Программа Трейд-ин (Trade-in) что это такое при покупке авто. Кто из автопроизводителей дает самые большие скидки по трейд-ин Скидка по трейд ину на новую машину

На рынке появляется все больше предложений по обмену старой электроники на новые устройства. В октябре программу Trade-in для смартфонов сеть «М.Видео». Летом аналогичная услуга у Apple для владельцев iPhone, тогда же сервис «ДамПродам» первый в России онлайн-обмен макбуков.

The Village решил разобраться, куда и как сдавать устаревший смартфон или ноутбук, чтобы сэкономить на покупке нового.

Что такое Trade-in и как это работает

Trade-in - это программа обмена старых устройств на скидку при покупке нового. Сумма скидки зависит от модели, технического и внешнего состояния устройства.

Впервые Trade-in пришла в Россию в 2010 году - в виде программы утилизации поддержанных автомобилей. Владелец авто сдавал его на утилизацию, а взамен получал скидку на покупку новой машины.

6 сервисов Trade-in для обмена смартфонов, ноутбуков и планшетов

Apple официально запустила собственную программу обмена еще в 2013 году, но до нас она дошла только в реализации «Связного» и re:Store этим летом.

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

на что обменять

условия

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

Во всех офисах сети «Связной» за исключением Калининграда

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Экшн-камеры торговых марок: GoPro, AEE, Contour, Garmin, Kodak, Midland, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung, SJCAM, Sony, Xiaomi, YI, камеры Smarterra с поддержкой разрешения видеосъемки 4K

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

GoPro HERO 6 Black

условия

Размер скидки определяется специальной программой и зависит от технического и внешнего состояния смартфона, а также от актуальных цен. Максимальная скидка - 30 %

При сдаче старой экшн-камеры предоставляется скидка в размере 3000 рублей при покупке новой видеокамеры GoPro HERO 6 Black

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

Акция действует при покупке в розничных магазинах сети и при заказе в интернет-магазине

примечания : По программе принимаются только iPhone, купленные в официальных центрах Apple в России. Устройство, приобретенное даже в лицензионном магазине в Китае или США, не примут. Все данные с телефона будут стерты, а само устройство восстановлено до заводских настроек. Собранные iPhone вывезут из России для дальнейшей перепродажи.

Требования к внешнему виду сдаваемого телефона достаточно жесткие: на аппарате не должно быть сколов, трещин, глубоких царапин. Допустимыми считаются небольшие царапины или потертости на корпусе.

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

MacBook, MacBook Air, MacBook Pro

условия

На сайте есть онлайн-расчет с указанием суммы доплаты

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочно

место действия АКЦИИ

Сейчас услуга оказывается только в Москве. В ближайшее время сервис планирует заработать по всей России

примечания: Перед обменом клиент должен отвязать от смартфона свой iCloud. Сервис предлагает не только обменять, но и продать старое устройство. При этом технику принимают в любом состоянии, даже с разбитым экраном, и вне зависимости от страны, где было приобретено устройство. Для оплаты курьер приезжает в любое удобное для клиента место.

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S7, S7 Edge, S8, S8+, A3, A5 и А7 выпуска 2016–2017 годов

условия

Скидка составит от 2 500 до 32 тысяч рублей в зависимости от сдаваемого устройства

СРОКИ АКЦИИ

место действия АКЦИИ

По всей России

примечания: Телефоны принимаются в рабочем состоянии и без серьезных повреждений. Скидка по акции суммируется с другими скидками. Смартфон также можно приобрести в кредит. С размерами скидок на конкретные модели можно ознакомиться .

Классика trade-in

Каждый третий новый автомобиль сегодня приобретается с помощью trade-in, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, в более дорогом сегменте доля сделок выше, чем в массовом. Это объясняется особенностями trade-in. Среди его преимуществ — оперативность сделки и ее прозрачность. Оценка автомобиля дилером и оформление сделки занимают несколько часов, и автовладелец может сразу приобрести новую машину, доплатив разницу.

Однако у удобства сделки есть обратная сторона: дилер оценивает автомобиль ниже реальной рыночной стоимости. Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев говорит, что, продавая свой автомобиль по системе trade-in, клиент автосалона теряет 15-20% его стоимости. А если речь заходит о массовом сегменте, то не все владельцы готовы потерять даже часть возможной выгоды.

Андрей Карлов считает, что дисконт зависит от марки автомобиля. Если это популярные массовые бренды, которые являются лидерами продаж (например, KIA, Hyundai, Mazda), то недооценка стоимости составит 5-15%, а если речь идет о редких или непопулярных автомобилях (например, Jaguar или SAAB), — до 30%. В то же время он отмечает, что с каждым годом разрыв между ценой на рынке «с рук» и стоимостью, в которую машину оценивают дилеры, сокращается. «Trade-in достиг объемов, которые позволяют этому сегменту влиять на рынок подержанных автомобилей. 10-20% всех машин на вторичном рынке реализуются по trade-in», — говорит он.

Дилер согласится выкупить отнюдь не каждый автомобиль, а только тот, который потом можно легко реализовать. По оценкам РОАД, в среднем каждый третий автовладелец, желающий совершить сделку trade-in, получает отказ. «Дилеры согласятся работать с автомобилем, возраст которого не превышает десяти лет, имеет прозрачную историю (то есть он не был, например, в залоге или не являлся предметом судебных тяжб), имеет одного-двух владельцев и сопровожден документами о регулярном прохождении техосмотра и обслуживании в автосервисе», — говорит Олег Мосеев.

Одной из основных причин отказа в сделке trade-in является «скручивание» пробега — жульничество, заключающееся в занижении реального пробега перед продажей, отмечают дилеры. Президент РОАД советует не делать этого, так как проверить, какой пробег был у машины раньше, довольно легко.

Владельцу машины с правым рулем с большой вероятностью также будет отказано в сделке.

Если речь идет об обмене в рамках одной марки (такую услугу предлагают официальные дилеры), то салон будет менее придирчив к техническим характеристикам и сроку эксплуатации машины — он не хочет потерять клиента именно этой марки и готов предложить ему бонусы и скидки на новый автомобиль, приобретаемый по trade-in, например скидку на каско или бесплатное обслуживание в сервисе.

Обмен квадратными метрами

Сделки trade-in существуют и в сфере недвижимости — девелоперы начали практиковать эту схему на фоне стагнации рынка после финансового кризиса 2008 года. Из-за падения спроса владельцы квартир не могли продать свое старое жилье, и, соответственно, у них не было возможности приобрести на вырученные деньги новую квартиру.

«Схема trade-in предполагает, что застройщик выкупает у клиента имеющуюся квартиру, но с дисконтом примерно 20%. Далее он реализует недвижимость по рыночной цене, из чего складывается его доход», — говорит генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Trade-in избавляет владельца квартиры от забот по ее реализации, так как застройщик сразу отдает клиенту деньги, не дожидаясь перепродажи квартиры. Основной минус схемы в том, что клиент теряет часть рыночной стоимости своей недвижимости. В нынешних экономических реалиях схема оказалась невыгодной и для застройщиков. «Чтобы реализовать квартиру покупателя, застройщик должен иметь штат сотрудников, которые будут заниматься продажей вторички. Это невыгодно, особенно на фоне снижения стоимости квартир и роста срока их экспозиции», — говорит Наталья Шаталина.

При этом trade-in подразумевает определенные требования к квартире, которую клиент хочет продать. Например, чтобы застройщик ее выкупил, она должна полностью находиться в собственности одного человека, то есть сделки с долями квартир, как правило, не рассматриваются. Также компания не будет выкупать квартиру, которая находится в другом городе.

По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости irn.ru» Олега Репченко, если девелопер заявляет, что предлагает услугу trade-in, сегодня чаще всего подразумевается, что его риелторское подразделение готово взять на себя продажу квартиры покупателя, после чего будет осуществлена сделка по покупке квартиры в новостройке. В настоящее время, по его словам, примерно каждая десятая квартира в новостройке приобретается с использованием этой схемы.

В отличие от классического trade-in в этом случае старая квартира реализуется без дисконта (по рыночной стоимости), но деньги клиент получит только после того, как квартира будет продана (по словам Олега Репченко, средний срок экспозиции квартиры сегодня составляет три месяца). В этом случае девелоперы закрепляют за участником сделки бронь на квартиру по фиксированной цене (обычно на два-три месяца, реже — на полгода).

«Плюс для клиента в том, что он обращается в одно агентство, все процессы, связанные и с продажей, и с покупкой, происходят внутри агентства — за ним фиксируется новая квартира и фактически гарантируется продажа имеющегося жилья», — говорит Наталья Шаталина.

Но на момент подписания договора с застройщиком клиенту, скорее всего, придется внести предоплату за новую квартиру (примерно 10% от стоимости). А за услуги по реализации квартиры придется заплатить вознаграждение (примерно 3-4%).

Как и в классическом trade-in, не на каждую квартиру девелопер согласится оформить сделку. По словам Репченко, девелоперы более охотно берутся за ликвидные варианты — недорогие однушки и двушки с хорошей транспортной доступностью.

Скидка на прогресс

Схему «старый товар в обмен на новый» начали использовать и розничные сети.

По словам сооснователя Ассоциации клиентской лояльности и клиентоцентричности (КЛИК) Елены Наумчик, чаще всего приобрести товар в trade-in предлагают сети, специализирующиеся на электронике. «Потребность в подобных акциях связана с тем, что у клиента есть изделие, которым он уже недоволен (вышло из моды или устарело технически) и он хочет освободить место под новое», — говорит она.

Сети, принимающие старые вещи в обмен на новые, оценивают принесенный покупателем товар ниже его реальной рыночной стоимости. «Например, стоимость принимаемого смартфона оценивается специальной программой и назначается в соответствии с ценами на использованное оборудование на официальных международных рынках мобильных устройств», — рассказали в пресс-службе сети «Связной».

В одной из сетей по продаже электроники обладатели iPhone 7 Plus 256 Gb могут получить скидку 30% на покупку iPhone X с аналогичным объемом памяти по программе trade-in.

Цена нового гаджета составляет 87 тыс. руб., то есть подержанный гаджет компания оценивает примерно в 26 тыс. руб. Средняя цена при продаже такого смартфона с рук, согласно объявлениям в интернете, составляет около 40 тыс. руб.

Рациональная скидка не может превышать 20-30% от отпускной стоимости товара, говорят маркетологи. «Скидки получаются в среднем ниже, чем выгода при продаже на рынке «из рук в руки», — признается официальный представитель сети «М.Видео» Валерия Андреева, отмечая, что спрос на такие акции все равно есть.

В рознице trade-in распространяется в основном на смартфоны как на самые часто сменяемые гаджеты. Если посмотреть на другие категории товаров, отмечает Елена Наумчик, в большинстве случаев сети предлагают не ходовой товар, а избавляются от вещей, которых в избытке на складе.

Условия сделки зависят от конкретной сети. Одни магазины принимают любую технику в любом состоянии, другие — только отдельные категории товаров. Как правило, в рамках акций магазины обменивают товары в рамках одной категории, то есть поменять гаджет на холодильник не получится. ​

Но у этой схемы есть и свои плюсы. Валерия Андреева отмечает, что trade-in представляет собой удобный формат сделки «здесь и сейчас», обеспечивает ее прозрачность и безопасность, в том числе в отношении защиты персональных данных, которые могли остаться на старом смартфоне. Специалисты сетевых магазинов обещают, что все данные предыдущего владельца будут удалены и не попадут в чужие руки.

В случае с trade-in в розничных магазинах ​клиент получает удовлетворение не только от того, что он приобрел товар со скидкой, пусть и маленькой, но и от того, что избавился от старой вещи, отмечают эксперты. Психологический фактор здесь может оказаться более сильным, чем рациональное желание получить большую скидку.

Желание обновления автопарка или замены старого автомобиля на более современный, надежный и комфортабельный аналог - абсолютно нормально. И автосалоны АВТОРУСЬ ПОДОЛЬСК в Москве готовы предоставить Вам уникальную возможность приобрести новое авто на самых выгодных условиях по программе «Trade-in».

Что такое «Trade-in»?

Суть услуги состоит в том, что Ваш старый автомобиль принимается нашим салоном в зачет определенной части стоимости нового авто, что позволяет вам решить сразу несколько задач единовременно:

  • На лучших условиях и по полностью объективной цене продать старый автомобиль
  • С максимальной выгодой для себя купить новое авто
  • Сэкономить массу времени и сил

Преимущества покупки авто по программе «Trade-in»

Многим хорошо знакома проблема продажи старого автомобиля. Найти хорошего покупателя, который согласился бы приобрести машину по объективной цене, очень сложно. Услуга «Trade-in» избавляет вас от этих проблем. Оценщики компании осуществляют полную бесплатную диагностику автомобиля, которая показывает его техническое состояние на текущий момент. В учет также принимается текущая рыночная цена авто. Исходя из этих данных, специалисты подсчитывают его объективную стоимость, которая пойдет в зачет покупки нового автомобиля.

Ключевое преимущество - это возможность приобрести новый автомобиль с наименьшими материальными вложениями. Клиенты автосалонов АВТОРУСЬ Hyundai также пользуются определенными привилегиями, среди которых ряд дополнительных услуг или «Аренду подменного автомобиля», а также профессиональное и оперативное плановое и срочное техническое обслуживание авто в авторизованных сервисных центрах.

Дополнительная информация по услуге «Trade-in»

Важно, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом залога или имущественных претензий (по нему не должно вестись судебных разбирательств), а также, чтобы его возраст был менее 10-ти лет. Все документы на автомобиль должны быть в полном порядке (не вызывать подозрений в их юридической чистоте). Для того чтобы воспользоваться услугой «Trade-in», вам достаточно связаться с нашими компетентными консультантами, которые предоставят вам всю необходимую дополнительную информацию и подробно расскажут об условиях предоставления услуги. Для связи с отделом услуг вы можете использовать

Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о приобретении нового средства передвижения. Как правило, покупается импульсивно. Неопытный водитель выдвигает мало требований к автомобилю. Поездив всего несколько месяцев, каждый стремится приобрести более удобное которое идеально подойдет для передвижения в конкретных условиях. Чтобы купить новый автомобиль, приходится продавать старый. Обычно это достаточно длительный процесс. Сэкономить время помогает услуга "Трейд ин". Отзывы показывают, что предоставляется она практически в каждом автосалоне.

Что это такое?

Многие автосалоны принимают подержанные транспортные средства в счет новых автомобилей. Такая программа удобна и для покупателя, и для продавца. Таким образом автосалоны стремительно поднимают продажи, а клиенты экономят время и нервы, доверяя реализацию своей машины специалистам. Все, что нужно сделать покупателю, - это подобрать нужную модель автомобиля, а старое средство передвижения и документы на него передать салону. Разницу в стоимости придется оплатить на месте. Хлопоты по оценке старой модели специалисты автосалона полностью берут на себя. Многими компаниями предлагается услуга "Трейд ин". Отзывы независимых экспертов показывают, что доверять свою машину первому попавшемуся салону нежелательно. Организации могут по-разному оценивать транспортное средство. Стоит искать более выгодные условия.

Программа "Трейд ин" удобна еще тем, что в салоне можно приобрести подержанный автомобиль с полным пакетом документов. Это транспортное средство, которое другой автовладелец оставил взамен нового. Существует гарантия того, что машина имеет хорошее техническое состояние и сможет прослужить на протяжении еще долгих лет. А вот быть уверенным в том, что транспорт, приобретенный по объявлению, полностью исправен, нельзя. В автосалоны поступают машины с правильно оформленными документами и без криминального прошлого. Такой транспорт никогда не бывал в ДТП. Существует единственный минус. За подержанный автомобиль, который поступил по программе "Трейд ин", придется немного переплатить.

Какие автомобили принимают по программе "Трейд ин"?

Отзывы специалистов показывают, что обменять можно абсолютно любое транспортное средство, находящееся в нормальном техническом состоянии. У каждого салона существуют свои критерии отбора подержанных машин. Наибольший интерес представляют ликвидные модели, возраст которых не превышает 10 лет. Автомобиль должен быть не бит и не крашен. Внешние данные - это первое, на что обратит внимание специалист, производящий оценку. Салон не станет приобретать транспортное средство, которое не пользуется популярностью среди автовладельцев. Компания берет машину, чтобы в дальнейшем ее перепродать. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Особое внимание при поступлении автомобиля по системе "Трейд ин" уделяется документам. Они должны быть в полном порядке. Малейшая неточность может являться поводом для отказа в приеме транспортного средства. В большинстве случаев салоны принимают машины, которые уже сняты с учета. Это позволяет сэкономить время, а также избежать бумажной волокиты при перепродаже. Но и машины с регистрацией также могут приниматься. Правда, в таком случае предварительно обязательно проводится криминалистический анализ. Машины, которые числятся в угоне, никогда не станет принимать программа "Трейд ин". Отзывы специалистов показывают, что при обнаружении каких-либо подозрений сразу подключаются к работе правоохранительные органы.

Первоначальная стоимость транспортного средства значения не имеет. Салоны принимают как дорогостоящие машины, так и автомобили экономкласса. Все зависит от того ассортимента, который предлагается конкретным салоном. Если организация занимается реализацией только отечественных авто, скорее всего, иномарки приняты не будут.

Оценка транспортного средства

Наиболее волнующим вопросом для большинства автовладельцев является оценка подержанного транспортного средства. Сколько дадут за такой автомобиль в салоне? Рассчитывать на большие деньги не стоит. Что такое "Трейд ин" в автосалоне? Отзывы показывают, что специалисты организации берут на себя работу по подготовке транспортного средства к перепродаже. За это они могут значительно снизить стоимость модели. Кроме того, салон приобретает автомобиль для того, чтобы в дальнейшем на нем заработать. Ни одна организация не будет действовать себе в убыток.

На окончательную стоимость подержанной машины влияют несколько факторов. Это техническое состояние, возраст, внешние данные, спрос на конкретную модель на рынке. За первый год эксплуатации любой автомобиль в среднем теряет 20 % от своей первичной стоимости. За каждый последующий год снимается еще 10 %. Это значит, что машина, которая была на ходу более 4 лет, будет стоить уже вполовину дешевле, даже если пребывает в хорошем техническом состоянии. Если транспорт бит или крашен, цена будет еще ниже. И значительно ниже рыночной стоимости будет оценка "Трейд ин". Отзывы показывают, что продать машину своими силами удастся выгоднее. Но! В салоне берут на себя все хлопоты. Каждый для себя решает, на чем лучше сэкономить - на времени или на финансах.

Чтобы была произведена на более выгодных условиях, предварительно стоит заменить износившиеся запчасти, а также уделить внимание внешнему виду машины. Сделать это можно на ближайшей СТО.

Если автосалон заинтересован в продаже нового транспортного средства, может быть предложена рыночная стоимость подержанного автомобиля. Это значит, что старую машину клиент может поменять лишь на ту, которую предложит салон. Если же не воспользоваться таким предложением, цена подержанной машины может снизиться сразу на 20-30 %.

Экономия времени или денег?

Итак, как вы уже могли догадаться, помогает существенно сэкономить время система "Трейд ин". Отзывы показывают, что для обмена старого автомобиля на новый потребуется всего несколько часов. Все, что нужно сделать, - это приехать на старом авто в салон. Далее будет произведена оценка машины, снятие ее с учета, проверка документов, оформление нового транспортного средства. Постоянно находиться в салоне нет необходимости. Во время процедуры клиент может отлучиться по своим делам. В конце рабочего дня придется еще раз посетить салон для подписания документов.

Самостоятельная продажа машины, безусловно, будет более выгодной в плане финансов. Но это лишь на первый взгляд. Чтобы за достойную цену продать транспортное средство, придется пройти технический осмотр, заменить старые детали новыми, потратить деньги на рекламу. В итоге более выгодной может оказаться продажа по программе "Трейд ин" (Москва). Отзывы показывают, что крупные автосалоны незначительно снижают стоимость автомобилей, возраст которых не превышает 10 лет. Если машина находится в хорошем техническом состоянии, пользуется популярностью на рынке, ее удастся обменять на выгодных условиях. Уже к вечеру водитель может сесть за руль нового транспортного средства.

Большинство автовладельцев не могут уделить должного внимания продаже своей машины. В рабочее время не всегда удается встретиться с человеком, который заинтересован в покупке. А вот в выходные может предлагаться услуга "Трейд ин" в автосалонах. Отзывы показывают, что наиболее часто покупка транспортных средств осуществляется именно в выходные и праздничные дни. Это дает возможность клиентам неторопливо выбрать новую модель и обдумать условия предоставления услуги "Трейд ин".

превыше всего

Существует огромное количество случаев обмана, которые основываются на купле-продаже автомобилей. Размещая объявление о подержанной машине на одной из досок объявлений, легко попасть на аферистов. Также нельзя быть уверенным в том, что транспортное средство, приобретенное с рук, полностью отвечает заявленным техническим требованиям. Машина могла быть утоплена или бита. В худшем случае средство передвижения имеет криминальное прошлое. Это полностью исключается, если автомобиль продается по программе "Трейд ин". Отзывы показывают, что специалисты автосалона тщательно проверяют машину по базам данных. Техническому осмотру также уделяется много внимания.

Чтобы поменять старый автомобиль на новый, вовсе не обязательно располагать большой суммой денег. Придется доплатить лишь разницу. В некоторых случаях она не достигает и 1000 у. е. Кроме того, практически все автосалоны работают по безналичному расчету. Деньги могут быть списаны через терминал, установленный на кассе. Покупка же машины на автомобильном рынке может осуществляться лишь с наличными. А носить с собой крупную сумму уже само по себе небезопасно.

Покупка в кредит

Предлагает множество интересных возможностей программа "Трейд ин". Отзывы показывают, что приобрести новую машину можно, даже если нет финансов. Многие салоны сотрудничают с ведущими банками. Благодаря этому разница между старым и новым транспортным средством оформляется в кредит. Салоны заинтересованы в продажах. Поэтому проценты по кредиту самые минимальные. В некоторых случаях даже можно оформить беспроцентную рассрочку. Для подписания договора нужно предоставить лишь идентификационный код и паспорт.

Приобрести в кредит можно и подержанный автомобиль по программе "Трейд ин" (Киров). Отзывы показывают, чаще всего пользуются люди с низким уровнем достатка. Есть возможность приобрести транспортное средство с минимальными затратами в месяц. Ведь подержанная машина сама по себе стоит недорого. Выплаты могут разбиваться на 5 лет. Заключая договор, клиент обязуется выплачивать всего по 100-200 у. е. в месяц.

Основные заблуждения

На территории России программа "Трейд ин" еще не является достаточно распространенной. Большинство автовладельцев предпочитают действовать старым методом. Они продают свое транспортное средство, а на вырученные деньги делают новую покупку. Существует ряд заблуждений, связанных с программой "Трейд ин". Многие считают, что можно предложить салону подержанную машину, которая ранее также приобреталась на условиях "Трейд ин". Это не так. К продаже принимаются абсолютно все транспортные средства, которые отвечают основным требованиям. Это должна быть ликвидная машина с полным пакетом документов и в хорошем техническом состоянии.

Необязательно приобретать новый автомобиль по программе "Трейд ин" (Уфа). Отзывы показывают, что практически в каждом салоне существует возможность простой продажи. Если нет желания приобретать новое транспортное средство, можно предложить подержанный автомобиль салону и сразу же на месте получить за него деньги. При этом нужно быть готовым к тому, что оценка машины будет на 20-30 % ниже.

Недостатки системы "Трейд ин"

Низкая оценка подержанного автомобиля - один из наибольших недостатков программы. Салоны берут автомобиль для того, чтобы в дальнейшем продать его по рыночной стоимости. Это значить, что рассчитывать на большую выгоду не придется. Вместе с этим, автовладелец получает возможность продать свое транспортное средство здесь и сейчас. Многие предпочитают экономить именно время, а не финансы. Максимально быстро может быть продана машина в "Трейд ин". Отзывы показывают, что вся процедура занимает всего 2-3 часа.

Еще одним существенным недостатком является ограниченность выбора. В салоне может быть предложен небольшой ассортимент по программе "Трейд ин" («Киа»). Отзывы показывают, что большинство покупателей приходят с уже имеющимися требованиями по комплектации. Удовлетворить их салон может не всегда. Под заказ автомобили по программе "Трейд ин" не предоставляются. Остается ждать, пока нужная модель появиться в салоне, и лишь потом заключать сделку.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".