Температурный датчик антифриза в 1 положении причина. Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, знает любой опытный водитель. Чаще всего он располагается на верхней части корпуса двигателя и почти всегда имеет одинаковый вид, независимо от модели автомобиля.

Предназначение устройства

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является очень важным элементом всей системы управления двигателем. Ведь именно он контролирует состояние температуры охлаждающей жидкости в общей системе охлаждения.

Данные из датчика используются системой управления, чтобы скорректировать главные параметры работы двигателя, которые зависят от теплового состояния.

К таким данным относятся:

  • качественный состав топливно-воздушной смеси;
  • частота оборотов коленчатого вала;
  • угол опережения зажигания.

Таким образом, устройство обеспечивает быстрое прогревание двигателя при его запуске, а также поддержание его оптимальной температуры во всех режимах.

Проверка ДТОЖ, видео:

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для того чтобы проверить устройство, его необходимо сначала снять.

Провести демонтаж очень просто:

  1. как правило, датчик располагается на патрубке ГБЦ и чтобы его снять, сначала нужно демонтировать ;
  2. потом снимается минусовый провод с аккумулятора;
  3. сливается охлаждающая жидкость из радиатора;
  4. от прибора отключается проводка;
  5. с помощью подходящего ключа (чаще всего 19–21 ) ослабляется затяжка , после чего датчик легко демонтируется.

После того как датчик сняли, его помещают в ёмкость с охлаждающей жидкостью и начинают её постепенно нагревать. Процесс сопровождается постоянным контролем над температурой и показаниями омметра, который подключён к датчику.

Существует специальная таблица соответствия температуры охлаждающей жидкости к показателям омметра.

Когда показания вашего устройства не сходятся с данными из таблицы, датчик необходимо заменить, так как ремонту он уже не подлежит.

В случае когда выяснилось, что датчик в рабочем состоянии, неисправность нужно искать дальше. Возможно, возникли какие-либо проблемы с термостатом.

Пример, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости вы можете увидеть, просмотрев данное видео:

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.

Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:

  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
  • проблемы запуска двигателя в морозы.

Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.

Поэтому вначале необходимо произвести визуальный осмотр устройства на предмет какого-либо повреждения или коррозии.

Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.

Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.

Проверить состояние прибора можно с помощью омметра . При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.

Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Так как двигатель является самой важной и дорогой частью любого автомобиля, ему необходимо периодически уделять должное внимание.

Часто причиной поломки мотора становится его закипание . Но такую ситуацию очень легко предупредить. Достаточно постоянно следить за показаниями датчика уровня охлаждающей жидкости.

Схема устройства датчика уровня охлаждающей жидкости

Прибор представляет собой специальный герметизированный переключатель, который сделан из специального материала, обладающего ферромагнитными свойствами.

В механизме есть пружинные контакты. Если напряжение магнитного поля повышается, поля соприкасаются друг с другом, вследствие чего возникает замыкание.

Когда напряжение поля становится ниже, контакты размыкаются.

Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Установка прибора в целях безопасности производится только при остывшем двигателе, так как рабочая температура тосола, находящегося внутри системы, достигает около 100 градусов.

Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.

Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.

Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:

Замена ДТОЖ, видео:

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Многие владельцы автомобилей часто проверяют уровень охлаждающей жидкости визуально, не используя показатели специальных приборов. Необходимо просто посмотреть на расширительный бачок.

Если мотор холодный, то охлаждающее вещество должно находиться между максимальным и минимальным уровнем отметок на бачке. При прогретом моторе, уровень вещества может незначительно повышаться.

Если ваш автомобиль полностью исправен, то когда уровень антифриза снижается, датчик незамедлительно даёт об этом знать. Автомобилист видит специальный сигнал на приборной панели и доливает тосол или .

Следует знать, что настоящие специалисты категорически запрещают доливать в систему охлаждающие жидкости, когда мотор сильно прогрет. Необходимо ожидать пока двигатель остынет и только после этого доливать жидкость.

Также противопоказано доливать одну воду. Ведь имеет особые свойства, благодаря которым защищает головки цилиндров от коррозии.

Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, не показывает температуру охлаждающей жидкости. В таком случае вам лучше обратиться в сервис технического обслуживания.

В сервисе могут заменить датчик, при этом дают гарантию на качественную его замену и правильную сборку всех деталей на нужные места.

Приобрести датчик можно непосредственно на месте его замены, а стоимость работы, скорее всего, будет в несколько раз больше, нежели стоимость самого прибора.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной составляющей вашего автомобиля, которая требует постоянного внимания и ухода.

Если ремонт этого устройства необходим, то сделайте его качественно, не жалея о потраченных средствах. После ремонта, двигатель будет работать ровно, особенно это будет заметно на низких оборотах.

На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)

Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.

[ Скрыть ]

Как быть в таких случаях?

Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости. Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина. Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.

Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов. Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов. Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.

Но в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения. Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов. Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.

Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура. Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.

Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»

О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).

Водителю автомобиля обязательно нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы не оказаться в плохой ситуации. Именно это устройство предоставляет такую возможность, как следить за состоянием двигателя. Существует такое мнение, что ДТОЖ выходит из строя очень редко. Даже автомобильные эксперты согласны с этим утверждением. Для проверки, в рабочем состоянии датчик или нет, вам понадобится не более чем тридцать минут.

Признаки неполадки прибора

Если у вас неисправен такой прибор как датчик охлаждающей жидкости, то об этом будут свидетельствовать такие признаки, как:

  • неожиданно идет дым темного цвета или даже очень черного цвета из выхлопной трубы;
  • система охлаждения в нерабочем состоянии и по этой причине повышается расход топлива;
  • в нежаркую погоду начинает включаться вентилятор для охлаждения машины;
  • нестабильная работа двигателя автомобиля;
  • диапазон холостых оборотов составляет от 200 до 1500 об/мин;
  • очень трудно заводится движок.

Если же отказал датчик в работе, то это также приведет к проблемам во время запуска мотора. Важно знать, что датчик температуры размещен в таком месте, чтобы наконечник этого устройства не косвенно, а прямую имел возможность контактировать с антифризом. Возможен такой вариант размещения устройства, как в корпусе термостата. ДТОЖ может находиться и на верхнем шланге радиатора.

Проверка в домашних условиях

Работа ДТОЖ основана на таком принципе, как: в результате воздействия температуры происходит изменение электрического сопротивления полупроводников. Неисправность датчика температуры может привести к ремонту устройства или даже к его замене, то есть к покупке нового. Как проверить датчик охлаждающей жидкости? Для этого разработана несложная инструкция. Для проверки датчика охлаждающей жидкости понадобится электрочайник, ключ размером 19, термометр и мультиметр, а также емкость.

После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступить. Для начала нужно слить небольшое количество антифриза. После того, как устройство открыто наполовину, следуйте по порядку указанным ниже пунктам:

  • наберите холодной воды в чайник и ту часть датчика, которая отвечает за температуру, опустите в емкость;
  • электронный термометр нужно поместить в емкость;
  • мультиметр нужно подсоединить к датчику;
  • только после того, как поместили датчик и электронный термометр в чайник, включите его;
  • когда электрический чайник находится во включенном состоянии, можно приступать к измерению показателей.

Сопротивление ДТОЖ будет составлять 4450 Ом при температуре 15 градусов, при 40 – 1459 Ом, а вот при температуре 95 – всего лишь 177 Ом, если его состояние рабочее.

Замена устройства

Зачастую замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется в тот момент, когда в двигателе обновляется антифриз. Срок эксплуатации прибора примерно составляет от 3 до 5 лет. Если у вас есть необходимость заменить ДТОЖ, то нужно смазывать резьбу при помощи герметика. После того, как смазали резьбу, заливайте новый антифриз.

Рекомендуют проводить замену датчика температуры охладителя каждый раз, когда проводите разборку двигателя. Агрессивные условия, при которых работает этот прибор, способствуют его износу, очень интенсивному. Если же ДТОЖ уже износился, то естественно, что его показания будут неверны. Выходом из этой ситуации остается только замена устройства .

Также рекомендуется проводить замену этого прибора параллельно с заменой термостата. Датчики температуры и термостаты обычно оба выходят с рабочего состояния после такой ситуации как перегревание двигателя автомобиля.

Современные технологии

На сегодняшний день в современных и продвинутых двигателях размещают два устройства для замера температуры охлаждающей жидкости. Их работа разделяется на выполнение двух задач: проверка температуры антифриза на входе и на выходе. При выборе устройства для измерения параметров охлаждающей жидкости постарайтесь выбрать от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. От вашего выбора зависит качество датчика, а также срок его эксплуатации. Поэтому покупайте хороший прибор, и тогда вам реже придется искать причины его неисправности.

На сегодняшний день в любом автомобиле встроены особые устройства, которые способны не только контролировать работу мотора, но улучшить его эффективность в той или иной ситуации. Примером такого устройства является датчик температуры охлаждающей жидкости, о котором и пойдет речь в данной статье.

Любой современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, которые позволяют отслеживать состояние транспортного средства. Некоторые из них предназначены для того, чтобы донести до автомобилиста информацию о том, что в автомобиле что-то не в порядке (к примеру, датчики масла или топлива). Другие предназначены для бортового компьютера, чтобы он в свою очередь на основании их показаний правильно скорректировал работу механизмов автомобиля (например, датчики температуры или датчики, регулирующие количество поступающего в цилиндры топлива).

Назначение ДТОЖ

В свою очередь все современные автомобили оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости (антифриза). Он особенно необходим в жаркую погоду - иначе двигатель может просто перегреться. Как и любое другое оборудование, ДТОЖ может также выйти из строя, что может привести к различным неполадкам в работе двигателя. Наиболее часто датчики, как и любое другое оборудование, выходят из строя на автомобилях с большим пробегом, хотя нередки случаи поломки и на относительно новых авто.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - устройство, которое позволяет поддерживать стабильное функционирование узлов автомобиля, обеспечивает его быстрый прогрев и не допускает перегрева. Он обладает довольно малыми размерами, но его роль отнюдь не так мала - он влияет не только на работу двигателя, но и на состояние авто в целом. Поэтому некорректная работа датчика может повлечь довольно серьезные последствия. Особенно, если неполадки выявлены довольно поздно.

Стоит различать датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры ОЖ. Если второй несет лишь информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая предоставляется водителю - первый корректирует работу двигателя.

О том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ довольно явные и их сложно не заметить. При неисправностях в работе датчика ОЖ двигатель, как правило, начинает работать сбивчиво, троит, с трудом стартует. Периодически происходит резкое снижение холостых оборотов (вместо "довольного" урчания двигателя в районе 600-800 оборотов появляются "покряхтывания" в диапазоне от 200 до 1500).

Вдобавок из-за того, что не работает система охлаждения - повышается расход топлива, а также внезапно начинают неверно функционировать вентиляторы охлаждения, к примеру, они могут включаться в холодную погоду и выключаться в жару.

Об основных причинах, из-за которых при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя , вы узнаете перейдя по этой ссылке.

Также одним из признаков выхода из строя датчика ОЖ может быть темный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Помимо вышеописанных проблем, которые сами по себе являются довольно неприятными последствиями, неисправность датчика ОЖ может привести к следующим проблемам:

  • Плохая управляемость автомобилем, вплоть до "игнорирования" команд водителя;
  • Медленный прогрев авто зимой;
  • Перегрев двигателя.

Добавьте к этому проблемы, указанные выше - и вы увидите весь комплекс неполадок, к которым может привести игнорирование признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить датчик температуры на работоспособность?

Первый способ. Для проверки на работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости нам потребуется:

  • Мультиметр;
  • Емкость с водой;
  • Термометр.

Для начала нагреваем воду до определенной температуры и помещаем туда датчик, температуру жидкости замеряем термометром.

Если данные соответствуют параметрам таблицы - датчик исправен. Чтобы убедиться в точности измерения выставляем мультиметр в режим вольтметра и повторяем опыт. Результаты должны соответствовать следующей таблице:

Если значения не совпадают – датчик нуждается в замене. Кстати при покупке нового датчика следует его также проверить указанным методом.

Второй способ проверки работоспособности датчика подойдет тем, у кого нет термометра. Для этого необходимо разогреть емкость с водой до температуры кипения, погрузить в него датчик и замерить сопротивление.

Суть заключается в том, что температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении составляет 100 °С. При такой температуре, мультиметр должен показывать с учетом погрешности сопротивление в пределах 180-215 Ом. При более сильных отклонениях датчик неисправен.

Также смотрим видео, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками:

Что делать в случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости?

Как правило, попытки починить датчик своими руками не приводят к восстановлению его работоспособности - он весьма мал и собран из довольно маленьких деталей. Поэтому в случае его неисправности рекомендуется замена датчика.

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале . Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что . Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.