Как очистить стекло фар от замутнения. Как восстановить стекло и пластик фары автомобиля от помутнения до блеска, восстановление фар без полировки, видео

Со временем совершенно прозрачные и красивые фары нового автомобиля утрачивают эти свои качества, покрываются царапинками и мутнеют. Соответственно ухудшаются их возможности, как важнейшего осветительного прибора. А это угрожает безопасности не только водителя автомобиля, но и других участников дорожного движения. Да и внешний вид автомобиля тусклые фары ухудшают.

К этим неприятностям могут привести несколько причин:

  • Во-первых, распространенные сегодня пластиковые фары тускнеют просто со временем.
  • Попадающие на фары мелкие камушки и песчинки оставляют на них следы (микросколы и трещинки), в которые позднее попадает пыль и грязь.
  • К помутнению может привести и чересчур частые визиты на автомойку, в результате которых появляются потертости.
  • Потускнения пластика может произойти в результате соприкосновения с дорожными реагентами.
  • На качестве пластика сказываются и резкие перепады температуры.

В такой ситуации вовсе не обязательно менять фары. Их можно просто отполировать. Тем более что это обойдется значительно дешевле.


Полировка возвращает стеклам фар прозрачность. В результате пропадает размытость света, вновь появляется его правильная геометрия и нужная яркость.

Желательно выполнять эту процедуру регулярно.

Специалисты считают, что полировать фары нужно через 1 – 3 года или каждые 30 тысяч километров. Это не точные рамки. Основными критериями являются качество пластика и дорожные условия.

Сам процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  1. Сначала фары тщательно моются и хорошо высушиваются;
  2. Поверхности машины, находящиеся в непосредственной близости от фар изолируются с помощи защитной пленки;
  3. Затем на поверхность фар наносится специальная паста с абразивными частицами;
  4. Верхняя обработанная поверхность очищается от загрязнений;
  5. Возможно понадобиться дополнительная полировка более мелким абразивом;
  6. Фара полируется, становясь прозрачной.

Способна увеличить их светосилу приблизительно на 20%.
Полировать можно только пластиковые фары, а фары, выполненные из стекла полировке не поддаются.

Можно отполировать фары автомобиля и самостоятельно. Хорошо если есть возможность воспользоваться шлифовальной машиной. Если нет, то всю работу можно выполнить и вручную. Конечно, это очень трудоемко. Тем не менее, результат будет стоить потраченных усилий.

Теперь о цене.

Стоимость полировки одной фары обойдется в 1000 рублей . При заказе полировки всех фар, а также постоянным нашим клиентам эта работа будет выполнена со скидкой, размер которой можно уточнить позвонив по телефону.


Фары со временем начинают портиться, и с этим ничего не поделаешь. По мере замутнения, количество света от фар становится меньше, видимость в темноте ухудшается, и что самое важное - повышается опасность вождения. Все это происходит из-за оксидации рассеивателя, потому что поликарбонат - это пористый материал. Когда действует окисление, рассеиватель фары очень быстро портится из-за пористости материала. Мокрая шлифовка (чем мы сегодня и займемся) помогает снять окисленный слой, восстанавливая яркость фары до гораздо более безопасного уровня.

Вам понадобится:
- технические салфетки
- наждачная бумага: 800, 1000 и 2000 грит.
- небольшое полотенце, кусок ткани или тряпочка из микрофибры
- система полировки стекол 3M Rubbing Compound
- малярный скотч
- дрель
- полировочная губка (губка из шерстяного волокна тоже подойдет) с буродержателем
- бутылка воды с распылителем
- медицинский спирт
- небольшая мерная чашка (ту, что вы не используете для пищевых продуктов)
- уретановый лак для наружных работ - Minwax"s Helmsman Spar Urethane: Clear Gloss - вам нужен именно этот вид.
- уайт-спирит без отдушки
- 2 или 3 часа времени (зависит от вашей скрупулезности)
- терпение

Шаг 1:


Первый шаг заключается в подготовке. Нужно, чтобы все было под рукой. Помните, что на полировку уйдет время, так что настройте магнитолу и пару динамиков, чтобы провести это время более-менее приятно. Нужно набрать в бутылку с распылителем воды. Подсказка: вы можете добавить в воду немного мыла. Это поможет смазать фару, реже смачивая ее водой. Добавьте всего пару капель, не больше.

Теперь нужно заклеить металл вокруг фар. Это первый важный момент в этом процессе . Нужно тщательно заклеить все крашеные части, которые примыкают к фаре. На фары итак уйдет уйма времени, так что тратить еще больше на ликвидацию потертостей на краске никому не захочется!!!

Затем , после обклеивания, можно приступить к самой шлифовке.

Разрежьте лист наждачки на четыре части (я купил свою упаковку за 100 рублей, в каждой такой упаковке по 5 листов).

Возьмите четверть листа 800 грита, сбрызните водой из спрея. Приложите наждачку к фаре (она сама по себе прилипнет) и продолжайте брызгать водой на фару, пока не смочите всю ее поверхность водой.

Медленно начинайте работать наждачной бумагой, обновляя воду в процессе. Вода не обязательна, но она упрощает процесс зашкуривания и продлевает жизнь бумаге. Убедитесь, что все уголки и края фары хорошо прошлифованы. Обработайте обе фары. На каждую фару уйдет около 1 ¼ листа наждачки.

Полезный совет: Всегда шкурьте в одном направлении. Так вам будет проще проверять и видеть направление линий, оценивать равномерность обработки фары, не пропускать участки.

Продолжайте шкурить, пока не получите равномерное покрытие из царапин 800 наждачкой. Для проверки просто протрите фару полотенцем. Когда весь окисленный слой снят, можно переходить на следующий этап.

Шаг 2:


Сейчас мы покончили с бумагой 88 зернистости, и можно переходить на 1000 размер. Как и в случае с 800 гритом, шкурьте в одном направлении, тщательно смазывая фару мыльной водой, и проверяя, чтобы не осталось непроработанных участков.

Когда получите равномерный финиш, вы увидите, что фары начинают “проясняться” (но совсем немного). Вытрите фары насухо и переходите на следующий шаг.

Шаг 3:


Теперь , после 1000 грита нужно переходить на 2000. Это очень важный шаг. Чем больше вы на нем задержитесь, тем лучшие результаты получите. Как и в случае с 800 и 1000 наждачной бумагой, прошкурьте в одном направлении поверхность фар. Постоянно тщательно сбрызгивайте фары водой, на этом шаге особенно важно держать фары постоянно увлажненными. Переувлажнить в данном случае невозможно.

После получения равномерного финиша фары станут еще более ясными. На этот раз гораздо заметнее, чем в предыдущем шаге. Хорошие новости: на этом зашкуривание окончено!

Шаг 4:


И тут начинается магия . Возьмите дрель, закрепите на ней шлифовальную губку.

Возьмите полировочную смесь и хорошо ее взболтайте. Откройте крышку и щедро капните на фару. Вотрите смесь в фару губкой, сначала не включая дрель. Это для того, чтобы смесь не разбрызгалась по сторонам на высоких оборотах.

Начиная на небольших оборотах , включите дрель и начните полировать фары. Когда смесь равномерно распределена по всей поверхности фары, включите дрель на полную скорость, и продолжайте полировать, захватывая всю поверхность. Этот процесс позволяет избавиться от мелких царапинок, оставленных наждачной бумагой, и делает поверхность фар гладкой и блестящей, как новенькая.

Убедитесь, что фара полностью отшлифована , и если нужно, нанесите еще полироля. Фара должна сверкать, и, если вы хорошо потрудились на предыдущем шаге с 2000 наждачкой, она будет как новенькая! Вы почти закончили. Можно переходить на следующий шаг.

Шаг 5:


Отпразднуйте успешное окончание работы. Теперь ваши фары будут излучать яркий, чистый свет, и вы снова будете видеть ночью все подробности дорожного ландшафта. Поскольку труда возложено немало, нужно защитить фары от последующего окисления, чтобы они снова не помутнели. Для этого нам нужен уретановый лак Minwax.

Возьмите уретановый лак и налейте около 15-30 граммов в мерную чашку.

Теперь добавьте такое же количество уайт-спирита в чашку с лаком. Смесь должна быть 1:1, то есть 15 г лака и 15 г уайт-спирита, например. У вас получится 30 гр идеально прозрачного покрытия.

Перемешайте лак и уайт-спирит. После этого протрите фары начисто полотенцем (или салфеткой), смоченной в медицинском спирте. Это очистит поверхность от остатков полироля и прочего мусора.

Можно сейчас помыть машину, так как после нанесения лака некоторое время нельзя будет прикасаться к фарам.

Возьмите тканевую салфетку , и сверните ее в небольшой квадратик. Смочите его в уретановой смеси, избавьтесь от ее излишков на салфетке, если не хотите накапать лаком, где не надо.

Нанесите слой лака , начиная сверху фары и двигаясь в горизонтальном направлении, потихоньку спускаясь вниз. Наносите гладкий, тонкий слой, без пробелов и подтеков. После нанесения слой быстро начнет твердеть, так что старайтесь не делать никаких ошибок. Не паникуйте, если вдруг что-то пойдет не так . Прозрачный слой легко убрать уайт-спиритом. Смочите в нем салфетку и снимите весь слой, а затем начните сначала.

У вас получится красивый, равномерный слой лака на фарах после завершения работы. Если нет, снимите лак уайт-спиритом и начните сначала. Лак придаст фарам блеск, а также защитит поверхность от окисления.

Дайте лаку высохнуть на протяжении 30 минут перед началом езды. Слой лака затвердевает за полчаса, и перестает липнуть. НЕ ТРОГАЙТЕ ФАРЫ РУКАМИ . Слой под низом до сих пор не застыл. Полностью он высохнет часа за 4, и только тогда можно трогать фары руками. Безопаснее всего оставить фары сохнуть на ночь.

Если вы не помыли машину перед нанесением лака, я советую не мыть ее еще как минимум день. И мыть желательно вручную. Уретановому лаку нужно время, чтобы полностью высохнуть и впитаться. Демонстрация обновленных фар на солнце не повредит. После трех дней “загорания” на солнышке, фары окончательно восстановятся, и можно мыть машину, как вы привыкли.

Мои поздравления. На этом работа окончена. Ваши фары теперь как новенькие, и что еще важнее, теперь ночью вы хорошо видите дорогу. Теперь у вас есть опыт, и даже остались материалы для восстановления других фар (если на это еще остались силы).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заметили, что уретановый слой сошел (отслоился со временем, это может случиться, а может и нет. Мой первый слой на фарах продержался около полутора лет, и ясность фар не ухудшилась, пока я заметил, что лака нет), можно снова сделать уретановую смесь и обновить покрытие. Это не вечное решение проблемы, но если сделать все по правилам, у вас впереди будут годы ясного фарного освещения!

Надеюсь, вам пригодится мой мастер-класс. Задавайте свои вопросы в комментариях!

Частая проблема у многих автомобилей – это мутное стекло на фаре . Как восстановить прозрачность стекла и снова сделать фары яркими и сияющими?

Вариант первый: если вы находитесь в Невинномысске или неподалёку – приезжайте на АвтоМакс Сервис , где вам быстро, качественно и восстановят прозрачность фар до первозданного вида или даже еще лучше. Позвоните предварительно по номеру +7 928 300-05-14, чтобы не ждать очереди.

Вариант второй: для тех, кто не ищет лёгких путей и готов побороть мутность фар своими руками - читайте инструкцию далее.

Итак, какие инструменты необходимо приготовить, чтобы сделать мутное стекло снова прозрачным:

  • Скотч
  • Бумага (газета)
  • УФ-лак для фар
  • Несколько небольших кусков наждачной бумаги средней зернистости, тонкой и очень тонкой, для окончательной шлифовки
  • Пластиковая бутылка с пульверизатором, наполненная обычной водой

Восстановление прозрачности одной фары займёт у вас примерно 30 минут времени. Произведенного ремонта должно хватить на 3 – 4 года эксплуатации автомобиля. А если фары отполировать и покрыть бронировочной плёнкой на АвтоМакс Сервис , то с фарами ничего не случится в ближайшие 10-15 лет. Они больше не помутнеют и будут надёжно защищены от сколов и трещин.

Шаг первый: подготовка.

Хорошенько промойте фары от грязи и песка, подсушите и оклейте кузов вокруг фар бумагой и скотчем.

Шаг второй: шлифовка.

Намочите стекло фары водой из пульверизатора и аккуратно обработайте всю поверхность сначала более грубой наждачной бумагой, потом средней и затем самой мелкозернистой. Постоянно смачивайте обрабатываемую поверхность водой в процессе шлифовки.

Когда закончите шлифовать стекло – хорошенько протрите его безворсовой тканью.

Шаг третий: покрытие лаком.

Равномерно, с расстояния 20 – 30 сантиметров нанесите на сухую поверхность фары УФ-лак для фар. Не увлекайтесь, чтобы не образовались потёки. Посмотрите в инструкции время схватывания лака и нанесите через указанные промежутки времени на фару несколько слоёв вашего средства.

Не притрагивайтесь к поверхности и проследите, чтобы к сохнущим фарам не прилип какой-нибудь мусор или пыль.

Шаг четвёртый: очистка.

Как только лак подсохнет (а это приблизительно 15 минут, если на вашем лаке не указано другое время высыхания) можно аккуратно снимать скотч и бумагу.

Всё, ремонт окончен, теперь можете наслаждаться красотой вашего автомобиля и собственной крутизной!

Насмотрелся сериалов ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны).
Подробности проведенного эксперимента:)

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське:) Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит;)


Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают;) Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!»:) Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть:)

Немного о средстве...

Подредактированная «рекламка» продукта…
Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.

Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной науке жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью) В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть:) .
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» ;)
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями
Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами.
(и далее список...)
Но мой автомобиль отсутствует:(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! :) Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы:)


Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?


Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает - очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды :)
Попадался совсем забавный лот (), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы:)

Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.
Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора


подробнее

Кружка с подогревом от прикуривателя




внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля.
На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания.



Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне:)


Две крышки/воронки на кружку




Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением).





Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар:)

Тестирование кружки

Подключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет».
Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все:)
Мощность практически соответствует заявленному.


Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении


через 5 мин

через 10 мин

через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение

При снятии картонки температура мгновенно падает вниз

У продавца имеется инструкция применения набора, правда

на басурманском

Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn
Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML

Гугл перевод (подправленный)

1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
2. Используйте только указанный источник питания 12 В
3. Не сушить (нанесенный слой)
4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов - не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный - как раз то что «доХтор прописал» ;)


В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).

Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.



С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то;)
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! ;)


«Лаборатория»…


Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).


Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) - пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую;)

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…


Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» - это след от капли средства.




После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи - оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.


Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? ;) Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.


Так стала выглядеть ПОСЛЕ.


На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения - видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная.
Другой вопрос надолго ли? :)

Остатки химии в кружке


Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно - но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось:(

Пострадали...

крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента: Она все таки крутится! :)

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством - а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе»:).

Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… :)
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? :) Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут;) - посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания


ПОСЛЕ отпаривания


Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это , на продавца у которого покупал комплект:) - ценник примерно 21$
А это у другого продавца, 9$ - ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор;)Добавить в избранное Понравилось +187 +298