Наказание за езду на летней резине. Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса сайт собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза - это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение - «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив сайт рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

Существуют автомобильные покрышки, предназначенные для зимы и лета, а также всесезонные. Но не всегда понятно, когда и какие использовать, чтобы не стать нарушителем. Вопрос о резине для авто частично регулируется «Техническим регламентом таможенного союза». Но и он проясняет ситуацию не до конца.

Читайте в этой статье

Когда можно использовать зимнюю резину

Правильные покрышки для авто – один из факторов безопасности. Нормативы использования в разные сезоны есть в Приложении 8 «Технического регламента Таможенного союза». В соответствии с ним нельзя ездить на автомобиле с зимней резиной в летний период (с июня по август). Причем речь идет только о шипованных покрышках, способных повредить дорожное полотно в жару. Если на резине нет этих выступов, но она является зимней, с ней закон разрешает эксплуатировать ТС и летом.

Кроме того, климат и погода в России бывают очень разными, иногда отличаются от среднестатических для каждого региона. Поэтому местные власти могут продлить период запрета использования зимних шипованных шин. Например, открыть его в мае, а завершить в ноябре, что и бывает во многих регионах.

Особенности есть и в использовании летних шин. Они предназначены для езды с июня по август включительно. Период, в который их нельзя использовать, законодателями в регионе теоретические может быть расширен, но не уменьшен. Продлевают езду на летней резине увеличением срока запрета на зимнюю. Таким образом первую на законном основании удастся использовать дольше, например, с мая по октябрь-ноябрь.

Словом, пока водители имеют возможность сами решать, когда им «переобувать» автомобиль, и делают это по погоде. В большинстве регионов летние покрышки заменяют зимними с сентября до середины ноября. И длится их использование при необходимости не только зимой, но также в марте, апреле.

Особенности езды на всесезонной

Существуют автомобильные покрышки, которые без опасений можно использовать в любое время года. Но здесь есть свои нюансы.

Ограничений для эксплуатации ТС со всесезонной резиной в летние месяцы нет. Но для использования таких покрышек с декабря по февраль они должны иметь специальную маркировку, в которой есть разные вариации литер M и S. В противном случае всесезонная резина станет поводом для придирок сотрудников ГИБДД к владельцу машины.

Штраф за езду на зимней резине летом и зимой на летней

Наказание за использование неисправного автомобиля регламентируется статьей 12.5 КоАП, частью 1. Но там речь идет о нарушении «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …», в частности, есть отсылка к «Перечню неисправностей и условий, при которых завершается эксплуатация ТС». А в этих документах нет упоминаний о недопустимости использования зимой летних шин или в теплое время года зимних. То есть по сути такое несвоевременное применение резины неисправностью не считается.

Поэтому «пришить» водителю авто с летними покрышками в зимний период статью 12.5 не удастся. И другого подходящего раздела в Кодексе для этого нет, значит, отсутствует и наказание за невыполнение «Технического регламента…».

Но не стоит забывать о неоднократных попытках законодателей исправить оплошность. Несколько раз были предложения внести в КоАП изменения, касающиеся штрафа за несоответствие шин автомобилей сезону и погоде. Выплату с нарушителя предполагалось сделать в 2000 — 5000 р. Пока эти попытки провалились. Но нужно следить за законодательством в данной сфере, не исключено, что оно изменится.

И все же штраф за резину в КоАП есть, и именно по статье 12.5. Наказание налагается, если она изношена. Это определяется по размеру глубины . Она должна соответствовать определенному числу, что указано в пункте 5.1 Приложения к «Техническому регламенту…»:

«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее
, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.»

Если протектор истерся, водитель такого ТС получит предупреждение или заплатит 500 р. штрафа. Ведь в данном случае состояние автомобиля не будет соответствовать требованиям безопасности, необходимым для его использования.

Можно ли получить наказание от ГИБДД за шипованную/нешипованную резину

Информация о том, когда нельзя использовать авто с шипованными покрышками, есть в пункте 5.5 Приложения 8 «Технического регламента Таможенного союза…»:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).»

Но здесь тоже есть парадокс: запрет существует, а наказание за его игнорирование отсутствует. И все же водитель имеет шанс быть оштрафованным за шипованную резину. Это произойдет, если она будет такой только на передних или только на задних колесах. Ведь в данном случае работает пункт 5.5 «Основных положений по допуску ТС …», который считает нарушением, когда:

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»

Подобная разница попадает под статью 12.5 КоАП. И водитель заплатит штраф 500 р., а если повезет, получит только предупреждение.

О штрафе за шины смотрите в этом видео:

Почему стоит переобувать машину согласно времени года

Отсутствие санкций за летнюю резину зимой и за предназначенную для холодного времени года в теплый сезон – не повод не следить за покрышками. Их особенности и состояние важны для безопасности:

  • Летняя резина достаточно мягкая и гибкая. Но при низкой температуре она теряет пластичность, становится грубее и жестче. Это мешает нормальному сцеплению колес с дорогой. Машина становится менее устойчивой, даже если асфальт остается открытым. Еще сильнее авто с летними покрышками скользит по снегу, льду и мокрой дороге. Это в разы увеличивает риск ДТП.
  • Зимняя резина в теплое время года становится мягче, чем нужно, при езде буквально впечатывается в дорогу. От этого покрышки быстрее изнашиваются, а автомобилем тяжелее управлять. Страдает и поверхность дороги, особенно если машина габаритная, а резина шипованная.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Качество покрышек – важная техническая характеристика автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения. Неприспособленность летних шин к езде по зимним дорогам влияет на управляемость ТС и провоцирует создание им аварийных ситуаций. Этим фактором и обусловлен штраф за летнюю резину в зимний период.

Использование летней резины в зимний период – один из самых противоречивых момент с точки зрения назначения штрафов. Многие водители до сих пор не осведомлены, предусмотрен ли штраф за летнюю резину, использующуюся не по сезону. Сотрудники ГИБДД неоднократно предупреждали автовладельцев о возможном повышении штрафа за отсутствие зимней резины, но на законодательном уровне вопрос пока не решён.

Однако данная ситуация не означает, что водители могут спокойно передвигаться на покрышках любого качества в любое время года. Безопасность поездок на летних покрышках сомнительна, даже при хорошем качестве работы дорожных служб. Первые же заморозки неизменно приводят к увеличению числа аварий на дорогах, поскольку даже очень аккуратная езда на непредназначенных для гололёда покрышках снижает управляемость автомобиля в разы.

Официальных понятий «летняя» и «зимняя» резина в ПДД не существует. Возможно, именно этот факт заставляет водителей сомневаться, существует ли штраф за езду на летней резине. Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона.

Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем:

  • Летняя шина – изготовлена из резины большей жёсткости, с целью предотвращения быстрого износа при эксплуатации в контакте с асфальтом. Однако резина повышенной жёсткости при воздействии на неё низких температур становится ещё более твёрдой, что отрицательно сказывается на её сцеплении в обледенелым дорожным покрытием. В результате, даже на абсолютно чистом асфальте у летней резины велика вероятность проскальзывания при торможении. Прокол промёрзшей летней покрышки даже может привести к её разрыву.
  • Зимняя шина – изготавливается из резины, не склонной к затвердению под воздействием низких температур. Покрышки такого качества сохраняют эластичность в минусовых температурах. Кроме того, на зимние шины наносится специфический рисунок, благодаря которому противоскользящие свойства резины значительно повышаются.

Важно! Зимние шины производители часто снабжают шипами для создания дополнительного сцепления со скользкой поверхностью дороги. Летом шипы опасны как для движения, так и для дорожного покрытия. Поэтому в летний период использование шипованной резины находится под запретом.

Сроки перехода на зимнюю резину

Конкретные сроки перехода на зимнюю резину на законодательном уровне установлены Приложением 5 к техрегламенту таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», вступивший в действие в РФ с 01.01.2015 года. Согласно ему запрещается использование шипованных шин в период с июня по август, летняя резина запрещается к использованию с декабря по февраль.

Сроки запрета на эксплуатацию летней и зимней резины могут быть увеличены местными властями. Уменьшение установленных на федеральном уровне сроков законом не предусмотрено.

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек:

  • Летом (июнь-август, в некоторых регионах с мая по сентябрь) – запрещается использование шипованных шин.
  • Зимой (декабрь-февраль, либо с ноября по март) – разрешается использовать исключительно шипованные или не шипованные шины при наличии маркировок «М+S» и значок «снежинка».

Согласно техрегламенту штраф за использование летней резины может быть назначен с 1 декабря по 28(29) февраля (при наличии региональных законодательных актов с 1 ноября по 30 марта).

Всесезонные шины и особенности их использования

Альтернативой зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой. Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов:

  • Преимущество их уменьшенной шумности по сравнению с шипованной резиной и достаточно низкая стоимость.
  • Недостаток всесезонных покрышек – быстрая изнашиваемость, недостаточное сцепление с дорогой при агрессивном стиле вождения, неприспособленность к движению во время снежных заносов.

Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже. Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате. На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается. В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины. Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа. Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

Штрафы за неправильное использование резины

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне. Связано это с тем, что в КОАП не содержится ссылок на пункты техрегламента, запрещающего эксплуатацию шин не по сезону. Однако на практике водителей регулярно штрафуют за езду на «лысой» резине и за использование шин без зимней маркировки в период с декабря по февраль.

Сумма штрафа за данное правонарушение – 500 рублей. Инспектора назначают данное наказание за использование летних покрышек на обледенелой или заснеженной дороге.

Справка! Нестыковки в законодательстве могут быть разрешены в самом ближайшем времени. Законопроекты, увеличивающие сумму штрафа за покрышки, не соответствующие техрегламенту неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы. Предполагается повысить штрафы до 2-5 тысяч рублей.

Езда на летней резине в зимнее время года – это не только риск получить штраф, но и опасность создания аварийных ситуаций. Соблюдение рекомендаций к использованию покрышек по сезону обеспечивает безопасность движения, поэтому с наступлением морозов всё-таки лучше «переобуть» свой автомобиль, чем рисковать собственной жизнью и здоровьем.

В видеоролике эксперт раскрывает понятие зимних и летних шин в свете законодательства:

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей . Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля . Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Всесезонные Зимние шипованные

Зимние нешипованные

Грузовые

+ +

Легковые

+
Другие + +

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

  • «М+S»;
  • «M&S»
  • «M S»

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).