Подключить машинку стиральную без реле. Двигатели от стиральных машин

Ни для кого не секрет, что именно двигатель от стиральной машины является главным составляющим оборудования. Он способствует функционированию барабана, за счет чего вещи в нем вращаются и тем самым выстирываются. Случается, что агрегат уже непригоден для использования, но электродвигатель в нем «как новенький». В данном случае у домашнего мастера возникает вопрос: можно ли подключить его к другой технике? Все возможно, но для начала необходимо понять, какой именно двигатель был установлен в вашу машинку, и еще изучить схему подключения.

Разновидности приборов

В первых модификациях машинок, устройство, которое преобразовывало электрическую энергию в механическую, было оснащено ременным приводом, присоединенным к баку. На сегодняшний день в большей части моделей применяется именно эта технология, но более обновленные агрегаты значительно эволюционировали. Благодаря интенсивному развитию технологических процессов, в продаже появилось оборудование, функционирующее от одного из трех видов моторов:

  • коллекторный;
  • асинхронный;
  • инверторный.

Каждый вариант обладает рядом индивидуальных особенностей, связанных с конструкцией, запуском и подключением двигателя от стиральной машины. Прежде чем купить домашнюю «помощницу», следует учитывать данные параметры.

Коллекторный

Более 70% бытовой техники имеет коллекторный двигатель. Пик популярности изделия был в 1990 году, но в 2000-х их практически полностью подменили асинхронные устройства. Изделие функционирует от стабильного постоянного или переменного электротока. В комплектацию входит статор, ротор, коробка, тахогенератор, 2 щетки.

  • компактные размеры;
  • увеличенный интервал запуска;
  • не чувствителен к перепадам электричества;
  • быстроходность;
  • возможность регуляции мощности вращений.

Маленький эксплуатационный срок и потребность регулярной замены щеток. Также следует выделить повышенный уровень шумности.

Асинхронный

Схема подключения асинхронной разновидности для проверки обмотки

Выпускается в двух вариантах: двухфазные и трехфазные электродвигатели для стиральной машины. Комплектация изделия включает неподвижный статор и ротор, который воспроизводит обороты барабаном. Мощность вращения варьируется в пределах 2800 об./мин.

Большие габариты, пониженный коэффициент полезного действия. Могут возникнуть существенные сложности в управлении электронными схемами.

Инверторный

Изделие разработано по инновационным технологиям концерном LG. Но сегодня данное оборудование применяют и другие фирмы, такие как Haier, Самсунг и т.д. В моторе от стиральной машины автомат, как и у предыдущего варианта, присутствует только ротор и статор. Несмотря на этот фактор, работает он по другому принципу. Приводной элемент, монтируется напрямую к барабану. Таким образом, исключается использование уязвимых крепежных деталей.

  • простая конструкция;
  • сравнительно маленькие габариты;
  • пониженная степень вибрации;
  • высокий процент КПД;
  • отсутствие потребности регулярной замены каких-либо деталей;
  • низкий уровень шума.

Основным недостатком является сложная электронная схема подключения двигателя от стиральной машины, за счет чего производители увеличивают на оборудование цену.

Прежде, чем запустить электродвигатель от стиральной машины, следует помнить два важных нюанса:

  1. Оборудование не будет запускаться при использовании конденсатора.
  2. Для подключения не требуется применять пусковую обмотку.

В первую очередь следует определиться, какой цвет провода за что отвечает:

  • 2 белых - измерительный генератор, они не потребуются;
  • 1 красного цвета и 1 коричневого - уходят на подключение к обмотке ротора и статора;
  • темно-зеленый и серый - используется для монтажа к графитовым щекам.

Необходимо быть готовым к тому, что в различных модификациях мотора от стиральной машины могут присутствовать провода, различающиеся по оттенку. Но это совершенно не меняет принцип присоединения.

Чтобы обнаружить пары, следует каждый элемент прозвонить. Провода, отвечающие за подключение к измерительному генератору, обладают сопротивлением 60-70 Ом, их следует убрать в сторону, предварительно объединив изолентой. Продолжайте прозвон для обнаружения остальных пар.

Как разобраться с подключением агрегата?

Предварительно, перед началом работ, следует визуально ознакомиться со схемой электронного присоединения. Система устройства достаточно простая и будет понятна для любого домашнего специалиста.

Подключается электродвигатель от стиральной машинки элементарным образом:

  1. Для начала необходимо определить провода, которые исходят от статора и ротора.
  2. По схематическим параметрам объединяется обмотка статора с щеткой ротора.
  3. Сделайте перемычку, которая обозначается малиновым цветом и заизолируйте ее изолентой.
  4. Остальные 2 провода, которые выступают от обмотки ротора и оставшейся щетки присоединяются к электросети.

Во избежание травм перед началом натвердо зафиксируйте его на прочной поверхности. Дело в том, что при подведении техники к элетрической сети 220 В, она сразу начнет воспроизводить обороты. Таким образом вы создадите безопасную обстановку для тестового подключения.

Если требуется изменить направление оборотов, нужно просто переместить перемычку к другим контактам. Для автоматизации режима включения и выключения достаточно установить на соответствующие провода клавиши.

ВИДЕО: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Регулятор оборотов

У моторов от стиральных машин большая скорость оборотов, что требует установку специального регулятора, который позволит агрегатам переключаться на разные режим работы. Для данной задачи отлично подойдет обычное реле для настройки мощности светового потока, но здесь потребуются некоторые доработки.

  1. Достаньте из старой стиралки симистор с радиатором, который отвечает за работу автоматизированного включения.
  2. Впаяйте данную деталь в микросхему устройства, предварительно убрав маломощный прибор.

Какие могут быть неисправности?

Исходя из данной информации, любой мастер запросто справиться с задачей подключения оборудования. Но при запуске двигателя от стиральной машинки может произойти небольшой казус - устройство не будет реагировать на включение. Попробуем разобраться, в чем причина.

При запуске в течение одной минуты проконтролируйте температурный режим мотора. За маленький промежуток времени тепло не распространится на все составляющие агрегата, поэтому есть возможность определить, где именно происходит быстрое повышение температуры - подшипник, ротор или другие запчасти.

Главным причинами неполадок считаются:

  • разрушение или засор подшипникового узла;
  • резкое увеличение резервуара конденсатора (актуально исключительно для асинхронного вида мотора машинки автомат).

Если обнаружится одна из проблем, потребуется купить запасные части и установить их в электродвигатель.

ВИДЕО: Регулятор оборотов с поддержанием мощности (подключение, настройка, тест)

Если стиральная машина сломалась, то не стоит ее выкидывать - возможно подключение рабочего двигателя от старой стиральной машины.

Эта часть техники сможет послужить еще какое-то время.

Применений двигателю можно найти очень много.

Стиральные машины работают на двигателях, которые имеют различную конструкцию: коллекторного, асинхронного, электронного вида.

Перед тем как что-либо сделать из старого двигателя, его нужно снять. Для различных видов нужно выполнить свой набор действий.

Для всех видов двигателей, в первую очередь, нужно отключить технику от напряжения 220 В, канализационной сети и водопровода.

В отключенном состоянии машинка должна постоять не менее 10 часов. Конденсатор за это время успеет разрядиться. Только после этого двигатель можно доставать. Схема действий подробно описана ниже.

Асинхронный двигатель — провода, которые соединяют часть асинхронного мотора и конденсатор, отрезать не следует. Батарею нужно вытащить с двигателем.

У батареи вид может отличаться в зависимости от модели стиральной машинки. Это может быть коробка из металла, пластмассы, чаще всего герметизированная.

В ней находится конденсатор — один или несколько, которые между собой соединены параллельно.

Стоит внимательно рассмотреть, как соединены эл. мотор и батарея.

Схема подключения может отличаться. Обмотка может быть подключена в сеть 220 напрямую, а другая - через конденсатор. Существующая схема должна быть неизменной.

Ее нужно подключить к напряжению 220 В и начнется вращение асинхронного мотора.

Стоит быть осторожным - к элементам двигателя можно будет прикасаться только после того, как конденсатор разрядится.

Коллекторные — такие двигатели низковольтные. На их статоре установлены постоянные магниты и их подключают к постоянному напряжению.

На двигателе обычно бывает наклейка, на которой указано рекомендованное напряжение. Только такое напряжение нужно подключать к такому эл. мотору.

Электронный — мотор необходимо доставать из стиральной машинки вместе с блоком управления. На самом корпусе блока обычно указывают напряжение, к которому мотор нужно подключать.

Стоит быть внимательным при подаче напряжения - важно соблюдать полярность, так как реверс в таком виде моторов не возможен.

Случается, что двигатель сразу не запустится. В этом случае нужно найти дополнительные выводы. На них подается нуль или логическая единица. После этого начнется вращение двигателя.

Механический – с мотором может быть редуктор, который приводит в движение устройство реверса. На нем можно найти два вывода.

Ток, который определяется по наклейке на моторе, подключается к источнику. После этого двигатель начнет свое вращение. Частота вращения такого эл. мотора невысокая - всего 4-5 оборотов в минуту.

Чтобы подключить двигатель к переменному току, необходимо выполнить ряд действий:

  • В наличии должен быть специальный прибор, которым определяют провода обмотки - тестер;
  • Чтобы определить пару проводов, щуп тестера подключается к любому проводу, и поочередно проверяются остальные. Если при подключении тестер обозначил соединение, то именно эти два провода и есть пара. Соответственно вторые два провода также составляют пару;
  • Две обмотки необходимо измерить на уровень сопротивления. Где показатель больше, та обмотка и является пусковой;
  • От различных обмоток провода нужно соединить попарно, после чего подключить к напряжению 220 В;
    рекомендуется установить выключатель на провод пусковой обмотки.

Бывают случаи, когда нужно сменить направление вращения мотора. В этом случае выводы пусковой обмотки рекомендуется поменять местами.

При подключении мотора к напряжению 220 В через конденсатор или напрямую, следует быть очень внимательными. Перед выполнением работ по подключению двигатель нужно зафиксировать.

В таком положении он не будет сильно вибрировать. Безопасность себя и окружающих также крайне важна.

Вторая жизнь двигателя старой стиральной машинки

Рабочий двигатель старой стиральной машинки коллекторного типа можно использовать, сконструировав разнообразные полезные приборы. Некоторые из них рассмотрим в этой статье.

Точильный станок

Точильный станок - прибор полезный в любом хозяйстве.

Его может сделать любой мужчина, если в распоряжении есть рабочий двигатель от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» или любой другой.

При креплении точильного камня к двигателю может возникнуть проблема - отверстие на камне может отличаться от диаметра вала эл. мотора.

В этом случае понадобится дополнительная деталь, которая вытачивается специально. Такой переходник сможет сделать любой токарь. Для этого ему нужно знать диаметр вала.

В наличии должен быть не только переходник. Должны присутствовать специальный болт, гайка, шайба.

Резьбу на гайке необходимо нарезать в зависимости от того, в какую сторону будет вращаться двигатель.

Для вращения по часовой стрелке резьбу необходимо нарезать левостороннюю, против часовой стрелки - правостороннюю.

Если сделать все наоборот, то камень будет слетать, так как работа будет идти на раскручивание.

Если есть гайка с резьбой, но она не подходит по своему направлению, можно изменить направление вращения. Для этого необходимо поменять местами провода обмотки.

После подключения рабочей обмотки к сети 220, пусковую пару необходимо подключить к рабочей катушке.

Второй конец нужно кратковременно приложить к выводу обмотки. Движение коллекторного эл. мотора начнется в одну из сторон.

После смены мест выводов пусковой обмотки направление двигателя сменится на противоположное.

Вращение двигателя можно поменять, не используя конденсатор. В этом случае после того, как рабочая обмотка будет подключена к 220 В, камень резко прокрутить в необходимую сторону.

Двигатель запустится и станок будет работать.

Не стоит использовать эл. моторы, имеющие высокую мощность. Для точильного станка вполне достаточно двигателя, который выдерживает напряжение 150-200В.

Наждачный камень должен вращаться с частотой не более 3000 оборотов в минуту. Если частота вращения будет выше, есть риск того, что точильный камень разорвется.

Если использовать такой станок дома, то специалисты рекомендуют использовать мотор с частотой 1000 оборотов в минуту.

Самодельный точильный станок необходимо обеспечить дополнительными элементами, которые защитят работающего за ним человека от пыли, частиц камня.

В качестве кожуха может выступать кусок металла, имеющий толщину около 2 мм.

Вибростол

Применив мотор от стиральной машинки автомат «Аристон», «Ардо» или другой модели, можно сконструировать вибростол.

Он пригодится, если в планах есть устройство для создания плитки. Ею можно выложить двор в своем доме, садовые дорожки.

Вибростол - конструкция несложная. Он состоит из ровной плиты, которая скреплена подвижными соединениями с основанием. Движение коллекторного мотора приводит в движение плиту.

В результате из бетона в формах выходит воздух, качество плитки улучшается.

Положение коллекторного мотора должна определять схема. Если установить эл. мотор не в то место, то стол не сможет работать правильно, качественной плитки не получится.

Бетономешалка

Двигатель от старой машинки можно использовать для создания бетономешалки. Такое изделие не подойдет для промышленных объемов, но вот для нужд собственного двора вполне приемлемо.

Чтобы стиральную машину превратить в бетономешалку, понадобится не только двигатель, но и бак.

В емкость бака активаторного типа нужно вставить две лопасти по своему внешнему виду похожими на букву «П», предварительно убрав из него стандартный «родной» активатор.

Лопасти соорудить просто. Достаточно взять стальную полосу, толщина которой около 5 мм, отрезать от нее необходимое количество, согнуть и две лопасти расположить так, чтобы они составляли прямой угол.

Когда лопасти готовы, их необходимо присоединить к баку через отверстие, где ранее был активатор.

Отверстие в баке, через которое сливалась вода, необходимо закрыть. Если все получилось сделать правильно, можно приступать к подключению двигателя.

В зависимости от того, какой объем бетона планируется замешивать, выбирается мощность двигателя. Если нужно будет замесить небольшое количество, то можно установить мотор однофазный.

Если объемы будут больше, то стоит установить эл. мотор от стиральной машинки более мощный.

Не стоит забывать и о ременной передаче, которая была в машинке. Ее рекомендуется заменить на редуктор. Он понизит обороты двигателя, в то же время обороты будут низкими.


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.


Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Не все "стиралочные" двигатели будут работать с конденсатором.

Есть 2 основных типа двигателей:
- с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
- с пусковым реле.
Как правило "конденсаторные" двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 - 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).

А двигатели с "пусковым реле" имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 - 1450 (привод активатора стиральной машины)

Подключение "конденсаторного" двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле - может привести к перегоранию обмоток!

2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.

У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.

Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника - выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.

Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.

Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Источник www.konstantin.in

4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат

Изготовление регулятора:

Настройка регулятора:

Тест регулятора:

Регулятор на болгарке:

Скачать:

5. Гончарный круг из стиральной машины

6. Токарный станок из стиральной машины автомат

Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.

7. Дровокол с двигателем от стиральной машины

Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.

8. Самодельная бетономешалка

Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.

Подготовил и собрал воедино: Maximan

Отправим материал вам на e-mail

Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции сайт подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь.

Детали от стиральной машины – материал для многих полезных самоделок

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

  • Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.
  • Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.


  • Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.


Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.


Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

Иллюстрация Описание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора

Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление . Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.

Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.

Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.

Видео: как сделать газонокосилку

Корморезка для животных

Для сельского жителя корморезка – очень важный в хозяйстве аппарат. И этот агрегат несложно сделать из .Что можно использовать: барабан и мотор.

Для корморезки потребуется изготовить корпус, в котором будет крепиться барабан с заточенными для резки отверстиями и крышкой для прижимания. Соединение вращающегося барабана и двигателя осуществляется через привод. Готовая модель выглядит так:

Как собрать генератор из старой стиральной машины

Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.

Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Важно! При работе с самодельной циркуляркой берегите руки. Все детали конструкции должны быть прочно закреплены.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры

– изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение.

Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих.

Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины

Вишенка на торте в нашем вопросе – . Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе.

В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки.

Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома.

Важно! За такой коптильней придётся присматривать. Её нельзя оставлять надолго, огонь может разгореться, и вместо копчёного вы получите пригоревший продукт.