Как в фотошопе линейки включить. Коды ошибок балансировочных станков Как изменить единицы измерения шкалы

Разработку проекта конструкции рельсового пути и его элементов, устройство рельсовых путей, а также контроль качества устройства рельсового пути и его состояния в период эксплуатации может осуществлять организация, имеющая соответствующую государственную лицензию. При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.


план


поперечный профиль

Рельсовый путь

1 - рельс,
2 – подрельсовый опорный элемент,
3 – выключающая линейка (копир),
4 – тупиковые упоры,
5 – балластная призма,
К – колея рельсового пути.

В состав рельсового пути козлового крана входит: нижнее строение, верхнее строение, путевое оборудование.

В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и водоотвод.

Каждая рельсовая нить размещается на самостоятельном земляном полотне. Площадку под земляное полотно до начала его возведения следует очистить от строительного мусора, посторонних предметов и растительного слоя, а в зимнее время - от снега и льда. Насыпной грунт следует укладывать слоями с обязательным послойным уплотнением. Способ уплотнения и толщина уплотняемого слоя определяются в зависимости от вида грунта, его естественной плотности, а также от вида, типа применяемых грунтоуплотняющих машин и оборудования.

Поверхностные воды с земляного полотна должны отводиться с помощью продольных водоотводных канав, которые необходимо устраивать на всю длину земляного полотна каждой из рельсовых нитей. Водоотводные каналы с уклоном дна не менее 0.003 следует располагать по обеим сторонам земляного полотна и включать в общую систему водоотвода площадки установки крана.

В состав верхнего строения пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.

Балластная призма должна обеспечивать стабильное положение рельсовых нитей и передавать от подрельсовых опор давление на земляное полотно. В качестве балласта рельсовых путей следует применять щебень из природного камня, гравий или гравийно-песчаную смесь, крупный или мелкозернистый песок, а также гранулированные и доменные шлаки.

Подрельсовые опорные элементы могут выполняться в виде полушпал, балок, плит различного типа, рам и монолитных железобетонных оснований. В качестве подрельсовых опорных элементов при устройстве верхнего строения используются деревянные полушпалы, изготовленные путем распиливания на две равные части деревянных шпал железных дорог широкой колеи, а также железобетонные полушпалы, балки и монолитные ленты, изготовленные по соответствующим техническим условиям. Допускается изготавливать полушпалы из брусьев.

Для рельсовых путей должны применяться новые рельсы Р43, Р50, Р65, Р75 или старогодные рельсы I и II групп годности в соответствии с классификацией «Технических указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи».


Соединение рельсов между собой обеспечивается стыковыми скреплениями. В местах стыка рельсов, который устраивают на шпале, предусматривают зазор, который при длине рельса 12.5 м и температуре воздуха 0° С должен быть равен 6мм. При других значениях температуры зазор увеличивается или уменьшается на 1.5мм на каждые 10° изменения температуры. Рельсы между собой соединяются двухголовыми накладками и болтами.

Для прикрепления рельсов к подрельсовым опорным элементам применяются промежуточные скрепления, состоящие из подкладок, прижимов и прикрепителей. Под рельсы на деревянные полушпалы следует устанавливать плоские металлические подкладки с отверстиями для путевых шурупов или костылей.

В состав путевого оборудования входят: тупиковые упоры, специальные лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран, ограничители передвижения, ограждение, заземление, предупреждающие знаки.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров. На рельсовых нитях должны быть установлены и закреплены четыре тупиковых упора на расстоянии не менее 500 мм от ближайшего конца рельса, железобетонной балки или центра последней полушпалы.

Ограничители передвижения устанавливаются на рельсовом пути для своевременного отключения двигателя механизма передвижения крана. Конструкция ограничителя передвижения зависит от типа конечного выключателя, установленного на кране:

  • конечный выключатель типа КУ-701 - ограничитель передвижения в виде линейки,
  • конечный выключатель типа КУ-704 - ограничитель передвижения в виде копира.

На обоих концах рельсового пути должны быть установлены ограничители передвижения для концевых выключателей механизмов передвижения крана. Ограничители передвижения устанавливаются таким образом, чтобы отключение двигателей механизмов передвижения крана происходило на расстоянии не менее полного пути торможения крана до тупиковых упоров.


Во избежание попадания кабеля на рельс и его быстрого износа на участке расположения кабеля рекомендуется:

  • для кранов с кабельным барабаном - спланировать грунт на уровне верха полушпал (железобетонной балки) или установить специальный лоток из деревянных или полимерных материалов.
  • для кранов без кабельного барабана - установить специальный лоток.

Вдоль рельсового пути необходимо выставить знаки безопасности с поясняющими табличками, имеющими надписи: «Входить на рельсовый путь посторонним запрещается», «Место стоянки крана».

Рельсовый путь должен быть оборудован системой заземления. Рельсы заземляют с помощью перемычек из пруткового материала, которые приваривают к рельсам. Такими же перемычками рельсы соединяют со стержнями длиной 2.5 - 3.5м, забиваемыми в землю.

Контроль за состоянием кранового пути

При эксплуатации необходимо осуществлять постоянный контроль за состоянием рельсового пути и путевого оборудования. Должны проводиться следующие виды контроля:

  • ежесменный - перед каждой сменой работы крана,
  • плановый - один раз в 3 месяца (первый год эксплуатации),
  • один раз в 6 месяцев (после года эксплуатации),
  • дополнительный - при особо неблагоприятных метеорологических условиях (ливнях, таянии снега и т.п.), а также при наличии неустойчивых участков пути,
  • полное техническое освидетельствование - не реже одного раза в 3 года.

Перед каждой сменой работы крана крановщик обязан производить визуальный осмотр рельсового пути и путевого оборудования.

Полное техническое освидетельствование проводится организацией, имеющей государственную лицензию на проверку качества элементов рельсового пути и путевого оборудования. Устанавливается планово-высотное положение рельсовых нитей, определяется величина упругой просадки, а также проводится осмотр состояния элементов верхнего и нижнего строения пути и путевого оборудования. Результаты проверок заносятся в паспорт рельсового пути.

Геодезическая съемка (нивелировка) рельсового пути – установление фактического положения элементов рельсового пути (земляного полотна, балластовой призмы, рельсовых нитей) в вертикальной плоскости, параллельности осям в плане, прямолинейности с использованием геодезических приборов.

Балансировочный станок самостоятельно определять различного рода неисправности и выводит на дисплей сообщение, содержащее код: А – предупреждения и Е, Err- Неисправности

Err CAL Ошибка калибровки чувствительности. Выполните калибровку чувствительности.
Убедитесь, что груз корректно прикреплен и повторите калибровку.

E 1 Необходимо выполнить калибровку чувствительности.

Е 2 Ошибка была допущена во время программы калибровки. Не выполнены условия для калибровки чувствительности. - Повторите процедуру калибровки.

A 3 Колесо не подходит для выполнения калибровки, используйте колесо средних размеров и отбалансированное (ex. 5.5"X14").

Err 4
а) Ошибка калибровки внешней линейки. Выполните калибровку линейки
b) Внешняя линейка не найдена:

А 5 Неверный ввод данных для программы балансировки колес с легко-сплавными дисками. Не корректное введение размеров колеса в ALU программе. Исправьте данные

E 6 Допущена ошибка в процедуре оптимизации. Повторите процедуру с начала.

Err 7 или А7 Временно не доступен выбор запрашиваемой программы. Выполните вращение и повторите запрос.

Err 9 или А9 Значение дисбаланса около 999 г.
Снизьте величину дисбаланса и повторите вращение.

Err 10 или А10
а) Внутренняя линейка расстояния не в исходной позиции, когда станок включен.
b) Сбой датчика расстояния. Нажмите кнопку для отключения датчиков и введите данные при помощи клавиатуры. Свяжитесь с техническим центром.

Err 11
а) Линейка диаметра не в исходной позиции (не отведена до конца), когда станок включен.
Выключите станок, установите линейку в правильное положение и включите станок снова.

b) Сбой датчика диаметра. Нажмите кнопку для отключения датчиков и введите данные вручную.
Свяжитесь с техническим центром.

Err 12
а) Линейка ширины не в исходной позиции (не отведена до конца), когда станок включен.
Выключите станок, установите линейку в правильное положение и включите станок снова.

b) Внешняя линейка не найдена:
Нажмите кнопки и, пока не загорится световой элемент, соответствующий программе CAL.
Нажмите ENTER дважды для отключения управления линейкой и очистки дисплея от ошибки.

с) сбой соответствующего потенциометра:
Нажмите кнопки и, пока не загорится световой элемент, соответствующий программе CAL.
Нажмите ENTER дважды для отключения управления линейкой и очистки дисплея от ошибки.

E 16 Температура мотора очень высокая. Выдержите паузу перед новым запуском (станок при этом выключать не обязательно).

Err 20 или А20
Неправильное расположение внешней линейки во время калибровки
Установите линейку в правильное положение и повторите калибровку.

Err 23 или А23
Данные введены не полностью или неправильно в программе ALU P.
Введите данные правильно.

Err 25 или А25
Программа не доступна на этой модели.

Err 26 или А26
Программа доступна только после выбора одной из следующих программ: Alu 1P,
Alu 2P, Motorcycle Dynamic, Motorcycle Alu

Err 27 Колесо не останавливается в максимально допустимое время. Неисправность тормоза

Err 28 Вычислительная ошибка энкодера. Продуйте энкодер воздухом Если ошибка часто встречается, свяжитесь с техническим центром.

Err 29 Сбой устройства вращения колеса. Выключите станок и включите снова; если ошибка не исчезла, свяжитесь с техническим центром.

Err 30 Сбой устройства вращения колеса. Проверьте предохранитель 20А

Err 31 или А31 Процедура оптимизации (ОРТ) уже начата другим пользователем.

Err 32 Разные значения сигналов от датчиков в процессе вращения. Убедитесь что машина стоит твердо на полу, и не подвергался толчкам или колебаниям в процессе вращения. Повторите вращение.

E 40 Один или оба ультразвуковых датчика не работают должным образом

E 50 Не работает электро-прижим. Перезапустите станок, если ошибка не исчезнет, свяжитесь с технической службой

А 51 Колесо зажато неправильно (только при использовании электроприжима)

А 52 Начата процедура использования электроприжима. - Процедура прекращается автоматически чер6ез 30сек.

Err Stp или А Stp Колесо остановлено во время вращения. Убедитесь, что стопорное кольцо хорошо затянуто

Alu Err Неправильно введены данные для программы ALU. Введите данные верно

OPT Err Обнаружена ошибка в выполнении программы оптимизации. Повторите процедуру сначала.

ErrCr или A Cr Вращение колеса выполнено с поднятым кожухом.
Опустите кожух и выполните вращение.

Ограничитель передвижения. Ограничитель передвижения состоит из конечного выключателя, укрепленного на ходовой тележке крана, и отключающего устройства в виде линейки или упора, установленных на крановом пути. Работа ограничителей показана на рис. 101. При движении крана в направлении, показанном стрелкой, рычаг конечного выключателя поворачивается отключающим устройством, вследствие чего контакты выключателя размыкают электрическую цепь.

Конструкция отключающего устройства зависит от типа конечного выключателя.

Рис. 101. Ограничители передвижения: а - с отключающей линейкой, 6 - с отключающим упором; 1 - конечный выключатель КУ-701, 2 - линейка, 3 - конечный выключатель ку-704, 4 - упор конечным выключателем КУ-704,

Отключающая линейка 2 (рис. 101, а) применяется с конечным выключателем КУ-701, имеющим возвратное устройство, под действием которого рычаг выключателя, будучи выведен из рабочего положения, возвращается в это положение после снятия нагрузки. Отключающий упор (рис. 101, б) применяется вместе с не имеющим возвратного устройства. Рычаг этого выключателя может находиться в трех положениях: рабочем и двух отключенных. Рычаг поворачивается в отключенное положение и возвращается в рабочее при обратном движении крана с помощью упора.

Регулирование ограничителей передвижения заключается в установке отключающих линеек или упоров.

Рис. 102. Ограничители поворота: а - с приводным конечным выключателем, б - с рычажным конечным выключателем и перекидной вилкой; 1 - поворотная платформа, 2 - венец опорноповоротного устройства, 3 - шестерня, 4 - конечный выключатель ВУ-250, 5 - кронштейн, 6 - поворотная часть крана, 7 - конечный выключатель КУ-701, 8 - вилка, 9, 11 - винтовые фиксаторы, 10 - неповоротная часть крана, 12 - рычаг конечного выключателя

Ограничитель поворота. В ограничителе поворота, показанном на рис. 102, а, применен конечный выключатель ВУ-250, вал которого через встроенный в выключатель редуктор (с передачей 1-50) с помощью шестерни 3 связан с зубчатым венцом 2 опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель крепится на кронштейне к поворотной платформе 1". Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов выключателя при достижении валом определенного положения. Регулируют ограничитель изменением положения кулачковых шайб в выключателе


ВУ-250. Такие ограничители поворота установлены на большинстве кранов серии КБ.

На ряде кранов применяется ограничитель поворота (рис. 102, б), который состоит из рычажного конечного выключателя 7, установленного на поворотной части 6 крана, и вилки 8, шарнирно укрепленной на неповоротной 10 части крана. При повороте крана вправо рычаг 12 конечного выключателя наезжает на наклонную плоскость вилки, поворачивается и контакты конечного выключателя размыкаются. При повороте влево рычаг конечного выключателя после поворота крана на 360° входит в вилку, поворачивает ее в положение, указанное на рис. 102, б пунктирной линией, и проходит дальше до возвращения в исходное положение (через 360°). При дальнейшем вращении крана влево рычаг наезжает на наклонную плоскость вилки и конечный выключатель размыкает электрическую цепь.


Ограничитель обеспечивает возможность двух оборотов крана от исходного положения. Регулируют ограничитель, устанавливая уровень вилки с помощью винтовых фиксаторов 9 и 11.

Ограничители пути тележки и угла наклона стрелы. На кранах с грузовой тележкой ограничитель вылета обычно выполняют с помощью конечного выключателя ВУ-250, вал которого связан цепной передачей с валом редуктора грузовой тележки. На ряде кранов ограничитель вылета устроен аналогично ограничителю передвижения крана, причем конечные выключатели устанавливаются на стреле в начале и конце движения тележки, а отключающий упор устанавливается на самой тележке.

На кранах с подъемными стрелами конечный выключатель ограничителя вылета различными способами связан со стрелой и срабатывает, когда стрела подходит к максимальному или минимальному рабочему вылету.

Рис. 103. Конструктивная схема ограничителя-указателя вылета: 1 - валик, 2, 4 - конечные выключатели, 3 - кулачки, 5 - градуированная шкала, 6 - стрелка, 7 - рычаг, 8 - тяга, 9 - сгон, 10 - кронштейн стрелы

В ряде случаев ограничитель вылета совмещен с указателем вылета (рис. 103). Валик 1 ограничителя через рычаг 7 и тягу 8 соединен с кронштейном стрелы 10. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету, укрепленные на валике кулачки 3 отключают конечные выключатели 2 или 4. Соединенная с валиком стрелка 6 указывает вылет по градуированной шкале 5. Регулируют ограничитель, изменяя длину тяги 8 с помощью сгона 9.


Ограничитель высоты подъема. Эти ограничители устанавливают на кране так, чтобы после остановки лебедки при подъеме без груза зазор между крюковой подвеской и конструкцией стрелы или грузовой тележки был не менее 200 мм. Работа ограничителя высоты подъема, как правило, основана на том, что крюковая подвеска упирается в груз (или скобу), связанный с рычагом конечного выключателя, либо непосредственно, либо с помощью каната и отводных блоков.

Рис. 104. Ограничитель высоты подъема: а - для кранов с подъемными стрелами, б - для кранов с грузовыми тележками; 1 - конечный выключатель, 2 - канат ограничителя, 3 - серьга, 4 - груз, 5 - направляющая скоба, 6 - грузовой канат, 7, 13 - крюковая подвеска. S - конечный выключатель, 9 - блоки, 10 - канат ограничителя, 11 - грузовая тележка, 12 - груз ограничителя

Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами (рис. 104, а), состоит из конечного выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами 5, в которые заведены ветви грузового каната 6. Груз через серьгу 3 и канат 2 связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты.

В ограничителе высоты крана с грузовой тележкой (рис. 104, б) груз 12 ограничителя подвешивают на канате или цепи к грузовой тележке и связывают его при помощи каната 10 небольшого диаметра с конечным выключателем 8. Один конец каната укреплен на головной секции стрелы, а второй - на рычаге выключателя. Канат пропущен через систему отклоняющих и направляющих блоков 9, установленных на стреле, тележке и грузе. Такая система запасовки обеспечивает натяжение каната и, следовательно, рабочее положение рычага конечного выключателя при перемещениях грузовой тележки. Конечный выключатель 8 может быть установлен на стреле или в любом другом месте металлоконструкции крана.

18.01.2017 27.01.2018

Приветствую всех любителей замечательной программы Adobe Photoshop!

Часто при работе в программе возникает необходимость отмерить точное расстояние от объекта к объекту, нарисовать прямоугольник со сторонами определенных размеров, расположить фото на заданном расстоянии и т.п. Для таких целей в программе фотошоп существует инструмент Линейки (Rulers). Не путать с инструментом Линейка , который находится в боковой панели инструментов!

Как включить и выключить линейки в фотошоп

Включить инструмент Линейки (Rulers ) можно двумя способами: нажать сочетание клавиш Ctrl + R либо же перейти в меню Просмотр-Линейки (View-Rulers).

Слева и вверху появится новая мини панель со шкалой:

Для того, чтобы спрятать шкалу линеек, повторно нажмите Ctrl + R .

Как изменить единицы измерения шкалы

По умолчанию в качестве единицы измерения будут стоять сантиметры. Чтобы изменить единицы измерения шкалы, нужно щелкнуть ПКМ по панели линеек и в выпадающем меню выбрать желаемую единицу измерения:

Изменить градации шкалы можно перейдя в меню Редактирование-Настройки-Единицы измерения и линейки (Edit -Preferences-Units & Rulers):


Откроется следующее окно настроек:

Это же окно можно открыть двойным щелчком левой кнопкой мыши по шкале линеек:

Как добавить направляющую

Добавлять линейки мы уже научились, но как же они нам помогут в размещении объектов или рисовании прямоугольника, спросите вы? Чтобы не потеряться в огромном множестве черточек на линейке, фотошоп предусмотрел еще одну полезную функцию - Направляющие (Guide). Направляющие бывают двух типов - Горизонтальные и Вертикальные.

Добавить направляющую можно несколькими способами. Самый простой - при любом активном инструменте фотошопа подведите мышку к шкале линеек , и потяните клавишу мыши сверху вниз для добавления Горизонтальной направляющей , и слева вправо для создания Вертикальной направляющей . Отпустите клавишу мышки у необходимой отметки. Вот как выглядят направляющие на холсте:

Добавить направляющую можно и через меню Просмотр-Новая направляющая (View- New Guide ):

Появится следующее окно, в котором можно выбрать расположение направляющей и ввести цифровые значения ее положения:

Вот мы и узнали, как в фотошопе включить линейки. Это было не сложно, не правда ли?

Устройства безопасности механизмов передвижения


Предохранительными устройствами, обеспечивающими безопас­ность передвижения крана (грузовой тележки) в рабочем и нерабо­чем состояниях являются опорные детали, ограничители передвиже­ние и перекоса, противоугонные устройства, буфера, анемо­метры.

Перед ходовыми колесами кранов и их тележек должны быть установлены щитки, предотвращающие возможное попадание посто­ронних предметов под колеса. Наибольший зазор между предохра­нительными щитками и рельсом не должен превышать 10 мм.

Для обеспечения безопасности работы кранов, управляемых из кабины и имеющих скорость передвижения моста (тележки) 0,5 м/с и более, устанавливают ограничители передвижения, при необходимости автоматически отключающие механизм передвиже­ния.

Рис. 52. Ограничители передвижения

Рис. 53. Установка ограничителей пере­движения на двух работающих в одном пролете кранах: 1 - конечный выключатель, 2 - удлинитель, 3 - скоба, 4 - металлоконструкция крана

Работа ограничителя передвижения тележки показана на рис. 52. При наезде отключающей линейки на ролик рычаг конечного вык­лючателя поворачивается по ходу ее движения (положение II), что вызывает размыкание его контактов. После схода линейки с ролика (при движении крана в обратном направлении) рычаг пружиной возвращается в исходное положение I, и ограничитель вновь готов к работе. Так же работают ограничители взаимного пе­ремещения кранов, работающих на одних путях.

Как правило, ограничитель передвижения механиче­ского типа состоит из рычажного конечного выключателя с само­возвратом в исходное положение и отключающей линейки. Конечный выключатель механизма передвижения крана устанавливают на самом кране, а отключающую линейку укрепляют на крановом пути перед тупиковым упором. Для ограничения хода крановой тележки приближении к другому крану с закрепленной на нем скобой. От­ключение механизма передвижения последнего крана производится устройством, показанным на рис. 53.

Рис. 54. Эластичный буфер:
1-упругий элемент, 2- корцус, 3-крепежные болты

Отключающую линейку необходимо устанавливать таким обра­зом, чтобы отключение механизма происходило на расстоянии от тупикового упора, равном не менее половины тормозного пути машины. Взаимное отключение механизмов передвижения мостовых (консольных) кранов, приближающихся друг к другу по одному подкрановому пути, должно производиться на расстоянии не менее 0,5 м.

Для смягчения последствий возможного удара о тупиковые упоры или кранов друг о друга при подходе крана (тележки) к краю пути предназначены бу­фера. Упругие элементы - буфера выполняют эластич­ными, пружинными, пружинно- фрикционными и гидравличе­скими и устанавливают на ме­таллоконструкции крана или раме тележки. Два последних типа буферов применяют на кранах большой грузоподъем­ности при высоких скоростях передвижения. Эластичный буфер с монолитным резиновым элементом обладает высокой упругостью (рис. 54). В последнее время в эластичных буферах в качестве рабочего элемента вместо резины применяют полимерный материал.

Рис. 55. Пружинные буфера:
а-для крановых тележек, б-для кранов; 1 - корпус, 2 - пружина, 3 - упор, 4 - дополни­тельная концентрнчно установленная пружина

Допускается применение в качестве буферов мягких пород дерева. Пружины для буферов тележек изготовляют навивкой из круглой стальной проволоки (рис. 55, а). В крановых буферах применяют составные (концентрические) пружинные упругие элементы, имею­щие при тех же габаритах большую энергоемкость (рис. 55, б).

Под противоугонными устройствами следует пони­мать механизмы, предназначенные для удержания крана от угона при воздействии ветрового давления, величина которого регламен­тируется требованиями ГОСТ 1451-77. Указанными устройствами оборудуют все краны, имеющие запас удерживающей силы меха­низма передвижения менее 1,2 и работающие на открытом воздухе.

По принципу действия противоугонные устройства подразделяют на стопорные (фиксаторы), со­единяющие кран с неподвижной опорой с помощью закладных пальцев, крюков или выдвижных упоров; остановы (нажимного ти­па) , действие которых основано на создании сил трения между рельсом и заторможенным коле­сом кцана; клещевые захваты, основанные на непосредственном зажатии рабочими поверхностями головки кранового рельса. Наи­большее распространение полу­чили именно клещевые захваты.

По типу привода противоугон­ные клещевые захваты делят на ручные и машинные, а по харак­теру нагружения - на захваты с постоянным и переменным по ве­личине усилием торможения и соответственно с плоскими или эксцентричными рабочими по­верхностями. Замыкание захватов с ручным приводом производят только принудительным порядком, тогда как машинный привод пред­усматривает как принудительное, так и автоматическое замыкание. Простой по конструкции и надежный в работе противоугонный кле­щевой захват с плоскими рабочими поверхностями и постоянным уси­лием торможения показан на рис. 56. Захват состоит из двух сим­метричных рычагов (клещей), шарнирно закрепленных на осях. Нижние концы рычагов снабжены сменными губками, взаимодей­ствующими с боковыми гранями голозки рельса, а верхние выпол­нены в форме двусторонних балок, связанных с гайками. Послед­ние имеют правую и левую внутреннюю резьбу и связаны с ходо­вым винтом, при вращении которого гайки перемещаются поступа­тельно вдоль оси винта в противоположные стороны, управляя по­ложением рычагов.

Существуют и другие конструкции противоугонных захватов (эксцентриковые, с гидротолкателем и пр.).

Рис. 56. Противоугонный захват:
1-крановый рельс, 2-серьга, 3-рычаги, 4-концевая балка, 5-гайки, 6-конечный выключатель, 7-винт с правой и левой резьбой, 8-цепь, 9-звездочка

Для предупреждения возможного угона крана ветром, оповеще­ния крановщика звуковым сигналом об опасных для работы ско­рости или давлении ветра и автоматического включения привода противоугонных устройств на козловых кранах грузоподъемностью более 8 т рекомендуется устанавливать специальные устройства-- анемометры. Наибольшее распространение получил прибор, из­меряющий силу ветра,- сигнальный анемометр типа М-95 Рижского опытного завода гидрометеорологических приборов. Прибор состоит из датчика (трехлопастной вертушки, совмещенной с тахогенера- тором), устанавливаемого на наиболее высокой части крана, не на­ходящейся в аэродинамической тени (в закрытой зоне), и указа­тельного пульта (регистрирующего прибора), размещаемого в кабине в поле зрения машиниста.

При допустимой скорости ветра на шкале прибора регистри­руются ее абсолютные значения. В случае достижения скорости, близкой к предельной, на пульте управления включаются сигналь­ные лампы и срабатывает реле управления, контакты которого включают звуковой предупредительный сигнал и отключают все механизмы крана. При этом остается возможным только опускание груза. В данной ситуации крановщик обязан прекратить работу, обесточить кран и закрепить его всеми имеющимися противоугон­ными устройствами за рельсовый путь.

К атегория: - Остальное о мостовых кранах