Причиняет ли газ вред вашему автомобилю? ГБО и ресурс двигателя, мифы и реальность Пострадавшие от газового оборудования все же есть….

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный в Европе уверенно вытесняет . Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря (5-10%), которая на многих не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Читайте в этой статье

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно . Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается , возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной . Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во .

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с , неправильно или , прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой , а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и , что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Читайте также

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

  • Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
  • При постоянно дорожающем бензине и дизтопливе стало популярно оборудовать автомобиль газовым оборудованием. Но не всегда владелец автомобиля понимает насколько такое переоборудование будет полезным и экономически целесообразным.
    Считается что автомобиль на газу вдвое дешевле в эксплуатации, производит меньше вредных выбросов, не загрязняется масло и увеличивается ресурс работы двигателя. Но есть и противоположное мнение, что из-за того что, газ имеет высокое октановое число, детали, не рассчитанные на такую большую температуру, долго не выдерживают и быстрее выходят из строя. Да и в морозную погоду машина на газу попросту не заведется.

    Давайте разберем самые популярные мифы о применении газобаллонного оборудования на автомобилях (ГБО).

    МИФ 1: Автомобиль может выйти из строя.
    Частично- это правда. Но дело здесь не в самом газовом оборудовании, а в особенностях его монтажа. Для установки нужно будет сверлить дополнительные отверстия в днище автомобиля для крепежа, добавлять к конструкции дополнительные элементы, протягивать проводку. Что после таких вмешательств в конструкцию кузова вашего автомобиля может произойти, неизвестно. Иногда, после подобного вмешательства кузов быстрее съедает коррозия.
    Очень многое зависит от квалификации специалистов, которые делают монтаж газового оборудования. Рекомендуется выбирать СТО, на которых устанавливают ГБО не раз в сто лет, а имеют хороший опыт в этом. После монтажа все новые отверстия в кузове и новые детали рекомендуется обработать солидолом во избежание коррозии.
    С качественным монтажем испортить ваш автомобиль ГБО никак не сможет.

    МИФ 2: ГБО уменьшает ресурс работы двигателя чуть ли не в два раза.

    Это часто является главной причиной, почему автомобилисты отказываются от перехода на газ. Многие водители думают, что сжиженный газ сушит двигатель, учитывая его большое октановое число, перегревает корпус, в результате чего разрушаются детали. С одной стороны, в этом есть смысл. Но, с другой, такое утверждение актуально для устаревших советских автомобилей, на которые, как правило, устанавливали ГБО первых конструкций. Для современного газобаллонного оборудования и двигателей это уже не актуально.
    Специалисты считают бредом, что газ уменьшает ресурс двигателя. Напротив, высокая температура выжигает гарь, убирает детонацию, двигатель работает более легко и спокойнее. - Но есть и свои но.. к примеру, двигатель машины всегда должен содержаться в хорошем техническом состоянии. У автомобиля с ГБО неисправности системы зажигания появятся раньше. Автомобилю нужно регулярное техническое обслуживание и замена основных расходных деталей: воздушного фильтра, свечей зажигания и другого. Небрежное обслуживание и неоправданная экономия на расходных материалах в конце концов выведут из строя топливную систему.

    МИФ 3: Снижает скорость и мощность двигателя.

    Для любителей быстрой езды это важная причина. Действительно, Первое поколение ГБО с распределенным впрыском существенно ограничивало мощность двигателя. Современные установки этим не страдают. Максимальное снижение мощности двигателя при переходе на газ - всего 5%. Но это в случае, если заправляться идеально чистым топливом.
    Если только некоторые автомобили прихотливы к бензину, то вот к некачественный газу восприимчивы абсолютно все. На плохом газе, автомобиль может просто заглохнуть посреди дороги. Поэтому в баке всегда должен быть и бензин, на всякий случай. Автоматика сама перейдет на бензин в случае, если система решит, что двигатель на таком газу работать не сможет.

    МИФ 4: Автомобиль становится взрывоопасным.


    Этот миф появился оправданно, ведь газ действительно взрывоопасен и это происходит довольно часто. Но это актуально, большей частью для бытового газа. Газовый баллон для автомобилей оснащается надежной запорной арматурой с предохранительными клапанами и способен выдерживать даже сильнейший удар.
    Если повреждаются или обрываются магистральные трубы, по которым газ подается к двигателю, утечка газа автоматически прекращается. Газовый баллон имеет толщину стенок около 4 мм и устанавливается в багажник. А, для сравнения, бензиновый топливный бак, который расположен, в осовном, под пассажирским сидением, легко можно проткнуть даже гвоздем.
    Хотя, конечно, нужно быть внимательным и вы по запаху учуяли, что произошла утечка газа, нужно сразу же остановиться, перекрыть вентиль и продолжить движение уже на бензине. Курить, конечно же, при запахе газа тоже не рекомендуется.

    МИФ 5: Расход топлива увеличивается


    Это правда. Даже самое современное ГБО увеличивает расход топлива на 15-30%. И тут возникает вопрос: а что делать, если ваш автомобиль уже по городу потребляет около 25 литров бензина? При переходе на газовое оборудование расход увеличатся до 35-40. Такие цифры могут, конечно, напугать, но даже при таком увеличении расхода движение на газу будет выгодней, ведь он всегда стоит в два раза дешевле, чем бензин. Другое дело, что запаса газа будет хватать ненадолго. И тут встает необходимостью устанавки баллона повышенной емкости, который может занять весь багажник.

    Немного информации о газобалонном оборудовании.

    ГБО 1-го поколения

    Первые системы газового оборудования были схожи по принципу работы с карбюраторами ранней модификации. Топливо подавалось в двигатель с помощбю механического дозатора. В этих системах не использовалась электроника. В результате машина становилась прихотливой к качеству газа, воспринимала только газ высочайшего качества, двигатель быстро выходил из строя. А самое главное - газовые установки первого поколения не были безопасными и часто взрывались и, нередко, с жертвами. Эти первые системы и породили впечатление, что езда на газе опасна.

    ГБО 2-го поколения

    Второе поколение напоминало собой центральную систему впрыска топлива. Процесс дозированной подачи газа в двигатель осуществлялся с помощью форсунок, которые управлялись электроникой. Также применялись датчики подачи кислорода. Благодаря этому, системе удавалось дозировать топливо более точно. Системы ГБО второго поколения стали безопаснее как для пассажиров, так и для двигателя. При нарушении пропорции газо-воздушной смеси, электроника моментально отключает подачу газа.

    ГБО 3-го поколения

    Системы третьего поколения в нашей стране, пожалуй, наиболее распространены. В отличие от предыдущих поколений число форсунок в них соответствует числу цилиндров в двигателе, поэтому топливная смесь создается лучшего качества. В результате улучшилась приемистость, а машины стали экономичнее. И, главное, ГБО третьего поколения стало еще более безопасным в эксплуатации.

    ГБО 4-го поколения

    Последняя версия газовых установок уже полностью управляется электроникой. Для каждого из цилиндров установлены электромагнитные форсунки, которые подают топливо в двигатель с высочайшей точностью. Такие системы впервые позволили сказать изобретателям, что автомобили на газу могут быть такими же мощными и резвыми, как и на бензине.

    Кстати сказать, уже есть страны, где стимулируют владельцев автомобилей к переходу на газ, понижая для них налоги при прохождении техосмотра, выдают кредиты на установку ГБО и т.д.

    С каждым годом число автолюбителей, отдавших предпочтение газовому топливу, неизменно возрастает. Однако до сих пор вопрос о возможном сопровождается множеством стереотипов. Прежде всего, это обусловлено как незнанием характеристик работы двигателя на газе, так и основных преимуществ использования газового топлива.

    Многие люди, привыкшие к бензину и дизельному топливу, склонны считать газ причиной возможных неисправностей в автомобиле. Но прежде чем выносить какие-то суждения, давайте рассмотрим вопросы, связанные с использованием газа, и постараемся в них разобраться.

    Итак, с чем связаны основные опасения автомобилистов?

    1. Установка оборудования на автомобиль

    Нередко автолюбители, обдумывающие возможность перехода на газовое топливо, беспокоятся о проблемах связанных с , такие как вмешательство в системы жизнеобеспечения автомобиля. Но об этом не стоит переживать, поскольку конструктивной переделки двигателя этот процесс не требует. Его можно сравнить с установкой дополнительной аппаратуры, например, сигнализации.

    Другими словами, установщики не вмешиваются в двигатель. Оборудование не внедряется, а лишь дополняет уже существующий механизм. После установки ГБО машина может ездить как на газе, так и бензине. Если у вас закончилось газовое топливо, вы спокойно можете доехать до заправки на бензине. Главное - следить, чтобы оба бака не пустели одновременно.

    2. Влияние на ресурс двигателя

    Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все. Но давайте обратимся к мнению специалистов в области двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот - оказывает на него положительное влияние. В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя . Это объясняется следующими причинами:

    • Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру.
    • Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
    • Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.
    • Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.
    • Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений.

    3. Состояние клапанов и впускного коллектора

    Довольно часто встречается мнение, что использование газа приводит к прогоранию клапанов, а также является причиной обратных хлопков. Откуда берутся эти слухи? Преимущественно от незнания и недостаточной информированности о процессе горения воздушно-топливной смеси. Самое удивительное, что такие вещи порой можно услышать от людей, чья работа тесно связана с автомобилями, будь-то ремонт или диагностика. Давайте разбираться.

    В идеале соотношение топлива и воздуха в топливной смеси должно находиться на определенном уровне, а именно 1 к 14,7. При отклонении от этого показателя могут возникать проблемы. Богатая смесь, перенасыщенная топливом, ведет к его перерасходу и отложению нагара в цилиндрах. А вот бедная смесь как раз влияет на состояние клапанов. Топлива меньше, соответственно температура горения увеличивается, и двигатель перегревается. Это и является причиной прогорания клапанов. Также следствием бедной топливной смеси часто бывают обратные хлопки, т.е. самопроизвольное возгорание топлива во впускном коллекторе машины.

    Но обратите внимание: при этом неважно, какое топливо используется - газ или бензин. Поэтому от прогорания клапанов и обратных хлопков не застрахованы и машины работающие на бензине. Газ сам по себе не влияет на возникновение этих проблем, а влияет на них бедная воздушно-топливная смесь. Ее же причины могут быть самыми разными: от неточной настройки оборудования до неисправностей в системе зажигания и топливной системе. Бесспорно одно: правильная и точная настройка оборудования является важным аспектом в стабильности, надежности и долговечности работы автомобиля на газе.

    И в заключение хочется еще раз успокоить всех тех, кто задумывается о переводе своего автомобиля на газовое топливо. Установка ГБО никоим образом не изменяет конструктив вашего автомобиля, а становится его дополнением. Помимо бензинового бака вы получаете второй - газовый. Кроме того, переход на газ не только не испортит двигатель машины, но и увеличит его ресурс, улучшит многие характеристики. Поэтому смело можно утверждать, что газ - это и безопасно, и .

    В современном мире, когда цены на углеводородное топливо постоянно стремятся ввысь, многие задумываются о переводе автомобиля на альтернативное топливо. Наиболее приемлемым является перевод автомобиля на сжатый или сжиженный природный газ. Однако многие водители боятся переводить свой транспорт на этот вид топлива, так как существует множество мифов о том, что газ убивает двигатель.

    Миф первый. Двигатель с установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) теряет до 30% мощности

    В действительности это не так, на правильно отрегулированном современном оборудовании потери мощности составляют не более 5 %, что практически не заметно для автовладельца. Автомобиль с ГБО только немного теряет в динамике.

    Миф второй. У автомобиля с ГБО быстро прогорают клапана

    Если степень сгорания газа привести к бензину, то его октановое число будет где-то около 102 единиц. Современные производители автомобилей в качестве топлива используют как минимум АИ-95 и разница в 4-7 единиц очень не существенна, особенно если учесть что газ имеет меньшую скорость горения.

    Миф третий. У автомобиля с ГБО очень быстро изнашивается поршневая группа

    В действительности, газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров как бензин, и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень износа. Вдобавок на свечах автомобилей работающих на газе никогда не образуется черный нагар.

    Миф четвёртый. Баллоны для газа при полной заправке имеют свойство взрываться

    Современные металлопластиковые газовые баллоны способны выдерживать давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана. Баллоны для пропана внутри имеют клапан – отсекатель, который не даёт полностью заправить баллон сжиженным газом. Некоторые водителя пытаясь увеличить пробег автомобиля на одной заправке этот клапан удаляют, что теоретически может привести к разрыву полного баллона при длительном нагреве.

    Стоит ли устанавливать ГБО?

    Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль следует тщательно взвесить недостатки и преимущества ГБО. К достоинствам следует отнести ценовые показатели. Стоимость сжиженного газа в 2 раз дешевле АИ-95. Возрастает пробег машины при одновременном использовании газа и бензина. Отпадает вопрос о качестве автомобильного топлива. Срок службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора возрастают. К недостаткам следует отнести потерю мощности, уменьшение объёма багажника, дополнительные затраты на обслуживание системы ГБО, установка дополнительного оборудования повышенной опасности.

    Стоимость установки ГБО на автомобили с инжекторной топливной системой колеблется в зависимости от производителя в пределах 1200 до 1500 $. Проведя нехитрые подсчёты можно рассчитать окупаемость ГБО установленной на автомобиль. При пробеге около 15 тысяч километров в год и среднем расходе бензина АИ-95 10 литров на 100 километров пути окупаемость установки составит чуть более 3х лет. Установка ГБО будет не рентабельной, если вы предполагаете сменить автомобиль в течение этого времени или годовой пробег автомобиля будет менее 10 тысяч километров. Установка газового оборудования на автомобиль окупается при постоянных автоперевозках, и пользуется популярностью у водителей такси, которые накручивают не одну сотню километров в день.

    Поэтому рассматривая вопрос об установке газового оборудования, следует оценить все аспекты, и только взвесив все за и против, принимать решение.

    Чтобы у Вас не сложилось ощущение, что установка и эксплуатация ГБО – дело совсем простое, давайте рассмотрим неприятные моменты, о которых избегают говорить установщики.

    Вы наверняка могли слышать отзывы о том, как негативно газ может влиять на двигатель. И безусловно эти отзывы вносят некоторые сомнения при принятии решения по установки ГБО на свой автомобиль.

    Рассмотрим подробно самые распространенные из них:

    1) Повышенная относительно бензина температура горения газа. Как показывают эксперементы это не так. Температура выхлопных газов при горении газа и бензина различается на 10-50 градусов, при чем на газе меньше . Проблема кроется в другом. При неправильной пропорции топлива и воздуха, их смесь горит дольше.

    И догорает уже при открытых выпускных клапанах. Это и есть причина повышенной тепловой нагрузки на клапана. Поэтому очень важно чтобы топливовоздушная смесь во всем диапозоне работы двигателя была правильная. Это можно обеспечить при условии выполнения трех условий:

    1. a) Правильно подобранное оборудование . Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
    2. b) Качественный монтаж ГБО . Очень важно чтобы установка дополнительной топливной системы была качественно произведена грамотными и хорошо обученными специалистами.
    3. c) Грамотная настройка ГБО . Качественно настроить ГБО , особенно на современных автомобилях, возможно только при наличии современного комплекса диагностического оборудования, значительного багажа знаний не только по системам ГБО но по устройству двигателей, системам управления двигателями.

    2) Повышенный расход газа сводит на нет всю экономию . При исправном двигателе и выполнении всех выше перечисленных условий расход газа относительно бензина будет выше на 15 процентов (если считать по объему, т.к. если считать по массе, то расход на газе меньше чем на бензине).

    3) Неизбежно также уменьшение полезного объёма багажника автомобиля, вызванного установкой баллона. К счастью, современная промышленность предлагает такое разнообразие решений, что все неудобства можно легко свести к минимуму.

    При условии правильно подобранного оборудования, качественного монтажа и грамотной настройки ГБО никаких проблем с эксплуатацией ГБО у Вас не возникнет.

    Прокомментировать:

    Читайте также:

    Наверное каждый человек, рассматривающий так или иначе вопрос о переводе своего автомобиля на газовое топливо, слышал от друзей, знакомых или просто читал в интернете множество мифов о вреде голубого топлива для двигателя, клапанов, лямбда-зонда, катализатора и т.д. Действительно, среди людей ходят слухи о том, что газ “сушит” двигатель, клапана на газу “прогорают”, датчики кислорода и

    Не так давно сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан, LPG) был побочным продуктом при добыче нефти. На отдаленных нефтепромыслах его даже утилизировали. Сегодня же в странах Евросоюза газовая смесь получила большое распространение в качестве моторного топлива. Популярность данного газа не случайна и обусловлена мощной поддержкой властей европейских стран, известных стремлением к энергонезависимости и экономичности. При поиске альтернативы

    Газобаллонное оборудование 5 поколения как класс появилось уже довольно давно. Подробнее об истории его появления вы можете прочитать в статье «ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) — история возникновения». Однако в России оно появилось относительно недавно, но даже за это время вокруг него скопилось множество слухов и мифов. В этой статье мы рассмотрим основные из них

    Каждый автомобилист хочет проехать больше, а заплатить меньше. Такую уникальную возможность нам дарит ГБО 4 поколения. Кроме экономии оно еще имеет ряд положительных преимуществ. Система газобаллонного оборудования 4 поколения очень похожа на бензиновую. Обеспечивается распределенный впрыск по отдельности в каждый цилиндр двигателя. Водитель практически не замечает перехода с одного вида топлива на другое. Это означает,