Можно ли ехать задним ходом на одностороннем. Эх, прокачу: движение задним ходом, ограничения и штрафы
Движение задним ходом по односторонней дороге признаётся одним из манёвров, в которые могут вовлекаться не только водители, но и другие участники дорожного движения. Нередко при подаче автотранспортного средства назад трудности возникают даже у опытных водителей.
Основополагающей причиной этого (судя по анализу жизненных спорных ситуаций на дороге) служит крайне ограниченный обзор, который часто не даёт увидеть идущего сзади человека или едущий велосипед. Ситуация ухудшается тем фактом, что маневрирующую на обратном ходу машину идущие по тротуару или проезжей части пешеходы увидеть не ожидают.
Особенности движения задним ходом
При движении назад на любом транспортном средстве водителю необходимо быть очень внимательным, но даже многолетний опыт вождения не служит гарантией безопасности всех участников дорожного движения при выполнении хотя бы одним из них рассматриваемого манёвра. Стремление к обеспечению достойного уровня безопасности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, сподвигло правительство внести некоторые поправки в правила дорожного движения, обратив внимание на большое количество аварий (ДТП), которые произошли во время осуществления такого движения.
Информация, касающаяся указаний по возможности реализовывать движение задним ходом, вносилась в российские правила, а также издавалась в нормативно-правовых документах правительства. Постоянное изменение взглядов на безопасность движения задним ходом повлекло за собой образование некоторой противоречащей друг другу информации.
Правила движения
В 8-ом разделе правил ПДД указано, что манёвр с задним ходом на дороге с одностороннем движением разрешён лишь при:
- строгом соблюдении условия абсолютной безопасности участников движения;
- полной уверенности водителя в своих действиях, касающихся управления автомобилем;
- отсутствии будущих помех (даже возможных) для всех окружающих вследствие выполнения манёвра;
- присутствии явной, логически обоснованной необходимости сделать задуманный манёвр (при объезде препятствия в виде припаркованной слишком близко машины, для возвращения к пропущенному повороту).
В противном случае, при не соблюдении вышеперечисленных условий, выполнение подобного маневрирования становится нарушением правил движения по проезжей части.
При невозможности выполнить нужный для продолжения поездки манёвр водитель обязан прибегнуть к помощи сторонних лиц. Эта помощь может быть получена по просьбе водителя от пассажира или проходящего мимо человека. При этом в обязанности водителя маневрирующего транспортного средства входит необходимость чётко и правильно проинструктировать такого помощника перед началом процесса.
Третье (постороннее) лицо должно находиться там, где ему хорошо будет видна вся машина, то же касается и водителя: из окна автомобиля ему должен быть обеспечен полный просмотр всей предполагаемой для манёвра территории. Помощник должен находиться в пределах видимости и слышимости, так как для успешности задуманного водитель будет повторять в точности указания помощника во избежание наезда на препятствие. В случае невозможности выполнения такого условия звуковые сигналы можно заменить на визуальные: помогающий просто поднимает руку, когда водителю надо остановиться и уводит её в сторону - для сигнала поворота.
Так как про частный случай езды задним ходом на дороге с односторонним движением в ПДД ничего не упоминается, запрещающее правило действует, когда авто часть дороги ехало в обратном направлении с целью сделать разворот. В одном из постановлений правительства оговаривается внесение изменений в кодекс административных нарушений. Речь идёт о движении автомобиля назад, под знак, называемый «кирпич».
Несоблюдение мер безопасности во время такого въезда может строго наказываться высоким штрафом (около 5 000 рублей, что значительно выше 500-рублёвых выплат в аналогичных ситуациях на дороге, но без кирпич-знака). Нарушение перечисленных правил приводит к созданию вероятностных причин, объективной стороны админправонарушения. Статья № 12.14 КоАП обобщает запрет на движение авто в направлении «назад» в тех местах, где правилами любые манёвры также запрещены.
На видео о движении задним ходом
При совершении любого неизбежного манёвра, встречного движения либо перемещения на авто задним ходом по дороге с односторонним движением, нужно соблюдать все меры предосторожности или не выполнять действие вообще. Стоит помнить, что даже при чётком следовании предписаниям и правилам поведения на дороге в случае ДТП виновным будет признан именно маневрирующий водитель.
Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.
Содержание статьи:
Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.
Настройка зеркал
При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные - 85% происходящее сзади транспортного средства.
В местах парковки с бордюрами для удачного совершения маневра зеркала стоит наклонить. Для остальных случаев движения задним ходом происходящее сзади должно хорошо просматриваться.
Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.
Правильное использование заднего стекла во время движения назад
Начинающему водителю не стоит абсолютно полагаться на зеркала во время движения задним ходом. Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.
Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло - такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.
Как контролировать движение задним ходом
Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос - а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.
Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.
При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме - без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.
Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.
Парковка задним ходом
Обучение навыкам парковки проходит в автошколах под руководством инструкторов. Но количество часов, выделенных на обучение езде задним ходом, недостаточно. Бывают случаи, когда автолюбитель получает права, а должного навыка в езде назад так и не приобретено. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на предполагаемое место парковки - стоит объективно оценить свои силы и само место для парковки автомобиля. Для новичка лучше выбирать места с минимальным количеством препятствий либо с большим запасом.
Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.
Как правильно ездить задним ходом с прицепом
Сложнее всего совершить манёвр назад с прицепом. Даже опытный водитель испытывает ряд трудностей, выполняя движение назад с грузом. Как же не допустить ошибок, двигаясь назад с прицепом?
Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.
Сложности возникают, если движение задним ходом осуществляется с тентированным прицепом. В данном случае, совершая манёвр задним ходом, стоит руководствоваться правильно настроенными зеркалами.
Манёвр совершается, лишь когда прицеп встанет на одну линию с автомобилем - при нахождении прицепа под углом совершение маневра считается нецелесообразным. Потребуется время на его выравнивание, но и это не даст абсолютной гарантии в удачности маневра.
Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:
- Поворот прицепа по направлению заезда, разворачивая руль в противоположную сторону;
- Затем руль поворачивается обратно, производя медленное движение назад до полного выравнивания;
- Движение задним ходом производится до поворота;
- На повороте автомобиль плавно развернуть для ровного преодоления пути.
Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом - достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.
Соблюдение ПДД при движении назад
При езде назад убедитесь, что ваши действия не противоречат правилам дорожного движения. ПДД позволяют совершать манёвр назад, если соблюдается его безопасность и при этом не создаются помехи для других участников дорожного движения.
Помните, что если при движении назад Вы задели стоящий рядом автомобиль, то виновником дорожно-транспортного происшествия будете именно Вы.
Если при совершении маневра назад Вы заметили, что на Вас едет другой автомобиль, прекратите движение и примените звуковой сигнал. Лишь убедившись в безопасности, можно продолжить движение.
Аварийная сигнализация
Совершая манёвр задним ходом, можно применить аварийную сигнализацию, которая может выделить Ваш автомобиль из ряда других транспортных средств и тем самым предотвратить аварийную ситуацию. А в темное время суток аварийка поможет осветить находящееся позади машины пространство.
Парктроник и камера заднего вида
Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер - основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.
Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом - важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.
Видео о том, как правильно ездить задним ходом:
Обучение начинающего водителя управлению машины при движении задним ходом требует сочетания теоретических знаний, а также практических навыков.
Перед началом маневра следует учитывать, что любое нарушение соответствующих правил влечет за собой полную ответственность. Поэтому к обучению необходимо подходить серьезно.
Пункт 8.12 в Правилах дорожного движения говорит, что движение транспорта задним ходом разрешается в том случае, если такой маневр не создает опасности, а также помехи для других автомобилей, пешеходов.
В пункте 8.11 того же документа указаны места, в которых езда назад не разрешена:
- перекресток;
- пешеходный переход;
- туннель;
- мост, путепровод, эстакада;
- участки дороги с ограниченной видимостью до 100 метров;
- остановка общественного транспорта.
Часть 3 статьи 12.11 Кодекса России говорит, что разворот и езда задним ходом по магистрали считается нарушением правил и облагается штрафом не менее 2500 рублей.
В третьей части статьи 12.16 указывается, что движение назад во встречном направлении на дороге с односторонней схемой, будет наказано штрафом до 5000 рублей.
Согласно части 2 статьи 12.14 , разворот и движение задним ходом на отрезках дороги, где подобные маневры не разрешены, грозят штрафом до 500 рублей.
Оповещающие сигналы
Если сдавать назад, то зажигается белый фонарь, сигнализирующий о том, что включена задняя передача. Если маневр выполняется в ночное время, то для дополнительного оповещения других участников движения надо включить аварийку.
Руль и руки
Положение руля вначале движения всегда должно быть прямым. Если необходимо сделать поворот, то маневр можно начинать после того, как автомобиль сдвинется с места.
Руки всегда должны располагаться в верхней трети рулевого колеса, чтобы иметь возможность в равной мере повернуть как вправо, так и налево.
Контроль по трем зеркалам и слепые зоны
Прежде чем начать движение необходимо правильно выставить зеркала.
Их расположение должно быть таким, чтобы водитель не наклонял голову для получения полного обзора проезжей части. Ему потребуется только переводить взгляд от зеркала к зеркалу, чтобы оценивать ситуацию сзади.
Идеальной настройкой зеркал считается, когда предмет, выходящий из обзора заднего зеркала, сразу появляется в одном из боковых.
При таком способе движения водитель теряет часть дороги и обочины из виду. Если отсутствует одно из боковых зеркал, пространство с той стороны будет закрыто для полного обзора.
Также слепую зону могут создавать задние стойки крыши автомобиля. Плохой обзор не позволит увидеть вовремя предмет или пешехода.
Если автомобилист не имеет достаточного опыта, ему потребуется помощь человека, находящегося сзади машины. Он поможет объехать предмет, находящийся в слепой зоне.
Пропускаем всех участников движения
Если у вас на пути оказалась машина или пешеход, остановитесь и пропустите их. У них есть приоритет по сравнению с вами.
Если водитель не пропустит одного из участников движения, он может поцарапать другую машину или наехать на пешехода.
Без рывков, на малой скорости
Задняя передача имеет свою особенность и позволяет набирать скорость достаточно быстро.
Чтобы избежать ПДД, водителю необходимо контролировать скоростной режим, и пятится назад на малых оборотах двигателя.
Не забывать о передних колесах
Не следует забывать о передней части автомобиля. Выполняя повороты при движении назад, водитель должен контролировать пространство по бокам авто.
При сильном повороте руля, передняя часть имеет большую амплитуду. Траектория колес и переднего бампера сильно отличаются, что может привести к аварии.
Движение задним ходом можно освоит только практическим путем. После изучения теории, водителю необходимо выбрать пустой участок дороги, или посетить автодром. Повторив несколько раз один и тот же маневр, автолюбитель получит уверенность и навык управления автомобилем в езде назад.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПервый заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев жалобу Жилина Ю.П. на постановление мирового судьи судебного участка N 15 Советского округа г. Липецка от 15 апреля 2010 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2010 года и постановление председателя Липецкого областного суда от 8 июня 2010 года, вынесенные в отношении Жилина Ю.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 15 Советского округа г. Липецка от 15 апреля 2010 года Жилин Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца.
Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2010 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Постановлением председателя Липецкого областного суда от 8 июня 2010 года постановление мирового судьи судебного участка N 15 Советского округа г. Липецка от 15 апреля 2010 года и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2010 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Жилин Ю.П. просит об отмене вынесенных в отношении его судебных постановлений по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу Жилина Ю.П. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Исходя из положений пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по части 3 и 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Как усматривается из материалов дела, 20 марта 2010 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УВД по Липецкой области в отношении Жилина Ю.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 20 марта 2010 года в 13 часов 45 минут Жилин Ю.П., управляя транспортным средством - автомобилем марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, в районе дома N 2 по ул. Неделина в г. Липецке двигался во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, обозначенной дорожным знаком 5.5 "Дорога с односторонним движением".
Из имеющейся в материалах дела схемы места совершения правонарушения следует, что Жилин Ю.П. двигался во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения в районе дома N 2 по ул. Неделина (л.д. 6). При этом сведений о том, что Жилиным Ю.П. были нарушены требования дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" материалы дела не содержат.
Согласно схеме расположения дорожных знаков, предоставленной Муниципальным учреждением "Управлением главного смотрителя г. Липецка", участок дороги в районе дома N 2 по ул. Неделина в г. Липецке представляет собой перекресток, на котором при повороте налево имеется дорожный знак 5.5 "Дорога с односторонним движением", в конце дороги с односторонним движением установлен дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен", запрещающий въезд в противоположном направлении (л.д. 39).
15 апреля 2009 года в судебном заседании, при рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка N 15 Советского округа г. Липецка, Жилин Ю.П. вину не признал и пояснил, что осуществил маневр движения задним ходом, что не запрещено Правилами дорожного движения, вследствие чего его действия не могут быть квалифицированы по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ГИБДД Несмеянов С.М. показал, что остановленный им под управлением Жилина Ю.П. автомобиль осуществлял движение задним ходом в противоположном направлении на дороге с односторонним движением.
Квалифицируя действия Жилина Ю.П. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сделал вывод о том, что поскольку автомобиль под управлением Жилина Ю.П. двигался во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, обозначенной дорожными знаками 3.1 "Въезд запрещен" и 5.5 "Дорога с односторонним движением", то выполнялся ли указанный маневр задним ходом или передним ходом для квалификации указанных действий значения не имеет.
Вместе с тем, с квалификацией действий Жилина Ю.П. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласиться нельзя.
В силу пункта 8.12 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила) движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил (на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств).
Поскольку у Жилина Ю.П. отсутствовал запрет на движение задним ходом по дороге с односторонним движением и при этом нет данных о создании им помех другим участникам движения, то квалификация действий Жилина Ю.П. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованна.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 15 Советского округа г. Липецка от 15 апреля 2010 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2010 года и постановление председателя Липецкого областного суда от 8 июня 2010 года подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Жилина Ю.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,Постановил:
Жалобу Жилина Ю.П. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 15 Советского округа г. Липецка от 15 апреля 2010 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2010 года и постановление председателя Липецкого областного суда от 8 июня 2010 года, вынесенные в отношении Жилина Ю.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.