Можно ли детское кресло вперед. Безопасность превыше всего: как крепить разные виды автокресел в автомобиле

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Помните:

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.


Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.


1 Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.


Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Обратите внимание!

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку, волнует многих родителей. Правила требуют использования детского кресла, до определенного роста или возраста ребенка это еще возможно, но после становится совершенно неудобно. Не всегда удобно возить детей сзади, они часто просятся на переднее сиденье. Мы разъясним, до какого возраста удовлетворить просьбу своего чада родители не смогут, а также расскажем, что будет за нарушение данного правила.

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому водителям важно следить за их обновлениями и знать с какого возраста можно ездить на переднем сиденье детям. Новые изменения касаются и детских кресел, родителям с детьми школьного и дошкольного возраста будет интересно узнать, какие именно новшества приняты.

Прежде всего была внесена ясность в спорные моменты, которые можно было толковать по-разному, не обходилось без судов между ГИБДД и водителями. С 12 июля 2017 года новый регламент условно делит несовершеннолетних на три возрастных категории:

  • от 0 до 7 лет.
  • с 7 до 12 лeт.
  • с 12 (включительно) до 18 лет.

К перевозке всех групп имеются особые требования, которые обязаны соблюдать водители. Вне зависимости от того, на переднем или заднем сиденье будет перевозиться ребенок, необходимо использовать специальное автокресло для детей или так называемое детское удерживающее устройство (сокращенно «ДУУ»). Но если ребенок старше 7 лет и едет на заднем сиденье, кресло уже можно не использовать, а пристегиваться штатными ремнями безопасности. Для переднего места кресло необходимо до 12 лет.

Статья 22.9 Правил гласит: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, обобщим вышесказанное и простыми словами поясним следующее.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Перевозить детей на любом месте в автомобиле в возрасте от 0 до 7 лет всегда необходимо в автокресле или с применением ДУУ.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка детей в этом возрасте подразделяется на два варианта:

  • На переднем сиденье – всегда в автокресле или с ДУУ
  • На заднем сиденье – допускается использовать штатные ремни безопасности.

Перевозка детей после 12 лет

В этом возрасте (от 12 лет и старше) использование автокресел уже не требуется, достаточно ремня безопасности, как для любого взрослого пассажира.

Выбор автокресла

Стоит заметить, что необходимо правильно подобрать размер ДУУ, они отличаются по массе и росту пассажира, поэтому в случае несоответствия модели вас могут оштрафовать. По «Правилам дорожного движения» детские автокресла также делятся на несколько разновидностей, соответствующих весу и росту:

  • Для малышей до 1 года, масса которых не превышает 10 кг. К этой же категории относятся автолюльки. Их можно устанавливать, как спереди, так и сзади, правила не имеют жестких требований к такой конструкции. Большинство автолюлек имеют большие габариты и помещаются только на заднем сидении, сама конструкция просто не позволит поставить их спереди.
  • Для детей до 1,5 года, максимальная масса которых может достигать 13 кг, предполагается использование особой конструкции, которая внешне похожи на гибрид автолюльки и детского кресла. Установить такое устройство можно на любом сидении, однако если делать это на переднем, оно ставится спинкой вперед. Такая посадка предусмотрена не просто так, она является наиболее безопасной при столкновении с другим автотранспортом или препятствием.
  • Для детей массой до 18 кг и возрастом 4 года предусматривается уже полноценное детское кресло, которое можно ставить на заднее или переднее сиденье.
  • Для несовершеннолетних до 7 лет, масса которых достигает 25 кг.
  • Самое крупное кресло рассчитано на детей до 36 кг или возраста 12 лет.

Обратите внимание, что для детей старшего возраста кресло уже разворачивают лицом по направлению движения, то есть сидеть ребенок будет как обычный пассажир, но в уменьшенном кресле.

Возможность использовать переднее сиденье для перевозки детей ничем не ограничена. По новым правилам можно перевозить детей с любого возраста, с тем лишь условием, что должны использоваться предусмотренные законом средства фиксации.

Как выбрать кресло?

Прежде всего автокресло – это не просто требование законодателя, но и безопасность, жизнь вашего ребенка, поэтому не стоит экономить на этом предмете. В первую очередь внимание нужно обращать на качество изделия, а не его стоимость. Кроме этого, внимательно изучите параметры кресла, перед его покупкой узнайте точный рост и вес своего ребенка. Дети до 12 лет могут перевозиться на переднем сидении. Но нельзя этого делать без кресла, теперь правила четко требуют именно такого их соблюдения.

На заднем сидении для детей от 7 лет кресло уже не требуется, считается, что пассажирские места сзади более безопасны, и обойтись можно простым пристегиванием малыша штатными средствами фиксации. При желании родители могут посадить ребенка этого возраста и в автокресло, однако закон этого напрямую не требует, поэтому инспектор оштрафовать, если ребенок будет просто пристегнут ремнем, не сможет.

Бывают и исключения – крупные дети, масса которых уже в 10 лет превышает 36 кг, и комплекция просто не позволяет поместиться даже в самом большом кресле, могут ездить без него. Главное, чтобы рост ребенка позволял пользоваться обычным ремнем безопасности. Миниатюрных же детей до 12 лет никто не обязывает возить в кресле, но вы можете это сделать, если считаете целесообразным.

Обратите внимание, что в законе нет минимального возраста, с которого становится доступен провоз несовершеннолетнего на месте рядом с водителем. Это значит, что вы можете разместить на данном месте ребенка любого возраста, однако если 12 лет ему нет, придется пользоваться средствами фиксации, прописанными в законе и соответствующие весу и возрасту вашего отпрыска.

Наказание за нарушения и безопасность ребенка

Во всех случаях за нарушение правил перевозки детей предусмотрены штрафы. В соответствии с п. 2 cт. 11 KoAП PФ сумма штрафа значительно возросла. Если раньше она составляла всего 500 рублей, то на сегодняшний день инспектор может выписать взыскание от 1 до 3 тысяч рублей (статья 12.23 и 12.6 КоАП РФ). Это было сделано с целью повысить ответственность граждан за своих детей, которых они перевозят в машине.

Учитывается не только наличие устройств для перевозки детей, но и то, правильно ли они применяются. Даже если автомобиль оснащается подушками безопасности, они не позволят надежно защитить хрупкое тело ребенка. Дело в том, что подушки проектируются под размеры взрослого человека, а ребенок при аварии, если он будет не зафиксирован правильным образом, просто улетит со своего места и может получить тяжелые травмы, в том числе и от самой подушки безопасности.

Если вы возите ребенка на переднем сиденье, то подушку безопасности лучше наоборот отключить, если такая возможность есть, а само кресло максимально отодвинусь назад. Это делается для того, чтобы при ударе подушка не травмировала ребенка, если отключить ее нельзя, то лучше не сажать малыша на переднее кресло, сзади ему будет комфортнее и безопаснее. Однако это правило не всегда выполнимо, дети не всегда могут сидеть сзади. Например, если взрослый в машине один и он находится за рулем, то ребенка будет удобнее посадить вперед рядом с собой. Дело в том, что так проще контролировать его действия. Если ребенок маленький, он может начать открывать окно, высовывать руки или голову, что очень опасно особенно в плотном потоке автомобилей, а блокировка стеклоподъемников, тем более ручек, есть далеко не в каждом авто.

Правилами это не оговаривается, однако если вы следите за безопасностью ребенка, двери лучше закрыть при помощи центрального замка: пытливые малыши могут дернуть ручку на ходу и открыть дверь, если автокресла не будет, малыш выпадет на проезжую часть при движении.

Правила касаются и оставления детей в машине: если ребенку меньше семи лет и он остался в салоне один, а вы ушли, например, в магазин, то по возвращении вас может ожидать неприятный сюрприз в виде штрафа. Законодатель задумался над этим, так как часто с детьми происходят несчастные случаи, когда они остаются в автомобиле одни. Даже если у вас ребенок старше семи лет, оставлять его нежелательно или, по крайней мере, не следует оставлять в замке зажигания ключ.

Вывод: никаких требований к возрасту ребенка и его праву ездить на переднем сидении нет, однако есть требования по использованию специальных кресел, которые можно устанавливать на любое пассажирское сиденье вашего автомобиля. Важно, чтобы крепление соответствовало весу и возрасту ребенка, было установлено надлежащим образом.

Как правило, проблем не возникает, если кресло немного не соответствует по параметрам, например, оно рассчитано на 15 кг, а ребенок весит 20 кг, инспектор проконтролировать это не сможет, поэтому при правильном общении вы всегда сможете доказать свою правоту. Возя ребенка с собой, вы не обязаны иметь документы на него, однако если не хотите лишних споров, особенно если рост детей небольшой, лучше покажите инспектору отметку в паспорте или свидетельство о рождении ребенка, где будет указан его настоящий возраст.


Можно ли снимать на камеру инспектора ДПС (ГИБДД)
Можно ли буксировать Рено Дастер
Можно ли мыть двигатель на Рено Дастер
Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP
Рено Дастер теперь можно купить в интернет-магазине

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное “пространство безопасности” при лобовом столкновении.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

  • Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
  • Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине - что важно знать;
  • С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «”как взрослые, спереди”. Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь “боевой арсенал”, включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.

Какие автокресла подойдут для детей разного возраста

Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.

  • Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также:
  • Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
  • Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
  • Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
  • Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.

Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.

Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!

Новые правила по перевозке детей в авто

Оштрафовать за перевозку ребенка могут, если не используется автокресло. О штрафе за сидении ребенка спереди без автокресла говорит (пункт 3) кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Сумма штрафа составляет 3000 рублей, если за рулем физическое лицо.
  • Сложнее ситуация для должностного лица. Это руководящие работники и представители органов власти. Для них штраф составляет – 25 000 рублей.
  • Юридические лица – представители организаций несут самое серьезное наказание – 100 000 рублей.

Правила транспортировки детей

Правила дорожного движения не запрещают перевозить ребенка на переднем сиденье, они запрещают делать это без специальных приспособлений.

Данное требование оправдано соображениями безопасности. Садясь в машину, каждый надеется на полную безопасность поездки, но правила прописаны в том числе, чтобы максимально защитить жизнь и здоровье при возможной аварии.

Матери могут полагаться на свой инстинкт в машине, думая, что удерживание грудничка в руках – это самый безопасный способ перевозки . Однако, в случае даже небольшой аварии удержать в руках что-либо проблематично, удерживание ребенка в руках – это потенциально опасный способ езды по многим факторам. Специальное кресло позволяет зафиксировать дитя в определенном положении и максимально снизить риски в аварийной ситуации.

Особенности перевозки по возрасту

Перевозить детей в машине можно в любом возрасте.

  1. До 1 года ребенок может сидеть в автокресле спиной к движению.
  2. По достижении годовалого возраста детей сажают лицом вперед, регулируя длину кресла и расположение подушки безопасности.
  3. После достижения 12 лет и роста 150 см ребенок может сидеть спереди без кресла, будучи пристегнутым ремнем.

Важно! если ребенку есть 12 лет, но его рост не превышает 150 см, следует продолжать пользоваться креслом, поскольку пристегивание ремнем небезопасно.

Требования к автокреслу

Кресло должно быть подобрано не только по возрасту, но по росту и весу ребенка. Ведь при наличии автокресла, не совпадающего с нормативами, водителя могут оштрафовать. Маркировка автокресел позволяет подобрать удерживающее устройство, ведь существует деление на группы:

  • Нулевая – до 10 кг.
  • Ноль плюс – до 13 кг.
  • Первая – 9-18 кг.
  • Вторая – 15-25 кг.
  • Третья – 22-36 кг.

Использовать автокресло, которое не подходит под весовую категорию ребенка, запрещено.

Конечно, представитель ГИБДД вряд ли поставит ребенка на весы, но несоответствие размеров кресла росту и весу может быть заметно визуально. Поэтому кресло необходимо менять раз в несколько лет .

Возить ребенка на переднем сиденье удобно, поскольку не нужно постоянно озираться назад и смотреть, чем он занимается. Покупка автокресла обойдется значительно дешевле, нежели штрафы. Удобное кресло не только обеспечивает безопасность ребенка, но и позволяет контролировать его поведение в автомобиле.

Передвигаться в автомобиле нужно с соблюдением правил дорожного движения – это значит не только грамотно вести машину, но и обеспечить безопасность пассажирам в ее салоне. Правила дорожного движения в редакции 2016 года обязывают водителей транспортных средств принять максимум мер для обеспечения транспортировки ребенка в салоне автомобиля, особенно если он находится на месте рядом с водителем, то есть на переднем сидении авто.

Стандарты перевозки детей в салоне автомобиля

  • в салоне автомобиля на переднем сидении;
  • в салоне автомобиля на заднем сидении;
  • в кабине грузовика.

Согласно современным нормативам, перевозить детей в кузове грузовика или прицепе строго запрещается. При перевозке детей в салоне автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, перевозка детей до 12 лет осуществляется исключительно с использованием специальных средств фиксации малыша:

  • (для новорожденных и младенцев);
  • адаптер в форме треугольной накладки;
  • (при росте ребенка от 1,2 м).

Бустер должен быть укомплектован спецлямкой с пряжкой, предназначенной для подгонки и фиксации штатного автомобильного ремня на плече ребенка – без такой лямки бустер не может быть использован. Правилами передвижения на дорогах запрещается транспортировка детей на заднем сиденье мотоцикла.

Перевозить детей по несколько человек на личных автомобилях нельзя. При количестве детей от 8-ми человек и более перевозка будет считаться организованной, а транспортировка таких групп разрешена только в автобусе. Массовая перевозка детей требует специального разрешения в инстанциях, ответственных за эти вопросы.

Перевозить юных пассажиров в специальных детских удерживающих приспособлениях на переднем сидении автомобиля не запрещено. Для самых маленьких пассажиров (новорожденных и младенцев) потребуется автолюлька, для детей постарше – автомобильное кресло. Применять адаптер к стандартному ремню или подушку-бустер для новорожденных и младенцев не разрешается. Сажать малышей, в том числе новорожденных, на переднее сидение в детском спецутройстве не запрещено, но переднее сидение не является наиболее безопасным местом для ребенка, поэтому стоит подумать, не остановиться ли на другом варианте.



Перевозить детей в авто необходимо с использованием специальных кресел, обеспечивающих безопасность маленьких пассажиров

Транспортировка грудных детей в автолюльке

Транспортировка самых юных пассажиров в легковой машине предусматривает особый способ установки люльки – на заднем сидении в самом безопасном месте, перпендикулярно движению . Закрепить такую люльку обязательно необходимо, делается это с помощью штатных ремней автомобиля.

Ребенок в люльке также должен быть закреплен, автолюлька имеет специальные удерживающие ремни. Конструкцией предусмотрено горизонтальное положение малыша внутри люльки, это облегчает его дыхание и защищает еще мягкие и гибкие кости ребенка от излишней нагрузки.

Люлька позволяет перевозить малышей в автомобиле от возраста новорожденного до полугода, это устройство довольно габаритное и прослужит недолго, поэтому можно с самого начала пользоваться автокреслом, с ним можно ездить несколько лет.

Транспортировка грудных детей в автокресле

Автокресло тоже обеспечивает закрепление маленького пассажира внутри собственной конструкции с помощью специальных ремней. Крепеж самого кресла внутри салона автомобиля осуществляется автомобильными ремнями или скобами – последними некоторые модели кресел комплектуются дополнительно.

Наклон спинки кресел – величина регулируемая, рекомендованный угол составляет от 30 до 45 градусов. Рекомендации обусловлены тем, что такой угол обеспечивает максимальную защиту малышу при лобовом столкновении транспортных средств. К дополнительному плюсу кресла можно отнести то, что оно хорошо поддерживает голову и плечевой пояс малыша, снижает нагрузку на мышцы шеи. Если ребенок нуждается в дополнительной фиксации головы (например, по причине раннего возраста) можно подложить специальные валики или сложенную в валик ткань.



Грудничков в автокресле тоже можно перевозить, однако оно должно иметь специальную эргономическую конструкцию и возможность смены угла наклона

Причины обзавестись креслом

  • соблюдение требований правил дорожного движения;
  • минимизация риска для ребенка.

Возить ребенка в легковом автомобиле без специального удерживающего устройства запрещено. Введение наличия удерживающего устройства для детей до 12 лет в требования ПДД обусловлено конструктивными особенностями легкового автотранспортного средства, точнее, высотой крепежа его штатных ремней безопасности – она рассчитана на пассажира от 1,5 м ростом. Только такого человека ремень может эффективно удерживать в опасных ситуациях (резкое торможение) и при авариях, не угрожая его жизни. Маленьким детям штатный ремень не может обеспечить эффективное и безопасное удержание, также он будет давить на шею. В аварийной ситуации ремень не защитит, а порой еще и добавит урона здоровью.

Нормативы также запрещают перевозку малышей на руках, в обычной люльке от коляски. При столкновении транспортных средств на средних скоростях, вес малыша увеличивается на порядок, удерживание его становится проблематичным даже для крепкого взрослого человека.

При перевозке в незакрепленной коробке или люльке, эффект будет тем же, что при перевозке на руках. Возрастной диапазон от 0 до 12, в течение которого детей следует возить в автокреслах и иных удерживающих устройствах, выбран в связи с тем, что в 12-ти летнем возрасте маленький человек, как правило, вырастает до 1,5 м в высоту. И в этом случае уже можно использовать штатные ремни автомобиля для обеспечения безопасности юного пассажира как на переднем, так и на заднем кресле машины.

Место для автокресла: безопасное и удобное

Где же наиболее безопасное место для малыша в машине? Самое безопасное место для установки детского автокресла – это центральное заднее сидение . При ДТП по данным статистики пассажир, который находится на этом месте, страдает менее всего. Еще одним плюсом установки кресла в центре является открытое лобовое стекло, то есть хороший обзор для ребенка. Закрепить детское автокресло, на каком бы месте оно ни было установлено, нужно правильно – это тоже очень важный пункт.

Ставить автокресло можно и справа от водителя, законом и иными регулирующими нормами это не запрещается, однако нужно соблюсти важное условие – отключить подушку безопасности. Активируясь, подушка может нанести вред здоровью ребенка в автокресле. Крепить кресло нужно стандартным ремнем безопасности или скобами, если таковые имеются в комплекте. После 12 лет ребенок может пользоваться стандартными ремнями безопасности на общих основаниях, в таком случае подушка безопасности должна быть активной.



Перевозить ребенка в автокресле можно и на переднем сидении возле водителя, однако делать это можно только с отключенной подушкой безопасности

Выбор автокресла и мотивирующие факторы

Перевозка ребенка в легковой машине без устройств удержания запрещена, но это не основной мотив для хороших родителей. Избежать штрафа, конечно, хочется любому человеку, но в этом случае речь идет не просто о каких-то абстрактных требованиях, а о жизни ребенка.

Выбирать кресло лучше не с расчетом на будущее, чтобы «на все время хватило», а подходящим по росту и весу малыша. Важно, чтобы малышу кресло нравилось с позиции комфорта и энергономичности. Немаловажным моментом является качество и тип крепежей непосредственно в устройстве – ребенок должен быть зафиксирован надежно.

Водитель, беря в салон пассажира, особенно малыша, несет ответственность за его жизнь. Поэтому очень важно стараться сохранить жизнь и здоровье пассажира, используя все положенные средства защиты (ремни безопасности, детские автомобильные кресла и прочее). Ведущим мотиватором в этом случае должно быть не опасение получить штраф, а ответственность и сознательность водителя.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог