Музыка в машине: с чего начать? Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально Как самому сделать автозвук в автомобиле.
Сегодня многие любители сразу после покупки автомобиля ставят своей задачей покупку качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это простое мероприятие. Совсем нет. Необходимо знать и учитывать множество тонкостей, о которых мы поговорим в данной статье.
Для того чтобы так установить автомобильную акустику, придется потратить немало сил и средств
Совет №1. Разберитесь с компонентной и коаксиальной техникой, а также ее особенностями
К сожалению, многие автолюбители даже не обращают внимания на упомянутые выше техники. В коаксиальных системах может быть смонтировано два, а то и три динамика (высокой, низкой и средней частоты). Конечно, данная особенность существенно упрощает процесс монтажа системы, но вот настроить колонки будет намного сложнее. Кроме этого, они имеют худшее качество звука в сравнении с компонентной акустикой. Использование компонентной акустики обычно предполагает разнесенную отдельно. Следовательно, если вы хотите получить качественный звук, то ориентироваться необходимо именно на компонентный вариант.
Совет №2. Мощность – не главное
Многие автолюбители и малоопытные знатоки звуковых систем в первую очередь уделяют внимание мощности динамиков. Но этот параметр — не главный при выборе техники. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Обычно (если судить по громкости), вполне достаточно 10-20 Вт.
Совет №3. Учитывайте особенности установки
Одна из многих схем подключения автомобильной акустики
Если вам необходимо будет изготавливать какие-либо конструкции для монтажа динамиков, то это необходимо учитывать. В частности, фронтальная акустическая система должна монтироваться в уже подготовленное место. Если необходимо, его можно доработать. Рекомендуется устанавливать динамики диаметром не более 15-16 сантиметров. В этом случае гораздо проще скоординировать их работу с сабвуфером.
Совет №4. Старайтесь не верить на слово
Производитель может написать на упаковке своего товара много интересного, но не все может соответствовать действительности. Особое внимание необходимо уделять частоте. Важно помнить, что человеческое ухо воспринимает частоту от 20 до 20 тысяч герц. Сегодня же ни одна пара динамиков не способна выдать эту частоту. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики с частотой (4 до 20 тысяч герц), динамики средней частоты (500-5000 Гц), сабсвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).
Совет №5. Шумоизоляция обязательна
Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.
Совет №6. Учитывайте качество акустической системы
Любая деталь может быть очень важной при выборе качественной стереосистемы. В частности, если корзина мидбаса выполнена литой, то можно получить более чистый звук и надеяться на отсутствие каких-либо нелинейных искажений. Что касается твиттера, то он должен быть шелковым. В этом случае можно рассчитывать на чистые высокие частоты. Если есть желание получить более резкий и яркий звук, то лучше брать изделия с куполом из титана.
Видео о правильном подборе акустики для своего авто
Совет №7. Правильно размещайте динамики
Динамики нужно правильно выбрать и поставить
Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твиттеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твиттер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.
Совет №8. Не умеешь – не лезь
Если нет уверенности в своих силах, то работу желательно доверить профессионалам своего дела, которые, кстати, помогут подобрать наиболее качественную стереосистему. Не секрет, что для покупки качественной стереосистемы для автомобиля необходимо обладать целым рядом знаний и умений в строительной, слесарной, дизайнерской и прочих отраслях. Да и настройка системы – далеко не самая простая задача.
Совет №9. Уделите внимание установке сабвуфера
Сабвуфер — важная часть автомобильной акустической системы
Как уже упоминалось, сабвуфер – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести или пассивный сабвуфер. Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.
Решили купить качественную технику, тогда не нужно мелочиться. Проконсультируйтесь со специалистом и покупайте те динамики, которые он посоветует конкретно для вашего автомобиля. И не важно, что они будут немного дороже, чем вы рассчитывали. Вы ведь хотите качественный звук, не правда ли?
Вам понадобится
- -шумоизоляция
- -виброизоляция
- -вспрмогательный инструмент
- -музыкальные автокомпаненты
- -большой емкости аккумуляторы
Инструкция
Чтобы добиться действительно качественного звучания музыки в автомобиле, необходимо проделать много изменений.
Первое, что необходимо сделать, это избавить автомобиль от посторонних шумов и сверчков. Для этого необходимо полностью проклеить транспортное средство шумоизоляцией, особенно в местах стыков деталей таких как соединения дверей с торпедой. Большое внимание стоит уделить шумоизоляции арок, потому что оттуда исходит 60% посторонних шумов. Двойным слоем наклеивают шумоизоляцию в арки, пороги, багажного отделение, двери и подкапотное пространство автомобиля.
После оклейки шумоизоляцией следует виброизоляция транспортного средства для. Стоит отметить, что между слоями шумоизоляции и виброизоляции необходимо использовать пластиковые пленки, особенно в дверях, чтобы не скапливался конденсат и не ржавели детали автомобиля. Виброизоляция более толстая по сравнению с первым материалом, поэтому необходимо рассчитывать место для её установки, особенно если машина отечественного производства.
Далее необходимо правильно расположить . Здесь следует обратить внимание на отражение звука непосредственно в автомобиле пользователя. Если это хетчбэк или универсал, то звук и бас из багажника намного лучше отражается в таком кузове, нежели в седане, что в свою очередь повлечет изменения задней полки . Для высокочастотных динамиков лучше также использовать отражение звука от стекол, для этого подойдет инсталляция в торпеду машины в верхнюю часть под лобовое стекло. Среднечастотные динамики лучше использовать в передних и задних дверях. Обратить внимание нужно на установку средечастотных динамиков, чтобы звук не искажался и не глушился, инсталляция должна быть в конец двери чуть выше сиденья. Динамики на бас лучше устанавливать в передние двери и , если автомобиль в кузове седан.
После того, как определились с установкой динамиков, необходимо использовать подходящие подиумы. Для лучшего звучания используют деревянные конструкции для избежания лишних вибраций и шумов. После покупки или изготовления подиумов их обтягивают дополнительные материалом, согласно стилистике автомобиля. В основном эти материалы карпет и кожа, все те материалы, которые дополнительно устраняют вибрации.
Далее необходимо установить силовые установки автозвука. Усилители, процессоры и зачастую помещаются в багажного отделение для экономии места, лучшего охлаждения системы и за счет веса системы более лучшей развесовки автомобиля. Аккумуляторы устанавливают повышенной емкости, порой даже два аккумулятора для питания всей аудиосистемы. Также лучше использовать генератор большей производительности для постоянного питания.
Для лучшего звучание системы стоит использовать лицензионные автокомпаненты и не злоупотреблять давлением звука. Для правильно компоновки стоит использовать 60% мощности средечастотных динамиков, 30% и 10% низкочастотных динамиков это самая приемлемая компоновки для качественного звучания. Не стоит и забывать о качественной магнитоле, которая должна быть процессорной или использовать через переходники процессор. Для качественной передачи звука стоит использовать CD-диск качество музыки на нем в соотношении 1:1 или использовать провод AUX, для передачи музыки с телефона на магнитолу, но для этого телефон должен поддерживать музыку в качестве (flac), чтобы оставить самое высокое качество звука.
Стоит уделить и внимание стилистики салона не только для эстетических целей, но и для дополнительного избавления шумов салона за счет применения материалом кожи. Все это позволит добиться максимального качества звучания в автомобиле.
Коллекция музыкальных заблуждений
Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт"В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись "4х15 Вт", уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.
Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.
Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.
Миф 2. "У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и "музыка" в нем отличная"
В этом очерке мы отталкиваемся от понятия "качественный автозвук", что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы.
Миф 3. "В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!"
Качество звука в машине достигается не количеством динамиков. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного "фронта", сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина "зазвучала" красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она "пустая".
Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"
От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..
Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"
Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, например в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.
Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"
Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.
Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.
Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"
Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.
Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.
Миф 8. "Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее"
Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях "эс-пи-эльщиков" (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными "бухалками" до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.
Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные "фишки" как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?
Миф 9. "Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан"
Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.
Нынче по задним динамикам никто не тос###т: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный "фронт" (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной "изоляции", чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.
Миф 10. "Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор"
Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).
Миф 11. "Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам"
Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.
Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо "выслушивать" "сцену", добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.
И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы "мастер по автозвуку" нет, есть – "мастер по дополнительному оборудованию". Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.
Миф 12. "Ерунда все это. Классную "музыку" можно купить за пять тысяч – места надо знать"
За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – "сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого"
Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель:) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе:)
Итак приступим:
Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.
Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.
Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.
Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.
Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.
Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.
Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.
Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..
Поговорим теперь о основных моментах.
Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.
Несколько важных правил при установке звука в авто:
Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.
НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.
Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.
В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:
Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:
Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.
Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz
Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.
LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.
Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.
Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.
Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!
Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.
Музыка имеет в жизни каждого человека важное значение. Ученые уже не один раз доказали, что различная музыка может менять эмоциональное состояние человека. То тут, то там в прессе и в интернете появляются интересные факты о ней. Многие любят музыку, а посему аудиосистема в машину - это довольно важная вещь, может быть, даже вторая после комфорта в салоне. Сегодня предлагается множество различных систем: от люксовых и аудиофильских до бюджетных и штатных, однако качество звучания также зависит от настройки и правильной установки.
О штатном аудио
К сожалению, штатное аудио далеко от идеала, если не говорить о «Лексусах» или BMW. Взять хотя бы динамики в дверях. От них трудно добиться хоть немного приличного звука, и отзывы о них чаще негативные. Пользователи говорят, что при работе динамика дверь и пластиковая обшивка начинают сильно вибрировать. В домашних корпус довольно жесткий, поэтому там вибраций нет. Чтобы избежать таких проблем, производители убирают частоты, вызывающие вибрации. Это делается затем, чтобы производство автомобиля было как можно более дешевле. В этом случае не придется делать дверь жестче. Но такое бывает даже у уважающих себя производителей.
У многих остальных все по-другому. Например, динамик устанавливается не на металл в двери, а на хлипкую обивку. К тому же динамики эти даже не из бюджетного сегмента, а откровенно дешевые и некачественные. Нужно ли говорить, что такая аудиосистема в машину идет под замену сразу же у сколько-нибудь слушающего и обладающего вкусом автолюбителя?
Типы существующих систем
Сегодня можно выделить два типа оборудования, которое отвечает за звук в автомобиле. Так, существуют компонентные системы и коаксиальные. Водители-меломаны предпочитают компонентные системы, так как считается, что они более совершенные. Коаксиальное оборудование уходит в прошлое, потому что оно не способно обеспечить хороший или, по крайней мере, нормальный звук.
Что такое компонентная
Эта акустика представляет собой динамики, размещенные отдельно. Если провести их правильную установку, то можно добиться уникального эффекта присутствия. Водитель будет слышать каждый инструмент. Даже недорогая аудиосистема в машину сможет обеспечить высокое качество звука. Среди распространенных комплектов можно выделить два низко- и среднечастотных динамика, а также два высокочастотных. Более дорогие системы имеют дополнительно сабвуферы.
Коаксиальное оборудование
В отличие от здесь все динамики собраны в одном корпусе. Самая простая колонка может состоять и вовсе из одного динамика. Достоинство этой акустики - в более простой установке, кроме того, потребителю нравится стоимость. Этот звук используется и сейчас, но популярен он у тех, кому качество звука не важно. Увидеть это оборудование можно в маршрутках, грузовиках, дешевых легковых авто.
Типы и размеры динамиков
Если нужна хорошая аудиосистема в машину, то приобретением одного качественного здесь обойтись не получится. Звук - это комплекс оборудования. При выборе советуют обратить внимание не на форму, а на размеры динамиков в ней. Зачастую в большинстве автомобилей уже есть штатные места для громкоговорителей, размеры которых составляют 10, 13 и 16 см. Это если динамик имеет круглую форму. Также есть места 15 x 23 см, если форма овальная.
Хороший звук - это правильный монтаж
Да, именно так. К примеру, динамикам-среднечастотникам очень вредны вибрации. Их следует крепить как можно крепче. Тогда можно рассчитывать на хороший звук. Если монтаж осуществляется в дверях, следует заранее подготовить автомобиль. Это поможет достичь нормального качества звучания. Если установка акустики будет производиться в заднюю часть, то важно оставить между динамиками и сабвуфером немного свободного места. Оптимально, если среднечастотные динамики будут размещены на задних дверях, а сабвуфер встанет в багажник.
Высокочастотные динамики лучше расположить впереди. Чтобы обеспечить качество звука, достаточно всего лишь двух фронтальных акустических систем и двух высокочастотных, установленных на передних стойках.
Профессионалы рекомендуют монтировать высокочастотные динамики максимально близко к среднечастотным. Однако для этого следует кроить обшивку. Тогда эти динамики подключают около зеркал. В общем и целом залог высокого качества звука - правильная и грамотная установка аудиосистемы в машину.
Лучшие из лучших
Но лучшие - это совсем не значит самые громкие. Громкое звучание никогда не будет качественным и чистым, а еще громкий звук может легко повредить слух. Некоторые системы могут выпускаться в качестве стандартных для некоторых марок, другие же придется приобретать отдельно.
Аудиосистема Bose в машину
Эта компания является первооткрывателем в производстве стереосистем. Продукция пользуется популярностью и сегодня. Эта техника в свое время перевернула представление о качестве звука и дизайне.
Полноценную аудиосистему этого производителя можно услышать в «Майбахе». Там это штатная система. Качество звука можно смело сравнивать с живым концертом. Для многих аудиофилов до сих пор является загадкой, как компания сделала звук такого качества, несмотря на многие проблемы салона. Bose Media System можно услышать в моделях “Феррари”. Система дает идеальное качество звука. Цена заоблачная, но для настоящих любителей музыки нет ничего невозможного. Аудиосистемы от этого производителя применяют самые современные технологии, которые меняют представление о музыке.
Boston Acoustics
Эту акустику можно встретить в Crysler 300С. Так, система с мощностью 360 Вт способна обеспечить максимальное качество звука. В комплекте - 7 динамиков, оснащенных специальными фильтрами и сабвуфером.
Rockford Fostage
Эту систему можно услышать в Mitsubishi Lancer Evolution. Эта аудиосистема в машину имеет мощность 650 Вт. Комплектация - 9 динамиков и сабвуфер. Качество звучания кроется в хорошей обработке. Система умеет реагировать на изменения скоростного режима и может выравнивать объем звука.
Как собрать аудиосистему в машину: бюджетное решение
Недорогое, но звучащее оборудование - это реальность. Пусть на все компоненты есть только 10 тыс. рублей. При этом штатные системы, которые стоят дороже, будут звучать хуже. Установка и настройка оплачиваются отдельно.
Итак, 10 тыс. необходимо распределить следующим образом: 3,5 тысячи - на приобретение магнитолы, 2,5 тысячи - на переднюю акустику и еще 3,5 - на заднюю. А 500 руб. останется на покупку и прочей мелочи.
Бюджетное головное устройство
Среди головных устройств есть большая конкуренция за счет китайской продукции. Отзывы советуют выбирать бюджетные решения от лидеров рынка. Пусть их тоже собирают в Поднебесной, но качество звука здесь значительно выше.
Что касается функционала, то это воспроизведение звука с любых носителей, мощность до 50 Вт на один канал, настройки по эквалайзер и другие мелочи.
Передняя и задняя акустика
Здесь предстоит самый сложный выбор. В качестве бюджетного, но при этом качественного варианта можно приобрести модели от Pioneer. В продаже недорого можно найти даже трехполосные модели.
Не в каждом авто под задние колонки есть места, но их можно врезать самостоятельно. За 3000 руб. можно приобрести хорошие варианты с тремя полосами частот. В качестве примера рекомендуем посмотреть продукцию Kenwoood.
Вот так легко и почти недорого получилась бюджетная аудиосистема в машину. Теперь осталось узнать об установке и настройке.
Установка аудио в авто
Даже если автомобиль не оборудован штатной аудиосистемой, вся проводка уже установлена по умолчанию. Для монтажа головного устройства необходимо снять заглушку и вставить магнитолу в штатное место. И естественно, следует подключить все разъемы и кабели.
Для установки динамиков требуется заранее подготовить подиумы из фанеры. Отзывы рекомендуют предварительно обработать фанеру противогнилостными составами. Перед установкой следует сделать акустическую подготовку. Затем подиумы прикручиваются к дверям, предварительно в них сверлятся отверстия. Остается только протянуть провода и подключить их вначале к кроссоверам, а затем к усилителю или магнитоле. Ничего сложно нет, но если возникают трудности, лучше доверить работы профессионалам. Они точно знают, как установить аудиосистему в машину так, чтобы автолюбитель был удивлен результатом.