Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки. Покупаем подержанный вольво Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет

Шведские автомобили Volvo S40, V50, С30 и С70 выпускались с 2003 по 2013 годы, по классу такие же, как и Форд Фокус или Мазда 3. В них даже используется одинаковая платформа. Насколько надежнее автомобили Вольво, чем другие конкуренты, мы сейчас выясним. S40 – седан, V50 – универсал, C30 и С70 – купе. Кузов у Вольво явно более надежный, чем у конкурентов с такой же платформой. Капот из алюминия, не подвержен коррозии, да и вообще, кузов покрыт гальваническим покрытием с двух сторон, поэтому он хорошо сохраняется даже на самых старых автомобилях. Лакокрасочное покрытие не мутнеет, не облезает и не протирается, как в Мазде 3 или Форд Фокусе. Сейчас на рынке можно найти автомобили с 10-ти летним возрастом и пробегом свыше 200 000 км., но в хорошем состоянии за адекватные деньги. На таких автомобилях кузов обычно всегда в хорошем состоянии.

Кузовной электроники тоже в машине немало, она от сырости может страдать. На консоли могут переставать работать кнопки после 12 лет эксплуатации. Чтобы кнопки заработали, иногда просто достаточно почистить контакты.

Салон выглядит достаточно хорошо даже спустя многие годы эксплуатации. Пластик выглядит хорошо, кожа тоже долго выглядит сносно. Скрипы появляются только после 10 лет эксплуатации. Бывает, что со временем иммобилайзер не узнает ключ, а замок зажигания тоже может износиться, не всегда будет крутить стартер. Новый замок зажигания будет стоить около 170 евро. Также бывают случаи, что стеклоподъемники начинают подергиваться, электроприводы сидений могут барахлить.

Сырости боится блок управления стеклоподъемниками, который находится внутри дверей. Электромеханические модули дверных замков тоже могут выходить из строя на более старых автомобилях, выпущенных раньше 2007 года. Дренаж люка может забиться, тогда будет не особо приятно, потому что обивка подпортится, и с проводкой могут быть проблемы, поэтому за этим надо следить.

Если вдруг начнут барахлить фары, панель приборов или подсветка в салоне, то это значит, что надо проверить в каком состояние плата блока СЕМ, иногда бывает достаточно ее просто почистить и сделать герметизацию от влаги. Но лучше не медлить и сразу исправлять ситуацию, потому что может весь автомобиль отключиться. Новый блок СЕМ стоит около 800 евро.

В общем, бывает много различных мелких неполадок, в большинстве случаев все зависит от того, кто был владельцем этого автомобиля. Бывает, что переламывается жгут проводов электропривода замка, также бывает, что багажник перестает закрываться. Бывают случаи, что после 100 000 км. пробега выходит из строя бензонасос Bosch, который установлен в бензобаке. Чтобы поменять бензонасос придется снять бак, а новый насос стоит около 250 евро. Но в последнее время умельцы научились устанавливать дешевые вазовские бензонасосы в Вольво. Также надо следить и за вентилятором радиатора, потому что если на него будет попадать влага или соль, то он быстро выйдет из строя.

Двигатели

В базовых комплектациях идет мотор с объемом в 1,6 литров, это двигатель B 4164 S3 (Duratec 1.6), в нем надо периодически менять ремень ГРМ. Этот же мотор разрабатывался еще в 1998 для Форда Фокуса 1-го поколения. Для Вольво S40 этот мотор идет без фазовращателей, поэтому считается очень надежным. Но у него тоже бывают некоторые мелкие проблемы. Бывает, что отказывают модули зажигания или некоторые датчики. Также надо раз в 120 000 км. регулировать вручную зазоры в клапанах. Но в целом, если мотор специально не мучить, то он может отслужить свои 300 000 км. очень даже легко.

Есть и моторы с цепью – это моторы с объемом в 1,8 и 2,0 литров, работающие на бензине. Эти моторы установлены примерно на 15 и 17% автомобилей соответственно, сделаны в Мазде, у них одинаковая конструкция, цепь выдерживает около 220 000 км. пробега. Эти двигатели могут прослужить еще больше, чем мотор 1,6. Пробег в 350 000 км. – не предел. Но также бывает, что появляются мелкие хлопоты с моторами.

Например, достаточно слабые подшипники роликов ремня навесных агрегатов, часто бывает, что они уже требуют замены после 80 000 км. А к 100 000 км. пробега может выйти из строя термостат, поэтому во время езды желательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Новый термостат стоит около 35 евро.
Бывает такое, что двигатель начинает плавать на холостых оборотах, при движении дергается или заводится плохо, то это значит, что пришло время заменить катушки зажигания, также провода зажигания можно поменять. Еще бывает, что после 120 000 км. пробега из-за износа правой гидроопоры, мотор начинает дрожать. Новая такая гидроопора стоит около 100 евро.

Также бывает, что блок дроссельной заслонки загрязняется, поэтому его желательно чистить каждые 50 000 км. Потому что новый такой блок стоит 250 евро. То, что пришло время делать чистку – скажут плавающие обороты мотора, а если совсем запустить это дело, то дроссель вообще может подклинивать. Если вдруг после 3000 оборотов начнет пропадать тяга, и загорится лампочка сheck engine, то это значит, что надо менять клапан управления заслонками впускного коллектора, который стоит примерно 80 евро.

Желательно после замены свечей проверять есть ли масло в свечных колодцах, если есть, значит ослабла клапанная крышка, ее надо подтянуть, а если это не помогает, то тогда надо поменять прокладку. Но самыми популярными моторами являются шведские моторы В 5244 с объемом в 2,4 литра, они установлены на 40% автомобилей. Эти моторы потребляют немало бензина – около 13 литров на 100 км. пробега по городу. Но зато эти моторы служат долго благодаря проверенной конструкции. 500 000 км. пробега – для этих моторов – не предел. Но чтобы поменять свечи в таком моторе – надо снимать впускной коллектор. Еще бывают и турбированные моторы, их мало – около 2%, объем равен 2,5 литра, служат они по 350 000 км.

Иногда бывают случаи, когда примерно на 100 000 км. пробега появляется свист из-под капота, то это еще не повод паниковать, надо проверить в чем здесь дело – открутить маслозаливную крышку или вытащить масляный щуп. Если шум исчез, значит прохудилась резиновая мембрана в системе вентиляции картера. Узел целиком менять будет стоить довольно дорого – 150 евро, но сейчас многие умельцы уже могут поменять просто мембрану отдельно.

А на турбированных моторах с 2.5-литровым мотором легко забиваются тонкие трубочки системы вентиляции картера, поэтому лучше с заменой масла не затягивать и менять его каждые 7-10 тысяч км.
Еще со временем может шуметь и вакуумный насос, потому что управляющий клапан вышел из строя. Вакуумный насос новый стоит 350 евро, а управляющий клапан в сборе с патрубками стоит 100 евро. Также бывает, что муфты фазовращателей начинают течь после 90 000 км, но это надо сразу устранять, потому что масло будет попадать сразу на ремень ГРМ, и он быстро износится. Поэтому, если появятся следы масла на кожухе, надо сразу бить тревогу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт мотора раньше времени.
Также желательно во время ТО, каждые 15 000 км. менять и ремни привода навесных агрегатов.

Дизельные моторы редко можно встретить в Volvo S40, потому что официально автомобилей с дизельными моторами не было. Если и привезли автомобиль с Европы, тогда в них может быть дизельный мотор.
Дизели бывают D 416 с объемом 1,6 литра и 2-х литровые D 4204, они довольно надежные, сделанные концерном PSA Peugeot Citroеn. Есть и собственный шведский 5-ти цилиндровый D 5244 T, он был разработан Вольво и впервые был установлен в автомобиле S80 в 2001 году. Но этот мотор требует чистой солярки, и раз в 50 000 км. требует чистки блока вихревой заслонки. Также надо периодически чистить систему вентиляции картера. От городской езды начинает забиваться сажевый фильтр примерно на 100 000 км. и система рециркуляции отработавших газов. Еще слабый здесь электропривод регулятора давления наддува, его замена потребует 150 евро.

На автомобилях, выпущенных до 2008 года со шведскими моторами были установлены автоматические коробки передач. Это пятиступенчатая коробка Aisin-Warner ¬AW55-51SN 2000 года не особо надежной оказалась на автомобилях Volvo XC90 и Volvo S60. А в Volvo S40, V50, С30 и С70 была установлена модернизированная версия этой коробки. В 2004 году ее доработали, установили более надежный гидроблок. На автомобилях S40 эта коробка служит достаточно долго, если ее не убивать – около 250 000 км. А после этого пробега достаточно просто поменять изношенные сальники, фрикционы, соленоиды и втулки.

В 2010 году появилась и более новая 6-ти ступенчатая коробка-автомат Aisin-Warner TF-80SD. Эта коробка впервые была создана в 2003 году, но к 2010 году в этой коробке была модернизирована гидравлика. Раз в 70 000 км. в этих коробках надо менять трансмиссионное масло, тогда они будут служить долго без толчков при переключении передач.

Также бывает и 6-ти ступенчатый преселектив – фордовский Getrag 6DCT450, его стали устанавливать на послерестайлинговых Volvo S40 и V50 в 2007 году, в этих автомобилях установлен 2-х литровый бензиновый мотор. На первых порах по гарантии меняли электронные блоки управления АКПП. Масло и фильтр надо менять чаще – раз в 45 000 км. Можно и раньше, чтобы не успели забиться клапана соленоидов и гидроблока, если они забьются, то коробка-робот начнет дергаться и быстрее изнашиваться. И уже к 150 000 км. выйдет из строя.

Бывают еще и механические коробки передач М65 и М66 от Getrag, они тоже идут в комплекте с 5-ти цилиндровыми моторами от Вольво. Механические коробки тоже очень надежные, сцепление надо только менять раз в 160 000 км., чтобы не вышел из строя двухмассовый маховик мотора, потому что он достаточно дорогой – 1000 евро.

В комплектациях с мотором 1,6 от Форда идет французская 5-ти ступенчатая механика iB5 от компании Bordeaux Transmission. Это довольно старая и не особо удачная коробка передач, она также устанавливалась в Форд Фиесту. Уже после 70 000 км. начинают протекать сальники приводов, а на автомобилях после 2011 года выпуска уплотнения были доработаны и эти сальники стали служить в 2 раза дольше. Но если постоянно коробку нагружать, то может не выдержать ось сателлитов в дифференциале. Ремонт будет стоить немалых денег – более 1000 евро. После 100 000 км. может появиться шум от подшипника первичного вала, чтобы он не заклинил – его надо поменять.

Также бывает и немецкая пятиступенчатая коробка MTX75 от компании GFT. Эта коробка идет к моторам от Мазды (1,8 и 2,0). В этой коробке тоже надо следить за состоянием сальников, чтобы уровень масла всегда был в норме, потому что если его будет не хватать, то валы и зубья шестеренок быстрее начнут изнашиваться. После 60 000 км. пробега обычно выходит из строя выжимной подшипник, который надо менять в сборе с цилиндром сцепления. Для замены сцепления придется снимать коробку.

Подвеска

В плане надежности, подвеска такая же, как на Фордах и Маздах, не отличается особой долговечностью, но и ломается не быстро. Запчасти на Вольво стоят немного дороже, чем на Мазду или Форд. Задние амортизаторы здесь с системой автоматического поддержания уровня кузова. Служат они примерно по 100 000 км. Но когда придет время замены – придется заплатить за каждый амортизатор по 400 евро. Поэтому очень часто многие владельцы, в целях экономии, просто устанавливают обычные амортизаторы, которые стоят по 100 евро, также можно найти и аналог за 50 евро. Передние амортизаторы стоят примерно столько же.

Примерно после 70 000 км. в передней подвеске надо уже менять стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Стойки стоят по 30 евро за фирменную деталь, а неоригинал можно взять и за 15 евро. Чтобы поменять ступичные подшипники – приходится менять всю ступицу в сборе за 200 евро. Чтобы сэкономить, можно брать ступицу от Форда или Мазды, они в 3 раза дешевле, а конструкция вообще не отличается. Также надо помнить, что подшипник очень хорошо защищен от грязи, поэтому при возможности лучше избегать глубокие лужи.

Примерно по 80 000 км. служат передние рычаги, обычно сайлент-блоки раньше выходят из строя, каждый рычаг в сборе с шаровой опорой стоит 150 евро. А в целом, задняя многорычажная подвеска надежная и служит долго, делать в ней ремонт надо не раньше, чем через 140 000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску будет стоить около 600 евро. Сайлент блоки обычно меняются в сборе с рычагами, но сейчас на многих сервисах могут просто запрессовать новый сайлент-блок в старые рычаги.

Рулевое управление

Рулевые тяги и наконечники служат не менее 150 000 км. А на автомобилях с бензиновым мотором 1,6 стоит гидроусилитель, он может выходить из стоя и сама рейка тоже. Новая рейка стоит 1000 евро, но можно поставить рейку от Форда за 650 евро.

В общем, в Вольво S40 есть немало одинаковых проблем, таких же, как в Форд Фокусе или Мазде 3. Но Вольво все равно более интересный автомобиль, с более крепким кузовом и лучшей отделкой салона. Но главным преимуществом Вольво над конкурентами является 5-ти цилиндровый шведский мотор, который действительно очень надежный и служит долго. Вольво с 2-х литровым мотором будет стоить дороже чем Форд или Мазда в аналогичной комплектации примерно на 60 000 рублей.

Езда на Volvo S40

Если рассматривать Вольво S40 c мотором в 2,4 литра и с мощностью в ¬170 л. с., то машина получилась довольно резвая, при желании можно войти в занос. Коробка-автомат Aisin-Warner 5-ти ступенчатая переключается быстро и четко, производит приятное впечатление. Тормоза тоже хорошие, педаль информативная, рано срабатывает ABS, если надо притормозить в повороте на скользкой дороге, то электроника четко распределит тормозные усилия и машина не отклоняется от траектории.

Моторы-атмосферники с 5-ю цилиндрами и объемом в 2,4 литра бывают разной мощности – 140 и 170 л. с. Отличия лишь в программном обеспечении, а сама конструкция одинаковая. Оба мотора одинаково не любят перегрева. Поэтому раз в 3 года желательно делать чистку радиаторов. Обязательно надо не забывать менять ремень ГРМ по регламенту – раз в 120 000 км., потому что его обрыв будет стоить потом больших денег во время ремонта головки блока цилиндров. Также надо для профилактики менять маслоотделитель системы вентиляции масляного картера.

После 100 000 км. надо подготовиться к ремонту генератора, стартера и компрессора кондиционера. Качественный неоригинальный компрессор будет стоить 26 000 рублей. Чтобы коробка-автомат служила долго, надо просто менять масло раз в 60 000 км. Его потребуется 12 литров. Иногда есть смысл покупать более дешевые запчасти от Форда и Мазды с той же платформы. Но не всегда, иногда бывает, что оригинальные запчасти наоборот стоят дороже.

Как вы знаете в связи с падением курса рубля... Продолжать не буду, все и так понятно и очень печально, поэтому перейду сразу к делу. На официальном сайте Volvo Cars появился новый прайс- лист на 2015 год. Интересно посмотреть, а как же изменились цены на модели Volvo по сравнению c 2014 годом. К сожалению прайс-листа 2014 года я не нашел, но предвидя значительное изменение цен, я, как человек следящий за Volvo, в ноябре 2014 года сделал скриншоты сайта с указанием начальной цены модели (смотри под катом).
Итак, получилась следующая таблица. Цена 2015 года взята из прайс-листа, это самая доступная начальная конфигурация. Цена 2014 года, это цена с сайта - тоже начальная цена. Не уверен что я все сделал правильно, не исключено что отличаются конфигурации, возможно появились дополнительные опции в 2015 году и т.д., но вроде бы ничего принципиально в машинах не менялась - рестайлингов не было (XC90 - это уже новая модель). Смотрим что получилось
отдельная благодарность внимательному читателю bakuntzzz , который нашел ошибки в таблице(сейчас это уже исправленная версия)


Очевидно у шведов в голове были какие-то мысли, когда они рассчитывали повышение цен!

Меньше всего изменилась цена на XC90. Несмотря ни на что новая модель должна успешно стартовать. Слишком много денег в нее вбухали. В погоне за долей рынка шведы (китайцы?) готовы поступиться прибыльностью. Весьма умеренно подорожал и горячо любимый народом «шведский трактор» ХС70 - всего 13%, а заметьте рубль упал по отношению к евро на 60%. Примерно так же увеличилась цена и на остальные модели. В целом достаточно скромное повышение цен, весьма щадящее. Было бы здорово сравнить с другими автопроизводителями в таком же формате, но на такие подвиги я не готов - слишком большая и нудная работа.
Вот собственно и все, посмотрим, как это скажется и на объеме продаж, и вообще как выступит Volvo в 2015 году. А год нам предстоит непростой, тут и талантом предсказателя не нужно обладать, чтобы это понять.
Повторю только - посмотрим. Буду следить за событиями и ценами, не исключаю, что это не последний прайс-лист, который мы увидим в 2015 году.

Цены на Volvo в ноябре 2014 года.

А это новый прайс-лист 2015 года.

Вспоминая старые Volvo, большинство автомобилистов откапывают в голове образы тех квадратных, но привлекательных седанов и универсалов, которые в числе первых иномарок начали поступать в постсоветские страны, как только рухнули «железные» границы наших территорий. Увлекающиеся автомобильной историей люди могут вспомнить более ранние Volvo 122 или 1800, отличающиеся округлыми формами. Молодые читатели под понятием «старых Volvo» справедливо могут понимать S40 или S60 первых поколений.

В любом случае все мы с детства знаем одно - Volvo делает самые безопасные машины в мире. Это, пожалуй, единственная характеристика, которая не меняется в рекламных буклетах производителя уже несколько десятилетий. Во всем остальном компания постоянно бросается из крайности в крайность. То она выпускает спорткары на каждый день или автомобили для «тех, кто все успел и никуда не спешит», то пытается завоевать сердца молодежи, то делает ставку на путешествия и активный образ жизни. Пожалуй, у Volvo самая разношерстная и спорная маркетинговая история среди всех автопроизводителей. Пытаясь найти свое лицо, шведская компания неоднократно оказывалась в глубоком кризисе.

Пока Ferrari не делает универсалы

Яркие красочные брошюры Volvo появились в 1980-х, когда в мире начался настоящий бум на креативную рекламу. Особенно ожесточенными маркетинговые войны были в США, где на поле боя начали появляться новые перспективные игроки - Acura, Lexus и Infiniti. Компания Volvo только в Северной Америке каждый год тратила около 40-50 миллионов долларов на рекламу. Продвижением шведского производителя тогда занималось известное агентство Scali McCabe Sloves.

Во время выхода модели Volvo 740 с турбомотором на свет появилось огромное количество рекламных брошюр, где 740-й универсал стоит рядом с «породистыми» спорткарами: Lamborghini, Ferrari, Porsche, Lotus. Картинка всегда сопровождалась фразой с характерным для автомобильных реклам юмором. Основная идея - Volvo делает вместительные машины с характером спорткара (это касалось всего модельного ряда). Шведские модели начали восприниматься публикой как очень быстрые и практичные. Лозунг Volvo в то время был таким: «Автомобиль, в который вы можете поверить» (A Car You Can Believe In).










Рекламные ролики и билборды дали результат. В США и Европе продажи Volvo росли, и автомобили данного бренда считались «машинами, которые нужно покупать». Целевая аудитория была очень разносторонней: ответственные отцы, врачи, профессора, спортсмены… Маркетологи Scali McCabe Sloves сумели внушить людям, что если они собираются выбирать новый недешевый автомобиль, то обязательно нужно рассмотреть в том числе Volvo. Рекламные бюджеты были колоссальными - только на радио шведы «сливали» по полмиллиона долларов в месяц. Все шло неплохо до 1990 года, когда у компании случился первый серьезный «рекламный кризис».

Усиленные стойки ослабили доверие к Volvo

В конце 1989 года один из сотрудников Scali McCabe Sloves отдыхал с семьей на шоу Мonster Тruck в Техасе. Огромные бигфуты колесили по сцене, эффектно раздавливая легковые автомобили на радость уничтожающим тонны попкорна зрителям. Представитель агентства обратил внимание, что во время одного из выступлений в ряду разбитых легковушек оказалась Volvo 240. И так получилось, что машина была помята меньше, чем остальные. Сейчас уже невозможно сказать, почему так вышло. Либо Volvo действительно была крепче ржавых «стариков» по соседству, либо монстр-трак просто удачно перепрыгнул шведскую модель. А может, парень вообще выдумал эту историю. Впрочем, это не важно. Важно то, что у сотрудника Scali McCabe Sloves родилась идея о новой рекламной кампании.

Съемки проходили 12 июня 1990 года в Техасе за час до настоящего монстр-шоу. Подготовка трюка затягивалась, и в зале кроме заказанной агентством массовки начали появляться реальные зрители, которые пришли посмотреть на выступления огромных внедорожников. История умалчивает, проходили ли предварительные «заезды» и проверялась ли прочность стоек Volvo 240. Скорее всего, да. Ходят слухи, что во время тестов шведский универсал сплющивался практически так же, как и остальные (более старые и ржавые!) автомобили. Возможно, именно поэтому представители агентства решили ослабить стойки остальных машин и вварили дополнительный каркас в Volvo. И все это на глазах зрителей. Реклама получилась, конечно, эффектной, но обман скрыть не удалось.


Информация о том, что Volvo вводит в заблуждение своей рекламой, попала в распоряжение Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая оштрафовала производителя. Представители комиссии так прокомментировали ситуацию: «Мы уже сыты по горло рекламными махинациями от различных компаний. Рекламодателям и агентствам пора задуматься о том, как продвигать свои товары не обманывая покупателей». Штраф, который получила Volvo, был относительно небольшим - 150 тысяч долларов, но это был первый случай в истории FTC, когда штрафом был наказан не только рекламодатель (Volvo), но и агентство (Scali McCabe Sloves). Кроме того, производитель выплатил компенсацию за то, что не разместил в ролике и буклете фразу «Не повторять. Опасно!». В США уже был случай, когда парень решил повторить рекламный ролик Honda и погиб. После этого комиссия строго следит за соблюдением формальности в виде предупреждения зрителей об опасности.

Все новостные каналы и мировые газеты распространили сообщение о том, что Volvo преувеличивает безопасность своих машин в рекламных сюжетах. Продажи шведских автомобилей в США начали стремительно падать. Некоторые покупатели даже пытались вернуть купленные машины дилерам (безуспешно). «Автомобиль, в который вы можете поверить» трещал по швам. В 1991 году Volvo прекратила сотрудничество со Scali McCabe Sloves и начала искать нового партнера для продвижения своих моделей.

Revolvolution

Новым рекламным агентством Volvo стала молодая британская компания с трудно запоминающимся названием Messner Vetere Berger Carey Schmetterer (пусть будет MVBCS). Руководил проектом перспективный агент Майкл Ли. Он долгое время провел в Швеции, изучая местную культуру и особенности автомобильного рынка. Там Майкл узнал, что шведы, прощаясь, постоянно говорят друг другу «езжай аккуратно». Это стало идеей для нового лозунга компании - Drive Safely. Рекламные бюджеты Volvo выросли до 250 миллионов долларов в год.

Позже производитель решил на время отказаться от упоминания слова «безопасность» в своих рекламах. Клиенты помнили историю с Мonster Тruck и скептически относились к фактам о том, что Volvo - самые безопасные машины (хотя по тестам EuroNCAP это так и было). В середине 1990-х новым лозунгом компании стал «Volvo для жизни» (Volvo for Life). Параллельно запускалась амбициозная программа Revolvolution, которая должна была изменить отношение людей к Volvo.

Так уж случилось, что шведские модели в то время были слишком «правильными», если не сказать скучными. Майкл Ли как-то заявил: «Сейчас Volvo - это автомобиль, который нужно купить. Но нам нужно сделать так, чтобы Volvo был автомобилем, который хочется купить». Действительно, модельная линейка компании состояла в основном из семейных седанов и универсалов. Последний серийный кабриолет Volvo сошел с конвейера почти полвека назад. Пора было менять ситуацию. Первой «револьволюционной» моделью стало семейство Volvo C70. Позже слово Revolvolution появилось на буклетах всех моделей Volvo.

По иронии судьбы в это время все автопроизводители начали говорить о безопасности, делая на этом акцент в своих рекламных кампаниях. Появились новые электронные системы, массово начали внедрять подушки безопасности, а Volvo, которая была лидером в этом направлении, лишь скромно хвасталась своими достижениями. В рекламных роликах шведы чаще показывали не системы безопасности, а счастливых людей, которые живут красивой жизнью и ездят на Volvo. Параллельно бренд продвигался среди молодежи. Ближе к 2000-м про Мonster Тruck начали забывать, и MVBCS запустила рекламную кампанию «Volvo спасла мою жизнь» (A Volvo Saved My Life). В кадрах появились люди, выжившие в авариях, и шведы теперь не стеснялись говорить о безопасности своих машин. Но вскоре случился кризис, и с Volvo произошло ужасное - ее купил концерн Ford.

Может ли Volvo конкурировать с BMW и Mercedes?

В 1999 году глава Ford Motor Жак Нассер принял решение заплатить 6 миллиардов долларов за Volvo. В те годы американские концерны чувствовали себя относительно неплохо и могли позволить себе искать новые ниши. Концерн Ford, в частности, создал крупное подразделение Premier Automotive Group (PAG), которое объединяло премиальные бренды Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Lincoln. В 2000 году к ним присоединилась Volvo, навсегда изменив свое положение на рынке.

Под крылом PAG шведы выпустили целую линейку новых автомобилей: XC90, XC60, C30, S40, XC70. Команда Майкла Ли была отстранена от работы, и продвижением Volvo занялись фордовские маркетологи. Они решили, что шведские модели могут конкурировать с BMW, Audi и Mercedes только потому, что так хотелось руководству Ford. И это была серьезная ошибка. Исследования показали, что те люди, которые покупают немецкие машины премиум-класса, даже не думают о Volvo. Целевая аудитория у шведских автомобилей была иной: новые Volvo покупали либо те, кто ездил на старых Volvo, либо те, кто пересаживался c Acura, Infiniti или Lincoln, чтобы попробовать первую в жизни европейскую машину. Но американское руководство концерна Ford продолжало позиционировать Volvo как премиум-автомобиль, на который следует пересесть с «немца».

Упорное игнорирование разницы целевых аудиторий и неверное понимание конкурентов продолжалось до 2009 года, параллельно с падением продаж. Чтобы распродать склады, на модели Volvo давали огромные скидки. Судьба бренда могла повторить историю Saab, если бы не китайский концерн Geely. В 2008-м Ford вместе с Chrysler и GM балансировал на грани банкротства и избавлялся от неликвидных брендов: Jaguar и Land Rover ушли к Tata, Aston Martin продали нескольким независимым фондам, компанию Volvo приобрел автогигант из КНР.

Никаких ошибок прошлого

Последние годы Volvo сменила направленность и исправляет ошибки, допущенные концерном Ford. В первую очередь шведы активно расширяют модельную линейку и готовы представить несколько молодежных автомобилей для нового поколения клиентов. Вместо того чтобы вести бессмысленную войну с «немецкой тройкой», Volvo сконцентрировалась на технологиях будущего: производитель работает над автопилотом, проектирует несколько новых гибридов и электромобилей, улучшает качество сборки.


Сегодняшние рекламные кампании Volvo похожи на те, что делались под руководством Майкла Ли: в промороликах фигурируют успешные люди, которые не хотят никому ничего доказывать и наслаждаются своей насыщенной жизнью. Тема безопасности по-прежнему присутствует, но большого акцента на ней не делают. «Подкалывать» и высмеивать других производителей шведы больше не хотят, как и вводить своих покупателей в заблуждение. Ошибки прошлого помогают компании смотреть в будущее.

Аксиома: Дешевых Вольво не бывает

Когда устаешь бесконечно копаться в своих Жигулях, а мастера в автосервисе знают тебя по имени приходит озарение: а не купить ли приличную подержанную иномарку? Мысль правильная и патриотизм здесь ни при чем.

Итак выбор.
Речь пойдет о подержанном Вольво и об иномарках в целом. Их количество, предлагаемых на авторынках в Москве и Санкт-Петербурге поражает воображение. Не меньше их продается и через газеты, поэтому потенциальный инмарквладелец стоит перед выбором - что купить? Прежде всего надо считать финансы. С них и начнем.

Это заблуждение, что хорошую иномарку можно купить за 2-3 тысячи долларов. Что-то приличное, которое прослужит не один год и не преподнесет сюрпризов можно приобрести начиная от 3,5-4 тысяч долларов. Поскольку статья писалась до введения высоких пошлин на подержанные иномарки, будем отталкиваться от цен на весну 2002 года. Итак, машины можно разделить на несколько классов: для всех, для среднего класса, для людей с хорошим достатком (просто обеспеченные люди покупают новые автомобили). Машины "для всех" это прежде всего Фольксваген Гольф 2, Опель Вектра, Вольво 4-ой серии, Ауди 80 и другие, аналогичные по возрасту и классу. Это добротные рабочие автомобили, обеспечи-

Вающие высокую надежность, хорошую маневренность, малый расход бензина, дешевизну запчастей и... к сожалению минимум комфорта и престижности. Тем не менее автомобили вполне достойные, стоящие технически на голову выше Жигулей.
Если подобный автомобиль предлагается за 2-3 тысячи долларов, значит у него есть проблемы, а именно: большой пробег, износ подвески, сцепления, коррозия системы глушителя, коррозия кузова. Двигатели же большинства иномарок подобного класса имеют вполне приличный ресурс в 200-250 тысяч километров, а предлагаемые подержанные автомобили обычно имеют пробег до 230 тысяч. Из этого следует, что купив такой автомобиль вы в ближайшем будущем "попадете" на замену поршневой, а то и всего двигателя (последнее иногда дешевле). Ремонт подвески "уменьшит вес" вашего кошелька долларов на 150-400. Внешний вид и салон обычно в хорошем состоянии, однако не забывайте, что машина может быть покрашена или иметь коррозию днища и арок колес, не смотря на оцинкованный кузов. В большей части это относится к автомобилям Опель.
Теперь о Вольво 4-той серии. За такие деньги максимум на, что можно рассчитывать - машину с пробегом около 200-250 тысяч километров, до 1990 года. Разумеется это будет четверка старой модификации. За 2800-3000 долларов вы получите переднеприводной шведский автомобиль, в довольно укатанном состоянии с рядом проблем, которые надо будет незамедлительно устранять. Электропакет и кондиционер останутся в ваших мечтах.

Стандарно в этих машинах следует смотреть подвеску, состояние пыльников, сцепление, кузов, глушитель. Остальное - как повезет. Поскольку машина довольно старая, цена запчастей несколько выше чем на 7-ой и 9-той сериях, но привести такую машину в нормальное состояние вполне возможно, если вы готовы сразу после покупки потратить около 400 американских рублей. Изначально стандартная комплектация четверок была довольно бедной, поэтому чудеса электрики и охлаждения воздуха встречаются довольно редко и увеличивают стоимость машины на несколько сотен долларов. Однако машина надежная и удобная, с довольно неплохой динамикой. Модель 460 - седан, 440 - хэтчбэк, 480 - купе. Выбирать вам, но последний вариант не рекомендую, поскольку машина довольно редкая даже в Санкт-Петербурге, хотя и является прародительницей всей 4-той серии. Кузовной ремонт 480-той может стоить вам целого состояния и потери времени, в то время как 440-я и 460-я серия всегда имеется на разборках и проблем с кузовными панелями нет, как и с запчастями. Хорошая цена 10-13 летней 4-ки в приличном состоянии около 3000-3500 долларов. За 2800-3000 долларов предлагают и 7-ки, но поверьте, это автомобили практически исчерпавшие свой ресурс, хотя они прослужат вам еще года три, после чего их можно будет только выкинуть, либо вложить 1000-2000 долларов в восстановление. Такие Вольво покупать не стоит, а лучше подкопить денег на более свежую.

Следующая ценовая категория - машины для среднего класса. Здесь выбор велик. Начиная с Гольф 3, заканчивая Тойотами и прочими чудесами японской и немецкой техники. Определиться довольно сложно. Наибольше количество предложений - Ауди 100 (А6). Машина достойная, имеет богатое оснащение, хорошую динамику и довольно надежна. Средняя цена Ауди этой модификации 1992-1994 годов от 6000 долларов. С увеличением количиства дополнительного оборудования и уменьшением возраста цена растет очень быстро и приличная машина "со всем фаршем" 95-96-го года стоит 10000-11000. То же самое относится и к Гольф 3. Средняя цена машины 92-95 года от 4500 долларов за базовую модификацию и до 10000 долларов за GTI с "полным фаршем".
Японцы представлены в основном моделью Ниссан Премьера. Почти все машины 91-92 года выпуска. Комплектация обычно - РКПП, электропакет, ABS, Airbag. Очень много машин с АКПП. Средняя цена 4500 долларов. Чуть подороже Ниссан Максима в весьма богатой комплектации. В ценовой категории от 6000 долларов идут BMW 5-той серии и Мерседесы серии 124. Криминально чистая, в хорошем состоянии машина стоит около 9000-15000 долларов. Наиболее массовая машина это Фольксваген Пассат старого выпуска. Цена приличной машины от 4500 долларов. Хорошая машина, но подвеска слабовата, как в прочем и у Ауди.
Вольво представлена моделями 4-ой, 7-ой, 8-ой и 9-ой серии. 4-ки после рестайлинга, но их крайне мало. Комплектация довольно богатая - электропакет, ABS, кондиционер. Цена от 4500 долларов.
7-я серия также довольна малочисленна. В основном автомобили 88-92 годов. С 90 года был проведен легкий рестайлинг 7-ой серии, заключавшийся в установке иных крыльев, капота, бамперов, фар и габаритных огней. Также на 7-ках разных годов выпуска имеются отличая формы приборной панели и обивки дверей. Двигатели в основном B230, но можно встретить и В200, что дает некоторую экономию в расходе топлива и уменьшении налога. Комплектация обычно базовая. На 7-ках последних лет это электропакет и кондиционер. Цена таких машин с пробегом до 250 тысяч километров от 4500 долларов. Дешевле предлагают либо дизельные, либо старше 1988 года, либо "убитые" (хотя "убить" 7-ку очень сложно). Кузов разумеется оцинкован.
9-я серия представлена гораздо шире, но машины все как на подбор 92-93 годов. Более молодые встречаются редко и стоят гораздо дороже. Почти все машины с двигателем В230, и оборудованы ABS, SRS, кондиционером, электропакетом. КПП оличаются в зависимости от года выпуска. Три варианта механики - стандартная коробка с рычажком задней передачи и "прямой" пятой, то-же самое, но пятая включается с кнопкой на кулисе и совсем "свежие" с коробкой где все передачи включаются без рычажков и кнопок. Много машин с кожаным салоном. Цена 940-ой модели 92 года выпуска от 6000 долларов.
Модификация 960 хорошо представлена в Москве и практически отсутствует в Санкт-Петербурге. Двигатели обычно трехлитровые с турбонаддувом, кожаный салон, полный электрпакет, АКПП. Машина явилась прародительницей S90, которая и сегодня считается одной из самых комфортных моделей Вольво. Цена от 6000 долларов.
Замечание по 9-той серии. За 6000 долларов можно купить весьма укатанный автомобиль, требующий немедленных вложений не менее 600-800 долларов. Пробег "дешевых" девяток около 250-300 тысяч километров, хотя ресурс двигателя около 400 тысяч. помните, что эти 100-150 тысяч вы проедете за пару лет и перед вами встанет проблема капитального ремонта двигателя, поскольку избавится от машины с таким пробегом будет практически невозможно.
8-я серия предствалена на рынке очень широко. Средняя цена на машины 92-95 годов от 6500 долларов. Аксиома номер два: вольво 850 в хорошем состоянии стоить дешевле 8000 долларов не может. Мастера в автосервисе мне рассказывали, что были случаи когда 8-ки покупали и за 5000 долларов, но последующие вложения в ремонт составляли от 1500 до 4000 долларов. Вольво 850 и сегодня является одной из самых совершенных моделей шведской марки, однако она как следствие сложна конструктивна и запчасти стоят гораздо дороже чем на 7 и 9 -ые серии. Если замена всех резинок, шаровых и сайленблоков на Вольво 940(960, 740) стоит вместе с запчастями 200-300 долларов, то аналогичный ремонт подвески 8-ки потянет на 1200 долларов. Это при условии, что ремонт делается на фирменной станции но не официального дилера. У последнего цены будут больше примерно на 300 доларов.
Наконец машины для обеспеченных людей. Говорить здесь в принципе нечего. Модельный ряд довольно скучен: Мерседес, Ауди, Фольксваген, BMW, Ниссан, Лексус, американцы. Цена на подобные машины начинается от 15000 долларов. Ауди, Фольксваген, Опель представлены в основном почти новыми моделями, поэтому и такая высокая цена, а остальные дорогие по определению. 4-ый гольф с "полным фаршем" двух-трех лет от роду стоит от 12000 долларов, Пассат трехлетка от 14000 долларов. Цена "лупоглазого" от 18000-20000 долларов. BMW 5-ка в новом кузове не старше 5 лет стоит от 15000 долларов, но действительно хорошая машина тянет на 22000-25000 долларов.

Есть смысл купить просто новую машину, менее "заметную". За 25000 долларов можно даже приобрести "чиста пацанский" 140-ой Мерседес в весьма укатанном состоянии. Вольво представлена моделями S40, S60, S70, S80, S90.

Самая дешевая 40-ка. Цена от 12000 доларов.За 15000 долларов можно найти S70 и даже V70 старой модификации. S90 до сих пор встречается у дилеров и стоит довольно дорого, поскольку это поистине роскошная машина. Подержанные практически не встречаются. Трехлетняя S80 стоит от 21000 долларов. Практически 100 процентов этих машин продается по системе трейд ин через дилеров Вольво. На рынке эти модели почти не представлены.

За 18000 долларов можно купить новую S40. S60 практически не встречается среди подержанных автомобилей, как и V70 Cross Country.

Где купить?
Неудачная мысль - заказать перегонщику. Во первых Вольво во всем мире считается престижной и очень надежной машиной. Дешево вам ее не продадут. За 4000 Евро предлагают 9-ки с пробегом от 200 тысяч километров с "облезлым" салоном, никогда не мытым двигателем. Единственное, это подвеска будет в хорошем состоянии, поскольку "купить" талон ТО за границей практически невозможно, а машину с люфтом в рычагах тут же завернут. Кроме того владельцы пользуются сервисными книжками, в которых в принципе записано все, что было с машиной и отсутствие таковой - плохой признак сразу. Таким образом вам могут пригнать либо очень хорошую машину, котрая вам обойдется в районе 10000 долларов, либо 4-ку по цене 9-ки. Как мне говорили сами перегонщики, почти все действительно хорошие машины уже вывезены в Польшу, Прибалтику, Белоруссию и Россию, и поэтому найти достойный вариант, а особенно Вольво очень сложно.

Конечно можно пойти проверенным способом и наступить на грабли, а именно - через газету. На поиски последней машины 9-ой серии я потратил более 3-х месяцев. Были пересмотрены более 10 машин. Подобный поиск занимает массу времени, расходуется много бензина на бесконечные осмотры и тратятся деньги на диагностику чужих машин. К сожалению диагноз мастеров от машины к машине одинаков - вся подвеска, глушитель, ручник, сальники.

Более продвинутый способ - через интернет. Наиболее подходящий для этого ресусрс - www.usedcars.ru . Подавать заявки на осмотр практически бесполезно. Лучший способ отправить письмо администратору с просьбой подобрать конкретную машину. В моем случае через неделю мне позвонили и предложили посмотреть несколько машин, соответствующих моим требованиям. Однако за эту неделю я смог приобрести машину и отказался. Предыдущие более 30 заявок на осмотр в течении месяца остались без ответа. Дело в том, что на юседкарз продаются машины, выставленные на продажу в магазинах, а это значит, что посмотреть на нее вы сможете в удобное для вас, а не для продавца время. Магазины также не будут брать на продажу откровенный хлам.

И наконец самый правильный способ - купить машину у дилера. Здесь имеются следующие плюсы - во первых большинство подержанных машин, выставленных дилерами на продажу приняты по трейд ин, а дилер себе в ущерб не будет брать "ведро", во вторых большинство этих машин имеют сервисные книжки и хорошо знакомы дилеру, поскольку и продавались новыми им же и обслуживались у него же в сервисе, в третьих больше гарантий, что машина не имеет криминальных корней, и последнее - можно забесплатно попросить продавцов загнать машину в сервис на подъемник и осмотреть ее, а в случае обнаружения крупных проблем после покупки (например умершей поршневой с залитой в масло противодымной присадкой) попытаться "наехать" на дилера, используя закон о защите прав потребителя, что по отношению к частным продавцам просто
невозможно применяя законные способы. Кроме того в сервисе дилера наверняка вашу машину знают, что весьма полезно при проведении ТО. Собственно последнюю машину я и приобрел у дилера Вольво. Это была 940-я, 96 года, с малым пробегом, "безумной" американской музыкой на борту, черного цвета и со всеми "наворотами" внутри. Необходимый ремонт заключался только в замене резинок передней подвески и стоил 230 долларов. Мастера, делавшие машину только поцокали языком и сказали - "Да, редко попадаются машины в таком хорошем состоянии!". Общая стоимость машины, включая необходимый ремонт, переоформление, подкраску пары сколов и антигравийную обработку порогов пластиком составила 8900 долларов.

Что и где смотреть?
Покупка Вольво без диагностики на СТО - это игра в русскую рулетку. Если вы покупаете Вольво после владения поделками российского автопрома, то это русская рулетка с 4-мя патронами в барабане. В Вольво даже с убитой подвеской в салоне будет довольно тихо, а удары будут слышны ТОЛЬКО на "стиральной доске". Даже при езде по нашим разбитым маленьким улочкам, Вольво может не издать ни одного посторонего шума, когда на щебенке она выдаст полный перестук сайлентблоков, шаровых и рейки. Чистый сверху двигатель может скрывать течь масла через сайлентблок коленвала, как спереди так и сзади, течь масла из сальника хвостовика КПП и заднего моста. Стойки и аммортизаторы некоторых модификаций 9-той серии могут стоит до 300 долларов за штуку.
Итак вывод: все машины надо смотреть на СТО. Не обязательно ехать в сервис при дилере. Много специализированных СТО Вольво, не являющихся официальными сервисными станциями. Ремонт у них гораздо дешевле, качество приемлемое, запчасти по желанию заказчика - либо фирменные, либо Scan-tech. Так осмотр подвески стоит около 150 рублей (в Санкт-Петербурге), диагностика двигателя подороже.
Необходимо знать стандартные "грабли". Примерно на 150 тысяче начинают течь сальники, ремень ГРМ ходит ДО 60 тысяч, потом просто рвется, и вы попадаете на ремонт головки блока цилиндров. Сцепление на 7-ой и 4-той серии менее долговечное, но 180 тысяч проходит легко. Стандарно на 7,9 серии течь масла через сальники хвостовика КПП и коленвала. Замена стоит в районе 50 долларов. Обратите внимение на износ тормозных дисков. На ряде моделей они меняются вместе со ступицей. Стоимость диска от 40 долларов плюс замена. Большие Вольво довольно тяжелы, поэтому износ дисков происходит довольно быстро.
Лямбда зонд может быть источником большого расхода бензина и неустойчивой работы двигателя. Сам же глушитель довольно дорогой, поэтому также следует обратить внимание на его состояние.

И наконец электроника. Стандартная болезнь Вольво - неработающий датчик топлива. Остальное по мелочам. Зимой контакты часто окисляются, что приводит к перебоям в работе электрооборудования. Поэтому следует также обращать внимание на состояние проводки, блока предохранителей и реле (в центральной консоли). Самая дорогая деталь в боротовой электронике - блок управления инжектором. Выход его из строя опустошит ваш кошелек на 700-800 доларов. Поэтому покупать машину с заведомо вышедшим из строя блоком можно если вы отдаете себе отчет в том, во сколько вам обойдется ремонт.
Коррозия. Звучит странно по отношению к Вольво, но оцинковка не всегда спасает. Стандартно на Вольво лупится краска, причем зафиксировать новую краску на цинке довольно сложно. Встречаются весьма "облезлые" машины, котроые могут вообще не иметь коррозии, а на месте сколов блестит металл, но если цинковое покрытие нарушено, то вы получите все "прелести" борьбы с ржавчиной. Стандартно коррозия появляется в районе кромок колесных арок, на нижних кромках дверей. Самая неприятная коррозия в районе кроншейнов рычагов подвески - это просто опасно. Старые машины имеют коррозию в районе порогов. Это объясняется тем, что эксплуатация на наших дорогах вызывает постепенное стачивание цинка песком, камнями, солью. После покупки машины полезно сделать банальную антикоррозийку - целее будет машина.

Какую модель выбрать?
Это на ваше усмотрение. Четверка - меньше, экономичнее, шустрее, но семерка комфортнее, престижнее, надежнее, а к девятке это относится в большей степени. Конструкция передней подвески 7,9 серий обеспечивают радиус разворота в 9 метров. Этот показатель один из лучших. напомню, что у жигулей этот же показатель в районе 13 метров, при меньших габаритах. Динамика 7, 9 той серий весьма неплохая. Даже атмосферный В200 позволяет семерке соперничать на улице с "зубилами", турбированный В230 обеспечивает гораздо более мощный разгон. Семерка жесче девятки, поэтому любителям комфорта посоветую именно девятку. Любителям спортивной езды, да и просто динамичной езды подходит восьмерка. А восьмерка в модификации универсал - настоящий семейный автомобиль, кроме того это один и самых красивых автомобилей Вольво.
Расход топлива больших Вольво в городе около 12-15 литров, на трассе 10. Старые семерки с автоматами "кушают" до 17 литров. Расход 8-ки около 10-11 литров в городе и 8-9 на трассе. Приобретая трехлитровую 960 помните и о расходе топлива и о налоге на лошадинные силы, а приобретая восьмерку помните про дорогой ремонт.
Оптимальный вариант - 940 с ручной КПП, 2,3 литра. Лучший вариант - 740/940 универсал. Последний имеет размер салона соперничающий с размерами салона минивэнов. Также напомню, что в задней спинке кресел Вольво имеется люк для длинномерных предметов. Максимальная загрузка, котрую я делал в свой Вольво 740 (седан) - 4 человека, 4 пары горных лыж, 4 пары горнолыжных ботинок, сноуборд, сумка с вещами. При этом лыжи торчали между сиденьями на длину подлокотника, и никто не чуствал себя стесненным. Загрузка также не вызвала каких либо проблем. В универсал же можно положить и доску для виндсерфинга. Попробуйте проделать такое в Жигулях!

И в заключение ...Вольво настолько хороший автомобиль, что его весьма неохотно продают. Машина весьма надежная и долговечная. Обслуживание ее редкое и относительно недорогое. Если вы решили стать владельцев Вольво, помните об этом, поскольку через несколько месяцев вы ее полюбите и не захотите менять на что-то другое. Подбирая машину рассчитывайте на то, что в ваших руках она будет много лет. Лучше сразу купить Вольво в хорошем состоянии, чем приводить в порядок "ушатанное ведро". Хороший автомобиль марки Вольво будет очень редко ломаться, и обеспечит вам комфортное и безопасное вождение.