Клиренс Шкода Октавия, возможности увеличения дорожного просвета Skoda Octavia. Skoda Octavia A5: технические характеристики Зависимость комфорта от высоты автомобиля

Клиренс или дорожный просвет Шкода Октавия , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Skoda Octavia и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Шкода Октавия может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Октавия составляет 156 мм для версий 4х4, этот показатель равен 153 мм, а для заряженной Октавия RS просвет всего 127 мм.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Октавия . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Шкода Октавия, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Skoda Octavia в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Стоит заметить, что клиренс Шкода Октавия А5 (особенно машины европейской сборки) составляет вообще 140 мм .

Видео о возможности увеличения просвета спереди.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Клиренс Шкода Октавия может существенно отличаться в заводской и усовершенствованной версии. Для того чтобы понять, что именно лучше подойдет для вас, нужно уяснить, что то, называют клиренсом – это расстояние между дорожным полотном и нижней точки днища авто.

Как узнать величину клиренса

Измерение данного параметра провести достаточно сложно. Если ваша машина не тюнинговалась, проще всего узнать данные, воспользовавшись сервисной книжкой. Если книжки нет, можно поступить следующим способом:

  1. найти нижнюю точку переднего бампера и при помощи рулетки измерить расстояние до дорожного полотна. При этом автомобиль должен стоять строго горизонтально на ровной поверхности;
  2. второе место, от которого можно замерить – это поддон картера. Данная деталь находится к дороге ближе всего, и больше шансов зацепиться именно ей.

Зная, какой клиренс у Шкоды Октавии, вы сможете правильно рассчитать, сможет машина проехать в выбранном месте или нет. Для разных моделей данный параметр может отличаться.

Если измерять от переднего бампера при помощи линейки, относительно точной цифрой у модели Октавия А5 будет 21 см. Модель Октавия А7 вне зависимости, в каком кузове выполнен автомобиль, универсал или лифтбек, будет иметь клиренс 155 мм.

Стоит заметить, что для российских дорог такой показатель является достаточно маленьким и создает массу проблем при эксплуатации авто. Например, есть риск зацепиться бампером за бордюрное ограждение, получить удар по днищу, при передвижении по сельской местности, проблемы могут возникнуть и при заезде на некоторые препятствия, такие, как крупные лежачие полицейские.

Зависимость комфорта от высоты автомобиля

Рассматриваемый автомобиль изначально проектировался как семейный, его салон достаточно просторен, вмещает до 5 человек, сидения комфортные, удобные, имеют большое количество регулировок для водителя и пассажиров. Однако это не единственный фактор, способный повлиять на комфортность передвижения. На тряску в салоне влияют амортизаторы, высота дорожного просвета, качество дороги.

Чем больше дорожный просвет Шкода Октавия, тем проще автомобилю преодолевать препятствия и тем более плавный его ход по различным неровностям. Большинство моделей данной марки имеет мягкую подвеску, благодаря которой попадание в ямы большей частью остается незаметным для пассажиров.

Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом

Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.

Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется. В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак.

Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.

Способы сделать дорожный просвет больше

Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.

В первую очередь повысить показатели клиренса можно, использовав диски большего размера или резину, профиль которой выше стандартного, это позволит приподнять машину на 1-2 см. Например, клиренс Шкоды 2014 года выпуска при таком подходи составить 15.5-16 см, ч то позволит преодолеть легкие препятствия, проехать по грунтовой дороге.

Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.

Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.

Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.

Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.

Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений. При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены.

К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.

Вывод

Существует несколько быстрых способов сделать клиренс Октавии больше, для того потребуется потратить немного времени, зато вы избавитесь от ряда неудобств, связанных с близким расположением днища автомобиля к дорожному полотну.

Наверняка, никто не захочет спорить с тем печальным фактом, что в России один из самых, если не самый главный критерий выбора нового автомобиля - величина дорожного просвета, иначе именуемая как клиренс. К сожалению, покупатель обращает внимание на данную характеристику не потому, что в нашей стране такие хорошие дороги, скорее наоборот. Зачастую, именно клиренс определяет выбор покупателем нового автомобиля. В данной статье мы рассмотрим дорожный просвет Skoda Octavia 2013.

Что такое клиренс?

Но давайте сначала подробнее поговорим о самом клиренсе, чтобы не было в дальнейшем вопросов.

Безусловно, многие автолюбители попадали в ситуации, когда дорога давно превратилась в непроходимое месиво из грязи и камней. И чтобы для вашего автомобиля такие препятствия не стали проблемой, нужно знать, что клиренс - это расстояние между дорожным полотном и, непосредственно, самой низкой центральной точкой (деталью) транспортного средства. Но определить эту точку не так-то просто, поэтому автомобилистами принято считать, что абсолютно у каждого автомобиля таких точек в основном две:

  1. Первая точка - это расстояние от поверхности дороги до кромки переднего бампера.
  2. Вторая - расстояние от земли до поддона картера двигателя.

Рассмотрим «идеальные» цифры дорожного просвета для разных видов автомобилей. При замере расстояние от поверхности до переднего бампера они следующие:

  • Легковые автомобили - от14 до 20 см,
  • Внедорожники - от 20 до 35 см,
  • «Паркетники» - от18 до 25 см.

При замере расстояние от земли до поддона картера двигателя:

  • Легковые автомобили - от 12 до 17 см,
  • Внедорожники - от 20 и выше,
  • «Паркетники» - от 17 до 21 см.

При приобретении же автомобиля также нужно не забывать тот факт, что каждый производитель всегда увеличивает дорожный просвет по сравнению с цифрами, которые можно найти в документации транспортного средства.

Автомобиль Шкода Октавия 2013 представляет собой типичный семейный автомобиль, вместимостью пять человек, передние кресла достаточно удобны, имеют большое количество различных регулировок под водителя и пассажира соответственно. Во втором ряду места тоже не занимать, вполне достаточно для трех пассажиров, причем каждый будет размещен комфортно и не почувствует никакого дискомфорта.

Отсюда и вытекает главное следствие, связанное с тем, что клиренс skoda octavia a7 имеет не больше не меньше рекомендованного, поскольку автомобиль считается семейным. Кстати, согласно исследованиям многих американских журналов, клиренс Skoda Octavia 2013 признан одним из наиболее удачно подобранных. Вкупе с мягкой подвеской это позволит вам комфортно перемещаться по городу, парковаться в различных местах, не боясь поцарапать бампер.

Вы спросите: «Каковы цифры дорожного просвета?» Нельзя ответить однозначно. Клиренс Шкода Октавия 2013 будет иметь различный в зависимости от установленных дисков и высоты профиля резины, но цифры можно вывести в пределе от 143 до 155 миллиметров.

Все бы замечательно, но…

В общем, новая Шкода Октавия 2013 клиренс имеет просто замечательный для города. Но самое интересное начинается, когда выезжаешь за город, особенно, если встретится гравийная дорога. Вот уж настоящий «подарок» для водителя! Бампер цепляет гигантское количество камней, колеса то и дело попадают в ямы и выбоины, что также грозит бамперу, только теперь не только переднему, но еще и заднему. Как мы видим, дорожный просвет Шкода Октавия 2013 имеет все же не совсем подходящий для езды за городом.

Конечно, понятно, что у Шкоды Октавия Универсал клиренс не самый маленький, но рано или поздно автомобиль столкнется с проблемой трудной дороги. Именно поэтому следует принять ряд мер, направленных на защиту поставленных под угрозу частей автомобиля. Если вы будете использовать защиту двигателя, то дорожный просвет Skoda Octavia не станет для вас проблемой. Ну действительно, защитите небольшим куском металла или углепластика картер, ведь гораздо проще установить защиту, чем потом «ловить» разлетевшиеся составляющие прямо на неровной дороге и позже в спешном порядке заменять их.

Не стоит забывать об элементах выхлопной системы автомобиля, они также могут пострадать при прохождении неровной дороги, также за неровности можно зацепиться карданным валом, абсорбером, корпусом заднего дифференциала и топливным баком. Словом, пострадать могут различные составляющие Октавии.

И если вы все-таки решили увеличить клиренс Шкоды Октавия 3, то вы можете воспользоваться одним из следующих наиболее оптимальных вариантов увеличения клиренса Октавии:

  • Можно увеличить размерность колес, при этом увеличивать необходимо не только сам радиус, но и профиль резины. Данный способ сделать автомобиль выше является самым простым и недорогим. Однако, если в списке опций новой Шкоды уже присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в Skoda Octavia 2013 клиренса рассчитывать все же не придется.
  • Можно заменить амортизаторы и пружины Шкоды на более высокие, естественно, оригинального производства. Но к сожалению, замена любых штатных узлов автомобиля приведет к мгновенной потери заводской гарантии, но Шкода Октавия просвет станет заметно больше. Данный способ может также негативно повлиять на устойчивость автомобиля, особенно при прохождении виражей.
  • Можно установить резиновые проставки на пружину автомобиля вместо заводских. Высокопрочная резина не деформируется, так как способна выдержать массу кузова автомобиля Шкода с находящимися в нем водителем и пассажирами. Такие проставки никак не уменьшают комфорт езды (ведь наша новенькая Октавия и создана для комфорта), не окисляют металл и не провоцируют деформацию кузова вкупе с коррозией. Отметим, что это самый идеальный вариант для такого автомобиля, как Шкода Октавия 3.

Подробнее узнать о клиренсе новой Шкоды Октавии 2013 вы можете в следующем видеоролике:

Фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 - хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач - 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля - передний.

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин (FL) стали новые моторы и КПП, которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы:

бензиновые двигатели



1.6 FSI (115 л.с. 155 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
2.0 FSI (150 л.с. 200 Н/ м) сочетался с МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI (160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП, привод передний, поставлялся не значительное время.
2.0 TSI (200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI (105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний или полный (доступен в версии Combi)
2.0 TDI (140 л.с. 320 Н/ м)) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга:

1.4 (80 л.с. 132 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 (102 л.с. 148 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
1.4 ТSI (122 л.с. 200 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI (152 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Scout)
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 (и даже 2009) года не существует , в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 (единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005
iloveskoda.ru/skoda-octavia
skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html
skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html