Заводской размер резины. О подборе автомобильных дисков к шинам по их размеру

Маркировка покрышек, выпущенных в Америке, сильно отличается от европейских обозначений. Поэтому водителям постоянно приходится переводить дюймы в миллиметры или сантиметры. Только проведя такие расчеты, можно правильно подобрать колесо для своего автомобиля.

29 дюймов

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Дюймовая система

Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.

31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.

Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.

Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.

10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.

Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.

О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос - как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс - это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J - 215 мм, 6,0J-7,5J - 225 мм, а 7,0J-8,5J - 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин - это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель - это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки - мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком

Самый лучший вариант при приобретении диска - иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резины Размер резины Оптимальная ширина диска в дюймах Минимальная ширина диска в дюймах Максимальная ширина диска в дюймах
R13
80 155/80/R13 4,5 4,0 5,5
70 165/70/R13 5,0 4,5 6,0
65 175/65/R13 5,0 5,0 6,0
60 185/60/R13 5,5 5,5 6,5
55 195/55/R13 6,0 5,5 7,0
R14
80 175/80/R14 5,0 4,5 5,5
70 185/70/R14 5,5 5,5 6,5
65 185/65/R14 5,5 5,5 6,5
60 195/60/R14 6,0 5,5 7,0
55 205/55/R14 6,5 5,5 7,5
R15
80 185/80/R15 5,5 5,5 6,0
65 195/65/R15 6,0 6,5 7,0
55 205/55/R15 6,5 6,5 7,5
50 205/50/R15 6,5 6,5 7,5
45 195/45/R15 6,5 6,0 7,5
R16
60 225/60/R16 6,5 6,0 8,0
55 235/55/R16 7,0 6,0 8,0
50 205/50/R16 6,5 5,5 7,5
45 205/45/R16 7,0 6,5 7,5
40 225/40/R16 8,0 7,5 9,0
R17
55 225/55/R17 7,0 6,0 8,0
50 215/50/R17 7,0 6,0 7,5
45 235/45/R17 8,0 7,5 9,0
40 255/40/R17 9,0 8,5 10,0
35 265/35/R17 9,5 9,0 10,5
R18
50 235/50/R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45/R18 8,5 8,0 9,5
40 265/40/R18 9,5 9,0 10,5
35 295/35/R18 10,5 10,0 11,5
30 325/30/R18 12,0 11,0 13,0
R20
40 245/40/R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35/R20 10,0 9,0 11,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду.
Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.


Колесо с низкопрофильной резиной

Многие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Шина с технологией Run Flat

Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам - это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры - это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка - это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ - вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.


Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины - расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная - серия меньше 70%;
  • высокопрофильная - в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная - более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 - цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 - это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R - обозначает радиальный тип шин;
  • 15 - диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 - высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 - ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R - указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 - определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).
  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Отличия в маркировке автопокрышек


Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» - указывает на систему «P-metric», применяемую для, минивэнов, легких пикапов (с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» - указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» - означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» - указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» - шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» - числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» - покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» - флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.
  1. «С» - авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

  • 235 - ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 - цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 - диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А - обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Сравнение расчетных данных

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения. Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

В первой и второй колонках задаются штатные типоразмеры шин и дисков. В остальных колонках желаемые к установке размеры. Калькулятор поможет определить допуски и альтернативные варианты подбора.

Шинный калькулятор позволяет сравнить габариты шин разных типоразмеров. Например, подобрать шины пошире, но сохранить внешний диаметр колеса прежним или узнать насколько изменится клиренс автомобиля, если поставить шины другого профиля.

Для подбора альтернативного типоразмера в одной половине калькулятора нужно указать штатный или существующий типоразмер шины, в соседней половине - желаемый или альтернативный.

Калькулятор отображает рекомендуемую ширину диска для того или иного размера шины, а так же внешний диаметр и ширину колеса. Самый важный параметр - именно внешний диаметр колеса. Следует обращать наибольшее внимание на его изменение.

Второй важный параметр - реальная высота профиля шины. Обычно он выражается в процентах от ширины: например, 205/55 R16, где 55 - это 55% от ширины шины. То есть, 205*55/100=112,75 мм - это реальная высота профиля этой шины.

Разноширокие шины, штатно устанавливаемые на автомобиль, имеют разную высоту профиля в процентах, но одинаковую в миллиметрах. Например, шины размерностью 275/40 R20 и 315/35 R20 - имеют высоту профиля 110 и 110,25 мм соответственно.

Некоторые особенности подбора шин:

  • Чем шире шины, тем лучше управляемость, но хуже сопротивление аквапланированию и сильнее чувствуется колейность, а также уменьшается комфорт - низкопрофильные шины жестче.
  • Ниже профиль - тяжелее колесо. Это связано с тем, что диск тяжелее резины, масса колеса увеличивается и это ухудшает работу подвески. Кроме того, масса металла распределяется ближе к внешнему краю колеса и увеличивает момент инерции (для автомобилей с мощным мотором это не существенно).
  • С увеличением профиля автомобиль становится более валким, хуже реагирует на управление, но легче проходит неровности, шины менее чувствительны к острым кромкам ям, становится лучше комфорт.
  • Значительное изменение внешнего диаметра колеса приводит к искажению показаний приборов автомобиля, в частности, пробега и скорости.

Наш шинный калькулятор - профессиональные расчеты в течение кратчайшего времени!

С помощью шинного калькулятора вы легко можете посчитать, как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль. Все размеры шин калькулятор рассчитывает в миллиметрах, а скорость автомобиля в км/ч.
А также калькулятор поможет рассчитать необходимую ширину диска для определенного размера шины.

Как пользоваться калькулятором шин:

Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить и нажмите «рассчитать». В таблице справа будут показаны результаты расчетов калькулятора.
Подробная информация о маркировке шины в разделе: маркировка шины .

Мы рекомендуем вам устанавливать только заводские типоразмеры шин, которые указаны в инструкции по эксплуатации для вашей машины. Установка нестандартных типоразмеров может привести к снятию гарантийных обязательств у дилера, а также к ухудшению характеристик и управляемости автомобиля.

Шинный калькулятор для европейских шин

Старый размер:

Новый размер:

145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325

/ 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Найдено а каталоге:

175/70 R13 -

175/70 R13 -

При пересчете размеров шин на калькуляторе, следует учитывать, что:

При увеличении диаметра колёсного диска, (и, как следствие, уменьшение высоты профиля шины, чтобы внешний диаметр колеса оставался без изменений) увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, а так же ухудшается комфорт (машина станет заметно жёстче).

При чрезмерном увеличении профиля шины машина становится «валкой», хуже управляется и при критических значениях высоты профиля шина может начать цепляться за детали кузова и подвески автомобиля, что в последствии приведет к ее разрушению.