Проблемы с киа мохаве. На что смотреть выбирая американца корейского происхождения: недостатки Киа Мохаве с пробегом

Класс автомобиля
Россия: «Большой»
Европейская экономическая комиссия: «J»
EuroNCAP: «Off-roaders»
США: «SUVs»
Сборка: Южная Корея – Хвансон, Казахстан – Усть-Каменогорск, Россия – завод Автотор, Калининград.

Общая информация

Kia Mohave представляет собой «вершину» и идеал модельного ряда KIA Motors. Производить автомобили от «A»-класса до полноразмерных рамных внедорожников могут себе позволить всего несколько компаний в мире. KIA смогла попасть в их число, благодаря чему опережает большинство автомобильных компаний-конкурентов. Kia Mohave конкурирует на авторынке с такими «грандами бездорожья», как Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser. Примечательно то, что корейские конструкторы не побоялись даже авторитета американцев в области «джипостроения» и смело представили свою машину на суд избалованной большим литражом американской публики.
В США автомобиль носит название Borrego и изначально разрабатывался под американские стандарты. Продажи с США начались в 2008 году сразу после презентации на Детройтском автосалоне. С 2009 года стартовали продажи KIA Mohave в России, где ее собирают на Калининградском заводе Автотор. Общая концепция дизайна неизменна с 2005 года – времени появления прототипа KIA KCD II Mesa. Название Mohave машина получила или по названию одного из индейских племен, или огромной американской пустыни, что, очевидно, должно символизировать способность автомобиля с гордостью и терпением индейца преодолевать препятствия высочайшей категории. Это большой рамный внедорожник с программируемой деформацией рамы. Конструкция привода полная с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Салон рассчитан на перевозку 7 пассажиров или 2765 литров багажа. Увеличение багажного отсека с 350 литров до максимального объема 2756 литров достигается сложением спинок сидений второго и третьего ряда «в пол». Даже в «минимальной» комплектации оснащению Kia Mohave могут позавидовать большинство современных автомобилей, при этом его цена остается вполне доступной.

История модификаций

Первое поколение (HM). 2009 год

Презентация: Автосалон Детройт 2008 год.
С 2009 года внешность автомобиля практически не изменилась. Неизменной осталась и его «начинка». За годы, прошедшие со времени начала продаж автомобиля на территории России, исчезла только механическая коробка передач, полностью уступив место «автоматам». Американская версия Mohave, как обычно, комплектуется богаче, чем российская модель. В арсенале американского Mohave есть мотор 4,6 литра V8 на 340 л. с. Россиянам и жителям стран СНГ доступны только шестицилиндровые двигатели: бензиновый объемом 3,6 литра или турбодизель 3,0 литра.

Комплектация
Для флагманского автомобиля KIA Mohave поставляется и флагманская комплектация:

  • Бензиновый атмосферный мотор 3,8 литра на 275 л. с. или турбодизель коммон рейл 3,0 литра 250 л. с.
  • Коробка передач – АКПП5 либо АКПП8.
  • Стандартная комплектация включает амортизаторы переменной жесткости (ASD), раздельный климат контроль, отдельный кондиционер для задней части салона, задние парктроники, датчик дождя, управление ЦЗ с ключа зажигания, передние и задние ЭСП с функцией Auto на водительском стекле, приборную панель Supervision, регулируемое водительское кресло с поясничным подпором, круиз-контроль.
  • Системы безопасности представлены надежными фронтальными и боковыми эрбегами, отменной антиблокировочной системой тормозов ABS, непревзойденной системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при старте на подъеме HAC, системой помощи при спуске со склона DBC, усилителем экстренного торможения BAS, иммобилайзером и сигнализацией, блокировкой дверей от открывания детьми - дополнительная мера безопасности.
  • Радио/CD/MP3, USB, AUX, предусмотрено 6 динамиков.
Дополнительный пакет именуемый «Теплые опции» включает: подогрев переднего и заднего сидений, подогрев рулевого колеса, подогрев зоны парковки щеток стеклоочистителей, зеркала с электроприводом и электроподогревом.
В ТОПе машина дополнительно оснащается: отделкой салона кожей, охлаждаемым ящиком между передними сиденьями, активными подголовниками передних кресел, штатной навигацией, системой бесключевого доступа с кнопкой START, электрорегулировкой высоты кресел и педального узла.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4880
  • Ширина: 1915
  • Высота: 1765
  • Колесная база: 2895
Рейтинг EuroNCAP:
Суммарный рейтинг

Общие характеристики

Компоновка: Рамная, переднемоторная, полноприводная с подключаемым передним приводом через муфту с электронным управлением и понижающей передачей.
Колесная формула: 4х4.
Подвеска: передняя – независимая пружинная многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая рычажно-пружинная. Амортизаторы гидравлические, телескопические или пневматические.
Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Снаряженная масса: 2218 кг.

Рестайлинг (HM FL). 2016 год

Новая форма переднего и заднег бампера, хромированная решетка радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, новый дизайн колесных дисков. Расширена палитра цветов кузова. Более современный дизайн центральной консоли, приборная панель Supervision диагональю 4,2”. Система контроля «слепых» зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и система кругового обзора (AVM), система контроля давления в шинах (TPMS), новая мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией.

Технические характеристики. Сводная таблица

Модификация Двигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная система Коробка / привод Разгон до 100 / макс. скорость Расход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
2009-2016 внедорожник 5 дв. V6 / 24V / 3,8 л / 275 л. с. / 369 Нм / Б АКПП5 / полный 8,5 сек. / 190 км/час 15,1 / 9,6/ 11,6
-> АКПП8 / полный 9,0 сек. / 190 км/час 12,4 / 7,6/ 9,3
2016-н.в. внедорожник 5 дв. V6 / 24V / 3,0 л / 250 л. с. / 549 Нм / ТД АКПП8 / полный 8,7 сек. / 190 км/час 12,4 / 7,6/ 9,3

А ездили мы на Алтае. Так бывает: представительства брендов зовут журналистов не на «премьерный показ», а на закрепление пройденного. Почему нет?

В последний раз я ездил на Mohave еще на самом первом российском тест-драйве модели в 2009 году. Так уж сложилось. То было другое время и совершенно другой я. С тех пор пройдены сотни тысяч километров и испытаны сотни единиц техники. Ну и я сам как-то, хоть и медленно, но развиваюсь. Надеюсь на это, по крайней мере…

Тогда мы проделали на Mohave более 2 тысяч километров от Астаны до Байконура по дорогам и без оных, по горам, высохшим озерам… Это была славная охота, если вы понимаете, о чем я. Поездка в наших кругах давно обросла легендами и считается чуть ли не хрестоматийной. Если описывать все, что там происходило, нужно открывать отдельную рубрику «Байки из Мохава».

Для примера: летел я как-то по асфальтовой дороге, где-то в радиусе пары сотен километров от Темиртау. Дорога хоть и потрепанная, но ровная, и позволяла спокойно держать 150-160 км/ч. Спешил, чтобы добраться до отеля до наступления темноты. Слушал новый (на тот момент) альбом The Prodigy – Invaders Must Die, слушал громко, погрузившись в сочиненеия Лиэма Хоулетта «с головой». Отвлек меня спавший до этого напарник: мол, ответь на рацию, что она шипит… То есть качающий брейкбит его не смущал, а рация, несчастного, разбудила… Ок, выключаю музыку, прибавляю громкость в рации. Оттуда благим матом орет тогдашний пиарщик Kia, Андрей Матвеев: «Женя, что ты, мать-перемать, творишь? Береги, мать-перемать, машину! Нам на ней еще из матушкиного-перематушкиного Байконура ехать»… И в этот самый момент я вижу его физиономию, высунувшуюся из пассажирского окна другого Mohave, который обходит меня по встречке. Если я ехал 160, страшно даже подумать, сколько ехали они… Эти самые калькуляции я ему тотчас же сообщил, на что получил ответ «А что? Я организатор, я должен быть на финише раньше вас всех, мать-перемать»...

В 2009 году Mohave был шикарен. Он умел подключаться к iPod! Правда, нужен был специальный шнур, на одном конце которого был старый эппловский 30-пиновый разъем, а на другом – 3,5-мм джек и USB (в одном штекере). Современные «айфоны» Mohave уже не понимает: Bluetooth не поддерживает протокол A2DP, так что транслировать музыку на головное устройство не получится. А при подключении к USB с помощью обычного шнура вообще ничего не происходит. Даже зарядка не идет. Вот он, возраст!

Шучу, шучу. Это все игрушки. Главное – эргономика и поведение на дороге. И здесь… нет, возраст-таки чувствуется. И в дизайне, и в компоновке, и в качестве материалов отделки… Но обо всем по порядку. Свои 2 метра я за руль засунул уже с небольшим трудом. За прошедшие 7 лет я тоже не зря время терял, планомерно рос – не в высоту, так в ширину. Но, в принципе, за рулем устроиться реально. Да, интерьерчик простоват, но надо отдать должное корейцам – оформлен салон в классических настроениях, так что устаревшим его назвать язык не поворачивается. Он спокойный. Уверен, это многим нравится.

Главное – даже за мной остается место для взрослого пассажира! Пожалуй, это главное достижение Mohave на ниве благоустройства внутреннего пространства. Навигация проста, чуть лагает и подтормаживает, но работает, кнопки нажимаются, руль крутится… Нормальный автомобиль.

Главное – мотор. Трехлитровый турбодизель мощностью 250 л.с. при моменте в 549 Нм. Этого чуть больше, чем достаточно. Коробка передач – новый 8-скоростной «автомат». Между прочим, когда мы ездили на Байконур, у тех машин было на 2 ступени меньше. Так вот: дури у Mohave хватит на троих, но справляться с ней – это уже совершенно другой коленкор.

Тяги – море! На любой передаче внедорожник бодро разгоняется, что очень приятно. И в городе, и на трассе недостатка мощности нет. Но возраст дает о себе знать: рулится Mohave очень… как бы сказать дипломатично… неохотно. Высокий центр тяжести, мягкие амортизаторы, «длинный» руль – не самые хорошие свойства, если говорить о драйверских качествах. Так что лучше не испытывать судьбу и использовать тяговый потенциал мотора на прямых – тогда и волос седых не прибавится.

В 2009 году, в степях Казахстана, мы легко поддерживали темп в 120-140 км/ч по разбитому асфальту. То ли наполнителя в черепушках тогда было меньше, то ли машины были иначе настроены, но актуальный Mohave качается на волнах асфальта так, что и до морской болезни недалеко. Виной тому амортизаторы: они слишком мягкие, легко сжимаются до отбоя и плохо гасят мелкие вибрации. Между прочим, на форумах «мохаводов» я вычитал: чуть ли не половина эксплуатирующих Mohave меняют амортизаторы сразу после покупки. И все у них хорошо.

1 / 2

2 / 2

Но нам приходится ездить на стандартной машине, и если съезжать с асфальта на грунтовку, стоит глядеть в оба: глубокие выбоины Mohave не любит и отрабатывает их глухими ударами по кузову. Так что едем чуть тише, чем хотелось бы… И если держать умеренный темп, автомобиль раскрывается: в салоне тихо, вибраций на руле – минимум, кати себе, да ямы высматривай.

Один из участков маршрута проходил вне дорог. Причем наш экипаж попал на него случайно: разогнавшись по Чуйскому тракту до околозвуковых скоростей, мы пропустили поворот на лесной доп, поэтому, когда уже доехали до промежуточного финиша, нам предложили заехать на гору – мол, там вид совершенно невероятный. И правда – вид лишил и меня, и моего напарника, который не затыкается в принципе, дара речи на несколько минут, сократив лексикон до нецензурных междометий, которые буквально выпадали из раскрытых ртов.

1 / 2

2 / 2

По колее, «протоптанной» УАЗами, Mohave проехал уверенно – даже «понижайку» включать не пришлось. А вот отсутствие межколесных блокировок не позволило нам взобраться на один ну очень живописный холмик: Mohave вывесил одно колесо и дальше уже ехать не мог. Жаль. Уж электронную имитацию-то ему сделать можно было…

Но… Только я начал привыкать к этому аппарату, как его вероломно отобрали коллеги, заставив нас пересесть в . Про этот новый кроссовер я не так давно писал, причем писал вроде положительно. Так вот: после полусотни километров по тому же Чуйскому тракту я снова готов утверждать: у Sorento Prime изумительное шасси. Лучше сбалансировано, чем у Mohave.

Что в итоге?

Да, автомобиль слегка отстал от прогресса и не готов компенсировать это такой харизмой, как, например, новый , ну и что? Зато владение им необременительно. Пока мы пытались ставить рекорды скорости на гравии, трехлитровый дизель скромно переваривал около 11 литров на 100 км (во всяком случае, так говорил борткомпьютер).

Вам стоит купить Kia Mohave, если:

  • Вы любите спокойный дизайн «без всякого там»
  • Ваш день проходит зря, если не прохватить хорошенько на все 250 дизельных сил
  • Вам нравится смотреть на жизнь свысока
  • У вас есть 2,1 – 2,4 млн рублей

Вам не стоит покупать Kia Mohave, если:

  • У вас есть новый iPhone
  • Ваших детей сильно укачивает на плохих дорогах
  • Вы ожидаете от внедорожника способностей ездить по целине и тайге
  • Вам кажется, что менее чем на 60 км/ч крутые повороты проходят только девочки

Mohave будет жить!

Отгадайте с трех раз, почему Mohave за столько лет не пережил ни одного рестайлинга? Все просто: с 2011 года эта модель продается в достаточно скромных количествах только на рынках Азии, Ближнего Востока и в России. В США их сняли с продажи через два года после запуска, а в Европе их не было и подавно. Опыт создания большого внедорожника признан неудачным.

Но представители Kia официально заявили, что уже начата разработка второго поколения модели. Правда, сохранит ли он раму – неизвестно, но сам факт вселяет надежду. Как минимум, интересно будет увидеть реализацию дизайн-концепции Шрайера на действительно крупном автомобиле.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

Обозреватель сайт

Kia Mohave – редкий по нынешним временам случай, когда автомобили этой марки не являются клонами тех или иных моделей Hyundai. Скорее наоборот: Mohave можно назвать своего рода антиподом большого кроссовера Hyundai ix55, появившегося примерно в то же время, имевшего очень близкие габариты и такой же силовой агрегат.

Если тот был типичным «паркетником» с несущим кузовом и передней подвеской McPherson, то здесь – классическая «двухрычажка», смонтированная на раме, к которой на восьми резинометаллических подушках крепится кузов. Правда, задняя подвеска – почти «легковая», независимая многорычажная, разве что большие ходы выдают «проходимца». Она может быть как пружинной, так и пневматической, в последнем случае – с эффектом выравнивания, плюс «корму» можно либо поднимать на 40 мм для преодоления препятствий, либо опускать на столько же, чтобы облегчить погрузку или стыковку с трейлером. Это в порядке вещей для американцев, которым прежде всего был адресован Mohave, а точнее, Borrego – под этим именем модель продавалась в США.

Кстати, в Штатах топовым силовым агрегатом была 340-сильная 4,6-литровая «восьмерка» семейства Tau, в то время как нам доступны исключительно шестицилиндровые двигатели. 3,8-литровый бензиновый V6 (заводское обозначение G6DA) относится к «цельноалюминиевой» серии Lambda, объединяющей моторы различного рабочего объема с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом распредвала, причем все они производятся в Америке. Двигатель Mohave – это, по сути, «расточенная» версия 3,5-литрового мотора с изменяемыми фазами впуска и выпуска, который устанавливался на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Что же касается более популярного трехлитрового турбодизеля схожей архитектуры (G6EN), то это на сегодняшний день единственный представитель серии S, являющийся первой корейской дизельной «шестеркой». Исключительно мощный мотор с системой впрыска Common Rail и пьезофорсунками был создан специально для Kia Mohave и Hyundai ix55.

Несмотря на меньший рабочий объем, максимальный крутящий момент турбодизеля гораздо выше, чем у бензинового V6, который агрегатируется с пятиступенчатым «автоматом» Jatco JR507E, используемым на многих моделях Kia, Hyundai, Nissan и Suzuki. Поэтому изначально дизельная модификация комплектовалась шестиступенчатой коробкой марки ZF с обозначением 6HP26 – той самой, что устанавливалась на американский восьмицилиндровый Kia Borrego, а также на мощные автомобили марок Ford, Jaguar, Land Rover, Bentley, Maserati и т.д. Однако к недавнему обновлению Mohave немцы подготовили преемника 6HP, восьмиступенчатую серию с логичным индексом 8HP – такими «автоматами» и стали перевооружать как упомянутые модели, так и дизельный Mohave.

А вот система полного привода осталась прежней: раздаточная коробка Borg Warner передает крутящий момент на передние колеса через многорядную зубчатую цепь и многодисковую фрикционную муфту, управляемую электроникой. Интересная особенность конструкции этого узла - понижающая передача планетарного типа, имеющая очень высокое передаточное отношение 2,4:1.

<a href="http://polldaddy.com/poll/9060552/">Готовы рассмотреть покупку Mohave?</a>

➖ Управляемость
➖ Расход топлива
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Динамика
➕ Надежность
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Киа Мохаве 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Mohave 3.0 дизель и 3.8 бензин с автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

На данный момент, авто находится у меня в эксплуатации уже 3,5 года (пробег 70 000 км), что позволяет мне давать более взвешенные оценки его эксплуатационных характеристик.

Двигатель, пожалуй, основное достоинство Мохаве в глазах общественности. Но, лично для меня – он не так значим. Движок резвый, подхватывает с самого низа, ощутимый запас «под педалью».

Коробка автомат на 8 ступеней. Происхождение неизвестно. В целом, коробка не вызывает нареканий: переключает плавно и не тупит.

Полный привод. Система полного привода, конечно, далеко не внедорожная, но для моих скромных целей вполне достаточно. Пока нигде не застревал, но и в серьезное бездорожье не лазил.

Подвеска. Спереди – пружины, сзади – пневма. В стоке подвеска по-американски мягкая, предполагает хорошее дорожное покрытие и боится резких перестроений. Вообще, мне такая нравится. Из минусов: валкая, порой переставляет заднюю ось на неровностях.

Управляемость. Ну какая может быть управляемость у такого сарая? Руль пустоват и «длинноват», а тормоза – несколько ватные.

Интерьер. В бежевом исполнении смотрится весьма дорого и уютно, а приглушенная подсветка в дверных вставках под дерево (кстати, весьма натуральных) придает интерьеру изюминку. Пластик в основной своей массе – жесткий. Сам салон семиместный. Один из самых просторных салонов в классе. Но к хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще больше – к примеру, как в новом Патроле.

Шумоизоляция. На высоте, многие хвалят. Что касается аудиосистемы, то с хорошего источника выдает вполне приемлемый звук. Звучание радио – посредственное.

Отзыв о Киа Мохаве 3.0D (250 л.с.) AT 2012 года

Видео отзыв

Брал новым в салоне в августе 2013 г. Дважды (2015 и 2016 годы) ездил в путешествия по Европе по 6,5 — 7,5 тысяч километров с суточными пробегами до 1 500 км. По хорошим дорогам передвигается очень комфортно, мощность запредельная (оф. дилер перепрограммировал мозги с сохранение гарантии до 300 л.с.). В целом, Киа Мохаве — очень надежная машина без особых поломок (ни разу не прекращалась эксплуатация из-за ремонта).

Достоинства:
1. Связка 3,0-литрового V6 турбодизеля с 8-ступенчатым автоматом ZF — это песня (у меня по замерам на пустой машине разгон до 100 был 7,2 с после чиповки).
2. Машина ни разу не встала из-за поломок, ездила каждый день.
3. Вместимость потрясающая (как-то ездили в отпуск через аэропорт Хельсинки в составе я и ЧЕТЫРЕ женщины — представьте, сколько у них было собой багажа — все поместилось в багажник вместе с покупками, сделанными в Финляндии).
4. Весьма приличная проходимость (все-таки есть блокировка раздатки и понижайка).
5. Один из последних настоящих рамных джипов.

Из недостатков отмечу:
1. Машина — флагман марки Kia, но уже очень устарела. Нет кучи мелочей а ля датчик дождя и т.п., камера в зеркале заднего вида, устаревшая мультимедия и панель приборов.
2. Пневмоподвеска — это тихий ужас (дико жестко на мелких неровностях, перед лежачими полицейскими приходится притормаживать, каждую зиму вылетали датчики клиренса задней подвески, меняли по гарантии, но ездить с неработающей подкачкой довольно некомфортно).
3. Совсем немаленький расход — без особых пробок 13-15л (лето-зима). Когда весной на работе перевели в центр (на Петроградку) с серъезными пробками расход уверенно пополз к 18-19 литрам.
4. Так как современный дизель (пъезофорсунки, ТНВД и т.п.) приходилось аккуратно относиться к выбору заправок (хорошо хоть нет сажевого фильтра).

Евгений, ездит на Kia Mohave 3.0 дизель (250 л.с.) AT 2013 г.в.

Где купить?

Приемистый двигатель 250 л.с. подхватывает на УРА, авто экономичный, расход при скорости 100 км/ч соответствует заявленным заводом изготовителем, вместительный, подходит для семьи до семи человек, салон теплый. В обслуживании прост и цены на запчасти приемлемые и не дорогие, дешевле на 50% чем на и Прадо.

За период пробега по гарантии поменял блок управления двигателем, рулевые тяги, камеру заднего вида. Передний кардан заменил — по отзывной компании.

Сам поменял передние и задние амортизаторы и пружины на ПРАДОВСКИЕ — ушла передняя раскачка, машина стала устойчивой на ходу и на скорости более 100 км/ч, заменил подшипники передних ступиц.

Отзыв о Киа Мохаве 3.0 дизель на автомате 2010 г.в.

В общем-то, Киа Мохав — так себе автомобиль. После не совсем то, но выигрыш в соотношении цена-качество. Хотя подумаю, может стоить все же переплатить 20 тыщ зелени и взять более надежный бренд. Тем более, что гарантия объявленная заводом всего лишь пустой звук!

Плюсы: салон широкий и просторный, климат-контроль и прочие навороты комфорта на уровне, камера заднего вида и парктроник без замечаний, на уровне, а то что на зеркале заднего вида, то это на любителя. Дополнительные сиденья скорее плюс, чем минус. АБС чуть с запозданием, на трассе хорош, держит дорогу, расход топлива приятный, правда бортовой компьютер лукавит, может показать 9,5 литра на сотню, но на самом деле литра на 1,5 больше.

Бак с хорошей вместимостью, запас хода приличный, это особенно заметно, когда едешь по казахстанским просторам с пробегами между большими городами (читай заправками с хорошим бензином) по 500 и более км. Двигатель оставляет приятное впечатление — приемистость хорошая, рвет с перекрестка, да и при обгонах почти как спорткар.

По минусам: были неприятные и непонятные поломки, но они бывают у всех. Дважды приходилось снимать бензиновый бак, в первом случае подвело электропитание бензонасоса (заменили), Бог миловал и не произошло худшего. Потом неожиданно появился запах бензина, оказалось течь в нижней части бака (броня целая, а течь есть???), странно, пришлось снимать и заваривать.

На форумах много нареканий на жесткость хода и амортизаторы — это правда! У меня крепления задних амортизаторов оторвало с разницей в 30 000 км (первый после 90 тыщ). Оторвало чашку крепления и голову амортизатора. Тоже пришлось заваривать сваркой. Следовательно, заявленные характеристики — неправда! Из-за удлиненной базы продольная раскачка губительна для этого автомобиля. Задним пассажирам можно забыть о комфорте, если дорога не очень ровная и длительная.

Faisula Rakhmetov, отзыв о Киа Мохаве 3.8 (275 л.с.) AT 2010 года

Чтобы определить точку отсчета, нужно сформулировать главный вопрос, который будут задавать себе покупатели. Чего мы хотим от большого внедорожника ценой минимум в полтора миллиона рублей? Наверняка ведь большего, чем просто возможности передвижения из точки А в точку Б? Тогда - по пунктам.

…приличной динамики

Выбирайте: 250-сильный трехлитровый турбодизель с 6-ступенчатым «автоматом» или 274-сильный бензиновый мотор объемом 3,8 литра с 5-ступенчатым. Мы начали с дизеля и не прогадали.

Мощности хватает всегда, особенно хорош двигатель в ускорении с ходу, обгоны можно совершать одним рывком. Правда, адаптивный «автомат» после долгого равномерного движения не сразу адаптируется и при резком нажатии на газ на полсекунды «зависает», но это компенсируется последующим мощным ускорением. В остальное время переключения практически незаметны, ты просто нажимаешь на газ, и машина едет, ручным режимом коробки потребовалось воспользоваться лишь на горных склонах вне дорог. Бензиновый двигатель не уступает дизелю, разве что чуть шумнее и переключения передач на слух заметны больше (передач-то пять, а не шесть, и ступеньки между ними больше). Так что в этой дисциплине Mohave получает зачет.

…комфорта

Пружины или пневматика? Нам пневматика показалась лучше. Она, по крайней мере, сглаживает небольшие неровности. На пружинах мелкая «рябь» доходит в салон гораздо сильнее. Но и в том, и в другом случае для казахских дорог энергоемкости не хватает, и на пологих волнах (а там все дороги как океан после шторма) машина начинает опасно раскачиваться. Маловат ход сжатия задней подвески, отчего корма машины частенько получает пинок от ограничителей и норовит взлететь. Но стоило попасть на свежепостроенный участок дороги (вдали от населенных пунктов посреди степи обнаружилось 30 км счастья, больше похожего на мираж), как оказалось, что подвеска отличная. По более-менее ровному асфальту Mohave несется со скоростью 170 км/ч, довольно урча двигателем, шелестя шинами и практически не досаждая аэродинамическими шумами. Поскольку российские дороги пусть и хуже американских, но ровнее казахских, думается, что характеристики подвески можно изменить под наши условия, и представители компании обещали этим вопросом заняться. В остальном к комфорту претензий нет: действительно хорошая шумоизоляция, очень приличная аудиосистема Infinity, климат-контроль, «достающий» даже до третьего ряда сидений, позволяют переносить длительные поездки в Mohave без особых проблем.

Driver"s seat 2

…удобства

Самая большая среди конкурентов колесная база сказывается и на запасе внутреннего пространства. Даже на третьем ряду сидений вполне могут уместиться взрослые люди, но самим сиденьям оценку «отлично» не поставишь. У водительского кресла валики боковой поддержки слишком плотные, сиденье неширокое, отчего у габаритных людей быстро начинает затекать то место, где ноги теряют свое гордое имя. Подушка сиденья второго ряда расположена низковато, приходится сидеть с довольно высоко поднятыми коленями, а под переднее сиденье не влезают ступни. В дальней дороге все эти мелочи несколько портят хорошую в целом картину. Отрадно, что регулируются по длине и наклону спинки сиденья второго ряда, трансформация салона осуществляется легко и просто, багажник не перестает быть таковым даже с тремя рядами сидений, есть удобные подлокотники и подстаканники. Наконец, за три дня скачек по казахским «хайвеям» спина не перестала разгибаться, что в иных машинах бывает на гораздо меньших расстояниях, пройденных по гораздо лучшим дорогам.

...проходимости

Мы попробовали и это. Организаторы проложили несколько спецучастков, среди которых были 100-километровый рейд по степным грунтовкам, езда по дну соляного озера, каменистые спуски и подъемы, глубокие колеи и ползанье по рыхлому песку и буеракам на берегу Сырдарьи. Несмотря на рамную конструкцию и наличие понижающего ряда в трансмиссии Mohave - больше кроссовер, чем «проходимец». Внедорожных подвигов от него ждать не стоит, но преодолеть неглубокий брод, пролезть по разбитой колее, взобраться на крутой склон ему вполне по силам. Тем более, что можно включить системы помощи при подъеме и спуске и спокойно наблюдать, как автомобиль аккуратненько проделывает альпинистские упражнения. На рыхлом песке он оказался не так хорош, но это в основном из-за асфальтовых шин. Будь он обут во что-нибудь «позубастее», легко прошел бы и по песку, мощности и возможностей трансмиссии ему хватит. А вот в упражнениях на геометрическую проходимость он будет не так хорош - маловаты ходы подвесок, да и блокируется только центральная муфта, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормоза.

…безопасности

На скользких дорогах полный привод с многодисковой муфтой, при необходимости отправляющей до половины момента на передние колеса, окажется очень кстати. Равно как и система стабилизации и противобуксовочная система. Конечно, есть ABS, которая вместе с независимой подвеской, позволяющей шинам лучше отслеживать неровности дороги, помогает немаленькому внедорожнику отанавливаться со скорости 100 км/ч всего за 42,6 метра, что на фоне одноклассников выглядит очень хорошо. В Европе Mohave о барьеры не били, а вот в Штатах, где и планируется продавать основную массу этих автомобилей, он получил по результатам краш-тестов пять звезд. Подушек всего шесть, но надо понимать, что значит это «всего». Боковые шторы у Mohave раскрываются во всю длину салона, защищая даже пассажиров третьего ряда. Нет разве что коленных подушек.

…надежности

Даже после полутора тысяч километров жестоких испытаний, выпавших на долю тестовых машин, о ресурсе говорить рано. Но вот качество сборки и прочность порадовали без всяких оговорок. На раздолбанных дорогах, среди которых была сотня километров по степным грунтовкам; 250 километров гравийки - со всеми ее прелестями; еще сотня такого асфальта, что приходилось ехать по обочинам, которые были ровнее, - мы держали среднюю скорость 100 км/ч. Практически всю дорогу от тряски салон ходил ходуном, сбивались настройки зеркал, в багажнике скакали чемоданы, а те, кому «везло» сидеть сзади, то и дело норовили пробить головой потолок. На многих паркетниках мы бы на такую езду не решились, опасаясь за сохранность рычагов подвески и рулевых тяг. А у Mohave не только ничего не сломалось, но и ничего не задребезжало - как выехали на приличный асфальт, в салоне стало так же тихо, как и до этих бешеных скачек. Только у одной из машин ослабло крепление замка задней двери. Винты достаточно было посадить на резьбовой клей, как это делают в спорте и в авиации, и затянуть - опять стало тихо.

Что получилось?

Представители компании по отношению к своему новому флагману стараются не употреблять слово «премиум». И я склонен с ними согласиться по двум причинам. Во-первых, само это понятие затерли до дыр, все теперь норовят стать «премиальными» по поводу и без. А во-вторых, KIA Mohave - это просто добротный большой автомобиль, комфортный, мощный, вместительный и довольно крепкий, при этом без лишнего пафоса. Такие машины любят в Штатах, но салоны американских одноклассников иной раз разочаровывают своей простотой. Про Mohave этого не скажешь.

Среди основных конкурентов представители KIA называют Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, отчасти Hyundai ix55. Цены начинаются с отметки 1 459 900 рублей, за эти деньги можно приобрести бензиновый автомобиль с пружинной подвеской, комбинированным тканево-кожаным салоном, простой панелью приборов, регулировкой руля только по высоте. В KIA говорят, что специально сделали цены такими же, как у конкурентов в схожих комплектациях. Правда, у других это в основном машины 2008 года, а Mohave по определению 2009-го. Кто станет эти машины покупать? Во-первых, те, кто хочет сменить Sorento на что-то побольше. Во-вторых, те, кто просто хочет купить большой вместительный внедорожник за разумные деньги, но здесь Mohave ждет жесткая конкуренция. Готов ли он к ней? Инерция мышления довольно сильна: многие просто морально не готовы приобретать большой корейский внедорожник взамен известного японского, и это козырь в рукаве у конкурентов. По крайней мере, пока. Но в остальном KIA Mohave вполне конкурентоспособен.

А назвали его…

Mohave - это название пустыни в Калифорнии, где построен испытательный полигон KIA. По замыслу создателей, это название должно символизировать выносливость, невозмутимость и надежность, новый внедорожник должен стать воплощением технологической мощи KIA. Как говорится, пусть он невозмутимо и надежно эту самую мощь и воплощает.

Зато мы делаем ракеты