Как заменить масло в двигателе машины? Грамотная замена моторного масла в двигателе автомобиля Что нужно чтобы поменять масло.


Инструкция по замене масла в дизеле
Как заменить масляный фильтр?

Моторное масло обеспечивает постоянную смазку различных элементов двигателя, что продлевает их ресурс. Но в процессе работы силового агрегата в смазочную систему попадает пыль, нагар, частицы износа деталей, несгоревшее топливо и конденсат, образующийся при перепадах температур. Масло (а также присадки, входящие в его состав) постепенно теряет первоначальные свойства и выполняет свои функции недостаточно эффективно. Его замена является обязательной процедурой при обслуживании системы смазки и автомобильного мотора.

Кроме того, со временем в системе уменьшается количество масла. Оно испаряется, преобразовывается в угар в камерах сгорания, подтекает через износившиеся сальники и уплотнители. Когда уровень смазочного материала падает до критической отметки, мотор может выйти из строя. Доливать его постоянно нельзя, рано или поздно придется менять. Сделать это можно не только в сервисе, ниже описывается, как поменять масло в двигателе самостоятельно.

Виды моторных масел

Существуют разные моторные масла, состоящие из «базы» и всевозможных присадок, улучшающих их свойства. Для длительной стабильной работы автомобильного мотора очень важно подобрать смазку. Например, для замены масла в дизеле используются одни средства, для бензиновых моторов больше подходят другие.

По составу «базы» различают минеральные и синтетические сорта. Минеральные смазочные материалы хуже и обычно используются в отечественных автомобилях. Применение «синтетики» обеспечивает более стабильную работу силового агрегата, уменьшает расход горючего. Аналогичными свойствами обладает «полусинтетика», которую можно заливать в любые типы двигателей.

Смазочные материалы подразделяются на летние и зимние. Летние масла из-за высокой вязкости затрудняют пуск силового агрегата в мороз, а зимние не обеспечивают достаточной смазки при высоких температурах. Есть всесезонные сорта, вязкость которых не так зависит от температуры.

Все остальные свойства моторных масел – результат добавления присадок.

Периодичность замены моторного масла

Интервалы замены масла устанавливаются автопроизводителями для конкретных моделей двигателей и варьируются в пределах 5-15 тыс. км пробега. Но при неблагоприятных условиях эксплуатации машины его выработка происходит намного быстрее.

Выполняя замену моторного масла своими руками, сложно определить оптимальную периодичность данной процедуры. Вот основные предпосылки для сокращения интервалов:

  • Движение в пробках, частые непродолжительные поездки, стоянки с заведенным двигателем приводят к сильному нагреву и постепенному разжижению масла.
  • При движении по бездорожью и частых перепадах оборотов мотор испытывает максимальные нагрузки. Если такой ритм езды является нормой, обслуживание бензиновых двигателей или дизелей требуется чаще.
  • При использовании некачественного горючего или неподходящего для конкретного мотора масла его эксплуатационный период также следует сократить.
Если владелец машины редко меняет масло, детали силового агрегата изнашиваются быстрее, на них появляются загрязнения и смолистые отложения.

Проверка уровня масла в двигателе

Конструкция автомобильного мотора включает множество движущихся металлических элементов. Когда они соприкасаются, возникает трение, которое могло бы привести к очень быстрому износу рабочих поверхностей. Наличие смазки в достаточном количестве уменьшает трение и защищает детали агрегата, но для этого требуется определенный объем масла. Он проверяется при диагностике системы смазки , но его нужно контролировать постоянно, с помощью специального щупа:

Промывка двигателя при замене масла

Постепенно на внутренних поверхностях мотора скапливаются смолистые отложения, что негативно сказывается на его работе. Для очистки полостей и каналов технология замены масла в двигателе своими руками нередко предусматривает предварительную промывку агрегата с помощью:

Как поменять масло в двигателе самому?

Заменить в бензиновом моторе смазку просто, но важно соблюдать приведенную здесь последовательность. Вот инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе:

Инструкция по замене масла в дизеле своими руками

Процедура замены смазки в дизельных агрегатах аналогична, но для модификаций с турбонаддувом требуется в два раза реже. Обычно масло меняется при обслуживании дизельных двигателей , но можно все сделать самостоятельно:

Как заменить масляный фильтр самостоятельно?

При эксплуатации машины в систему смазки попадают абразивные частицы, что способствует ускоренному износу силового агрегата. Фильтр тонкой очистки задерживает их, но постепенно засоряется и приходит в негодность. Чтобы избежать ремонта системы смазки и двигателя, его надо своевременно менять.

Фильтр, как правило, меняют одновременно с маслом. Вот инструкция по замене масляного фильтра своими руками:

Как убрать из мотора излишки масла?

Произвести самому замену масла в двигателе машины достаточно просто, но есть риск перелить его. Чтобы удалить лишнее масло, потребуется обычный медицинский набор для капельницы, большой шприц и какая-нибудь емкость. Процедура несложная, но ее надо делать сразу. Иначе придется заниматься заменой сальника коленвала , а это грязная и довольно кропотливая работа.

По такому же принципу производится вакуумная или экспресс-замена моторного масла. Но заменить масло в двигателе самостоятельно по такой технологии трудно, нужно специальное оборудование.

Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.

  • Нужно приподнять машину домкратом или загнать на яму. Когда мотор остынет (чтобы не было проблем с закручиванием пробки), открыть сливное отверстие картера.
  • Слить часть масла в заранее подготовленную емкость и быстро закрутить пробку.
  • Проверить уровень щупом. Если он по-прежнему показывает излишки смазочного материала (след на щупе находится за отметкой «Max»), повторить процедуру.

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Читайте в этой статье

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

    По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Читайте также

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

  • Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.


  • Замену масла в двигателе необходимо выполнять на всех без исключения автомобилях в соответствии с периодичностью, указанной производителем машины. Некоторые автовладельцы делают это своими руками, другие же пользуются услугами СТО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность значительно сэкономить денежные средства. Однако перед выполнением соответствующей процедуры необходимо определиться с ответами на следующие вопросы - когда менять моторное масло, какой заправочный объем использовать, какое масло заливать в двигатель, как выполнить замену масляного фильтра, нужно ли промыть двигатель, и как выполнить замену масла своими руками. На все эти вопросы мы дадим подробные ответы, а также приведем для вас цены соответствующих расходных материалов и конечную стоимость по состоянию на осень 2017 года.

    Когда менять моторное масло

    Предположительный ответ на вопрос о том, когда нужно менять моторное масло, дает производитель вашего авто в мануале к машине. В среднем же, этот промежуток для автомобилей с бензиновым двигателем, составляет приблизительно 10...15 тысяч километров (хотя бывает доходит и до 20-30 тысяч). У большинства новых машин эта процедура выполняется на первом ТО, которое и совпадает по пробегу с указанной дистанцией.

    Что касается дизельных моторов, то у них замена проводится чаще. Приблизительно через каждые 7...8 тысяч . Это связано с тем, что дизельное топливо (особенно то, которое продается на АЗС на постсоветском пространстве) не отличается своим качеством, соответственно, из-за этого быстрее портится мотор и находящееся в нем масло.

    Менять масло лучше в осеннее время, чтобы зимой в условиях низких температур двигатель был максимально защищен.

    Тяжелые условия эксплуатации значительно снижают ресурс двигателя. Масло при это также быстрее теряет свои свойства.

    Тяжелые условия эксплуатации

    Чем грозит замена масла по регламенту в тяжелых условиях

    Если двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, то масло в нем изнашивается гораздо быстрее. Соответственно, по возможности нужно избегать описанных ниже ситуаций. Итак, под тяжелыми условиями эксплуатации машины подразумеваются:

    1. Продолжительная езда на небольшой скорости в жаркое время года в городском трафике, долгие простои в пробках . При этом система охлаждения двигателя зачастую не справляется со своими задачами, поэтому двигатель и масло в нем перегреваются. Аналогичные рассуждения справедливы и для продолжительной работы двигателя на холостом ходу, особенно в жаркий период. Поэтому старайтесь летом не оставлять машину заведенной на ХХ надолго.
    2. Работа двигателя на предельно допустимых нагрузках в продолжительном режиме (например, перевозка или буксировка тяжелых грузов, езда по горной местности и так далее). При этом наблюдается аналогичная картина - двигатель и масло испытывают значительные температурные нагрузки.
    3. Редкие поездки на небольшие расстояния, особенно в условиях низких температур . Дело в том, что в таких ситуациях масло попросту не успевает разогреться для того, в полной мере выполнять свои смазывающие и защитные функции. А это ведет к дополнительному износу двигателя. Кроме того, если машина долго стоит в гараже в холодное время года, то на поверхности деталей двигателя образуется конденсат. Когда он смешивается с продуктами сгорания топлива, то образует кислотное соединение, негативно воздействующее на двигатель изнутри.
    4. Езда в условиях запыленного или очень загрязненного воздуха . Это приводит к тому, что воздушный фильтр забивается, и через него проходит меньше воздуха, чем необходимо для образования нормальной топливной смеси. Соответственно, она становится обогащенной. А это вредно для двигателя, и соответственно, залитого в него масла.
    5. Аналогичная ситуация происходит и в случае, если забит топливный фильтр . Отличие состоит лишь в том, что теперь топливная смесь будет обедненной. Но это также вредно для двигателя.

    Поэтому, что продлить срок службы силового агрегата, а также интервал между заменой масла, не стоит эксплуатировать машину в описанных выше условиях, а еще вовремя выполнять замену топливного и воздушного фильтров.

    Заправочные объемы

    Многих владельцев интересует вопрос - сколько масла нужно на замену в двигатель его автомобиля. К сожалению, однозначного ответа дать в данном случае невозможно, поскольку каждая модель авто (и даже каждый двигатель в случае, если машины комплектуется разными моторами) требует своего количества смазки.

    Помните, что замерять уровень масла нужно лишь на неработающем двигателе!

    Однако в среднем инфографика выглядит следующим образом:

    1. Легковушки с объемом двигателя 1,2...1,8 литра . Объем масла в данном случае составит от 3,5 до 4 литров . Как было указано выше, точные данные вы найдете в мануале. Если же справочной литературы нет, то специалисты рекомендуют в данном случае залить около 3 литров, а затем проверить уровень при помощи измерительного щупа. В случае необходимости долить еще некоторое количество. Главное , чтобы его уровень не превысил отметку MAX на щупе.
    2. Что касается машин с объемом двигателя от 2 до 2,4 литра , то объем заливаемого масла составит не более 4,5 литров .
    3. Если же у вас мощная машина с объемом от 3 до 5 литров , то объем смазочного материала составит 5...6,5 литров .

    Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе. Эту процедуру нужно выполнять раз в одну-две недели, в крайнем случае раз в месяц. Ведь если вы пропустите момент, когда уровень масла критически упадет, то рискуете столкнуться с и дорогостоящим ремонтом вызванного критическим уровнем смазки.

    Какое масло заливать в двигатель

    Следующий немаловажный вопрос, касающийся замены, - какое масло заливать в двигатель. Ответ на него также зависит лишь от рекомендаций производителя, соответственно, точную информацию вы найдете в мануале. Первое, о чем необходимо знать, - это то, что масло бывает трех типов - , и . Каждый из перечисленных типов имеет свои особенности, о которых вы сможете почитать по приведенным ссылкам.

    В настоящее время минеральными маслами редко кто пользуется. Наиболее распространены полусинтетические и полностью синтетические составы. Они обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно при тяжелых условиях эксплуатации. Существует несколько классификаций моторных масел. Однако наиболее распространенными из них являются две - по вязкости (SAE) и по классификации API. Чаще всего выбор основывается именно на вязкости, так как этот параметр выбирается с учетом климатического региона эксплуатации машины.

    Вкратце остановимся на расшифровке обозначений этого стандарта. Оно выглядит следующим образом - XW-Y, где Х - показатель низкотемпературной вязкости, а Y - высокотемпературной. Приведем обозначения первого показателя.

    Что касается высокотемпературной вязкости, то чем выше ее значение, тем при более высоких температурах может работать состав. Более подробную информацию об этом вы можете почитать в статье на нашем сайте о различиях популярных , как наиболее распространенных в нашей стране.

    Помните, что выбор масла всегда должен основываться на рекомендациях автопроизводителя!

    Также при выборе нужно учитывать стандарт API . Его обозначение начинается с букв S или C. Первые предназначены для бензиновых двигателей, вторые - для дизельных. Кроме этого, существует еще несколько нюансов:

    1. Аббревиатурой EC , которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла.
    2. Римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива.
    3. После одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств , указываемый буквами от A(самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла).
    4. Универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF, в настоящее время таких масел становится все больше).
    5. Маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4 соответственно).

    В соответствии со стандартом API для бензиновых двигателей (буква S) в настоящее время актуальными являются следующие классы.

    Что касается дизельных двигателей (буква C), то для них актуальными классами являются:

    Несколько слов про стандарт ACEA . В нем указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

    1. A/B - бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1...12, A3/B3...12, A3/B4...12, A5/B5...12).
    2. C - бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1...12, C2...12, C3...12, C4...12).
    3. E - дизельные двигатели грузовых авто (E4...12, E6...12, E7...12, E9...12).

    Еще для моторных масел характерны так называемые допуски. Следует отметить, что допуски указывают производители автомобилей, точнее двигателей для них, а не производители масел. Последние лишь подстраиваются под первых. Точную информацию о допусках моторного масла, которое можно использовать в двигателе вашего авто вы найдете в сервисной книжке или мануале. В качестве примера приведем некоторые из них с краткой расшифровкой.

    • VW 500.00 - это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один из старых допусков VAG. Такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.
    • VW 501.01 - также один из “старых” допусков VAG. Обозначает моторные масла, подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели выпущенные не позднее августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в машинах, для которых предписано ACEA A2). Обратите внимание, что для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00 .
    • VW 502.00 - масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие - рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.
    • VW 503.00 - так называемые масла “Лонглайф” (англ. Longlife) для бензиновых двигателей, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены - до 30 000 км или двух лет эксплуатации (однако стоит сделать поправку на отечественные “особенности” эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью превосходит требования допуска 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1. Обратите внимание, что применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, так как пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и ремонту двигателя.
    • VW 503.01 - Longlife масла (пробег до 30 000 км или двух лет эксплуатации), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180 BHP, мощность с учетом потери на трансмиссию), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.
    • VW 504.00 - пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
    • VW 505.00 - допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (с турбонаддувом и без него) - модели не позднее августа 1999 года выпуска. Отвечает требованиям АСЕА В3.
    • VW 505.01 - специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Common Rail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены - стандартный. Соответствует классу ACEA B4.
    • VW 506.00 - дизельные Longlife масла 0W-30 - интервал обслуживания до 50 000 км или двух лет эксплуатации (естественно, в разумных пределах - см.п.«VW 503.00»). Обратите внимание, что не подходит для двигателей с насос-форсункой. Также помните, что применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, так как пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.
    • VW 506.01 - Longlife масла (30...50 тысяч километров или два года эксплуатации) для дизельных моторов с насос форсункой. Соответствует ACEA B4.
    • VW 507.00 - перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром. Обратите внимание, что исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01.
    • VW 508.00 - это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день допуск VW 508.00 лишь в разработке.

    Замена масляного фильтра

    Каждый автовладелец должен знать, что при замене масла всегда выполняется и замена масляного фильтра . Это требование актуально как для бензиновых, так и дизельных двигателей. В противном случае вся грязь и нагар, которые имеются в фильтре, быстро загрязнят новое масло, и фактически процедура замены сведется на «нет».

    Для откручивания фильтров используются специальные съемники.

    Помните, что упомянутые съемники используются лишь для откручивания фильтров. Закручивать же их необходимо только от руки (особенно это актуально для машин с бензиновыми двигателями). Еще один важный момент касается отличия фильтров для бензиновых и дизельных двигателей. Дело в том, что масло для дизеля работает в более тяжелых условиях. Соответственно, на фильтр оказывается большая нагрузка. Если не вникать в подробности, то в общих словах можно сказать, что фильтр с дизельного двигателя можно ставить на бензиновый, а вот наоборот - нельзя ! При этом, конечно же, нужно учитывать модели фильтра, их посадочные размеры, крепление, характеристики и так далее. Всю эту информацию вы найдете в мануале. А лучше всего пользоваться тем фильтром, который рекомендует производитель вашего авто.

    Еще пара советов, касающихся замены масляного фильтра:

    1. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо новым маслом. Так вы смягчите резину, уменьшите давление на нее, и таким образом, увеличите срок эксплуатации кольца. И как упоминалось выше, закручивать фильтр необходимо только от руки , без использования съемников!
    2. Некоторые автомеханики в процессе замены рекомендуют налить немного масла в фильтр. На этот счет существует много противоречий и мнений. Опуская подробности, скажем лишь, что так стоит делать в случае, если вы меняете масло зимой и/или двигатель вашего авто используется в сложных (описанных выше) условиях. В противном случае этой рекомендацией можно пренебречь.

    Промывка двигателя

    В некоторых случаях автовладельцы выполняют промывку отдельных деталей двигателя от имеющихся на их поверхностях отложений продуктов нагара масла. В частности, промывку рекомендуется делать в следующих ситуациях:

    1. При переходе с одной марки масла на другую , причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика или полусинтетика) так и от их вязкостных характеристик.
    2. После покупки б/у автомобиля , поскольку вы не знаете или лишь осведомлены со слов продавца о марке смазывающей жидкости и частоте замены. А это значит, что вы не можете быть точно уверенными в хорошем состоянии двигателя машины.
    3. При тяжелых условиях эксплуатации чтобы лучше вымыть остатки продуктов нагара.
    4. При полной переборке мотора в результате капремонта.
    1. Чистка вручную на разобранном двигателе.
    2. Довольно популярный метод прокачки солярки через двигатель (так чистят контрактные движки).
    3. Использование промывочного масла, перед тем как заливать новую смазку. Это обычное минеральное масло без присадок и зачастую применяется при переходе с одного масла на другое.
    4. Пятиминутная промывка. Специальное средство заливается в старое масло перед сливом, после чего выполняется его «прогон» по системе в течении 5 минут, затем жижа сливается. Помните, что такой метод промывки является самым агрессивным!
    5. Промывка обычным моторным маслом (самым дешевым). Смысл состоит в том, чтобы дав поработать двигателю около 500 км, слить его и залить уже то, которое планируется использовать на постоянной основе. Хотя такая промывка мягкая и не вредит мотору, но сама по себе методика дорогая и является во многом бессмысленной.

    Также промывку рекомендуется выполнять в случае. если вы использовали старое масло значительно дольше предполагаемого срока его эксплуатации (например, попросту забыли про регламент). Или в случае, когда масло сильно загустело и превратилось в желеобразную массу.

    Как поменять масло своими руками

    Обычно автомобильные дилеры всегда сообщают покупателям о том, что замену масла необходимо проводить в сервисных центрах. Иначе будет снята фирменная гарантия. Поэтому в случае замены масла на новом автомобиле решение о том, где лучше выполнять эту процедуру полностью лежит на автовладельце. Что же касается машин, проехавших свыше 30 тысяч километров (после второго ТО), то менять масло водитель может и сам. Так вы сэкономите деньги. А сама процедура не является чем-то сложным.

    Что понадобится перед заменой

    Непосредственно перед заменой вам понадобится не только новое масло, но и некоторые другие инструменты. Также позаботьтесь о том, в каком месте вы будете выполнять процедуру. Итак, для замены вам потребуются такие инструменты и материалы:

    1. Новое масло . Используйте рекомендованную производителем смазку. Также думаем, вам полезно будет ознакомиться с видео, касающегося вопроса о для автомобиля.
    2. Новый масляный фильтр . Его марку вы найдете в мануале к вашей машине. Пользоваться оригинальными фильтрами или их аналогами - выбор автовладельца, и зависит во многом от марки машины и стоимости фильтров.
    3. Съемник масляного фильтра . Его тип зависит не только от конструкции двигателя вашего автомобиля, но и от того, как часто вы планируете им пользоваться. Например, для частника подойдет и недорогой съемник. Если же вы работаете на СТО, то лучше приобрести качественные универсальные съемники.
    4. Новая уплотнительная шайба/кольцо . Их замена производится в зависимости от того, насколько изношены старые расходники. Однако лучше выполнить их замену. Если повреждена пробка сливного отверстия, то нужно заменить и ее.
    5. Ключи для откручивания сливной пробки . Его размер и форма зависят от марки и модели машины.
    6. Емкость для старого масла . В этом качестве подойдет любой сосуд среднего объема (зависит от объема двигателя, но лучше взять с запасом). Кроме того учтите, что в дальнейшем сосуд нельзя будет использовать под чистые жидкости, тем более пищевые продукты!
    7. Воронка для слива (опционально). Если емкость имеет тонкое горлышко, то вам понадобится воронка.
    8. Ветошь и перчатки . Они необходимы для того, чтобы, во-первых, не запачкать руки (в том числе для предотвращения появления неприятного запаха кожи в результате выполнения процедуры), а во-вторых, удалить возможные загрязнения и/или капли масла, попавшие на расположенные рядом поверхности.

    Работу необходимо выполнять в специально подготовленном месте. Это может быть смотровая яма, эстакада, небольшой холмик или кочка. Главное, чтобы у автовладельца был доступ к кранику слива масла, который, как правило, расположен в нижней части двигателя, под днищем машины. Также можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять автомобиль.

    Процесс замены на большинстве современных автомобилей выполняется по одинаковому алгоритму. Отличия состоят лишь в расположении отдельных частей, например, сливного крана масла.

    Помните, что замену необходимо выполнять при невысокой температуре масла! В идеале нужно запустить холодный двигатель и дать поработать ему 5...10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это делается для того, чтобы масло стало менее вязким.

    Процедура состоит из следующих шагов:

    1. Подготовьте место работы . То есть, заедьте на смотровую яму, эстакаду, поднимите машину на домкрате.
    2. Обеспечьте безопасность для себя и автомобиля . То есть, надежно обездвижьте его, поставив машину на ручник и застраховав колеса противооткатными упорами.
    3. Найти сливное отверстие . Для этого нужно осмотреть днище автомобиля. Как правило, оно находится в нижней части двигателя. Также оценить и правильно подобрать необходимый набор ключей для откручивания пробки.
    4. С помощью ветоши очистить поверхность возле сливной пробки, а также масляного фильтра.
    5. Подставить посуду для слива в нужное место.
    6. Открутить сливную пробку и масляный фильтр . Делать это нужно аккуратно и неспеша, чтобы масло не начало вытекать мощной струей.
    7. Дождаться полного слива масла , закрутить сливную пробку и установить новый фильтрующий элемент (не забудьте смазать новую уплотняющую резинку, если нужно залить масло в фильтр).
    8. Залить новое масло в заливную горловину двигателя в необходимом количестве.
    9. Проверить уровень по щупу . Он должен находиться примерно на ⅔ ближе к максимальной отметке.
    10. Убрать за собой потеки масла на рабочих поверхностях деталей при их наличии.

    Как видите, процедура несложная, и с ней может справиться даже начинающий автовладелец. Главное, при работе соблюдайте правила техники безопасности !

    Экспресс-замена масла

    Существуют два основных способа замены моторного масла:

    • традиционная (откручивается сливная пробка);
    • экспресс-замена (осуществляется на сервисе с помощью специального вакуумного аппарата).

    Большинство опытных автовладельцев привыкли менять масло в двигателе традиционным методом, залезая под автомобиль и откручивая сливную пробку в картере. Однако конструкция двигателей новых машин рассчитана и для выполнения экспресс-замены. Что это за процедура?

    Ее алгоритм подразумевает использование специального вакуумного аппарата, с помощью которого отработанное масло отсасывается из двигателя через отверстие щупа проверки его уровня. Основными преимуществами экспресс-замены являются высокая скорость и эффективность замены, а также удобство (водителю не нужно залезать под машину).

    Точно так же как и при обычном способе, при экспресс-замене, двигатель нужно разогреть до рабочей температуры, а затем шланг вакуумного аппарата просунуть в отверстие масляного щупа максимально внутрь, чтобы конец коснулся дна поддона. После этого производится быстрая откачка масла. Оно начинает поступать в емкость откачивающего агрегата за счет образования пониженного давления (разрежения).

    В настоящее время экспресс-замены опасаются многие автовладельцы, поскольку существует миф, что после выполнения процедуры в поддоне остается много старого масла. Однако это не так! Как показали многие испытания, его там остается даже меньше, чем после традиционного слива. Единственным минусом быстрой замены масла является то, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической пыли и/или сгоревших остатков, накапливающихся в нижней части поддона в процессе долгой эксплуатации . Поэтому экспресс-замена не рекомендуется для систематического применения или при процедуре промывки двигателя. Однако она экономит немного времени и средств, ведь стоимость экспресс-замены моторного масла меньше. А кроме того, не придется менять уплотнительную шайбу сливного болта, как это рекомендуется делать на некоторых авто.

    Стоимость замены масла двигателя

    Многих автовладельцев интересует вопрос - сколько будет стоить замена масла в сервисе и своими руками. В этом разделе постараемся ответить на него, и представить для вас цену на расходники и работу сотрудников СТО по состоянию на осень 2017 года.

    Начнем с более простого варианта - замены масла в автосервисе . Сразу уточним, что окончательное значение будет зависеть от нескольких факторов - модели машины, марки и объема используемого масла, цен, непосредственно установленных владельцами СТО. Приводим для вас средние цены для Москвы и Московской области.

    Обратите внимание, что некоторые автосервисы выполняют замену масла бесплатно при условии, что вы купите его на месте.

    Теперь рассмотрим более сложный вариант - замену масла своими руками . При расчете окончательной стоимости процедуры в данном случае также необходимо учитывать модель машины и цену используемого масла, но еще добавить к ним стоимость всех используемых расходников. Приведем для вас средние цены на осень 2017 года:

    Расходные материалы и инструменты Цена, рублей
    Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 5 литров - 102898 3700
    SHELL Helix HX8 5W/30, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 4 литров - 550040542 1500
    Масло Лукойл Люкс 5W40 SN/CF, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 4 литров - 207465 1300
    MOBIL Ultra 10W-40, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 4 литра - 152197 950
    ZIC A+, 5W30, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 1 литр - ZIC A 5W30 400
    Castrol Magnatec SAE 10W 40, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 4 литр - 156EB4 1200
    Фильтр масляный ВАЗ 2110-12, Granta, Kalina, 2108 JS Asakashi арт. C0065, Марка автомобиля: LADA, Производитель: JS Asakashi 160
    Фильтр масляный Ford Focus II, Bosch арт. 0451103363. Марка автомобиля: Ford, Производитель: Bosch 300
    Фильтр масляный RENAULT LOGAN/CLIO/MEGANE/LAGUNA, Марка автомобиля: Renault, Производитель: Knecht 300
    Фильтр масляный Hyundai Accent, KIA Cee`d, Rio II Filtron, арт. OE6742, Марка автомобиля: Kia, Производитель: FILTRON 200
    Фильтр масляный / filter assy-oil NISSAN арт. 1520865F0E, Марка автомобиля: Nissan, Производитель: Nissan 350
    Съемник масляного фильтра типа “краб”, имеет 3 пальца. 600
    Ременной съемник масляного фильтра JTC 4736. Тип: ленточный; Диаметр захвата: 60-260 мм. 1700
    Съемник масляного фильтра ленточный захват - 55-100 мм AIRLINE арт. ak-f-02 300
    Съемник масляного фильтра FIT, цепной. Артикул - 64791. 300

    В том или ином случае автовладелец может использовать различные расходники. Это касается как наименований, так и марок и моделей. Поэтому, опираясь на приведенную выше информацию, вы можете самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость выполнения процедуры.

    Итоги

    Как видите, замена масла своими руками - задача несложная, и с ней может справиться большинство, даже неопытных, автовладельцев. Однако при этом необходимо учитывать нюансы и следовать приведенному выше алгоритму действий. И не забывайте выбирать те расходники (масло и фильтры), которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.

    Не каждый из нас может самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, но некоторые плановые работы по техническому обслуживанию может сделать любой водитель, даже у которого отсутствуют какие-либо углубленные знания. Замена масла в двигателе является самой простым регламентным обслуживанием в автомобиле, которое Вы можете сделать самостоятельно. Поменяв без посторонней помощи масло, Вы сэкономите денежные средства, которые бы отдали бы на автосервисе за замену масла в автомобиле.

    2. Поместите воронку в отверстие, в двигателе предназначенное для залива масла

    3. Начините заливать масло в мотор, залив именно тот объем, который указан в руководстве на автомобиль

    4. Залив необходимое количество масла закройте крышку масленой горловины


    После того как Вы заполнили двигатель маслом подождите несколько минут и запустите двигатель, чтобы дать пройти маслу через всю систему силового агрегата. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите мотор. Проверьте с помощью масленого щупа уровень масла, который должен быть на максимальной отметке. Для этого вытащите щуп и протрите его сухой чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Далее вставьте на короткое время щуп обратно в двигатель и, вытащив его, снова проверьте уровень масла.

    Даже если масло находится на отметке между MIN и MAX, то не доливайте масло, поскольку это считается нормой.

    Шаг 5: Утилизируйте отработанное масло


    Внимание помните, что отработанное масло ни в коем случае нельзя выливать в дренажные системы или сточные колодцы города. Используемое моторное масло необходимо сдать в специальный пункт приема. Если Вы не знаете, где в Вашем регионе принимают отработанное масло, то обратитесь на любой автосервис и Вам подскажут куда обратиться.

    Отработанное машинное масло Вы можете слить в пустую тару которая у Вас осталась от нового моторного масла.


    Теперь Вы можете эксплуатировать Ваш автомобиль еще 10,000-15,000 километров без замены масла, не забывая каждые 1000-2000 км контролировать уровень масла в двигателей с помощью масленого щупа. Если уровень масла будет находиться на минимуме, то обязательно долейте масло до среднего или максимального уровня.

    Обращаем Ваше внимание, что если Ваш автомобиль является новым или не старше 3 лет то, скорее всего транспортное средство находится на заводской гарантии, поэтому не советуем Вам менять масло самостоятельно, так как это может привести к снятию машины с гарантии. Поэтому замену моторного масла и масленого фильтра необходимо проводить у авторизированного дилерского центра.

    Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.

    Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто.

    В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии. Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня». Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами:

    • инструкция по эксплуатации автомобиля;
    • тип моторного масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);
    • условия эксплуатации.

    Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто.

    Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки или большая часть пробега происходит по пыльным грунтовым дорогам, период до следующей замены масла в двигателе следует сократить. Типы масел по своему составу также влияют на длительность периода между заменами. Например, масло на синтетической основе является более качественным продуктом и служит дольше и эффективнее.

    Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию.

    Подготовительный этап

    Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

    • поддон для слива масла требуемой емкости, желательно достаточно широкий и с невысокими бортами;
    • ключ для пробки сливной горловины;
    • приспособление для откручивания масляного фильтра;
    • источник освещения (фонарь, переносная лампа);
    • заливная воронка;
    • резиновые перчатки;
    • защитные очки;
    • ветошь.

    Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение. Теперь переходим к автомобилю.

    1. В самом начале, пользуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства, следует найти расположение заливной горловины, масляного фильтра и сливной пробки. Зачастую доступ к ним может быть ограничен (например, декоративным кожухом на двигателе или металлической защитой поддона картера), поэтому лучше заранее по возможности снять мешающие элементы. Исключение – защитная решетка поддона картера, ее нужно снимать позже, после заезда на эстакаду.
    2. Чтобы поменять масло в двигателе, требуется наличие эстакады или смотровой ямы. После установки на таковую, автомобиль следует зафиксировать на площадке с помощью ручного тормоза или противооткатных башмаков.
    3. Частично или полностью снять защитную решетку поддона картера (если он есть), после чего внимательно осмотреть окрестности сливной горловины. Дело в том, что при сливании струя масла может попасть на элементы подвески и брызгать во все стороны. Это зависит от конструкции авто, расположения двигателя и так далее. Для этого и необходим достаточно широкий поддон для отработанного масла, а также защитные очки на тот случай, если брызги попадут вам на лицо.

    Слив отработанного масла

    Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С.


    Если такого прибора на панели нет – не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки.

    Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него.

    Случается, что пробка прямо из горловины падает в масло. Тогда придется ее оттуда выловить, после того как все масло стечет и остынет. Некоторые автолюбители, пользуясь гаражом в собственном доме, проделывают процедуру слива вечером, а продолжают уже утром, чтобы за ночь все масло из мотора хорошо вытекло.

    Замена масляного фильтра


    Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр

    Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.

    Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.

    И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.

    1. Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
    2. Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
    3. «Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр. Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло. Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.
    4. В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра. Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.

    Берем новый фильтр и изучаем рекомендации по установке, которые написаны на упаковке либо на самом устройстве. Как правило, рекомендуется свежим маслом смазать резиновую прокладку на фильтре, после чего прикрутить его на место и затянуть вручную. Не переусердствуйте: при затяжке не следует прилагать больших усилий.

    Залив нового масла

    На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма.

    1. Отодвигаем поддон со старым маслом в сторону, закручиваем пробку сливной горловины на место и аккуратно затягиваем ключом, прилагая среднее усилие. На этом работы под автомобилем закончены, нужно вытереть ветошью детали, на которые попало масло, и поставить назад защиту картера.
    2. Снимаем пробку заливной горловины, ставим в него воронку и заливаем новое масло. Перед этим необходимо вытащить щуп уровня масла и протереть его ветошью. Заливку продолжаем, ориентируясь по меткам на канистре и щупу уровня. Когда уровень достигнет нижней отметки min, останавливаемся и ожидаем 15 минут, давая всему маслу из двигателя стечь в картер. Следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, повторно проверяем уровень и доливаем масло до отметки max либо до середины между этими двумя отметками.
    3. Тщательно протираем все места в подкапотном пространстве, на которое попало масло. Это делается, для того чтобы впоследствии на них не скапливалась пыль и грязь. Закручиваем пробку заливной горловины.
    4. Запускаем двигатель, не повышая его обороты, внимательно смотрим за красной лампой давления масла в системе. Через несколько секунд она должна погаснуть. Пару минут прогреваем мотор на холостых оборотах и съезжаем с эстакады или смотровой ямы. На этом все, замена масла в двигателе своими силами окончена.

    Замена с промывкой


    На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу. Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу.

    1. Хотя любое моторное масло содержит присадки, предназначенные очищать двигатель от нагара и отложений, промывка двигателя один раз на 3-4 замены масла будет ему только на пользу.
    2. Чтобы гарантированно качественно и правильно промыть двигатель и не испытывать при этом беспокойства за состояние своего силового агрегата, лучше всего это делать не с помощью разных промывочных масел или добавок, а тем же маслом, которым вы пользуетесь постоянно.
    3. Способ такой промывки заключается в том, чтобы заменить фильтр, залить свое новое масло и ездить на нем 2 дня без высоких нагрузок. Это нужно для того, чтобы при промывке двигателя исключить интенсивное появление нового нагара. На третий день следует снова поменять масло в двигателе с обязательной заменой фильтра, а следующий интервал между заменами сократить в два раза. Такой способ промывки принесет только пользу вашему двигателю.

    Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом.