Воскование автомобиля от а до я. Подготовка авто к зиме: обработка твердым воском Защита лакокрасочного покрытия автомобиля перед зимой

Начать, пожалуй, стоит с подготовки и защиты одной из важнейших частей автомобиля - лакокрасочного покрытия кузова. В зимний период на дороги наносится большое количество противогололедных химических реагентов, которые пагубно влияют на ЛКП. Отрицательно сказываются на сохранности как внешнего вида автомобиля, так и самого кузова и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. Лакокрасочное покрытие автомобиля начинает тускнеть, покрывается химическим налетом, образовывается большое количество сколов и царапин. Но что самое страшное - на кузове появляются очаги коррозии.


Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и потери внешнего вида существуют специальные защитные составы. Они, как правило, наносятся тончайшим слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Различаются данные продукты как по сложности нанесения на кузов автомобиля, так и по продолжительности действия. Самый простой по способу нанесения - защитный воск, но он и самый непродолжительной по сроку службы. Нанести воск может любой автолюбитель без специальной подготовки после мойки автомобиля в теплом и чистом помещении. Но нужно помнить, что срок службы защитного воска составляет от одной до нескольких моек , и процедуру по нанесению необходимо будет повторить.

Второй тип продуктов - это «керамические» защитные покрытия с содержанием соединений кремния, что позволяет этим продуктам обеспечивать очень высокую степень защиты кузова. Данные составы прослужат уже гораздо дольше защитных восков. Срок их службы может составлять от нескольких месяцев до полугода . Но наносить данные составы должен специально обученный мастер в оборудованном для этих целей помещении.

Защита кузова

Часто встречающиеся повреждения ЛКП в зимнее время года - механические. Они могут возникать в процессе очистки кузова автомобиля от снега и наледи и от большого количества гравия и песка на дорогах, который вылетает из-под колес автомобилей.


Наиболее подвержены таким дефектам передние элементы автомобиля - бампер, капот, крылья, а также части около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы предотвратить образование механических повреждений на ЛКП, существует специальная полиуретановая антигравийная пленка . Она предотвращает контакт лакокрасочного покрытия с щеткой во время очистки кузова от снега и обледенения, а также спасает от образование сколов краски во время движения по дороге от летящего щебня и песка, принимая весь удар на себя.

Установкой антигравийных пленок занимаются обученные мастера, так как данный продукт требует особых навыков работы и без специальной подготовки и инструмента выполнить работу качественно будет сложно.

Также не стоит забывать и об осветительных элементах автомобиля, поскольку от чистоты и прозрачности фар напрямую зависит безопасность на дороге, особенно зимой, когда темное время суток наступает достаточно рано.

Защита фар

Для того чтобы освещение от головного света автомобиля сохранялось как новое, необходимо следить за внешним состоянием фар. Если на фаре образовывается мутность, она теряет прозрачность и как следствие ухудшается освещение во время движения. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида ее корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты , как правило, те же, что и для полировки лакокрасочного покрытия, совместно с поролоновыми полировальными кругами. Данную операцию можно выполнить и самостоятельно, но необходимо наличие специального инструмента - полировальной машинки с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты для данной операции - до 2000 об/мин.

После того как фары будут отполированы и восстановлены, их также можно защитить полиуретановой антигравийной пленкой. Это позволит максимально сохранить их внешний вид, а также предотвратить повторный износ во время очистки фар от снега и льда.

Защита стекол

Еще одним элементом, который влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, является ветровое стекло. Как и в случае с фарами, в условиях короткого светового дня в зимний период обеспечение его чистоты и прозрачности является важнейшей задачей автомобилиста. Для ее решения, а также для снижения обледенения и упрощения очистки, рекомендуется обработать переднюю полусферу (ветровое и передние боковые стекла) специальным составом «антидождь» . Он создает на поверхности гидрофобную пленку, которая позволяет значительно облегчить очистку стекла во время движения на автомобиле, а также снизить время, требуемое для его очистки после обледенения.

Защита отделки салона

После того как кузов автомобиля будет защищен, стоит задуматься о защите кожаного и текстильного салона автомобиля. Зимой верхняя одежда и обувь нередко промокают и собирают на себе большое количество снега, который заносится в автомобиль и начинает таять в его салоне, впитываясь в сиденья и коврики. Со временем на текстильной обивке образовываются пятна и разводы, а кожа от постоянного контакта с влагой сохнет и трескается. Все это может вылиться в необходимость проводить химчистку салона и ремонта кожи. Для предотвращения и минимизации подобных ситуаций рекомендуется обработать кожаный салон кондиционером для кожи - отталкивающим воду кремовым составом, позволяющим увлажнить кожу и защитить ее от высыхания, а текстиль обработать гидрофобными составами , предотвращающими впитывание большого количества воды в ткань.

Видели автомобили, которые покрываются своеобразным "градиентом" из грязи, за которым едва различим цвет? Кто на них ездит: "экономисты" или ярые приверженцы "защитной пленки" из соли и грязи? Разбираемся, как сохранить ЛКП зимой, чтобы не пересчитывать "жуков" по весне.

Чистка от снега

Казалось бы, что здесь сложного? Сложного на самом деле ничего нет, но главное - не перестараться. Достаточно сбить рыхлый слой снега, который закрывает обзор и так красиво "сдувается" во время езды на соседей по потоку. А вот отдирать ледяную корку с кузова силой не стоит - отвалится сама. Равно как не стоит поливать ее горячей водой.

Еще один немаловажный момент - щетка. Чем мягче щетина, тем лучше, тем меньше шанс оставить на кузове микроцарапины. После уборки снега просто не забудьте стряхнуть воду и снег с самой щетки, чтобы она не обмерзала в багажнике или не приносила в салон лишнюю влагу.

В последние годы получили распространение совмещенные щетка и скребок. При выборе такого инструмента лучше обратить внимание на тот, у которого рабочие элементы находятся на разных концах. Инструмент со скребком, расположенным сразу после щетки, не только проигрывает в удобстве, но и при неаккуратном обращении способен повредить кузов.

Мойка

Мыть автомобиль зимой нужно - факт. Причем с не меньшей периодичностью, чем летом, делая исключения лишь для самых сильных морозов. Соль, реагенты, грязь буквально прилипают к кузову, заполняя собой все повреждения ЛКП. А они есть на любом автомобиле! О том, как соль действует на кузов, рассказывать не будем.

Другой вопрос - как качественно отмыть автомобиль зимой, когда мысли выйти на улицу без шапки даже не возникают. Сделать это в "дворовых" условиях проблематично: кузов покрывается льдом, сбить налипший слой грязи и соли затруднительно. Освежить автомобиль можно, но полноценной мойкой это не назовешь. Самые отчаянные "экономисты" практикуют мойку горячей водой из-под крана, но это крайние меры. Совет стоматологов не чередовать горячее и холодное в полной мере применим и к автомобилям, да и обладатели кариеса сами себя не лечат. Потому лучше обратиться к профессионалам.

Хотя проблема перепада температур в какой-то мере актуальна и на профессиональных мойках. Попадая с улицы в теплый бокс, ЛКП автомобиля также становится уязвимым. Потому для максимальной его сохранности необходимо или убедиться в том, что машину не поливают откровенно горячей водой, или же дать автомобилю постоять в боксе хотя бы некоторое время, чтобы температура металла немного сравнялась с окружающей средой.

У каждого вида мойки - ручной, бесконтактной и туннельной - имеются свои приверженцы. Те, кто отдает предпочтение ручной мойке, уверены в ее качестве - это неоспоримый факт. Но качество напрямую зависит от самого мойщика.

Бесконтактная мойка производится при помощи активной пены, которая работает вместо мочалки. Через несколько минут нахождения на кузове пена смывается, унося за собой всю грязь.

Пожалуй, самым спорным способом является туннельная мойка. Быстро, довольно качественно, но и в какой-то мере рискованно. Риск заключается именно в щетках-валиках, которые требуют своевременной замены. Если периодичность замены не соблюдается, после подобной мойки на кузове можно отыскать новые микро-, а то и макроцарапины, которые никак не добавляют красоты и не продлевают срок службы ЛКП. Разве что в зрелищности портальные мойки выигрывают: наблюдение за процессом изнутри - практически медитация. И не забудьте проверить, на месте ли "номера"!

После самой мойки желательно позаботиться о нанесении на кузов воска. С ним соляная каша будет прилипать куда хуже, а нам ведь только это и надо. Не то что покрытие воском является панацеей, но его регулярное нанесение поможет сохранить ЛКП. В случае самостоятельной мойки авто для этих целей сгодятся шампуни, в составе которых есть воск.

Другой способ консервации кузова - использование полироли. Не той, которая абразивная, а защитной, с тефлоном в составе. Смысл и цели, по сути, такие же, как у покрытия воском, но полироль держится (и наносится) дольше. В случае полировки авто проблем с этим на мойке не возникает. Если же выбор делается в пользу ухода своими руками, то делать это необходимо заблаговременно либо искать теплый гараж или паркинг.

Заключительный этап любой зимней мойки - сушка и протирка. Проемы дверей и окон, уплотнители, замки - эти элементы просто обязаны быть сухими, если вы хотите попасть в автомобиль. И не стоит забывать о других местах, где скапливается вода, - изучить их лучше еще летом.

Вот что говорят на одной из моек: "Важно иметь "свою" мойку, к которой выработалось доверие. У автомобилистов есть одно-два излюбленных места, где они полностью доверяют свою машину. Если мойка незнакомая, то при первом посещении к ней необходимо присмотреться. Некоторые мойщики могут "халтурить" при продувке и протирке остатков воды - в холодный сезон эти "мелочи" могут сыграть злую шутку. Хотя даже постоянные клиенты иногда просят продуть определенные места, зная, где скапливается вода, но работники меняются и не всегда могут запомнить предпочтения клиентов".

А вот мнения маляров насчет ухода за кузовом разделились. Так, один настаивает на регулярных мойках и тщательной сушке, активном использовании воска или полиролей, а также на обязательном обмыве автомобиля перед заездом в гараж на ночь. Мнение второго прямо противоположное: если машина покрашена нормально, трястись над ней лишний раз не стоит, на крайний случай на самые проблемные места, пороги и арки, наклеить защитную пленку.

В жестких условиях наших зим один месяц эксплуатации автомобиля можно приравнять к году летней езды. От знаменитой песочно-солевой смеси отечественных коммунальщиков страдает в первую очередь кузов машины – существенно снижается срок его службы, это в равной мере касается как иномарок, так и авто отечественного производства. Даже качественная антикоррозионная обработка, проводимая заводом-изготовителем до покраски кузова, не сможет надежно защитить металл от воздействия химически активных реагентов, которые присутствуют в любом антигололедном средстве. Даже если зима выдалась бесснежной, то температурные перепады все равно сделают свое недоброе дело. Стоит озаботиться вопросом, чем обработать автомобиль на зиму, так как защитные покрытия не только продлят срок его жизни, но и обеспечат беспроблемную эксплуатацию в морозное время года.


Автомобиль зимой

Подготовка автомобиля к зиме

Многие автолюбители ошибочно считают, что перед зимними месяцами достаточно сделать ряд процедур, о которых, наверное, знают все:

  • замена летней резины на зимнюю, возможно оснащенную шипами;
  • проверка состояния антифриза в системе охлаждения двигателя;
  • обслуживание аккумуляторной батареи или ее замена при необходимости;
  • заправка бачка стеклоомывателя «незамерзайкой»;
  • ревизия дворников или замена их на зимние.

Казалось бы, список исчерпывающий. Нет, кое-что пропущено – надо поменять летние мягкие коврики на резиновые «корытца» с высокими бортиками и положить в багажник скребок для снега! За всеми этими хлопотами забывается то, что вашему четырехколесному другу придется на своей «шкуре» ощутить все прелести воздействия низких температур, льда, снега и химически активных веществ, которые так обильно попадают на наши дороги в зимнее время. Защита от внешней агрессивной среды и экстремальных температурных режимов нужна не только вашей нежной коже, зимой подвергаются испытанию и внешние детали машины:

  • стекла – подвержены обмерзанию как внутри, так и снаружи;
  • лакокрасочное покрытие – микротрещины могут превратиться во вздутия и скрытые очаги коррозии;
  • боковые зеркала – даже при оборудовании опцией подогрева, они не всегда эффективно обеспечивают достаточный обзор при сильном обледенении и налипании снега;
  • днище автомобиля – пожалуй, наиболее уязвимое место вашего транспортного средства;
  • кузов – зимней стихии здесь есть, где разгуляться: подкрылки, пороги, фартуки, – все эти детали находятся в группе риска;

Дверь, ручка автомобиля покрыты снегом и льдом
  • колесные диски – дорожная «каша» изо льда, снега, песка, соли и химических реагентов быстро выводит из строя как стальные детали, так и произведенные из легких сплавов;
  • пластиковые элементы – влага, попадая в технологические зазоры, при замерзании расширяется, что может привести к разрыву пластмассовых соединений;
  • резиновые уплотнения дверей и багажника – в отличие от изделий для ходовой и двигателя, они имеют пористую структуру и способны впитывать некоторое количество влаги, замерзая при отрицательных температурах, она способна полностью разрушить такую прокладку;
  • оптика – налипание снега на фарах и их обледенение может стать причиной полной «слепоты» водителя, – согласитесь, совершенно неудобно останавливаться через каждые пятьсот метров для очистки фонарей и поворотников;
  • замки – влага, попадая внутрь механизма, в холодное время превращается в лед, препятствующий открыванию двери или багажника;
  • внутренние полости – там обычно предательски накапливается снег, лед и вода, что приводит к повышенной коррозии, которую не сразу выявишь при наружном осмотре.

В общем, список работ у нас получился довольно внушительный. Не стоит отчаиваться, подготовить корпус автомобиля к зиме вполне реально за пару дней.

Защитные покрытия для кузова

Эти средства условно можно разделить на такие группы:

  • защита лакокрасочного покрытия;
  • антикоррозионные препараты для днища и подкрылков;
  • протекторы коррозии во внутренних полостях.

Естественно, прежде, чем обрабатывать кузов автомобиля на зиму, пройдите тщательную мойку. Необходимо избавиться от всех наслоений грязи и активных химикатов, которые в большом количестве присутствуют на нашем асфальтобетонном покрытии. Недопустимо также наличие масел и потеков топлива на деталях кузова, которые подлежат обработке.


Мойка автомобиля на автомойке

Наиболее подвержено воздействию внешней агрессивной среды днище автомобиля. Для его защиты обычно используют битумную мастику. Существует множество вариантов препаратов на ее основе. Для применения такого средства необходимо выполнить ряд требований:

  • после мойки днище автомобиля должно быть высушено, на мокрую поверхность наносить мастику нельзя;
  • обезжиривание поверхностей обязательно – защитный слой может просто отвалиться от необработанного металла;
  • дайте мастике высохнуть – не стоит выезжать из гаража в течение суток.

Обычно такую защиту наносят на днище с помощью кисти. Современные средства позволяют использование в качестве спрея. В любом случае вам необходимо воспользоваться услугами мойки, прежде чем обработать днище автомобиля на зиму.

Обратите особое внимание на подкрылки. Даже если ваш автомобиль укомплектован пластиковой защитой этих деталей, это не является стопроцентной гарантией полноценной безопасности. Можно использовать ту же самую мастику, которая пригодилась для обработки днища. Промажьте внутренние поверхности крыльев дважды – этого будет достаточно. Резиновая крошка, входящая в ее состав, кроме антикоррозионных свойств, добавит вашему автомобилю звуконепроницаемости.

Для внутренних полостей кузова лучше всего использовать средства более жидкой консистенции. Они заливаются в такие зоны с помощью краскопульта. Наиболее распространенное средство – «Мовиль». Им обычно обрабатывают автомобили старше четырех лет. Немного неприятный запах пройдет через несколько дней. Если вашему автомобилю два–три года, то такая процедура не носит обязательного характера. Для применения средства вам придется тщательно вымыть автомобиль и высушить кузов потоком теплого воздуха.


Обработка кузова автомобиля твердым воском

Для обработки кузова настоятельно рекомендован твердый воск. Обработка жидким воском носит более косметический характер, чем защитный. Твердый воск хорошо защищает лакокрасочное покрытие автомобиля, примерно так же, как яблоко при длительном хранении. Несмотря на довольно высокую стоимость процедуры, эффективность ее в зимний период доказана практикой. На такую обработку стоит обратить внимание хотя бы из-за того, что на кузове не задерживается лед, капли воды стекают без остановки.

Ваша мобильная аптечка

Несомненно, что для ежедневного использования автомобиля в зимний период, вам придется сформировать небольшой запас средств, которые будут частично находиться в автомобиле, частично дома. В домашний комплект следует включить:

  • средство для размораживания замков – оно продается в виде спрея в каждом автомагазине и стоит сущие копейки;
  • теплые ботинки – вы не всегда сможете быстро завести автомобиль, иногда на это требуется некоторое время.

Если вы смогли открыть автомобиль, то внутри вам пригодятся следующие аксессуары:

  • щетка-скребок от снега и льда;
  • веник – снег надо сметать;
  • лопата – иногда приходится откапываться;
  • спрей для размораживания стекол.

Для того чтобы предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверных проемов и крышки багажника, следует заблаговременно обработать их силиконом. Это средство продается в любом автомагазине и предохранит резинки от возможного повреждения.


Спрей для резиновых уплотнителей

Стоит ли мыть автомобиль зимой

Многие автолюбители с наступлением холодов прекращают посещать автомобильную баню, мотивируя это тем, что через полчаса машина все равно будет опять грязной. Такое решение не приведет ни к чему хорошему. Дело в том, что «каша» из мокрого снега, песка и соли, прилипая к кузову, высыхает и примерзает к нему намертво. Через микротрещины лакокрасочного покрытия активные реагенты попадают на металлические детали и провоцируют коррозию. Так что мыть четырехколесного друга надо не только из гигиенических соображений – смывать солевые отложения с кузова нужно регулярно для предотвращения его гниения. Заезжая зимой на автомойку, примите во внимание несколько советов:

  • не стоит использовать горячую воду – от резкого перепада температур стекла могут дать трещины;
  • особое внимание уделяйте очистке подкрылков, они наиболее подвержены забиванию дорожным месивом;
  • используйте специальные автомобильные шампуни – эти средства эффективно растворяют масляные пленки и помогают избавиться от сильных загрязнений;
  • после завершения мытья кузов следует высушить потоком теплого воздуха и протереть насухо;
  • дверные уплотнители надо будет обработать силиконовой смазкой заново.

Особенно важно посещать мойку в период оттепели и после сильных снегопадов – в это время кузов наиболее подвержен атакам химических реагентов, которыми изобилуют наши дороги.

Зимний уход за автомобилем

Подводя итоги, нельзя не упомянуть о качестве используемых материалов. Попытки сэкономить на стоимости антикоррозионных средств могут привести к дорогостоящему кузовному ремонту. Приобретать следует только проверенные временем мастики известных торговых марок. Таким образом, вы сможете исключить использование некачественных подделок и с уверенностью защитите кузов своего автомобиля от воздействия агрессивной зимней среды. Это же относится и к охлаждающей жидкости, маслам и другим расходным материалам. «Скупой платит дважды, а тупой трижды» – эта поговорка в данном случае как нельзя актуальна.

1 комментарий

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль - самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты - один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации - не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений . В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение - защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 - один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава - 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 - до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, - собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Зима приносит автовладельцам немало хлопот, так как в холодное время года на автомобиль негативно воздействуют неблагоприятные факторы, такие как снег, влага, соль, лед, дорожные реагенты, кислотные дожди, температурные перепады. Но у некоторых автолюбителей подготовка к зиме автомобиля ограничивается только лишь «переобуванием» колес. Кроме того, многие автолюбители считают, что работы по уходу за кузовом нужно проводить не ранее, чем после окончания зимы. Однако это заблуждение, причем, очень глубокое.

На самом деле, перед тем как продолжить эксплуатировать автомобиль зимой, нужно серьезно отнестись к защите кузова заранее, да и зимой важно регулярно проводить его осмотр и устранять повреждения лакокрасочного покрытия. Автомобильный кузов - довольно дорогостоящая деталь, требующая надежной защиты. Защита кузова - задача не их простых. Для того чтобы за зиму кузов не испортила ржавчина, необходимо провести антикоррозийные работы.

Существует множество видов антикоррозийной защиты, рассмотрим некоторые из них.

  1. Антикоры - делятся на составы, предназначенные для поверхностной обработки и для обработки «внутренностей» кузова. Эти препараты могут иметь масляную и парафиновую основу, замедляющую процесс коррозии.
  2. Битумные мастики - в основе содержат синтетическую смолу. Основная задача мастики - защита кузова от механических повреждений. Мастику лучше использовать в качестве профилактики, поскольку она не сможет бороться с образовавшимися участками коррозии. Она препятствуют действию влаги и соли, но отличается низкой морозостойкостью.
  3. Полироли могут быть представлены в виде эмульсии или пасты. Полироль может выполнять восстановительную и защитную функции. Полировка кузова автомобиля необходима в любое время.
  4. Гели и воски - обладают эластичностью, хорошо сохраняют форму, данные средства обладают отличными водоотталкивающими свойствами, также это относительно дешевое средство.
  5. Пасты - сложно компонентные смеси, которые хорошо сохраняют форму, но под нагрузкой превращаются в вязкую жидкость. Паста предотвращает возникновение на кузове автомобиля статического электричества.
  6. Антигравийные пленки - на сегодняшний день, в сегменте защитных средств кузова автомобиля, на рынке представлено множество производителей данного материала. Это оптимальное защитное средство кузова автомобиля против коррозии, так как антигравийная пленка долговечна, имеет прозрачную и пористую структуру, ее легко мыть. Еще одно преимущество пленки в том, что она практически не видна, а при необходимости легко удаляется с поверхности.
  7. Автовинил - современное направление тюнинга автомобилей. Значительно уменьшить влияние негативных воздействий, характерных для зимы, поможет защитное полимерное покрытие кузова. Защитный состав полимера при нанесении взаимодействует с лаковым покрытием кузова и придает ему водоотталкивающие и антистатические свойства.

Проводить обработку кузова против коррозии следует при температуре не ниже 16-18оС. Очень важно зимой мыть машину хотя бы раз в неделю, для того чтобы соль и химические реагенты не успевали проникать в покрытие кузова, но при сильных морозах мыть не рекомендуется, так как от перепада температур лакокрасочное покрытие может потускнеть.