Ходовые огни какие лучше. ДХО (дневные ходовые огни)

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см 2 .

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти .

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Использование мощных светодиодов 1-3 Вт

При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.

У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.

Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:

  • Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
  • линзы, собирающие с углом 30 градусов;
  • драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
  • подложка для крепления к радиатору;
  • радиатор площадью около 100 см 2 .

Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.

Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.

Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.

Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.

При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.

Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками

Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.

Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.

Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.


Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

Ассортимент дневных ходовых огней (сокращенно ДХО) практически везде одинаков и в основном состоит из китайской продукции, выпущенной без бренда. Большинство всех товаров покупается в главном китайском супермаркете Aliexpress, в котором прохождение сделки контролирует третья независимая сторона. В интернет магазине Алиэкспресс можно посмотреть статистику покупок по каждому виду товаров, на основании этой статистики выберу 10 самых популярных моделей DRL.

В российских магазинах ассортимент практически совпадает с Алиэксперсс, за исключением фирменных товаров, которые относятся с более высокой ценовой категории, поэтому большое количество россиян делает покупки в Китае, минуя отечественных посредников.

Делая покупки, мы часто принимаем решение на основании того, сколько человек купило этот товар. Но, к сожалению, и большое количество людей может ошибаться. Это мы видим по количеству купленных плохих ДХО на Алиэкспресс.


  • 1. Образец №1
  • 2. Образец №2
  • 3. Образец №3
  • 4. Образец №4
  • 5. Образец №5
  • 6. Образец №6
  • 7. Образец №7
  • 8. Итоги

Образец №1

Самой популярной является модель дневных ходовых огней за 300 руб, цена так же включает бесплатную доставку до России. Количество продаж составляет 5200 штук. Получается что стоимость самих примерно 150 р., по 75 за одну штуку. Кроме пластмассового корпуса вы ничего хорошего не получите. Почему же люди их покупают, неужели жадность и глупость сильнее здравых мыслей, что за 150 р. кроме, как кусочка гуано они ничего не получат. Тут действует китайский маркетинг и надежда покупателя на чудо. Во первых, размещаются красочные фото с другими яркими огнями, покупатель думает, что они так хорошо светят. Но в конце всех фото товаров, размещается маленькая фотка, на которое зафиксирован скудный реальный световой поток.

Признаки, почему они плохие:

  1. Сзади нет ребер охлаждения, значит нечего и охлаждать.
  2. Светодиоды, 8 штук типа , каждый даёт китайских 0,5 Вт, суммарная составит максимум 2 Вт.
  3. Яркость максимум 160 Лм, так как такие диоды дают 80 Лм на Ватт.

Образец №2

Дневные ходовые огни на COB светодиоде

Второе место по популярности занимают светодиодные линейки по технологии COB, цена составляет от 160 до 240 за пару, так как длина линейки может быть разной. Такие дневные огни купили 3400 человек. Как всегда, вверху описания указана мощность 6-7-9 Вт, а внизу, мелким почерком, 3,9 Вт каждая. Основной особенностью СOB является, то что невозможно по внешнему виду определить параметры, тем более они бывают разных форм, кольцами, кружочками, зигзагами. Для максимальной убедительности, китаец делает фото работающих DRL с близкого расстояния и ночью. Естественно, ночью с близкого расстояния даже одноваттный диод будет ярким и станет слепить. Не забываем, что проверять надо днем в солнечный день с расстояний 100 метров.

Причины, почему они плохие:

  1. По сути это не ходовые огни, это только светодиодный элемент.
  2. Такая линейка греется, она клеится на скотч двусторонний, то при нагреве клеящий слой тоже нагревается, размягчается, и они благополучно отваливаются.
  3. Мощность слишком мала, почти 4 Вт, это только подсветку в багажнике делать.
  4. Угол свечения COB составляет 120 градусов, а для ДХО требуется 30 градусов. Получается, что такой светодиод просто светит во все стороны. Если даже линейка будет 10 Вт, то без линз её ставить бесполезно.
  5. Что бы использовать такую линейку необходима линза, первичная оптика, которая будет фокусировать свет.
  6. Еще нужен корпус, чтобы угол наклона, можно было настраивать.

Образец №3

Светодиоды «Орлиный глаз»

Третье место занимает « », цена составляет 650 за 10 штук. Китайцы указывают, что мощность каждого от 3 до 9 Вт, но их реальная всего 1 Вт. Так же они отличаются очень небрежной сборкой со следами клея и плохой герметизацией. Благодаря воздействию соли и влаги, в течение полугода, половина из них выходит из строя, просто начинают мигать или очень слабо светить.

Почему они не подходят:

  1. они могут являться элементом тюнинга, но никак не ДХО, потому что они должны регулироваться по углу наклона;
  2. при установке не в одной плоскости (изогнутая часть бампера) они будут светит вбок.
  3. угол свечения с линзой составляет 60 градусов, что не соответствует необходимым 30 градусам.
  4. чтобы из них сделать-то хорошее, необходимо их установить минимум по 10 штук с каждой стороны.

Образец №4

Подобие гибких в виде ленты

..

На этом месте светодиодная лента для авто, длина каждой ленты 50 см., состоит из 48 слабеньких светодиодов. Адаптирована для эксплуатации во влажной и пыльной среде, герметизирована силиконом. Цена за пару лент 340 р., Продавец честно заявляет, что мощность ленты 2 Вт и она подходит для установки различных подсветок на автомобиль.

Её яркость сопоставима с яркостью светодиодных габаритов, поэтому никакой речи об использования её как дневных ходовых огней не может быть.

Образец №5

Круглой формы на место противотуманок

Круглая форма предназначена для установки на штатное место противотуманных фар или в пластиковую решетку радиатора. Цена 490 за пару, пластиковые, диаметр 7 см., толщина 4 см. Плюсы этой модели: наличие отражателей для каждого светодиода и подвижных креплений. А в остальном это одноразовое изделие.

  1. Сзади имитирован радиатор охлаждения, так как корпус пластиковый, то пользы от них никакой.
  2. Некоторые LED диоды поставлены не по центру отражателя, так же проблемы с герметичностью.
  3. Как правило, они очень низкого качества, часто даже светодиоды не прилегают к системе охлаждения, обычно перегреваются и начинают мигать и тухнут, и тем более никакой термопасты там нет.
  4. Судя по светодиодов, там могут стоять на 0,5 Вт плохого качества. общая мощность составит 4,5 ватта и яркость на 400 Лм. По фото видно, немного поярче, чем сильные габариты на авто.

Образец №6

Дневные ходовые огни классической формы ценой 580. Число купивших 499 человек. С виду выглядят вполне прилично, корпус из металла и подвижное крепление есть, есть оптика, для фокусирования светового потока.

Основные недостатки:

  1. Как мы видим, установлено 8 световых элементов, но указано энергопотребление всего 3,2 Вт, яркости не хватит, чтобы даже сортир осветить.
  2. сзади нет радиатора охлаждение, потому что там и охлаждать нечего.

Образец №7

Самая оригинальная модель, со встроенными повторителя поворотов. Цена 453 руб. Как всегда продавец врет безбожно, что ничего лучше этих огней нету, и демонстрирует фото рабочего состояния в темноте. В каждой установлено 20 светодиодов белого света и 10 оранжевого. В общем безделушка за 500 руб.

  1. Пластмассовые с имитацией радиатора.
  2. Отсутствует полноценный отражатель, хотя какие то элементы есть, линзы тоже нет.
  3. 20 диодов не дают преимуществ, по внешнему виду 5730, но плохого качества, которые дают 0,15-0,20 Вт вместо 0,5 Вт. В итоге получаем общую мощность в 4 Вт.
  4. Одна фара на 6 Вт, вычитаем 4 Вт на ДХО, остается 2 Вт на повторители сигналов поворота. Китайские дают 80 Люмен на Вт, световой поток можете посчитать самостоятельно.

Итоги

Думаю вы поняли, по каким принципам можно понять, что дневные ходовые огни плохие. Китайские, которые отвечают минимальным требованиям регламента, будут стоить минимум 1000 руб. А полноценные приличные будут стоить от 2000 рублей. Надеюсь, вы не будете пополнять ряды покупателей, чья жадность выше своей безопасности, безопасности своих близких и окружающих.

Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) используются в светлое время суток, чтобы обозначить транспортное средство на проезжей части.

Это актуальная норма пассивной безопасности, позволяющая предотвратить значительный процент несчастных случаев на дороге. Предпочтительный вариант – стабильный и яркий источник света достаточной мощности.

Яркость свечения светодиодов гораздо выше обыкновенного дневного света, что связано с цветовой температурой. Именно поэтому такой вариант пользуется все большим спросом, оставаясь заметным даже на фоне прямого солнечного света, желтого по своей природе.

  • Форма, подобранная под конструкцию бампера – как правило, прямоугольная или круглая;
  • Размеры, зависящие от способа установки и габаритов автомобиля;
  • Мощность светодиодов;
  • Количество светодиодов;
  • Суммарная яркость – обычно 150-330 люменов на блок;
  • Наличие отражателей, линзы, рефлектора или других дополнительных элементов для увеличения потока света;
  • Качество сборки, удобство креплений, использование стабилизаторов;
  • Срок службы.

Еще один важнейший критерий – производитель или бренд, которые могут напрямую указывать на качество выбранной модели. Лучше отдавать предпочтение проверенным вариантам с хорошей репутацией.

В основном, это европейские бренды, к примеру хотя встречаются и азиатские аналоги идентичного качества, одним из самых популярных .

Один из решающих факторов – стоимость . Она зависит сразу от нескольких критериев:

  • Производитель;
  • Технологии изготовления;
  • Качество светодиодов;
  • Внешнее оформление и многое другое.

Типы светодиодных ДХО

Выделяют две основные категории:

  • Универсальные , которые подходят для автомобилей разных моделей и отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, простотой монтажа;
  • Штатные , предназначенные для машин конкретной марки или модели.

Оба варианта выпускаются рядом всемирно известных производителей, за счет чего можно подобрать вариант под любые задачи и бюджет.

Другая классификация выделяет:

  • Внешние ДХО , которые устанавливаются в самостоятельном корпусе. Основные преимущества – простота монтажа, невысокая стоимость, возможность собственноручной установки. Недостатки – уязвимость к повреждениям, устаревший внешний вид.
  • ДХО с установкой в фару . Такой вариант позволяет устанавливать мощные источники освещения, сохраняя заводской дизайн автомобиля. Внутренняя установка требует соблюдения ряда правил и норм, а также более серьезных финансовых и временных затрат.

Характеристики LED ДХО

Чтобы светодиодные дневные ходовые огни купить осознанно и грамотно, следует заранее подробно изучить их характеристики, от которых потребуется отталкиваться при выборе.

  • Форма и размеры блока

Блоки ДХО отличаются параметрами и могут состоять из двух взаимозаменяемых или из разных, не предполагающих замены, элементов.

Оформление полностью зависит от фантазии дизайнеров и разработчиков, так что помимо классических форм встречаются изогнутые, треугольные и другие конструкции.

Основные критерии выбора – тип и особенности бампера , конкретное место установки и ее глубина, внешний вид результата.

  • Количество диодов в блоке

Комплект состоит из двух блоков, в каждом из которых содержится определенное число диодов, влияющих на яркость света и внешний вид конструкции.

В зависимости от модели, этот показатель варьируется от 1 до 6 или от 4 до 12 единиц на блок.

Стандартным вариантом считается 5 диодов, хотя такое решение подходит далеко не всем маркам автомобилей.

  • Расположение светодиода

Он может располагаться сверху, снизу или посередине. Чаще всего встречается последний вариант, хотя можно отыскать и более нестандартные модели.

  • Сила света

Важно соблюдать баланс между светлым и темным временем суток. Днем высокая яркость диода увеличивает его видимость, а ночью может «ослепить» водителя, движущегося навстречу.

Для регуляции все чаще используется специальный контроллер с возможностью автозатемнения.

Варианты установки дневных ходовых огней

Вариантов подключения и использования ДХО множество, так что необходимо заранее определиться с оптимальным решением:

  • Автоматическое включение при начале движения и выключение при остановке . В качестве источника информации выступает датчик скорости, а во время стоянки функцию обозначения выполняют габаритные огни. Этот вариант в полной мере соответствует нормам ПДД.
  • Использование противотуманных фар в режиме дневных огней . Выключение производится автоматически, вместе с зажиганием.
  • Включение при запуске генератора.
  • Реализация ДХО с использованием ближнего света.
  • Привязка включения-выключения дневного света к работе генератора.
  • Включение ДХО при запуске двигателя и выключение от или .
  • Включение ДХО при запуске двигателя и функционирование в половину мощности при запуске дневного или
  • Включение ДХО через несколько секунд после запуска двигателя , а выключение – при использовании габаритного освещения.
  • Включение ближнего света и выключение подсветки салона при начале движения.

При монтаже ДХО необходимо придерживаться официального государственного стандарта. Хотя специальных предписаний к схеме установки не существует, есть несколько основных норм :

  • Расстояние по высоте : 250-1500 миллиметров от грунта.
  • Расстояние по ширине : не более 400 миллиметров от края габаритной ширины автомобиля. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей – от 600 миллиметров (реже – до 400, при ширине транспортного средства до 1300 миллиметров).
  • Расстояние по длине : излучаемый свет не должен мешать водителю напрямую или при отражении отражающими поверхностями.

В результате установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, после перевода в соответствующий режим органа управления двигателем.

Необходимо обеспечить возможность отключения автоматического режима без специальных инструментов. При включении головных фар, за исключением кратких сигнальных вспышек, ДХО должны отключаться самостоятельно.

Во многих современных комплектах уже предусмотрены коннекторы, которые устанавливаются по принципу одного щелчка. Монтаж таких светодиодов сводится к установке блоков на кузове. Это относится преимущественно к последним моделям автомобилей.

При работе с более старыми машинами лучше сразу обратиться к специалистам, предлагающим свои услуги в любом автосервисе.

Планируя справиться с задачей самостоятельно, в ажно не попасть под ограничения ГОСТа, требующего сертификации соответствия любых изменений транспортного средства.

Преимущества светодиодных ДХО

  • Повышения уровня безопасности на дороге;
  • Снижение аварийности на десятки процентов;
  • Минимальное энергопотребление , снижающее расход топлива на 4-6%;
  • Длительный срок службы диодов, сопоставимый со сроком службы всего автомобиля;
  • Увеличение срока службы всей системы освещения за счет минимального износа;
  • Автоматическое включение и выключение , не требующее вмешательства со стороны водителя;
  • Разнообразие форм и оформления для воплощения дизайнерских решений;
  • Разнообразие характеристик для любых условий;
  • Простота монтажа и неприхотливость в обслуживании;
  • Широкий выбор огней разных моделей от разных производителей;
  • Возможность перехода в режим габаритного освещения;
  • Яркий свет, не ослепляющий встречный транспорт;
  • Защита от внешних повреждений и влаги;
  • Высокопрочные материалы корпуса;
  • Стильный, оригинальный элемент автомобильного тюнинга.

Недостатки светодиодных ДХО

Основной недостаток такого приобретения – его стоимость, купить дешево LED ДХО хорошего качества вряд ли получится. Качественные, надежные и долговечные светодиодные огни требуют финансовых затрат, которые могут показаться достаточно высокими.

Но на практике, благодаря экономичности и прекрасным функциональным характеристиками, такое вложение окупается уже в кратчайший срок.

Еще одна проблема – установка ДХО при отсутствии коннекторов. Но и с этим можно справиться, уделив вопросу немного больше времени. Достаточно один раз приложить усилия, установив дневные ходовые огни своими руками, и в дальнейшем блоки не потребуют сложного ухода и дополнительных трат.

Область применения

Светодиодные дневные ходовые огни можно установить на большинство автомобилей европейского и азиатского производства . Для отечественных машин также найдутся свои решения, хотя зачастую этот вопрос по-прежнему остается на усмотрении водителя.

Блоки ДХО чаще всего устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера, при их наличии.

Особенности монтажных работ зависят от модели авто и типа огней. Необходимо не только закрепить элементы, но и правильно подключить их для исправного функционирования.

Заключение

Компании по производству светодиодных ходовых огней предлагают все новые разработки и оригинальные варианты.

Использование подобных технологий – это не только практичное решение, но и забота о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Расскажите друзьям!

Существует несколько проверенных и эффективных способов обезопасить себя и авто на дороге. К примеру, ДХО, что расшифровывается, как дневные ходовые огни. Действие этих приспособлений нельзя сравнивать с ближним светом, поскольку они обозначают машину на дороге, делают её выразительной, броской и заметной даже для тех водителей, которые находятся на большом расстоянии. Правда, такой результат способна продемонстрировать не каждая модель, поэтому стоит разобраться в том, какие дневные ходовые огни лучше купить.

Разделение на штатные и универсальные модели

Выпуск штатных осуществляется отдельно под каждую модель и марку авто. Если подобный агрегат откажется работать и потребует замены, то вам придётся заказывать новые штатные ДХО, полностью идентичные старым. Эта информация будет полезна для владельцев Ауди, Тойота, БМВ, Мерседес, Шевроле, Хёндай, Мазда и многих других иномарок.

Универсальные дневные ходовые огни можно установить на любую машину, выбрав в качестве места крепления бампер или решётку. Такие приспособления выпускаются многими производителями, имеют различные габариты и форму. Среди достойных производителей находится компания Philips, Hella, Маяк, Osram. В их продукции вы не будете разочарованы.

Выбираем огни по параметрам

Итак, решение о необходимости купить ходовые автомобильные огни дневного типа принято. Осталось только выбрать лучшие ходовые огни из всех представленных моделей. В этом нелёгком деле помогут параметры, по которым необходимо ориентироваться.

  1. Габариты, размеры и тип конструкции

Для этих параметров нет стандартов, поэтому они могут быть самыми различными. Потенциальному покупателю необходимо точно определить место для установки ДХО, которое не будет идти . Под габариты этого места в вашем авто стоит подбирать огни с соответствующими размерами и формой. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются ленточные блоки в форме прямоугольника.

  1. Количество диодов и мощность светового луча

Именно эти параметры отвечают за то, насколько яркие ходовые огни будут установлены на вашем автомобиле. Здесь важно сохранить золотую середину и не ставить перед собой задачу выбрать самые яркие и мощные световые системы. В блоке может находиться 5–12 диодов, но шести штук будет достаточно для того, чтобы вы были заметны другим участникам дорожного движения. Сверхяркие ходовые огни будут ослеплять других водителей и смысла в их приобретении просто нет.

  1. Надёжность и хорошая репутация производителя

Не стоит экспериментировать с дешёвыми ДХО и выбирать товар неизвестного производителя, ориентируясь только на привлекательную стоимость. Риск наткнуться на низкокачественный продукт очень велика. Совсем другое дело - это компания Philips или Nolden, можно рассмотреть также продукцию от Hella. Если эти производители для вас несколько дорогие, а желание получить качественный дневной свет велико, то можно обратить внимание на компании Osram, Falcon и Eco light. Их продукция несколько дешевле, но качество нареканий не вызывает.

  1. Тип светодиода

Самые распространённые светодиоды, которые устанавливаются в ДХО, - это HP, DIP, SMD. Первый вариант демонстрирует самые высокие показатели и является наиболее приоритетным для любого автомобилиста.

  1. Защита от влаги

Низкая способствует тому, что они часто контактируют с водой. Регулярная эксплуатация автомобиля вне зависимости от погодных условий требует выбора влагозащищенных моделей, работа которых не будет зависеть от попадания на них воды.

Вот по таким несложным параметрам можно быстро и без лишней волокиты выбрать лучшие дневные ходовые огни.

Что ещё необходимо знать про ДХО

Многие автолюбители не умеют правильно тестировать приобретённые ходовые огни, а ведь это необходимо знать и уметь каждому сознательному водителю. Для такого дела необходимо выбрать светлый и желательно солнечный день, отойти от своего автомобиля минимум на 100 метров и сфотографировать его. Именно таким простым способом можно увидеть реальную работу ДХО, убедиться в том, что они не просто светят на дорогу, а обращают внимание других участников движения на ваше авто.

При покупке огней у вас не получится проверить их рабочую яркость. В этом случае работает одно правило - светодиоды с хорошей мощностью заключаются в металлический корпус.

Выбрать лучшие дневные ходовые огни - это только половина дела. Их же ещё требуется установить. ПДД в России позволяют , но это не служит поводом всем автовладельцам проявлять свои навыки в этом непростом деле. В некоторых случаях лучше доверить эту работу специалисту и быть уверенным, что DRL (другое название ДХО) будут работать правильно, долго и на полную мощность.

Самые удачные модели от надёжных производителей

Мы не будем рассматривать китайские экземпляры и модели сомнительного происхождения – они просто недостойны внимания автолюбителя. Лучше это время потратить на стоящие модели - они позволят понять, какие ходовые огни лучше.

Philips LED DayLight8 имеет 8 светодиодов, которые заключены в прочный корпус из алюминия. Мощность автоматически регулируется в зависимости от яркости габаритов и напряжения бортсети. Намного дороже стоят огни HELLA LEDayFlex 8, хотя их характеристики ненамного отличаются от предшественника. Установка сложная, комплектация не включает некоторые элементы, которые необходимы для монтажа. Osram Led Riving FOG - это новая модель, в которой совмещается противотуманный свет и дневные ходовые огни. Имеет много плюсов и явных преимуществ при умеренной высокой стоимости.

От производителя EgoLight хотелось бы выделить две : DRL-D70 и DRL-120Р18. Первый вариант имеет всего один светодиод, но за счёт продуманной конструкции, совмещения функций светорассеивателя и отражателя, получаем яркий свет при низких энергозатратах. Стоимость рассматриваемого приспособления доступна для многих автовладельцев. Вторая модель имеет прямоугольную форму, которая многим более привычна. Светят ярко, но потребляют немного больше энергии, чем предыдущий экземпляр.

Этот список наиболее удачных и привлекательных по своим параметрам дневных ходовых огней можно продолжать долго. Вы и так уже знаете о правилах и тонкостях выбора этих устройств, поэтому сможете легко ориентироваться в производителях и представленных моделях. Главное - не переусердствовать с экономией, отсекать всё, что предлагают китайские, никому не известные, производители и не экспериментировать с установкой. Тогда вы будете заметны на дороге, и никто не посмеет врезаться в ваше авто.

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни - это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы - это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.