Дискавери 2 слабые места. "Еще ни разу не приходилось ходить за трактором"

МК-Мобиль, 02/05.

В прошлом году Land Rover показал совершенно новый Discovery, однако мы сейчас поговорим о более доступном первом поколении этого автомобиля, выпускавшемся с 1989 по 1998 года. Изначально Discovery задумывался как нечто среднее между чересчур утилитарным Defender, который по своему комфорту может сравниться разве что с нашим «УАЗиком», и роскошным Range Rover. Несмотря на то, что Discovery открыл для компании Land Rover новую рыночную нишу, ничего кардинально нового в этом автомобиле не было. Но у него есть большое преимущество перед своими собратьями - это относительно приемлемая цена, которая сочеталась с неплохим уровнем комфорта. Да и проходимость у Discovery была на уровне - здесь он унаследовал все лучшее от Defender. В том числе и посадку водителя - сиденье специально максимально приближено к двери, чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля (это очень помогает в городе, позволяя втискиваться в щели между машинами, оставляя зазоры в миллиметры).

Что касается конкуренции с аналогичными внедорожниками других фирм, то тут Discovery имел, пожалуй, главный козырь. Это имя производителя. В конце 80-х годов бренд Land Rover был уже раскручен очень серьезно, и многие автомобилисты считали, что эта компания выпускает лучшие в мире машины для бездорожья. И тут надо сразу предупредить - покупать подержанный Land Rover Discovery только из-за славного ореола покорителя бездорожья не стоит. Кстати, не надо брать этот автомобиль и из-за его невысокой цены. Иначе можно серьезно разочароваться как в самом Discovery, так и во всех машинах марки Land Rover.

Ржавчина бывает белой!

Подавляющее большинство Land Rover Discovery первого поколения имеют привычный 5-дверный кузов. Однако англичане делали и 3-дверные машины, которые, правда, пользовались не самым большим спросом (в итоге после 1998 года их прекратили выпускать). В основе Discovery лежит мощнейшая рама, которая по праву считается вечной. Кузов же автомобиля вовсе не алюминиевый, как очень часто можно услышать. Он стальной, а из «крылатого» металла сделаны только капот, передние и задние крылья, а также наружные накладки на двери (сами двери железные). Принято считать, что использование алюминия напрочь снимает проблему естественного разрушения кузова. Но владельцы Land Rover Discovery могут лишь скептически ухмыльнуться, прочитав эти слова. Они-то прекрасно знают, что кузовное железо их автомобилей некоторых местах, где алюминий касается обычной стали (это как раз про двери), начинает активно окисляться. При этом металл покрывается своеобразной белой накипью, а затем и вовсе начинает крошиться - иногда можно даже руками отогнуть кусочек наружной обивки двери. Именно поэтому при покупке Discovery первого поколения нужно в первую очередь осмотреть переднюю дверь (там где она контактирует с металлической частью), все кромки прочих дверей и другие «опасные» места. А в будущем при появлении следов окисления надо не тянуть резину и обращаться на сервис, где имеются специальные шпаклевки и грунтовки.

Есть у алюминия и еще один недостаток, который проявляется только в случае аварий. Дело в том, что алюминий требует более кропотливого восстановления помятых элементов, а часто рихтовка и вовсе невозможна. И тогда приходится искать железо на «разборках» или покупать новые детали. Цена последних, как вы понимаете, немалая. Например, крыло стоит порядка $290 (за не оригинальное). А вот при необходимости замены нового бампера ($320) можно поступить хитрее и купить в магазинах, специализирующихся на внедорожниках, очень крепкие стальные тюнинговые бампера, которые стоят от $900 до $1,5 тыс. При этом часто такие бампера уже имеют места под установку лебедки и дополнительной оптики, а также кенгурин.

Оснащение Land Rover Discovery, как правило, достаточно богатое. Хотя трехдверные версии первых годов выпуска были абсолютно «пустыми». Внедорожники с пятью дверьми в обязательном порядке имеют необходимый для комфортной езды электропакет. Самая богатая комплектация, которая появилась после рестайлинга 1994 года, называется ES. По своим «наворотам» такие Discovery могут конкурировать даже с Range Rover (салон отделан кожей и деревом, есть мощная музыкальная система, климатическая установка и пр.). Кстати, в первые годы выпуска автомобиля кондиционера в базовом оснащении не было, но после модернизации он появился на всех Discovery. Внутри Discovery места не так много, как это может показаться при первом взгляде. Несмотря на впечатляющие габариты, в салоне особо не разгуляешься. Хотя назвать его тесным язык не повернется даже у ненавистников британского автопрома.

Качество сборки салона Land Rover можно назвать хорошим, но на автомобилях которым уже исполнилось 10 лет и более всевозможные поскрипывания являются нормальным явлением. Также на старых машинах иногда начинает «глючить» электрика. В основном это происходит из-за плохих контактов, но владельцу от этого не легче - такие мелочи, обычно, очень раздражают. Так что если при покупке автомобиля замечено, что не работает какой-нибудь фонарь или стоп-сигнал, то, возможно, с электрикой еще придется помучиться. Водительский электростеклоподъемник на Discovery первого поколения к настоящему моменту также может прекратить работу. Причина этого кроется обычно в срезанных шестеренках в приводе или (изредка) в самом электронном блоке. В последнем случае покупка новой детали обойдется в $160 (на разборках их иногда можно встретить за $50-70). Владельцы Land Rover Discovery сделанных до 1995 года жалуются на плохо работающую «печку», которая сначала начинает дуть еле-еле даже на высокой скорости, а затем и вовсе прекращает выполнять свои обязанности. Виноват в этом электромотор, но менять надо всю печку в сборе. А это $500 за деталь плюс еще $250-300 за работу (для этого приходится снимать все торпедо). Однако на моторчике можно неплохо сэкономить, поставив деталь от нашей «восьмерки» за $10 (при этом придется вырезать малюсенький кусочек пластмассы от машины, хотя получается это далеко не всегда).

И хочется и колется

В подавляющем большинстве случаев Land Rover Discovery имеет либо бензиновую «восьмерку» объемом 3,5 л. или 3,9 л., либо 2,5-литровый турбодизель. Однако далеко не все знают, что под капот Discovery устанавливали и 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л., который выдавал 136 л.с. Пожалуй, единственное преимущество таких машин заключается в том, что их «растаможка» стоит дешевле. Как показывает опыт эксплуатации подобных внедорожников, ресурс 2,0-литрового агрегата самый низкий по сравнению с остальными моторами, да и запаса тяги у него также явно мало.

Если уж хочется экономить на топливе, то лучше поискать гораздо более надежный дизельный мотор, который при городской езде требует на 100 км. пути около 10-13 л. солярки. Несмотря на то, что объем дизеля всегда был 2,5 л., до 1994 года подобные Discovery имели обозначение 200Tdi, а затем их стали называть 300Tdi. Первое время дизель выдавал 107 л.с., а вот с 1995 года благодаря новой системе питания уже 113 л.с. (иногда указывается 111 л.с.). Понятно, что дизельные Discovery не блещут динамическими характеристиками (разгон 0-100 км/час занимает бесконечные 18,5 сек), но этот мотор любят за надежность, неприхотливость и отменную тягу на «низах». Для езды по бездорожью последний фактор имеет огромное значение. Естественно, при покупке Discovery 200Tdi или 300Tdi нужно внимательно проверить работу турбины и осмотреть ее со всех сторон (лучше это доверить мастеру, специализирующемуся на дизельных моторах). Ведь если турбина находится при смерти, то покупка подержанной будет стоить приличных денег - около $400 (за новую просят от $800).

Кроме того, водитель автомобиля должен помнить, что дизельный мотор Land Rover требует только высококачественных расходных материалов (фильтры лучше брать только оригинальные). Иногда дизельные двигатели перегреваются, что может в итоге привести к довольно печальному концу - в таких случаях под замену обычно идет головка блока цилиндров (ремонт в общей сложности тянет на $1,7 тыс.). Нужно сразу сказать, что при сомнении в надежности силового агрегата от покупки автомобиля лучше отказаться, ведь капитальный ремонт здесь стоит очень больших денег (например, новый коленвал тянет на $900).

Но все же чаще на вторичном рынке встречаются Discovery с бензиновым двигателем V8. Первые годы выпуска «восьмерка» имела объем 3,5 л., а система питания состояла из двух карбюраторов (152 л.с.), но с сентября 1993 года Discovery стали оснащать уже 3,9-литровым инжекторным мотором (182 л.с.). Этих лошадей уже хватает для уверенной езды не только по грязи, но и в городе. Причем, водители таких машин особо ценят даже не возможность без особых проблем разгоняться свыше 150 км/час, а тот запас тяги во всем диапазоне оборотов, который может дать только большой по объему двигатель. А вот устанавливать на Discovery рекорды скорости не рекомендуется. Это классический внедорожник, который просто не создан для прохождения поворотов с заносом задней оси. И часто такие выкрутасы заканчиваются переворотом автомобиля.

Бензиновый двигатель V8 вне зависимости от объема считается достаточно надежным. Но претензий к нему хватает, так что к проверке силового агрегата надо подойти с особой тщательностью. По словам мастеров, иногда бензиновая «восьмерка» требует серьезного ремонта уже при пробеге около 100 тыс. км. Обычно приходится ликвидировать появившейся люфт распредвала, что вместе с ремкомплектом и работой стоит порядка $500-900 (после этого, правда, распредвал уже не доставляет хлопот).

Большого внимания требуют и радиаторы автомобиля (на некоторых машинах их аж четыре штуки), так как они на наших дорогах довольно быстро забиваются грязью и пухом, что значительно ухудшает их работоспособность. Масло и фильтры, естественно, необходимо менять строго по инструкции, а на наших дорогах желательно и чуть раньше предписанного срока. Кстати, во время установки нового бензинового фильтра, покупкой одного фильтра ($20), как правило, отделаться не удается. Опыт показывает, что лучше всего сразу иметь и ремкомплект бензофильтра ($65), так как старый, наверняка, открутить не удастся. Но все же главным недостатком бензинового двигателя V8 называют его очень большой расход топлива. Конечно, очень многое зависит от водителя, но практика показывает, что при более-менее активной езде в условиях города на каждые 100 км. уходит около 18-25 л. Так что покупая подержанный Discovery V8 нужно внимательно сосчитать, а хватит ли денег на его содержание, ведь помимо расходов на топливо, владельцу периодически придется проводить какие-нибудь мелкие работы по ремонту/обслуживанию силового агрегата и его навесного оборудования. Например, частенько в магазинах запчастей спрашивают топливный насос, который в не оригинальном исполнении стоит $155.

Береги свои шары

Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, то тогда в качестве коробки передач лучше выбрать 4-ступенчатый «автомат» производства известной немецкой фирмы ZF. Он хоть и требует немного больших затрат на обслуживание, но является более надежным. Вот разве что иногда на укатанных экземплярах, которые много ездили по бездорожью, встречается износ шлицевого соединения между «раздаткой» и самой коробкой. При этом часто надо не только разбирать механизмы, но еще и менять промежуточный вал «автомата» и шестерню входного вала у «раздатки». В общем, ремонт этот стоит весьма прилично ($500). Кстати, тоже может случиться и с «механикой» (в этом случае замене подлежит вторичный вал КПП ($900 - 1400).

Ручные коробки бывают двух типов. Первая обозначается LT77 (такую КПП устанавливали до 1995 года). Она считается более надежной, а вот у появившейся позднее R380 с синхронизированной задней передачей могут быть проблемы. Уже через 70-100 тыс. км. пробега могут выйти из строя синхронизаторы (обычно первым делом перестают включаться задняя и пятая передача). Ремонт в этом случае потребует более $500. Определить какой тип «механики» установлен довольно просто - если задняя включается вправо-вниз, то значит это R380, а если влево-вверх - LT77. Кстати, надо сразу предупредить, что найти на рынке дешевые подержанные коробки очень сложно. Средняя цена за «живую» бэушную «механику» составляет $1-1,2 тыс. (с гарантией).

Большим плюсом Land Rover Discovery является то, что он оснащен системой постоянного полного привода, которую не нужно включать при въезде на бездорожье. Кроме того, существует межосевой дифференциал и понижающая передача, а вот межколесного в стандартных комплектациях, увы, нет. Раздаточная коробка не демонстрирует чудес надежности - частенько она подтекает, и владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем масла (если без него покататься хотя бы недолго, то тогда придется покупать новую «раздатку»). Если сальники раздаточной коробки текут очень активно, то тогда можно поставить и новые - это будет стоить около $300. Способны подкинуть неприятные сюрпризы и другие элементы системы полного привода: могут выйти из строя редуктора, межосевой дифференциал, крестовины кардана и пр.

Уже неоднократно говорилось, что Discovery изначально конструировался именно как внедорожник. Поэтому у него нет сложных независимых подвесок, которые позволяют улучшить плавность хода и управляемость. Вместо них спереди и сзади стоят жесткие мосты-балки, которые обеспечивают отменную проходимость и высокую надежность. Однако подвеска и рулевое автомобиля все же требует периодических финансовых вливаний. И немалых. Например, слабым местом первого поколения Discovery являются передние большие поворотные шары, которые со временем покрываются царапинами и небольшими рытвинами. Это часто приводит к ускоренному износу пыльника, и внутрь шара начинает попадать грязь и влага. Стоит чуть-чуть поездить на таком автомобиле, как под замену пойдут не только сами шары, но еще и ШРУС, ступичный подшипник и пр. А это потребует около $500-900 на каждое колесо! Стоимость же замены одного поворотного шара с запчастями составляет около $250. Кстати, нужно еще помнить, что в шары надо периодически заливать масло (до 1995 года оно обычное трансмиссионное, а затем появилась специальная смазка).

Вторым местом на которое стоит обратить внимание является редуктор гидроусилителя. Он течет на очень многих Land Rover различных моделей сделанных в 80-х - первое половине 90-х годов. Надо сказать, что если какой-то сервис обещает отремонтировать редуктор без его разборки, то лучше оттуда уехать побыстрее, так как замененные там сальники прохудятся, вероятнее всего, очень быстро. Так что сказать, сколько будет стоить ремонт редуктора, с ходу довольно сложно, но обычно нужно готовиться к затратам в сумме $300-600. Больше никаких серьезных хронических болезней в ходовой Discovery вроде нет. Но есть мелкие. Так, периодически появляется люфт в подшипниках передних ступиц, но стоит это относительно недорого - $55 вместе с работой. После пробега в 100 тыс. км. часто изнашиваются амортизаторы ($75 за оригинальный с работой). А вот выход из строя датчиков АБС можно приравнять все-таки к серьезным затратам - неоригинальная деталь стоит $180 (со временем у датчиков обламываются проводки).

Эксплуатация подержанного Land Rover Discovery первого поколения может потребовать приличных финансовых затрат. Несмотря на славное имя, Discovery обладает рядом слабых мест. А ремонт автомобиля обычно стоит прилично. Однако есть немало людей, которые готовы мириться с минусами Discovery. Их привлекает не только марка внедорожника, окутанное легендами, но и то, что во всем мире автомобили Land Rover считаются машинами для водителей, которые знают себе цену и способны не поддаваться на всевозможные мимолетные веяния моды. Именно поэтому Land Rover Discovery часто называют настоящим английским джентльменом.

Экскурс

В 1947 году в Англии началась разработка первого внедорожника марки Land Rover, который должен был стать помощником для местных фермеров в их нелегком труде. Новый автомобиль удалось сделать достаточно быстро и уже в конце апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся дебют первого Land Rover. Кстати, стоимость внедорожника в конце 40-х годов составляла в Великобритании 450 фунтов стерлингов, что было не так и много для автомобиля.

Первоначально внедорожники Land Rover (впоследствии первая модель компании получила имя Defender) представляли собой чрезвычайно утилитарное средство передвижения. Однако впоследствии стало ясно, что многим людям нужно не просто проехать по грязи, а сделать это с комфортом. И в 1970 году был показан Range Rover. А в 1989 году появилась еще одна модель, которая заняла промежуточное положение между Defender и Range Rover. Это был Land Rover Discovery.

Сначала Land Rover Discovery имел лишь 3-дверный кузов, однако затем появились и 5-дверные машины. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями V8 объемом 3,5 л., а также 2,5-литровым дизелем.

В 1991 году прошел первый незначительный рестайлинг модели. Чуть позже в 1994 году Discovery претерпел еще одну модернизацию (такие автомобили можно отличить по иной приборной панели). В том же 1994 году вместо двигателя объемом 3,5 л. под капот автомобиля стали устанавливать 3,9-литровый бензиновый мотор Кстати, стоит отметить, что в период с 1992 по 1995 года Land Rover Discovery продавался в Японии. И назывался он там Honda Crossroad.

В 1998 году было показано второе поколения Land Rover Discovery. Внешне первый и второй Discovery очень похожи друг на друга. Однако автомобиль сделанный после 1998 года избавился от многих недостатков, которые были присущи первому поколению. Стоит также отметить, что в системе полного привода стала главенствовать электроника, хотя на нее впоследствии поступало очень много нареканий. Land Rover Discovery II оснащался 3,9-литровым бензиновым двигателем V8 (185 л.с.), а также 2,5-литровым 5-цилиндровым дизелем (137 л.с.).

В 2002 году Discovery второго поколения был серьезно модернизирован. По словам представителей английской компании, в конструкцию было внесено сотни изменений, хотя внешний вид машины остался практически таким же.

А в 2004 году на свет появился принципиально новый Land Rover Discovery, который не имеет с предшественниками ничего общего. На новый внедорожник начали устанавливать бензиновый мотор V8 от Jaguar объемом 4,4 л. (295 л.с.) и 4,0-литровый агрегат V6 (215 л.с.). Есть также и 2,7-литровый дизель V6. Последний мотор, между прочим, разработан совместно специалистами Ford и PSA (напомним, что с 2000 года компания Land Rover перешла под контроль Ford).

Денис Смольянов
02/2005

После оглушительного успеха первого Discovery англичане задумались над закреплением достигнутого результата и начали работать над созданием второго поколения британского премиального внедорожника Land Rover Discovery. Новинка, дебютировавшая в 1998 году, стала по-настоящему революционным продуктом своего времени: почти 90% новых деталей конструкции, электронное управление системой полного привода, уникальные системы помощи при движение в различных условиях, более высокий уровень комфорта и прочие «вкусности» в один момент сделали Ленд Ровер Дискавери 2 лидером сегмента.

Примечательно, но, несмотря на глобальное обновление элементов конструкции, внешний облик Discovery II практически полностью копировал своего предшественника. Проведенная дизайнерами работа больше походила на точечный рестайлинг и этому есть логичное объяснение: маркетинговые исследования показали, что потенциальные покупатели Land Rover Discovery 2 категорически против серьезных перемен во внешности внедорожника, что и вынудило разработчиков по максимуму сохранить прежние контуры кузова.

А вот габариты немного изменились, благодаря чему Дискавери 2 стал заметно крупнее. Теперь длина кузова составляла 4705 мм, ширина равнялась 1885 мм, а высота – 1940 мм. Длина колесной базы внедорожника – 2540 мм, высота дорожного просвета не груженого автомобиля – 253 мм.

Салон Discovery 2 в сравнении с предшественником стал «более легковым», что позволило улучшить комфорт для всех пассажиров, но вот консервативный стиль оформления был сохранен.

Впрочем, в 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, в рамках которого появилась новая панель приборов, иные материалы отделки и прочие новшества, сделавшие интерьер заметно привлекательнее.

Технические характеристики. Под капотом Ленд Ровера Дискавери 2-го поколения можно встретить три варианта силовой установки: два бензиновых мотора и один дизель, который был особенно популярен в нашей стране.
Но начнем с бензиновых V-образных двигателей. Младший из них имел 8 цилиндров с общим рабочим объемом 4,0 литра, что позволяло развивать дО 185 л.с. мощности и порядка 340 Нм крутящего момента. Двигатель агрегировался с 4-ступенчатой АКПП, либо с 5-ступенчатой МКПП, отличался высокой надежностью и отлично переносил некачественное топливо, но вот расход последнего оставлял желать лучшего – в смешанном цикле мотор съедал около 17,0 литра. Более мощный бензиновый агрегат имел рабочий объем 4,6 литра и мощность в 220 л.с. Данная силовая установка в России известна мало, так как предназначалась в основном для американской версии внедорожника.

Теперь о дизеле. Это самый популярный мотор, он имел 5 цилиндров рядного расположения с рабочим объемом 2,5 литра, систему турбонаддува, систему прямого впрыска топлива через насосы-форсунки и систему подогрева топлива, откачиваемого обратно в бак, что позволяло не бояться заморозки топливопровода в зимнее время. Мощность данного двигателя составляла 138 л.с., а пик крутящего момента приходился на отметку 300 Нм. В плане надежности дизель был чуть слабее бензиновых моторов, но компенсировал этот недостаток приемлемым потреблением топлива: средний расход в смешанном цикле – 9,4 литра с 5-ступенчатой МКПП и 10,3 литра с 4-диапазонным «автоматом».

Land Rover Discovery 2 базировался на рамном шасси с зависимой пружинной подвеской спереди и сзади.
Внедорожник выпускался только в полноприводной версии и оснащался неразрезными мостами, закрепленными на двух продольных рычагах, а также межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаткой.
Отдельно стоит сказать о межосевом дифференциале, который стал свободным, а его блокировкой отныне занималась электроника во главе с системой контроля тягового усилия ETS. Но подобная схема не понравилась покупателям, которые подвергли Discovery 2 жесткой критике – и уже в ходе рестайлинга 2002 года внедорожнику вернули механическую блокировку дифференциалов.
Добавим, что в старших комплектациях задняя пружинная подвеска заменялась на пневматическую, дополненную системой Self Levelling Suspention, изменяющей высоту клиренса в пределах 40 мм, а также системой Active Cornering Enhancement, устраняющей крены кузова при прохождении поворотов.

Выпуск Land Rover Discovery 2 был завершен в 2004 году, когда ему на смену пришел еще более революционный Discovery 3, положивший начало современной истории данной модели.

V8, казалось бы, должны быть вечными - это старые алюминиевые нижневальные моторы с толкателями-пушродами с очень скромной форсировкой (188-225 л.с.), в полном соответствии с американской традицией (линейка Rover V8 основана на купленном у американцев моторе Buick 215 1960 года). Однако эти "восьмёрки" - пример редкостно неудачной в мелочах конструкции, которая могла бы быть относительно легко доработана, но этого так и не случилось.
- Примерно до 2000 года у Rover V8 банально просаживались гильзы, "соскальзывая" из блока цилиндров вниз, к коленвалу. Случалось это на разных пробегах, в зависимости от режима эксплуатации, но больше 300 тысяч моторы без капиталки с перегильзовкой ходили редко. У версии 4.6 (с увеличенным ходом поршня и, соответственно, более длиными гильзами) просадка случалась в среднем быстрее, порой уже на 150 тысячах. Что сделали британцы? Доработали блок цилиндров, добавив "ступеньку". Гильзы просаживаться перестали, но вылезла другая проблема.
- У моторов после 2000 года в итоге стали чаще возникать микротрещины блока в стенках под гильзами. При этом горячие выхлопные газы в районе стыка блока с ГБЦ проникали в пространство между гильзой и блоком, а затем - в рубашку охлаждения. Получившийся перегрев гробил мотор в течение нескольких тысяч километров без видимых причин.
- Как вишенка на торте - стучащие юбки поршней, почти как на печально знаменитых фольксвагеновских CFNA.
- В итоге британские V8 могут отслужить положенные старым восьмёркам "полумиллион" или более только после качественной капиталки с заменой гильз на доработанные, с фланцем (flanged liners). Они не только не просаживаются, но и почти исключают риск проникновения выхлопных газов в пространство между блоком и гильзами.
- Ещё одна головная боль владельца машины с V8 - система управления распределённым впрыском GEMS совместного производства Lucas и Sagem. Система отличается не только слабой проводкой и дорогими расходниками, но и чувствительностью к перепадам напряжения (например, из-за сбояшего генератора) и разного рода помехам (например, от ЛЭП). К счастью, в 1999 году, спустя год после выхода Disco Series II, от продукции Lucas отказались в пользу Bosch Motronic M5.2.1, заметно более удачной. Мотор с GEMS легко узнать по крупной продольно расположенной чёрной пластиковой коробке с обозачением объёма двигателя, находящейся на самом виду над мотором.
- Дизели 2.5 Td5, как уже было сказано, это рядные пятёрки Rover. То, что здесь мотор от BMW - это популярное заблуждение. BMW M51, 6-цилиндровый дизель того же объёма, ставили на Range Rover P38 тех же лет. Более дешёвому Disco оставили британский дизель, на тот момент весьма прогрессивный, с электронноуправляемым впрыском от Lucas и мега-популярной турбиной Garrett GT20 (также известной под брендом Allied Signal), засветившейся на дизельных моторах VW, Volvo, Ford, Renault, Mercedes-Benz и других.
- До 2000 года моторы страдали от проблем с маслонасосом и ГБЦ, однако к нынешнему моменту они все устранены. В 2003-м с рестайлингом моторы получили клапан EGR (помним про своевременную очистку), но до сажевых фильтров, к счастью, дело не дошло.
- Из популярных проблем - течи масла из прокладок (только в 2002-м прокладка ГБЦ стала металлической), течи радиатора, поломки топливного насоса (ресурс очень разный - кто-то менял до 100 тысяч, кто-то ездил и 300), поломки датчиков, износ демпфера крутильных колебаний коленвала (50 евро)... Короче, не самый надёжный мотор, однако откровенного криминала, как с бензиновыми V8, за ним не наблюдается. Поршневая группа проблем не доставляет, ресурс цепного ГРМ больше 250 тысяч точно.
- Детали на дизельные моторы по современным меркам недороги, однако есть вопросы по доступности. Турбины (около 300 евро) и топливные насосы (около 200 евро) имеются новыми и даже кое-где в наличии, а вот форсунки по 40 евро за штуку (восстановленные), скорее всего, придётся заказывать с Ebay из Англии.

Ну что, друзья, решил я написать отзыв о своем Дискарике. Так ласково я называю свой Land Rover Discovery 2 series.

Зовут меня Николай. Сам я живу в Южной столице Казахстана, в Алма-Ате. Авто пригнали из Америки в 2007 г. Я являюсь в Казахстане вторым владельцем.

До него у меня было много внедорожников. И как-то мне на глаза попался фильм Camel Trophy. Ну посмотрел, ну поудивлялсяи думал все на этом. А нет, блин. Что-то внутри засело. И как обычный обыватель, считавший, что Land Rover это "ломучий хлам", начал почитывать форумы, смотреть видео и т. д. Процентов 80 автолюбителей считают, что LR это полный отстой с его замороченной электроникой, ломучестью и дорогущей обслугой. Никому ничего доказывать не буду. Скажу одно, львиная часть недовольных LR, это люди, которые никогда его не эксплуатировали. Ну да ладно, заканчиваем с лирикой.

И так, последний перед LR внедорожник у меня был SURF 1997 г. в с движком 2.7. Поездил я на нем ровно год. Ну не моя это машина, не вжился я в него! Задумался о смене коня. Встретил старого знакомого и у него оказался LR Discovery 2 с дизелем 2.5 Он предложил прокатиться за рулем Диско. Сел я в него, блин, все по-другому как-то, привык я к японцам. Дал круг по территории базы, выехал на дорогу, немного привык. Поболтали с ним, залез в Сюрфа и двинул дальше по делам. Еду и чувствую пипец, дядя, ты приехал! После Дискаря это совсем не то! Короче заболел LR по-тяжелому.

Давай лопатить объявления, звонить, смотреть. Ничего подходящего не было. Попадались просто мертвые машины во всех ракурсах. Расстроился. И вот как-то на сайте объявлений увидел это беленькое чудо. Всего 3 фото. Авто 2000 г. Но находился он в городе Темиртау, это 1200 км от Алма-Аты. Вживую посмотреть нет возможности. Давай бомбить по тел хозяину, распрашивать что да как. Телефон - телефоном, нужно смотреть. Нашел знакомого в 30 км от Темиртау. Он согласился сгонять и посмотреть машинку. Блин, была бессонная ночь. К обеду следующего дня друг отзвонился. Я говорю: "Что там с машиной?", он сказал всего одну фразу:"Были бы деньги, я б купил!" Все, блин, был взрыв эмоций! Звоню хозяину и умоляю подождать неделю. Короче ждал он меня 2 недели, отвечая на звонки от меня раз по 5 в день. Сюрфа выставил на продажу, но это дело долгое, а Дискарик ждет. Пошел на поклон к шефу. Он выслушав меня, покрутил пальцем у виска, сказал: "Да ты...бнутый на всю голову! Как можно покупать машину по фото?"Короче, ушел я расстроенный. Вечером, позвонил шеф, и сказал, что бы я утром за деньгами приехал. Ес!!! Отзвонился хозяину, сказал, что деньги нашел. Чумная была ночь, я не спал совсем. Утром заехал в офис, взял деньги, (низкий поклон шефу) затем рванул на вокзал за билетами на паровоз. Решили ехать с сыном вместе. У жены была истерика, считала меня сумасшедшим. Но тем не менее, после обеда уже стучали колеса и вагон уносил на на север, в Караганду. Приехали в 9 утра. Холодно. 3 апреля, сильный ветер. Вышли на привокзальную площадь. Дискарика я сразу увидел на парковке. Блин, белый красавец выделялся из серой толпы машин. Хозяин с другом стояли у машины. Поехали в Темиртау, от Караганды это примерно 30-35 км, вроде. Я сел на пассажирское сиденье, сын сзади. Когда не за рулем, ничего особо не чувствуешь. Домчались до города, облазил всю машину, все устроило, ударили по рукам и вперед, снимать с учета. Бумажные дела закончили к 3 часам дня. Думали ехать утром домой, но невтерпежь! Двинули после 4-х. После осмотра я впервый раз сел за его руль!

И вот мы тронулись. Первое впечатление -ВАУ!!! Под капотом 8 ведёрок и 4 л. объема. Охренеть! Динамика не передаваема! Короче, едем, кайфуем с сыном.

Эргономика на высоте, все под рукой, все продумано до мелочей. Все как-то аристократично, чисто все по-английски. Салон кожаный, 2 люка, задняя пневма - это вообще песня! Единственное, что напрягало, это не соразмерные машине зеркала. Но я уже привык. Залили полный бак. Забегая вперед скажу, на 1168 км обратного пути мы сложгли всего 110 л бензина!!!

Выехали из Темиртау, проскочили по-быстрому Караганду и вылетели на трассу. Здесь Дискарик раскрылся. Я не мог поверить, что рамный внедорожник, с неразрезными мостами может так держать трассу! Руля слушается великолепно. Устойчивость на высоте благодаря задней пнемво подвеске. V8 это вещь!!! Ускоряется обалденно, это очень полезно, когда нужно быстро обогнать. До Алма-Аты мы добрались за 15 часов. Вернулись уставшие, но довольные как коты, объевшиеся сметаны.

Начались будни Дискарика. Случилось так, что служебный авто попал в ДТП и мне пришлось месяц работать на Дискарике. Честно говоря я кайфовал от езды по городу на нем. Сиденья мега удобные с элетро приводом, сподогревом. Обзорность на высоте. За рулем вообще не устаешь. Да и на дороге как-то с уважением относятся.

Когда брал машину, у неё не работала АБС и соответственно TC - это Трэкшн контроль. У меня Дискарик без блокировки раздатки. Только ТС. На блоке АБС не работал челночный клапан Shuttle Valve. И был неисправен один из колесных датчиков АБС. На челночном клапане сделал перемычку, заменил нерабочий датчик. Все заработало!

Пришло лето, двинули мы на рыбалку. Трасса – кайф на Дискарике, свернули на бездорожье, 55 км по солончакам. Пневма отлично съедает кочки. Перед отъездом домой прошел сильный ливень и солончаки развезло. Короче 55 км «мыла» были обеспечены. А у меня стоит обычная щоссейная резина. Короче, что он вытворял на грязи, это фантастика!!! Пневма, поднимающая авто на 12 см и ТС великая штука! Никакой блокировки не надо. В общем по пути объехали 2 застрявших Прадо и 1 Паджеро. Потом спустя несколько часов нас догнали эти застрявшие ребята и один с Прадика был весьма удивлен, на каких колесах я проехал солончак. Его друг сказал: «А чему удивляться? Это же Дискавери!»

Я сам был в шоке. На рыбалку обычно вожу с собой лодку и мотор. Для этого есть прицеп. Так вот Дискарик его вообще не чувствует. Дури хватает. При включении поворота на панели приятно моргает зеленый силуэт прицепа, напоминая, что сзади тележка. Расход по трасе с прицепом примерно 13 л. Я установил бортовой компьютер Multitrinics, он очень точно показывает расход топлива. Кто-то скажет, что V8 это большой расход бензина, но я кайфую на перевалах с прицепом, не напрягаясь и готов за это платить! А кто хочет попердывать и дымить на слабеньком моторе – флаг в руки!

Была у меня с Дискариком одна неприятность. Сам виноват. Приехав с рыбалки увидел торчащую в радиаторе веточку. Ну дернул, потек антифриз. Млять, хорошо дома. Завольцевал разрыв. Паять не хотелось. Заказал себе бельгийский радиатор NISSENS, новый есть новый, пришел всего за 2 недели. Цена смешная, 215$ вместе с доставкой. За 2 года владения Дискариком, это была самая сложная поломка. Тьфу 3 раза!!!

Спустя год отказали 2 передних лямбда зонда. У нас в городе они по 100%. Я заказал с Англии всего за 96$ и это за оба! Также в первую зиму начал подтекать бачок тормозной жидкости. Заменил. Цена вопроса 65$.

На зиму у меня второй комплект резины на дисках R18. Лето – R16. Зимой вообще супер на нем. Гололед держит как прибитый, прогревается просто очень быстро. Летом кондишн – одно наслаждение! Короче машинка продумана до мелочей! Хвала английским инженерам!!! Машинка весьма неприхотливая и неубиваемая. Да там убивать то нечего! Самое главное – своевременная обслуга и замена всех расходников м чтобы не говорили скептики – Land Rover Это LAND ROVER !!! Следующий будет Discovery 3.

Автосервис "Rover-Part" предлагает недорогой ремонт автомобилей Land Rover Discovery 2. Мы осуществляем полный комплекс обслуживания этих автомобилей на профессиональном уровне с предоставлением полной гарантии на все виды работ и используемые в работе материалы. Мы являемся сертифицированным техцентром. Наш профессиональный коллектив способен решить абсолютно любую проблему связанную с поломкой Лен Ровер Дискавери 2.

В нашем автосервисе представлено современное профильное оборудование для диагностики и ремонта.

Также мы являемся официальным оператором РСА и предлагаем прохождение технического осмотра. При прохождении техобслуживания в нашем техцентре всем клиентам дарим диагностическую карту для предоставления в страховую компанию.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ DISCOVERY 2

В достаточной степени надежный автомобиль Ленд Ровер Дискавери 2 имея довольно почтенный возраст, стал обрастать некоторыми типовыми проблемами. Эти проблемы касаются, в основном, подвески автомобиля, рулевой системы и двигателя. Мы готовы предложить недорогой ремонт с применением некоторых конструктивных решений, не снижающих качества узлов и агрегатов автомобиля, а в некоторых случаях даже превышающих прежних показателей, при значительном снижении затрат на ремонт и комплектующие.

Цены на ремонт Ленд Ровер Дискавери 2

Мы предоставляем самые низкие цены на ремонт Land Rover Discovery 2. При этом качество работ обеспечиваем на самом высоком уровне. Для сравнения мы публикуем стоимость нескольких позиций.

РАБОТА

СТОИМОСТЬ

Замена амортизаторов задней подвески

Замена амортизаторов передней подвески

от 4800 руб

Замена топливного фильтра

Замена шаровой опоры

4500руб/ шт.

Замена АКПП, МКПП

Замена подшипника ступицы
(перед/зад)

Замена свечей накаливания

Замена сайлентблоков тяги Уатта

от 3000 руб

Замена втулки стабилизатора

1200 руб / 1500руб задней

Снятие и установка турбокомпрессора

Замена ремня приводного

Замена радиатора ДВС

Замена ДВС в сборе

Замена привода в сборе

Замена насоса ГУР

Замена сайлентблока продольного рычага подвески

450 руб / шт.

Замена продольной тяги подвески

1500руб / шт.

Все работы производятся в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Запчасти для ТО

При прохождении техобслуживания в нашем автосервисе мы готовы предоставить запчасти для ТО в полном объеме. В наличии оригинальные комплектующие и аналоги от ведущих мировых производителей. Мы используем только качественные детали рекомендованные Ленд Ровер, поэтому смело несем ответственность за их качественную работу.

Все комплектующие находятся в наличии на нашем складе, что значительно сократит время прибывания в сервисе. Быстрая и качественная работа по оптимальным ценам - это то, что отличает нас от большинства компании занимающихся ремонтом автомобилей.

Описание модели Land Rover Discovery 2

Land Rover Discovery II поколения появился в 1998 году. Внешний вид его почти не изменился хотя разработчики Discovery уверяют что в конструкции используются до 90% новейших комплектующих. В первую очередь это касается кузова, который получил от прежней модели только фирменные прямоугольные фары. Полная преемственность поколений - заслуга разработчиков и дизайнеров, сохранивших «породу» модели. Disco II превратился из брутального внедорожника – главного участника «Камел Трофи» в современный «вседорожник», проходимость которого осталась на прежнем уровне, а «асфальтовая» стихия стала еще более комфортной для путешествий. Салон Discovery – главный аргумент рестайла. Теперь он более «легковой», но общая эргономика не изменилась. Водителю и переднему пассажиру так же комфортно, как и в DiscoI. В приборной панели теперь есть маленький ящичек для мелких предметов. Между ним и пепельницей - выдвигающийся двойной подстаканник (явное ориентирование разработчиков на американский рынок). LandRoverDiscoveryпредлагается в четырех комплектациях: Estate, S, XS и ES. Недорогая версия Estate комплектуется кондиционером, ЦЗ, подушкой безопасности для водителя и иммобилайзером. Самая «продвинутая» комплектация ES предлагает кожаный салон с вставками «под дерево» , электрорегулировки и обогрев передних мест и боковых зеркал, зеркало заднего вида с компасом, аудиосистемы с 11 динамиками, круиз-контроль, подушку безопасности для пассажира переднего сиденья, рейлинги на крыше, противотуманные фары и 12-вольтовую розетку в задней части салона. Его родитель отличался простой конструкцией, ориентированной на применение механических составляющих, а DiscoveryIIуже напичкан электронным оборудованием, которое увеличивает его возможности. В частности – внедорожный потенциал, показатели активной безопасности и прочим. Теперь рама автомобиля усилена, кузов крепится к ней в 14 местах. Для всех комплектаций доступны двигатели 2-х типов: бензиновый V8 объемом 4,0 л или 2,5-литровый турбодизель. С любым из двигателей в паре могут работать как 5 МКПП, так и 4 АКПП. «Автомат» может работать в режимах «ручной» или «спорт», который при включенной «понижайке» позволяет заблокировать переход со второй или третью передачи. Автомобили с МКП в обязательном порядке дополняются двухступенчатой «раздаткой», тогда как на Discovery с «автоматами» ее устанавливают лишь по заказу. Когда «понижайка» работает, ход педали газа становится гораздо длиннее, что очень помогает при езде по бездорожью. Land Rover Discovery II имеет постоянный полный привод, блокировок дифференциалов нет. Их заменяет система ETC – это электронный контроль тяги, который притормаживает буксующее колесо и перераспределяет крутящий момент на свободные колеса. С начала выпуска Disco II и до 2002г в «раздатке» исключена возможность блокировки межосевого дифференциала, как на Disco I. Такое решение себя не показало с лучшей стороны, поэтому с конца 2002г возможность блокировки межосевого дифференциала стала доступна в списке оборудования вновь.Все тормоза автомобиля дисковые. Системы ACE (Active Cornering Enhancement – выравнивает крены во время прохождения поворотов, система контролирует жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости и может изменять ее с помощью гидравлики) и SLS (Self Levelling Suspention - изменяет высоту задней подвески на 40 мм) стандартно устанавливают только на машины в комплектации XS или ES. Так конструкторы попытались компенсировать удлинение задней части автомобиля.