Обтяжка руля кожей и леской своими руками. Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и видео

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.




Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы

Если руль изначально был кожаным, то возможны несколько вариантов его перетяжки:

1. Точное повторение заводской перетяжки .

В случае если автомобиль немецкий мы делаем 100% копию оригинальной перетяжки.
Для корейских, японских и американских авто это тоже возможно, но мы рекомендуем перешивать их по немецкой технологии. Здесь три основных отличия:
Во-первых ,азиаты и американцы сшивают руль из четырех кусков кожи, немцы - не экономят, делают из одного, целого куска. В результате поперечных швов не четыре, а один (снизу), это увеличивает срок службы, так как истирание кожи со временем происходит в первую очередь на швах в местах хвата руки.
Во-вторых , продольный шов у «немцев» –это так называемый «макраме», он плоский, сделан сравнительно тонкими нитками и тактильно практически не ощущается. Японские и корейские рули сшиваются швами «косичка» или «елочка», нитка толстая, шов «подымает» кожу и становится выпуклым.
Кроме того, шов «макраме» просто красив, и если посмотреть «тюнингованные» рули, в которых шов имеет другой цвет по сравнению с цветом кожи, то это всегда будет шов «Макрамэ».

Фото «макраме»

фото «косички»

фото «елочки»

В-третьих , расположение продольного шва. У азиатов и американцев продольный шов идет по спице с двух сторон и, соответственно, постоянно захватывается рукой. У немцев – шов один и находится он с тыльной стороны спицы. Рука, вращающая руль его практически не касается. Мелочь, на которую вряд-ли обратишь внимание, но как раз таки из множества таких мелочей и состоит комфорт.

2. Тюнинг руля ,

Перфорированные вставки , или вставки из кожи другого цвета.
Самый простой и популярный способ сделать руль красивее – эта инсталлировать в руль вставки из перфорированной кожи (кожи «в дырочку»). Чаще всего по бокам справа и слева, в местах хвата. Считается. Что при этом руки меньше потеют, но это вряд-ли, эффект скорее исключительно дизайнерский. А вот побочный отрицательный эффект имеется – в эти самые «дырочки» попадает пыль, грязь. И эта пылинки иногда бываю черными, иногда серыми. Серые на фоне черной кожимогут быть заметны, руль придется время от времени мыть-чистить. Так что перфорация – это красиво, но не очень практично, так что красота в этом случае требует жертв.

Возможно изменения дизайна руля, к примеру:
Утолщение. Мы можем сделать руль толще на 4-8миллиметров в диаметре. стандартный руль имеет диаметр 32 – 35мм. Соответственно, утолщение составит ощутимые 12%-24%
Мягкий руль. Мы также можем сделать руль мягким. Прежде, чем обтягивать кожей в этом случае руль обклеивается мягким пористым полиуретанам, по своим механическим характеристикам (упругости) похожим на пористую резину. По такой технологии сделаны «мягкие» рули почти всех Mercedes, все рули BMW «м-серии», BMW-E-65, а также почти все «Инфинити», некоторые лексусы.
При этом надо учитывать, что руль станет толще на 4 мм в диаметре (увеличение толщины на 12%).

3. Анатомический руль.

Самый радикальный, трудоемкий и дорогой вариант тюнинга.
Руль выглядит очень эффектно, очень удобен, как влитой лежит в руках.
В наших рулях анатомические вставки сделаны не из стеклопластика (жесткий, наощупь твердый как пластик материал), который может быть травмоопасен, а из полиуретана, по упругости и мягкости идентичны полиуретанам, из которых сделаны оригинальные рули.

Перетяжка руля volvo 7

Перетяжка руля BMW E-46

Перетяжка руля Range Rover 9

Перетяжка руля(шов)

Перетяжка руля ford

Перетяжка руля x-trai 2-е поколение

Перетяжка руля Volvo XC-90

Перетяжка руля Chrysler

Перетяжка руля Cuper Mini

Перетяжка руля Audi

Перетяжка руля Land Rover Discovery 3

Перетяжка руля Cruiser 100

Перетяжка руля Sport Momo

Перетяжка руля Saab

Перетяжка руля Audi 3

Перетяжка руля Sport 5 Raid

Перетяжка руля Honda CRV

Вся прелесть вождения появляется тогда, когда, сжимая в руках рулевое колесо, чувствуешь свою власть над этим железным двухтонным монстром, его повиновение тебе.

Подготовка руля к обшивке кожей

Именно поэтому все чаще автолюбители стараются преобразить баранку – кто-то для этой цели покупает стандартную накидку; некоторые и вовсе устанавливают новый руль, что, кстати, возможно реализовать и своими руками; ну а кто-то, также как и мы сегодня, решается на кардинальные метаморфозы, а именно обшивает руль кожей. Кстати, иногда преображение руля является не просто прихотью автовладельца, а острой необходимостью, способной обезопасить вас и ваш автомобиль. Не верите? А представьте ситуацию: обшивка руля от постоянных прикосновений протирается и в один далеко не прекрасный момент, когда вы собираетесь совершить маневр, рука соскальзывает и… Думаем, продолжать не имеет смысла.

Итак, вы решились на самостоятельную обшивку руля. С чего же начать? В первую очередь, запаситесь необходимым инструментом, материалом и терпением, не лишним будет также достать и руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

После этого можно переходить к следующему этапу выполнения работы – снятию руля. Процедура аналогична той, о которой мы уже писали в статье , но повторение – мать учения, поэтому не лишним будет еще раз рассказать о ней. Советуем заблаговременно отсоединить аккумулятор во избежание короткого замыкания, затем снять кожух руля, осторожно выкрутить центральную гайку и вынуть контрольную шпильку, не исключено, что по завершению работы ее потребуется заменить на новую, но не будем забегать вперед. Затем предельно аккуратно нужно отсоединить провода эйрбэга и клаксона. Отлично!

Теперь вам следует снять мерки с рулевого колеса, подойдите к этой работе с полной ответственностью, поскольку неправильно сделанная выкройка сведет к минимуму все ваши усилия, а время и нервы будут потрачены впустую. Диаметр рулевого колеса указан в руководстве по эксплуатации автомобиля, оттуда и возьмем его размеры. Убедившись, что мерки сняты правильно, создаем шаблон, который черным маркером переносим на тыльную сторону кожи, подобранной для обшивки руля. В результате у вас должно появиться 2 части заготовки: одна - предназначенная для обшивки обода, другая – для центральной части руля. На этом этапе следует руководствоваться правилом: 7 раз отмерь – 1 отрежь, не торопитесь, лучше перепроверьте лишний раз.

Обшиваем руль автомобиля кожей

Вот практически и все, подготовительные работы выполнены, а значит пришло время переходить непосредственно к самой обшивке. Предварительно обезжирив специальной чистящей жидкостью поверхность рулевого колеса, начиная с обшивки обода, а затем, переходя к центральной части, преображаем баранку. Не забываем в процессе смазывать обод клеем для кожи, это позволит избежать перекручивания обшивки во время дальнейшей эксплуатации. Старайтесь делать ровные и аккуратные швы, иначе вы можете сделать еще хуже.

После того как обод и центральная часть руля получили новый кожный покров, следует дать им подсохнуть, а после устанавливать преображенное рулевое колесо на его законное место, которое, стоит признать, уже успело за ним соскучиться. Процедура монтажа равносильна вышеописанной, только выполнять ее нужно в обратном порядке. Готово! Наслаждаемся преображениями.

Каждый автовладелец старается содержать транспортное средство в чистоте и порядке, ревностно следя за его состоянием как внутри, так и снаружи. И если внешний вид легко привести в порядок обычной автомойкой, то состояние некоторых элементов салона требует более кардинальных мер. К таким элементам относят руль авто, который из-за постоянного использования быстро теряет презентабельность. Чтобы вдохнуть в него новую жизнь и придать свежесть, выполняется перетяжка руля кожей или иным материалом. Как это сделать разберемся ниже.

разборка руля

Из-за востребованности услуги, на рынке существует много различных вариантов оплеток, любого размера и цвета. Выбор настолько широк, что зачастую автовладельцы теряются, не зная на чем остановить свой выбор. Если вы решили перетянуть руль кожей, но не знаете с чего начать – обратите внимание на следующую информацию:

  • Руль, у разных транспортных средств, имеет различные размеры. Перед тем как делать перетяжку, определитесь с его точными габаритами. Ситуация облегчается тем, что производители маркируют свои изделия, указывая к какой категории автомобилей подойдет их товар;
  • Ни в коем случае не используйте для перетяжки оплетку из эко кожи, либо другого материала, если она больше руля. Оплетка не будет плотно сидеть на руле, что создает большой риск проскальзывания при маневрировании. Это плохо закончится и для вас, и для окружающих;
  • Выбор материала влияет не только на внешний вид и конечную цену. Руль, оплетенный кожей, прослужит гораздо дольше, чем дерматиновый;

Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля

Оплетки для руля бывают:

  1. В виде цельного чехла;
  2. Со шнуровкой;

Чехлы одеваются проще, и их легче подобрать по размеру просто приложив к рулю. Плюсы выбора:

  • Легко подобрать нужный размер;
  • Быстро одеваются;

Недостатки:

  1. Нельзя покупать чехлы неподходящего размера. Они будут болтаться на руле или же вовсе не налезут;

Чехлы со шнуровкой отличаются от обычных:

  • Красивым внешним видом;
  • Приятны на ощупь;
  • Удобны в эксплуатации;

Минус шнуровки:

  1. Долго зашнуровывать;
  2. Шнуровку требуется производить аккуратно, иначе легко повредить оплетку;

В качестве материалов для перетяжки руля используют:

  • Каучук с различными вставками;
  • Кожу;
  • Плюш;
  • Дерматин;

Обратите внимание! Дороже всего водителю обойдется обтянуть руль кожей, но он и прослужит намного дольше обычных материалов. К бюджетным вариантами относят изделия из дерматина.

Шлифовка руля

Перетяжка руля своими руками инструкция

Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов;
  2. Выполнение выкройки для руля;
  3. Пошив;

Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.

Материалы и инструменты

Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:

  • Нож с острым лезвием;
  • Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
  • Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
  • Карандаш;
  • Прочную нитку;
  • Скотч малярный;
  • Пленку пищевую;
  • Ножницы;
  • Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;

На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.

Изготовление выкройки для рулевой оплетки

Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем руль;
  2. Удаляем старую, износившуюся оплетку;
  3. Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
  4. Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
  5. Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
  6. Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
  7. Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
  8. Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
  9. Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
  10. Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
  11. Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
  12. Выкройка готова, переходим к пошиву;

Обратите внимание! В конечном итоге у вас должно получиться 4 детали, которые после пошива примут форму чехла для руля.

Схема шнуровки

Самостоятельный пошив оплетки

За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:

  • Не торопитесь;
  • Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
  • Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;

Готовый чехол из кожи должен одеваться на руль с небольшим усилием. В случае, когда чехол свободно болтается на рулевом колесе – что-то пошло не так. Вот несколько советов, которые помогут облегчить процесс установки:

  1. Поместите чехол из кожи в воду и продержите его там в течении 15 минут. Таким образом увеличится эластичность материала, что облегчит перетяжку;
  2. Выбирайте прочную, но в то же время тонкую иглу;
  3. Начинать шнуровку следует с низа руля, и двигаться вверх по часовой стрелке;

процесс шнуровки

Способы установки на руль со спицами и без них

Если чехол из кожи изготавливался без учета обтяжки спиц – снимать руль не обязательно В противном случае, перед перетяжкой, придется его демонтировать. Иначе, закрепить чехол правильно не выйдет. Алгоритм демонтажа рулевого колеса для вашего авто легко найти в интернете. Следуйте указанным инструкциям и проблем возникнуть не должно.

Виды шнуровки рулевой оплетки

Различают следующие виды шнуровки кожаного руля:

  • Обычный стежок;
  • Зигзагообразный;
  • Пятиугольный стежок;
  • Ромбовидный;
  • Шестиугольный стежок;

Это самые распространенные способы шнуровки.

Как обтянуть руль кожей своими руками

Если какие-то шаги в процессе обтяжки руля кожей своими руками не даются вам или не понятны – просмотрите видеоролик, в котором подробно объясняются все этапы ремонта кожаного руля. Следуя его указаниям, даже новичок осилит перетяжку руля кожей быстро и без проблем.

В течение долгого времени я хотел поменять обшивку рулевого колеса, так как мне нравится ездить за рулем и я хотел получить больше сцепления с ним. К сожалению, я не смог найти в продаже подходящую обшивку в виде готового набора, поскольку руль моей машины не стандартного размера. Я попробовал пару из них, но не нашел ни одной, какая бы меня устроила.

Несколько дней назад я искал обшивку на aliexpress, и тут мне пришла в голову интересная идея — а почему бы не сделать обшивку руля машины самому? Затем я начал изучать этот веб-сайт в поисках готовых инструкций, но не нашел ничего, но прочитал множество мастер-классов.в которых люди, даже новички в кожевенном ремесле, делают потрясающие вещи. Это дало мне уверенность, что я тоже смогу сделать все сам.

Для начала я взял оставшийся кусок ткани, которая лежала у меня дома и начал работу.

Шаг 1. Материалы и их стоимость.

  • Кусок ткани доски по длине по окружности рулевого колеса — бесплатно. Это был кусок, оставшийся от какого-то проекта моей жены.
  • Полоску кожи, площадью примерно в четверть квадратного метра (этого размера более чем достаточно, чтобы сделать 2 обшивки нормального размера, но мое рулевое колесо толстое, поэтому такой размер у меня ушел на одну обшивку). Около 500руб
  • Нитки — 50руб
  • Клей — 20 руб
  • Измерительная лента, линейка, карандаши, ножницы и т. Д.
  • Время — от 4 до 5 часов.

Начал я с резки ткани с длиной окружности рулевого колеса и шириной 11 см. Сначала я попросил сшить кусок ткани моего приятеля, но получившийся бублик оказался слишком большим и мне пришлось дома самому перешивать и отрезать лишнее. Теперь все подошло по размеру. На фото выше видно, где я нанес метки на ткань, чтобы в дальнейшем резать кожу.

Шаг 2. Нарезаю кожу.

Как только выкройка из ткани была готова, я достал кусок кожи и вырезал его по выкройке. Затем я сделал несколько временных стежков, чтобы примерить обшивку на руле. Первоначальные размеры подошли, и я начал отмечать места, которые нужно отрезать. Как только это было сделано, пришло время сложить стороны выкройки, чтобы сделать боковые стежки для сшивания крышки на колесе.

После того, как нужные места были отмечены, я начал резать кожу и подворачивать края, чтобы сшить их с боков. В итоге вместе с подвернутыми краями ширина обшивки получилась 11см. Я нанес клей на кожу, чтобы легче было пришивать стороны обшивки друг к другу.

После этого шага настало время сшить торцы и надеть обшивку на рулевое управление. Я прошил по периметру на швейной машинке. Кожа не толстая, поэтому ее можно шить даже на обычной бытовой машинке. Затем я снова примерил обшивку по рулю
Размеры были идеальными, а обшивка плотно прилегала к рулевому колесу. Теперь пришло время сшивать все вместе на руле.

Шаг 3. Сшиваю обшивку на руле



Взял длинную иглу и купил нейлоновую нить, она прочнее хлопковой.

Как правило, стежки на готовых обшивках, доступных в магазинах, немного длиннее, что уменьшает количество швов при сшивании, но так как этот боковой шов я сделал сам, стежки имели меньшую длину, и, следовательно, шитье заняло больше времени. Обратите внимание на изображение крупным планом, и вы поймете, что я имею в виду.

Шитье заняло около 2 часов, но я получил большое удовольствие от того, что делал что-то своими руками. Также готовые обшивки, доступные на рынке, не покрывают нижнюю часть руля, поскольку это самая толстая часть, близкая к 13 см в обхвате, и никакая обшивка не подходит для нее. Моя специальная обшивка была сделана с учетом этой ширины и, следовательно, охватывает весь руль. взгляните на последнее изображение.

Получилось немного криво, но, так как я делал в первый раз, я очень доволен результатом и собой. Для новичков могу посоветовать в первый раз сделать обшивку не из кожи, а купить кусок кожзаменителя или воспользоваться старой курткой или пальто.

В следующий раз я сделаю другую обшивку, чтобы она более плотно облегала руль и соответствовала по цвету обшивке самого автомобиля.