Сказки про машины. Современные сказки для детей

МАША И ОЙКА

Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьет. Сама игрушки в ящик убирает.

А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

— Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все «ой» да «ой»! Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка.

КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ?

Утром заплакала Маша.

Заглянул в окно Петушок и говорит:

— Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка- ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Заплакала Маша днем.

Вылез из травы Кузнечик и говорит:

— Не плачь, Маша! Весь день я в траве стрекочу, а ты плачешь — и никто меня не слышит.

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

— Не плачь, Маша! — говорят лягушки. — Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь.

Заплакала Маша ночью.

Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

— Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

— А когда же мне плакать? — спросила Маша.

— А ты никогда не плачь, — сказала мама. — Ведь ты уже большая девочка.

СКАЗКА О ГРУБОМ СЛОВЕ «УХОДИ»

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал Мышонок и говорит:

— Какой красивый дом! Можно я буду в нем жить?

— Уходи отсюда, Мышонок! — сказала Ойка грубым голосом.

Заплакала Маша:

— Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

— И ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.

Маша обиделась и ушла.

Заглянуло в окно Солнце.

— Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша — твоя подружка. Разве можно подружке говорить «уходи»?

Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

— И ты тоже уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила- ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала.

Страшно стало Ойке.

— Куда же я иду? — заплакала Ойка. — Где мой дом? Я так попаду прямо к Серому Волку! Ой, больше никогда никому я не буду говорить «уходи».

Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло.

А тут как раз идет Маша.

Обрадовалась Ойка, говорит:

— Идем ко мне, Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живет.

СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.

Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

— Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.

Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.

Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал «доброе утро».

Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

Доброе утро! — крикнул Мышонок.

— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок.

Все равно не слышит его Лесная Птица.

Делать нечего. Полез Мышонок на сосну.

Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.

— Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако.

Еще выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

— Доброе утро, Самолет! — закричал Мышонок.

— Доброе утро! — громко прогудел Самолет.

Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.

— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох, как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

— Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

Жила-была машинка Би-Би. Папа у неё был Грузовик, а мама Легковушка. И жили они в Гараже.
Машинка Би-Би была очень веселая, любила быстро-бысто ездить по дорожкам и озорно бибикать. Папа Грузовик и мама Легковушка смотрели на неё и радовались:
-Какая ты шустрая, Машинка Би-Би! Ты ездишь быстро-бысто, бысрее всех!

И вот однажды поехала Машинка Би-Би погулять. Ехала она, ехала, и приехала на вокзал. Видит: стоит на рельсах Паровозик.

-Я Паровозик Ду-Ду! - ответил Паровозик.
-А я Машинка Би-Би. Я умею быстро-бысто ездить, быстрее всех!
-Да? - удивился Паровозик Ду-Ду и тут же предложил: - Давай наперегонки!
-Давай! - согласилась Машинка Би-Би.
Паровозик громко загудел:
-Ду-Ду!!!
потом начал пыхтеть:
-Чух-Чух-Чух!!!
закрутил своими огромными колёсами и помчался по рельсам...
Машинка Би-Би бросилась его догонять. Но только она съехала на рельсы, как сразу же стала подпрыгивать на шпалах и ужасно бумкать. Так ей и не удалось догнать Паровозика.

Расстроилась Машинка Би-Би и поехала дальше. Едет, а сама удивляется:
-Как же так? Папа с мамой говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал?!
Ехала она, ехала, и приехала к реке. Видит: плавает по реке Пароходик.
-Ты кто? - спросила Машинка Би-Би.
-Я Пароходик Буль-Буль! - ответил Пароходик.

-Давай! - согласился Пароходик.
Он закрутил своим винтом, и во все стороны полетели брызги. Потом понесся по воде, так что волны пошли!
Машинка Би-Би кинулась догонять Пароходик, заехала в реку, но тут же заглохла и застряла. Пришлось Пароходику выталкивать ее обратно на берег.

Поехала Машинка Би-Би дальше, вся мокрая, а сама думает:
-Как же так? Папа с мамой говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал и Пароходик тоже…
Ехала она, ехала, и приехала в поле. А в поле был Аэродром. Видит: стоит на траве Самолётик.
-Ты кто? - спросила Машинка Би-Би.
-Я Самолётик У-у-у-у-у! - ответил Самолётик, - А ты кто?
-А я Машинка Би-Би. Я умею быстро-бысто ездить, быстрее всех! Давай погоняемся!
-Давай! - согласился Самолётик.
Включил свой мотор, завертел пропеллером, загудел:
-У - у - у - у - у!!!
Поднялся тут сильный ветер, полетели тучи пыли. Разогнался Самолётик, оторвался от земли и полетел в небо, да так, что через минуту скрылся с глаз - только его и видели! Машинка Би-Би даже опомниться не успела.

Поехала она дальше. Вся расстроенная.
-Как же так? Папа с мамой говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал, Пароходик меня обогнал, и Самолётик меня тоже обогнал…
Ехала она, ехала, и приехала к канаве. Видит: работает в канаве Трактор.
-Ты кто? - спросила Машинка Би-Би.
-Я Трактор Тыр-Тыр! А ты кто?
-А я Машинка Би-Би. Я умею быстро-бысто ездить, быстрее всех! Давай наперегонки!
-Давай!
Трактор затарахтел:
-Тыр - Тыр - Тыр!!!
заворочал своими гусеницами, комья земли полетели из под них, и пополз по канаве. А Машинка Би-Би заехала в канаву и тут же застряла. Подъехал к ней Трактор Тыр-Тыр, помог выбраться из канавы...

И поехала она домой. Вся мокрая, грязная, несчастная. Едет и плачет. Встретили её дома папа Грузовик и мама Легковушка, и спрашивают:
-Что с тобой случилось, Машинка Би-Би? Почему ты плачешь?
А она им:
-Как же мне не плакать? Вы говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал, Пароходик меня обогнал, и Самолётик меня тоже обогнал, и даже Трактор меня обогнал.
Засмеялись тут мама с папой и говорят:
-Глупенькая ты, Машинка Би-Би! Неужели ты не поняла: почему они тебя обогнали. Ведь Паровозик ездит по рельсам. Пароходик плавает по реке. Самолётик летает в небе. Трактор ползает по канавам. А Машинки ездят по дорожкам. И по дорожкам они ездят быстро-быстро, быстрее всех!

Обрадовалась Машинка Би-Би, и понеслась кружиться вокруг гаража и радостно

БИБИКАТЬ!!!

Рецензии

Я в восторге от Вашей Машинки! Жалко, что, когда я была маленькой, этой сказки ещё не было. Но лучше поздно, чем никогда. Так и вижу, как это смотрелось-читалось бы с картинками!

Моя главная тема - стихи для детей. Буду рада, если Вы их почитаете. А это как раз почти про машинку

С уважением, Елена Албул.

Ой... Лена!... что-то мне стыдно стало... Я как-то с цифирьками сбился и не заметил вашу рецку (да еще последнее время все от техклона ходил больше)

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ! Это не невежливость - голова дурная и забита всякой фигней))

Спасибо вам огромное) Это сказка устного творчества - без картинок - сыну еще придумывалось... на ночь (когда укладываешь, впотьмах, ведь буковки не видно, вот и приходилось изобретать)) Сейчас он ее внучке по наследству рассказывает)

Обязательно зайду к вам (щас уже ночь на дворе)! Я люблю детские штучки - а тем более сейчас испытываю потребность - вот как раз для внучки что-нибудь стырю.... Можно?!

Всех благ вам! Прям всех всех)

Всё началось с колеса. Мы не знаем, кто его изобрёл. От тех далёких времён не осталось даже сказок и легенд.

Колесо — чудесное изобретение человека. Ведь в природе колеса нет, и людям негде было подсмотреть его принцип. Другие изобретения обычно похожи на то, что мы видим вокруг. Например, крылатые машины — самолёты, похожие на птиц или стрекоз. Или подводные лодки, напоминающие рыб. А вот зверей на колесиках нет...

Не просто, а со смыслом

Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом. Каждый завод или фирма выбирает свой знак, и не просто, а со смыслом.

Проще всего взять первые буквы названия завода. Так создана эмблема ЗИЛа — Московского автомобильного завода имени Лихачёва.

Иногда на эмблему выносится герб города — родины автомобиля. Старинный герб города Горького с бегущим оленем можно увидеть на машинах Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).

За границей фирмы называются по именам их владельцев. Имя хозяина стоит, например, на машинах английской фирмы «Остин» или американской «Шевроле».

Часто берутся только начальные буквы имени создателя фирмы. В Англии особо дорогие машины строит фирма «Роллс-Ройс», её эмблема — две латинские буквы «R». Ролле и Ройс были инженерами, конструкторами автомобилей.

Американская фирма «Кадиллак» для названия выбрала фамилию француза Ломэ де ла Мотт-Кадиллака, который жил задолго до появления автомобилей. Два века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы. А. на эмблеме фирмы изображён герб города Детройта — чёрные утки на золотом фоне. Первые буквы названия завода тоже могут стать эмблемой. В Италии ФИАТ— сокращение от «Фабрика итальяна аутомобили Торино», то есть «Автомобильный завод в городе Турин». В Америке название фирмы Джи-Эм-Си тоже сокращение от «Дженерал моторе компани» — «Главная компания моторов».

В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма «Тойота» составила эмблему из иероглифов.

Большие или быстрые животные как будто просятся на эмблемы автомобилей. Английская фирма «Моррис» на своих грузовиках помещает фигуру быка. Гоночные машины фирмы «Порше» из ФРГ носят эмблему с бегущей лошадью. А вот английский завод дорогих автомобилей «Ягуар» поместил на эмблему крылья и хвост ласточки.

В автомобильных эмблемах встречаются и сказочные звери. Например, геральдический лев на задних лапах на французских машинах «Пежо» — из дворянского герба семьи Пежо, основателей фирмы.

Ну, а чем плохи геометрические фигуры? Изобретатели первых автомобилей тоже имели на эмблемах простые фигуры: Бенц — кольцо из веточек, а Даймлер — трёхконечную звезду. Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца объединились и соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и бегают сейчас машины «мерседес-бенц».

Автомобиль на военной службе

Ещё лет сто тому назад любая армия воевала на лошадях. Лихо мчалась кавалерия. Артиллерийские упряжки тащили тяжёлые пушки. По дорогам ползли бесконечные обозы с провиантом и боеприпасами. На холме сидел полководец, а вокруг толпились адъютанты. То и дело один из адъютантов вскакивал на коня и мчался галопом — вёз приказ войскам.

Но вот в самом начале нашего века, во время русско-японской войны, крепость Порт-Артур оказалась отрезанной от русских армий. Неоткуда было подвезти корм лошадям и продовольствие людям. Так что адъютанты скоро остались без коней — хоть бегай пешком. Но в крепости были автомобили. И они оказались очень удобными для офицеров связи.

Через 10 лет после русско-японской войны грянула Первая мировая война. Для Франции она началась неудачно: немецкие войска дошли почти до Парижа. Казалось, столицу Франции вот-вот захватят враги. Свежие войска пешим порядком никак не успевали подойти к месту боёв. Тогда французы собрали все парижские такси. И автомобили спасли город.

Через 25 лет началась Вторая мировая война. Её недаром называли «войной моторов». Моторы участвовали в боях везде: на земле, в небе, на море. Воевали и автомобили — они бежали и ползли по бесконечным фронтовым дорогам. В большинстве это были обычные, гражданские автомобили, которые строились специально для войны.

Конструкторы американской фирмы «Виллис» сделали очень простую маленькую машину. Они сняли с автомобиля всё, что не нужно на войне: дверцы, подъёмные стёкла, плафоны. Упростили машину как могли. Дворники для очистки ветрового стекла, например, надо было двигать рукой. От всего кузова остались низкие бортики, три сиденья да тент от дождя. Зато все четыре колеса были ведущими. Машина получилась намного легче гражданского легкового автомобиля. Назвали её «Джи-Пи-Ви», по первым буквам слов «дженерал перпоуз вийкл», в переводе — «общего назначения машина». Солдаты не стали выговаривать столь длинные слова. Они превратили их в короткое «джип». Так, джипами, и сейчас называют лёгкие вездеходы.

Автомобили для спортсменов

Когда только появились бензиновые автомобили, было не до соревнований. Лишь бы машины ходили и не очень часто ломались! О большем конструкторы и не мечтали. Но прошло 10 лет. Инженерам и водителям захотелось посмотреть, на что способны их любимцы. И первые гонки на скорость были устроены в 1895 году.

Готовились к старту 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрические машины. Гонщикам предстояло проехать половину Франции, от Парижа до Бордо и обратно. Страшно подумать, 1200 километров! Не многие верили, что машины вернутся. Но через два дня на улицах Парижа появился бензиновый «па- нар-левассор». Конструктор машины, он же водитель, Левассор с трудом поднялся с сиденья. Корреспонденты газет окружили его.

— Это было безумие! — сказал победитель гонок. — Я делал до тридцати километров в час!

В честь первых гонок в Париже, на одной из площадей поставили памятник и на нём выбили слова Левассора. Конечно, сейчас скорость 30 километров в час кажется небольшой. Но тогда...

Спортсменам нравятся новинки

Как бороться лилипуту с великаном? Их силы неравны. На такую борьбу и смотреть неинтересно, всё известно заранее. Вот если великан с великаном и малыш с малышом... Так и поступают в автомобильном спорте. Гоночные машины разбиты по величине на группы, или «формулы».

Гоночные машины делаются низкими. Корпус обычно в виде клина. Клин прижимается к земле потоком воздуха. Колёса расставляются пошире — так машина устойчивей на повороте. А водитель скорее лежит, чем сидит. Обтекатель — колпак для головы водителя — совсем маленький. Гоночные машины по «формулам» делаются давно, к ним привыкли. Но появляются новые машины, которые ни в какие классы не укладываются. Как они возникают?

В Соединённых Штатах Америки, на берегу Тихого океана, лежит штат Калифорния. Там много больших городов, везде проложены отличные дороги. По таким обжитым местам неинтересно ездить любителям спорта. Правда, остаётся дикий берег океана. Но обычные автомобили вязнут в сыпучем песке пляжей. И тогда автомеханики построили лёгкие машины на широких шинах. Их назвали «багги бич» — «песчаная блоха» (или «пляжный клоп», можно и так перевести). Вид у «багги» неказистый. Зато такая машина отлично бегает по самым гиблым местам. Спортсмены используют «багги» для кросса — гонок по бездорожью.

Изобретение другой гоночной машины оказалось делом случая. Как-то механики сварили раму из труб, поставили мотоциклетный мотор, приделали хвостовые колёсики от самолёта. И давай гонять по бетонной полосе. Маленькие машинки, «карты», понравились механикам. А сейчас уже проводятся международные соревнования на «картах».

Есть ли польза от спортивных машин? Вернее, есть ли польза не только для спортсменов? Судите сами. Рекорд не даётся легко, надо всё выжать из конструкции. Но зато получаются удивительные результаты. Есть такой вид соревнований: кто дальше проедет на одном литре горючего. Машины для соревнования напоминают скорее всего четырёхколёсные велосипеды: лёгкие, ажурные, с маленьким моторчиком. Машины ездят на хороших стадионах по ровным дорожкам. Результаты: 600—700 километров на одном литре горючего. Это расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга! Обычно «Жигули» на одном литре бензина могут пробежать всего 12—15 километров. Подобная экономичность, конечно, интересует автомобильных конструкторов.

Рекорд — граница наших возможностей. Поставлен рекорд — значит автомобиль помог спортсменам узнать новое, сделать то, что не мог ещё никто.

Лунные автомобили

Уже летали спутники над нашей планетой, первые космонавты побывали на орбите и вернулись на Землю, когда конструкторы получили необычайное задание. Требовалось создать машину для Луны. На Луне нет воды. Значит, нет грязи, болот, почвы. Только камни и пыль. Инженеры попробовали различные колёса и гусеницы на земных камнях. Оказалось, что колёса удобнее гусениц, они меньше по весу. Вот и сделали восьмиколёсную машину, короткую и широкую. Чтобы её повернуть, надо притормозить колёса с одной стороны. Так получается проще, чем поворачивать колёса. Назвали машину «Луноход».

Наш «Луноход» стал первым лунным автомобилем. А вторым оказался американский «Ровер». Его спроектировала авиационная фирма «Боинг». Машину привезли на Луну американские астронавты. «Ровер» облегчён до предела. Он, можно сказать, представляет собой скелет машины, без всяких стёкол, щитков и панелей. Да они и не нужны: ведь на Луне нет воздуха и воды, значит, не бывает ветра и дождя. Двигатель у «Ровера» электрический. Запас энергии для него привезли с Земли в аккумуляторах. Запас, конечно, небольшой, поэтому астронавты ездили не очень быстро, со скоростью 18 километров в час.

А дальше... Кто знает, что ещё откроет человеческий разум? Но ещё очень долго нам будут нужны машины, которые двигаются по земле — на колёсах ли, ногах или на присосках. Машины, у которых есть мотор, чтобы человеку не тратить свои силы. Такие машины, с которыми дорога становится отдыхом, а не тяжкой обузой. Наши верные друзья автомобили.

Однажды и ей помощь потребовалась. Вот как это было.

Узнала машинка, что в самый дальний магазин конфет редких завезли, таких, каких она никогда не пробовала. День к вечеру клонился. Можно было бы и завтра за конфетами съездить, но сильно хотелось сегодня. Решила она через лес короткой дорогой поехать. В лесу сыро после дождя, колеса на мокрой траве скользят, буксуют. Торопится, спешит машинка и вдруг угодила в глубокую лужу, дно которой заполнено вязкой тиной. Увязла машинка по самые фары, расстроилась сильно, но надежды не теряет - думает, как выбраться. И тут слышит: трактор тарахтит, приближается. Обрадовалась, зовет его на помощь: «Вытащи меня, я в магазин опаздываю, он скоро закроется». Трактор пробурчал себе что-то под нос и дальше поехал. Огорчилась машинка, вспомнила, как однажды трактор, рассеянный и задумчивый по характеру, потерял прицеп с ценным грузом, а она нашла и всю ночь охраняла... Вот и сейчас в лесу мрачно и страшно, как тогда было. Зябко поежившись и крепко зажмурившись, решила она подремать до утра.

Сквозь завывание ветра и шум начавшегося дождя услышала машинка странные звуки: как будто пел кто-то. Включив фары, она увидела трактор, а рядом с ним людей, привязывающих буксировочный трос. Все были мокрые и грязные, но в то же время довольные и счастливые. Они радовались тому, что нашли свою любимицу и с помощью трактора могут выручить ее из неприятной ситуации. А пел трактор про дружбу и любовь, про конфеты, которые он все же успел купить машинке, несмотря на свою неповоротливость и неуклюжесть, про то, что добрые дела не забываются, они приумножаются и возвращаются к тем, кто это добро творит, кто излучает тепло и свет!

P.S. Эта сказка была самой любимой у моего сына в далеком детстве. Сейчас он стал военнослужащим, пошел по стопам своего отца, воспитывает дочку. Моя старшая дочь, как и я, работает в школе моим заместителем по научно-методической работе, преподает историю.

Всю свою сознательную жизнь я сочиняю стихи к праздникам, дням рождения, даже к урокам, чтобы облегчить детям запоминание определений и формулировок:

Если тело сильно давит на опору иль подвес,

Эту силу называют очень просто - это вес.

Тело скорость изменило,

а причина тому - сила!

Отрицательный заряд -

положительному рад!

Встретив же родного брата,

убегает без огляда.

Вес той жидкости, что тело

Собою вытеснить сумело,

Обычно равен силе Архимеда.

В этом его заслуга и победа!

В металлах каков электрический ток?

То электронов свободных поток!

Путь - это длина черты,

Вдоль которой едешь ты.

Внутри жидкости существует давление

Одинаково по всем направлениям,

Но на уровне одном и том же,

Если глубже, давление больше.

Если падает снег с крыши,

То на голову тому,

Кто на физике не слышит,

Отчего и почему

Все тела летят на землю,

А не мчатся к небесам.

Без физических законов

Разберись попробуй сам!

пос. Шайковка, Кировский район, Калужская область

Эта сказка про машинки понравится как мальчикам так и девочкам любого возраста. Суть истории — объяснить малышу, что даже если ты мал, ты можешь совершать большие и великие дела, а также помогать ближнему. Ребенку не всегда просто находиться в обществе взрослых ребят, например в школе или дома со старшими братьями и сестрами. Он может чувствовать, что его мнение не всегда значимо для родителей и окружающих, потому что он еще мал. Но сказка про машинки поможет ребятам быть добрым и отзывчивым, несмотря на свой ранний возраст.

Сказка для мальчиков и девочек про машинки

«Биб и город больших машин»

В городе «Авто» живет множество машинок самых разных: тракторы, бульдозеры, самосвалы, фуры и другие крупные машинки. Все машины гордятся своими большими размерами, своей силой и мощью и тем, что они могут перевезти множество полезных вещей.

Вот самосвал по имени Вал — очень полезен. Он каждый день возит материалы для строительства новых дорог. А Трактор Тырчик расчищает территорию для строительства моста над шоссе. Бульдозер, которого зовут Буль, сносит старые гаражи — домики, чтобы построить новое жилье для машинок. Каждый считал себя неотъемлемой частью города и каждый знал свое призвание. Все, кроме Биба.

Биб появился в городе совсем недавно. Он приехал в Авто из города маленьких гоночных машинок, чтобы узнать как живут другие автомобили. Его сразу приняли как чужака, ведь он так сильно отличался от других. Сначала малыша Биба просто игнорировали, не считая его кем-то важным, затем открыто стали подшучивать над ним.

— Биб, что за пуговки у тебя под капотом? — спросил Вал. Ой, это же твои колеса! — добавил он.

Все остальные машинки рассмеялись. Но Биб не повелся на провокацию и поехал дальше. Он встретил Тырчика.

— Биб, а зачем тебе такие маленькие фары, ты разве что-то ими видишь? — обидно подшутил Тырчик.

Биб приехал к Бульдозеру, чтобы спросить нужна ли ему его помощь в строительстве новых гаражей. Но ту произошло то, что он не ожидал. Маленький Биб застрял в грязи, в которой Буль с легкостью работал.

Разозлился Буль, что тот отвлек его от работы.

— Мало тебе? Помочь ни чем не можешь, еще и от работы других отвлекаешь? Да какой от тебя вообще толк? Лучше бы ты оставался в своем мелком городе гоночных машинок! — нагрубил Буль, вызволяя машинку из грязи.

Тогда Биб совсем расстроился. Он только портит всем жизнь. Тогда он решил, что пора ему уезжать из города и возвращаться к себе.

Возвращаясь к своему гаражу, Биб увидел большую суматоху. Крупные машины что-то решали и активно спорили. Биб подъехал к ним поближе, чтобы узнать что же стряслось.

— Уезжай, ты только мешаешь под ногами. А нам нужно решать, как Фуру спасти — заявил кто-то из толпы.

Фура — это большая машинка, которая перевозила особо тяжелые грузы. Как оказалось, она застряла под мостом, который строили Буль с Тырчиком. Они не рассчитали высоту моста и Фура застряла.

Кто-то предлагал сломать крышу Фуре, но другие сочили это совсем бесчеловечным поступком. Ведь Фуре придется долго лечиться после такого и заменять множество деталей.

Другие предложили ломать мост. Но тогда пришлось бы строить новый, а это заняло бы много времени.

Тут Биб воскликнул: Я знаю, что делать!

Машины не приняли всерьез слова малыша и стали продолжать спорить.

Тогда Биб как начал сигналить в свой клаксон, да так громко, что все машины стали внимательно смотреть на него.

— Товарищи, ведь можно просто спустить Фуре колеса и прокатить ее на тросе — продолжил Биб.

Удивились автомобили смекалке мальца, но все же решили прислушаться, ведь решение гоночной машинки было самым эффективным. Тогда все решили срочно ехать к Фуре, чтобы ее вызволять.

Биб прибыл раньше всех, ведь он был самым быстрым из машинок. Он проколол шины Фуре и ей стало гораздо легче. Теперь осталось лишь дождаться помощи крупных машин с тросами.

Приехали остальные машины, вытянули Фуру из-под моста и повезли менять колеса.

С тех пор нашлось занятие для Биба в городе Авто — он был скорой помощью для других машин. Ведь быстрой была не только скорость его колес, но и смекалка.