Как сделать радиоуправляемую машину самостоятельно? Радиоуправляемая машина: как сделать? Как сделать радиоуправляемую машинку в домашних условиях.

Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.

Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.

В первую очередь вам нужно определиться с приобретением шасси. Как было сказано в одной из наших статей, автомодели поставляются в комплектации RTR – полностью собранные и подготовленные для поездок и в KIT-наборах для конструирования (которые, в свою очередь, делятся на три вида, по профессиональному уровню).

Те, кто выбирают комплект RTR, не подумайте, что для вас сборка «закончилась» и вы можете смело кататься. Вовсе нет. Оптимально, вам нужно разобрать и снова собрать свою машинку! Дело в том, что заводская сборка часто бывает «неровная» - где-то недотянут болт, где-то нет фиксатора (Thread-Lock), возможно, неправильно сделан развал или не выставлены шестерни КПП. Ездить на непроверенной машинке – это риск сломать ее в первый же день. Кроме этого, разборка-сборка модели – это лучший способ изучить ее досконально. Поэтому, наберитесь терпения и внимательно прочтите настоящую статью, возможно, изложенная в ней информация вам пригодится.

Изучите инструкцию и комплектацию!

Внимательно прочтите инструкцию, прилагающуюся к вашей модели. Мы будем исходить из того, что перед нами KIT-набор, владельцы же RTR-модели просто сделают разборку (в обратном порядке), а затем сделают сборку. Убедитесь, что вам понятны все названия и термины. Проверьте комплектацию, все детали, имеющиеся в наличии, должны соответствовать спецификации.

Обратите вниманию на длину болтов и шурупов в их месте расположения. Их длины должно хватать для надежной фиксации. Помните, производитель не поставляет излишне длинных болтов и шурупов, как и слишком коротких. Если болт длиннее, чем вам требуется в месте крепления, значит от не отсюда! И где-то, в другом месте, его будет не хватать.

Не путайте левую и правую сторону, передние и задние узлы. Смотреть нужно по ходу машины, тогда все стороны и части будут соответствовать их правильной установке.

Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.



На стол лучше простелить светлую плотную ткань – на ней хорошо видны все мелкие детали. Кроме этого, рекомендуем припасти невысокую коробку с мелкими отделениями, в которую можно разложить мелкие детали. Оградите свое место сборки от внезапного вмешательства маленьких детей и животных.

Для работы вам понадобится набор инструмента:

Небольшие плоскогубцы.

Набор отверток с крестовыми и прямыми шлицами. Понадобятся отвертки маленького и среднего размера.

Бокорезы небольшого габарита. Плоскогубцы, бокорезы, пилочку, нож сможет заменить качественный мультитул.

Скальпель или специальный нож со сменными лезвиями.

Набор шестигранников.

Штангельциркуль.

Сборку модели следует производить согласно инструкции. Это не очень сложно, но свои тонкости имеются.

1.Детали с печатной платы следует откусывать бокорезами, после чего начистую дорабатывать место крепления скальпелем.

2.Болты и шурупы нужно затягивать без перенапряжения. Если у вас сложности с вкручиванием шурупа, смажьте его мылом (для этого заведите себе технический брусок).

3.Для предотвращения самооткручивания болтов и шурупов используйте Thread-Lock (клей-фиксатор). Как правило, в инструкции указано, где он наносится в обязательном порядке. Но, если вы чвствуете, что какой-то не указанный узел может раскрутиться, лучше его зафиксировать. Обычно все соединения болт-гайка фиксируют Thread-Lock.

4.Смазывайте шестерни, но разумно! Нельзя смазывать оголенные шестеренки, так как на них сразу же налипнет грязь.

5.Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.

Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.

После сборки шасси (сбор модели – ходовой, двигателя, трансмиссии и т.д.) приступайте к установке аппаратуры. Отцентруйте сервомашинки. Для этого нужно выствить нейтральное положение триммеров и включить передатчик и приемник (с подключенными к нему сервомашинками руля). Сервомашинки сразу же примут центральное положение.

При монтаже приемника старайтесь установить его максимально далеко от аккумулятора, регулятора хода, силовых цепей. Выведите антенну также как можно дальше от возможных источников радиопомех.

Решив приобрести аккумулятор для бортового питания не промахнитесь с вольтажом, размерами, числом банок.

Приклеивая резину на диски, обязательно смойте заводской консервант! Вымойте резину с мылом и дайте просохнуть. Перед поклейкой резины нанесите на диски (в местах приклеивания) риски, например, крупной наждачкой.

Если у вас резина с направленностью, следите, чтобы она была поклеена в правильном ориентировании.

Инструкция

Чтобы собрать модель, возьмите простой небольшой электромотор с осью, на которую вы затем наденете колеса; кнопку от компьютерной мыши в двух экземплярах; достаточно длинный провод и корпус для автомобиля, который может быть любым, каким вы захотите его видеть.

Возьмите два небольших провода и паяльником припаяйте их к кнопке. Обратный конец одного из проводов припаяйте к электромотору, а второй к плюсовому полюсу. Третий контакт будет уже на моторе – минусовой полюс.

На подготовленной заранее батарейке соедините плюс и минус. Возьмите две батарейки – по одной на каждую кнопку. Сделайте пульт – основу под батарейки и кнопки.

Когда все готово, изготовьте корпус для автомобиля, наденьте на оси электромотора колесики и проверьте, работает ли собранная конструкция. При нажатии одной кнопки машинка должна ехать вперед, а при нажатии другой – назад.

Связанная статья

Источники:

  • как собрать машинку на пульте управления

Телевизоры с дистанционным управлением давно прижилась в наших домах. Но иногда не хочется расставаться со старым аппаратом, в котором такой функции нет. Домашний мастер, обладающий необходимыми навыками, может добавить к нему дистанционное управление.

Инструкция

Многие поздние унифицированные черно-белые ламповые телевизоры допускают подключение к ним стандартных проводных пультов для управления громкостью и яркостью. Для того, чтобы это сделать, необходимо, прежде всего, при выключенном аппарате снять заглушку-замыкатель с гнезда, обозначенного, как «ДУ». Оно может иметься как на задней, так и на боковой стенке телевизора. Обязательно сохраните эту заглушку, поскольку аппарат не будет работать, если в гнезде нет ни нее, ни пульта.

Возьмите три изолированных экранированных кабеля длиной до пяти метров. Как в начале, так и в конце соедините их экраны между собой. На вилке, включаемой в разъем для пульта на телевизоре, перемкните между собой контакты 3 и 5. Оплетки всех кабелей подключите к контакту 1, центральный жилы - к контактам 4, 6 и 7.

Пульт соберите в корпусе из негорючего изолирующего материала. Установите в нем два переменных резистора на 470 кОм. Наденьте на их валы широкие изолирующие ручки.

У одного резистора перемкните один из крайних выводов со средним. Место их соединения подключите к оплеткам кабеля. Оставшийся вывод присоедините к центральной жиле кабеля, идущего к шестому контакту разъема.

У другого резистора один из крайних выводов подключите к оплеткам, центральный вывод - центральной жиле кабеля, идущего к контакту 4, а оставшийся крайний вывод - к центральной жиле кабеля, идущего к контакту 7.

Обратите внимание

Первые испытания самолета лучше проводить в тихую безветренную погоду.

Полезный совет

Для качественной склейки потолочной плитки "зашкуривайте" ее глянцевую поверхность.
Оклеивание крыла и стабилизатора самолета скотчем начинайте с задней кромки.

Источники:

  • крестолет - самодельная авиамодель из потолочной плитки
  • самолёты на пульте управления

Идея смастерить для своего ребенка машинку с моторчиком многим покажется странной: какой смысл заниматься этим, если в детских магазинах машинки на любой вкус. Но если вам хочется проявить себя и получить признание в глазах малыша, то стоит попробовать, хотя и дело это не простое.

Инструкция

Идеальный вариант – радиоуправляемая машинка. Для начала придется обзавестись схемой сборки и точными чертежами будущей модели. Не обойтись и без серьезных познаний в электротехнике, поскольку машинка имеет весьма сложное устройство. Ну и в завершении подготовительного этапа приобретите все необходимые детали.
Начать следует с пульта управления. От правильности его сборки будет зависеть способность автомобиля двигаться, преодолевать препятствия, маневрировать и т.д. Автомоделисты обычно используют трехканальный пистолетный пульт, который при желании и возможностях вы можете собрать сами.

Более простой вариант – купить специальный конструктор, где имеются все необходимые детали с подробными схемами и рисунками моделей. Подобные конструкторы предусматривают возможность сборки до нескольких десятков различных моделей.

Двигатели для радиоуправляемых машинок могут быть как электрическими, так и внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания в свою очередь бывают бензиновыми и калильными, работающими на смеси метанола, масла и нитрометана и газоспиртовой смеси. Объёмы таких двигателей колеблются от 15 до 35 см3.
Объем топливных баков может достигать 700 см3, что обеспечивает работу двигателя на протяжении 45 минут в непрерывном режиме. Значительная часть бензиновых моделей имеет задний привод и на них устанавливается независимая настраиваемая подвеска.

Сегодня в продаже имеется множество моделей, специально рассчитанных на любителей самостоятельно собирать бензиновые машинки, произведенные компаниями АВС, Protech, FG Modelsport (Германия), HPI, HIMOTO (США) и т.д. Особенность данных моделей состоит в том, что они изготовлены на основе реально существующих прототипов. После того, как закончена сборка, установите и зарядите бортовой аккумулятор, батарейку в передатчик, залейте в бак бензин и в путь.

Видео по теме

Большинство современных игрушечных машинок с пультами использует радиоканал. Это заставляет родителей приобретать батарейки как для пульта, так и для самой игрушки. Если же машинка использует проводное управление, батарейки вставляются только в пульт, а расходуются они лишь во время движения, но не в дежурном режиме, как при радиоуправлении.

Инструкция

Возьмите любую испорченную машинку на радиоуправлении. Главное, чтобы в ней были исправны двигатели и редукторы. Остальное из нее уберите.

Ознакомьтесь с устройством механической части игрушки. Если в ней один двигатель, значит, она оборудована специальным механизмом, заставляющим ее при вращении моторчика в одном направлении перемещаться вперед, а при другом - поворачивать вбок. Если же двигателей два, то один из них, в зависимости от направления вращения, перемещает модель вперед или назад, а другой при подаче на него напряжения той или иной полярности отклоняет рулевой механизм в соответствующую сторону.

Если от игрушки сохранился и пульт, пусть и пришедший в негодность, пустите в ход и его. Используйте от него только переключатели, а передатчик удалите. Правда, комплект батареек для питания двигателей в него не поместится. Разместите его в отдельном корпусе. Если же пульт потерян, соберите его самостоятельно. Для этого вам потребуется взять подходящий корпус, а также один или два переключателя (по числу двигателей), каждый из которых имеет устойчивое среднее положение и два неустойчивых крайних.Если одна игрушка сохранилась без пульта, а от другой сохранился только пульт, и он имеет нужное количество переключателей, использовать можно и его. Во всех случаях переключатели должны быть такими, чтобы в моменты переключения в них не происходило даже кратковременных замыканий крайних полюсов.

Из четырех батареек типоразмера AA составьте двуполярный источник питания, содержащий по два элемента в каждом плече. Если двигатели низковольтные, используйте две батарейки - по одной в каждом плече.

В машинке с двумя двигателями последовательно с тем из них, который управляет поворотом, включите лампочку от карманного фонарика, рассчитанную на то же напряжение, что и одно плечо источника питания, и ток около 250 мА. Эта лампочка будет ограничивать ток через застопоренный двигатель в крайних положениях рулевого механизма. Она же будет светиться при поворотах.

Возьмите гибкий кабель. Он должен быть двухпроводным для одномоторной модели и трехпроводным - для двухмоторной. Сечение его должно быть, одной стороны, достаточно большим, чтобы на нем не падало значительное напряжение, а с другой - достаточно малым, чтобы не стеснять движение модели.

У одномоторной модели просто подключите кабель к двигателю. У двух моторной модели найдите такую полярность, при которой один двигатель заставляет ее перемещаться вперед, а другой - поворачивать вправо. Выводы моторчиков, которые в этом режиме оказываются подключенными к отрицательному полюсу, соедините между собой, а затем подключите к одному из проводов кабеля. Оставшиеся два провода подключите к оставшимся выводам двигателей.

Если машинка одномоторная, подключите один из проводов кабеля к средней точке источника питания, другой - к средней точке переключателя. Один из полюсов источника питания подключите к одному крайнему контакту переключателя, другой - к другому. Теперь в одном из положений переключателя машинка поедет вперед, в другом - повернет. Если вы захотите поменять положения переключателей местами, поменяйте местами провода, идущие к крайним контактам.

Если машинка двухмоторная, подключите общий провод кабеля к средней точке источника питания, а остальные - к средним точкам соответствующих двигателям переключателей. Плюс источника питания подключите к крайним контактам переключателей, соответствующим движению вперед и повороту вправо, а минус - к крайним контактам переключателей, соответствующим движению назад и влево.

Приготовьтесь к тому, что батарейки в плечах двуполярного источника питания будут изнашиваться неравномерно, и менять их в одном и другом плече придется независимо друг от друга.

Видео по теме

Машинка на радиоуправлении – мечта любого ребенка, да и взрослым понравиться развлекаться себя таким способом. Такая игрушка подарит море радости и удовольствия. Немногие знают, что подобное устройство можно сделать самостоятельно. Достаточно иметь необходимые материалы и некоторые технические знания.

Инструкция

Найдите в интернете схему и размеры для изготовления корпуса машинки. В качестве материала для него можно использовать крышку от старого системного блока. Следуя схеме, изготовьте корпус автомобиля. Колеса можно выполнить из пластиковых крышек или иных круглых предметов.

Подберите дополнительные детали для украшения машинки. Можно воспользоваться элементами старого CD-привода. Боковые, лобовое и заднее стекла сделайте из тонкого оргстекла. Далее проявите творческий подход и придайте автомобилю более реалистичный вид. Если вы считаете, что не сможете сделать качественный корпус, просто купите обычную игрушечную машинку требуемых размеров.

Купите в специализированном магазине небольшой электромотор с осью, чтобы можно было подсоединять колеса. Также вам понадобятся батарейки, длинный провод и ненужный пульт дистанционного управления. Возьмите старую компьютерную мышку и снимите с нее обе кнопки. На одну из них припаяйте 2 небольших провода, один из которых выведите на электромотор, а второй припаяйте к плюсовому полюсу батарейки. Необходимо отметить, что минусовой полюс расположен непосредственно на моторе.

Выполните задний ход управляемой машинки. Для этого припаяйте два провода на вторую кнопку мышки по аналогии с первой. После этого соедините «плюс» и «минус» на батарейке. Подсоедините обе кнопки мышки к пульту дистанционного управления.

Наденьте на ось электромотора колесики управляемой машинки. Работоспособность устройства проверяется путем нажатия по очереди кнопок от компьютерной мышки. Одна из них отвечает за передний ход, а вторая - за задний.

Приобретите специальную плату для работы с ИК портами, если хотите получить беспроводное управление машинкой. В этом случае кнопки мышки будут подсоединяться непосредственно к плате и замыкать контакт при нажатии определенной комбинации на пульте. Для настройки команд необходимо выполнить программирование устройства специализированными приложениями.

Источники:

  • сделать радиоуправляемую машину самому

Во время игры машинка позволяет плавно ослаблять натяжение струн электрогитары. Некоторые современные приспособления этого типа дают также возможность усилить натяжение. Машинка расширяет спектр художественных возможностей исполнителя.

Вам понадобится

  • - электрогитара;
  • - машинка;
  • - струны калибра 0.09-0.42 (9-42);
  • - комплект 6-гранных ключей (поставляется вместе с гитарой либо с машинкой)

Инструкция

Рассмотрите машинку. Она состоит из нескольких частей. Это опорные винты, собственно станина, рычаг и пружины, которыми регулируется сила натяжения. На станине закреплены кобылки для струн. С обратной стороны корпуса гитары на двух винтах закрепите металлическую платформу с лепестками. На эти лепестки крепятся пружины. Машинки бывают нескольких видов. Например, Strat Tremolo, Floyd Rose и т.д.

Одна из первых машинок - Strat Tremolo. Она бывает на 2 или на 6 винтах. Современные модели имеют 2 винта. Такая же схема используется в других, более сложных моделях. Они настраиваются по тому же принципу, но у них есть дополнительные функции. Отрегулируйте высоту опорных винтов так, чтобы машинка имела свободный ход. Высота их должна быть одинакова. Винты не должны находиться слишком высоко над корпусом. В этом случае струны окажутся на чрезмерном расстоянии от грифа.

Установите станину. У нее есть два выреза в корпусе. Они называются ножами. Эти ножи должны упираться в опорные винты. С обратной стороны корпуса гитары поставьте пружины. Изначально ограничьтесь двумя и закрепите их так, чтобы они были параллельны друг другу. На станине имеется специальные отверстия, в каждое из которых вставляется загнутый конец пружины. Отверстий всего пять, вставьте пружины во второе и четвертое. Второй конец пружины представляет собой кольцо. Закрепите их соответственно на 2 и 4 лепестках платформы.

Поставьте на гитару струны. Настройте инструмент. В идеальном положении платформа станины должна быть параллельна корпусу. Если станина завалена вглубь корпуса, это означает, что натяжение пружин больше, чем натяжение струн. В этом случае на 1 оборот выкрутите винты, на которые крепится платформа. Подстройте гитару. Проверьте положение машинки. Повторяйте операцию до тех пор, пока не добьетесь нужного положения машинки. В противоположном случае, когда задняя сторона приспособления слишком высоко поднимается над корпусом, закрутите немного винты. Добившись идеального положения машинки, отрегулируйте высоту струн над грифом, подкрутив винты на кобылках.

Чтобы проверить, держит ли машинка строй, вкрутите рычаг в специально предусмотренное отверстие на станине. Плавно покачайте машинку вверх-вниз, направляя рычаг к корпусу и от него. Проверьте строй гитары. В идеальном случае строй останется прежним.

Видео по теме

Обратите внимание

Новые струны имеют свойства растягиваться. Гитара при этом расстраивается. Для окончательной настройки выждите некоторое время. В зависимости от производителя и качества струн время может составлять от часа до суток.

Ход машинки не должен быть ни слишком легким, ни чересчур тяжелым. Если машинка болтается, поставьте дополнительную пружину. При слишком тяжелом ходе возьмите пружины с меньшим натяжением. Если же стоит больше двух пружин, попробуйте одну снять.

Полезный совет

Обратите внимание на производителя машинки. Нередко приходится иметь дело с дешевыми машинками, выполненными из не самых качественных материалов. В таких случаях возможны поломки, сбои в работе. Такие машинки могут плохо держать строй. Если все остальное в гитаре вас устраивает, лучше замените машинку на более качественную немецкую, японскую или американскую модель.

Смазывайте ходовые части машинки техническим маслом.

Ключи можно приобрести в строительном магазине или велосалоне.

Прежде всего, пультов радиоуправления - море, и их можно приобрести во многих магазинах. Вопрос заключается в том, как, предположим, сделать пиротехнический пульт на радиоуправлении для дистанционного подрыва сразу нескольких зарядов? Ведь такое устройство идеально подошло бы для проведения праздничного новогоднего пирошоу.

Инструкция

Обзаведитесь так называемым «Пультом на радиоуправлении». Его можно достать в крупных строительных гипермаркетах, и служит он для того, чтобы не вставая с дивана, можно было управлять любой техникой в доме. Стоит недорого (около 400р), но пользы от него масса. Рассмотрим на примере китайского пульта Digital Remote Control Swich.

Определитесь с питанием, которое вы будете использовать для своего будущего пульта. Если это 220В, то переделывать ничего не нужно, но обычно питание идет от 9-12В, поэтому необходимо изменить схему блока управления. Для этого разберите блок устройства и закоротите конденсатор и дроссель при помощи перемычки. Просто так батарейки подключить нельзя, ибо конденсатор не пропустит от них постоянный ток.

Соберите обратно пульт-приемник. Отныне он сможет питаться от источника в 9-15В. Им может быть как аккумулятор, так и обычные батарейки. Помните, что при меньшем напряжении реле не сработает, а при большем микросхема может перегореть.

Выберите подходящую пластиковую коробку, внутри которого будет расположен блок управления, провода и батарейки. В крышке коробки будут смонтированы светодиоды, тумблер и «тюльпаны» под провода. Все компактно расположите внутри и закрепите. Чтобы ничего не болталось внутри, приклейте к крышке поролон.

Сделайте в крышке разметки для посадочных мест деталей и просверлите отверстия. Смонтируйте «тюльпаны» и соедините их вместе. Подпаяйте к ним общий минусовой провод, выходящий с пульта.

Приклейте светодиоды. Один провод светодиода направьте на общий провод блока управления, а второй подключите ко второму контакту «тюльпана». Сюда же припаяйте 3 канала от блока управления. Смонтируйте тумблер и соедините его между блоком управления и питанием. Затем аккуратно уложите провода и закройте крышку.

Видео по теме

Не только дети любят автомобили с дистанционным управлением . Проводные танкетки применяли немецкие и японские войска в годы второй мировой войны. Использовали такие приспособления и в Чернобыле. Сделать такую систему управления можно из подручных средств.

Вам понадобится

  • - крупная машинка;
  • - 2 электродвигателя;
  • - гибкий многожильный кабель;
  • - пластмассовая коробка;
  • - лист фанеры;
  • - тумблеры;
  • - кнопки;
  • - батарейки;
  • - понижающий редуктор;
  • - набор инструментов.

Инструкция

Возьмите машинку с поворотным передним мостом. Иначе придется его делать самостоятельно. В продаже имеется довольно большой ассортимент таких игрушек.

Обеспечьте машинке передний и задний ход. К одному или обоим задним колесам через понижающий редуктор подключите электродвигатель. Электродвигатели могут быть одинаковыми. Их можно взять из старых игрушек, магнитофонов, CD-приводов и т.д. Годится любой небольшой мотор.

При отсутствии редуктора наденьте на выступающий участок оси мотора пластиковую или резиновую трубку. Подойдет ниппель от велосипеда. Установите двигатель так, чтобы обрезиненная часть оси входила во фрикционное соединение с внешней поверхностью одного из задних колес автомобиля.

Подберите батареи питания так, чтобы скорость автомобиля была приемлемой. Он не должен ездить слишком быстро, иначе им трудно будет управлять.

Для механизма поворота вырежьте из листа фанеры или пластика полукруг диаметром, равным длине передней оси автомобиля. Обычно рулевое управление игрушек осуществляется поворотом полностью, что несколько упрощает задачу создания механизма поворота. Со стороны днища автомобиля жестко закрепите полукруг на кронштейне крепления оси так, чтобы он не мешал вращению колес.Полукруг должен лежать горизонтально.

В зависимости от конструкции автомобиля, второй моторчик, то есть двигатель управления, можно расположить как вертикально, так и горизонтально. Но он должен быть на середине дуги. Важно, чтобы его обрезиненная ось, как и в первом случае, входила в зацепление с внешней дугой полукруга или с ближайшим к ней горизонтальным участком. Во втором случае хорошо бы прикрепить двигатель так, чтобы полукруг лежал сверху на обрезиненной оси. Подберите батарейки, чтобы поворот был плавным.

Пульт управления смонтируйте в пластмассовой коробке. Используйте 2 тумблера на 3 положения (то есть такие, у которых есть центральная нейтральная позиция). В этой конструкции батареи располагаются в самом автомобиле, поэтому все, что вам остается сделать - соединить гибким многожильным кабелем переключатели пульта управления с двигателями или батареями машинки. Сделать это необходимо так, чтобы в нейтральной точке обоих переключателей питание от двигателей отключалось. При положении выключателя хода "вперед-назад" полярность питания двигателя хода должна меняться в соответствии с положением тумблера. Точно так же положение переключателя поворота влево и вправо должно менять полярность двигателя механизма поворота.

Видео по теме

Полезный совет

Очень полезно в системе поворота использовать концевые выключатели или контактные группы, которые отключали бы питание механизма поворота в крайних его положениях.

Автомобильчик можно снабдить лампочками накаливания - указателями поворота. Их можно взять из карманного фонарика или небольшой елочной гирлянды. Можно применить и светодиоды.

Конструкцию можно дополнить регулятором скорости, установив в пульт переменный проволочный резистор сопротивлением 12-15 Ом.

Ламбрекен – декоративная драпировка из ткани другого цвета и фактуры, размещаемая поверх шторы. Крепят ее к тому же карнизу, на котором висит штора. В самой своей широкой части ламбрекен составляет 1/6 от длины шторы. Этот декоративный элемент оформления окна или дверного проема может быть дополнительно украшен кистями, воланами или быть собран не в складки, а в буфы. Сделать ламбрекен собственными руками ламбрекены выкройка тесьме или полоске плотной ткани. Соберите ламбрекен из нескольких свагов, украсьте его галстуками, каскадами или кокилье.

Современный человек старается максимально обеспечить себе комфортное существование, не затрачивать усилия там, где можно использовать для этого автоматику, работающую от пультов дистанционного управления (ПДУ). Эти устройства уже давно стали частью повседневной жизни, ими оснащаются все телевизионные приемники. Теперь такие пульты используются и для управления работой осветительных приборов.

Преимущества светильников с ПДУ

Использование пульта дистанционного управления, регулирующего работу осветительных приборов и, в частности, люстр, позволяет повысить безопасность их эксплуатации, ведь не приходится постоянно пользоваться выключателем, имеющим ненадежные контакты, которые могут стать причиной короткого замыкания. Вам не придется вылезать из-под теплого одеяла после просмотра вечерних телепрограмм, чтобы идти через всю спальню к выключателю – пульт всегда находится у вас под рукой. С его помощью можно и отрегулировать освещение – сделать его ярче или, наоборот, приглушить, при необходимости, а также отключить часть ламп, оставив гореть остальные.

Вы также можете запрограммировать любой режим освещения, сохранив алгоритм, и, когда нужно, использовать его. Если у вас есть дети, такой пульт поможет выключить или притушить освещение в комнате, не потревожив их чуткого сна. Кроме того, в люстрах с ПДУ, как правило, установлены светодиодные или галогеновые лампы, которые, хоть и стоят дороже обычных ламп накаливания, служат дольше и потребляют меньше электроэнергии. Пульт прост в управлении и с ним справится даже ребенок, дальность его действия составляет 100 м, а стены и мебель не являются препятствием для его прохождения.

Пульты дистанционного управления люстр, так же, как и телевизионные, работают на стандартных пальчиковых батареях. Если срок действия батарей истек, пока вы не приобрели новые, люстра может работать от выключателя.

Как выбрать люстру с ПДУ

Для начала вам следует знать общие критерии выбора осветительных приборов для того или иного помещения в квартире. Одним из главных компонентов любого такого прибора, в том числе и люстры, является источник света – лампа. В люстрах устанавливаются как обычные лампы накаливания, так и компактные галогеновые, светодиодные или люминесцентные. По таким показателям, как экономичность, экологичность и долговечность вне конкуренции светодиодные источники света, несмотря на то, что цена их выше.

Важным критерием является и такая характеристика, как мощность, именно от нее зависит яркость свечения и, следовательно, уровень освещенности, который относится к эргономическим показателям, определяющим комфорт. Для помещений, имеющих разное функциональное использование, требуемый уровень освещенности может быть разным. Он измеряется в люксах и, обычно, его значение указывается в технической документации на люстру. Так, для помещений, предназначенных для занятий или офисов, требуемый уровень освещенности составляет порядка 400-500 люксов; в комнате, где стоят тренажеры, этот уровень должен быть 300, а в туалете, гардеробной и ванной комнате достаточно будет и 200. Но люстры обычно вешают в гостиных, столовых или спальнях, согласно санитарным нормам, уровень освещенности в этих помещениях должен быть порядка 200, 250 и 150 люксов соответственно. Следовательно, выбирая люстру для этих помещений, обратите внимание и на то, соответствует ли ее мощность условиям эксплуатации.

Еще одним важным моментом является качество изготовления, от которого зависит и срок службы люстры и соответствие фактических параметров ее работы тем, которые указаны в технической документации. Здесь вне конкуренции японские, европейские и американские производители, но встречается и вполне конкурентоспособная продукция, сделанная в Китае, при этом цена ее будет ниже, чем у известных брендов. Чтобы сделать правильный выбор, можно заранее изучить

Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.

Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.

В первую очередь вам нужно определиться с приобретением шасси. Как было сказано в одной из наших статей, автомодели поставляются в комплектации RTR – полностью собранные и подготовленные для поездок и в KIT-наборах для конструирования (которые, в свою очередь, делятся на три вида, по профессиональному уровню).

Те, кто выбирают комплект RTR, не подумайте, что для вас сборка «закончилась» и вы можете смело кататься. Вовсе нет. Оптимально, вам нужно разобрать и снова собрать свою машинку! Дело в том, что заводская сборка часто бывает «неровная» - где-то недотянут болт, где-то нет фиксатора (Thread-Lock), возможно, неправильно сделан развал или не выставлены шестерни КПП. Ездить на непроверенной машинке – это риск сломать ее в первый же день. Кроме этого, разборка-сборка модели – это лучший способ изучить ее досконально. Поэтому, наберитесь терпения и внимательно прочтите настоящую статью, возможно, изложенная в ней информация вам пригодится.

Изучите инструкцию и комплектацию!

Внимательно прочтите инструкцию, прилагающуюся к вашей модели. Мы будем исходить из того, что перед нами KIT-набор, владельцы же RTR-модели просто сделают разборку (в обратном порядке), а затем сделают сборку. Убедитесь, что вам понятны все названия и термины. Проверьте комплектацию, все детали, имеющиеся в наличии, должны соответствовать спецификации.

Обратите вниманию на длину болтов и шурупов в их месте расположения. Их длины должно хватать для надежной фиксации. Помните, производитель не поставляет излишне длинных болтов и шурупов, как и слишком коротких. Если болт длиннее, чем вам требуется в месте крепления, значит от не отсюда! И где-то, в другом месте, его будет не хватать.

Не путайте левую и правую сторону, передние и задние узлы. Смотреть нужно по ходу машины, тогда все стороны и части будут соответствовать их правильной установке.

Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.



На стол лучше простелить светлую плотную ткань – на ней хорошо видны все мелкие детали. Кроме этого, рекомендуем припасти невысокую коробку с мелкими отделениями, в которую можно разложить мелкие детали. Оградите свое место сборки от внезапного вмешательства маленьких детей и животных.

Для работы вам понадобится набор инструмента:

Небольшие плоскогубцы.

Набор отверток с крестовыми и прямыми шлицами. Понадобятся отвертки маленького и среднего размера.

Бокорезы небольшого габарита. Плоскогубцы, бокорезы, пилочку, нож сможет заменить качественный мультитул.

Скальпель или специальный нож со сменными лезвиями.

Набор шестигранников.

Штангельциркуль.

Сборку модели следует производить согласно инструкции. Это не очень сложно, но свои тонкости имеются.

1.Детали с печатной платы следует откусывать бокорезами, после чего начистую дорабатывать место крепления скальпелем.

2.Болты и шурупы нужно затягивать без перенапряжения. Если у вас сложности с вкручиванием шурупа, смажьте его мылом (для этого заведите себе технический брусок).

3.Для предотвращения самооткручивания болтов и шурупов используйте Thread-Lock (клей-фиксатор). Как правило, в инструкции указано, где он наносится в обязательном порядке. Но, если вы чвствуете, что какой-то не указанный узел может раскрутиться, лучше его зафиксировать. Обычно все соединения болт-гайка фиксируют Thread-Lock.

4.Смазывайте шестерни, но разумно! Нельзя смазывать оголенные шестеренки, так как на них сразу же налипнет грязь.

5.Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.


Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.

После сборки шасси (сбор модели – ходовой, двигателя, трансмиссии и т.д.) приступайте к установке аппаратуры. Отцентруйте сервомашинки. Для этого нужно выствить нейтральное положение триммеров и включить передатчик и приемник (с подключенными к нему сервомашинками руля). Сервомашинки сразу же примут центральное положение.

При монтаже приемника старайтесь установить его максимально далеко от аккумулятора, регулятора хода, силовых цепей. Выведите антенну также как можно дальше от возможных источников радиопомех.

Решив приобрести аккумулятор для бортового питания не промахнитесь с вольтажом, размерами, числом банок.

Приклеивая резину на диски, обязательно смойте заводской консервант! Вымойте резину с мылом и дайте просохнуть. Перед поклейкой резины нанесите на диски (в местах приклеивания) риски, например, крупной наждачкой.

Если у вас резина с направленностью, следите, чтобы она была поклеена в правильном ориентировании.

В юности меня, как и любого пацана, очень интересовали машины на радиоуправлении. Помню, как у соседского парня была такая машинка, как на улице выстраивалась очередь таких же пацанов, которые хотели хоть немного попробовать порулить. Ясное дело, что мало кто мог позволить такую роскошь, зато почти каждый из нас посещал кружок юного техника, где учили конструировать и создавать кое-какие модельки техники. А помните как выписывали домой издания "Юный техник" и "Техника молодежи", у меня до сих пор на даче лежат пачки журналов, которые когда-то перечитывал вдоль и в поперек... Когда в минуты безделья открываю один из журналов - ностальгия волной покрывает, просто невозможно сдержать эмоции...

Мой учитель по труду умел делать многие вещи и многое дал нам, за что ему огромное человеческое спасибо. До сих пор вспоминаю наши уроки - казалось бы, нам давали самые элементарные знания, но сколько они значили тогда! Это современная молодежь не ценит то, что ей дают в школе и в университете - получение знаний стало чем-то пресным и совсем не ценным.

В свете новаторских идей нашего учителя кое-кто из нас все-таки постарался выполнить что-то типа самоходного аппарата. Получалось неплохо, правда до победного конца доходили немногие. Я же, так и не воплотив идею в жизнь, решил с сыном сделать машинку на пульте управления. Правда, снова-таки до победного мы не дошли...

Целью у нас было:
1. Сделать самому радиоуправляемую модель.
2. Использовать подручные средства.

Вот на чем остановились:


Сюда же планировался руль, как видите, управление с независимой подвеской, полностью самодельный агрегат (использовались дерево, картон, проволока, шуруп, резина, клей). Сын уехал, и машинку мы так и не сделали. Вот недавно, снова-таки с ностальгией достал я ее из глубокого ящика и задумался, что стоило бы сделать все-таки то, что начато. Правда, полностью весь механизм мне не по силе, да и нет смысла париться - современные возможности все решили за нас - можно купить готовые запчасти. Так что осталось дело за малым - мотор, радиоуправление и готово! Скоро будет похоже на эту модельку))))))))))))


Фото взял отсюда: hobbyostrov.ru/automodels/ , откуда, собственно говоря, и планирую покупать радиоуправляемые детали для внедрения в свою машину. Только вот меня гложут смутные сомнения... Стоит ли брать за основу сделанный руками агрегат или же купить готовую - не радиоуправляемую машину и сделать радиоуправляемую. Или же, проще простого, зайти на вышеуказанный сайт и купить готовую машину с радио управлением - стоит ли заморачиваться? Потому как с направляющими упругими элементами у меня порядок, а во с амортизацией, долговечностью, вездеходностью могут быть реальные проблемы.

Поэтому пока склоняюсь ко второму варианту - в качестве основы можно купить конструктор и соорудить модель по вкусу, в которую внедрить радиоуправление. Все-таки модель из картона не столь долговечна, да и где в ней можно будет смазать трансмиссию?)))))) Тем более, что на том же hobbyostrov.ru/ можно купить все нужные запчасти.

В общем, сделаю - покажу, что получилось. А пока, хотелось бы услышать/увидеть опыт создания радиоуправляемых моделей, уверен, что не я один заморачиваюсь таким. Может будут конкретные советы?..

Надо сказать, что на современном рынке радиоуправляемых машин сегодня переизбыток, но заполнен он моделями, как правило, китайского производства, хотя среди них вы найдете изделие практически на любой вкус. Однако всегда находятся умельцы, которых не устраивают текущие предложения или они считают, что радиоуправляемая машинка, своими руками собранная, всегда будет лучше, чем даже хорошие конвейерные экземпляры. Именно для начинающих умельцев и написана наша сегодняшняя статья. Начнем с необходимых инструментов, а затем опишем порядок работы и дадим некоторые полезные советы.

Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Итак, нам понадобится следующее:

  • модель любого автомобиля, можно и самого простого, производство любое - хоть китайское, хоть отечественное, американское или европейское;
  • ВАЗовские соленоиды открывания дверей, 12-вольтовый аккумулятор;
  • аппаратура радиоуправления - АРУ (не путать с Автоматической регулировкой усиления, так как аббревиатура одинаковая);
  • аккумуляторы с зарядными устройствами;
  • радиатор;
  • электронно-измерительная аппаратура;
  • паяльник с припоем и слесарный инструмент;
  • кусок резины (необходим для усиления бампера).

Схема радиоуправляемой машинки

Ну а теперь переходим к схеме, то есть к процессу создания качественной модели РУ-машинки. Для начала собираем подвеску - именно для этого нам и понадобится базовая моделька и аккумулятор 12 В. Выглядеть это будет примерно так:

Теперь берем ВАЗовские соленоиды и пластмассовые шестеренки и собираем редуктор. На шпильках и корпусе нарезаем резьбу, чтобы можно было навесить шестеренки и соленоиды. Все должно получиться примерно как здесь:


Теперь подключаем редуктор к питанию и проверяем, после чего устанавливаем редуктор в машину, если прошел проверку. Устанавливаем радиатор в целях защиты схемы от перегрева. Пластину радиатора, кстати, можно очень надежно закрепить при помощи болтов. После этого устанавливаем микросхемы силового драйвера и радиоуправления. Их хорошо видно на этом фото:


Ну, а затем полностью собираем корпус нашего авто. После этого можно приступать к тестовым запускам автомобиля. А теперь несколько советов.

Итак, у вас есть радиоуправляемая машина, как сделать так, чтобы она была маневренной и надежной? Во-первых, не перегружайте модель лишними деталями и системами. Звуковые сигналы, светящиеся фары, открывающиеся двери - это все, конечно, хорошо и красиво, но создание радиоуправляемой машины - процесс и так достаточно непростой, а еще большее его усложнение может негативно сказаться на основных «ходовых» качествах вашей модели. Поэтому главное, на чем нужно сконцентрироваться - это сделать хорошую подвеску и обеспечить надежную передачу сигнала. Ну а в улучшении маневренности и в оптимизации скоростных характеристик вам поможет доводка систем во время тестовых заездов. Что же касается конкретных схем, то описать даже сотую их часть просто не представляется возможным в данной статье, поэтому отсылаю вас к

Некоторые люди даже став взрослыми не потеряли интерес к разным играм. Кто-то собирает конструктор, кто-то играет в настольные игры, а кому то очень нравятся машинки на пульте. Конечно, это увлечение имеет более взрослый характер, по сравнению с детским. И многие фанаты машинок мечтают о том, чтобы заполучить к себе в коллекцию такой экспонат, которого не будет ни у кого на свете. Ничего нет проще! Узнайте, как сделать машинку на пульте самостоятельно.

Для начала, нужно определиться какие детали будут необходимы для создания машинки. Чтобы вы ничего не упустили, ниже расположен, список необходимых составляющих:

Делая машинку своими руками, вы можете контролировать весь процесс создания, и значит, вы получите именно то, что задумали. Плюс ко всему вы сэкономите деньги, а если поставить дело на поток то на этом можно неплохо зарабатывать. Сначала определитесь с количеством денег, которые вы можете потратить для приобретения деталей для машинки. Стоимость одних и тех же видов составляющих может меняться в зависимости от материала и качества изделия. Вы хотите сделать машинку на пульте управления с проводом или на радиоуправлении? Тут при выборе нужно учесть, что детали для проводного пульта будут несколько дешевле.

Колеса и шасси

Теперь нужно обеспечить машинку шасси. Можно попробовать изготовить его самостоятельно, но лучше приобрести уже готовое в магазине. Тем более, вместе с шасси продаются и колеса. При покупке обратите внимание на качество изделия. Передние колеса должны поворачиваться с легкостью, и шины лучше выбирать из резины, потому что они дают лучшее сцепление с дорогой.

Двигатель

Теперь нужно выбрать двигатель машинки, и это, пожалуй, самое главное, ведь мотор – сердце автомобиля. Можно использовать электромоторчик от какой-нибудь техники, а если такового нет, то снова отправляйтесь в магазин. Там также можно приобрести и бензиновый двигатель, который намного мощнее. Правда за ним нужно ухаживать, покупать бензин, и стоит он на порядок дороже. Так что стоит остановиться на электромоторе, и это сэкономит вам деньги и время.

Пульт управления

Теперь пора заняться пультом управления. Если вы решили сделать машинку с проводным пультом, не забывайте про его основной недостаток – автомобиль будет двигаться только на том расстоянии, на котором позволит, длина провода. Если ваш выбор пал на радиоуправление, то для сборки пульта вам нужен радиоблок. Несмотря на то, что он не так уж и дешево стоит, лучше его приобрести, так как это позволит управлять машинкой на довольно большом расстоянии, которое покрывает антенна.

Кузов

Следующий пункт – кузов. Тут вы можете проявить всю вашу креативность, и изготовить его самостоятельно, предварительно начертив эскизы. Хотя, данную деталь можно приобрести в магазине.

Сборка

Теперь мы имеем все необходимые детали, и можно приступать к сборке. Как правило к комплектующим прилагается подробная инструкция. Там описана вся последовательность действий. Затем займитесь регулировкой моторчика и установкой аккумуляторов и антенны, и только потом нужно прикрепить кузов и шасси.

Теперь вы знаете, как сделать машинку на пульте управления.


На данное время в продаже можно найти миниатюрные модели самолетов на радиоуправлении, сюда можно отнести Ofice Flyer, которую выпускает фирма Pilotage. На подобных моделях можно делать залеты в небольших помещениях или залах с количеством посетителей до 10-15 человек. Но в связи с кризисом стоимость подобных авиамоделей находится в пределах 1000 рублей, к тому же, они очень быстро ломаются из-за очень слабой конструкции, их хватает лишь на несколько ударов. Затем игрушку можно выбросить, а можно с помощью двигателя, приемника и аккумулятора из нее сделать самоделку .




Подобные модели управляются с помощью инфракрасного передатчика. В связи с этим полетать на улице при солнечной погоде на такой авиамодели не выйдет. Нужно дожидаться пасмурной погоды или вечера. Всего модель имеет два канала для управления, с помощью одного контролируются обороты двигателя, а второй канал отведен для рулевого управления.

В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Материалы и инструменты для самоделки:
- миниатюрная машинка на радиоуправлении;
- паяльник;
- потолочная плитка;
- клей для потолочной плитки;
- линейка;
- ножницы, канцелярский нож;
- провода и другие мелочи.



Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Разбираем машинку
Сперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.





Шаг второй. Создаем модель самолета

Модель самолета изготавливается из потолочной плитки, для этого нужно будет скачать чертеж и распечатать. Скачать нужный чертеж модели можно из . Фюзеляж у модели получается плоским, его контур делают из потолочной плитки толщиной 3.5-4 мм.




Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.

Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.

Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась.
По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба



рдировщика с двумя двигателями.


Еще как вариант можно собрать летающее крыло, как пример модель Стелс. Но для такой самоделки понадобится контроллер, который управляет двумя моторчиками, найти такой в радиоуправляемых машинках будет тяжело. Но чаще всего подобная электроника встречается в танках на радиоуправлении.






Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.

Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.

Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.


Шаг третий. Завершающий этап. Двигатель
При установке двигателя он ставится немного на перекос вверх, иначе говоря, ось двигателя должна смотреть немного вверх относительно оси модели. Винт в модели нужно использовать большой, для его работы понадобится сделать редуктор. Такой редуктор можно сделать из шестеренок, которые есть в часах, других китайских игрушках, старом принтере и так далее.




А еще редуктор можно сделать ременным




Если будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.

Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.

И решил я повторить.С начала заказал аппаратуру,сервоприводы,аммортизаторы что по меньше на перед а большие назад. Фото не очень



нашел двигатель от бензопилы в 45 сс и 3 лошадиных силы.
И приступил к изготовлению рамы.Первый блин получился комом т.к делал я ее из металического профиля и рама получилась тяжелая и хлюпкая что мне не подходило.
Тут я решил попробовать сделать что то легче и прочнее.Под руку мне попался лист аллюминия из него то я и решил сделать раму.Во первых легкий и прочный (в какойто степени) один его минус это то что он гнется,но это не беда.Для того что бы он не гнулся я усилил его по центру установив 2 полоски из аллюминиего профиля.Рама получилась на удивление прочная 32 кг гирю выдерживает как здрасьте, а это мне и нужно.Длина рамы получилась 73 см, ширина 25см толщина 2,5мм.Вот собственно рама.

Дальше я думал как сделать ходовую как установить передние колеса с начала хотел использовать аллюминиевый п образный профиль чтобы установить на него подвеску но не где его не мог найти (не когдаб не подумал что это такой дефицит D).Пришлось купить алюминиевый уголок 25 мм но потом узнал что рофиль можно было бы купить в кастораме но было поздно, вот что получилось




высота уголков получилось 6 см.Сзади я еще думаю как лучше сделать т.к модель будет заднеприводная и такая схема уже не подойдет и делать без основных частей заднюю подвеску я не рискую т.к надо делать прикидки.И пока я жду основную посылку без которой эта машинка не когда не сдвинется с места. В ней идет комплект приводных осей

приемник та как родной по моей глупости сгорел

и колесные адаптеры

К завершению первой части хочу показать примерно как будет выглядеть моя модель скажу сразу фото не мои их я нашел в интернете. Продолжение следует.



1. Введение
2. Типы автомоделей
3. ДВС против Электро. Сравнение.

5. Аккумуляторы
6. Топливо
7. Кузова моделей
8. Список необходимых вещей

1. Введение

Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем , эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.

Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.

2. Типы автомоделей

Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:

  • по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8
  • по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
  • по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)

Рассмотрим все по порядку:

Масштаб

Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.

Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.
И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.

ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС.

Тип двигателя

Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.
ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:

12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8

Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543=2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.

Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.

Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.
Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.

Тип шасси

Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.

Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).

Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).

3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение

Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:

Модели с ДВС

Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.

ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.

Модели с электродвигателем

Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.

Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.

4. Радиоуправление (аппаратура)

Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.

Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).

5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).

6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.

Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.

5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.

6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.

Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.

5. Аккумуляторы

Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».

Как различаются батареи.

Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…

Сколько батарей покупать?

Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.

6. Топливо

Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.

7. Кузова моделей

Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей.
Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.

Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.

+ =

8. Список необходимых вещей

И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.

Для модели с электродвигателем :

  • Шасси (с электродвигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво)
  • Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом)
  • Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh)
  • Зарядное устройство

Для модели с ДВС :

  • Шасси (с двигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво)
  • Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА)
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
  • Топливо
  • Бутылочку для заправки топлива в бак модели
  • Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)

Мой блог находят по следующим фразам