Сценарии на 7 и 9 мая. Руководитель - Безкровная Елена Александровна

СЦЕНАРИЙ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2015 год).

(1 – Марк Бернес «Журавли»)

(2 ведущих у сцены)

Ведущий: Ты помнишь этот день?

Ведущий : Я не помню, я родился в 20… году.

Ведущий: И я не помню, я родился в 20… году.

Ведущий : {обращается ко всем). Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Ведущий : Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Ведущий: Потому что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

(на сцену выходят другие ведущие)

Ведущий : Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

(2 -World War II Bombing of Germany -- ВМВ Бомбардировки Германии )

Ведущий: Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это – война?!

(3 - Ю.Левитан 22 июня 1941)

Ведущий: Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объяв- ления войны 22 июня 1941 года. Четыре долгих года, 1418 дней, 34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

«Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года. Но наши воины встали на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармей цев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

(4 -СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА)

(5 – всё для фронта)

Ведущий: Шагает по земле война,
Земля вздохнула тяжко
На растерзанье отдана,
Прости, прости, бедняжка!

Ведущий: Пошли в деревни похоронки,
Кого убили, кто пропал,
А вдовы слёзы проливали
И трудный час для них настал.

Ведущий: Так случилось, мужчины ушли,
Побросав посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон
Растворились в дорожной пыли.
Так случилось мужчины ушли.

Ведущий: На закате горят города,
Задыхаются дымными снами.
Эшелоны уходят туда,

Эшелоны набитые нами.
Там трещит за редутом редут,
Там сломался рубеж обороны.
Эшелоны идут и идут,
Днём и ночью идут эшелоны.

Ведущий: На закате горят города,
Не грусти, не надейся на чудо.
Эшелоны уходят туда,
Но они не вернутся оттуда.
Провожала вас Родина –мать,
И шинель, и винтовку вручала,
Не просила в бою погибать
И в бою погибать не учила.

Ведущий: По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего 2 -3 месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолёты, пушки, заводы и рабочую силу покорённой Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий: Мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 12 – 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя домой. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. « Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живым тех, кого проводили: отца, брата, мужа, жениха.

(Заставка «Дети в войну»)

Ведущий: Дети и война – понятия несовместимые. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Их детство – это когда сжигали, убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной.

Ведущий: Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.

Ведущий: А мы не стали памяти перечить.
И, вспомнив, дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была беда и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

Ведущий: Историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участво -
вавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных горо -дов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у
которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Ведущий . Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Как это
ужасно, когда рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются осколки снарядов на крошки, на пыль – дома, и горят детские кроватки. Многие спросят: «Что героичес- кого в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети войны?» Много. Об этом смогут рассказать они сами.

(выходят мальчик и девочка)
Девочка:
Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба...

Мальчик: Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел…

Девочка: Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза: «Ира, мне надо тебе рассказать…» – Мама, я не хочу…– мне казалось, что, если она мне скажет то, что хочет, она умрет…

Мальчик: Не прячьте мою маму в яму, она проснется, и мы с ней пойдем домой…

Девочка : Отца вытолкнули на улицу, я бежала за ним по снегу босиком и крича- ла: «Папочка, папочка…». А бабушка причитала дома: «Где же Бог, куда он пря -
чется?» Бабушка не смогла пережить такое горе, плакала все тише и тише и через
две недели умерла на печке, а рядом спала я и обнимала ее, мертвую. В доме больше никого не осталось.

Мальчик: Мы – маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Нам до си пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.
Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цвели цветы,
В бомбоубежища и щели
Мы ночью с бабушками шли.

Девочка: Мы слез тогда уже не лили,
Мы знали вкус полынь-травы.
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.
Но что же, мы зато узнали,
Что значит выжить в трудный год,
Что значит – .Родина за нами
И что такое наш народ.

(6 - Звучит песня «Дети войны»)

Ведущий: . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1: (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат»2: (пишет письмо).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Солдат 3: (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: Чем измерить высоту материнского подвига, силу материнской самоот- верженности? Они провожали на войну своих сыновей, жадно вглядывались в родные лица, такие юные, такие чистые, смотрели вслед уходящим в кровавую круговерть сыновьям, их будущему, их надежде, их опоре... И мысленно каждую минуту из долгих лет войны мать была рядом с сыном, родным своим солдатом. Отогревала, успокаивала, утешала, укрепляла его дух. Вот они, ждущие своих сыновей!

Ведущий : Матерей, осиротевших в войну, у нас миллионы. Поклонитесь им люди и вместе с ними навеки прокляните войну.
Годы горькие были, улетели, уплыли в невозвратные дали.
Материнское горе, словно горечь полыни,
Не слабеет с годами...
Уж листва слетает, уж дохнул мороз,
Стоит полынь седая от материнских слез.

Ведущий: И живут на земле матери, что не дождались с минувшей войны своих сыновей, так до конца и, не сумев поверить в их смерть. Живут, все еще надеясь на чудо. А чудо произошло на нашей земле, когда молодостью своей и жизнью их дети добыли великую Победу.

Ведущий: Русские матери!
Сколько в войну сыновей вы утратили.
В горе своем сединой убеленные,
Над обелисками низко склоненные.
Русские матери - сердцем открытые,
Как не сломились вы горем убитые.
Светлой зарею взошли над Россией,
Стали звездою ее негасимою.
В белые вьюги, в цветении смородины
Низкий поклон вам от ласковой Родины,
Вашим сынам, что стоят обелисками,
Вечная память и скорбь материнская.

(7 - «Баллада о солдатской матери»)

Ведущий: 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть всегда будет волновать нас вопрос: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига.

Клип «Поклонимся великим тем годам».

Ведущий: Памяти павших, за свободу и независимость нашей Родины, почтим стоя минутой молчания
(8 – метроном - Минута молчания)

Ведущий: Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми...
Живой, не забывай!

Ведущий: С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжких испы-

таний, которые с честью выдержала наша страна. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика ковавшего победу. И наш долг – передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкому мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству.

Ведущий: Люди!
Покуда сердца стучат, –
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Песнь свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет, –
Помните!

Ведущий: Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего отечества, но и спасли от фашизма другие народы.

(9 - Поклонимся Великим тем годам - Bow to Those Great Years)

(10 - День Победы (1987))

Внеклассное мероприятие "Игра Звездный час - Великая Победа 1945 года"

Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Игра Звездный час – «Великая Победа 1945 года», для учащихся 7-8 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям при проведении мероприятий, посвященных Дню Победы. Данная разработка направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к павшим бойцам в Великой Отечественной войне.
Цели: - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю Великой
Отечественной войны;
- знакомство с героическими страницами истории Великой Отечественной
войны, прививать чувство любви к Родине;
- развитие познавательного интереса к истории ВОВ;
- развитие лидерских качеств и культуры общения.
Форма проведения : Игра «Звездный час»
Метод проведения : Рассказ, беседа, устный опрос, исследовательско-поисковая работа, демонстрация.
Оборудование : Интерактивная доска, слайдовые презентации, магнитофон, кассеты с записями, карточки-задания для конкурса «Байга», звездочки для оценок конкурсов, маркеры и фломастеры.
Оформление : заголовок мероприятия - стенгазета «Великая Победа 45-го», стенгазета «Поклонимся великим тем годам!», воздушные шары, коллаж художественной литературы писателей военных лет.
Межпредметная связь : история, литература, география, музыка.

Ход классного часа

I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и участников.
2. Ознакомление с темой открытого мероприятия – игра «Звездный час – Великая Победа 45-го».
3. Представление членов жюри и гостей.

II. Основная часть
Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг суровый голос Левитана:
Внимание! Товарищи, война!

Дорогие гости, учащиеся и зрители! Разрешите поприветствовать вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии – игре «Звездный час – Великая Победа 45-го», которое посвящено 65-летнему юбилею Великого Дня Победы.
- Чем дальше в историю уходят годы второй мировой войны, тем ярче и полнее мы оцениваем величие героического подвига тех лет и низко склоняем головы перед светлой памятью воинов-победителей, чье мужество решило исход великой битвы против фашизма.
Любая война – это проклятие человечества. А Вторая мировая война, втянувшая в долгую жестокую бойню целые континенты, навечно останется траурным пятном в истории земной цивилизации.
- А теперь перейдем к игре и встречаем участников нашей игры:
(Участники коротко рассказывают о себе)
- А за ходом нашей игры будут следить наше уважаемое жюри в составе:
- Разрешите ознакомить вас с программой нашей игры, которая состоит из 4 туров. Первый тур называется «Вопрос – ответ», второй тур – «Расставь по порядку», третий тур – «Байга» и заключительный финальный тур – «Составь слова». После каждого конкурса выбывает по 2 участника.

Итак, первый тур «Вопрос-ответ»
Напомню правила этого тура: Вам необходимо ответить на вопросы, используя таблички c номерами. Первые 6 участников, которые ответят правильно на 5 вопросов проходят во второй тур. Участник, который первым ответит на вопрос правильно, получает «звезду». А наше жюри я попрошу помочь мне проследить за тем, кто первым поднимет табличку с правильным ответом.

Первый вопрос :
- Какой город СССР с первых дней Великой Отечественной войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество?
1) Смоленск 2) Ленинград 3) Брест 4) Севастополь

Второй вопрос :
- Блокада какого города продолжалась 900 дней?
1) Смоленск 2) Ленинград 3) Брест 4) Севастополь

Третий вопрос :
- Как назывался план нападения гитлеровских войск на СССР, согласно которому фашистские стратеги предполагали закончить войну к осени 1941 года?
1) «Барбаросс» 2) «Тайфун» 3) «Ост» 4) «Кремль»

Четвертый вопрос :
- Знаменитая 316-я дивизия генерала И.В.Панфилова стала известной при обороне какого города?
1) Сталинград 2) Москва 3) Ленинград 4) Курск

Пятый вопрос :
- Битва под каким городом сыграла решающую роль в осуществлении коренного перелома в Великой Отечественной войне и повлияла на весь ход Второй мировой войны?
1) Ленинград 2) Курск 3) Сталинград 4) Москва

А теперь подведем промежуточный итог первого тура.

Шестой вопрос :
- В районе какого города произошло самое крупное танковое сражение?
1) Сталинград 2) Москва 3) Ленинград 4) Курск

Седьмой вопрос :
- При блокаде Ленинграда, через какое озеро было организована «Дорога жизни», которая связывала город со всей страной?
1) Онежское 2) Ладожское 3) Чудское 4) Ильмень

Восьмой вопрос :
- Кому принадлежит крылатая фраза: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?
1) Г.К. Жукову 2) И.В. Панфилову 3) В.Г. Клочкову
4) К.К. Рокоссовскому

Подведем итог первого тура. Итак, кто же у нас прошел во второй тур?

Давайте поздравим тех, кто прошел во второй тур, и поблагодарим участников, которые не смогли пройти дальше, за хорошую игру.

Перейдем ко второму туру – «Расставь по порядку»
Напомню правила этого тура: Вам необходимо составить правильную хронологию (порядок) предоставленных событий, используя таблички. Необходимо взять две таблички, события которых необходимо поменять местами, для восстановления хронологии. Для прохождения в следующий тур необходимо правильно ответить на 4 вопроса. Первый участник, который ответит на вопрос правильно первым, получает «звезду». А наше жюри я попрошу помочь мне проследить за тем, кто первым поднимет табличку с правильным ответом.

Первый вопрос :
1) Начало блокады Ленинграда сентябрь 1941 г.
+ 2) Начало Великой Отечественной войны 1.09.1939 г.
+ 3) Начало Второй мировой войны 22.06.1941 г.

Второй вопрос :
+ 1) Героическая оборона Севастополя июль-август 1943 г.
2) Сталинградская битва июль 1942 – февраль 1943 гг.
+ 3) Курская битва октябрь-июль 1942 г.

Третий вопрос :
+ 1) Начало контрнаступления советских войск под Москвой июль-сентябрь 1941 г.
+ 2) Смоленское сражение декабрь 1941 г.
3) Прорыв блокады Ленинграда январь 1943 г.

Четвертый вопрос :
+ 1) Полное изгнание оккупантов с советской земли 1943 г.
+ 2) Курская битва 1944 г.
3) Безоговорочная капитуляция фашистской Германии 1945 г.

Пятый вопрос :
1) Ледовое побоище XIII век
+ 2) Полтавская битва XIV век
+ 3) Куликовская битва XVIII век

Шестой вопрос :
+ 1) Смоленское сражение октябрь1941 г. - июль 1942 г.
2) Начало блокады Ленинграда сентябрь 1941 г.
+ 3) Героическая оборона Севастополя июль-сентябрь 1941 г.

Дополнительный вопрос :
- Назовите фамилии двух русских солдат, которые водрузили Знамя Победы, во время штурма рейхстага?
1) Самсонов К.Я.
+ 2) Кантария М.В
+ 3) Егоров М.А.

Давайте поздравим тех, кто прошел в третий тур, и поблагодарим участников, которые не смогли пройти дальше, за хорошую игру. Попросим жюри озвучить результат по итогам второго тура.
- Продолжаем нашу игру и переходим к третьему туру – «Байга»
Напоминаю правила этого тура: Вам предоставляются вопросы по следующим темам: «Даты», «Писатели военных лет», «Казахские Герои Великой Отечественной войны», «Песни, прошедшие войну». Каждому вопросу соответствует определенное количество «звезд». Участники отвечают по очереди. Если участник затрудняется ответить, тогда право ответа переходит другому участнику. В финальный тур проходят двое участников, которые наберут наибольшее количество «звезд» за все конкурсы.

Даты ** Х *** *
Писатели военных лет * *** Х **
Казахские Герои Великой Отечественной войны *** ** * Х
Песни, прошедшие войну Х * ** ***

Даты
1 вопрос :
- Сентябрь 1941 года?
Начало блокады Ленинграда (2 звезды)

2 вопрос (Х) :
- Июль 1942-февраль 1943 гг?
Сталинградская битва (2 звезды)

3 вопрос :
- Сентябрь 1945 года?
Безоговорочная капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. (3 звезды)

Писатели военных лет
1 вопрос :
- В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся. Назовите имя этого поэта?
Жамбыл Жабаев (1 звезда)

2 вопрос:
- Назовите имя поэта-воина, чьи стихи, написанные в плену у врага, рассказывали о мужестве, идейности и выдержке советского человека. Которые также известны как «Моабитские тетради».
Мусса Джалиль (3 звезды)

3 вопрос(Х) :
- 4 сентября 1942 г. в газете «Красноармейская правда» начала печататься поэма. Эта «книга про бойца» сразу же стала любимым произведением советского народа, а ее герой был воспринят как живое, реальное лицо. Скажите о каком писателе идет речь и назовите эту поэму.
Александр Твардовский, поэма «Василий Теркин» (1 звезда)

4 вопрос :
- В боях за Москву, в рядах панфиловской дивизии, участвовал известный казахский писатель. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (2 звезды)

Казахские Герои Великой Отечественной войны
1 вопрос :
- Эта молодая дочь казахского народа, отправилась добровольно на фронт, где ее зачисляют курсантом в снайперскую женскую школу. В одной из битв, во время шквального огня погиб командир роты. Бойцы растерялись. Вот тогда поднялась она во весь рост и крикнула: «За Родину! Вперед!». За ней поднялась вся рота и ворвалась в траншеи врага. Девушка была смертельно ранена в рукопашной схватке с немецким офицером. За отвагу и геройство ей было присвоено посмертно высокое звание Героя Советского Союза. О ком идет речь?
Алия Молдагулова (3 звезды)

2 вопрос :
- В августе 1942 года она добровольно ушла на фронт. В части была лучшим пулеметчиком. В одном из сражении пулеметчики должны были очистить путь пехоте. Она шла в центре этой атаки, когда ее пулемет вышел из строя, она перебежала к другому пулемету и открыла огонь. Когда вражеский снаряд попал в этот пулемет, девушка погибла. Скажите, о ком идет речь?
Маншук Маметова (2 звезды)

3 вопрос :
- В этом году мы празднуем 100-летний юбилей этого писателя, участника ВОВ, автора таких произведений «За нами Москва» и др. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (1 звезда)

4 вопрос (Х) :
- Под чьим руководством, дивизия, прибывшая из Казахстана, в боях за Москву, вблизи Волоколамского шоссе, героически стойко держала оборону?
генерала Ивана Васильевича Панфилова (3 звезды)

Песни, прошедшие войну

1) Под этот знаменитый марш Василия Ивановича Агапкина провожали русских солдат на Балканскую войну против султанской Турции, на Первую Мировую войну. И опять он зазвучал с первых дней Отечественной войны, провожая на битву против фашистской Германии.
«Смуглянка» (3 звезды)

2) Эта песня прозвучала на 3-й день войны. Стихи Лебедева-Кумача в исполнении знаменитого актера Малого театра Александра Остужева, буквально потрясли всех, ошеломили своей гневной силой и удивительной способностью выразить то, что кипело на душе у каждого.
«Священная война» (1 звезда)

3) Эта песня, написанная М. Дунаевским, уже многие годы является символом Дня Победы, мелодия которой известна всем.
«День победы» (2 звезды)

4) Эту песню поэт Михаил Исаковский написал в Москве в конце 30-х годов. Во время Великой Отечественной войны каждый солдат, певший или слушавший эту песню, испытывал такое чувство, будто к нему лично обращен призыв сберечь родную землю. Песня стала символом высокого духа, мужества и героизма советского человека.
«Катюша» (3 звезды)

Подведем итог третьего тура. И кто же у нас вышел в финал?

Переходим к заключительному туру – «Составь слова»
Напоминаю правила этого тура: Вам будет задано слово, из букв, которых вы должны будете составить как можно больше слов существительных в именительном падеже. Затем, начинаете называть по очереди, составленные слова, не повторяясь. Победит тот участник, который назовет слово последним. Кроме этого участник у которого больше «звезд» имеет право использовать эти «звезды» взамен слова (одна «звезда» - одно слово). Время на составление слов - 2 минуты.

В этой тяжелой и жестокой войне советский народ смог выстоять и победить фашистское нашествие. Смог доказать всему миру, что единство народа, его усилие и дух не сломить. Что мужество и преданность людей к своей Родине не имеет границ, что каждый ее гражданин встал на защиту Родины и дал отпор завоевателям. Все это можно объединить одним словом – ПРОТИВОСТОЯНИЕ . Противостояние врагу, гнету, войне.

Итак, как вы уже догадались, слово из букв которого вы должны составить слова – ПРОТИВОСТОЯНИЕ . (Финалистам дается на карточке это слово, и они начинают составлять слова в течение 2 минут).
- Подведем итог финальной игры и поздравим нашего победителя!

Слово предоставляется нашему победителю. Итак, пожалуйста, твой «Звездный час» настал. (Выступает победитель с поздравительными словами к Дню Победы).
Далее проводится награждение победителя призом и грамотой.

III. Заключительная часть
- «День Победы» - праздник, который всегда с нами. И как бы ни перестраивалась история, какие бы не происходили изменения, какие бы речи не говорили, без сомнения, остается одно – «Нам есть, чем гордиться, нам есть, что помнить!»

- Война закончилась,
Но песней опалённой,
Над каждым домом
До сих пор она кружит.
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.

Как быстро бы года ни пролетали,
От нас не отделяется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

Носите ордена, они Вам за Победу,
За раны Ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли Вы в окопах той войны.

Носите ордена! И в праздники и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена! Чтоб видели Вас люди,
Вас, вынесших Победу на собственных плечах.

Заключительное слово предоставляется приглашенным гостям, членам жюри.

Светлана Федюшина
Сценарий праздника «9 Мая - праздник Победы!» для детей 5–7 лет

Дети с цветами под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая :

Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы !

70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник .

Пока вы еще очень маленькие. Но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

1 ребенок : Еще когда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май .

2 ребенок : Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой.

3 ребенок : Принесли отцы и дети

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Дети исполняют песню «Наследники Победы »

4 ребенок : Когда приходит День Победы ,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

5 ребенок : Когда приходит День Победы ,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6 ребенок : Когда приходит День Победы ,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Дети исполняют упражнения с цветами под песню «День Победы »

(Дети садятся на свои места)

Ведущая : Каждый год 9 мая на главной площади нашей страны - Красной площади - проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике - ветераны , люди, которые выжили и победили в этой страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена, медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Ведущая : В этом году исполнилось 72 года со дня освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков. Мы знаем, что в 2009 году нашему городу Воронежу присвоено звание «Город воинской славы» . Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт, ничто не забыто!

7 ребенок : Воронеж мой, ты сердцу милый.

Для всей России ты оплот.

Здесь набирал когда - то силы

Военный, славный, русский флот.

8 ребенок : Воронеж! Город мой любимый!

Рожден во славу ты Петра!

Твой облик юн и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

9 ребенок : Мой город воин! Ты непобедимый !

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

10 ребенок : Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж - город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддерживать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песни военных лет.

Воспитатели, дети и гости поют куплеты знакомых песен.

Попурри военных песен.

Ведущая : Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины?

11 ребенок : Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдем.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться, спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

12 ребенок : Надо очень много знать,

Чтоб отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Ведущая : Ну, что ж, ребята, покажите какие защитники у страны.

Дети инсценируют стихотворение : летчик рассматривает карту, моряк смотрит в бинокль…

13 Летчик : Пехота - здесь, а танки - тут,

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

14 Моряк : По курсу прямо - самолет.

Машина, полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Остановить! Истребитель наш!

15 моряк : На мачте - флаг Андреевский над нами,

А за кормой - лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна.

Ведущая : Спасибо, мальчикам, а теперь посмотрим веселый танец моряков и морячек.

Дети 1 группы исполняют танец «Салажата»

Ведущая : Наши солдаты отмечались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих спасли от смерти добрые женские руки.

Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами.

16 Медсестра : Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла : слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,

Многих от смерти сестричка спасла!

Проводится аттракцион «Помощь раненому»

Задача участника - пронести раненого солдата на плече от точки А до точки Б, посадить на стул и перевязать ему руку.

Ведущая : Много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Во многих городах и поселках есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы» . Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано : «Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен» . Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибли солдаты, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков . В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь. Чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

17 ребенок : Приходят люди к вечному огню

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордиться.

18 ребенок : Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые и дети.

19 ребенок : Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Дети исполняют песню «Вечный огонь»

(Все садятся на места)

Ведущая : Внимание на экран.

На экране демонстрируется клип «Я ангелом летал»

Ведущая : Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. Прошу всех встать.

На экране видео «Минута молчания»

Ведущая : Прошу всех сесть. А сейчас расскажите нам, ребята, о чем же вы мечтаете?

20 ребенок : О чем мечтают дети?

У нас мечта одна :

Пусть будет на планете

Мир добрый как весна!

21ребенок : Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете.

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям.

Дети исполняют хореографическую композицию «Прадедушка»

Ведущая : В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть его 9 мая со своими родителями.

Разрешите мне еще раз поздравить всех гостей и ребят с великим праздником Победы . Ветеранам пожелать крепкого здоровья и благополучия. На этом наш праздник окончен . Спасибо за внимание.

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Действующие лица:
1-й ученик
2-й ученик
3-й ученик
4-й ученик
5-й ученик
6-й ученик
7-й ученик
8-й ученик
9-й ученик
10-й ученик
11-й ученик
12-й ученик
13-й ученик.

Зал и сцена празднично украшены плакатами, цветами, шарами. На стендах выставка рисунков и поделок ребят на тему: «Нам нужен мир». Представлены также лучшие детские сочинения на тему: «Не забыть нам даты этой...». Здесь же развернуты фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши встречи с ветеранами». В выступлениях ребят можно использовать тексты из сценариев «9 Мая», «Нас песня вела к победе». Звучит 1-й куплет песни «День Победы».

1-й ученик.
Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашистов.

Звучит 2-й куплет песни «День Победы».

2-й ученик.
Не забыть нам даты этой,
Что покончила с войной,
Той великою весною.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

Звучит 3-й куплет песни «День Победы». Ведущие поднимают транспарант со словами:
22 июня 1941 года.

3-й ученик
.
Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Советский народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь.

Звучит запись песни «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

4-й ученик.
За спиной Москва —
Столица мира,
За неё в огне лихих годин
Встали насмерть братья —
Сын башкира,
Русский и татарин, и грузин.
О, Москва!
Ты сердце всей России,
Из очей твоих струится свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косило.
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Звучит песня «Дорогая моя столица» (слова М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

5-й ученик.
Здесь сталь гремела,
Плавился гранит.
Мы были твёрже стали и гранита.
Никто у нас в Отчизне не забыт!
Ничто у нас в Отчизне не забыто!

Звучит песня «Никто не забыт» (слова Ю. Разумовского, музыка Ю. Чичкова).

6-й ученик.

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
Вечная слава героям!
(Хором) Слава! Слава! Слава!
7-й ученик.
Наша славная Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы этих стран с благодарностью будут помнить о советских воинах-освободителях.
8-й ученик.
Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
9-й ученик.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
10-й ученик.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие в войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он — солдат родной державы —
Охраняет мир на всей земле!
11-й ученик.
Сколько лет уж миновало
С исторического дня,
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня.

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского).

12-й ученик.
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Всё — для фронта! Всё — для Победы! И этот день пришёл. 9 мая — День Победы.

Звучит песня «Как, скажи, тебя зовут» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

13-й ученик.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей!

  • ← День победы - сценарий музыкально-литературной композиции
  • ← Давно закончилась война - литературно-музыкальная композиция к Дню Победы


  •