Мерседес гелендваген первый. Опыт эксплуатации мерседес гелендваген

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.

Друзья мои!
Наконец-то мы добрались до такой темы, как автомобили... Да и не просто автомобили, а автомобили-легенды, ставшие в своем роде знаком определенной эпохи.

Да, одним из таких шикарнейших авто по праву может считаться Mercedes-Benz Geländewagen. Что же это за модель и почему о ней знает практически каждый автолюбитель?
Сегодня расскажу о ней всё: история, характеристики, цены, отзывы, тест-драйвы и т. д.

Мереседес Гелендваген: история создания

Первый автомобиль G-класса появился в 1929 году. Понятно, что его выпустил немецкий концерн «Мерседес-Бенц». Эта модель мало чем напоминала современного «черного монстра», но именно она положила начало разработке моделей мерседесов G-класса.

Исходным вариантом современного Гелендвагена считается внедорожник, серийный выпуск которого начался в 1979 году. Эту модель проектировали специалисты двух концернов - немецкий Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch Gmb. Модель пришлась по вкусу богатым покупателям и уже в 1986 году с завода вышел автомобиль G-класса пятидесятитысячный по счету. После этого конструкторы завода стали постоянно менять дизайн и технические характеристики модели. Однако сама конструкция квадратного кузова не претерпевала значительных изменений.

А в 1991 году концерн усовершенствовал ходовую часть машины, что сделало ее еще более безопасной в управлении и обеспечило проходимостью в тех местах, где проехать другой машине невозможно. Выпускались разные модели с разными модификациями мерседесов G-класса.

И в 1999 году мерседес гелендваген вышел в новой, особенной серии G500 Classic. Именно в это время у «черного монстра» появляется бортовое компьютерное устройство.

На сегодняшний день гелендваген выпускается с двумя двигателями: 5.4 бензиновый с мощностью 507 лошадиных сил и 5.4 дизель, мощностью 388 лошадиных сил! Стоит пятиступенчатый автомат, у мерседеса постоянно функционирует полный привод.

Стоит отметить, что незатейливый, прямо-таки армейский внешний вид автомобиля становится всё более популярным среди обычных людей. Квадратный кузов не вызывает удивления или неодобрения - наоборот, на фоне современных «обтягивающих» дизайнов авто он сразу бросается в глаза своей неординарностью. Да и уровень комфорта для водителя и его пассажиров совсем не армейский, а на самом элитном уровне.

Мерседес гелендваген: основные характеристики

У нас этот автомобиль называют «кубиком», «квадратиком» или «геликом». Именно он на данный момент работает в службе охраны Президента России. Гелендваген сразу же узнаваем по своей «агрессивной» внешности, даже нельзя и представить, чтобы можно было не уступить ему дорогу... Черный «гелик» выглядит так, что ни у кого не вызывает сомнений статус его владельца.

К основным техническим характеристикам мерседеса гелендвагена относят следующие показатели. сайт рассмотрит общие характеристики для всех авто G - класса.

  • Тип кузова: внедорожник;
  • Длина кузова: 4662 мм;
  • Ширина кузова: 1760 мм;
  • Высота автомобиля: 1951 мм;
  • Колесная база: 2850 мм;
  • Количество дверей: 5 шт;
  • Количество мест: 5;
  • Сборка: Германия;
  • Объем двигателя: от 2987 до 5980 кубических сантиметров;
  • Мощность: от 211 до 630 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость: от 175 до 230 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за время: от 5.3 до 9.1 секунды;
  • Расход топлива на 100 километров пути: от 11.2 до 17 литров.

Как может понять даже не опытный автолюбитель, характеристики для внедорожника весьма впечатляющие. Расход топлива очень высок, но это обуславливается повышенной мощностью двигателя и проходимостью в условиях бездорожья» .

Практически все мужчины перед тем, как покупать дорогостоящее авто, ищут в интернете ролики тест-драйвов.

Видео с тест-драйвом мерседеса гелендвагена, конечно, тоже есть на страницах сайтов и ютубе. Воочию можно убедиться во внедорожных возможностях «кубика», посмотреть, как он уверенно проходит все испытания. Опытные водители подробно рассказывают о своих личных ощущениях во время езды на гелендвагене.
А после этого можно уже позвонить в салон и самому записаться на тест-драйв, чтобы почувствовать управление «черным монстром» своими руками.

Мерседес гелендваген 2018 года

Новая модификация «гелика» этого года оснащена 422 - ым битурмотором, объемом 6.0.
Mercedes-AMG G 65 2018 года выпуска хранит под капотом 630 «лошадок» и способен дать разгон до 100 км/ч за 5.3 секунды.

Для самой дорогостоящей модификации доступна опция «Edition 463». мерседес гелендваген 2016 года имеет хромированный внешний вид, защиту из стали и огромные, 21-дюймовый диски. Роскошный салон обтянут специальной кожей и имеет вставки из карбона.

Купить новый мерседес гелендваген может позволить себе далеко не каждый. Однако обладание сверкающим «черным монстром» способно не только подчеркнуть индивидуальность водителя, но и многое сказать о его материальном благополучии и стиле жизни. Не забываем, гелендваген - идеальный внедорожник! Рассмотрим цены 2017 года на новые модели Mercedes-Benz Geländewagen.

Мерседес G-класса, внедорожник

пятидверный

Цена, руб. Тип двигателя, V Мощность, в л.с. Объем двигателя, куб.см. Тип топлива Привод
G -350 d 6.370.000 6 245 2.987 дизельное полный
G 500 8.050.000 8 421 3.982 бензин полный
G 500 4x4 18.400.000 8 421 3.982 бензин полный
Mercedes-AMG G 63 11.110.000 8 571 5.461 бензин полный
Mercedes-AMG G 65 20.220.000 12 630 5.980 бензин полный

Впечатляет, не так ли? Самый «простенький» гелендваген на дизельном топливе обойдется больше, чем 6 «лимонов»!

После оценки цены, выраженной в семи- и восьмизначных цифрах в цене нового мерседеса гелендвагена, сама по себе приходит мысль: а можно ли купить б/у мерседес гелендваген? Разумеется, можно! На порталах сайтов объявлений по продаже автомобилей (например, авито.ру, авто.ру и проч.) можно встретить и заметки о продаже мерседеса гелендваген с пробегом. Б/у автомобиль обойдется вам значительно дешевле - ориентировочно в два-три раза, в зависимости от модификации и года выпуска.

“ советует подумать о том, чтобы купить мерседес гелендваген с пробегом, ведь этот факт мало сказывается на его качестве».

На сегодняшний день мерседес гелендваген служит в армиях 20 стран по всему миру. Его стоимость не пугает правительственные структуры, ведь качество машины и ее фантастические внедорожные характеристики способны дать преимущество в обороне границ государства

Недавно пришло такое письмо:

«День добрый автор блога, меня зовут Дима, спорим с друзьями — что такое Гелендваген! Они говорят что это такой Мерседес, а я говорю, что это банально внедорожник! Они мне не верят как их переубедить? Рассудите нас, кто прав кто виноват, может напишете укажите такую информацию» .

Вопрос в принципе легкий стоит зайти в интернет и забить слова «Гелендваген» или «Гелик», выйдут сотни сайтов, но если хотите услышать именно от меня, тогда читайте дальше …


Для начала как обычно определение

«Гелендваген» или «Гелик» (нем. Geländewagen) – если перевести дословно, то автомобиль повышенной проходимости или попросту внедорожник . Однако такой аббревиатурой, называют автомобили которые действительно имею очень хорошие внедорожные качества, например они , большой (зачастую в 200 – 250 мм), постоянный полный привод, широкие и высокие колеса.

ДА ребята обычные городские паркетники назвать «ГЕЛИКОМ» язык не поворачивается, зачастую они уже встают в несильно заснеженным дворе, я уже молчу про реальное бездорожье. Гелендвагенами можно назвать крупные внедорожники, например Toyota Land Cruzer, Infinity QX56, кстати даже наш УАЗ подойдет под это название. Так что тут действительно, правда – это «хороший внедорожник», привязки к бренду тут нет!

А как же Мерседес – Гелендваген?

Слово немецкое и уж так повелось — что первым его на вооружение застолбил за собой концерн Мерседес. Причем они стали так называть разновидность Мерседес G – класса. Первые машины с обозначением G –означали колесную формулу 6 Х 4, появились еще в 1929 году. Это было далеко от сегодняшних ГЕЛИКОВ – скорее всего это напоминало наши старые «полуторки», два колеса спереди и четыре сзади.

Однако более – менее похожие автомобили на современное поколение, появляются только 1979 году, именно их стали называть ГЕЛЕНДВАГЕН. Здесь уже применяется колесная формула 4 Х 4, то есть два колеса спереди и два сзади.

НА данный момент насчитывается порядка 30 различных модификаций. Начиная от слабого (по размерам внедорожника) двигателя в 2,3 литра (около 102 л.с.). Заканчивая мощными версиями от ателье AMG – с двигателем в 6,0 литров (около 612 л.с.)

Модификации Геликов от Мерседес

Все же модификация на данный момент всего две:

Первая сделанная специально для военных или других спецслужб, имеет обозначение W460/ W461 . Отличительные черты – минимум комфорта в салоне (убраны элементы декоративности, нет электрических стеклоподъемников, отсутствие люка на крыше), узкий стальной бампер, стальная решетка радиатора, резиновые вставки вокруг фар, узкие металлические водостоки, резиновые расширители крыльев. Купить для обычного гражданского лица, практически не возможно.

W463 – гражданская версия. Отличительные черты, в салоне лучший уровень комфорта, все резиновые элементы заменены на пластиковые, также пластиковый бампер и решетка радиатора.

Так почему так не называют другие авто?

Сейчас многие компании переходят на унифицированные мировые аббревиатуры. Так зачастую внедорожники обозначаются просто «4 Х 4», либо носят названия «OF-ROAD» (англ. — конец пути). Сейчас еще часто применяется слово SUV – или «паркетник», но зачастую это переделанные хетчбеки, о серьезных ходовых характеристиках не может быть и речи, это просто маркетинговый ход.

Так вот «ГЕЛИК» или «Geländewagen», это немецкое обозначение, а этот язык сейчас не является международным, вот почему многие производители, даже не заморачиваются такими названиями своих автомобилей. Это тоже самое, что называть немецкие американские или еще какие-либо другие автомобили русским словом «внедорожник» — для других стран наше слово будет звучать очень чудно и непонятно!

Вот почему сейчас будут надписи на бортах — либо «4Х4», либо «OF-ROAD» — по сути это тоже самое, что «ГЕЛЕНДВАГЕН».

Вот такая вот статья получилась, сейчас смотрим прикольное видео.

Кстати полезная статьи про .

Как все начиналось...

Кому-кому, а владельцам этого автомобиля не нужно объяснять, каким сокровищем они обладают. Как хороший коньяк, он с годами не становится хуже, стоит вне моды и вне конкуренции. Не исключаю, что уже в начале следующего столетия его канонизируют как классический автомобиль.


Считается, что Gelaendewagen (в дословном переводе с немецкого - автомобиль для бездорожья) разрабатывался по заказу натовских военных. Но факты - против: машина пошла в производство в феврале 1979 года, а первые ее военные варианты появились только в 81-м.

Более того: бравые офицеры бундесвера палец о палец не ударили, чтобы заполучить этот вездеход. И даже демонстративно отвернулись от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил Гелендваген.

Основных причин отказа было две - экономическая и политическая. Военных смущала высокая стоимость вездехода-Гелендваген, обусловленная его конструкцией, в которую был заложен чуть ли не трехкратный запас прочности. Но главное - Daimler-Benz сыграл “не по правилам”, первым предложив вездеход не германской армии, а... чужому государству.

Кто же заказал концерну из Штутгарта столь необычную машину? Увы, некоторых из заказчиков к началу выпуска вездехода Gelaendewagen уже не осталось в живых. А главный - шах Моххамед Реза Пехлеви - вынужден был бежать из Ирана в США, где, мучимый смертельной болезнью, доживал последние дни. Исламская революция безжалостно порвала далекие планы Daimler-Benz.

А ведь был момент, когда крупнейший держатель акций его германского концерна Фридрих Флик уже готов был продать свою 38-процентную долю на Восток. Тогда иранский шах пожелал заполучить для своей гвардии 20 тысяч оригинальных вездеходов, а Daimler-Benz и Steyr-Puch легко выложили 100 миллионов марок на создание нового предприятия в австрийском городе Грац.

И куда было потом девать ненужные Ирану вездеходы? В тот момент никто не думал, что эту машину ждет необычная и долгая жизнь. В 1983 году G-wagen, ведомый Джекки Иксом и Клодом Брассье, победил в супермарафоне Париж-Дакар. Специальным бронированным вездеходом G-wagen пользовался Папа Римский во время встреч с верующими. Вездеходу довелось поработать в эскортах многих важных персон, в том числе и президента Ельцина.

И военные признали G-wagen своим: он был принят на вооружение сначала в Аргентине, Норвегии и Индонезии, а затем в двух десятках других стран.

“Мерседесовские” G-wagen’ы порой довольно сильно отличаются друг от друга (три длины колесной базы, четыре варианта двигателя и несколько кузовов - не в счет). Во-первых, по имеющемуся соглашению, в Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Словению и Хорватию они поставляются под маркой не Mercedes-Benz, а Puch. Тут, знаете ли, сыграли роль особенности национального отношения к австрийскому и германскому товарам. Во-вторых, Gelaendewagen может иметь или постоянный привод всех колес, или трансмиссию с отключаемым приводом передних колес.

Различаются они и по заводскому обозначению, не столь, правда, употребляемому среди российских автолюбителей, как W-140 или W-126. Под индексом “460” скрывается первоначальный вариант, самый скромный, с отключаемым приводом на переднюю ось. Сейчас он заменен усовершенствованным “461-м” модельным рядом, однако главная примета - отключаемый передний привод - сохранилась. Очень редкая версия - “462-я”, она не выпускалась в самом австрийском Граце, а в виде “конструктора” поставлялась оттуда в греческие Салоники, где и собиралась для нужд греческой армии. Похожим образом происходила сборка G-wagen в Польше и Турции, а во Францию поступали только кузова, мосты и рамы. Двигатель и трансмиссию устанавливала фирма Peugeot, поэтому вездеход продавался под ее маркой. Согласитесь, обширная география!

В 1989 году стартовала более удобная в управлении и дорого оформленная серия “463”, с постоянным полным приводом. Именно ей предстоит путешествие в XXI век.

К двадцатилетнему юбилею компания DaimlerChrysler, совместно со своим австрийским партнером, подготовила особую модель G 500 Classic (серия “463”). Она окрашена в особый цвет - черный, под солнечными лучами меняющий оттенок на баклажанный. Бамперы окрашены под цвет кузова. 18-дюймовые литые колесные диски имеют оригинальный рисунок и отполированы до зеркального блеска. Особая декоративная полоска вдоль боковины кузова и надпись “Classic” подчеркивают эксклюзивность модели. В салоне поражает несвойственная большинству вездеходов отделка кожей “наппа” и ореховым деревом - подобная работа выполняется вручную.

Гулять так гулять - в юбилейном вездеходе многое из того, что в предшествующих моделях устанавливалось за дополнительную плату, включено в стандартный список оборудования. Например, обогреваемые задние сиденья и ультразвуковой датчик парковки. Mercedes-Benz G500 Classic оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 296 лошадиных сил, способен развивать скорость до 190 км в час и расходует в среднем 16,7 литра лучшего бензина на 100 километров.

Скупая эстетика этого автомобиля выдержала испытания временем - нигде в мире за такие деньги вы не станете обладателем совершенно плоских стекол кузова в сочетании с дорогой отделкой. Кому-то Gelaendewagen покажется самым замечательным анахронизмом уходящего автомобильного века. Пусть так. Очевидно одно: двадцать пять лет должно пройти с момента выпуска автомобиля, чтобы он был зачислен в разряд классических. И Mercedes-Benz Gelandewagen имеет все шансы встретить это памятное событие на конвейере.

1972-1978 г.

В 1972 г. Mercedes-Benz и Австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch mbH начали разработку нового внедорожника. Для этих целей была основана компания Gelaendefahrzeug Gesellschaft mbH с равными долями участия.
Изначально новый полноприводной автомобиль был назван H2 и предназначался для военных гражданских целей.

Первая деревянная модель машины была создана в апреле 1973г.
В 1974г. был завершён первый металлический прототип машины.
Для снижения стоимости многие детали были взяты с существующих автомобилей и микроавтобусов Mercedes-Benz. Первым заказчиком был главный акционер Daimler-Benz - Шах Персии - который заказал 20.000 машин для армии. Однако контракт был прерван из- за смены власти в Персии. Чуть позже Немецкая федеральная полиция и Аргентинская армия разместили заказ на приобретение внедорожника, называемого сейчас G-Class. В дальнейшем последовали заказы от Норвежской и Индонезийской армии.

1979 г.

В феврале 1979 г., Mercedes-Benz представил публике модель G класса на гонке Поль Ришар на юге Франции.
Первые модели G класса комплектовались следующими двигателями:
· 230 G - 4 цилиндровый двигатель имел две модификации 90 и 102 л.с..
· 280 GE - 6 цилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (однако поставки были задержаны до 1980 года из-за проблем связанных с производством)
· 240 GD - 4 цилиндровый дизель мощностью 72 л.с.
· 300 GD - 5 цилиндровый дизель который достигал мощности в 88 л.с.
Все двигатели устанавливались. В три варианта кузова в длиннобазный универсал, короткобазный универсал и кабриолет. Для военных целей были разработаны модели открытого G класса с двумя и четырьмя дверьми.

1980 г.

В ноябре 1980 г. модельный ряд был дополнен закрытым микроавтобусом, для заказа были доступны две версии длиннобазный и короткобазный универсал.В списке дополнительный аксессуаров предлагался гидроусилитель рули и блокировки дифференциалов.

1981 г.
С 1981 г. все автомобили были доступны для заказа за исключением 230 GE и 240 GD с автоматической трансмиссией.Расширен список дополнительного оборудования: кондиционер, лебедка, резервные топливные баки, жесткая крыша для автомобиля типа "кабриолет" и защитная решетка на фарах. Цветовая гамма окраски кузова был увеличена с 5 до 22 цветов. Кроме того, на кузов типа универсал с декабря 1981 стали устанавливать одну заднею дверь, которая крепилась с левой стороны. Запасное колесо перекочевало на заднюю дверь и теперь всегда устанавливается снаружи, за исключением кузова типа - фургон.

1982 г.
В Мае этого года 230 G был оборудован электронной системой впрыска топлива, которая увеличила мощность двигателя до 125 л.с. с 105 прежних. Следовательно, двигатель 230 G получил новое обозначение 230 GE.
Кроме того, интерьер автомобиля был существенно доработан. Увеличился до 7 литров бачок стеклоомывателя

1983 г.

Начиная с марта этого года, модель 230 GE предлагается с автоматической 4-ступенчатой коробкой.
С июля 1983 г. ручная 5-ступенчатая коробка доступна для всех моделей и только на 240 GD устанавливают автоматическую трансмиссию.
Тормозная система у кабриолета была усиленна, заменен складывающийся верх вместо прежнего съемного тента, предлагается окраска металлик.
Джекки Икс и Клод Броше выиграли ралли Париж-Дакар на G280 GE.

1984 г.
В этом году, двигатель 280 GE подвергся незначительной доработке связанной с системой впрыска топлива, изменения были вызваны ужесточившимися экологическими законами Германии. В результате этих изменений мощность двигателя снизилась до 150 л.с..

1985 г.
Осуществляется постоянное изменение дизайна модели.
Прекращен выпуск короткобазного фургона. В стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы.

1986 г.
Появился каталитический нейтрализатор отработавших газов на G230 GE. В Италии доступна версия 200 GE с ручной 5-ти ступенчатой КПП.

Выпущен 50-тысячный автомобиль

1987 г.
Без сомнения, наиболее важное событие в 1987 - создание нового 5-цилиндрового дизельного двигателя 250 GD мощностью 84 л.с. он заменил пережний двигатель 240 GD.
Новый двигатель устанавливался с ручной 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Список дополнительного оборудования пополнился электрическими стеклоподъемниками, антенной с электроприводом и топливным баком увеличенного размера.
Началась разработка серии W463.

1988 г.
Разработка двигателя ОМ617 для модели 300GD. Так же были представлены подлокотники для водителя и впереди сидящего пассажира. На двух дизельных моделях заменили топливный бак на пластиковый.

1989 г.
За 10 лет производства G-класса с конвейера сошло приблизительно 75.000 машин. К юбилею Mercedes-Benz выпустил ограниченную партию 300 машин под названием "Classic". Это короткобазная 230 GE серия c дополнительными аксессуарами: цвет кузова выкрашен, синим или черным металликом покрытый лаком, хромированные пороги дверей и хромированный Bullbars (допонительная защита на передний бампер, как правило используется как силовой элемент для лебедки, дополнительной защиты передка машины, а так же для установки дополнительной светотехники).

В сентябре 1989 г., во Франкфурте публике был представлен кузов новый серии W463.G-класс наконец то стал респектабельным. Разработан новый салон с удобным задним сидением, новой приборной панелью, а так же отделкой из дорогих сортов дерева - всё это атрибуты удобства и роскоши. Теперь у G-класса есть все три блокировки переднего, заднего, а также межосевого дифференциала.

1990 г.

Mercedes-Benz входит в 90-е с новым модельным рядом: W463. Модель объеденяет в себе комфорт, отличные offroad-качества. Три типа кузова, четвре двигателя предлагалось на выбор покупателя. Одновременно с введением "комфортных" моделей, были сняты с производства 280GE и 300GD. Компания определила две линейки моделей: W460, и W461, которая должна была выйти на комерческий рынок. Погать ей должна была новая серия W463.

1991 г.
Уже в сентябре 1991 года Mercedes представил версию 350 GD с автоматической коробкой передач. Этот двигатель был заимствован у S-класса, и пришел на смену 3-литровому дизелю версии 300GD.

1992 г.
В апреле этого года представлена модификация W461. Серия W461 считалась выше по рангу,чем W460. Дебютировал также пикап с базой 2850 мм. Изменения претерпели двигатели: теперь появился двигатель 2.5 литра с 5 цилиндрами и отдачей в 95 л.с. от MB "Sprinter". Производство W460 бвло остановлено месяцем позже. Также остановлен выпуск 250GD из-за слобого спроса.

1993 г.

ercedes-Benz представляет версию 500 GE. Эта модель была ограничена всего 500 экземплярами. В стандартное обородувание входили все опции, можно бвло заказать только дифференциальную блокировку.

1994 г.
Модельный рад W461 претерпел изменения - теперь появилась модификация с базой 3400 мм. Поменялись названия серии W463: 350 GD турбодизель стал просто G350, а 300 GE на G300. На серии W461 все названия остались прежними. С марта на все модели W463 вошли в стандартную комплектацию подушки безопасности для водителя. Летом представлена модификация G320, которая вскоре заменит G300. Также вскоре, вместе с G300, прекращен выпуск модели G230.

1995 г.
В сентябре этого года изменилась стандартная комплектация. Теперь в стандартный пакет входят: дисковые тормоза, дистанционное управление центральной блокировкой и иммобилайзер.

1996 г.
В этом году обновлению подверглись как W461, так и W463. После 17 лет производства кабриолеты приобрели электро-пневматическую систему раскладывания тентового верха. В Мюнхене дебютировала версия G300 с турбодизелем и с 5-ти ступенчатой коробкой передач в стандартном пакете. Также этого года в стандарт для W463 входят: подушка безовасности для пассажира, омыватели фар и круиз контроль.

1997 г.
В этом году увеличен список дополнительного оборудования для W461: подушка безопасности для водителя, подогрев окон и круиз-контроль. В связи с малым спросом (2% продаж приходилось на бензиновые версии серии W461) модель 230-GE снята с производства. Модернизации подвергся двинатель 3.2 V6 серии W463.

1998 г.

На десятой выставке Offroad в Мюнхене был представлен G500 с двигателем V8. С мощностью в 300 л.с. G-класс впервые в своей истории перешагнул через борьер в 200 км/ч.
Модернизирован двигатель версии 290 GD. Теперь дизель развивает мощность в 120 л.с. и поставляется только с автоматической коробкой передач. Также список дополнительного оборудования пополнился кодиционером.

1999 г.
К 20-й годовщине модели G начата продажа юбилейной модели G500 "Classic". Также все модели линейки W463 получают все мультифункции которые доступные легковым моделям Mercedes-Benz.

2000 г.

Германо-американский концерн DaimlerChrysler AG в декабре 2000 г. планирует начать производство обновленного внедорожника Mercedes-Benz G-класса.
Впервые машина будет показана на Парижском автосалоне в сентябре 2000 г.
В машине будут обновлены, в частности, интерьер салона, центральная панель приборов. На G-класс 2001-го модельного года будут устанавливаться бензиновые двигатели мощностью от 215 до 296 л.с., а также дизель мощностью 250 л.с.

2001 г.
В очередной раз модернизировался король полноприводников - G-класс. На этот раз, заглянув внутрь, вы обнаружите чрезвычайно смелые изменения, касающиеся непосредственно приборной панели и коробки передач джипа. Многофункциональный руль и приборная доска изготовлены согласно новейшей концепции, присутствующей в новом С-классе. Информационный дисплей, управляемый с рулевого колеса, КПП-автомат с функцией Tiptronic, климат-контроль настолько удачно подходят мерседесовскому Gelandewagen, что ставшие классическими формы кузова отходят на второй план, поскольку внешние изменения состоят из новых белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей.

Пожалуй, многих потенциальных клиентов заинтересует 250-сильный V8 400 CDi, расходующий в среднем 12,8 литра дизтоплива на 100 км. Датчик дождя, управляющий стеклоочистителями, и автоматически включаемые фары также входят в список оборудования для рестайлингового G-класса.

По последним сообщениям, в компании Mercedes полным ходом идет разработка новой модели внедорожника на базе М-класса, который призван заменить знаменитый, но устевающий (21 год безупречной службы) «Гелендеваген»: быстро устаревает «рубленая» форма кузова, а изменивший внешность G-класс сразу перестанет быть самим собой. И это несмотря на то, что объемы продаж «Гелендевагена» исключительно растут. В последнее время мерседесовцы все чаще говорят о необходимости совершенствования «эмок»: изначально ориентированные на американский рынок автомобили на настоящий внедорожник не тянут. Действительно – вискомуфта вместо принудительной блокировки дифференциалов, автоматическая коробка… Именно поэтому разработчики рассчитывают заменить «олимпийский джип» неким принципиально новым автомобилем из «эмок» – похожим по функциональности и практичности, но нисколько не похожим внешне. Пока что, конечно, о полноценной замене «Гелендевагену» говорить рано, но шаг вперед, причем достаточно значительный, уже сделан. На днях в прессу просочились подробности о новом детище «Мерседеса» – увеличенном внедорожнике М-класса. Официально о нем пока что говорят как о конкуренте широко анонсируемому BMW X7 на базе баварской «семерки».

Как все начиналось...

Кому-кому, а владельцам этого автомобиля не нужно объяснять, каким сокровищем они обладают. Как хороший коньяк, он с годами не становится хуже, стоит вне моды и вне конкуренции. Не исключаю, что уже в начале следующего столетия его канонизируют как классический автомобиль.

Считается, что Gelaendewagen (в дословном переводе с немецкого - автомобиль для бездорожья) разрабатывался по заказу натовских военных. Но факты - против: машина пошла в производство в феврале 1979 года, а первые ее военные варианты появились только в 81-м.

Более того: бравые офицеры бундесвера палец о палец не ударили, чтобы заполучить этот вездеход. И даже демонстративно отвернулись от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил Гелендваген .

Основных причин отказа было две - экономическая и политическая. Военных смущала высокая стоимость вездехода-Гелендваген , обусловленная его конструкцией, в которую был заложен чуть ли не трехкратный запас прочности. Но главное - Daimler-Benz сыграл “не по правилам”, первым предложив вездеход не германской армии, а... чужому государству.

Кто же заказал концерну из Штутгарта столь необычную машину? Увы, некоторых из заказчиков к началу выпуска вездехода Gelaendewagen уже не осталось в живых. А главный - шах Моххамед Реза Пехлеви - вынужден был бежать из Ирана в США, где, мучимый смертельной болезнью, доживал последние дни. Исламская революция безжалостно порвала далекие планы Daimler-Benz.

А ведь был момент, когда крупнейший держатель акций его германского концерна Фридрих Флик уже готов был продать свою 38-процентную долю на Восток. Тогда иранский шах пожелал заполучить для своей гвардии 20 тысяч оригинальных вездеходов, а Daimler-Benz и Steyr-Puch легко выложили 100 миллионов марок на создание нового предприятия в австрийском городе Грац.

И куда было потом девать ненужные Ирану вездеходы? В тот момент никто не думал, что эту машину ждет необычная и долгая жизнь. В 1983 году G-wagen , ведомый Джекки Иксом и Клодом Брассье, победил в супермарафоне Париж-Дакар. Специальным бронированным вездеходом G-wagen пользовался Папа Римский во время встреч с верующими. Вездеходу довелось поработать в эскортах многих важных персон, в том числе и президента Ельцина .

И военные признали G-wagen своим: он был принят на вооружение сначала в Аргентине, Норвегии и Индонезии, а затем в двух десятках других стран.

“Мерседесовские” G-wagen ’ы порой довольно сильно отличаются друг от друга (три длины колесной базы, четыре варианта двигателя и несколько кузовов - не в счет). Во-первых, по имеющемуся соглашению, в Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Словению и Хорватию они поставляются под маркой не Mercedes-Benz , а Puch . Тут, знаете ли, сыграли роль особенности национального отношения к австрийскому и германскому товарам. Во-вторых, Gelaendewagen может иметь или постоянный привод всех колес, или трансмиссию с отключаемым приводом передних колес.

Различаются они и по заводскому обозначению, не столь, правда, употребляемому среди российских автолюбителей, как W-140 или W-126. Под индексом “460 ” скрывается первоначальный вариант, самый скромный, с отключаемым приводом на переднюю ось. Сейчас он заменен усовершенствованным “461 -м” модельным рядом, однако главная примета - отключаемый передний привод - сохранилась. Очень редкая версия - “462-я”, она не выпускалась в самом австрийском Граце, а в виде “конструктора” поставлялась оттуда в греческие Салоники, где и собиралась для нужд греческой армии. Похожим образом происходила сборка G-wagen в Польше и Турции, а во Францию поступали только кузова, мосты и рамы. Двигатель и трансмиссию устанавливала фирма Peugeot, поэтому вездеход продавался под ее маркой. Согласитесь, обширная география!

В 1989 году стартовала более удобная в управлении и дорого оформленная серия “463”, с постоянным полным приводом. Именно ей предстоит путешествие в XXI век.

К двадцатилетнему юбилею компания DaimlerChrysler , совместно со своим австрийским партнером, подготовила особую модель G 500 Classic (серия “463”). Она окрашена в особый цвет - черный, под солнечными лучами меняющий оттенок на баклажанный. Бамперы окрашены под цвет кузова. 18-дюймовые литые колесные диски имеют оригинальный рисунок и отполированы до зеркального блеска. Особая декоративная полоска вдоль боковины кузова и надпись “Classic” подчеркивают эксклюзивность модели. В салоне поражает несвойственная большинству вездеходов отделка кожей “наппа” и ореховым деревом - подобная работа выполняется вручную.

Гулять так гулять - в юбилейном вездеходе многое из того, что в предшествующих моделях устанавливалось за дополнительную плату, включено в стандартный список оборудования. Например, обогреваемые задние сиденья и ультразвуковой датчик парковки. Mercedes-Benz G500 Classic оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 296 лошадиных сил, способен развивать скорость до 190 км в час и расходует в среднем 16,7 литра лучшего бензина на 100 километров.

Скупая эстетика этого автомобиля выдержала испытания временем - нигде в мире за такие деньги вы не станете обладателем совершенно плоских стекол кузова в сочетании с дорогой отделкой. Кому-то Gelaendewagen покажется самым замечательным анахронизмом уходящего автомобильного века. Пусть так. Очевидно одно: двадцать пять лет должно пройти с момента выпуска автомобиля, чтобы он был зачислен в разряд классических. И Mercedes-Benz Gelandewagen имеет все шансы встретить это памятное событие на конвейере.