Новые номера на мотоцикл. В России появятся новые госномера – правда или нет? Можно ли сверлить номерные знаки, создавая новые отверстия

Уже с нового года российским автолюбителям начнут выдавать номерные знаки нового образца. Они будут различаться по размеру, форме и подойдут даже для машин американского и японского производства. Также планируется ввести специальные знаки для мопедов, спорткаров и ретроавтомобилей. Как будут выглядеть номера и где их можно приобрести, рассказывает «360».

С 1 января 2019 года в России введут 10 новых типов государственных регистрационных знаков. Их разработкой занимались специалисты Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, сообщает «Коммерсант », который ознакомился с текстом изменений. Последний раз реформу номерных знаков проводили в 1993 году.

Идея модернизации начала обсуждаться еще с 2016 года, рассказал «360» автоэксперт Кирилл Бревдо. «На самом деле реальная необходимость в „номерной“ реформе появилась с приходом на российский рынок иностранных машин и в особенности мотоциклов. Причем Россия не единственная страна в Таможенном союзе, которая решилась на „знаковую“ реформу. Ранее на замену номеров пошли власти Белоруссии, поскольку в стране в последнее время появилось много иномарок с нестандартной площадкой под номера», - отметил собеседник «360».

Квадратные номера для «иностранцев»


Источник фото: РИА «Новости»/Владимир Песня

Разные по форме и размеру знаки получат водители, чьи авто имеют японское и американское происхождение. С нового года им начнут выдавать знаки специального размера - 290×170 миллиметров. Дело в том, что у большинства таких автомобилей задняя площадка под номер имеет квадратную форму, и раньше приходилось самостоятельно «подгонять» знак под нее.

Эти автомобили разъезжают по стране после ввоза «серым» способом, рассказали «360» автоэксперты. Несмотря на то, что их процент существенно снизился еще в 2009 году благодаря введению заградительных пошлин, такие машины все равно продолжают появляться на российских дорогах.

Новые номера в существенной мере облегчат жизнь водителей, чьи машины имеют нестандартные крепления, уверен автоэксперт Роман Гуляев. «Автовладельцы наконец перестанут мучиться с установкой номерных знаков на „японцев“ и „американцев“. Кроме того, новые номера помогут более качественно администрировать нарушения ПДД камерами», - отметил собеседник «360».

Особые знаки получат классические ретро-автомобили, а также спортивные машины. Первые получат индекс «К» - к примеру, «К ММ97677RUS», а вторые «С» - «С ММ97677RUS». Плюс ко всему для таких транспортных средств могут разработать специальные правила дорожного движения.

Перестройка камер видеофиксации на дорогах под новые виды знаков не займет много времени, уверен разработчик передвижных комплексов видеофиксации КРИС-П Владимир Пригоровский. «Для этого необходимо добавить в библиотеку еще несколько типов номерных знаков. Затем в течение 2-3 дней все камеры перепрограммируются под новые стандарты. Это отлаженная процедура. Вдобавок сейчас некоторые камеры и так способны распознавать номера иностранных государств любой формы», - подчеркнул собеседник «360».

Знаки для «двухколесных»


Источник фото: РИА «Новости»

«Знаковые» перемены ждут и мотоциклистов. Так, для байкеров станут доступны номера уменьшенного размера - 190×145 миллиметров. Сейчас их размер составляет 245×160 миллиметров, что нередко вызывает неудобства у владельцев зарубежных мотоциклов.

По словам Кирилл Бревдо, у них достаточно маленькая площадка под номер, в связи с чем госзнак по нынешним российским стандартам на него не помещается. Старый ГОСТ таких нюансов не учитывал, поэтому чтобы номер не сорвало ветром на скорости, байкерам приходится использовать специальные переходники. «К примеру, нестандартные крепления на японских мотоциклах причиняли неудобства байкерам, и те были вынуждены вешать номер, нарушая правила ГОСТа», - подчеркнул автоэксперт.

Также после реформы впервые появятся госзнаки для мопедов. Их размер будет такой же, как и для мотоциклов. Совсем другим будет содержание. Номер для мотоцикла начинается с цифр и выглядит следующим образом: 7777АА77RUS. На мопедах можно будет увидеть следующую вариацию: ММ77АА77RUS. Впрочем, номера получат только владельцы скутеров, объем двигателей которых превышает 50 кубических сантиметров.

Вдобавок новый стандарт вводит специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипломатических миссий и знаки для квадроциклов.

Кроме того, в документе прописан ряд технических изменений. Так, по ГОСТу заготовка для номера должна будет иметь уникальный 12-значный код. По нему сотрудник ГИБДД сможет вычислить информацию о его изготовителе и месте продажи. Также с нового года автомобилистам можно будет просверлить в госномере дополнительные отверстия, если они не будут затрагивать символы, флаг и код страны.

Поправки, разрабатываемые представителями МВД РФ, предполагают уменьшение размера регистрационных знаков для мототехники, также подобные задние номера смогут получить владельцы американских и японских автомобилей. Ещё одним изменением предположительно могут стать собственные государственные знаки у ретро- и спортивных машин.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения инициировал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков, об этом сообщает «Коммерсант » со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Он отметил, что одной из проблем является слишком маленькая площадка под задний номер у мотоциклов зарубежного производства (245 мм х 160 мм). Используемые переходники-рамки не обладают достаточной надёжностью: нередки случаи, когда знаки гнулись и отрывались из-за потока ветра на высокой скорости. Новая редакция предполагает, что «мотономера» будут приближены к западным стандартам.

Пересмотр ГОСТа возможен и для легковых автомобилей японского и американского происхождения, так как многие из них имеют нестандартные места для крепления номеров. Предложено разрешить автовладельцам делать дополнительные отверстия в знаках, а также для иномарок могут сделать прямоугольные задние номера под их штатные крепления.

Специальные номера могут появиться у машин-участников соревнований и ретроавтомобилей. Они позволят первым ездить по дорогам общего пользования в ходе проведения ралли, а вторым – эксплуатироваться на особых условиях, например, выезжать только по выходным, держаться вдали от скоростных трасс, в пределах определенного расстояния от места проживания собственника и иных.


Разработанные в Российской автомобильной федерации эскизы новых номеров были направлены в МВД. В ведомстве отметили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение национального стандарта предположительно пройдёт в октябре 2018-го, а через 3 – 18 месяцев после этого документ должен вступить в силу.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Согласно инициативе, ведомство должно только присваивать номер, а изготавливать его каждый автовладелец будет в специализированных мастерских за свой счёт.

Автомобильные номерные знаки (или просто номера) представляют собой средства для регистрации автомобиля, мотоцикла, техники специального назначения, прицепа или иного ТС на территории Российской Федерации и выглядят, как специальные знаки, состоящие из буквенных и цифровых символов, нанесенных, как правило, на металлическую пластину (хотя бывают и исключения) или на само ТС.

Номерной знак по правилам должен быть установлен на передней и задней частях транспортного средства. Исключениями являются лишь мотоциклы и прицепы, у которых номер должен быть только сзади.

Формат номерных знаков

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

Региональные коды регистрационных номерных знаков

Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.

В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать. Чтобы «заткнуть эту брешь», с 1998 года начали использовать числа, которые начинались на «9», но и они вскоре закончились. В 2005 году в ход пошли трехзначные индексы регионов.

После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).

Типы номерных знаков РФ

Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).

До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.

Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.

Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).

Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов , а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.

Транзитные регистрационные номерные знаки - предназначены для ТС, снятых с учета или еще незарегистрированных в органах ГИБДД. Современный формат такого номера – это 2 буквы, далее 3 цифры и потом еще 1 буква. Наносятся эти цифры и буквы на плотной бумаге, имеющей свойство фонового свечения в «ультрафиолете». Это сделано для того, чтоб были видны защитные волокна, подтверждающие подлинность номерного знака. Для этой же цели в левом верхнем углу размещают знак-голограмму. Так как этот номер выполнен из бумаги, то для долговечности он ламинируется с обеих сторон.

Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.

Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».

Номерные знаки регистрации ТС, принадлежащих МВД России. Стандарт такого номера появился в 2002 году. Номер имеет синий фон, а на него белым цветом наносятся:

  • 1 буква и далее 4 цифры для легковых и грузовых автомобилей;
  • 3 цифры, далее 1 буква для прицепов;
  • 4 цифры сверху и 1 буква снизу – для мотоциклов.

В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.

Регистрационные номерные знаки, принадлежащие транспорту иностранных дипломатических и торговых миссий. Символы наносятся белым цветом, фон знака – красный. Основной смысл такого номерного знака заключен в трех цифрах, которые соответствуют коду государства по специальной классификации, и последующей одной или двух английских буквах. Расшифровывается буквенная часть следующим образом:

  • CD – автомобиль с такими буквами на номере принадлежит (или зарегистрирован на имя) лицу, которое возглавляет конкретное дипломатическое представительство (посол или другой дипломат, наделенное его полномочиями);
  • CC – такое буквенное обозначение свидетельствует о том, что данное ТС зарегистрировано на имя человека, возглавляющего консульский отдел или представительство;
  • D – данная буква говорит о том, что автомобиль находится в ведении дипломатической миссии, консульского учреждения, организации с международным статусом или принадлежит человеку, который работает в этих организациях и имеет статус дипломата;
  • T – в этом случае ТС поставлено на учет лицом, которое является административно-техническим работником дипломатической миссии, консульства или международной организации, то есть не имеет дипломатического статуса.

Номерные знаки для регистрации ТС, принадлежащих войсковым частям или другим формированиям органов исполнительной власти РФ федерального уровня. Номера для описываемых транспортных средств не отражают свет, имеют черный фон и белые буквы и цифры. Для легковых и грузовых автомобилей формат следующий: 4 цифры и далее 2 буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой специальной техники аналогичен соответствующим гражданским транспортным средствам.

Что касается индекса, который наносится в правой части номерного знака, то он не совпадает с таблицей кодов российских регионов. Число, написанное на месте номера региона, означает принадлежность транспорта к конкретному российскому военному округу, роду вооруженных сил или органу власти федерального уровня, в котором предусмотрена военная служба.

На прошлой неделе о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота - на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили. Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55. Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

Следующий 2019 год для граждан Российской Федерации станет годом перемен: начнет действовать новое пенсионное законодательство, изменятся суммы некоторых социальных выплат и появятся новые налоги. Помимо этого с некоторыми изменениями придется столкнуться и автовладельцам.

На этот раз речь идет не об изменениях в правилах дорожного движения, а о новом формате автомобильных номеров, которые будут обязательными для всех транспортных средств определенного типа. Радикальных перемен при этом не предвидится – правительство решило лишь скорректировать действующий ГОСТ. Так что уже с января 2019 года государственные знаки на автомобилях и мотоциклах станут устанавливаться уже в новом размере и форме.

Почему и с какого числа водятся изменения?

Причин, по которым Росстандарт устанавливает новый формат номеров, можно выделить несколько. Во-первых, о необходимости ввести особый знак для классического автотранспорта давно заговорила Российская автомобильная федерация РФ. Ее представители уже занялись разработкой специальных правил, регулирующих передвижение этих средств. А для того, чтобы воплотить эти правила в жизнь, нужно для начала установить новые принципы регистрации классических ТС.

Для импортных мотоциклов и автомобилей знаки уменьшаются ввиду того, что отечественный номер по размерам превышает площадку, предусмотренную для его установки. Но в 2019 году водителям не придется сгибать номер или прибегать к помощи переходников, так как новый формат идеально впишется в стандартную накладку.

Кроме того, линейка регистрационных номеров с каждым годом сужается все сильнее, и уникальные совсем скоро могут закончиться. Поэтому ее нужно срочно расширить для некоторых видов транспортных средств.

Обязательна ли замена номеров?

Проект по обновлению ГОСТА автономеров начал разрабатываться еще два года назад, но только с 1 января 2019 года он вступит в силу. Установка новых типов госзнаков будет обязательной для всех категорий ТС, которых коснулись изменения, в частности старинных авто, спортивных и классических моделей, американских и японских машин, а также мопедов и мотоциклов.

Последние новости: что поменяется?

  • Знаки ретроавтомобилей, так же как в случае стандартных авто, будут помечаться буквой «К» - классика. От других символов ее отделит черта. Нововведение коснется как легковых, так и грузовых ТС.
  • У спортивных автомобилей на номерах появится буква «С» - спорт. Она также расположится перед цифрами и будет оделена от них чертой.
  • По новым нормам для зарубежных транспортных средств (японские и американские авто) размер знака уменьшится до 290х170 мм.
  • Владельцы зарубежных мотоциклов будут устанавливать номера размером 190х145 мм, тогда как сейчас используются 245х160 мм. Такие же знаки станут обязательными для мопедов и макси-скутеров, объем двигателя которых превышает 50 куб.см, а также квадроциклов, но с немного другой структурой.
  • Также каждому знаку после изготовления в обязательном порядке будет присваиваться специальный неповторяющийся код, состоящий из 12 знаков. В нем будет зашифрована информация об изготовителе, дате выпуска, продажи и так далее.
  • По новому ГОСТУ владельцы транспортных средств смогут сверлить дополнительные отверстия на госномерах. Главное условие – чтобы они не заходили на значок флага, цифры, буквы и код RUS.