Все о Томагавк X5. Установка сигнализации Tomahawk X5

Охранную систему для автомобиля каждый выбирает в зависимости от толщины своего кошелька и собственно функций, которые необходимы. К примеру, для автомобиля премиум класса или же для эксклюзивной марки авто необходима надежная спутниковая сигнализация . А вот если вы приобрели недорогой автомобиль, так называемых социальных марок, и желаете сэкономить на противоугонке стоит рассмотреть бюджетные варианты. Можно, к примеру, обратить внимание на систему томагавк х5. Сигнализация идеальна по соотношению цены и качества.

Компания «томагавк» на рынке противоугонных систем работает уже достаточно давно и уже обрела весьма неплохую репутацию. Специализация томагавка в основном бюджетные охранные системы, одна из которых собственно томагавк х5. Давайте поговорим о ней более подробно.

Технические особенности сигнализации

По комплектации томагавк х5 практически не отличается от сигнализаций аналогичного уровня. Основные блоки, из которых состоит эта охранная система:

  • Основной модуль он же блок управления сигнализацией.
  • Брелок с жидкокристаллическим экраном.
  • Дополнительный брелок, влагозащищенный без экрана.
  • Датчик удара, имеет 2 уровня настройки.
  • Антенна для приема и передачи данных.
  • Температурный датчик.
  • Реле для блокировки двигателя.
  • Необходима проводка для подключения элементов.

Также в составе есть руководство пользователя и светодиод, который устанавливается на панель автомобиля.

Каким образом задается режим охраны на томагавк х5

Управление режимом охраны происходит совершенно, так же как и на сигнализациях аналогичного уровня. Управляется работа системы дистанционно с помощью основного брелока. Причем возможны два варианта:

  • Режим охраны включается непосредственно при нажатии на соответствующую кнопку в брелоке.
  • Возможно, включение охраны по заранее заданным условиям. Обычно брелок настраивается на определенное время или расстояние от автомобиля.

Основные функции сигнализации

Основные функции эта сигнализация имеет самые стандартные. Впрочем, все необходимое для защиты автомобиля разработчики томагавк х5 все-таки предусмотрели.

В частности, речь идет о:

  • Для защиты от перехвата цифрового сигнала в систему встроены антиграббер и антисканер.
  • Возможен автозапуск, в том числе с таймером и по температуре салона.
  • Охранная система включается принудительно, если вы забудете нажать на брелок.
  • Имеется турботаймер и возможность охраны с заведенным двигателем.
  • Дополнительная блокировка двигателя. Выручит, если угонщики сумеют бесшумно открыть автомобиль. Двигатель просто-напросто не заведется, а на брелок поступит сигнал тревоги.
  • Встроенный центральный замок. Крайне полезная функция, без нее сейчас никуда.
  • Режим Valet, необходим для того, чтобы отдавая автомобиль на ремонт полностью отключить все охранные системы вплоть до центрального замка.
  • Режим тихой охраны. В этом случае автомобиль при попытке взлома не будет издавать никаких сигналов. Тревожный сигнал будет поступать только на ваш брелок, и преступники не будут даже догадываться о том, что на автомобиле установлена охранная система.
  • Встроенные в брелок часы, будильник и таймер. Согласитесь довольно полезные функции, которые уж точно не будут лишними.
  • Для каждой охранной системы имеется индивидуальный PIN-код для отключения или управления системой в аварийных ситуациях.
  • Есть возможность подключения штатного клаксона в качестве панической сирены.
  • Режим безопасного вождения. Если подключена эта функция система автоматически заблокирует двери автомобиля при начале движения и откроет их только после полной остановки автомобиля. Крайне полезно если у вас есть маленькие дети, которые могут открыть дверь во время движения.

Вот, пожалуй, самые основные характеристики. На самом деле их целый список длиной в несколько страниц, но реально используются и необходимы именно те, что перечислены выше.

Впечатления владельцев сигнализации

Сделать выбор, основываясь исключительно на заводских характеристиках довольно проблематично. Гораздо проще основываться на чье-то мнение. Вот небольшой список отзывов, оставленных, реальными владельцами противоугонной системы томагавк х5.

Позитивные моменты:

  • В первую очередь владельцы отмечают удобство функции позволяющей отслеживать температуру окружающей среды.
  • Превосходная работа одновременно двух брелоков.
  • Нормальная работа охранной системы томагавк х5 даже зимой в морозы.

Негативные моменты:

  • Сложность в установке и настройки системы. Собственноручно сигнализацию установить практически невозможно. Работа по плечу только профессионалам.
  • Недолговечность основного брелока. Примерно через год полтора работы может потребоваться ремонт или замена гаджета.
  • Радиус действия брелока в районе, застроенном высотками, снижается до 300-500 метров.

Если внимательно проанализировать отзыва водителей несложно сделать вывод, что плюсы явно перевешивают минусы. Поэтому если вы ограничены в средствах можно смело выбирать томагавк х5 и рассчитывать на то, что устройство полностью оправдает возлагаемые на него надежды.

Покупка и установка сигнализации

Если вам понравилась сигнализации, и вы склоняетесь к покупке томагавк х5, следует усвоить пару важных моментов:

  • Ни в коем случае не покупайте противоугонную систему на рынке. Во-первых, на сегодняшний день существует масса некачественных подделок, и велик шанс, нарваться на некачественную сигнализацию, а во-вторых, продавец может оказать мошенником, нет, исключено, что у него есть дополнительный брелок, с помощью которого можно будет запросто угнать ваш автомобиль.
  • Не стоит также покупать сигнализацию в коробке даже в проверенном магазине.

Идеальным вариантом будет, если вы купите сигнализацию вместе с услугой по ее установке в проверенном сервисном центре. В случае с томагавк х5 это будет стоить около 5–7 тысяч рублей в зависимости от региона.

Поддержка клиентов от компании томагавк

Вне зависимости от того какая сигнализация от компании томагавк установлена на вашем автомобиле, вы всегда можете рассчитывать на качественное сервисное и гарантийное обслуживание противоугонки. Владельцам сигнализаций всегда доступна круглосуточная телефонная поддержка. На линии работаю опытные специалисты всегда готовые помочь разобраться в вопросах установки и или настройки томагавка.

Еще один приятный бонус от компании – при покупке сигнализации через официальный интернет-магазин томагавка и установке ее в любом авторизованном сервисном центре, клиент получает пожизненную гарантию на противоугонную систему. Все расходы на ремонт и обслуживание сигнализации в этом случае компания берет на себя.

Да Нет

Сегодня криминогенная обстановка в странах СНГ заставляет отечественных автомобилистов устанавливать на свои транспортные средства противоугонные системы. Моделей и видов различных сигнализаций на рынке множество. В этой статье мы рассмотрим основные особенности, которыми обладает сигнализация Tomahawk, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также способах подключения.

[ Скрыть ]

Особенности

Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.

Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:

  • главный модуль, представляющий собой блок;
  • брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
  • еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
  • датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
  • модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
  • датчик температуры;
  • предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
  • провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
  • светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
  • инструкция по эксплуатации.

Брелок предназначен для управления автосигнализацией.

В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:

  • защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
  • при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).

Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.

  1. Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
  2. Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
  3. В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
  4. Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
  5. Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
  6. Также сигнализация оборудуется встроенным .
  7. Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
  8. Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
  9. Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
  10. Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
  11. При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
  12. Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).

Виды и модели

Какие существуют виды защитных систем:

  • с автоматическим запуском при работающем двигателе;
  • с обратной связью;
  • без обратной связи;
  • с дополнительным оборудованием.

Модели Tomahawk, которые можно найти в продаже:

  • Z1, Z3, Z5;
  • 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 9.3-24, ;
  • 10.1;
  • G9000;
  • SL 950;
  • TZ 9010, 9011, 9030, 9031, 7010, 9030-24;
  • CL 550, 700;
  • 7.1, 7.2;
  • S 700.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

Инструкция такова:

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется . Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Как настроить?

  1. Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю.
  2. Запуск мотора дистанционно. Нажмите на кнопку «ключ», в этот момент на экране брелока появятся несколько символов (изображение автомобиля означат, что мотор заведен). Время его функционирования выставляется с помощью таблицы, которая идет в комплекте. Одновременно нажимая кнопки «ключа» и «замка», вы можете увеличить время работы агрегата, с каждым нажатием будет добавляться по 5 минут.
  3. Функция ежедневного запуска мотора. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция будет активирована, ровно через сутки система будет в автоматическом режиме запускать мотор. Для отключения опции повторите те же действия.
  4. Как открыть багажник дистанционно? Для этого следует зажать и удерживать клавишу открытого багажника на брелоке. Данную опцию необходимо заранее подключить во время монтажа системы.
  5. Что можно сделать с помощью кнопки Override? С помощью Override можно настроить некоторые опции без использования брелока. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажав Override 3 раза, вы активируете режим Valet, 2 раза — опцию запуска мотора каждый день, 5 раз — автоматический режим прогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить функцию, просто нажмите Override. Если с помощью этой кнопки вы включили ежедневный запуск ДВС, то мотор заведется сразу после того, как вы извлечете ключ зажигания из замка (автор видео — Ремонт авто своими руками).

Возможные неисправности

Теперь перейдем к неисправностям, характерным для таких автосигнализаций.

  1. В том случае, если система не реагирует на нажатие кнопок на брелоке, то, как правило, неисправность кроется в том, что в брелоке сел аккумулятор либо же необходимо программирование устройства. Также ваше транспортное средство может находиться на данный момент в зоне помех.
  2. Частая неисправность Tomahawk — система не включает топливный насос. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему. Возможно, возникли проблемы с подключением.
  3. Если неисправность заключается в том, что система не закрывает все двери, вероятнее всего, нужно произвести тщательную диагностику привода ЦЗ. Если не закрывается только одна дверь, то, возможно, оборван или переломлен определенный проводок.
  4. Если брелок от системы работает произвольно, говоря по-нашему «глючит», то также нужно проверить аккумулятор. Если он в норме, то можно попробовать запрограммировать устройство заново.
  5. Система может мигать 10 раз, такая неисправность характерна для Tomahawk. В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи.

Системы TOMAHAWK имеют все необходимые противоугонные и охранные функции, что позволяет их владельцам не волноваться за сохранность своего автомобиля. Сброс питания или замыкание выхода сирены при тревоге никак не отразится на работоспособности охранной системы. В случае, если вы забыли поставить а/м на охрану – не волнуйтесь, за вас это сделает функция автопостановки; а встроенный иммобилайзер не позволит запустить двигатель даже если вы не надолго отлучились от а/м. Наличие большого количества программируемых настроек (в том числе и настроек функций автоматического запуска двигателя) позволяет выстроить необходимую конфигурацию охранного комплекса, применимую для установки на конкретный автомобиль.

Все системы комплектуются дополнительными влагозащищенными брелоками, датчиком удара микрофонного типа, жгутами проводов для подключения, ярким светодиодным индикатором, реле блокировки и др.

Функциональные характеристики:

  • Антиграббер
  • Антисканер
  • Обратная связь
  • Охрана дверей, капота, багажника и системы зажигания
  • Программируемая блокировка двигателя
  • Дополнительная блокировка двигателя
  • Встроенный иммобилайзер
  • Индивидуальный PIN код
  • Аварийная постановка в охрану
  • Аварийное снятие с охраны
  • Тихая постановка/снятие с охраны
  • Автоматическая постановка в охрану
  • Автоматическая перепостановка в охрану
  • Режим охраны с заведенным двигателем
  • Двушаговое отключение режима охраны
  • Двухуровневый датчик удара
  • Возможность подключения доп. датчика
  • Встроенный центральный замок
  • Программируемый импульс центрального замка
  • Управление центральным замком при заведенном двигателе
  • Встроенное реле блокировки двигателя
  • Встроенное реле габаритных огней
  • 5 доп. каналов (5 программируемых)
  • Учет задержки салонного освещения
  • Функция вежливой подсветки
  • Датчик температуры
  • Возможность подключения системы “комфорт”
  • Возможность подключения штатного клаксона
  • Обход неисправной зоны
  • Защита от ложных срабатываний
  • Память состояния
  • Память о срабатывании
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  • Режим “Паника”
  • Режим “Valet”
  • Режим “Anti-Hijack”
  • Режим “тихой” охраны
  • Дистанционное выключение/включение сирены
  • Дистанционное позонное откл. датчика удара
  • Дистанционное позонное отключение доп. датчика
  • Программируемые брелоки
  • Информация о запрограммированных брелоках
  • Брелок-пейджер с LCD
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
  • Визуальная индикация всех сработавших триггеров и состояния системы
  • Подсветка LCD
  • Встроенные часы
  • Встроенный таймер
  • Встроенный будильник
  • Индикация уровня заряда батареи питания
  • Режим вибрации
  • Режим экономии энергии батареи питания
  • Блокировка кнопок брелок-пейджера
  • Контроль зоны действия брелок-пейджера
  • Увеличенная дальность действия брелок-пейджера (зависит от внешних условий)
  • Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелок-пейджерах
  • Функция безопасного вождения
  • Поиск/тихий поиск автомобиля
  • Дистанционное открывание багажника
  • Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения
  • Контроль температуры в салоне а/м
  • Контроль температуры двигателя а/м
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
  • Почасовой автоматический запуск двигателя
  • Автоматический запуск двигателя в заданное время
  • Автоматический прогрев двигателя по заданной темпер.
  • Возможность подключения функции запуска на а/м с автоматической или механической коробкой передач
  • Возможность подключения функции запуска на а/м с бензиновым или дизельным двигателем
  • Турботаймер

Технические характеристики:

Нормированное напряжение +12В
Ток потребления при включенном зажигании 165 мА
Рабочая частота 433,92 Мгц
Тип моделяции FM частотная
Выход включения стартера "+" 30A
IGN1 "+" 30А
IGN2 "+" 30A
ACC "+" 30А
Цепь питания 30А
Цепь контактов управления центральным замком 15А
Контакты выносного реле блокировки 30A
Выход питания сирены "+" 1,5A
Выход 1-го дополнительного канала 300mA
Выход 2-го дополнительного канала 300mA
Выход 3-го дополнительного канала 300mA
Выход 4-го дополнительного канала 300mA
Выход 5-го дополнительного канала,"-" 300mA
Выход управления вежливой подсветкой,"-" 300mA
Выход управления реле блокировки, "-" 300mA
Выход IGN 3,"-" 300mA
Дальность действия:*
- от брелка-пейджера к а/м до 1200
- от а/м до брелка-пейджера до 1200

* Дальность указана с условием отсутствия помех.

Содержимое упаковки:

  1. Основной модуль
  2. Брелок-пейджер с LCD
  3. Брелок стандартного типа, влагозащищенный (дополнительный)
  4. Двухуровневый датчик удара
  5. Приемопередающая антенна
  6. Дополнительный датчик температуры
  7. Светодиод
  8. Кнопка "OVERRIDE"
  9. Реле блокировки двигателя
  10. Концевой выключатель кнопочного типа
  11. Провода для подключения основного модуля, центрального замка, датчика удара, антенны, реле блокировки
  12. Руководство пользователя и инструкция по установке
  13. Упаковочная коробка

#Устройство соответствует климатическим требованиям по ГОСТ 15150 исполнения УХЛ2
(размещение внутри закрытого салона)
#Устройство соответствует по электромагнитной совместимости требованиям ГОСТ Р 5078995

Как и обещал, выкладываю отчет.

К установке подошел со всей серьезностью (почти), договорился с теплым гаражом на длительное время, собрал все инструменты в кучу, распечатал пару страниц с форума Fitоводов (мало ли, вдруг пригодится), взял нормальную зеркалку (здоровая зараза, не везде подлезешь). Ставил не торопясь субботу и воскресенье, попутно фотографировал, пил чай, курил, думал и прочее. В общем торопиться мне было некуда кроме как на свой День рождения в воскресенье. В общем все успел, все сделал. За всю установку накосячил 2 раза, о чем напишу ниже.

Ну-с, начнем. Первые фото - это пациент.

Снимаем очки. Крепятся на 6 клипсах: 4 пластмассовые и 2 стальные. Я тянул за верхнюю часть взявшись изнутри за 2 больших очка.

Откручиваем 4 самореза и пытаемся выдрать панель приборов. Выходит не так просто, нужно одну сторону утопить внутрь, наперекос вытащить другую сторону, тогда выйдет на ура.

Вот какой вид нам открывается. Средний синий разъем нам не понадобится.

А это пламенный привет продавцу Андрею с Красноярского авторынка. Надеюсь с тех денег, что я отдал за машину, ты купишь себе немного совести. Кстати собираемся еще за одной машиной ехать в Красноярск. Вот там и поговорим о вреде скручивания одометра.

Основной блок сигнализации затолкал под воздуховод, его неплохо зажало. Был вариант на 2-сторонний скотч на какой-то блок левее и глубже, но отказался, ибо нормального скотча (3М) под рукой не было, а блок был бы установлен вертикально. Китайский скотч просто не выдержал бы такой нагрузки.

Делим косу от основного блока на "надо", "надо под копотом" и "не надо вообще".

Подключаемся к сигнализации и любуемся неплохим вороньим гнездом.

Подключаем управление центральным замком к этому серому разъему. Используются два левых (зелено-красный запирание, зеленый отпирание)

Подключаем по схеме с позитивным управлением, т.е. импульсы будут положительной полярности.

Переходим к синему левому разъему. Подключаем концевики дверей и багажника. Нам нужны провода (считаем слева-направо) 5, 6, 7.

Концевики дверей (водительская и пассажирские)соединяем вместе через 2 диода и подключаем к сигнализации.

Подключаем концевик багажника.

Теперь подключаем визуальное оповещение. Желающие могут подключиться к габаритам, мне ближе поворотники, да и не будет пляски со светом в салоне и на приборах. Нам понадобятся провода (считаем слева-направо) 5 и 6.

Чтобы добраться до концевика тормоза пришлось снять половинку нижней правой панели. По-другому добраться до него нереально. Да и места для действий будет побольше. Держится на саморезе в районе кнопки "Mirror" (заглядывать снизу) и 4 металлических клипсах. Правая часть отошла хорошо, с левой пришлось повозиться. Лучше давить на клипсы изнутри.

Зачистить провод и вклиниться в него не получится, ибо там не развернуться. Я сделал проще. Зачистил провод побольше, воткнул в разъем и в таком виде поставил на место. Согласен, не красиво, но работает. Цепляемся на тот провод, на котором в момент нажатия на педаль появляется 12 вольт.

Снимаем облицовку с правой стойки. Хорошо отщелкивается если давить в угол (с него снят уплотнитель) снаружи.

Ставим приемопередатчик и светодиод. Вы можете выбрать любое другое место.

Датчик удара я повесил на 2-сторонний скотч в районе предохранителей.

Для выхода в подкапотное пространоство было выбрано это место. Находится на переборке в районе выпускного коллектора. Уплотнитель вытаскиваем, делаем в нем дыру и проталкиваем в нее 2 провода (сирена и концевик капота).

Сирена была установлена на кронштейн крепления трубки кондиционера. Черно-красный провод от сирены можно затолкать под кронштейн, дабы не тянуть массу отдельно.

Датчик температуры был закреплен на блоке в месте где масса с кузова соединяется с блоком. Один провод с датчика зажимаем болтом, второй соединяем с концевиком багажника.

С концевиком капота я лопухнулся. Просверлил дыру рядом с подушкой, закрепил и довольный начал проверять. Не работает. Оказалось капот не давил на него, а просто отгибал в сторону своим ребром. Пересверливать дыру не очень хотелось. В результате поменял местами подушку и концевик. Это как вариант. При установке смотрите внимательнее, куда будет упираться концевик!

В системе Tomahawk X5 все настройки выставлены так, что отключить охрану может кто угодно. Достаточно 3 раза нажать сервисную кнопку. Правда, перед этим требуется включить зажигание, а саму кнопку, которая называется OVERRIDE, еще нужно суметь найти. Чтобы усложнить процесс, сигнализацию настраивают на использование PIN-кода. Но заданное на заводе значение выглядит просто – 1-1. В общем, значение нужно заменить до того, как приступить к эксплуатации. Рассмотрим, как это выполнить.

Самое сложное – замена кода

  1. Зажигание надо выключить.
  2. Сервисную кнопку нажимают 4 раза.
  3. Зажигание включают, и сирена, подключенная к сигналке, издает 4 гудка.
  4. Кнопку OVERRIDE, то есть сервисную кнопку, жмут 1 раз.
  5. В комплекте с автосигнализацией поставляются два брелока, основной и дополнительный. При помощи любого из них задайте первую цифру (см. рис.).
  6. Дождитесь, когда сирена отработает.
  7. Повторите шаги 4 и 5 для ввода второй цифры кода.

Каждой кнопке соответствует одно из значений:

Основной брелок X5

Последовательность, приведенная выше, скопирована из инструкции к сигналке Томагавк Х5. Не исключено, что сам алгоритм подходит и для других сигнализаций, но нумерация клавиш для них может отличаться. Это важно, так как ввод значения кода, когда брелок отсутствует, нужно осуществлять кнопкой OVERRIDE. Допустим, выбрана последовательность «замок-багажник». А каким цифрам она соответствует? Ответ на этот вопрос нужно знать точно.

Код надо задействовать

Автосигнализацию все еще можно снять с охраны, нажав кнопку OVERRIDE три раза. То есть, PIN-код пока не используется. Проведите настройку:

  1. Выключите зажигание;
  2. Кнопку OVERRIDE в течение 10-ти секунд нужно нажать 5 раз;
  3. Зажигание включают, затем звучат 5 сигналов сирены;
  4. После сигнала жмите кнопку OVERRIDE один раз;
  5. Прозвучит короткий сигнал;
  6. Повторите шаги 4-5 еще 14 раз;
  7. После звуковых сигналов нажмите клавишу 2, 3 или 4, расположенную на брелоке;
  8. Для выхода из режима настройки подождите 10 секунд либо выключите зажигание.

Последовательность подходит для сигналки одной модели – Tomahawk X5. Но согласно штатной инструкции, все выглядит проще:

Скриншот универсального руководства

Шаги 5 и 6, тем не менее, являются необходимыми. Такой вывод можно сделать, изучив отзывы .

На шаге 4 нельзя просто нажать сервисную кнопку 15 раз. Сигнализация такую последовательность не воспримет.

Использование PIN-кода можно отключить: на шаге 7 жмут клавишу 1. Читатель понял, что речь шла о настройке опции 15. Число всех опций, если говорить о модели Томагавк Х5, тоже равно 15-ти:

Охранные функции системы

А еще есть функции, отвечающие за автозапуск. Они собраны в другой таблице. Доступ к ней можно получить, нажав кнопку OVERRIDE не 5, а 6 раз.

Изменяемые функции автозапуска

Удачной настройки!

В ходе эксплуатации лучше не менять значения, собранные в первой таблице. Ошибочные действия часто приводят к потере работоспособности системы. О «таблице 2» такого сказать нельзя. Но есть исключение – опция 9.

Управление режимом охраны

Снять авто с охраны, как и включить охранный режим можно не пользуясь брелоком, для чего в нужной последовательности нажимают кнопку OVERRIDE. Суть в том, что при использовании кода кнопку надо нажимать определенное число раз. Можете отключить его использование, присвоив опции 15 значение «1». Тогда система Tomahawk X5 снова перейдет к стандартному режиму – вместо PIN-кода потребуется набирать единственное число (три).

Как отключить охрану

Итак, пробуйте выключить охранный режим кнопкой OVERRIDE:

  1. Откройте дверь;
  2. Не закрывая дверь, включите зажигание;
  3. В течение 5-ти секунд начните ввод первой цифры, нажимая на кнопку OVERRIDE;
  4. Выключите зажигание и снова включите его;
  5. Повторите шаг 3 для второй цифры кода;
  6. Обязательно выключите зажигание.

Как видите, последовательность выглядит несложно. Но если опции 15 присвоено значение 1, все будет выглядеть проще: на шаге 3 кнопку нажимают три раза и сразу переходят к шагу 6. Убедитесь в этом, прочитав инструкцию.

Управление без использования кода

Автосигнализация помнит код неограниченное время. То есть, значение нельзя стереть, даже запретив его использование.

При эксплуатации было замечено следующее: на шагах 3 и 5 кнопку требуется нажимать «размеренно», так же, как в ходе программирования. А иначе значение не воспринимается. При установке PIN-кода таких проблем не возникает – там выбор осуществляют одиночным нажатием. В общем, отзывы о работе сигналки помогают узнать многое. Желаем успеха.

Как задействовать охранный режим

Система Томагавк Х5 позволяет включить охранный режим за три основных шага:

  1. Открывают дверь и включают зажигание;
  2. Кнопку OVERRIDE нажимают трижды;
  3. Выключают зажигание.

Настроив автосигнализацию на использование PIN-кода, последовательность все равно используют ту же. Через 20 секунд после шага 3 должно быть выполнено следующее: двери закрыты, в салоне нет пассажиров. Затем включается режим охраны.

Пусть опции 15 присвоено значение «не 1». Узнать, так ли это, можно по состоянию дисплея:

Экран основного брелока

Если горит знак «PIN CODE», значит, PIN-код используется. Есть