Бизнес школьный автобус. Бизнес идея: частный школьный автобус

Многие наверно знают, что почти во всех городах Америки школьников возят на учебу и обратно на специальных автобусах. К сожалению, в России ничего подобного нет, а все дети ездят в учебные заведения на общественном транспорте, что не только очень неудобно, но еще и не безопасно...

Поэтому в качестве бизнес-идеи я предлагаю вам создать платную альтернативу, а именно частный школьный автобус. Согласитесь, многие родители готовы заплатить за то чтобы их ребенка увозил и привозил специальный автобус, который может гарантировать их детям безопасность.

Конечно, для того чтобы привезти и увезти всю школу нужно много автобусов, поэтому развозить стоит только лишь учеников младших классов, например до четвертого или пятого класса. Но даже в таком случае одного автобуса, скорее всего, не хватит, поэтому нужно будет купить два или три.

А для того чтобы этого количества автобусов хватило нужно разработать специальный график, чтобы у разных классов уроки начинались и заканчивались в разное время. Это поможет значительно , да и автобус будет простаивать по минимуму.


Для того чтобы водителю автобуса не приходилось ждать возле дома можно разработать определенную систему, например специальный датчик, который будет каким-либо образом сообщать школьнику что автобус приближается к его дому, чтобы тот успел одеться и выйти на улицу.

Таким образом, водителю не придется отвлекаться от дороги, ведь безопасность в таком бизнесе на первом месте. Водителей автобусов, разумеется, нужно выбирать тщательно, желательно с большим опытом работы, без каких-либо дорожно-транспортных происшествий и с минимумом нарушений ПДД.

Конечно, школьный автобус нельзя сделать обязательным, ведь кто-то живет близко к школе, кто-то возит детей на автомобиле, а кто-то просто не согласится. Поэтому согласовать все это нужно заранее, чтобы составить маршрут и график, по которому будет двигаться каждый автобус. Кроме этого стоит сразу предупредить всех родителей, что сообщать о том, что ребенок не поедет на занятие нужно заранее, чтобы не нарушить график.

Что касается оплаты, то тут все зависит от многих факторов, таких как: регион, удаленность школы, финансирование школы и другое. Ведь возможно что какую то часть затрат школа возьмет на себя, тем самым родителям придется платить меньше. В будущем, возможно, что вашей компанией заинтересуется министерство образования, которое возьмет на себя полное . Хотя надеяться на это не стоит, ведь гарантировать этого никто не может.

В любом случае тут следует сразу все распланировать, в этом виде бизнеса доход можно посчитать заранее. Поэтому если вы решили создать частный школьный автобус, то предложите вначале эту идею какой-нибудь школе и узнайте, насколько она будет в этом заинтересована и готовы ли платить родители школьников за такие услуги...

Школьный автобус Газель-Бизнес оборудуют на базе микроавтобуса ГАЗ-3221. Автомобиль оснащают приборами и приспособлениями для безопасной перевозки детей. Автобус подходит для кратковременных и длительных поездок.

Газель-Бизнес

Преимущества модели Газель-Бизнес:

  • Самая низкая цена в линейке микроавтобусов ГАЗ;
  • Жёсткий цельметаллический кузов лидирует по безопасности для пассажиров;
  • Тормоза с ABS расширяют возможности для манёвров;
  • На Газели-Бизнес стоят двухсекционные боковые зеркала заднего вида с электроподогревом. Благодаря им водитель контролирует посадку и высадку детей;
  • В салоне автобуса установлен дополнительный отопитель;
  • Автозавод выпускает Газели с тремя типами двигателей: дизельный, бензиновый и бензино-пропановый;
  • Линейка Бизнес получила новую панель с удобной комбинацией приборов;
  • Покупателю доступны модели с полным приводом.

Оснащение

  • В салоне школьного автобуса размещено 10 детских кресел, одно место для сопровождающего расположено рядом с водителем;
  • На всех креслах стоят трёхточечные ремни безопасности;
  • На каждом поперечном ряду сидений есть кнопка сигнала остановки;
  • На автобус установлено устройство ограничения скорости до 60 км/ч и устройство, препятствующее началу движения при открытой двери;
  • Стеллаж для портфелей и другого багажа находится в задней части автомобиля;
  • Чтобы дети не высовывались в окна, на школьных автобусах применяют сдвижные форточки уменьшенного размера;
  • Звуковой сигнализатор заднего хода предупреждает окружающих о движении назад;
  • К стандартной ступеньке у пассажирской двери добавлена дополнительная;
  • В автобусе работает внутренний и внешний громкоговоритель;
  • Поручни для посадки/высадки оборудованы для использования детьми;
  • В тёмное время суток водитель включает дополнительное наружное освещение у пассажирской двери;
  • На кузов автомобиля по периметру нанесены цветографические надписи «Дети».

Комплектация шасси

  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Круиз-контроль в дизельных версиях
  • Запасной инструмент и принадлежности

Цена

Цена на школьный автобус Газель-Бизнес стартует с отметки 1380000 рублей. В неё входит автобус с задним приводом в стандартном исполнении с бензиновым двигателем Evotech 2.7l

Отправьте заявку, и мы рассчитаем стоимость автомобиля с другим двигателем и предложим дополнительное оборудование.

Сервис

Гарантия на цельнометалличский автобус ГАЗ-3221 Газель-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал - 15 000 км. Преимущество продукции завода ГАЗ - максимальная широта дилерской сети, позволяющая получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.

В рамках национального проекта «Образование» уже несколько лет реализуется программа по приобретению школьных автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Все поставляемые в рамках проекта автобусы передаются в собственность субъектов РФ, которые самостоятельно распределяют их по сельским школам1. Учитывая низкую загруженность автобусов (утром отвезти детей в школу, после обеда – домой), а также потребность в транспорте на селе в целом, некоторые образовательные учреждения пытаются извлечь из полученного имущества прибыль. Например, осуществлять платные услуги по перевозке в рамках приносящей доход деятельности. Однако данные операции могут расцениваться как нарушение законодательства.

Бюджетное законодательство

С точки зрения бюджетного законодательства и бюджетные, и автономные учреждения (к таковым относятся общеобразовательные школы) имеют право оказывать потребителям дополнительные платные услуги сверх установленного для них учредителем государственного (муниципального) задания. При этом в нормативно-правовых актах существует ряд оговорок.

Так, согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. При этом такая деятельность в обязательном порядке должна быть указана в учредительных документах (уставе) организации.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Таким образом, услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в рамках приносящей доход деятельности, должны соответствовать основной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Для сельских школ это – образование.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон № 3266-1) не обязывает общеобразовательные учреждения обеспечивать доставку школьников к месту учебы. Исходя из смысла ч. 1 ст. 12 Закона № 3266-1, перевозка детей не является частью образовательного процесса, т. е. если бы школьным автобусом не осуществлялась доставка детей к месту учебы, основная деятельность учреждения не остановилась бы (см., например, определение Рязанского областного суда от 01.02.2012 № 33-148).

Необходимо также упомянуть, что автобус является движимым имуществом учреждения. Если оно отнесено к особо ценному, то распоряжаться им учреждение не вправе.

Соблюдение безопасности

Исходя из вышеизложенного, даже если образовательное учреждение в своем уставе укажет пассажирские перевозки в качестве платных услуг, оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, в законности таких действий можно усомниться.

Нормативный документ

Согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Аналогичная норма установлена для бюджетных учреждений ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ.

Разница лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Остальным имуществом, находящимся у бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Однако существуют и более веские причины для того, чтобы «похоронить» идею платных пассажирских перевозок на школьном автобусе.

Дело в том, что такие действия запрещены СанПиН. Согласно этому документу подвоз обучающихся к образовательному учреждению осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Соответственно, у учреждений нет права перевозить в школьном автобусе взрослых (за исключением сопровождающего детей), тем более случайных пассажиров.

Нормативный документ

Статья 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует следующие нормы:
1) транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно;
2) организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Данная норма продиктована необходимостью соблюдения безопасности учащихся, защитой их здоровья и жизни. Так, согласно тем же СанПиН лица, работающие с детьми, должны иметь допуск по состоянию здоровья, проходить гигиеническую подготовку.

А также своевременно проходить периодические медицинские обследования, результаты которых заносятся в медицинскую книжку.

Таким образом, для пассажирских перевозок, например жителей села, в свободное от школьного расписания время автобусы использоваться не могут.

Другое дело – перевозка тех же школьников на какие-то дополнительные занятия. Теоретически такую услугу можно оказывать за плату. На практике платные услуги не должны ограничивать те обязательства учреждения перед учащимися, которые гарантированы им на бесплатной основе. Если в связи с дополнительными платными перевозками учреждение не сможет выполнить установленные законом правила, оно будет привлечено к ответственности.

Родом из Лондона

Впервые централизованная доставка детей была организована в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США. С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход-выход располагался сзади. К 30-м годам XX века автобусы приобрели относительно близкую к сегодняшним конструкцию.
В России до 1998 г. не было специальных технических требований к автобусам, предназначенным для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1998 г. был принят ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 г. в рамках федеральной программы «Школьный автобус». Сегодня поставка автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Правила перевозки

Учреждениям, которые все-таки решили взять на себя ответственность и организовать дополнительные платные перевозки для детей, следует учесть ряд важных особенностей при эксплуатации школьного автобуса.

Во-первых, при расчете платы за проезд должны быть учтены такие экономические составляющие, как расход ГСМ, амортизация, зарплата водителя и медработника, проводящего предрейсовый осмотр.

Во-вторых, необходимо будет соблюдать правила, установленные в т. ч. Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утв. Роспотребнадзором, МВД России 21.09.2006), Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Так, у перевозчика должна быть лицензия на данный вид деятельности. Перевозить группы детей может лишь водитель с открытой категорией «Д» и имеющий непрерывный опыт вождения за рулем автобуса не менее трех лет. Он не должен иметь за три последних года нарушенидействующих правил дорожного движения. В обязательном порядке водитель должен проходить медицинское освидетельствование перед каждым рейсом и получать соответствующий допуск, а автобус – ежедневный технический осмотр выпускающим механиком.

Автобус для перевозки школьников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети» (размером не менее 400 мм), ремнями безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/ч.

Соблюсти все указанные правила учреждению, не специализирующемуся на перевозках, проблематично. Поэтому стоит десять раз отмерить преж де чем решиться на выполнение такой услуги.

мнение специалиста

Ирина Абанкина,
канд. экон. наук, директор Института развития
образования НИУ ВШЭ

Руководители учреждений должны понимать, что использование школьных автобусов в коммерческих целях вряд ли найдет поддержку у учредителей. Прежде всего, в интересах безопасности детей. В СанПиН четко прописано, что школьный автобус предназначен для школьников. И никаких перевозок иного населения в нем быть не должно. Кроме того, учреждение столкнется с необходимостью самостоятельной закупки ГСМ (бюджетные средства выделяются только в рамках обеспечения непосредственного подвоза детей к школе и обратно), ремонта транспортного средства в случае поломки и другими вынужденными затратами. Все это усложнит ведение бухгалтерского учета. Также отмечу, что бюджетные и автономные учреждения имеют два серьезных ограничения: целевое использование прибыли и имущества.
То имущество, которым их наделил учредитель, предназначено для реализации уставных целей. Если в уставе основная деятельность обозначена как образовательная, то с дополнительными услугами, не входящими в нее, могут быть проблемы. Необходимо, чтобы устав трактовался более широко и включал, например, такие задачи, как оздоровление, культурное воспитание детей и т. п.


* В расчетах используются средние данные по России

Можно назвать удивительным тот факт, что в России фактически отсутствуют школьные автобусы. Всё-таки это достаточно удобный вид транспорта для того, чтобы организованно доставлять школьников на занятия. Но бюджет большинства учебных заведений не позволяет содержать достаточно дорогую машину, и власти совершенно не стремятся развивать данное направление.

В связи с этим школьники вынуждены добираться до школы любым удобным им способом – начиная от поездки на автомобиле родителей до поездки на общественном транспорте или вообще пешком. В больших городах родители всегда в какой-то степени рискуют, отправляя своего ребёнка без сопровождения в школу, в связи с чем запуск специального автобуса может показаться достаточно выгодным начинанием.

Однако такой вид бизнеса сопряжён с очень многими сложностями и особенностями. В любом случае гораздо выгодней школьного автобуса с экономической точки зрения является содержание своей маршрутки, поэтому бизнесмены и не спешат заниматься таким делом. Но для стремящихся совместить получение прибыли с социально значимым делом запуск своего школьного автобуса может стать хорошим начинанием.

В подобном бизнесе есть немало вариантов построения своей концепции его ведения. Тем не менее в настоящий момент данный вид деятельности подпадает под определение пассажирских грузоперевозок. В связи с этим для начала собственного бизнеса необходимо пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Регистрация проходит в местном отделении налогового органа, оптимально выбрать форма юридического лица, и для того, чтобы иметь возможность пользоваться упрощенной системы налогообложения рекомендуется выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволит передавать в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Также необходимо правильно указать код ОКВЭД, и предоставления услуг школьного автобуса лучше всего подходит (ОКПД 2) 49.31 Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

После того как решен вопрос проведением регистрации, можно переходить к получению лицензии на пассажирские грузоперевозки. Её выдают предпринимателям, которые занимаются грузоперевозками на транспорте вместимостью более 8 человек. Если планируется заниматься перевозками на автомобилях, которые по своим техническим характеристикам не в состоянии перевозить более восьми человек одновременно, то лицензия будет не нужна. Выдаёт эту лицензию местное отделение Ространснадзора, не распространяется на пассажирские перевозки в городском, пригородном или междугородном сообщении. Для того, чтобы заявление на получение лицензии было рассмотрено, в лицензирующие органы передаётся пакет документов и квитанция об оплате пошлины, которая составляет 6 тысяч рублей.

Можно значительно упростить себе задачу, обратившись в специализирующиеся на получении лицензий фирму. Это вряд ли приведет к сокращению срока рассмотрения заявки (который составляет до 45 дней), но данный посредник наверняка имеет налаженные связи данными государственными структурами. Безусловно, подобная компания потребуется немало средства за свои услуги, но поможет предпринимателю значительно сэкономить свои нервы и время. По закону получение транспортной лицензии возможное для индивидуальных предпринимателей, но в случае юридической фирма лицензирующий орган будет более благосклонен. Перечень документов, требуемых для предоставления лицензирующему органу:

    Свидетельство о регистрации юридического;

    Свидетельство о постановке на налоговый учёт;

  • Учредительный договор;

    Решение о создании общества.

    Выписка из ЕГРЮЛ;

    Письмо из Росстата;

    Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации;

    Удостоверения по «Безопасности движения» и «Профессиональной компетентности» на ответственное лицо в организации;

    Договор аренды автостоянки или документы на право собственности помещениями и участком;

    Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Пред рейсовые медицинские осмотры водителей» с копией медицинской лицензии данной организации;

    Водительские удостоверения (должны быть категории «D»);

    Трудовые книжки водителей;

    Справка о состоянии здоровья на водителей;

    Талон техосмотра/диагностическая карта;

    Договор аренды автомобилей или документ на право собственности.

Последнее новшество - это необходимость страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГПП). В настоящий момент расчет данной страховки ведётся по весьма сложной тарифной сетке. Поэтому назвать точную стоимость за подобного вида страхование достаточно трудно. Связано это с принятием постановления правительства Российской Федерации № 1484 от 30 декабря 2012 года. Для расчета страховки учитывается множество факторов как то: число рейсов в день, длина маршрута, количество планируемых пассажиров и т.д. Помимо этого нельзя забывать о страховании гражданской ответственности (ОСАГО) и, возможно, КАСКО. Второе актуально в том случае, если автобусы покупаются в кредит или лизинг, потому что кредитная организация не готова рисковать заложенным имуществом. Нужно отметить, что ОСГПП страхует только ответственность перед пассажирами, но не перед другими участниками дорожного движения. Возместить свой собственный ущерб в случае ДТП по своей вине можно, только имея не обязательный договор КАСКО.

Нужно отметить, что перевозка школьников автобусом может осуществляться не только в пределах одного города, но и в междугородном сообщении (например, между несколькими небольшими населёнными пунктами либо же при перевозке детей, учащихся в крупном городе, но живущих в городах-спутниках или на периферии). В этом случае процесс перевозки значительно усложняется, так как на перевозку детей в междугородном сообщении требуется специальное разрешение, наличие дежурной медицинской команды в автотранспорте и сопровождение автобуса машиной ДПС. В дополнение в автобусе должно быть ответственное лицо, которое организует перевозку группы детей.

Впрочем, в большинстве случаев школьный автобус занимается перевозками только в одном городе, да и сам предприниматель наверняка откажется от затеи перевозить детей между городами, потому что наложенные законодательством условия сильно ограничивают данную возможность. Однако, заниматься перевозкой детей придётся на специально оборудованных машинах. Как уже было отмечено лучше всего использовать машины с 8-ю и более посадочными местами, то есть для данной цели подходят именно полноценные автобусы, а не маршрутки. Впрочем, в случае, если работать нужно только с небольшим количеством школьников, то микроавтобус может стать хорошей альтернативой полноразмерным автобусам. Ведь стоимость такой машины значительно ниже, управлять ею проще, да и в обслуживании она обходится на порядок дешевле.

К техническому оснащению транспортного средства также предъявляются особые требования. Во-первых, конструкция автобуса должна соответствовать техническому регламенту по перевозке пассажиров, не говоря уже о том, что машина должна пройти плановый технический осмотр и быть допущенной к участию в дорожном движении. Автобус не должен быть старше 10 лет, поэтому приобретать списанные или почти неисправные автомобили, как это делают многие автотранспортные предприятия, выпуская на линию разваливающиеся автобусы в качестве общественного транспорта, не получится. Если в процессе своей деятельности та или иная машина устарела, то её придётся использовать для каких-либо других транспортных перевозок либо же вовсе продать. Согласно действующему законодательству все автомашины должны быть оснащены спутниковыми навигаторами (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) и тахографами. Нельзя забывать и о простейших опознавательных знаках, к которым относятся табличка «Дети», специальная окраска и тому подобные элементы.

Далее следует найти квалифицированных водителей, которые обладают правами категории «D» и имеют стаж не менее 1 года. Водители должны предоставить медицинскую справку, позволяющую работать в качестве водителя пассажирского транспорта. Автомашины в дополнение комплектуются несколькими огнетушителями и аптечками. В автобусе всегда должна быть чистая вода, каждое сиденье оборудуется ремнями безопасности, а ответственное лицо должно иметь возможность перемещаться по салону автобуса, при этом проезд для него всегда бесплатный. Этого человека придётся найти либо самостоятельно, либо договориться со школами о предоставлении сотрудника на такую должность. Нужно отметить, что в случае, если автобусы будут двигаться колонной более трёх машин, то также, как и при междугородном сообщении, будет необходимо сопровождение наряда ДПС. Водитель при себе всегда должен иметь путевой лист, двигаться только по заданному маршруту, не отклоняться от него.

Машины периодически должны проходить технический осмотр, и для этого необходимо располагать либо собственная автостоянкой со станцией обслуживания, либо заключить договор со сторонней организацией на плановый осмотр и обслуживание транспортных средств. Для того, чтобы иметь такую возможность, лучше всего обратиться в автомобильно-транспортные предприятия. В АТП можно рассчитывать на то, что сотрудники этого предприятия будут помогать в обслуживании и предоставлять услуги связи с автобусом. АТП также имеет связи с Ространснадзором и поэтому может помочь в регистрации и подтверждении маршрута следования школьного автобуса. Данный момент можно назвать одним из самых сложных в организации бизнеса, так как для этого нужно согласовать график и маршрут следования не только с учебными заведениями, но и с государственными структурами. Для того, чтобы автобус мог двигаться по специально выделенной полосе, нужно также получить соответствующие разрешения и согласования в отделении Ространснадзора. Если этого не сделать, школьный автобус будет двигаться вместе с остальными участниками движения, простаивая при этом в пробках. Отсюда следуют опоздания на уроки и недовольство потребителей, которыми выступают родители учеников.

Немалая сложность заключается и в том, что маршрут должен быть согласован не только с государственными службами, но и с учебными учреждениями и родителями учеников. Обойтись одной машиной вряд ли удастся, и для этого потребуется купить несколько автобусов, которые смогут развозить учеников разных возрастных групп, у которых занятия начинаются в разное время и которые добираются в школу из разных районов города. Нужно потратить немало времени на то, чтобы маршрут был действительно удобен для всех участников, чтобы не было задержек, чтобы была возможность провожать детей до остановки перед отправлением в школу и после неё. В данном случае можно работать, ориентируясь либо на школу, либо на родителей учеников, но согласовать график движения и работу автобуса гораздо проще с администрацией школы, нежели чем со многими родителями.

Подобный вид бизнеса имеет перспективу помощи со стороны государства, но рассчитывать на это не стоит, потому что муниципальные службы могли бы и сами предлагать бесплатные услуги школьного автобуса. В связи с этим перед началом деятельности следует найти школы, заинтересованные в автобусе, администрация учебного заведения самостоятельно найдёт детей и их родителей, которые готовы воспользоваться услугами коммерческого школьного автобуса, что значительно упростит работу предпринимателю. Лишь после того, как решены все вопросы с администрацией и родителями, можно приступать к согласованию маршрута с Ространснадзором. При этом движение школьного автобуса не должно мешать движению общественного транспорта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В настоящее время автобус можно купить и за относительно небольшую цену (примерно 700-800 тысяч рублей), и за весьма солидную сумму (больше двух миллионов рублей). Учитывая, что транспортное средство должно быть не старше 10 лет, покупать придётся автобусы не низшей ценовой категории. Автобусы российского производства отличаются хорошим качеством, поэтому лучше приобрести иностранные машины. При этом стоит также учитывать стоимость обслуживания автобуса.

Стоит задуматься и о том, что будут делать водители во время занятий учеников, ведь в их обязанности входит не только транспортировка школьников в учебные заведения, но и обратная поездка по тому же маршруту после школы. Получается, что автобус будет простаивать несколько часов, а это экономически не целесообразно. Как вариант можно рассмотреть их сдачу в это время в качестве общественного транспорта, но тогда могут возникнуть сложности в предоставлении автобуса в конкретно нужное время. Если получится, можно найти несколько школ или иных учебных заведений, которые проводят занятия в различное время, также не стоит забывать о том, что во многих школах дети учатся в несколько смен.

В некоторых элитных лицеях и гимназиях услуги школьного автобуса входят в стоимость обучения, но не каждое учебное заведение желает иметь свой собственный парк автобусов. Поэтому можно предлагать новым открывшимся платным школам свои услуги, и в этом случае не придётся искать клиентов среди родителей, а сама школа будет платить строго установленную сумму, водитель же будет двигаться по согласованному маршруту. Так как подобным бизнесом практически никто не занимается, достаточно трудно определить приемлемую стоимость услуг. Понятно, что в больших городах школьный автобус на коммерческой основе будет гораздо дороже, чем аналогичный в деревнях и небольших населённых пунктах. Но в любом случае слишком высокую стоимость устанавливать не рекомендуется, потому что обеспеченные родители, как правило запятая самостоятельно привозят и забирают ребёнка из школы.

Пользоваться услугами школьного автобуса будут преимущественно семьи среднего класса, причём более актуальна данная услуга для родителей детей младших классов. Со всей школы не наберётся и половины учеников, которые будут ездить на автобусе, но даже две-три сотни человек позволят вести очень выгодный и высокорентабельный бизнес. С развитием бизнеса одну школу будет обслуживать несколько автобусов, но для старта достаточно двух-трёх машин для двух-трёх школ. Это позволит значительно сократить инвестиции.

Данный вид предпринимательства можно отнести к социально полезным и значимым мероприятиям. Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную для него цену на свои услуги.

Коммерческий школьный автобус новое необычное явление, которым поначалу большой процент населения будет опасаться пользоваться. В тоже время небольшое количество потребителей на первых порах быстро сменится всё возрастающим спросом на данную услугу.

Работая в большом городе, можно рассчитывать на сотрудничество с достаточно большим количеством учебных заведений, при этом даже появляющиеся конкуренты займут другие школы в других районах, что позволит сосуществовать нескольким предприятиям. Однако бизнес сложен тем, что имеет много ограничений и проверок, а также требует получение многих разрешений и лицензий и согласования действий со многими инстанциями.

1066 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 369075 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

По мнению многих предпринимателей, бизнес на автобусных перевозках не может уже сегодня приносить достаточно много прибыли из-за низкой рентабельности. А самая большая проблема в этом направлении – это почти полное отсутствие придорожного сервиса или очень низкий его уровень. Более того, современные автобусы не имеют необходимых комфортных условий переезда. К сожалению, если посмотреть на реалии, то эти слова подтверждаются тем, что многие автобусы не имеют кондиционеров, туалетов и прочих атрибутов сервиса. А если они и есть, то часто сломаны. А что уже говорить о транспортном средстве производства ещё советских времен. На таких не только неудобно ездить, но и опасно.

В любом случае занятие таким видом деятельности может принести достаточно много денег, если к его организации подойти серьезно и начать всё с создания бизнес плана. Конечно, не нужно думать, что такой бизнес нуждается в вашем внимании только на начальном этапе. Вы должны будете всё контролировать постоянно, чтобы всё работало, иначе любой простой принесет одни убытки.

Начало пути

Прежде всего, вам нужно будет сделать регистрацию собственного бизнеса пассажирских перевозок под видом индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Далее важно получить лицензию на предоставление услуги.

После получения всех необходимых бумаг можно начинать заниматься созданием маршрута и самого предприятия.

Автомобильный транспорт

Понятно, что весь бизнес будет базироваться на автобусах. Их можно купить или взять в кредит, причем не только новые экземпляры, но и подержанные. Главное — в последнем варианте, чтобы такой автобус был обязательно на ходу, прошел техосмотр, и его обслуживание не было дорогим, иначе весь доход будет уходить на ремонт такого транспорта.

Разделяются автобусы на:

  • крупные – 50 посадочных мест;
  • средние – 25 мест;
  • мелкие – 15 мест;
  • для VIP-перевозок – до 8 мест.

Касательного последнего варианта, то такая услуга в последнее время достаточно активно набирает обороты в плане популярности среди населения страны. Так что можете рассмотреть и эту нишу. Для начала вам лучше всего приобрести один автобус для некоего теста. Если он начнет приносить чистый доход, тогда есть смысл развиваться и дальше в этом направлении, покупая новый транспорт.

Расходы на создание и ведение бизнеса

Из разовых затрат можно отметить получение лицензии и саму регистрацию бизнеса. Конечно же, сюда отнесем и покупку автобуса. Касательно постоянных затрат, то к ним относятся:

  • зарплата кондуктору;
  • зарплата водителю;
  • аренда маршрута;
  • ремонт автобуса;
  • запчасти;
  • топливо;
  • аренда стоянки;
  • мойка транспорта и т.д.

Как показывает практика, вложенные деньги должны вернуться уже за один год работы бизнеса. У некоторых людей это получается сделать и за три месяца. Но на это влияет много факторов, начиная от стоимости проезда выбранного маршрута и заканчивая количеством жителей в городе. Если речь идёт о перевозке пассажиров автобусами по городу, не забывайте о том, что такой вид деятельности нуждается в специальной лицензии, которую могут выдать только в центральных органах власти. Примерная стоимость такого документа составляет на сегодняшний день около 4000 долларов. Причем оформляться он будет почти месяц.

Помещения

В здании вашей фирмы должна быть размещена станция, где проводится техническое обслуживание автобусов, мойка, а также офисные помещения и территория для парковки транспорта с охраной. Если на начальном этапе в расположении нет необходимой суммы денег, тогда рассматривайте вариант аренды автостоянки, а мойку можно использовать и чужую, за деньги.

Лучше всего располагаться на окраине города, это позволит значительно сэкономить на аренде. Да и для расположения большой компании нужна немалая территория, что в центре города может потянуть на крупную сумму денег.

Примерные доходы и расходы

Обладая такой компанией, в распоряжении которой от 5 автобусов, есть возможность в конце года заработать в общей сложности до 200000 долларов. Но из этой суммы часть денег пойдёт на оплату работы сотрудников, топливо, запчасти и прочее.

Примерный расход в год будет составлять 70000 долларов. Таким образом, средний показатель окупаемости бизнеса составляет 4-5 лет. В любом случае для начала нужно составить правильный бизнес-план пассажирских перевозок на автобусе, где отметить все возможные затраты и доходы, чтобы убедиться в рентабельности такого проекта и целесообразности вообще его начинать. Мы же можем вам пожелать только удачи в начинаниях и сделать действительно качественную, большую компанию по перевозке пассажиров.

Похожие материалы