Сравнение датсун ми до и калина. Datsun mi-Do

Н аш тест Датсун ми До с гидромеханическим японским автоматом показал, что переодевание Калины в Datsun становится модным. Поспорим о вкусах.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце теста Датсун ми До .

Почем автомат для народа

Доступных по цене автомобилей с автоматической КПП ни в виде , ни в виде сегодня не делают. Лады перешли от импортных коробок на более экономичные, но пока не понятые водителями роботы. А вот Datsun, я уверен, с автоматом угадал.

Вместе с городской моделью Datsun mi-Do появилась комплектация Dream с гидромеханическим автоматом – мечта пенсионерок. И пусть в нем всего 4 передачи, тогда как корейцы уже вовсю используют 6-ступенчатые, зато сборка агрегата японская, а значит, и вопросов с качеством быть не должно.

Сам же хэтчбек Datsun-mi-Do собирают в цехах, что строили для Калины на АвтоВАЗе. Двигатель бензиновый 1,6 (87 л.с.), трансмиссия – 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Автомат работает тише, но ест на 1-2 литра больше топлива. Цена базовых версий: 415 — 465 тыс. руб.

Кузов, будем надеяться, как и коробка автомат, проживет долго, ведь у него есть оцинкованные детали, да и гарантия от сквозной коррозии целых 6 лет. Автомат мы знаем по ниссановским моделям малого класса, а кузов по , пусть теперь соревнуются в долгожительстве.

В нашем Датсун ми До навигации нет, заказать её можно, но я бы этого делать не стал, куда дешевле просто купить навигатор. Климатическая установка работает хорошо. Купите себе еще и обогрев ветрового стекла. USB-вход спрятался за крышкой бардачка. Жаль, избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины. А вот от царапающих заусенцев гремучего пластика избавиться не удалось.

Конкурентов пока нет?

Представители Datsun говорят, что их главные конкуренты, это совсем не Рено и Лада, а подержанные автомобили в ценовой категории около 500 тысяч рублей. Может быть, но какая Лада ни есть, а все ж родня.

Наш визуальный тест Датсун ми До проводим с тридцати шагов: даже, несмотря на японские мотивы выштамповок на пятой двери, отличить Датсун ми До от не так уж и просто. В профиль так и вовсе близнецы.

Грантовская панель приборов хорошо читается. В комплектации Dream на дополнительный дисплей выводится температура антифриза. Руль регулируется только по наклону.

Салон формально обновленный, но общих с Ладой деталей масса, да и сама посадка до боли знакома ещё по восьмеркам. Разве что кресла наконец-то стали более или менее удобными и не впиваются в поясницу. У них плотная набивка и неплохая боковая поддержка, и — внимание! — спереди появился микролифт регулировки сиденья по высоте. И в этом действительно заслуга японцев, они настояли на использовании иного наполнителя кресел, нежели в «ладах».

Сзади и в багажнике все так же, как и в хэтчбеке Калина. Чтобы снять подголовник, нужно быть сильным — приходится нажимать сразу два тугих фиксатора. Под ковриком полноразмерная запаска. По замерам За рулем багажник вмещает 244 л, при сложенных сиденьях сюда можно засунуть коробку размером 940х640х1300 мм

Формально на задних сиденьях двое помещаются, но ехать долго совершенно не комфортно, как собственно и в любом автомобиле В-сегмента. Для третьего предусмотрен только ремень, а вот места хватит едва ли.

Багажник сугубо городской, для пакетов из супермаркета, зато в отличие от седана его можно объединить с салоном и получить практически ровный пол. Дверь багажника открывается тяжело но поднимается высоко, головой не цепляешь, отпереть ее можно из салона или ключом.

Для автомобиля, длина которого не превышает 4 метров, организацию салона можно считать приемлемой, разве что внутри заметно не хватает ширины – сказывается древняя попытка сделать на ступеньку ниже традиционной вазовской классики.

Отличия спереди от японского брата on-Do — агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника. Зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. Рельефный капот отлично виден водителю.

Наш тест Датсун ми До порадовала парочка мотор-автомат. Формально 1,6-литровый движок с облегченной шатунно-поршневой группой выдает 87 л.с., но субъективно кажется, что их заметно больше.

Восьмиклапанный мотор поражает эластичностью. Отсутствие защиты заставляет беспокоиться за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автомата.

Быстрее

Даже «логаны» с механикой легко остаются позади при энергичном старте со светофора, и я без труда верю в заявленные 14,3 секунды разгона до сотни. Да и в максималку 165 км/ч верю. Тем более, что седан на динамометрической дороге Дмитровского полигона показал мне по GPS максималку на 1 км/ч выше заявленной. При этом расход топлива в 7,5 литров без труда достижим в городе даже на зимних шипованных колесах. О шипах на резине невозможно забыть ни на секунду, все дефекты и шум от дорожного полотна передаются так, словно тест Датсун ми До мы проводим с настежь открытыми окнами.

Datsun-mi-Do охотнее Гранты реагирует на команды руля, но в околонулевой зоне все-таки непонятен.

Шасси Datsun-mi-Do, в отличие от калиновского имеет иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль на прямой чувствует себя заметно лучше Гранты.

Открывать капот по-прежнему грустно. И пугает даже не архаичный мотор, мы к нему привыкли и любим за надежность и доступный сервис, а его внешний вид. Маслице уже подтекает, а чугунный блок покрывается ржавчиной. А ведь тест Датсун ми До мы проводили с показаниями одометра всего в несколько тысяч.

Но, как ни крути, а среди новых автомобилей Датсун ми До оказался совершенно вне конкуренции. Формально его соперником мог бы стать седан только тольяттинской сборки, но уж больно у него архаичный салон, да и цены все-таки выше. Поэтому для тех, кто хочет новенький народный автомобильчик, я готов смело рекомендовать Datsun mi Do. Сервисные станции для него созданы на базе салонов Nissan.

Среди достоинств — дорожный просвет 170 мм в сочетании с короткими свесами кузова и энергоемкой подвеской. Как этим распорядиться, решайте сами. Если ваши понятия о комфорте совпадают с Ми До, а в гараже есть запас комплектующих от Лады, можно задуматься о покупке. Но все-таки, откройте капот в автосалоне.

И на другой вкус: если вы покупаете автомобиль не в кредит, а за свои кровные, да еще и имеете на примете качественный частный сервис, то мой настоятельный совет присмотреться не к переодетой Калине с прайсом от Датсун ми До за 539 тыс. рублей, а к иномаркам в возрасте 2-3 лет. Они предложат более высокое качество и комфорт, а уделять внимание им придется не больше, чем Датсун ми До.

DATSUN mi-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1410
Объем багажника, л 240
Радиус поворота, м 4,5
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 14,3
Максимальная скорость, км/ч 165
Топливо / запас топлива, л А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см 1596
Степень сжатия 10,3
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач А4
Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х. 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
Главная передача 4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/60R14

Datsun выполняет обещания: вслед за презентованным около года назад седаном On-Do на рынок вышла вторая модель — компактный городской хетч mi-Do. Помимо типа кузова, есть и технические отличия от on-Do, например, возможность установить «автомат». Чем еще попытается очаровать россиян mi-Do?

Обыкновенное чудо

Даже с одной моделью бренд Datsun творит в охваченной валютным кризисом России чудеса. Так, в январе модель on-Do заняла седьмое место в рейтинге популярности, и это — на пятый полный месяц продаж, когда дилерская сеть укомплектована еще на 30%.

И вот первое расширение модельного ряда. Донора для модели mi-Do угадать еще проще — на виде спереди-сбоку безошибочно узнается Lada Kalina, которой чуть насупили лицо, а сзади по-иному раскрасили фонари да добавили пару морщинок на пятую дверь. Внешне, если хотите, это просто рейсталинг вазовской модели. А внутренне?

Метод изготовления хетча mi-Do во многом напоминает рецепт преображения Lada Granta в Datsun on-Do. Собственно, работы над проектами шли параллельно, и технически оба «Датсуна» максимально близки.

Глобальных отличий от доноров нет: платформа, двигатели, коробки передач, электрика практически идентичны. Отличия стали результатом тщательной работы интернациональной команды инженеров над поиском и устранением досадных мелочей, которыми Lada обычно достают владельцев.

Например, тормоза. На Datsun используются другие, более «цепкие» колодки, вакуумный усилитель TRW и специальные противошумные пластины, которые снижают скрип тормозных механизмов. Забегая вперед скажем, что полностью задушить песню тормозов не удалось: на совсем малом ходу они нет-нет, да и присвистнут.

Полностью изменены настройки подвески: у «Датсуна» свои сайлент-блоки, упругие элементы (включая стабилизаторы поперечной устойчивости) и амортизаторы. Кроме того, mi-Do получил свою калибровку рулевого управления с безредукторным электроусилителем, и новые настройки двигателя и коробок передач, включая четырехступенчатый автомат Jatco.

Наконец, у машины новый интерьер, который совпадает с таковым у on-Do, и усиленная шумоизоляция пола, арок и подкапотного пространства.

Эх, прокачу!

Салон mi-Do оставляет приятное впечатление. Да, пластик безапелляционно жесткий, но затейливая шершавая текстура визуально делает его отнюдь не дешевкой, а дизайн интерьера не испортил бы карму машины этак раза в полтора дороже. Эргономика «Калины» ощущается в основном по несколько скорчуженной посадке, но расположение основных органов управления вполне современное. Кстати, для топовых версий Dream инженеры компании приготовили сиденье с длинной подушкой, боковой поддержкой, новым каркасом и регулировкой по высоте. Признаться, сиденье базовой комплектации Trust хоть и лишено высотной настройки, но показалось более комфортным — лучше держит верхнюю часть торса. Впрочем, возможно, это зависит от комплекции и роста седока.

На ходу mi-Do, несмотря на усиление шумоизоляции, не показался совсем уж тихоней: на малом ходу слышен вой трансмиссии, на скорости выше 90 км/час прочищают горло шины и аэродинамика. По меркам бюджетного сегмента — нормально, но установить его преимущество над «Калиной» заочно сложно. Единственное, что действительно обращает внимание — отсутствие назойливого стука по колесным аркам, которые у «Датсуна» закрыты фетровыми подкрылками.

А вот настройка подвески близка к идеальной. Нет ни «калиновского» раскачивания, ни назойливых кренов, машина хорошо слушается руля. Но при этом подвеска сохранила комфортные настройки и с удовольствием отражает удары неважных дорог. На ощущение комфорта работает отсутствие вторичных вибраций, и в целом шасси производит впечатление крепко сбитого, но тряского.

Добавим к этому неплохой просвет «Датсуна» — 174 мм в снаряженном состоянии и до 160 мм при полной загрузке. Правда, если у машин с механикой это расстояние измерено до защиты картера, то «автомату» она не положена и нижней точкой является картер коробки. В любом случае, по проходимости «Датсун» сопоставим с вазами старой закалки, а это, согласитесь, неплохая мерка.

Тормоза оставили двоякое впечатление. Помимо упомянутого присвиста на малых скоростях, настройка педали у автомобиля с механической коробкой сохранила «калиновскую» строптивость. В начале хода педаль упрямится чересчур сильно, что создает иллюзию неработоспособных тормозов. У машины с «автоматом» почему-то тормоза работали более прогрессивно и особенных вопросов не вызвали.

В целом Datsun понравился по управляемости. Никаких драйверских откровений он не сделает, но, главное, за рулем не напрягаешься. Даже на высоких скоростях, попробовать которые удалось на участках автомагистрали, машина хорошо держит прямую и уверенно, без двусмысленности перестраивается из ряда в ряд. Зимние шины чуть-чуть смазали ощущение «нуля», но в остальном для бюджетной машины он очень сговорчив.

Помогает, кстати, и хорошая настройка механизма выбора передач. Он, естественно, тросовый, плюс с уменьшенными ходами. Передачи включаются четко и без усилий, даже когда подтыкаешь пониженную после хорошего торможения. В результате, если Datsun mi-Do станет первой машиной молодого человека, не миновать ему участи быть немного горячим хетчем. И он, кажется, не против.

На все деньги

Сомнения вызывает разве что выбор двигателей, вернее, его отсутствие. Datsun mi-Do, как и седан, может комплектоваться только 87-сильным 8-клапанником, и причины такого выбора представители компании объясняют просто: такого мотора достаточно. Они отмечают его тяговитость, а завуалировать дефицит «лошадей» должна тщательная подгонка двигателя под коробки, что механику, что автомат.

Datsun mi-Do с «механикой» и впрямь не разочаровывает. Ну о’кей, садясь в 87-сильную машину, ты понижаешь планку ожиданий и не ждешь, что mi-Do оставит после себя два огненных следа. Но для рутинной езды мотора достаточно настолько, чтобы не обращать на него внимание. В городе как такового недостатка лошадей не ощущается вовсе, на трассе во время обгонов он чувствуется по необходимости включать как можно более низкую передачу. Вместе с тем, ощущается и его тяговитость: скажем, поленившись иной раз перейти с четвертой на вторую в повороте, ты не ставишь машину в неудобное положение. Хрюкнет мотором и поедет дальше.

А что с автоматом? Уместно напомнить, что on-Do вообще не комплектуется «двухпедальными» трансмиссиям, но более городскому и молодежному mi-Do прописали тот же автомат Jatco, что ставится на «Калины» и «Гранты» (правда, АвтоВАЗ постепенно вытесняет его «роботом» собственной разработки).

И даже с «автоматом» мотор не кажется безнадежным. На трассе «Датсун» и вовсе удивил: логичность и скорость включения пониженной передачи такова, что очень быстро с коробкой устанавливается взаимопонимание, помогающее выжимать из скудного поголовья лошадей максимум возможного. И пусть этот максимум не велик, зато он всегда под рукой. То есть под педалью.

По размерам салона mi-Do и «Калина» абсолютная ровня, поэтому высоким людям задний ряд противопоказан: места тут впритык. Багажник тоже скромный, разве что щеголяет полноразмерной запаской и возможностью сложить сиденья в любой комплектации. Но если вам нужна практичность, выбирайте on-Do, который отличается беспрецедентным для своего класса и довольно удобным в пользовании багажником.

Стоимость базовой версии Trust начинается от 415 тысяч рублей — в базе есть две подушки, АБС, подогрев сидений, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. Доплата за кондиционер — 24 тысячи, автомат — 40 тысяч, магнитолу — 10 тысяч. Итого, если оснастить всеми перечисленным опциями, цена составит 489 тысяч рублей.

В топовой комплектации Dream появляются датчики дождя и света, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки, цветной дисплей с навигацией, парктроники, подогрев лобового стекла. Цена максимально оснащенного mi-Do — 539 тысяч.

Автомобиль выпускают на тольяттинском заводе АвтоВАЗа бок о бок с его донором — «Калиной». Вообще, проводить между ними четкую границу сложно, просто потому, что вазовские инженеры вправе использовать любые наработки Datsun на собственных машинах. А поскольку многие решения Datsun в самом деле выглядят удачными, ничего удивительного, что вслед за ним «лучшеет» и Kalina.

Тем не менее, Datsun рассчитывает на свою долю рынка, настаивая, что контроль качества, дилерское обслуживание, реализация гарантии соответствует стандартам Nissan. Мол, «Калина» — «Калиной», а мы вам гарантируем японское отношение к теме. При этом в планах компании сохранять умеренную стоимость как самих машин, так и дилерского обслуживания: сейчас плановое ТО стоит в районе пяти тысяч рублей и проводится раз в 15 тысяч километров, что сопоставимо с вазовскими показателями.

Итак, чем mi-Do лучше «Калины»? Если суммировать, то прежде всего отношением его создателей к продукту. Надо отдать должное японским, российским, английским и другим специалистам, работавшим над проектом: mi-Do оставляет впечатление машины «вынянченной», которую делали не для галочки, а под личную ответственность. В нем чувствуется наследие, увы, не новой уже платформы, однако то, что можно было улучшить малой кровью — улучшили. Достаточно ли этого для признания в России, покажет время. Но старт взят хороший, а валютный кризис — только на руку для машины с локализацией 80%.

В конце февраля в компании нескольких блогеров и автожурналистов я был приглашен на тест-драйв нового хетчбэка . Когда я сообщил о своем временном отсутствии и его причинах на основной работе, выяснилось, что трое взрослых людей из числа моих коллег никогда ранее даже не слышали о некогда легендарном японском автомобильном бренде Datsun . Следуя этой логике, думаю, что и среди читателей этого уютного фотоблога найдется немало тех, кто пока еще не знаком с этой маркой. А ведь, между тем, она является дочерним брендом концерна Nissan и переживает сейчас своё второе рождение. Честно сказать, не так уж и много знал о Datsun и я сам, но тем интереснее было в итоге принять участие в этом мероприятии.

Да, сразу хочу предупредить тех, кто уже в "теме" и начал выкнопывать комментарий в духе "Да это же просто перелицованная Калина!". Друзья, не торопитесь. Специально для вас я попробую найти те пресловутые 10 отличий.


02 . Итак, Пермь, ранее утро, -23 по Цельсию и 10 тестовых автомобилей в различных комплектациях на растерзание матёрым автожурналистам и любопытствующим блогерам. С любопытством разглядываю их и я. Mi-DO - это уже второй Датсун, выпускаемый для российского рынка. Первым был седан On-DO , который, кстати, уже показал отличные продажи в январе. Действительно, обе модели собираются на конвейере Лады Калины в Тольятти и являются плодом совместного сотрудничества АвтоВАЗа и Nissan Motor Co., Ltd . Замечу, что в большинстве случаев, седаны мне нравятся больше, но этот хэтч выглядит явно круче "старшего брата". Не говоря уж про Калину, естественно. Посмотрите на его морду - уже вполне современный, что называется, "хищный" разрез фар, хром, крупноячеистая решетка радиатора... Оно и понятно, автором экстерьера mi-DO стал японский дизайнер Кодзи Нагано, который нарисовал Nissan Murano, Infiniti FX м многие другие модели концерна Nissan .

03 . Я читал, что в будущем на Калине планируют заменить передок на более современный, но пока предлагаю считать это первым отличием. Mi-DO однозначно привлекательней внешне и с этим глупо спорить.

04 . По интерьеру отличий меньше, но тоже имеются. В топовых комплектациях даже есть 7-дюймовый "телевизор". В нем навигация, просмотр фото и видео, Bluetooth , USB и SD-слот . Звучит, кстати, вполне. Естественно, нужно чуть крутнуть заводские настройки. Для двух предыдущих групп журналистов, тестирующих автомобили раньше нас, качество саунда, очевидно, не имело никакого значения, потому что все настройки оказались по нулям. Мы же с моим штурманом martin добавили верхов и низов по вкусу и музыка стала действительно в радость.

05 . В базовой комплектации на датсуны устанавливаются двухдиновые радиолы. CD запихивать в них некуда, но помимо радиоприемника есть порт USB, Bluetooth и слот для SD-карточек.

06 . В той же базовой комплектации стоимостью 415 тысяч рублей к вашим услугам бортовой компьютер, выводящий кучу полезных данных, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте...

07 . ...А вот за климат-контроль придется доплатить 24 тысячи.


08 . Добавлю к базовым опциям датсуна за 415 тысяч ABS, а так же BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). Не сильно понимаю в этих аббревиатурах, но дороги в Пермском крае зимой очень разные (в том числе и крайне скользкие) и субъективно, при наличии думающей и опытной прослойки между рулем и передним сиденьем, с этой машиной можно довольно уверенно чувствовать себя на них. Кроме того, дорожный просвет в 174 мм позволяет автомобилю ездить не только по асфальту, но и аккуратно выезжать за его пределы.

09 . Вообще, по рулёжке, для неизбалованного меня, есть только один серьезный недостаток. Субъективный, но всё таки. Это слишком тугая для моей правой ноги педаль тормоза. Особенно в машине с автоматом, толкаясь в пермских пробках, приходилось добавлять излишних усилий к педали, что бы автомобиль не катился вперёд. На неё действительно нужно давить.

10 . Но продолжим считать различия. Базовая версия Калины предлагается за 377 тысяч. Только в сравнении с таким же базовым Датсуном стоимостью 415 тысяч, пусть и за дополнительные 38 тысяч рублей доплаты, мы можем загнуть еще несколько пальцев, подсчитывая различия: вторая подушка безопасности (жена - не человек что ли?), ABS, электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев передних кресел, что, согласитесь, далеко не пустячные прибамбасы. Особенно, когда за окном трескучий мороз.

11 . Но это еще не всё. Продолжаем загибать пальцы. Ниссановцы перенастроили подвеску. Газонаполненные амортизаторы пониженного сопротивления, жёсткие пружины и усиленные стабилизаторы сделали ходовую очень неприхотливой. За всё время тест-драйва, не смотря на отвратительные после зимы пермские дороги, "пробить" подвеску мне так и не удалось.

12 . Кроме того, представители компании заявляют, что сделали дополнительную шумоизоляцию (капот, пол салона, багажник и колесные арки) и в по сравнению с Калиной, более комфортные акустические условия. В последней, честно сказать, мне ездить не доводилось (такси после гостей не в счет), но, в принципе, верю. Общались с Мартином, совершенно не напрягая голосовых связок, даже на большой скорости.

13 . Кстати, о скорости. На автомагистрали экземпляр с "автоматом" разогнал до 165 км/ч. Максимальная, судя по паспорту, 170. Разгон до сотни заявлен 14,3 сек на "автомате" и 12 сек на "механике".

14 . Вообще, хотелось бы отметить небольшую разницу в динамичности между машинами с АКПП и МКПП. В моей практике был случай, когда "автомат" не ехал совсем, испортив впечатление о машине в целом. Пересев на экземпляр с "ручкой", я всё таки убедился, что машина способна худо-бедно набирать скорость. Ну, да не суть. На датсун устанавливают четырехступенчатый "автомат" Jatco (такой же ставится на Nissan Note ,Tiida и др.). Переключается довольно бойко, хоть и немного подвывает. Для тех, кому динамики всё же покажется маловато, имеется кнопка O/D (Over Drive ).

15 . Двигатель вазовский - восьмиклапанный, 1,6 литра и всего 87 лошадиных сил. Однако, крутящий момент в 140 Нм обеспечивает приемлимую тягу на низах. Сами японцы, изучив двигатель, сочли его очень неплохим, но, естественно, немножечко доработали. В частности, благодаря более гибкому сильфону выпускной системы и усиленному кронштейну рулевого вала, инженеры победили "фирменные" калиновские вибрации.

16 . В интернетах пишут, что на колеса mi-DO ставят резину Pirelli P1 Cinturato, но подтвердить или опровергнуть не могу. На тестовых машинах была шипованная резина Michelin .

17 . Расход топлива в смешанном цикле 7 литров на сотню у "механики" и 7,7 у "автомата". Данные паспортные - сам, увы, забыл глянуть данные бортового компьютера.

18 . Немного о ТО и его стоимости. По заверением представителей компании, нормо-часы будут стоить дешевле, чем для машин Nissan , но в то же время уровень сервиса обещают на порядок выше, чем привыкли владельцы Калин и Грант, так как специалисты сервисных центров Datsun проходят обучение по ниссановским программам и стандартам. Обещают приблизительно 7-8 тысяч за первые ТО. Палец, кстати, загнуть не забыли? Хороший вежливый сервис - это всегда приятно.

19 . Пару слов о позиционировании машины. По крайней мере, как его видят маркетологи Датсуна. В отличие от седана, хэтч позиционируют как машину для молодого человека, который приобретает либо первую машину вообще, либо первую иномарку.

20 . Что же... Возразить тут нечего. Целевая аудитория выбрана правильно. Главное - обеспечить страждущих молодых людей возможностями хотя бы для не глубокого тюнинга в виде различных хромированных накладок, альтернативной оптики и так далее. Может чего из Индии или Индонезии, где Датсун тоже недавно реанимировали, подвезут. Клубных форумов в сети, кстати, я уже встречал целых два.

21 . Ну и в завершении своего обзора, после стольких лестных слов в адрес , хочется немножечко и поворчать. Впрочем, вы и сами всё видите - багажник в этой машине практически отсутствует. Для перевозки чего-то более габаритного чем пара-тройка рюкзаков, придется складывать задние сиденья (в соотношении 40/60). Хорошо еще, что там внизу уместилась полноразмерная запаска.

22 . При этом места сзади, в общем, впритык. Я уместился, но хотелось бы хотя бы пару сантиметров до переднего кресла, так сказать, про запас. С другой стороны, чего я, собственно, хочу от автомобиля В-класса? Кстати о креслах. В mi-DO поставили новые, поддерживающие и не такие рыхлые как раньше, кресла с удлиненной подушкой. Правда, только в "топовой" комплектации.

23 . В качестве итога хочу сказать следующее. Не смотря на обозначенные в посте различия между и Калиной , эти различия, конечно, не так уж и велики. Для более, так сказать, веских успехов, датсуновцам нужно без устали продолжать совершенствовать свои машины, сдерживать цены на них любой, извините за тавтологию, ценой и не тянуть с запуском третьей модели и лучше, если это будет недорогой кроссовер. Кроме китайцев, других конкурентов за эти деньги практически нет, но Автоваз ведь тоже не дремлет. Что покупать - каждый решает сам. А пока мне нравится как написала одна девушка на клубном форуме: "Похожи, но мне лично не нравится морда у Калины, да и если предлагают за те же деньги "немного японца", почему бы не купить именно его, чем покупать ВАЗ ?


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow .
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно