не особо критичен. Ключ можно перебросить на смартфон любому человеку, если нужно передать транспортное средство кому-то другому. В случае кражи данный замок сможет определить его местоположение - в него встроена система навигации и модуль связи. Блокиратор не имеет батареек.

Недостатки противоугонной сигнализации

Замок с сигнализацией для велосипеда имеет свои недостатки. Какие же? Для начала нужно подметить, что в режиме ожидания расходуется много энергии. Почему? Потому что датчики постоянно находятся в рабочем состоянии и потребляют все необходимое для них «топливо». Поэтому владельцам велосипедов, которые активно пользуются транспортным средством, придется постоянно тратить деньги на батарейки. Если сигнализация имеет режим экономии заряда, то ее сигнал шума будет звучать не более 30 секунд. Следует заметить, что отзывы владельцев об этом моменте крайне негативные. Нередко она замолкает в самый неподходящий момент.

Также на работу системы заметно влияет окружающая среда. Речь идет, в первую очередь, о влажности и температуре воздуха.

Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?

Не нужно иметь выдающихся знаний и достижений в сфере радиотехники, чтобы создать подобное устройство для своего транспортного средства самостоятельно. Нужно лишь иметь базовые навыки и понимание структуры системы. Что следует использовать? Подойдет обычный беспроводной звонок для двери. Функционировать он должен в режиме размыкания, для этого придется немного повозиться с правильным расположением проводов.

Подобную систему можно установить в торцевую поверхность руля. Если есть желание усовершенствовать полученный вариант, следует заменить стандартную мелодию звонка на более мощную. Данная сигнализация будет работать, если руль будет упираться в твердую поверхность. Как только велосипед будет сдвинут с места, сразу же прозвучит звуковое оповещение.

Конечно, нужно понимать, что подобная система несовершенна и ее нужно дорабатывать. Лучше всего предпочесть заводские варианты, которые создавали профессионалы. Их основное отличие - мощные и громкие звуковые эффекты.

В заключение

Если хочется приобрести для себя лучшую модель сигнализационного устройства, которое будет радовать своим сочетанием цены-качества, необходимо рассмотреть дорогостоящие варианты. Они гарантируют качественную защиту от угона.

Во сколько обойдется устройство? Минимальная стоимость - 300 рублей. Если владелец действительно переживает за свое транспортное средство, то придется выложить более 1 тыс. Тогда не придется беспокоиться о сохранности своего приспособления.

Если говорить о возможностях систем, то нужно выбирать максимально практичные варианты, исходя из собственных интересов. Основным преимуществом считается пульт управления, который идет в комплекте с некоторыми моделями. Благодаря такому программированию, можно в любое время привлечь внимание к ситуации с кражей чужого имущества. К тому же при помощи пульта можно регулировать диапазон звука. Порой его высокие частоты могут доставить дискомфорт и вред здоровью не только злоумышленника, но и людей, оказавшихся неподалеку.

Вчера я открыл велосезон. Доехал до ближайшего Ашана (5 км), обнаружил там, что у Philips появились новые светодиодные лампочки, накупил 7 штук (и ещё заодно 4 шт Wolta и 3 шт REV), сегодня их протестирую. Пока велосипед был пристёгнут замком, я честно говоря весьма сильно опасался за его судьбу и подумал, что помимо замка надо бы поставить на велосипед простенькую сигнализацию, чтобы громко орала, если кто-то сдвинет велик с места.


Самая дешёвая велосигнализация стоит $2.7 .

Сигнализация работает от батарейки Крона и срабатывает от вибрации. Ставится в режим охраны нажатием одной кнопки, снимается вводом четырёхзначного кода.

Увы, из обзоров выяснилось, что сигнализация сжирает батарейку за неделю и даже если использовать аккумулятор, всё очень неудобно - чтобы его заменить нужно снимать сигнализацию с велосипеда.

А после просмотра вот этого видео становится понятно, что толку от неё немного.

Обзоры этой сигнализации:
http://mysku.ru/blog/tinydeal/17927.html
http://mysku.ru/blog/aliexpress/35168.html
http://mysku.ru/blog/dealextreme/1422.html

Второй вариант - то же самое, но с управлением от радиобрелока за $5.60 .

Увы, и тут батареи хватает лишь на две недели и сбить её с велосипеда так же просто.

Третий вариант - сигнализация не для велосипеда по цене от $4.90 .

В этой сигнализации есть выключатель, позволяющий включать её только тогда, когда она нужна. Советуют крепить сигнализацию к раме лентами-липучками так, чтобы они закрывали выключатель.
Пишут, что орёт очень громко и хорошо реагирует на вибрацию. Внутри корпуса есть магнит, позволяющий легко устанавливать эту сигнализацию на металлические предметы. Например, можно поставить сигнализацию на холодильник. :)

Из серьёзных применений - можно положить её в пакет с вещами, когда идёте купаться (а пульт где-нибудь отдельно спрятать), можно использовать для садовой техники на даче (например оставить на улице насос или генератор и знать, что если кто-то ночью покусится на ваше добро, об этом узнают все).

Обзоры этой сигнализации.

Велосипедная сигнализация появилась вторично. Если бы не большое количество угонщиков, она не была бы нужна. До сих пор в деревнях случаи краж велосипедов – дело рук «гастролеров».

Проблема угона любого транспортного средства стоит очень остро в нашей стране, где сбыть краденое с рук можно в Калининграде, а найти автомобиль, например, во Владивостоке.

С велосипедами совсем просто: номера перебивать не надо, перекрасил раму и все. В крайнем случае, выкинул «фенечки» предыдущего владельца, которые делали байк слишком узнаваемым.

Вот, к примеру, новосибирская машина одного хорошего человека. Мало, что на нее установлен двухтактный двигатель «Комета», так еще вся машина носит отпечаток дизайна в смеси «рокабилли – стимпанк». Вору нужно все ободрать, обезличить, а потом продавать. Поэтому к подобным машинам присматриваются заранее.

Существует душераздирающий сайт по поиску украденных велосипедов: lostbike.ru.

Так как на его страницы попадает каждый пятый, если не десятый, велосипед, то статистика более чем удручающая. Вот типичные ситуации: «Велосипед практически новый. Увели с лестничной клетки, перекусив трос». «Два парня срезали тросик и уехали в сторону окраины». «Украли вместе с цепью. У крыльца на работе остался кусок цепи. Милиции сделать ничего не удалось. Травит душу уже третий месяц»…

Ситуация усугубляется несовершенством законодательства. Даже автомобильные воры на следствии заявляют, что красть, то есть насильственно присваивать чужое имущество, мыслей не было. Мол, покатались бы и поставили на место. А доказать, что замышлялась именно кража, почти невозможно. С велосипедами еще проще: перекусил цепочку, покатался бы и поставил на место. Только когда угон будет в законодательном порядке приравнен к краже, тогда задумаются велосипедные воры над тем, брать или не брать чужое.

Простые правила, затрудняющие жизнь угонщику

  • Самое простое и эффективное правилом – это не оставлять велосипед без присмотра;
  • В том случае, если есть кодовый замок, цепь и висячий замок и так далее, можно спустить глаз с велосипеда, около 40-60 секунд. Затем желательно выйти из очереди в аптеке и взглянуть на крыльцо и байк.
  • Следует перед тем, как подъехать и, спешившись, оставить велосипед, поставить манетки на самую большую ведомую и самую маленькую ведущую звездочки. При этом злоумышленник вынужден будет ехать очень медленно, пока не сообразит, как переключиться. А это секунды, возможность обратить на себя внимание, угроза падения. Все лучше, чем тихое исчезновение вора с байком.
  • Снимите с велосипеда все «красивое и дорогое» – раритетный медный клаксон, аудиоколонки, красивое зеркало заднего вида. Вернетесь – не обнаружите.
  • Никогда не пристегивайте байк за колесо. Помните, что рама и передняя вилка – самые дорогие части, как и кузов автомобиля.
  • Совет «бывалых» – перекрасьте велосипед в ядовитый люминесцентный цвет или «зебру» самых слезоточивых оттенков. Скорее всего, с таким связываться не будут.

Что может велосипедная сигнализация

  • Сигнализация для велосипеда может давать звуковой сигнал при срабатывании вибродатчика на уровне болевого порога, до 120 дБ.
  • Настройка позволяет не обращать внимание на вибрацию, которая длится короче определенного времени, например, 2 секунд. Этого времени хватит, чтобы не беспокоить владельца во время проезда трамвая рядом с местом парковки.
  • Сигнализация на велосипед с обратной связью не просто сама очень громко «пищит», но и посылает сигнал тревоги на пульт дистанционного управления.

Поэтому, если в продаже вы видите сигнализацию с обратной связью, то это значит, что у вас будет, как у автовладельца, девайс с пультом или с брелком.

Сигнализацию и велосипедный противоугонный замок удалось объединить. Так появились замки с сигнализацией.

Плюс этого устройства в том, что громкий и неприятный звуковой сигнал подается не только при открывании злоумышленником замка, но и при попытке обойтись «малой кровью», т.е. при перекусывании троса или при малейшей вибрации. Это существенно увеличивает шансы владельца среагировать.

Устройство работает от 3 батареек. Кроме того, при желании, сигнализацию можно отключить и пользоваться устройством, как простым замком.

Второй вариант с сигнализацией – жесткий рамочный тип из закаленной стали. При цене около 2,5 – 3 тысяч рублей закаленная сталь отлично сопротивляется и ножовочному полотну, и болторезам с двойным рычагом.

Что может интеллектуальный замок для велосипеда

В связи с развитием сотовой телефонной связи и навигации GPS, было бы удивительным, если бы рано или поздно эти новшества не стали помогать не только автолюбителям, но и владельцам велосипедов.

Одним из таких примеров использования средств связи в сигнализации для велосипедов является «интеллектуальный» замок Lock 8, который вышел на рынок примерно год назад, в мае 2014 года.

Его отличительными свойствами являются:

  • Управление электронной блокировкой производится через специальное приложение на смартфоне.
  • Обмен данными осуществляется через беспроводное Bluetooth – соединение.
  • Есть возможность отправлять копию электронного ключа тем людям, кому доверяет хозяин байка.
  • Замок оснащен модулем мобильной связи и ресивером GPS на случай угона.
  • Важным является то, что блокиратор не имеет батареек, а подзаряжается во время движения. Это означает энергетическую независимость девайса.

Подробнее об этом чудо-замке здесь:

Кстати, этот замок имеет и «чудо – цену»: около 8 500 рублей без доставки по России.

Второй вариант чисто GPS – отслеживающего устройства – это Spy Bike – GPS Tracker.

Эта сигнализация делает свое дело тихо и незаметно. Она прячется в рулевой втулке и активируется с помощью СМС. Вибродатчик отправляет на телефон владельца СМС об угоне. Работа этой втулки заключается в посылке координат от процессора, которые могут поступать на сотовый телефон хозяина в виде координат местности с определенным интервалом времени, которые можно представить в виде траектории.

Естественное, что для этого нужна – СИМ-карта. Устройство работает на батарейках несколько месяцев. В СМС, приходящих от устройства, показывается уровень заряда батарейки.

Замечательный триллер с хеппи-эндом о применении этого устройства показан ниже.

Какие «минусы» имеет противоугонная сигнализация?

Высокий ток, потребляемый устройствами в «режиме ожидания» , который объясняется запитыванием датчиков движения, гиродатчика положения и других устройств. Обычно этот ток составляет 0,7 миллиампера в час. Учитывая емкость батарейки в 0,5 А \час, можно понять, что средний срок службы составляет около 1 месяца.

И поэтому возможна такая ситуация: забыв через месяц поменять источник питания, вы с ужасом видите, что велосипеда нет, а устройство «не сработало». Необходимость частой замены батарей диктует определенные ограничения на удобства пользования сигнализацией с автономным источником питания.

Кроме того, сама сигнализация для экономии электроэнергии звучит в течение 15 секунд. Иногда она умолкает в самый неподходящий момент, например, тогда, когда в безлюдных гаражах она «выкричалась» и вор выезжает в тишине на людное место. Пока пройдут следующие 15 секунд, многое может произойти.

Для того чтобы сделать велосипедную сигнализацию своими руками, совсем не обязательно обладать знаниями в радиотехнике.

Для этого достаточно приобрести беспроводной звонок для входной двери и немного переставить контакт так, чтобы он работал на «размыкание».

После этого можно монтировать его в торец рулевой грипсы и, поменяв звонок на «ревун», спокойно пользоваться. Для этого нужно прижать кнопку и в прижатом состоянии опереть руль о дерево, например. Теперь при попытке отодвинуть руль от опоры будет слышен звуковой сигнал.

Конечно, сигнализация своими руками более уязвима, чем промышленная. А вдруг не сработает, или вода намочит. Доверяйте профессионалам!

Конечно, лучше всего сочетать GPS-контроль, замок со звуковой сигнализацией и мощную цепь.

И в заключение можете посмотреть хороший отрывок «Галилео» о велосипедных замках.

Любое противоугонная сигнализация велосипеда врят ли остановит похитителя, но способна напрячь его нервы и может быть даже отпугнет. Наличие защитной схемы не отменяет необходимости надежно пристегнуть велосипед стальной цепью или качественный замком, а не тувтовым китайским тросиком.

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

Старайтесь не оставлять вашего железного коня без присмотра.

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.


Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.