Установка знаков дорожного движения кто занимается. «Кирпичи» не возникают из ниоткуда

Инструкция

Определите, какого типа знак будет устанавливаться. Дорожные могут быть предупреждающими, предписывающими, информационными и запрещающими. Для того чтобы определить, какого типа знак вам необходим, проведите автодвижения в предполагаемой зоне установки. Если вы затрудняетесь в выборе необходимого , то обратитесь за помощью в районное отделение ГИБДД.

Изготовьте дорожный знак. Это можно сделать самостоятельно или обратившись в специализированные , предоставляющие услуги населению и предприятиям по производству металлических конструкций. Установку знака так же можно доверить фирме, специализирующейся на услугах.

Обратитесь в отделение ГИБДД, чтобы получить разрешение на его установку.

Установите дорожный знак в соответствии с общепринятыми правилами - на заданном расстоянии от дороги и в определенной зоне видимости. Важно, чтобы при установке и изготовлении знака были соблюдены правила, которые регламентируют материал для изготовления, определяют удаленность знака от дороги, а так же его зону видимости. Устанавливаемый знак должен быть высотой 1.5-3 метра, располагаться в зоне видимости водителей и пешеходов сбоку от дороги. Есть еще один способ установки. Подайте заявку на сайте ГИБДД. В заявке опишете причины, по которым знак должен быть установлен в указанном вами месте. Если заявка будет одобрена, то ее передадут в дорожную службу и через некоторое время в необходимой зоне может быть поставлен знак. Недостатком такого способа является то, что он занимает много времени. К тому же, не всегда ходатайства граждан одобряются.

Обратите внимание

Доверяйте изготовление дорожных знаков компаниям, которые находятся на рынке долгий срок, чтобы избежать приобретения некачественного товара. Проверяйте символику, изображенную на знаке и качество нанесения светоотражающего покрытия.

Источники:

Установка дорожных знаков четко регламентируется ГОСТом. Оно и понятно, ведь неверно установленный знак может привести к серьезным последствиям: авариям, ДТП со смертельным исходом и т.д. Однако коммунальные службы достаточно часто нарушают правила установки знаков. Связано это с не соответствующим нормативам покрытием и многими другими причинами. Тем не менее, знать правила установки дорожных знаков необходимо - этим можно существенно облегчить себе жизнь на дороге.

Важность наличия дорожных знаков трудно переоценить. Не сложно представить, что произойдёт, если не упорядочить нормы и правила передвижения всех участников на дороге. Их значения необходимо знать всем: пешеходам и водителям, велосипедистам и байкерам. Это позволит участникам движения выбирать наиболее безопасный и комфортный режим перемещения и, возможно, в некоторых случаях спасёт жизни.

Установка дорожных знаков

Писались кровью, и их игнорирование, нарушение является ярким примером безответственности, а в ряде случаев - даже преступлением.
Правила установки дорожных знаков по ГОСТу делятся на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • сервиса;
  • информационно-указательные;
  • дополнительной информации.

При установке дорожных знаков, например, учитывается характер, а также пропускная способность, освещённость дорожного полотна, особенности рельефа и погодных условий данной территории, а также информация, которую передаёт указатель и то, как зрительно она воспринимается водителями. Знак, как правило, располагают по правой стороне, навстречу движению. Делается это в целях предупредительного информирования для того, чтобы шофёр мог правильно оценить ситуацию и вовремя предпринять ряд мер и манипуляций, вплоть до прекращения движения автомобиля.

За пределами городов, деревень, посёлков, к примеру, знаки предупреждения воздвигают на дороге таким образом, чтобы участники движения при стандартных погодных условиях для данной местности могли их видеть и различать на расстоянии 150-300 метров. Наличие деревьев, кустарников, строений и коммуникаций тоже учитываются, так как ничто не должно помешать увидеть важную информацию. Нужно заметить, что обустройство дороги дорожными знаками в населённых пунктах в большинстве случаев одинаково, а именно на расстоянии 50-100 метров до опасного участка дороги. Действуют так специальные службы, принимая во внимание, что скорость перемещения автомобилей по загородной трассе выше, чем по населённому пункту.

Общие правила размещения дорожных знаков

За количество и виды установленных дорожных знаков с учётом территориальной расположенности дороги отвечает руководство дорожной организации, обслуживающей данный участок полотна. Нужно заметить, что все указатели стоят строго по схеме установки дорожных знаков, определённой стандартом во избежание путаницы, которая возможна в случае с малоопытными или начинающими автомобилистами.

Пример схемы размещения знаков

В общих правилах чётко регламентируется, что рекламные щиты и растяжки располагаются таким образом, чтобы не загораживать знаки, которые находятся по правой стороне дорожного полотна, это делается для всеобщего удобства, дабы было легче обращать на них внимание. В случае необходимости расположение на правой стороне должно дублироваться их нахождением и на противоположной, левой стороне дорожного полотна. Рекомендуется также размещать знаки примерно на одном уровне от основания для облегчения их восприятия.

Сезонные знаки и характеристики полотна для знаков

Как правило, установка дорожного знака диктуется аварийной обстановкой на данной территории, характером и рельефом местности, интенсивностью движения и наличием иных опасных факторов, особенно если это касается какого-нибудь ограничения. Количество знаков регламентируется соответствующими инструкциями. На обозреваемом участником движения отрезке дорожного полотна можно расположить не более трёх знаков, но эта цифра берётся без учёта дублируемых и иных знаков. Главная задача дорожных служб - установить или по возможности устранить причину возникновения препятствия или ограничения.

Например, в случае сезонных знаков или тех, что возникли вследствие объективных причин (ремонт дороги) после того, как в них отпала необходимость, должны вовремя убираться с дороги.

Как упоминалось выше, руководство дорожной организации самостоятельно определяет расположение и количество дорожных знаков, опираясь на аварийную обстановку данного участка и рельеф местности. На трассах и загородных магистралях знаки, как правило, размещаются на проезжей части, а вот если это горные дороги, то расположение происходит за пределами обочины. Здесь существуют отдельные правила расположения и установки дорожных знаков: например, расстояние от полотна до него регламентируется в пределах от 0,5 метра до 2 метров.

Знаки без освещения

Если дорожное полотно не оснащено стационарным освещением, применяются знаки, имеющие автономную подсветку или светоотражающую поверхность. Примечательно то, что в обязанности работников дорожной службы входит периодическая проверка пригодности знаков при помощи их фиксации с различного расстояния на движущихся автомобилях, сверка данных теста с рекомендуемыми параметрами.

Большое количество знаков устанавливается в соответствии с правилами и инструкциями по их размещению перед началом особо опасного участка дорожного полотна. При этом отдельное внимание уделяется как обзору местности, по которой проходит дорога, так и достаточному и своевременному появлению дорожных знаков.

Если деревья, кустарники, коммуникации ему мешают или скрывают, то ответственная дорожная организация, на территории которой это происходит, обязана своевременно принять меры. Если же на данном участке транспортного полотна произошла авария по вине плохой видимости, то на практике крайне сложно привлечь нерадивую дорожную организацию к ответу.

Характеристики дорожных знаков

Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.

Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.

Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.

Неправомерность знаков

Работники ГИБДД тестируют и следят за исправностью и информативностью установленных знаков, то есть производят контроль их технического состояния. Установка дорожных знаков в населенных пунктах производится в соответствии и в строгом соблюдении схемы движения, и, естественно, её план согласовывается на разных уровнях руководства и ответственных ведомств.

Не случайно сейчас затронут этот вопрос. Зачастую приходится сталкиваться с произвольным самостоятельной установкой запрещающих дорожных знаков без какого-либо согласования и утверждения в соответствующих инстанциях. Понятно, что такие действия, ограничивающие права и свободы граждан, неправомерны.

Заключение

Бывает, что и жильцы домов могут поставить знак «Въезд запрещён», хотя даже внешне он, как правило, может отличаться от того стандарта, который определе в правилах установки дорожных знаков по ГОСТу. Единственное правильное действие в такой ситуации - обратить внимание на этот вопиющий факт дорожной инспекции, а те, в свою очередь, должны предпринять ряд мер: посетить местность с самовольно установленным знаком, убрать его и найти виновных.

Проблема, связанная с незаконной установкой дорожных знаков, действительно имеет место. Чаще всего она связана с тем, что организации или частные лица пытаются ограничить пользование стояночными местами в городах и самовольно прикрепляют к знаку «Стоянка» таблички «только для…» или нечто подобное. Это, конечно, незаконно для парковочных мест общего назначения.

Другая ситуация - это установка различных запрещающих или регламентирующих дорожных знаков. Например, жильцы могут сами изготовить и установить знак «Въезд запрещен» во двор, или директор может распорядиться разместить возле здания предприятия знаков «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена». Это является также незаконным, а виновников могут оштрафовать (в настоящее время сумма штрафов поднята до 1 000 000 руб.). Такие знаки легко узнать, т.к. они часто по внешнему виду отличаются от утвержденных по ГОСТУ.

Кто имеет право устанавливать знаки?

Бытует мнение, что знаки дорожного движения устанавливает ГИБДД. На самом деле это не так. В соответствии с действующим законодательством установку и обслуживание дорожных знаков осуществляет Дирекция по организации дорожного движения при местном органе власти . Если речь идет об установке временного знака на период строительства, например, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией . Сотрудники ГИБДД обязаны по долгу службы следить за правильностью установки знаков, их техническим состоянием и при выявлении недостатков подавать об этом рапорт.

Основанием же для установки знака является утвержденная схема организации дорожного движения. Ее согласовывают различные государственные службы, в том числе и ГИБДД. Ознакомиться с ней можно в местной Дирекции по организации дорожного движения. Там же должен находиться и реестр всех дорожных знаков, которые установлены в данном населенном пункте. Если в нем не будет указанного вами знака, то данные службы должны его демонтировать, а виновник должен быть подвергнут административному взысканию.

Как демонтировать дорожный знак?

Если же знак установлен законно, то вы все еще можете повлиять на его демонтаж на законном основании. Дело в том, что действующие Указания по применению дорожных знаков довольно подробно регламентируют их установку. В п. 6.112 этого документа говорится о том, что знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» устанавливаются только в тех случаях, когда стоящие транспортные средства будут препятствовать требуемому уровню пропускной способности. Если вы уверены, что это требование не соблюдается, то смело обращайтесь в местную Дирекцию по организации дорожного движения с заявлением. Дополнительные материалы и фотографии, приложенные к заявлению, наверняка, ускорят решение вопроса.

И последнее. Следить за соблюдением правил дорожного движения и контролировать их соблюдение должны исключительно сотрудники ГИБДД. Другими словами, никто кроме инспектора, не может применить к вам никакие санкции или запреты. А любые случаи самоуправства (не говоря уже об угрозе физической расправы) являются административно наказуемыми.

Редакция «ДП» обратилась к юристу с вопросами относительно порядка установки дорожных знаков и ответственности за проезд под только что поставленный «кирпич».
В этом номере на вопросы отвечает Спартак Китранов, юрист компании «АвтоПравоЗащита».

Кто устанавливает знаки на городских дорогах? Правда ли, что инспектор ГИБДД может в любой момент поставить кирпич?

— Установкой и обслуживанием дорожных знаков и светофоров, а также нанесением дорожной разметки занимается Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ГУ ДОДД). На период же ремонта или строительства установкой временных знаков занимается Государственная административно-техническая инспекция.

Сотрудники ГИБДД по долгу службы обязаны отслеживать повреждения средств организации дорожного движения, правильность установки знаков и сообщать о выявленных недостатках.

К примеру, если инспектор обнаружил повреждение дорожного знака, по окончании смены он обязан подать рапорт своему руководству, которое направит сигнал специалистам ГУ ДОДД.

Знаки устанавливаются в соответствии со схемой организации дорожного движения, которую согласовывают различные структуры, ГИБДД является лишь одной из них.

На время проведения дорожных работ (укладка кабеля, замена труб, расширение полотна и т. п.) утверждается временная схема, согласно которой устанавливаются временные знаки, а иногда наносится временная разметка. К примеру, на время работ по строительству туннеля на Пулковском шоссе у поворота на Пушкин была нанесена временная разметка оранжевого цвета.

Множество автомобилистов были наказаны за ее нарушение, в большинстве случаев лишением права управления от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

C 12.10.2009 все временные знаки в связи с ремонтом или строительством ставятся по распоряжению Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Именно ГАТИ через СМИ информирует население о предстоящих работах или участках дорог, где движение изменено на период ремонта. Информацию можно узнать онлайн на сайте www.gati-online.ru

Самовольно дорожные знаки сотрудники ГИБДД без согласования устанавливать не имеют права.

Насколько строгим может быть наказание, если сегодня проехал под «кирпич» там, где его вчера не было? Как к таким нарушителям относятся судьи?

— Схемы организации дорожного движения постоянно меняются. Актуальная тенденция — переход к одностороннему движению на узких улицах исторического центра города, запрет стоянки на крупных магистралях, таких как Невский проспект, система приоритетного пропуска общественного транспорта. Поэтому не следует удивляться, увидев неожиданный запрет там, где его раньше не было.

Конечно, в теории предотвращение нарушений превалирует над карательной функцией нашей дорожной инспекции. Но оставим теорию.

Как только схема движения меняется, как коршуны слетаются многочисленные экипажи ДПС. Зачастую не для того, чтобы своим присутствием предотвратить нарушение и объяснить растерянным водителям, как им теперь правильно ездить.

С точки зрения закона нет разницы, давно ли установлен запрет, который нарушил водитель.

Но судьи тоже люди. Многие из них снисходительно относятся к нарушениям, совершенным вскоре после изменения схемы движения. Некоторые судьи мысленно устанавливают срок, до истечения которого жалеют водителей.

Могут ли автовладельцы влиять на установку или демонтаж знаков?

— Водители и пешеходы имеют право сообщать властям о недостатках в организации дорожного движения. Иногда эти обращения достигают цели.

Конечно, надо помнить, что «там тоже не дураки сидят», что практически все недостатки прекрасно известны, однако устранить их не так просто, как кажется на первый взгляд.

Обращения граждан по неработающим или сбитым светофорам, поврежденным дорожным знакам принимаются по телефону диспетчерской службы ГУ ДОДД 766-3574.

Предложения по изменению схемы организации дорожного движения можно направлять в ДОДД через форум на сайте www.gudodd.ru.

На вопросы отвечал Спартак Китранов, юрист компании «АвтоПравоЗащита».


Опубликовано в газете Деловой Петербург. Январь 2010г.

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка дорожных знаков (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Установка дорожных знаков

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.


"ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст)
(ред. от 09.12.2013) 5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Установка дорожных знаков

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Астраханской области от 18.04.2011 назначена дополнительная экспертиза, проведение которой было поручено закрытому акционерному обществу "Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии", из заключения которой усматривается, что выполненные истцом работы по установке дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений для пешеходов по указанному строительному объекту не в полной мере отвечают требованиям проектной и нормативной документации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на услуги по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования?