Серия Е46 "БМВ": характеристики и отзывы. Бмв е46 электрика,дизайн,интерьер,фото,видео,цена,отзывы Все виды моторов бмв е46

Производился в Германии.

Рестайлинг в конце 2001 года.

Запчасти на M 3 дороже в 1,5 раза и часто поставляются только на заказ.

Кузов

Небитые старые БМВ практически не встречаются. Слава марки как автомобилей для активных водителей тому способствует.

С конца 90-х BMW использует эмаль на водной основе, она более нежная и быстро царапается.

Ржавеют: внутренняя кромка капота, крышка багажника, арки крыльев. Омыватель фар провоцирует гниение кромки капота. Ржавчина под накладками порогов.

В дождь из-под обшивки дверей течет вода из-за неудачной конструкции уплотнителей дверей. Проблема всех БМВ.

Площадка крепления задней балки гниет и может оторваться от кузова вместе с задним мостом и все это останется на дороге. Выдавливает чашки задних опор. После рестайлинга в 2000 эти места усилили.

VIN выбит на правой передней чашке. На номере находится пленка, при повреждении которой неизбежно возникнут проблемы в ГИБДД. На левом брызговике наклейка с названием цвета.

У седана и купе нет ни одной общей кузовной детали.

Царапается краска на пластике салона. Трескаются вставки под дерево.

Электрика

Окисляются контакты подсветки заднего номера и кнопки багажника. Окисляются контакты задних фонарей. От окисления контактов страдает и климат-контроль с системой управления и охлаждения двигателя. Устраняется заменой жгутов.

Дверные замки могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Устраняется заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками.

Механизмы ручных стеклоподъемников скрипят, в опущенном состоянии гремят стела в дверях.

Ломаются пластиковые держатели на ползунках стеклоподъемников.

Гаснет дисплей климат-контроля, самопроизвольно изменяется скорость вентилятора, перестает включаться вентилятор из-за отказа управляющего каскада резисторов или блока управления климатом.

Климатическая система может дуть только холодным воздухом. Устраняется продувкой датчика температура в салоне.

Пробег можно узнать считав информацию с помощью KeyReader с ключа зажигания.

Аккумулятор ключа заряжается от замка зажигания. Так что нужно периодически пользоваться всеми ключами.

С каждого из ключей можно любые данные из бортового компьютера: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности и т.д.

Слабая кассета люка.

Неудачная конструкция омывателя фар. Теряются колпачки и подклинивают в мороз.

В биксеноновых фарах ZKW через 3-4 года отражатель прогорает и лопается. Поставлялись параллельно с качественными фарами AL(BOSCH).

На галогеновых фарах быстро мутнеет пластик, который меняется отдельно.

После рестайлинка кулак трапеции стеклоочистителей, в котором держится шток на который одеваются щетки, начали делать из пластика, который со временем изнашивается. Появляется люфт щеток и грязь льется по воздухозаборнику за салонным фильтром. Устраняется трудоемкой заменой кулаков на дорестайлинговые или заменой трапеции в сборе.

Клеммы аккумулятора в багажнике нужно отсоединять начиная с минусовой клеммы, иначе может сработать пиропатрон на положительной клемме. Кстати, по внешнему виду пиропатрона можно выяснить аварийное прошлое автомобиля. После аварии часто устанавливается «жучок» вместо нового пиропатрона.

Зимой могут отказывать датчики ABS (25$ за штуку) и перестает работать, помимо самой ABS , система курсовой устойчивости. Если же откажет датчик правого заднего колеса, то перестанут работать одометр и калькулятор расхода топлива в бортовом компьютере.

Двигатель

Двигатель M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л) устанавливался на 316 i

Двигатель N42B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316 i

Двигатель N46B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316 i

Двигатель M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) устанавливался на 318 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 320 i

Двигатель M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i / xi в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M 56 B 25 (184 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i в период с 2003 по 2005 год для рынка США.

Двигатель M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 328 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i / xi в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель S54B32 (348 л.с., 3,2 л) устанавливался на M 3 в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M 47 D 20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M 47 D 20 (136 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 1999 по 2001 год.

Двигатель M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2001 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (184 л.с., 2,9 л) устанавливался на 330 d / xd в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 d / xd в период с 2004 по 2006 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

Отказывают датчики уровня топлива, один из которых идет в сборе с бензонасосом.

Перегревы случаются из-за пластиковой крыльчатки водяного насоса, которая проворачивается на оси дорестайлинговых автомобилей (после рестайлинга крыльчатку сделали металлической), отказа вязкостной муфты вентиляторов на четырехцилиндровых двигателях и электродвигателя вентиляторов на шестицилиндровых, из-за загрязнения мелких ячеек радиатора, заклинивания клапана в крышке расширительного бачка и, как следствие, трещины в бачке, поломки пластиковых креплений термостата.

Во всех бензиновых двигателях установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 т. км, шестицилиндровые на 150-200 т. км больше.

Трансмиссия

АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест.

На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2001 года устанавливалась АКПП General Motors, на которых при пробеге до 200 т. км могут износиться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения. Ремонт обойдется в 2200$.

Ре стайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками переключения передач. На них сбоит управляющая электроника, а к 100 т. км вместе со сцеплением (400$) нередко изнашивается рабочий цилиндр гидропривода.

На МКПП начинают туго включаться первая и задняя передачи. Причина в износе пластмассовой втулки кулисы. К 120 т. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика коробки. Ресурс сцепления около 200 т. км. Замена обойдется в 130$, но если запустить, то износится и двухмассовый маховик (1000$): появятся стуки в момент отпускания педали сцепления.

К 150 т. км появляются гул или вибрации при троганье. Причина в изношенной промежуточной опоре (100$) и эластичной муфте (120$) карданного вала. Если запустить, то придется менять карданный вал в сборе (900$).

Редуктор заднего моста проблем не доставит, если следить за уровнем масла в нем. Иногда рвутся сайлент-блоки крепления заднего моста к подрамнику.

На полноприводных версиях автомобиля к 150 т. км появляется небольшой люфт в шлицах на фланцах выходных валов раздаточной коробки и валов внутренних шарниров. Этот люфт не доставляет особых беспокойств и не несет никаких последствий в дальнейшем.

Ходовая часть

Встречаются автомобили с «восточным пакетом», которые отличаются зимней программой управления двигателем, более жесткими амортизаторами, стальной защитой картера, отсутствием кислородного датчика после катализатора, более длинными пружинами, металлическими проставками в опорах и более высоким клиренсом, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все автомобили из Калининграда имеют «восточный пакет».

Стойки стабилизаторов ходят не более 50 т. км. Обойдутся в 50$ передние и в 25$ задние.

Быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. До рестайлинга в 2001 рычаги ходили не более 50 т. км, после рычаги были заменены на модернизированные взаимозаменяемые (имеют ажурную конструкцию вместо монолитной), которые ходят около 80 т. км. Рычаги, как старые так и модернизированные, стоят 300$ за штуку. На них установлен сайлент-блок (120$), которые ходят 100 т. км. Допускается однократная замена сайлент-блоков отдельно от рычага.

На полноприводных версиях устанавливались стальные рычаги, которые куда выносливее. Внутренняя шаровая опора на таких автомобилях меняется отдельно (150$).

Амортизаторы ходят не менее 100 т. км и обойдутся в 650$ за передние и 400$ за задние.

Задняя многорычажная подвеска ходит 120-160 т. км, но ее ремонт обойдется в 1000$.

Иногда ломаются задние пружины.

Механизмы управления

К 80 т. км появляется люфт в рулевой рейке, который к 130 т. км превращается в стук. Устраняется заменой рейки в сборе.

Рулевые наконечники нередко ходят дольше самой рейки, но на автомобилях с «восточным пакетом» ходят около 50 т. км из-за изменений в клиренсе.

Рассыхается прокладка крышки бочка ГУРа.

E46 БМВ - это автомобиль, появившийся на свет в далеком 1998 году. Он стал заменой Е36-й модели и, надо признать, машина получилась очень удачной. Недаром ведь этот “баварец” стал одним из лучших автомобилей BMW.

История появления

Итак, начать следует с истории. Модель Е46 БМВ разрабатывалась под руководством талантливого инженера по имени Крис Бэнгл. Именно этот человек следил за процессом и наблюдал, чтобы все ранее разработанные идеи были воплощены в образе планируемой новинки. И конечно же, всё прошло удачно - в 1999 году на автомобильный рынок вышли как универсал, так и купе этой долгожданной модели. Почему её премьера была такой шумной? Потому что в свет этот автомобиль вышел с новой разработкой баварской компании - с трансмиссией, название которой дали Steptronic. То есть теперь водитель мог самостоятельно переключать передачи, несмотря на то, что это Это нововведение было доступно абсолютно на всех моделях.

Чуть позже, в 2000 году, появился и кабриолет (БМВ М3 Е46). За ним последовали трехдверные хетчбэки. Компактные, комфортные и стильные - такие нравились многим. Однозначно, модель Е46 БМВ становилась всё более популярной. И именно поэтому производитель решил не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше.

Дальнейшее развитие

В 2001 году был проведен рестайлинг седана. Что приобрел автомобиль? Усовершенствованные двигатели - они однозначно стали мощнее и сильнее. Также можно было видеть новые бамперы и фары, которые намного более выгодно подчеркивали образ “баварца”, чем установленные раньше.

В 2003 году судьба рестайлинга настигла ещё и купе-версию. Также разработчики решили усовершенствовать и БМВ М3 Е46 (кабриолет). Здесь изменения были менее значительными, чем в случае с седаном, - инженеры изменили только бамперы с фарами, а также ввели в палитру новые цвета.

Завершение производства

В 2004-м автолюбителям стал доступен хетчбэк Compact. Но он просуществовал недолго. Дело в том, что в следующем году БМВ разработал новую модель (Е90) и в связи с её появлением интерес к предшественнику стал угасать. И его пришлось снять с производства. Тогда же прекратили выпускать универсалы. Но Е46 БМВ продолжали выпускать в кузовах кабриолет, а также купе.

Стоит отметить, что это действительно был популярный автомобиль в своё время. Практически во всех странах он пользовался бешеным успехом. Почти что все автомобильные производители ориентировались на эту модель в своих разработках. Что и говорить, если в 2002 году во всем мире продали более 561 тысячи этих моделей. А за всё время показатель продаж составил 3.266.885 машин во всех её модификациях.

Разнообразие моделей

А теперь стоит поговорить о том, какие модели Е46 БМВ существовали и пользовались популярностью. Самая первая - это 316i. Её можно было приобрести в течение трёх лет - с 1999-го по 2001-й. Двигатель у неё был не очень мощный - всего 105 л. с., однако максимальная скорость достаточно высокая - 200 километров в час. До сотни, кстати, разгонялся этот автомобиль чуть больше чем за 12 секунд. Для того времени это отличный показатель. Чуть мощнее была версия 318i. Там мощность достигала 118 "лошадей", а вот увеличилась ненамного - всего на 6 километров. Зато для разгона до сотни теперь нужно было 10 секунд.

А какую модель можно считать самой мощной? В плане разгона - это 330i. Чтобы достичь сотни, ей необходимо всего 6,5 секунд. Эта же модель имеет самый мощный двигатель (231 л. с.) и развивает самую высокую скорость (250 километров в час). Практически идентична ей другая версия - 330Xi. Разница здесь невелика - на 3 километра в час меньше. "Средними" вариантами можно считать 323i и 320d. Мощность их двигателей равна 170 и 150 "лошадей" соответственно, скорость - 221 и 231 км/ч. Разгон - 8-9 секунд. Действительно, золотая середина между самыми слабыми моделями и наиболее мощными.

Двигатели

Следует затронуть и тему моторов Дизель - вот, о чем хотелось бы поговорить в первую очередь. Турбированный двигатель на 2 литра и 16 клапанов является намного более мощным, чем 1.9-литровый бензиновый мотор. Его отличает великолепная тяга "на низах", а также очень уверенное движение на оборотах. Это немаловажно. Не все двигатели чувствуют себя так уверенно на оборотах и крутых виражах. Такой автомобиль отлично двигается, как по идеально ровной трассе, так и по грунтовой дороге.

Но не стоит думать, что бензиновые вариации плохи. Отнюдь - очень хорошие моторы, отличающиеся плавной работой. Нельзя не отметить и снижающие вибрации, которые были применены разработчиками в процессе создания двигателей. В общем-то, и дизельные, и бензиновые модели хороши, а какой вариант выбирать - тут уже дело индивидуальное.

Датчики и дополнительное оборудование

Наконец, кое-что о такой теме, как датчики БМВ Е46. Есть несколько нюансов, о которых хотелось бы поговорить. Ведь они делают автомобиль ещё более надежным. Например, За счет него контролируется внутреннее сопротивление и поддерживается баланс всасываемого воздуха. Или же вакуумный датчик - он регулирует давление. Всем известно, насколько это важная деталь. Также нельзя не отметить вниманием датчик скорости - за счет него создается переменное напряжение. Лямбда-зонд - тоже немаловажная деталь, она установлена на и контролирует температуру обогревателя. Также есть ещё датчик детонации - он регулирует момент зажигания. Это необходимо, чтобы не допустить момента, в котором оно может быть произведено преждевременно.

В общем, все эти детали очень важны и что немаловажно - продуманы. Они обеспечивают безопасность и комфортное, удобное вождение. За счет этого водитель чувствует себя за рулем хорошо и получает от управления автомобилем настоящее удовольствие.

BMW E46 представляет собой 4-е поколение , и пожалуй самую удачную версию со стороны внешнего дизайна, оформления и удобства интерьера, доступностью в выборе среди широкой гаммы моторов и вариантов кузова.

Но какую же все таки выбрать БМВ Е46, с каким двигателем лучше купить, 2-, 3-, 4- или 5-дверный вариант?!

В этой статье вместе с Вами подберем идеальную для Вас модификацию, на что обращать внимание при осмотре «тройке», чтобы не приобрести «ведро» и стать владельцем действительно ухоженного, надежного «Баварца», а так же рассмотрим некоторые популярные проблемы, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля, осведомлен — вооружен.

Кузов

Вкратце из истории. Без исторических моментов пожалуй не обойтись, так как покупают, тот же не только нынешние владельцы «баварских моторов», но и владельцы, к примеру японских или французских авто и возможно данная краткая информация для них актуальна.

Итак, первый BMW Е46 сошел с конвейера в 1998 году и выпускался по 2007 год (включая версию M3). Данный авто пришел на смену , и так же как предшественник, новая «тройка» была предложена в пяти вариантах кузова. В дальнейшем этот кузов был заменен на .

С каким кузовом купить BMW E46?! Если Вы затрудняетесь по каким-либо причинам в выборе варианта кузова, то ответить пожалуй на этот вопрос возможно, только ответив на следующие вопросы — для чего Вам нужен этот автомобиль, и в каких целях он будет в дальнейшем использоваться.

Следующий вопрос по кузову — это его состояние, и найти & купить не битый и не крашенный практически не возможно. При осмотре автомобиля обязательно осмотрите кузов на наличие коррозии, а точнее ее объем, что может быть хорошим поводом для торга, в случае, если средне-рыночная цена существенно завышена.

Может повезет, и Вы найдете BMW E46 в идеальном состоянии, и как принято говорить в такие моменты — это шанс 1 на 1 000 000, ведь очень редко фанат БМВ продает свой любимый, ухоженный, вовремя обслуживаемый Бумер в идеальном состоянии. Вы бы так поступили?! Да, возможно бы и поступили, но в большинстве случаев это маловероятно, и продажа любимого автомобиля зачастую связана в нужде финансов, так что идеальный авто Вы вряд ли найдете, и с какими-то «косяками» по BMW E46 Вам нужно будет смириться.

Итак, ниже приведены варианты всех типов кузова, которые были доступны за весь период производства БМВ E46, а так же фото дорестайлинговых vs рестайлинговых моделей и их визуальное отличие. Данный раздел в большинстве случаев будет полезен тем, кто не определился в выборе типа кузова, и не знаком с внешними отличиями между Е46-ми до и после проведения фейслифтинга.

Седан

Пожалуй стандартный вариант кузова и выпускался он с марта 1998 по февраль 2005 года. На фото ниже, кому важен внешний вид автомобиля до и после рестайлинга — хорошо видно в чем внешние отличия между автомобилями выпущенными до и после 2001 года, когда собственно и было проведено обновление седана и 5-дверного варианта Touring.

100% не бит не крашен стоит в музее BMW. Возможно такой же хранится у какого-то коллекционера, но только какой ценник будет у этого экспоната

(E46/4) подойдет пожалуй каждому, кто не определился с кузовом, тем более что Sedan самый популярный кузов не только в модельном ряде БМВ, а и среди всех автомобилистов.


BMW E46 Седан — дорестайлинг vs рестайлинг

Туринг

Touring (E46/3), он же универсал выпускался с октября 1999 по июнь 2005 года. Так же как и предыдущий 4-дверный вариант, 5-дверная версия вполне подойдет для небольшой семьи, но с преимуществом в дополнительном пространстве в багажном отделении (до 1345 литров).

Даже без М-пакета и со стандартными дисками имеет весьма привлекательный и современный внешний вид, и этот факт подтвердит практически каждый поклонник универсалов, не говоря уже о фанатах марки.

Внешние отличия на фото ниже.


BMW E46 Туринг — дорестайлинг vs рестайлинг

Купе

2-дверный вариант 4-поколения «тройки» нельзя назвать семейным, а скорее молодежным автомобилем, а для некоторых автолюбителей эта модель с 6-цилиндровым 3-х литровым мотором вполне может стать вторым автомобилем в гараже как «автомобиль выходного дня».

(E46/2) выпускалось с апреля 1999 по июнь 2006 года и довольно популярно среди представителей прекрасного пола.


BMW E46 Купе — дорестайлинг vs рестайлинг

Кабриолет

Не очень часто, но все встречаются на наших дорогах (СНГ) кабриолеты в 46-м кузове. Так же как и купе, данная версия зачастую является автомобилем для отдыха, и вполне удовлетворит желания драйва каждого автолюбителя, например поездкой за город или летним вечером прокатиться по городу с открытым верхом, что прекрасно дополнит саму поездку за рулем BMW.

Так же стоит отметить, что для 46-го кабриолета предусмотрена жесткая цельно-съемная крыша (Hard Top). Которую возможно найти и купить отдельно.


«Жесткая» крыша для BMW E46

(E46/2C) выпускалась с марта 2000 по февраль 2007 года и на рынке стоимость авто немного дороже в отличии от того же седана.


BMW E46 Кабриолет — дорестайлинг vs рестайлинг

Компакт

3-х дверный хетчбек, в простонародии — «огрызок». Пожалуй самый скромный «волчонок в той же баварской шкуре».

(E46/5) выпускался с июня 2001 по декабрь 2004 года, и доступен в одном кузове без визуальных изменений на протяжении всего производства.


BMW E46 Компакт — дорестайлинг vs рестайлинг

Данная модификация скорее молодежная, и прекрасно подойдет для ежедневного пользования прекрасным представителем нашей планеты, ежедневным поездкам в насыщенном трафике города-миллионик или как первый, скромненький BMW. Но это совсем не значит, что за рулем хэтчбека «странно» будет увидеть молодого человека или мужчину, так как предпочтения в выборе автомобиля — дело личное и для каждого выбор индивидуален, основанный на тех или иных «моментах», который не стоит обсуждению и критики.

М3

Для кого создана эта машина, и кому она нужна?! Пожалуй это неправильные вопросы, так как определенно правильней будет сказать — тот кто покупает , знает что ему нужно.

Этот заряженный красавчик предлагался в кузове купе (E46/2S) с 2000 по 2007 год и кабриолет (E46/2CS) с 2001 по 2006 год. Как концепт, была разработана и создана в единственном экземпляре версия в кузове туринг (2000 год).

Частые проблемы

Перед покупкой автомобиля — обязательно проверьте геометрию кузова, так как это пожалуй единственное, чего Вы не сможете купить/поменять в дальнейшем.

Главным врагом кузова для автомобилей нашего времени является — коррозия, с которой можно еще успешно побороться. Надежным оружием является разумеется — правильный уход за кузовом, а гаражное хранение его неотъемлемая часть.

При осмотре внешнего состояния автомобиля, обратите так же внимание на наличие мелких сколов в передней части автомобиля, а именно одинаковое их соотношении с левой и правой стороны, что будет положительным фактором при выборе, так как например новая одна из сторон (крыло, оптика) даст понять что недавно с автомобилем возможно был какой-то инцидент, например ДТП.

В БМВ Е46 слабые места , так же как и на другом автомобиле является внутренняя кромка капота и над передними фарами, колесные арки (особенно внутренняя часть арки крыльев) и кромка крышка багажника (место над задними фонарями, вокруг и под номерным знаком).

Германская или Российская сборка

BMW E46 выпускался на нескольких заводах:

  • Германия (в городах Лейпциг и Регенсбург);
  • Южная Африка (Росслин);
  • Китай (Шэньян);
  • Индонезия (Джакарт);
  • Египет (город имени 6 Октября);
  • Россия (Калининград);

Что касается Русской сборки — собирался только в кузове седан и только BMW 318i (с двигателями M43, N42 и N46) и 320i (M54).

Отличия Калининградской и Германской сборки заключаются в наличии комплекта «плохие дороги» (русский пакет для транспорта используемого в нестандартных местных условиях). Данный пакет состоит из:

  • увеличенного клиренса для повышенной проходимости;
  • более жестких амортизаторов;
  • усиленных передних и задних стабилизаторов;
  • улучшен запуск двигателя в сильные морозы;
  • на практике, владельцами «Калин» так замечено, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, хотя … ;

Определить сборку возможно узнав VIN автомобиля, который расположен на правой чашке под капотом. VIN БМВ Е46 Калининградской сборки начинается с буквы «X», и на нем нету защитной пленки.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

В чем отличия рестайлинг и дорестайлинг видно из фото расположенных выше, внешняя разница между ними существенна.

Что касается технической части, то стоит отметить устранение некоторых проблемных мест возникших на первых Е46 версиях. А именно обновлены некоторые узлы подвески, усовершенствованны и доработаны моторы, так например, рестайлинговые BMW E46 оснащались мотором M52 с приставкой TU, что указывает на доработку двигателя, а некоторые моторы вовсе заменены на новые и более мощные и экономичные.

Дорестайлинг или рестайлинг — выбор за Вами, так как внешность — дело индивидуальное. Кому то дорестайлинг покажется более агрессивней и идеальней, кто-то считает рестайлинг более интересней и бодрее.

К сожалению, более новая модель не всегда может быть технически надежнее от более старой версии, и выбирать обновленный кузов или нет, это на самом деле второй вопрос, так как при выборе б/у автомобиля главным критерием является его состояние. При выборе дорестайлинговой версии присмотритесь к автомобилям 2001 года выпуска.

Двигатели & Модельный ряд

С каким мотором выбрать БМВ Е46?! На этом этапе нужно изначально определится — что Вы хотите от автомобиля сейчас и в перспективе, насколько важна динамика и размер бюджета на обслуживание.

Некоторые владельцы, купив BMW 320i уже через месяца два понимают, что им мало 2.0/2.2 литра, а точнее той мощности (170 л.с.), начинают присматриваться к более мощной 330i, или хотя бы к 325i. Другим счастливым владельцам вполне достаточно и 318i.

Для повседневных поездок или как первый автомобиль вполне будет достаточно 318i, 320i или 320d в хорошем состоянии. Для более динамичных поездок подойдут разумеется более мощный версии — 323i, 325i, 328i, 330i (в расходе бензина на 100 км пробега в среднем разница между ними ~ 1 литр) или дизельная 330d (динамика + экономия в расходе топлива, что станет преимуществом в повседневном использовании).

На E46 устанавливались довольно надежные моторы, поэтому главное — состояние двигателя и ухоженность всего автомобиля в целом. Перед покупкой, комплексная диагностика — обязательна, а при выборе конкретной модификации, нужно учитывать — время, которое берет «свое».

Ухоженную «тройку» найти сложно, и если Вы все же решились на покупку BMW Е46 в сомнительном состоянии, то должны отдавать себе отчет в том, что восстановление автомобиля к состоянию идеально — потребует не малые финансовые вложения, но на финише Вы станете владельцем идеального для Вас автомобиля.

Не редко встречаются автомобили, в которых нынешние владельцы поменяли только масло, а новые владельцы по не опытности в ближайшее время после покупки меняют рычаги, прокладки, бензонасос, опоры и т.д. В лучшем случае, после покупки Вам придется заменить все расходники, и не только (фильтра, свечи, жидкости, ремни, ролики, цепи, шланги, колодки, тормозные диски) после чего поддерживать авто в нужном состоянии.

Лучший двигатель БМВ Е46

Из наиболее надежных моторов устанавливаемых на BMW E46 стоит отметить бензиновые двигатели , и дизельный включая их доработанную версию с приставкой TU.

Негативно отзываться об остальных моторах, таких как / / для 316i/318i (дорестайлинг), / 318i (рестайлинг) или на 318d и 320d — не стоит, так как стабильность их работы напрямую зависит от того, как мотор обслуживался и эксплуатировался (качество масла, оригинальные запчасти, манера вождения).

К примеру, четырехцилиндровый М43, не самый мощный мотор в линейке, но весьма крепкий. Эти моторы появились как наследники более старой надежной серии моторов M40, сохранив простую отработанную конструкцию и надежность.

Возможно 100 лошадок для кого-то может показаться мало как для 3 серии, так и для автомобиля БМВ, но человеку, которому нужен BMW E46 для передвижения в основном по городу, BMW 316i и BMW 318i вполне неплохой вариант. Еще одним преимуществом в M43 является цепь, которая прослужит около 250 000 км пробега, а то и больше.

Не стоит так же забывать о времени, и для цели, ради которой покупают БМВ некоторые автолюбители, например регулярно на светофоре газ в пол, нагрузки на мотор с желанием получить от него динамику болида F1, и другие виды технонасилия, забыв об одном простом моменте — мотор то под капотом слабоват для таких маневров, и в связи с этим найти действительно нормально работающий мотор M43 — будет не легко.

M52 и M54, как было отмечено выше — довольно надежные моторы, главное их не перегреть и при активном вождении следить за уровнем масла. Из частых проблем:

  • выход из строя VANOS (ванос) — поэтому каждые ~ 150 000 пробега нужен небольшой и недорогой ремонт в виде замены нового ремкомплекта;
  • маслосъемные колпачки — рекомендовано устанавливать качественные, если есть желание на долго о них забыть;
  • заслонка DISA (ДИСА) — работоспособность зависит от манеры вождения и возможность в надлежащем обслуживании. Проблема с «дисой» решается ремкомплектом;

Что касается одно-ваносных М52 с никасилового сплава, то по надежности немного уступают М54.

С рестайлингом, компания запустила свою новую линейку моторов N-серии. Силовые агрегаты данной серии, установленные на 46-й кузов получили не особо хороший отзыв, и большая часть владельцев Е46-х отмечают их как ненадежные и проблемные двигатели.

С другой стороны, мало кто указывает «историю работы двигателя», какие нагрузки были на мотор, качество заливаемого масла, оригинальность заменяемых узлов мотора, вообщем его обслуживание в целом и разумеется стиль вождения. Это все влияет на стабильность и продолжительность работы мотора, будь то M54 или N46.

Двигатель N42 — мотор прихотливый, но если Вы будете за ним следить, он отплатит тем же. При покупке БМВ Е46 с двигателем Н42 рекомендовано особое внимание обратить на состояние силового агрегата, так как упустив этот момент, в дальнейшем могут появится проблемы, например мотор начнет троить без каких-либо причин.

Проблема с двигателем

Кто сказал, что БМВ производит вечные моторы?! Не смотря на надежность двигателей БМВ, все же некоторым неисправностям находится место, как и с двигателями других производителей:

  • повышенная шумность в более старых моторах;
  • вибрация двигателя при работе на нейтральной передаче;
  • проблема с заслонками впускного коллектора;
  • повышенный расход масла в первом поколении Е46-х;
  • перегрев двигателя связанный с системой охлаждения, а именно из-за крыльчатки охлаждения;
  • в недогреве мотора виноват термостат;
  • неровный холостой ход в основном встречаются на первых поколениях 3-литровых бензиновых E46 (дорестайлинг). Проблема связана с подачей топлива, поэтому рекомендовано посетить специализированный сервисный центр BMW для проверки электронного блока управления (ЭБУ);
  • чувствительность к загрязнению системы питания;
  • выход из строя помпы с пластиковой крыльчаткой на дорестайлинговых автомобилях выпуском до 2000 года;
  • самопроизвольное изменение скорости вентилятора;
  • сильная вибрация мотора (в основном M52TU). Причина может быть связана с долгим простоем, но после прогрева работа нормализуется;
  • превышение рабочей температуры двигателя, которое приводит не только к преждевременному старению масла, а и износу резиновых уплотнений. Этот недостаток характерен для рестайлинговых авто с моторами N-Series;
  • вполне возможна проблема с датчиком уровня топлива, один из которых идет в сборе с бензонасосом (рестайлинг);

Этот список касается не одного двигателя, а всего лишь список технических неприятностей, одна из которых вполне может Вас озадачить.

Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте автомобиль в специализированом сервисе, особенное внимание нужно уделить компрессии и состоянии поршневой группы.

Подвеска

Подвеска БМВ Е46 довольно надежная и особых проблем с ней не возникает. Тем не менее пока не изобретен вечный двигатель, вечную подвеску не стоит ожидать, тем более на автомобиле выпускаемого в 90-х и 2000-х годах.

Слабые места в подвеске BMW E46, другими словами — первые претенденты на замену:

  • рулевая рейка выходит из строя при постоянных передвижениях по плохой дороге;
  • чашки крепления амортизаторов;
  • площадка крепления задней балки, особенно на модификациях с мощным мотором. Дефект признан заводом БМВ, и связан с малыми точками сварки на задней балке. На модельном ряде с 2000 года эта проблема решена, но если у Вас авто выпуска 1998-2000 г.г. эту проблему возможно устранить самостоятельно сваркой укрепив соединения. При осмотре автомобиля на подъемнике, обратите внимание на площадку крепления задней балки, так как данное место со временем гниет и может оторваться от кузова. При наличии такой проблемы как можно раньше нужно отремонтировать крепление задней балки путем сварки, что бы в дальнейшем не остаться без заднего моста;
  • шариковые шарниры;
  • задние пружины;
  • ряд проблем в версиях до 2000 года выпуска:
    • «тяжелый руль» — в дальнейшем она была устранена производителем;
    • вибрация руля — проблема связана с шаровой опорой подвески;

В отличии от предшественника, в BMW Е46 немного расширен диапазон полноприводных версий, и при выборе — задний или полный привод (модели 325xi, 330xi (бензин) и 330xd (дизель) — нужно рассчитывать на бюджет выделяемый на обслуживание, так как количество обслуживаемых узлов авто — увеличено, но оно того стоит, особенно для тех кто знает что такое привод на четыре колеса.

E46-я с приставкой xi/xd конечно же уступает по проходимости внедорожнику, или хотя бы кроссоверу. На этой модели полный привод играет роль повышения надежности при управлении по заснеженным улицам и дорог с грунтовым покрытием.

Если Вам не знакома разница заднеприводного и полноприводного автомобиля — попросите провести тест-драйв, тогда и поймете нужно оно Вам или нет.

Ресурс передней подвески ~ 100 000 км, задней ~ 130-150 000 км, но все зависит от стиля вождения и обслуживания.

Коробка передач

Кратко о главном. Надежнее и желание получить больше удовольствия от управления автомобилем — тогда механическая коробка в самый раз (предпочтительней — ZF). Механика — не Ваше, а бюджет позволяет, тогда берите коробку автомат.

Наличие проблем в коробках передач БМВ Е46 напрямую связана с их прошлым, так что перед покупкой небольшой тест-драйв будет не лишним, а обязательным.

Из наиболее частых проблем — после 300 000 пробега гудит редуктор, но эта проблема не во всех КПП.

Как выбрать BMW E46

Перед осмотром авто, поинтересуйтесь об автомобиле у нынешнего владельца, так Вы сможете представить и видеть то, что покупаете. Что нужно спрашивать?! Обо всем:

  • работа мотора, коробки;
  • состояние подвески, кузова, что красилось, менялось;
  • какие были проблемы и как они решались;
  • и т.д.;

Задавайте побольше вопросов, чем больше их — тем больше ответов. В дальнейшем составляете полученную информацию от владельца с реальным внешним, внутренним и техническим состоянием возможно Вашего будущего BMW E46

При осмотре:

  • Кузов. Ровность кузова, идентичность зазоров капота, передних и задних дверей, а так же их расположение в одной плоскости с задними крыльями;
  • Колеса. Хорошая резина, одного и того же размера и от известного производителя подскажет, что денег скорее всего на авто не жалели. В случае, если на всех четырех колесах присутствует неравномерный износ, то это признак кривого кузова, а если в добавок еще и дешевая, тогда владелец экономил не только на колесах, но и на других узлах автомобиля;
  • Двигатель. В моторном отсеке присмотритесь к наличию течи масла;
  • Интерьер. Потертость салона должна отвечать действительному пробегу, но на этом моменте не стоит зацикливаться как действительном, так как все можно подделать под нужные «обстоятельства». Что касается интерьера, в салоне не должно быть запаха масла;

Во время тест-драйва:

  • Рулевое управление. Имеется ли люфт на руле или посторонние звуки;
  • Состояние коробки передач. Как она себя ведет, наличие рывков-толчков, задержек, подёргивания. Если КПП механическая, обратите внимание на люфт. Если коробка-автомат, проверьте ее работу во всех режимах, и правильность ее работы — авто с АКПП в хорошем состоянии будет плавно трогаться при отпускании педали тормоза без добавления оборотов;
  • Работа мотора. Посторонние звуки, динамика в разгоне (не забываем, что 1.6 уступает 2.5-литровому);
  • Электроника. Работоспособность печки и наличие в ней шумов, не стесняясь переключайте все режимы. Проверьте работу всех электро приборов и кондиционера. В конце концов, нажимайте на все кнопки которые имеются в салоне, ведь не работающая какая-либо из функций, доставит после покупки именно Вам хлопот. А оно Вам нужно?!
    Если на приборной панели в правой нижней части горит красный индикатор «пристегнутый с выстрелившей подушкой», то здесь два варианта, либо было ДТП, а ошибку не убрали, или вышел из строя датчик в сиденьях.
    По электронике частые проблемы связаны с блоком АБС, датчик давления и уровня масла, моторчика и ежа печки;
  • Внимательно прослушайте работу дифференциала, он не очень долговечен, и, как и шарниры карданного вала или полуосевые шарниры, более старые версии со значительным пробегом могут требовать замены. Хотя многое здесь зависит от эксплуатации: если предыдущий владелец любил «навалить-дрифтануть», то существует больший риск износа дифференциала. Е46-е выпущенные до 2001 года страдают плохо сконструированным креплением подрамника к задней части кузова (заводской дефект), в критических местах могут возникнуть трещины;
  • Обратите внимание на нижние части дверей, пороги и прокладки. Именно в этих местах впервые появляется коррозия, вопрос только в том, как сильно она распространилась по кузову;

После осмотра, тест-драйва и кричащего внутреннего голоса — это мой BMW E46, проведите диагностику, и желательно с человеком, который знаком с этим кузовом и знает все его нюансы.

Напоследок, несколько советов и полезной информации при эксплуатации тройки в кузове Е46.

4-цилиндровые моторы до капитального ремонта пробегают ~ 250-300 000 км, 6-цилиндровые ~ 400-500 000 км.

Через каждые 100 000 км в моторах М52 и М54 рекомендовано заменить водяной насос.

Для нормального охлаждения в профилактических целях желательно раз в год прочищать радиатор.

Первая замена масла и фильтра в механической коробке передач при ~ 150 000 км, последующая ~ 60 000.

Заменять масло в автоматической коробке передач раз на 100 000 км пробега.

Со временем, стаканы начинают «сходится» и между передними стаканами и крылом появляются трещины, поэтому желательно укрепить передние и задние чашки. Преимуществом распорок будет устранение проблемы со смещением распорок и немного лучшая управляемость.

Менять крышку на расширительном бачке один раз в год, что бы избежать проблемы вытекания тосола из системы охлаждения, так как эта крышка служит для сброса давления в системе.

После мойки или дождя старайтесь удалять влагу с резинки над фарой, так как это место начинает первым поддаваться коррозии.

Итог

В заключение, советую искать ухоженный вариант — пожалуй это самый важный критерий, и все таки склонятся к 6-цилиндровому мотору М-серии, как никак будет понадежнее, но все же повторюсь, главное — состояние двигателя, подвески и кузова, но выбор разумеется за Вами.

Если позволяет бюджет, то неплохим вариантом станет восстановление какого-то «убитого» экземпляра, тем самым продолжив на долго жизнь самой красивой модели БМВ. Но это решение пожалуй подойдет не всем, а больше тем, кому БМВ Е46 действительно как говорится — «запал в сердце», и человек желает получить тройку в индивидуальном исполнении, доделав его под себя.

Не стоит забывать так же и о таком моменте, как срок годности, который есть во всем, тем более если это сложные технические узлы транспортного средства. Срок эксплуатации детали или конкретного узла напрямую связан от качества комплектующих, манеры вождения и конечно же от самого отношения к своему автомобилю его владельца, потому настоятельно рекомендовано при ремонте покупать только оригинальные запчасти.

Удачного выбора и удовольствия за рулем.

Новый говноблог в моем исполнении, про очередную модель марки BMW, енжой;)


BMW E46 является четвертым поколением 3-ей серии BMW. Выпускать его начали с 1998 и сняли с производства через 7 лет, в 2005 году. На смену ему придет новый Е90…
В 1998 Е46 появился на всех автомобильных рынках мира, за исключением США. Изначально автомобиль производился только в кузове седан. Гамма двигателей в начале производства была довольно обширна. В 1999 году на конвейер встали купе и туринг. А в 2000 году гамма кузовов была полностью укомплектована новыми: кабриолет и хетчбек. Е46 была очень популярной машиной на всех рынках сбыта. Самый успешным был 2002 год, в этот год смогли загнать 561 тысячу E46. Автомобиль и по сей день считается эталоном класса D. И так поехали…

В 1998 году дебютирует Е46, который заменил старенький Е36. Основной упор инженеров был сделан на снижение веса автомобиля и увеличение жесткости кузова относительно предшественника. Е46 получился на 70% жестче, чем Е36. Так же машина получилась гораздо легче своего прародителя, этому способствовало широкое применение алюминия в конструкции машины. Е46 обладал идеальной развесовкой осей – 50/50, что способствовало отменной управляемости. Изначально Е46 поставлялся только в кузове седан. Линейка двигателей выглядела следующим образом: 318i (1.9 - 118 л.с.), 320d (2.0 - 136 л.с.), 320i (2.0 - 150 л.с.), 323i (2.5 - 170 л.с.), 328i (2.8 - 193 л.с.). Все модификации можно было оснастить как автоматом так и механикой, кроме 320d на которую ставили только 5МКПП.




В 1999 году гамму кузовов дополнили два: купе и туринг. Линейка двигателя для универсала была идентична седану, а вот купе нет. На него не ставили дизельные двигатели в принципе (Дизельные двигатели появились на купе только после рестайлинга в 2003 году) и так же купе не получило новый 1.9 литровый мотор, который с этого года начали ставить на седан и универсал. Этот мотор был 8-ми клапанным и развивал мощность 105л.с., обозначался индексом 316i. И еще одной новинкой в гамме двигателей стал дизель объемом 2.9 литра мощностью 184л.с., модификация с этим двигателем получила индекс 330d агрегатировалась только с 5ти ступенчатой МКПП. Все модификации, кроме дизельного 320d и 330d можно было заказать, как и с АКПП, так и с МКПП. Но США мягко говоря не перло, у них только начались продажи 323i и 328i. Ни бюджетные седаны, ни купе, ни универсал не были доступны для Американского рынка.






В 2000 году появилось еще 1 вариант кузова: кабриолет. В Америке стартовали продажи купе и универсала. Гамма двигателей дополнилась 3х литровыми моторами и полноприводной трансмиссией. Но присутствовала путаница, какие то моторы ставились только на седан/универсал, а другие не ставились на купе и кабриолет, и что то сняли с производства, сумбур. И так по порядку все варианты модификации на конец 2000 года.

Модификации седана/универсала:
316i (1.6 – 105л.с.) 5МКПП/4АКПП
318i (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320i (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП
320d (1.9 – 136л.с.) 5МКПП/5АКПП
325i (2.5 – 192л.с) 5МКПП/5АКПП
325xi (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
330i (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xd (2.9 – 184л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xi (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации купе:
318Ci (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320Ci (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации кабриолет:
323Ci (2.5 – 170л.с.) 5МКПП/5АКПП
325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
328Ci (2.8 – 193л.с) 5МКПП/5АКПП
330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП



И в этом году M Power GmbH представила BMW M3 Coupe. Cabrio был представлен годом позже. Автомобиль оснащался рядной шестеркой объемом 3.2 литра. Для разных рынков М3 были разной мощности. Так для Европы мощность автомобиля составляла 343л.с, а для Америки уже 333л.с. соответственно. В стандарте М3 оснащалась 6ти ступенчатой МКПП, за дополнительную плату существовала возможность установки 6ти ступенчатым роботом (SMG II). В отличии от своего предшественника, M3 E46 имеет очень мало общих частей со стандартной BMW 3 серии. Из экстерьера у 2 машин общие только двери, крыша и багажник. У M3 более широкие крылья, спортивные бампера, боковые пороги, зеркала, выступающий капот, спойлер, жабры на крыльях на которых красуется гордое M и четыре выхлопные трубы.







В 2001 году трешка получила фейслифт. Самым заметным нововведением была подтяжка морды. Седан/универсал получили новые двигатели: 316i (1.9 – 116л.с.), 318d (2.0 – 115л.с.), 320i (2.2 – 170л.с.), 320d (2.0 – 150л.с.), 325i (2.5 – 192л.с.), 325Xi (2.5 – 192л.с.), и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане. Купе и кабриолет получили по бюджетному варианту модификации. Модель называлась 318Ci (2.0 – 143л.с.). Помимо этого купе получил дополнительно 2 дизеля: 320Cd (2.0 – 150л.с.) и 330Cd (3.0 – 204л.с.).




Так же в этом году BMW выпустила спорт пакет, который подчеркивал спортивность автомобиля.



В этом году BMW выпустила две новых модели: BMW E46 Compact, которая имела несколько другой экстерьер нежели остальные модели третьего семейства. Изначально модель оснащалась 4мя двигателями: 316ti (1.8 – 116л.с.), 318ti (2.0 – 143л.с.), 320td(2.0 - 150) и 325ti(2.5 – 192л.с.). В 2004 году к ним добавился скромный дизель: 318td(2.0 – 115л.с.). Кстати ti вовсе не значило, что моторы были турбовыми, как многие думали (в том числе и я кстати, каюсь:D). Это был посыл в прошлое, дань своему старому прародителю который носил имя BMW 02 Series.



И второй моделью стала новая BMW M3 GTR. Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. Рядная шестерка сменилась Vобразной восьмеркой, которая выдавала 380 л.с. В гоночной же версии мотор выдавал 450л.с. По правилам омологации необходимо выпустить 10 автомобилей, что BMW успешно и сделала. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой M3 завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру. В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. Они доминировали в 2004 и 2005 годах в 24 часовых гонках на трассе в Нюрбургринге. Они занимали первые две строчки. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.





В 2002 году публике был представлен BMW M3 CLS Concept (18 опытных образцов), которая являлась облегченной версия М3. И новый вариант обвеса, получивший название M-Sport Limited. И вообще год каким то скупым получился для Е46.

Купе представлена во множестве модификаций, включая 12 моделей обычной "тройки" и две модели линейки М. Версия купе кардинально не отличается от седана, разве что укороченным кузовом, количеством дверей и меньшим количеством модификаций кузова.

История

Первая модель Е46 купе была выпущена в 1999 году. По сравнению с прошлым поколением, новый кузов стал длиннее, шире и выше, а, соответственно, места для пассажиров стало больше, даже у кузова купе.

В 2003 году произошел рестайлинг купе, благодаря которому автомобиль получил новые передние и задние фары, бампера, а также новые расцветки кузова.

Все версии кузовов, кроме купе, были сняты с производства еще в 2004-2005 году. Производство купе продолжалось до 2006 года, после чего на смену Е46 пришел новый кузов - Е92, а также его кабриолет версия - Е93.

В 2002 году было продано максимальное количество экземпляров за год, а именно - 560 тысяч. За все время производства было произведено более 3 266 миллионов экземпляров.

Технические характеристики

Технические характеристики Е46 купе, как и у всех моделей "БМВ", основывались на модификации двигателя, трансмиссии и многих других факторах.

Фото Е46 купе представлено ниже.

Обзор

По сравнению с кузовом седана, который выглядит уж слишком просто и заезжено, купе не теряет свой агрессивный и привлекательный вид и по сей день.

Первое, что бросается в глаза при виде Е46 - это дизайн. Дизайнеры компании "БМВ" поработали на славу, сделав его запоминающимся благодаря своим решеткам радиатора, оптике и многим другим деталям.

По сравнению с прошлым поколением E36, была изменена подвеска, которая стала чуть мягче и спокойнее, что повысило управляемость автомобиля.

Что касается моторов, то здесь их более чем достаточно. Их можно разделить на две группы: бензиновые и дизельные. Базовая комплектация оснащена мотором объемом 1,8 литров, топовая же - 3-литровым мотором. На новое поколение "трешки" начали ставить совершенно разные модификации двигателей, но некоторые из них имели одинаковую мощность. Поэтому двигатели стали обозначать определенными номерами для их различия.

Трансмиссия как всегда на высшем уровне. Как механическая, так и при должном обращении может прослужить десятки тысяч километров без единого ремонта. Но они, как и все, требуют к себе внимания. В автомате стоит менять масло каждые 60 тысяч километров. Также регулярной замене подлежит и муфта, являющаяся связующим звеном трансмиссии. За несвоевременную смену муфты может появится ряд проблем, благодаря чему стоимость ремонта возрастет в разы.

Со времен седана Е46, в купе Е46 подвеска стала частично состоять из алюминия, а именно: рычаги, шаровые опоры, опоры амортизаторов и многие другие элементы. По отзывам владельцев, шаровая опора обычно служит не более 40 000 километров, затем подлежит замене весь рычаг. Полная стоимость замены составляет около 340 евро (26 000 рублей).

Рестайлинг Е46 Купе

В 2001 году был проведен рестайлинг седана. Позже, в 2003 году, редизайну подвергся и кузов купе. После него в купе добавили новые модификации двигателей, электронную начинку и многое другое.

Изменениям подвергся и внешний вид автомобиля. Передние фары теперь имеют обрамленный край, который пришелся по душе всем автолюбителям. По ширине капот стал чуть больше, внешний угол фар стал более заостренным и направленным вверх.

Бампер также подвергся изменению - в него были встроены две противотуманные фары.

Также были исправлены все технические недочеты дорестайлинговой версии, включая подвеску, кузов и многое другое.

В рестайлинговой версии центральная панель обзавелась большим монитором с навигационной системой. Вставки над бардачком и дверью "БМВ Е46" купе имеют алюминиевое и деревянное оформление.

Панель приборов оснащена спидометром, тахометром, уровнем топлива и температурой масла. Снизу между спидометром и тахометром располагается монитор, отображающий общий пробег автомобиля, текущий пробег, а также температуру за бортом.

Рычаг коробки передач обычный для серийных автомобилей "БМВ" того времени. Слева и справа него располагаются кнопки открытия и закрытия боковых стекол. Снизу находится аварийная кнопка и место для ручника.

Стандартная мультимедиа включает в себя динамики по всему салону, а в рестайлинговой версии - два сабвуфера.

Для большей безопасности проектировщики компании "БМВ" сделали кузов более прочным, что улучшило управляемость автомобиля. Также в салоне располагаются подушки безопасности: у водителя - за клаксоном, у переднего пассажира - слева дефлектора, расположенного перед пассажирским местом.

Руль - трехспицевый, нижняя спица разделена на две. Слева руля расположены кнопки громкости, переключения радиостанций, а также записная книжка. Справа - показания спидометра. В некоторых моделях присутствуют лопасти переключения передач. Справа - повышение, слева - понижение. Но такие модели редкие и стоят на порядок дороже обычных.